Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100


Театр Школа современной пьесы
Апрель 2024
пнвтсрчтптсбвс
   18192021
22232425262728
2930     
Май 2024
пнвтсрчтптсбвс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

ШИНЕЛЬ / ПАЛЬТО
Театр Школа современной пьесы
Зрительские отзывы

Просьба все замечания, касающиеся неточности в информации о спектакле, а также модерирования отзывов оставлять не здесь, а направить письмо администраторам сайта: afisha@teatr.ru

  Елена 04.03.2021  
  Вот любит Иосиф Райхельгауз взять какое-нибудь классическое произведение и вывернуть его наизнанку! Вернее, даже не он, а постоянный автор этого театра Вадим Жук. А Райхельгаузу только этого и надо! Дальше на вирши Жука пишется музыка (самим Максимом Дунаевским), неуемная фантазия режиссера заставляет артистов не только петь (на минуточку, театр-то драматический), но и танцевать, да еще и на коньках дефилировать по сцене и общаться не только между собой, но и с тенью…
По дороге в театр освежила в памяти первоисточник – прочитала краткое содержание повести Н.В. Гоголя «Шинель». Жалко так стало Акакия Акакиевича Башмачкина, бедного чиновника, который, отказывая себе во всем, накопил денег на дорогую новую шинель, но в первый же вечер, когда он вышел в обновке, на него напали и ограбили. И от полученного потрясения Акакий заболел и умер…
А Иосиф Райхельгауз умудрился так рассказать эту грустную историю, что улыбка все два часа не сходит с лиц зрителей, а временами в зале и вовсе раздается звонкий смех! При этом канва гоголевского произведения осталась незыблемой.
Сколько же в этом спектакле оригинальных решений – все перипетии жизни Башмачкина публика узнает из рассказа Марфы, сварливой (по Гоголю) хозяйки Акакия, превращенной режиссером в добрейшую и милейшую женщину (прекрасная Ирина Алферова), которая по ходу действия терпеливо разъясняет происходящее на сцене неискушенной зрительнице (не менее прекрасная Татьяна Циренина), чье место в зале оказалось занятым, и ей пришлось вместе с персонажем Ирины Алферовой ютиться в углу сцены под лестницей. Мужской же ансамбль артистов театра визуализирует для зрителей с песнями и плясками события из жизни Башмачкина, весело пародируя существовавшую всегда бюрократическую машину (Башмачкин же был чиновником), при этом сам Акакий Акакиевич появляется только в «театре теней»…
А чего стоит превращенный здесь в гламурного модельера портной Петрович, взявшийся шить новую шинель (Александр Овчинников)!
В общем, лихо закручено!!!
Сюрпризы будут ждать зрителей, пришедших на этот музыкальный спектакль, буквально на каждом шагу, вплоть до того, что в финале вы даже сможете ВОЙТИ В ГОГОЛЕВСКУЮ «ШИНЕЛЬ» - и здесь Иосиф Райхельгауз остался верен себе – вывернул наизнанку не только само произведение, но и известный всем афоризм «Все мы вышли из гоголевской «Шинели».
Раньше спектакль шел под живую музыку, которую исполнял «Хоронько – оркестр»! Круто! Нам достался от него только сам Дмитрий Хоронько, исполняющий чудным тенором свои удивительные авторские композиции.
Посвящен же этот спектакль памяти талантливого артиста, со дня основания и до конца своей жизни служившего в ШСП (был занят в 22 спектаклях!!!) – Альберта Филозова, на которого предполагалось поставить повесть Н.В. Гоголя и чей дух незримо присутствует в этих стенах, а сам он смотрит со сцены с фотографий в зал …
 
  astarostina 01.03.2021  
  Неожиданно!
А ещё ярко и современно. Именно так могу дать краткое описание спектакля «Шинель/Пальто» в театре Школа современной пьесы.
А если подробней - то это классика в новой форме, где в основе повесть Н.В. Гоголя «Шинель», которая поставлена на современный лад. Здесь и артисты на коньках, и эксцентричная музыка, и лихо смешаны эпохи, стили, знаки.
Начало постановки ну очень необычное! Не буду раскрывать подробности, но точно скажу - зритель был удивлён. Первые 5 минут настолько неожиданные, что каждый в зале задумался «Что вообще происходит!?» По-этому ни за что не опаздывайте на этот спектакль. Да и вообще, всегда приходите вовремя.
Не могу не предупредить, под конец будет момент строго
Если честно, увидев эту сцену, я сказала вслух «Серьезно!?»
Сюжет спектакля напоминает сюжетную линию одноименной повести, но адаптирован под современного и молодого зрителя. Мое мнение - «Шинель» больше понравится молодёжи. Хотя я наблюдала за залом - старшее поколение тоже с интересом смотрели, аплодировали и смеялись наравне со всеми.
И конечно же отдельное браво и спасибо Ирине Алфёровой! Чтоб посмотреть ее живую игру, я готова ходить на любую постановку - каждую роль Алфёрова открывает максимально правдоподобно и отыгрывает на все сто. В жестах, мимике, движении глаз - эмоция каждую секунду.
 
  Таисия 26.02.2020  
  Как всегда, Школа современной пьесы показала свое видение классического произведения. Да, от оригинала там не очень много осталось. Но тем интереснее, нам очень понравилось! Весело, задорно. Музыка Дунаевского в исполнении джазового оркестра – это отдельное удовольствие! Визуальные спецэффекты дополняют общее впечатление очень удачно.
Такая интерпретация гоголевской «Шинели» мне нравится даже больше. Тоски и мрака хватает в жизни, а здесь настроение поднялось и захотелось танцевать вместе с артистами.

 
  Ольга 16.10.2018  
  Вчера были с мужем на ?представлении? в Санкт-петербурге. Отвратительно. Обнажение актера на сцене считаю полным провалом режиссера, прикрывающего свой непрофессионализм эффектом внезапности обнаженного тела. Четверть зала ушла в перерыве. После представления муж извинился передо мной за то, что привел на...это (трудно назвать спектаклем. Жалко актеров, они не виноваты.
 
  Ирина 22.06.2018  
  Спектакль говно. Нас с мужем чуть не вырвало. Такое ощущение,что режиссёр голубой, а артисты работали просто тупо за деньги. После таких постановок в театр просто по боишься пойти.....
 
  Ирина 22.06.2018  
  Спектакль говно. Нас с мужем чуть не вырвало. Такое ощущение,что режиссёр голубой, а артисты работали просто тупо за деньги. После таких постановок в театр просто по боишься пойти.....
 
  Татьяна 15.03.2018  
  Спешу поделиться с вами своими впечатлениями о том, как в Школе Современной Пьесы оригинально подошли к постановке спектакля по произведению Гоголя "Шинель"
Итак, в ролях: Дмитрий Хоронько - он сыграл сразу несколько ролей, Джульетта Геринг, Иван Мамонов , Александр Овчинников, Николай Голубев, Кирилл Снегирев. Эти люди невероятно забавные, артистичные, они прямо созданы для того, чтобы дарить хорошее настроение))
Гоголя в ШСП поют на музыку Максима Дунаевского в аранжировке Дмитрия Хоронько в сопровождении живого джазового оркестра, размещенного на балконе, а Башмачкина и вовсе нет. Зато есть ШИНЕЛЬ/ПАЛЬТО в 150 вариантах– от современного пуховика (из ЦУМА??) до гигантской накидки с мехом. Артисты играют не только с текстом Гоголя, но и со зрителями: если вы не знаете актеров в лицо- будет сложно понять когда именно начался спектакль)) Татьяна Циренина очень правдоподобно разыграла сцену конфликта за "свое" место, немногие поняли, что все подстроено)) Артисты в очередной раз показали умение делать несколько дел одновременно: петь вживую, кататься на роликах, играть на музыкальных инструментах и смешно шутить) В конце всех ожидает сюрприз: зрители смогут поучаствовать в спектакле, а именно - войти в гоголевскую шинель))
 
  Мария 14.03.2018  
  Начало спектакля провокационно - но, откровенно говоря, провокация эта настолько прозрачна, что количество зрителей, готовых вовлечься в скандал и продолжать скандалить, даже когда большей части зала уже понятно, что происходит, несколько удивило. Всё-таки в страшном нервном напряжении мы живём, если так радуемся возможности даже такой вот нехитрой разрядки.
Итак, мы смотрим на историю Акакия Акакиевича глазами совсем неискушенной зрительницы...
А на неё - собственными глазами, с высоты собственного только что поглаженного ЧСВ (ну кто, кто хоть на секунду не порадовался, что он-то не такой?)...
А на нас всех смотрит автор...
Или Акакий Акакиевич...
Да был ли он, этот Акакий Акакиевич? В Департамент он ходит в облике Дмитрия Хоронько, новую шинель заказывает устами Джульетты Геринг, а снимают её на тёмной улице уже с Николая Голубева, а зачастую герой и вовсе распадается на множество голосов, мужских и женских...
И действительно - его жалеть или бояться? И что это за пальто такое, стоимостью в четверть годового дохода, задает вполне резонный вопрос бесцеремонная зрительница (Татьяна Циренина) - и тут же перед нами возникает модный кутюрье Петрович (Александр Овчинников), готовый создать для героя шинель, достойную любого из всемирно известных брендов.
А как поют! Как танцуют! И Петербург возникает на сцене - самый настоящий; самое удачное использование видеопроекций на моей памяти (там ещё потрясающая игра с "тенями" героев). И метель - самая настоящая, хотя, казалось бы, так бесхитростно сделана...
И тут возникают всяческие "но".
Спектакль-то мне удалось оценить максимум на треть.
Потому что из-за отсутствия подъема - не видно. Когда действие происходит не на сцене, а на уровне пола, отсутствие подъема - критично, первые два ряда что-то видят, остальным видно лишь головы... Как жаль, что нет возможности увидеть "Шинель" в родном зале! Будем надеяться - пока.
А еще - не слышно. И не в громкости дело. Знакомая с первых показов "Вия" в театре на Таганке проблема - музыка заглушает текст, слова сливаются в гул... А тексты-то, насколько их удалось расслышать, не факультативны, а несут смысловую нагрузку! И "отваливаются" музыкальные номера от действия... очень, очень нужен хороший звуковик...
И всё-таки - мне понравилось. Трудно было не оценить атмосферу игры и эксперимента, и, конечно, замечательных и уже полюбившихся актёров - особенно в этот раз восхитила Джульетта Геринг, восторженная рассказчица (то ли пожилая учительница, то ли библиотекарша), которая терпеливо просвещает невежественную зрительницу и искренне восхищается Гоголем. И опять же - а голос какой! Как поёт замечательно!
Невероятно тёплая атмосфера в "Школе современной пьесы". И очень хочется пожелать им возвращения домой. И тогда я непременно вернусь туда на "Шинель/Пальто".
 
  Галина 14.03.2018  
  Когда я позвала на этот спектакль сестру, она отказалась, мотивировав этот тем, что в праздники совсем не хочется на Гоголя с его мрачной "Шинелью". Как же она ошибалась. В театре "Школа современной пьесы" спектакль "Шинель/Пальто" поставлен в духе капустника, легко и весело.
Смотрится он непринужденно и с удовольствием, но вот потом, выйдя из зала, понимаешь, что от Гоголя там не осталось ровным счетом ничего, кроме краткого содержания. То есть если привести на этот спектакль старшеклассника, например, то цель познакомить с содержанием повести будет достигнута, хотя и с вариациями, а вот с Гоголем он не познакомится даже отдаленно. Ну не осталось там места надрывным страданиям маленького человека, они все нивелировались веселыми песнями и танцами. То есть идти, ИМХО, на этот спектакль надо тем, кто уже, как я, успел запомнить и полюбить актеров этого замечательного театра, чтобы насладиться их неожиданными (или ожидаемыми) талантами. Такое впечатление, что для этого спектакль и поставлен. Показать, что актеры театра умеют красиво петь, танцевать, кататься на роликах, играть на саксофоне... Причем на саксофоне играть актер был вынужден в довольно экстремальной для себя ситуации, не буду спойлерить и рассказывать.
Правда, зная актеров в лицо, вы потеряете остроту провокации, которую устраивают вам в начале спектакля, но может, это и неплохо, нервы целее будут ))). Ибо сцена очень знакомая, берет за живое, но вот опять же, в капустник очень здорово вписывается, в Гоголя - совсем нет, хоть и попытались потом это обыграть на протяжении всего спектакля.
Повторюсь, нам - понравилось, но понравилось именно зрелище, его театральность, его находки и придумки. Например, сцены, где использованы тени, или дорожка, которая расстилается под ногами актеров, или кварталы Петербурга.
Вот только боюсь, что это видели зрители исключительно двух рядов - первого и второго, в который нам посчастливилось в последний момент пересесть. И даже со второго видно это было плоховато. С пятого, в который у нас были билеты, не видно вообще ничего, только балкон, на котором играет живой ансамбль и куда иногда поднимались актеры. Что-то, конечно, с этим надо театру делать, раз у них сейчас такой зал неудобный, спектакли должны идти на каком-то возвышении все-таки, а не на полу. Просто на сцене, например ))).
Мы же провели хороший вечер в замечательном театре.
 
  Анастасия 12.03.2018  
  Присутствие в зале (реальное) Иосифа Райхельгауза и (негласное) Альберта Филозова как-то настраивало на добрый лад. Да и ожидание похода именно на этот спектакль должны были оправдаться, однако действие практически не увидела, неподготовленный зал для зрителей. Музыка классная, песни не всегда разборчивые, главного героя никто не играет, но все о нем говорят. Понравился лишь "скандал" перед спектаклем.
 
  Людмила 02.02.2018  
  КВН отдыхает! Вряд-ли Акакий Акакиевич смог наесть такой зад на щах и без чая. Самая большая находка и украшение спектакля - это ьетка с метелкой, поднимающая пыль на протяжении всего антракта.
 
  Анастасия 03.10.2017  
  Как в повести Гоголя могли уместиться и живая музыка и катание на коньках? В Школе современной пьесы легко и непренужденно. Из произведения классика получился мюзикл, в чем-то гротескный, в чем-то близкий к оригиналу - и шинель присутствовала, и грустный (трагический даже) финал.
Прекрасная музыка в исполнении орекстра под руководством Дмитрия Хоронько, и он же в роли призрака Башмачкина. Замечательные танцы, и на роликах и просто)
Очень интересна героиня Джульетты Геринг, казалось, что она одна сопереживала драме Башмачкина. Её рассказ современной девушке - это был отдельный спектакль в спектакле, почему Акакий Акаиевич не мог взять кредит, сколько составляло его жалование в долларах.
Понравился персонаж портного, интересно, насколько специально был взят за основу известный персонаж, но актеру образ удался.
И даже стриптиз, хоть я и не люблю обнажение на сцене, был к месту, и игра на саксофоне.
Очень понравилось решение с декорациями, современный офис, тени и даже лестница - казалось что в спектакле участвует каждая деталь.
Но был и минус - не все тексты можно было разобрать, иногда приходилось очень прислушиваться.
Финал у этого спектакля запоминающийся, если в одной "шинели" этого спектакля помещалось кажется шесть человек, то в другой поместился весь зал. Это было эффектно.
А еще было очень любопытно наблюдать за Иосифом Райхельгаузом, которые присутствовал в зале, как он сопереживал актером и заинтересовано наблюдал за происходящим на сцене.
 
  Галина 02.10.2017  
  Недавно чуть не отбила ладоши на спектакле "Шинель/пальто" в Театре "Школа современной пьесы". Рассказать все невозможно - это не просто спектакль, а праздник какой-то, именины сердца, как любила говорить моя бабушка. Было всё, как обещано в анонсе и даже более того - актеры встали на "лёд" и поразили меня в самое сердце еще одним этим своим талантом. Как говорится: "Нет предела совершенству!" Чем больше я хожу на спектакли в этот театр, тем больше он меня притягивает. Именно здесь могут по-настоящему удивить и растормошить самого затюканного и зашоренного зрителя. Поскольку в этом театре - Все разрешено!Любой полёт фантазии может воплотиться в действие и обрушиться внезапным счастьем на головы ничего не подозревающих зрителей. Особенно тех, кто пришел поспать в удобном кресле в темноте зрительного зала, пока его театралка-жена наслаждается игрой актёров на сцене. Не тут-то было, дорогие мужья, поспать вам не придётся. Вы еще сами побежите в кассу за билетом на следующий спектакль, где будете драться за лучшие места, как лев, и принесете их в дом, победно махая от порога своим трофеем.Задаюсь вопросом: "Как можно додуматься до такого и где тут Гоголь?" Гоголь безусловно в соавторстве, но он не один, а в такой компании как коллектив театра, спокойно на полке не полежишь. Взирая с небес на этих настырных и вместе с тем таких любимых им людишек, великий классик явно развлекается и подкидывает с того света новые идеи для лучшей современной подачи своих творений зрителю. Вот честно, читала "Шинель"не так давно, по холодному времени, и отчаянно сочувствовала бедному Башмачкину. Погода в Питере, северной Пальмире нашей, не жаркая, особенно зимой. Большой асортимент зимней одёжи в театре - от пуховиков и меховых накидок до шинелей, курток и пальто - приблизил нас к настоящему времени. Актёры в современной одежде, просматриваются детали обычного в наши дни офиса, банки пива у грабителей - всё говорит о том, что гоголевская шинель дала ростки в нашу жизнь. Все мы вышли из гоголевской шинели и все в конечном счете окажемся в ней же. Собственно, зрители в конце концов оказываются в гигантской шинели и поют вместе с артистами заключительные аккорды. Забыла сказать - музыка, танцы, песни и все остальное, кроме призрака Башмачкина - живое. Призрак Башмачкина совершенно призрачный, хоть играет его живой гениальный Дмитрий Хоронько. Особенно порадовал зажигательный оркестр, проливший музыкальный бальзам на мою измученную попсой душу.Спасибо коллективу театра - было замечательно!
 
  Татьяна 29.09.2017  
  «Шинель» – это мюзикл на музыку Дунаевского в обработке Дмитрия Хоронько, которая звучит в исполнении его джазового оркестра. Мюзикл хулиганский и стебный. Да почему бы и нет?! Я даже не буду рассматривать, какое количество Гоголя там осталось! Кто-то из зрителей пишет, что совсем нету, кто-то радуется, что сохранена фабула произведения и основные мысли. Так или иначе, все, что и осталось, преломилось через фантазию авторов и музыкантов до… пародии, сарказма и абсурда порой. Но виртуозного и талантливого. А все, что талантливо, имеет право на существование! Мне лично было ужасно любопытно. Джазовая музыка гармонично вписывалась в стиль постановки. Тексты, которые удавалось разобрать, радовали. К сожалению, песни все неразборчивые, на что указывают и другие зрители, жаль. Прикольная старушка-рассказчица, которая как бы «ведет» пьесу, в своей коморке, сделанной из книг, рассказывает «сказку» современной девушке, совершенно не понимающей реалий того времени. Задорная поющая массовка, которая здорово отыгрывает весь эмоциональный фон. Прикольный портной-кутюрье, отдаленно напоминающий одного современного персонажа ? И, конечно, шинель, которая, как известно, в литературе стала символом образа маленького человека, в спектакле принимает гротескные очертания! Это только сначала в нее смогут упаковаться 5-6 актеров, а в конце в нее обернут и зрительный зал! А для чего нас «нарядили» в гоголевскую шинель – гадайте сами, если хотите! Я люблю такую игру. Игру с образами, идеями, метафорами. Я за то, чтобы игры было больше в этой жизни :) Во всех ее проявлениях.

 
  Татьяна 29.09.2017  
  "Посвящается несыгранной роли Альберта Филозова".
Возможно, на его роль больше никто в этом театре не посягал или же он постоянно в этом спектакле присутствует, невидимый, но факт остаётся фактом - в этом спектакле НЕТ главного персонажа. О нём рассказывают другие, прорывается альтер-эго, но самого Башмачкина на сцене мы не видим. Максимум - силуэт на заднем плане.
Конечно, это необычно. Плюс введен "глас из народа", не шибко знакомый с классической литературой и не очень интеллигентный. Этот трюк мне не так чтобы очень понравился, но именно этому "гласу" всё разжёвывает и объясняет героиня Джульетты Геринг. Татьяна Циренина на самом деле прекрасно в роли не очень начитанной, но "палец в рот не клади" барышни. Да, если нет главного персонажа, то о нём надо рассказывать, но рассказывать-то надо кому-то. Наверное, этот персонаж нужен, но я не в восторге. Повторюсь, к самой Татьяне претензий нет вовсе. И пела ко всему прочему очень хорошо! Гораздо больше понравился персонаж Джульетты Геринг - ей единственной, Акакий Акакиевич явно был небезразличен. Её пение также было восхитительно, плюс ещё и танцевальный номер!
Среди актёров заявлен Владимир Качан, но в итоге его на сцене не было. При этом не было и у него "второго состава". Я так понимаю, его роль по совместительству взял на себя Дмитрий Хоронько, не оставляя своего поста дирижёра и солиста. Но именно ради последнего я и шла на этот спектакль. Живой оркестр на сцене, прекрасное исполнение, интересная музыка! А финальная песня вообще абсолютно прекрасна!
Вообще спектакль интересен и использованием всевозможных способов передачи идей создателей спектакля. На сцене танцевали, пели, катались на роликах, устраивали стриптиз, показывали кино, теневой спектакль. В общем шли на всё, чтобы зритель и тот "глас из народа" поняли замысел авторов.
Не знаю, как бы я восприняла этот спектакль, если бы не музыкальное оформление, но в данном случае оркестр Хоронько и этот спектакль понятия неразделимые, поэтому мне определённо понравилось это действо. Хотя идея рассказать эту историю без главного героя всё же мне не очень понравилась. Посопереживать толком некому. Разве что героине Джульетты Геринг..
 
  Юлия 10.04.2017  
  Название театра "Школа современной пьесы" говорит само за себя.
Здесь ставят пьесы современных авторов. Времена в спектаклях могут быть разные, но вот драматурги - это наши с вами современники.
В театре ШСП нет современных прочтений старых, классических произведений. Но есть новый, современный взгляд на события и людей того времени. Наверное, это одно из отличий театра ШСП от некоторых современных театров, где уродуются классические сюжеты и герои, и все опускается до пошлости.
В этом театре есть своя очень большая Душа. Сюда хочется возвращаться.

8 апреля мы смотрели премьерный спектакль "ШИНЕЛЬ/ПАЛЬТО". Это бsk блогерский показ.
В основе спектакля, как уже понятно из названия, гоголевская "Шинель".
Автор Вадим Жук смог написать пьесу, внутри которой находится "Шинель".
А гениальный Иосиф Райхельгауз поставил невероятный спектакль. Смешной и грустный, очень музыкальный, с песнями, с танцами на льду и просто танцами.
Музыки было много. Музыка в этом спектакле замечательная - это музыкальные темы Максима Дунаевского в прекрасном исполнении актеров. Автор музыки - Дмитрий Хоронько. Он же и исполняет большинство песен в спектакле. И главное - на балконе играет настоящий живой джазовый оркестр.
"Шинель/Пальто" - это вихрь, это смешение музыки, танцев на льду, снега, который кружит ветер "в городе Санкт-Петербурге...".
А еще это память об Альберте Филозове и о его несыгранной роли...
Очень трудно передать словами все эмоции после просмотра этого спектакля, а еще трудно его описать. Потому что его надо смотреть, обязательно!

Спасибо сообщество Москультура за приглашение!
 
  Марина 27.03.2017  
  На этой премьере все не как всегда: сцена другом месте, покрытие сцены не обычное, живой оркестр. Никто из зрителе
Самым важным и несколько неожиданным было то, что в этой совершенно осовремененной интерпретации был сохранен дух гоголевской шинели. Сквозь яркие краски спектакля сквозила грусть и печаль маленького человека.
Очень много музыки, песен, на сцене все время происходит движение: артисты катаются на коньках, поют и танцуют, дует ветер и начинается снегопад, череда различных пальто сменяют друг друга. Интересно, что в спектакле присутствует легкая, но вполне уместная нотка эротики. В конце спектакля зрителям предлагают таки "ВОЙТИ В ШИНЕЛЬ"! БРАВО!
Очень рекомендую спектакль любителям взглянуть под новым углом зрения на что-то привычное и устоявшиеся, для тех кто любит джаз и готов к разным неожиданностям.
 
  Марина 27.03.2017  
  24 марта ходили на спектакль. Чувства не однозначные, так обыграть Гоголя, не ожидала. Все музыкально, играют в живую и поют тоже. Интересно, необычно, понравилось. Спасибо актерам большое спасибо за вашу игру. Когда актеры получают удовольствие от своей игры, зрители это чувствуют. Очень понравилось.
 
  Мария 23.01.2017  
  Давно не была в этом театре...но подруга купила билеты и попросила составить ей компанию на спектакле Шинель/Пальто. Я очень люблю произведения Гоголя, а это особенно, потому как затрагивает проблемы, которые актуальны и по сей день. Актеры старались, сыграли отлично, после спектакля выходишь и у тебя в голове остается над чем подумать.
 
  Елена 15.01.2017  
  Если читать первоисточник Гоголя и сравнивать спектакль, то понимаешь, что их сравнить невозможно. То действо, которое творится на сцене, завораживает с первых минут, спектакль смотрится на одном дыхании. Актеры смогли сохранить незримый дух первоисточника, а меломаны смогут насладиться замечательной музыкой, которая сопровождает все действо. Увидьте трагедию маленького человека лично и сравните ее с той, о которой читали в школьные годы.
 
  Ольга Сорокина 29.12.2016  
  ВСЕ МЫ ВОЙДЕМ В ГОГОЛЕВСКУЮ «ШИНЕЛЬ»
Обещали в анонсе спектакля. И не обманули. Потому что "шинель" большая. Гораздо больше, чем каждый из нас представлял себе, читая гоголевский первоисточник.
Ведь не зря это "Школа современной пьесы". Вот и "Шинель/Пальто" - это не классическая знакомая нам со школьных лет "Шинель", а нечто гораздо большее.
Бережно сохранив все основные каноны первоисточника, Вадим Жук и Иосиф Райхельгауз сотворили спектакль, жанр которого я затрудняюсь однозначно определить, разве что "мюзикл" подходит больше всего. Тем более, что именно музыки и пения здесь больше всего. Музыкальные темы, кстати, Максима Дунаевского.
В общем, советую изначально настроиться на неклассический спектакль :)
Тогда случится чудо, и вы сможете почувствовать, как Акакий, придя домой, переписывает что-то ради собственного удовольствия, пройтись с ним по заснеженному Петербургу, порадоваться обновке и остро ощутить величину трагедии этого маленького человека.
А знаете, что самое удивительное?
Акакий Акакиевич, о котором рассказали мне в этом спектакле, как-то гораздо понятнее, ближе и реальнее, нежели тот из школьного детства.
Сходите в театр!
 
  Наталья 27.11.2016  
  Вы слышали, вы слышали, что сотворили с великим «нашим всё» Гоголем в Театре современной пьесы?
На кого руку-то подняли, на бронзового нашего классика!
Что же это творится, дорогие уважаемые товарищи, чтобы вот так, без стыда и зазрения совести, устроить неприличный балаган из страшно сказать какой серьёзной и печальной повести!
«Шинель» - неужели не читали? Да как же – не читали! В школе, в школе вспомните, проходили. Акакий Семёнович Башмачкин, служил себе в одном департаменте… Что, не Семёнович, а Акакиевич? Да какая разница! Так вот, значит, бумаги он там переписывал усердно, начальством был любим, вот только пальтишко у него было худенькое, изношенное до дыр… Да что ж вы меня всё время поправляете! Не пальто, а шинель – да какая разница! Продолжаю некультурно прерванное изложение. Такой усердный работник был, Акакий Акакиевич Башмачкин, что однажды начальник его не выдержал и говорит, а пойдемте-ка по дамам, разлюбезнейший Акакий Михайлович! Да неужто опять ошибаюсь? Да-с, оговорился я - по домам, конечно, впрочем, какая разница!

И нам зрителям, какая разница, в классической или неклассической форме поставлен спектакль?
На суть форма не влияет. По сути – всё точно по «Шинели». А вот по форме – совершеннейшее «Пальто!»
Форма же у спектакля такая, что трудно и правильное определение найти. Буффонада, хулиганский сюр, развесёлый мюзикл одновременно с трагедией, опера, балет, современный боевик и цирк с конь…кобежцами.
Эх, хорошо гуляем!
Запрягай, милый, запевай, красавица!
Холодно, холодно, метёт-вьюжит в стылом городе Санкт-Петербурге.
Как пройти в библиотеку?
Почем сукно на пальто? Дорого, дорого берёшь!
А если деньги за шинель перевести в доллары, это сколько будет?
Пылинку, пылинку сдуй с шинели, одна пылинка-то, а весь авантаж портит!
Громче, громче, ребята играйте, что-то вас не слышно совсем!
Объясните девушке разницу между «булочником» и «будочником»!
Ой, смотрите, а Башмачкин-то – го-олый!
Кто выходит из зала? Оскорбили святое, надругались над нетленным? Ай-яй-яй, как не хорошо!
Да хорошо же! Расслабьтесь! Расслабьтесь!! Ну, забудьте вы про это вечное напряжение, это вечное соответствие канонам и стандартам, забудьте про «так нельзя» - так можно!
Хорошо сидим!

Очень интересный поставили спектакль в Школе современной пьесы. Скажу вам – удался спектакль! Признаюсь, поначалу немного сбивает с толку, вводит в ступор, в замешательство – но, долой шаблонное мышление, да здравствует квадратные мозги и круглые глаза – и будем вам Гоголь! Такой Гоголь вам будет, мало не покажется! Вернее, наоборот, покажется мало, это точно!

Зрители бисировали, кричали браво, и принесли, наверное, с полтонны цветочных букетов.
Финал непредсказуемый у этой непредсказуемой интерпретации бессмертного и не всеми любимого произведения, за что надо сказать отдельное спасибо школе. Нет, подождите, запутались. Школе современной пьесы – объявить благодарность, а школьной программе – выговор. Иосифу Райхельгаузу – пожать руку и развести руками, выражая глубокую признательность за доставленное удовольствие. Всем актёрам – Анжелике Волчковой (ах, какой голос у неё, какой чудесный гортанный голос), Татьяне Цирениной, Владимиру Качану, Александру Овчинникову, Алексею Гнилицкому, Николаю Голубеву, Павлу Дроздову, Максиму Евсееву, Евгению Козлову, Ивану Мамонову, Кириллу Снегиреву, Марку Тюрикову, Александру Цою – цветы. Оркестру под рук. Дмитрия Хоронько (фортепиано, труба, тромбон, кларнет, саксофон бас-гитара, ударные) – тоже цветы.
Всем - долгие, переходящие в овации, аплодисменты!

Спасибо за этот праздник жизни!

Спектакль посвящается Альберту Филозову и его несыгранной роли.
 
  Саша 22.11.2016  
  Яркий музыкальный спектакль. Это не рядовое зрелище - посмотрел, вышел, забыл. Он заставляет думать, вызывает различные эмоции от увиденного. Дмитрий Хоронько невероятный! Музыка, свет, танцы, актерская игра все идеально! Очень рекомендую, это представление вывернет ваши эмоции и чувства)
 
  Kagury 22.11.2016  
  Знаете, я люблю театр Современной пьесы. Во-первых, у них не скучно. Во-вторых, всегда присутствует атмосфера игры. В-третьих, у них есть Васильева и Гусилетова. И Альберт Филозов... был. Именно он должен был играть в "Шинели" главного героя. Но не сложилось. Вообще, у театра с этой пьесой много чего не сложилось, не потому ли и название аккуратненько переделали в "Шинель/пальто". Ну так, во избежание?

Спектакль вышел, вообще-говоря, необычный. Но классный! В анонсе скромно написано, что "классический сюжет разыгран артистами "Школы современной пьесы" в сопровождении живого джазового оркестра в жанре музыкальной фантасмагории с использованием самых неожиданных приемов вплоть до танцев на льду". И, поверьте, этих неожиданных приемов там полная сцена, и даже, когда вы уже вроде ничего не ждете, появляется человек с саксофоном. Человек и саксофон. И ничего кроме. И как-то это вот так нормально вдруг оказывается. Естественно. Ну потому что Питер, и зима, и смерть, и шинель эта, будь она неладна...

Сначала я хотела написать, что современная "Шинель" получилась изложением классического текста для младших офисных работников (тех, про которых Слава Сэ пишет: "У нас новая секретарь. Совсем молодая, даже юбка ещё не отросла"). Эдакий мюзикл с небольшими комментариями и пояснениями. Кстати, комментарии прекрасны (нет, не расскажу).

Но помимо этого есть свет, музыка, снег и графичный Петербург. И еще метель. Метель завораживающая совершенно и сразу же переносящая тебя на набережную какого-нибудь канала, вдали качается фонарь, ветер завывает, грязный снег под ногами, и хорошо бы нос уткнуть в воротник, и вообще домой скорее. И это такой невозможно настоящий Петербург! И как только ты оказываешься внутри этого города, этого странного и почему-то одновременно такого реального пространства, остальное воспринимаешь уже на уровне движения теней, намеков, жестов и музыки. Текст где-то там в подсознании сам себя тихонько декламирует (и не важно, что вы не перечитывали "Шинель" со школы).

Музыки действительно много (и хорошей), пропеваемые под нее тексты, наверное, тоже были хорошие (вот где бы их взять?), но большей частью они совершенно неразборчивые, увы. Сначала я пыталась вслушиваться, потом махнула рукой и просто смотрела.

Что здесь интересно - это отсутствие героя. Нет в спектакле Акакия Акакиевича. Он настолько мелкий, ничтожный и невзрачный человечек, что его просто не замечают. Совсем. Есть его история. Его шинель. Его хозяйка. Его сослуживцы. И даже его тень. И его призрак, наверное, есть (интересно, это он играет на саксофоне пронзительное нечто?). А вот самого Акакия Башмачкина словно и нет. Что не лишено смысла и ... юмора.

Признаюсь, я вернулась домой и перечла оригинальный текст. И сделала два вывода. Первый - Гоголь все же порядочная зануда, но при этом очаровательно язвителен и саркастичен. Второй - спектакль оказался куда ближе к первоисточнику, чем я полагала. Более того, я теперь думаю, что именно такую слегка сумасшедшую атмосферу и пытался создать Николай Васильевич. Буднично, жалостливо, смешно, страшно. А значит, все получилось! И если спекаткль состоялся, значит Н.В. тоже остался доволен.
 




информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2010