|
|
Просьба все замечания, касающиеся неточности в информации о спектакле, а также модерирования отзывов оставлять не здесь, а направить письмо администраторам сайта: afisha@teatr.ru
Ольга Сорокина |
24.06.2016 | |
На сцене трое: Молли Суини, ослепшая в младенчестве, Фрэнк Суини, её муж и Мистер Райс, гениальный врач-офтальмолог Три человека, три разных мира. Как ни странно, эти миры практически не соприкасаются, не смотря на то, что люди связаны между собой. Наверное, в этом и есть гениальность пьесы - показать три разных мира. огромных, красочных и таких непохожих между собой. Каждый словно бы внутри огромного мыльного пузыря, где уютно, привычно и безопасно. Герои практически не общаются между собой напрямую. Повествование ведётся с помощью монологов. Длинных монологов, сменяющих друг друга. Монолог Молли, монолог Райса, монолог Фрэнка и снова Молли. Каждый рассказывает одну и ту же историю, но увиденную сквозь оболочку своего собственного мира. Эти три точки зрения, накладываясь одна на другую, образуют в итоге некое единое пространство. Пространство спектакля. Чётко очерченное и плотное. И в центре оказывается она. Молли. Женщина, которой суждено спустя 40 лет, обрести способность видеть. Этого так жаждет её муж, об этом мечтает врач, с этим в итоге смиряется и сама Молли. Муж, мечтающий "осчастливить" жену, врач, мечтающий "исцелить" и она, мечтающая о неизвестном. И вот блестяще проведённая операция даёт результат: к Молли возвращается способность видеть. Мыльный пузырь его незрячего мира неминуемо лопается, оставляя её беззащитной, растерянной и уязвимой. Об этом ли мечтал в итоге её муж? Таким ли видел её исцеление в своих мечтах врач? Обретённая Молли способность видеть необратимо меняет мир всех троих.
Актёры Ольга Кузина, Алексей Анненков и Анатолий Кот блестяще разыгрывают перед нами эту глубоко философскую историю. Она - прекрасная, пластичная, яркая и настолько энергетически мощная, что оторвать глаза практически невозможно. Он - нелепый, смешной и трогательный в своей нелепости и искреннем желании "осчастливить". Врач - эффектный, сдержанный и глубоко чувствующий.
Каждого слушаешь с предельным вниманием, словно боясь упустить важные детали. Каждый в какой-то момент приводит в восхищение. Искусство монолога - трудное искусство. Но все трое справляются с ним так играючи легко, что это не может не восхищать. Не сомневаюсь, что лопнувший мир Молли Суини заденет не только мир героев спектакля. Он неминуемо заденет и зрителей. И не только главной героине придётся переосмысливать открывшуюся ей новую реальность, но и каждому из нас.
"Мне здесь хорошо. Ну... я чувствую себя спокойно. Меня больше не беспокоит, что то, что я вижу, может оказаться фантазией, или то, что я принимаю за фантазию, оказывается реальностью." (с)
Сходите в театр!
| |
Ия |
21.06.2016 | |
Эту пьесу написал католик. Человек, который очевидным образом верит в невозможность исправления промысла божьего руками человека, в том числе ученого, в том числе намеренно доброго.
По содержанию: в течение всего времени спектакля со сцены звучат речи об обретении потерянного зрения слепой женщиной. О смысле такого события, причем возможность свершения не так важна, как вопрос, в какой мере это может стать благом или спасением. Подана проблематика в мелодраматическом, и даже трагедийном ключе. Рожденный слепым видеть не может. А если начинает видеть – гибнет. Пьеса выступает прямым доказательством этой аксиомы. Все сценическое время зритель видит борьбу счастливой от рождения и уверенной в себе Молли с неуверенностью в нормальности подобного существования в лице своего мужа и врача. Оба этих человека – как раз не уверены, ни в себе, ни в окружающих, и не счастливы. Как врач, с неурядицами в личной жизни и неудовлетворенном профессиональном тщеславии; так и муж, с постоянными неудачами своих непродуманных проектов. Возвращение зрения слепой жене – всего лишь один из проектов супруга Молли, которым он, на текущий момент времени, страстно увлечен. Несмотря на собственную незначительность, они уверены в необходимости делать добро своими руками, то есть править судьбу слепой Молли, и посредством операции дать шанс на новую жизнь. Хотя вот умный и добрый папа Молли, еще в детстве, при обучении тактильному восприятию мира своей дочери, сказал – «тебе жалеть не о чем, поверь мне». Мир - суета сует, видимо, это имеется в виду, юдоль скорби, и все такое. Молли постепенно сходит с ума от новых впечатлений, которые ей доставляет зримый мир после операции, и такой конец доказывает, что хорошо обученным врачам и людям, таскающимся день и ночь в библиотеку, доверять нельзя. Ну вот такая, более-менее, спорная мысль. Надо сказать, что сценический текст, произносимый актерами (Анатолий Кот, Ольга Кузина, Алексей Анненков) по очереди, не легкий. Это монологи персонажей, которые как звезды, и рядом, и вдали друг от друга, и у каждого свой, не отраженный свет. Внимание мое как зрителя благодарно тому факту, что главная героиня пьесы, меняет платья в течение всего вечера, то черное, то красное, то белое. Это - удивительно эмоциональная штука, не только внимание помогает удержать. А Алексей Анненков - волшебный актер, отмечу в скобках, первый среди равных в этом драматичном трио, на мой вкус. Вообще, здесь каждый текст, каждый монолог требует постоянного и напряженного вникания в смысл. По поверхности ничего не скользит, увы. И не позволяет расслабиться. Фактически, это не то чтобы монологи, а больше проповеди. Сложная тема. Сложный спектакль. И жизнь в нем – не простая. | |
|
|
|