Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100


Центральный театр Российской Армии
Апрель 2024
пнвтсрчтптсбвс
  1718192021
22232425262728
2930     
Май 2024
пнвтсрчтптсбвс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

СТАРОМОДНАЯ КОМЕДИЯ
Центральный театр Российской Армии
Зрительские отзывы

Просьба все замечания, касающиеся неточности в информации о спектакле, а также модерирования отзывов оставлять не здесь, а направить письмо администраторам сайта: afisha@teatr.ru

  Анна Анфилатова 06.07.2023  
  Недавно посчастливилось попасть на спектакль "Старомодная комедия" в Театр Российской Армии. Выбор был осознанный, хотелось увидеть на сцене легенду (вот про таких людей можно говорить, что они легенды, звезды и тд, не то, что нынешнее племя звезд) Алину Покровскую.

Выйдя из автобуса М5 сразу понимаешь, что фундаментальное здание и есть театр, причём ассоциации, что форма театра напоминает звезду приходит сразу и google лишь подтверждает это.

Внутри также все масштабно. Представление шло в малом зале, очень удобные места (мои колени ни разу не заболели). О самом спектакле я повторятся в части сюжета не буду.

И вспоминая рассказы моей бабушки, отчасти была удивлена сюжету. Моя бабушка по профсоюзной линии несколько раз ездила отдыхать на взморье в Друскеники, в настоящее время именуется так - Druskininkai.

Тоже курорт, пусть чуть дальше рижского взморья, но примерно места одни и... Они все поголовно нарушали режим, все сбегали ночами встречать рассвет и провожать закат, пели песни и читали стихи у костра.

Только коллектив санатория делал внушения о дисциплине, но тут работа обязывала и прекрасно понимали, что отдых нужен именно такой.

Видеоряд напоминал о счастливой поре, в которую очень хочется вернуться, но отсутствие глобальных декораций несколько нарушало целостную картинку для меня, хотелось видеть несколько больше предметов-отсылок к эпохе, как в сцене посещения больного врача, авоська, термос с бульоном, и т.д.

Зато наряды менялись часто, и если у Алины был голубой костюм, то у моей бабушки был примерно такой же, но белый и разные модификации с платками, образы были просто идеальны.

Алина, конечно, меня поразила! В таком возрасте и так играть, впору петь про нее песню Мэри Поппинс.

Вы само совершенство,
вы само совершенство
От улыбки до жестов выше всяких похвал (с)

Спектакль удался для меня, когда от начала и до конца - я ни разу не взглянула на часы, что собственно и было.

Конечно, стоит отметить и Сергея Колесникова, их игра смотрелась настолько гармонично, что не было ощущения, что это всего лишь постановка.

Ломала долго голову над названием, комедии то- нет, есть встречи по дням двух людей, у них меняется отношение друг к другу за это время, лучше узнают и понимают друг друга с немного старомодным подходом и?

Концовка вызвала сожаление, что дни пребывания закончились и вместе с ней история, перспективы на будущее не увидела, а жаль, хочется всегда счастливый финал.
 
  М Годлевская 06.07.2023  
  Любовь - удивительное чувство, которое окрыляет, делает влюбленных моложе и чуточку безумнее. Влюбляться можно и влюбляться нужно в любом возрасте!

28 июня я наконец посмотрела спектакль "Старомодная комедия" по одноименной пьесе Алексея Арбузова в Театре Российской Армии. Я давно хотела попасть на эту постановку, но что-то постоянно мешало, да и боязно было после двух совершенно чудесных фильмов по этой же пьесе. Ожидание того стоило, риск оправдан, - я совершенно очарована Алиной Покровской и Сергеем Колесниковым, сыгравшими главные роли, и в целом спектакль ничуть не хуже своих кинобратьев.

"Почти комедия", так обозначен жанр спектакля на сайте Театра. И действительно, смеяться не хочется, но сдержать улыбку умиления невозможно. А как не улыбаться, когда двое одиноких людей находят друг друга? Он - врач в санатории, Она - отдыхающая там; Он - скованный и закрытый, Она - эмоциональная и общительная; Он - правильный и хмурый, Она - веселая проказница, прячущая за смехом слезы; Ему - за 60, Ей - еще нет 80. Но у обоих нелегкие судьбы и позади груз прожитых лет, война, разбитые сердца и страх что-то изменить, что-то вновь почувствовать и снова потерять. "Они сошлись. Волна и камень, стихи и проза, лед и пламень...", позволив чувствам взять над собой верх.

Трогательная мелодрама про тех, кто еще молод душой и готов по глотку пить вино и любовь до самого последнего дня, не может оставить равнодушным ни единого зрителя. А выходя в зал, персонажи Алины Покровской и Сергея Колесникова словно стирали границы между зрительскими креслами и сценой, становились частью нашего реального мира. Неспешно они гуляли по проходам между рядами, беседуя, флиртуя друг с другом, нет, не играя, проживая каждую эмоцию по-настоящему. А видели бы вы, как они танцевали! Особенно Сергей Колесников, великолепно исполнивший для нас твист! И пусть им далеко за, но они еще молоды, и у них многое еще впереди! А Алина Покровская весь спектакль удивляла своими нарядами, в которых она была очень хороша!

После таких постановок начинаешь больше ценить каждую минуту скоротечной жизни, каждый счастливый момент и, если она есть, любовь. Это первый спектакль, который я посмотрела в Театре Российской Армии, и после него я однозначно хочу увидеть и другие постановки из его репертуара. Я искренне рекомендую всем "Старомодную комедию" с Алиной Покровской и Сергеем Колесниковым в главных ролях! Это изумительно!!!
 
  Елена К 06.04.2021  
  Наверное, все помнят одноименный фильм по пьесе Арбузова, в котором блестяще сыграли Алиса Фрейндлих и Игорь Владимиров. А вот я позабыла давно виденное кино, иначе бы, наверное, не решилась бы идти в театр. Когда фильм уже есть и он превосходный, всегда есть опасение, что спектакль окажется лишь попыткой создать копию, и неизбежны сравнения...
Однако в данном случае чрезвычайно удачно я, по своей забывчивости, попала в театр Российской Армии на " Старомодную комедию", удачно - ибо спектакль оказался совершенно замечательным! И хотя с первых же слов текста от автора я вспомнила фильм (как же иначе!), спектакль смотрела затаив дыхание буквально.
Декораций минимум, большой экран с хроникой тех лет и подходящих картинок создает нужную атмосферу, а все внимание приковано, конечно, к ним: к Ней (Алина Покровская) и к Нему (Сергей Колесников). И - волшебство: мы с этими людьми знакомимся, постепенно узнаем истории их жизни, понимаем, почему они именно такие, откуда эта неубиваемая, даже немного наигранная жизнерадостность в Ней и почему Он так строг и замкнут. Наблюдаем как постепенно эти двое начинают испытывать взаимное притяжение, как зарождается чувство...
Все же невероятный актерский талант и мастерство - так играть, что зал проживает все происходящее на сцене вместе с героями!
Удивительно светлый, душевный спектакль, весь буквально пропитанный любовью. Очень рекомендую абсолютно всем: и молодежи, и старшему поколению. Разве что детям, конечно, скучновато будет (видели юного зрителя в зале и было его немного жаль - все же сложные чувства людей за 60 не всем детям интересны).
Не могу отдельно не сказать о третьем актере, /эпизодически/ присутствующем на сцене и скромно обозначенном в программке как "перестановки - Вадим Караваев". Он действительно всего лишь осуществляет перестановки тех немногих декораций, что используются: скамейка, стол, пара стульев. Но воистину это пример того, что "Нет маленьких ролей, — есть небольшие актеры" (с) Из совершенно технических по сути появлений на сцене, естественно без слов и вообще без какого-то взаимодействия с героями здесь образовался совершенно полный, "живой" образ какого-то рабочего, тщетно изыскивающего место и время для того, чтобы отвлечься от работы :)
 
  Анастасия 20.11.2020  
  Любви все возрасты покорны??
Согласны?

Посмотрела замечательный спектакль в театре Армии, очень трогательный и лирический, можно сказать безупречный. Называется спектакль -«Старомодная комедия».
Многим может быть эта история знакома по фильму Алексея Арбузова с Алисой Фрейндлих в главной роли. Старый советский и очень добрый фильм. Его я тоже посмотрела перед тем как пойти в театр. Мне было интересно увидеть уже знакомую историю из зрительного зала, сравнивать диалоги, костюмы, жесты.

История эта очень житейская, о двух,уже совсем немолодых, людях, которые встретились на латвийском курорте. Он-главный врач в санатории, она бывшая актриса, за невостребованность переведённая продавать билеты в кассу. У каждого из них своё прошлое, своя судьба, причём весьма не легкая.
Было очень интересно наблюдать, как зарождаются отношения у двух интеллигентных и обаятельных людей. Как пролетает искра между ними и каждый диалог, как ниточка, связывает героев вместе. Две одинокие души, которые так любят жизнь, наконец-то встретились.

Казалось бы театр двух актёров, но внимание зрителей было поглощено полностью. Диалоги очень интересные, в них столько тонкого юмора и сентиментальности.
И если в фильме Алисе Фрейндлих приходилось наигрывать чудаковатую старушку, то в спектакле все сложилось. Возраст актёров отлично воспринимался!
В этом спектакле нет модных экспериментов и особых спецэффектов, но было безумно приятно его смотреть, потому что он согревает своей душевностью и теплотой.

Мне очень понравился спектакль, рекомендую его всем любителям прекрасного! Спектакль отлично подойдёт под любое настроение!
 
  Светлана В. 07.11.2019  
  Осенний вечер, малый зал ЦАТРА полон, открывается занавес и мы переносимся в август 1968 года в санаторий на Рижском взморье. Главному врачу Родиону Николаевичу поступили многочисленные жалобы на больную Лидию Васильевну и он вынужден вызвать ее для беседы. Вот только Лидия Васильевна решительна отказывается считать себя больной, и соблюдать санаторный режим она не согласна, потому что у нее «возникает иной раз непреодолимое желание выйти в ночной сад, полюбоваться светом луны, добрести до моря, остаться наедине с природой… » и ради этого она готова вылезать в сад через окно, ведь она не виновата, что дежурная медсестра закрывает корпус ночью на ключ... И отвечать откровенно на вопросы анкеты про возраст, профессию и семейное положение она не хочет и не будет... Первая встреча героев едва не заканчивается вызовом милиции!

Вот только характер у Лидии Васильевны «очень переменчивый» и после первой встречи случается вторая, третья... Концерт, сердечный приступ, котлеты и бульон, поход в ресторан с танцами и шампанским... И когда срок путевки подходит к концу они мучительно начинают искать приличный повод не расставаться... Потому что жить просто воспоминаниями о том, как их раньше любили, вдруг становится не достаточно...

За два с небольшим часа при минимуме декораций (пара скамеек, стол, пара стульев, проекция документальной хроники на заднике) на наших глазах происходит чудо — превращение непримиримых представителей двух почти враждебных миров в любящих друг друга людей... И все что для этого нужно только Он и Она! Сергей Колесников и Алина Покровская! Жаль, что раньше мы не попадали на их спектакли, теперь буду внимательнее смотреть афишу.

Впрочем стоит сказать, что на сцене на этот раз был и третий, но совсем не лишний... ведь именно благодаря ему сцена легко и быстро трансформировалась в соответствии с происходящим действием, а уж когда он достал бутылочку пива и воблу — зал аплодировал — такой узнаваемый получился образ эпохи, даже без слов...
 
  Дарья 23.05.2019  
  Само название "Старомодная комедия" говорит уже о многом. Давно известная комедия, действительно, так она и есть старомодная. С каждым разом приходя на спектакли в театр Российской армии, что на малой сцене, что на экспериментальной, что на основной, соприкасаешься с великолепной постановкой и игрой актёров. Два главных героя - он и она такие разные, встретились в санатории, врач и пациентка. Как она мила, как играет себя, вся её непосредственность, оптимистичность, энергичность не соответствуют принципам серьёзного одинокого мужчины. Но они так привязались друг другу, что ей надо уже ехать домой, но она каждый раз после прощания возвращается обратно. Душевный спектакль! Музыкальный, с юмором, конечно, и оставляет приятное театральное послевкусие.
 
  Татьяна 22.05.2019  
  На самом деле не знаешь, что писать. Тут нет каких-то шикарных или абстрактных декораций, на сцене лишь два актёра плюс третий "бессловесный". Да, это не молодые актёры, а довольно преклонного возраста люди. Спрашивается, ну и что тут может зацепить зрителей? Так ещё и спектакль довольно длинный - с одним антрактом. А на сцене одни разговоры пожилых людей. Тягомотина? Но всё волшебство в том - что совершенно не тягомотина. Более того - смотрится спектакль на одном дыхании, полон оптимизма и любви. Вот реально давно такого не было, что захотелось гулять ночами, стоять под дождём без зонта, лазить в палату санатория через окно ночами, послать к чёрту работу и остаться в отпуске ещё на неделю. Замечательный светлый спектакль.
Конечно, большая заслуга в этом и автора пьесы - Алексея Арбузова. История описана замечательно, но и замечательно сыграно! Алина Покровская просто прекрасна в роли "оптимистки" товарища Жербер. Дама на отдыхе, в восторге от природы, от переполняющих её чувств готова петь по утрам! Правда, соседкой я бы её не хотела быть - утром мне на ухо петь не стоит, если честно.. Но её буквально детская непосредственность подкупает. И её собеседник - врач санатория. Суровый (с виду) одинокий мужчина, в одиночку воспитавший дочь. Замечательный Сергей Колесников. Плюс эхо войны - его никто не отменял, буквально каждого касается. Конечно, грусти добавляет в историю. Но и ярче высвечивает характеры персонажей. Что кроется в этом восторге от существования у товарища Жербер? Счастлива она с мужем? "Так замужем вы или нет?!!!" (с)
Может, и восторг этот - противовес горечам той жизни? Вопреки?
Но эти грусти и печали той, другой жизни, существенно помогают ярче сиять оптимизму в целом пьесы. Надо жить и любить в любом возрасте! И лёгкое хулиганство позволительно по велению души, и не надо заглядывать в паспорт (особенно в паспорт дам). И оптимизм заразителен, раз даже суровый доктор в итоге будет танцевать... Чарльстон? Очень эффектный номер Сергея Колесникова!
И да на сцене был ещё один актёр. Он скорее создавал атмосферу. Даже простое передвижение мебели можно красиво обыграть! Так у актёра Вадима Караваева в день спектакля ещё и день рождения был!!! И ведь не уехал на пленэр праздновать, а остался участвовать в этом замечательном спектакле!
 
  Екатерина 07.02.2017  
  Санктакль на добротную четверку. Если бы не игра Колесникова, то можно было бы смело говорить, что спектакль - шедевр. На фоне Покровской, которая не играет, а проживает жизнь своей героини, Колесников играет свою роль и местами не очень удачно. На фоне Покровской он здорово проигрывает, хотя и старается. Просто масштаб не тот, харизмы не хватает. Ей бы другого партнера. Еще раз о Покровской. Нереальная актриса. Просто создана для сцены ! Такой поток добра, нежности от её героини исходит. Последняя из могикан. Низкий ей поклон!
 
  Василий Сергеевич 25.06.2016  
  Прекрасная постановка.
 




информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2010