Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100


Театр на Таганке
Апрель 2024
пнвтсрчтптсбвс
     2728
2930     
Май 2024
пнвтсрчтптсбвс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

СЦЕНЫ ИЗ РЫЦАРСКИХ ВРЕМЕН. РЕПЕТИЦИИ. Режиссерская лаборатория Театра на Таганке
Театр на Таганке
Зрительские отзывы

Просьба все замечания, касающиеся неточности в информации о спектакле, а также модерирования отзывов оставлять не здесь, а направить письмо администраторам сайта: afisha@teatr.ru

  Антон "Ehidna Mau" Охотников 01.06.2017  
  Признаюсь честно - за всю мою жизнь мне не попадалась более нудная и нечитаемая пьеса, чем "Сцены из рыцарских времён". Да, я понимаю, что Александр Сергеевич "Наше Всё" Пушкин уже начал подумывать о том, чтобы воскреснуть и отомстить. Но так или иначе, я повторю, что за всю свою жизнь я не встречал более скучного и не впечатляющего драматического произведения. Ну может быть за исключением ещё одного опуса, но мои школьные опыты не ставят в Театре на Таганке, что есть хорошо и хорошо весьма.
Но начнём.
Место действия - Театр на Таганке.
Действие - "Сцены из рыцарских времён" пьеса по произведениям А.С.Пушкина и Дж.Г.Байрона.
Что я увидел на сцене? Вспомнилось:
– Как же это могло случиться? – спросил я, наклоняясь к полу.
– Этого даже я не пойму, – ответил мне дорогой мой гость, – никто не поймет и даже никогда не узнает. Думаю, что это сделали Панин со Стрижом. Но как они это сделали – неизвестно, ибо это выше человеческих сил. Короче: это чудо.
Но это чудо совершили не Панин со Стрижом. Я аплодирую режиссёру Тимуру Бадалбейли и его единомышленникам, которые сумели из действительно скучного и незамысловатого (и для полноты ощущений незаконченного) сюжета сделать захватывающее действие. Что нужно для такого преображения? Всего лишь люди, талантливые и умелые люди, нужно немного Байрона, нужен режиссёр, который не боится нарушить традиции, ну и пожалуй нужно самое главное - нужна Таганка. Где, как известно всем понимающим людям, своя атмосфера.
Как уже говорилось, я человек дикий. Моего образования определённо недостаточно для профессионального критического разбора, но я могу оценить увиденное по главному для "конечного пользователя" (end user) критерию - понравилось или не понравилось. Было ли интересно. Почувствовал ли я настроение. Могу ли я теперь повторить свои слова насчёт "самого нудного и скушного драматического произведения"? Дайте мне минуту на размышление... И вот ответ. Нет. Не могу. Это было интересно, это было искренне, это было от души. Может быть я просто неправильно подошёл к прочтению текста? И поэтому я скажу спасибо господам актёрам - вы были хороши и вы сделали невозможное. Аплодисменты!
 
  Kagury 01.06.2017  
  «Сцены из рыцарских времен» – это последняя пьеса Пушкина, не особенно известная, не особенно понятная, и на мой субъективный взгляд, не особенно удачная. Считается, что в период написания пьесы Пушкин увлекался социально-политическими вопросами, так что получившийся текст – вероятно, в большей степени попытка отразить определенные направления развития (или скорее разрушения) Средневековья, чем собственно, художественное произведение. Отсюда, как я полагаю, идет определенная привлекательность пьесы для постановки. С одной стороны, текст достаточно условен – формально это история поэта, романтика и разгильдяя Франца на фоне несправедливостей средневекового мироустройства. С другой стороны, внутри хватает символов и намеков (да и когда у Пушкина было иначе), так что остается лишь правильно или удачно (что не одно и тоже, конечно же) расставить акценты.

Как пишет в своем любопытном исследовании Олег Заславский, «для общей смысловой структуры рассмотренного произведения существенными оказались такие понятия как «псевдооборванный текст» и «скрытый сюжет». И то и другое является весьма не­ тривиальным и недостаточно изученным в литературоведе­нии явлением. От читателя эти особенности поэтики требу­ют того минимума активности, без которого понимание неизбежно оказывается не только обедненным, но и искажен­ным. … Именно потому, что такая неопределенность оказыва­ется заложенной в структуру самого произведения, финал остается открытым и неопределенным».

Надо признать, что в спектакле, поставленном на Таганке, упомянутые выше «псевдооборванный текст» и «скрытый сюжет» удались на славу. Спектакль пытается быть настолько многослойным и сложным, отражая одновременно средневековье, современность, взгляды Любимова и современный взгляд на взгляды Любимова, что кажется, даже актеры не до конца понимают, что именно происходит на сцене. Символов полно, однозначных трактовок слишком мало. Полощется огромное полотно, капает вода, заглушая слова, раскачивается канат, соединяя небо и землю.

Вероятно, спектакль действительно требует от зрителя определенной подготовки, потому что, признаюсь, у меня лично с акцентами и пониманием сложилось не очень. Причем боюсь, что не только у меня. Единственный момент, когда зритель оживляется и апплодирует (спектакль идет без антракта) – это застольная песня советских времен вневременным и совершенно неожиданным образом втиснутая в ткань повествования. Пели, впрочем, душевно…

Резюме: спектакль весьма непростой для восприятия, не очень понятный, и как мне показалось – во многом сыроватый. Наверное, надо быть поклонником Таганки, чтобы усмотреть в нем все скрытые смыслы и тайные аллюзии Исключительно для гурманов. Оказалось, что я - не они. Но вдруг, это про вас?
 




информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2010