Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100


Центральный театр Российской Армии
Апрель 2024
пнвтсрчтптсбвс
   18192021
22232425262728
2930     
Май 2024
пнвтсрчтптсбвс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

ЭТОТ БЕЗУМЕЦ ПЛАТОНОВ
Центральный театр Российской Армии
Зрительские отзывы

Просьба все замечания, касающиеся неточности в информации о спектакле, а также модерирования отзывов оставлять не здесь, а направить письмо администраторам сайта: afisha@teatr.ru

  Елена К 23.04.2019  
  В субботу я со старшей дочкой смотрела в ЦАТРА "Этот безумец Платонов" (реж. Александр Бурдонский). Я-то польстилась, с одной стороны, на Чехова, с другой - на комедию. Нет, какие у Чехова комедии, я представляю себе, но эту пьесу Антон Павлович написал в 18 лет, так что была надежда у меня, что хотя бы в столь юном возрасте автор представлял себе комедию жанром хоть немного смешным. Но, в общем, я опять ошиблась - произведение совершенно серьезное, хоть игра актеров слегка и намекает на некоторый комизм ситуаций - по крайней мере, мне так показалось...

Для нас играли
Платонов Михаил Васильевич - Игорь Марченко
Саша, его жена - Мария Шмаевич
Николай, ее брат - Антон Морозов
Анна Петровна Войницева - Наталья Лоскутова
Сергей Войницев, ее пасынок - Александр Рожковский
Софья, его жена - Наталья Курсевич
Грекова Мария Ефимовна - Ксения Таран
Глагольев-отец - Виталий Стремовский
Осип, разбойник - Сергей Иванюк
Катя - Полина Тупицына
Посыльный - Никита Лысянский

Спектакль идет более трех часов и, если честно, кажется несколько затянутым. Особенно первое действие, особенно вначале. Причем там, в самом начале, вообще у нас случился некоторый шок, ибо костюмы и общая атмосфера никак с Чеховым не вязалась... А оказалось, что это всего лишь карнавал, по сценарию.
Но постепенно происходящее на сцене захватывает и начинаешь уже с неподдельным интересом следить за сюжетом. Главный герой - Платонов, школьный учитель (читай - неудачник), может, и неглупый человек, но слабый и пытающийся из себя что-то изображать... этакий "непризнанный гений" сельского разлива. Неожиданно (для меня) этот персонаж пользуется невероятным совершенно успехом у женщин - и жена его друга, и вдова Войницына, и еще одна дама, - одним словом, все персонажи женского пола до единой жаждут заполучить этот сомнительный подарок. При всем при том женщин совершенно не смущает тот факт, что Платонов женат и имеет ребенка - для меня, надо сказать, это дамское сумасшествие кажется несколько... невероятным. Разве что вот да, комедия...
Три часа мы смотрим, как Платонов, не в силах бороться со всеми этими женщинами, увязает все глубже и страдает все сильнее. В общем, история весьма интересная.
Если бы не одно "но"...
Возраст некоторых актеров меня несколько... сбивал с толку. Вот Платонов и Софья. Они были знакомы (и, очевидно, имели какие-то отношения) 4,5 года назад, когда Платонов был еще студентом (!). Соответственно, и незамужняя тогда девушка Софья вряд ли была дамой средних лет. Однако сейчас на сцене мы видим Платонова (Игорь Марченко), которому явно и безнадежно "за сорок", а Софье (Наталья Курсевич) и вовсе, похоже, далеко за 50. И тоже бы ничего, в общем-то - возраст не главное, правда... Но вот муж по спектаклю у этой Софьи - Сергей Войницкий ( Александр Рожковский), он настолько явно годится ей в сыновья, если не хуже... В общем, очень сбивает с толку, правда. Если бы меня спросили :))), я бы очень советовала бы как-то составы собирать из менее... контрастных в смысле возраста актеров. Играют все замечательно, все образы очень даже, и придраться было бы не к чему, если бы не было такой путаницы с "кто кому тетя".
Еще хочу отметить игру юных участников спектакля - Полина Тупицына в роли Кати и Никита Лысянский в роли посыльного. Такие молодцы, просто отдельное украшение спектакля! Глядя на них, невольно вспомнилось, что "не бывает маленьких ролей" (с). Молодцы!
Отдельно хочется похвалить костюмы - они разнообразны и интересны все! Тем более что тут (ввиду карнавала) удалось использовать максимально разнообразные костюмы :) Художник по костюмам Андрей Климов. Я его работы видела в "Кабале Святош", запомнились там костюмы.
Очень хорошо подобрано музыкальное сопровождение, отдельное спасибо за гитару!
И мои благодарности театру Российской Армии за прекрасный спектакль!
 
  Светлана 20.03.2019  
  Нетипичная , по моему мнению , пьеса для Чехова , возможно с личным оттенком , потому что она была опубликована уже после смерти писателя.

Лето , дачи , сливки общества , сад пока стоит , щепки не летят , но что-то мешает жить спокойно.
Джентльмены , бароны и леди устраивают карнавал , который превращается в беспощадный русский праздник , где все пьяны и жаждут успеха у лиц противоположного пола , но не у своих мужей и жён.
Подающий когда-то надежды , общий знакомый всех собравшихся , Платонов стал всего лишь школьным учителем , но жажда славы его не угасает.
Публика к нему снисходительна , все дамы очаровываются его издёвками над всеми и вся и предлагают интим.
Я несколько обескуражена общим порывом дачниц , но любовь зла , это стоит признать.
Весьма навязчивые дамы соблазняют Платонова , но успех ,пусть и сомнительный , одерживает его давняя приятельница , любовь его юности , которая когда-то оставила его.
Другая женщина , вдова , отвергает весьма лестное предложение замужества от влиятельного человека , чтобы , как девушка , не отдающая себе отчёт в своих чувствах , бегать за Платоновым и ревновать его к невестке.
Учитель не выдерживает охоты на него всего дачного хозяйства и ищет выход в выпивке , потеряв весь свой сомнительный шарм.
Мужчина не секс машина , он сразу бросается в крайности , и в случае опасности начинает посыпать голову пеплом , проклинать женщин и ждать лучших предложений выхода из сложившегося многоугольника.
Жена главного героя мечется по хозяйству , заботится о сыне , но успевает и мужа пару раз спасти.
Однако в пьесе есть ружьё и оно выстрелит.
А у меня сложилось впечатление , что текст слегка поправил Достоевский.=)
 
  Елена 19.03.2019  
  Купилась на слова в афише «комедия в 2х действиях». Не хватило мне комедии Чехова «Чайка». Еще и в описании на сайте театра пишут: «Безотцовщина» (известная ещё как «Пьеса без названия» или «Платонов») – первая юношеская пьеса Чехова, написанная им в 18 лет и напечатанная лишь в 1923 году уже после смерти драматурга.
Конечно, никакая это не комедия (хотя была надежда), а полноценная драма. Если б я смотрела «Неоконченная пьеса для механического пианино», то знала бы и тему, и сюжет, и жанр. Но из фильма видела только пару фрагментов, которые совсем не пошли, а потому на полную версию время тратить не захотелось. И хорошо, что я всю эту информацию про связь фильма и пьесы получила ПОСЛЕ, а не ДО спектакля. Ведь могла бы проигнорировать приглашение и пропустить постановку. Сюжет тягучий, как и в большинстве чеховских пьес, но человечные не шаблонные характеры и живые диалоги, а главное исполнение!
Понравились все... или почти все. И главный герой Платонов в исполнении Заслуженного артиста России Игоря Марченко, и Заслуженная артистка Российской Федерации Наталья Лоскутова в роли генеральши Войницевой, и Александр Рожковский, исполняющий роль Сергея Войницева, и Антон Морозов в роли Николая — брата супруги Платонова. Единственный спорный выбор - это актриса, исполняющая роль Софьи — Наталья Курсевич. Играет замечательно, но возраст выходит далеко за рамки персонажа, ей бы лет пятнадцать-двадцать назад эту роль.
У Чехова Платонов с Софьей не виделись 5 лет, с тех времен, когда Платонов еще учился в университете, а Софья в ту пору была совсем молоденькой девушкой. И если Платонова за этот период жизнь превратила в разочаровавшегося жизнью человека, который развлекается романами с навязывающимися ему дамами, а дамам он нравится за свой острый язык и язвительный ум. Софья же получается сильно сдала с их последней встречи, но успела произвести неизгладимое впечатление на Сергея Войницева, пасынка генеральши владелицы поместья, где и разворачиваются основные действия. На момент повествования Софья является супругой Войницева, и флирт Платонова будит в ней казалось бы давно забытые чувства.
Запутываются все. Запутывается в любовных похождениях Платонов. Эмансипированная генеральша Войницева яростно требует его внимания к себе, Софья с вновь вспыхнувшей любовью не дает проходу, только супруга Маша очень долго не понимает, где так долго пропадает ее муж вечерами.
И, как любит Чехов, все разрешается выстрелом. Кардинальный финал самых неразрешимых ситуаций. Убрать главного героя со сцены — это ли не выход?
Пока драматурга Чехова так и не получается полюбить, но актерский состав ЦАТРА в очередной раз доставляет удовольствие. На эту вещь стоит идти ради актерских работ, очень впечатлило.
 
  Лара 22.01.2019  
  Были на спектакле 20.01.2019. Понравилось. Наталья Лоскутова и Игорь Марченко БРАВО! От души! Исполнение романсов и игра на гитаре актеров тоже порадовала. Остальные тоже большие молодцы. Спектакль неплох весьма и сюжетом и постановкой. Особенно, удивительно, что А.П.Чехов написал пьесу в 18 лет! Удивительно такое понимание взрослой жизни в столь юные годы...
 
  Алла 12.03.2017  
  11.03.2017"Этот безумец Платонов" режиссёр Александр Бурдонский В основу легла "Пьеса без названия" , написанная Чеховым в 18 (!) лет ! Спектакль поставлен весьма удачно, всё отрежессировано, отрепетировано, продумано и сыграно безупречно. Основную нагрузку берет на себя Игорь Марченко и блестяще справляется с ролью Платонова. Сам режиссер определил один из мотивов пьесы - " тоска по новым идеалам" ...но по ходу дела задаешься вопросом, а стоит ли тосковать по "новому"? Стоит ли приносит старое в жертву новому ? Всегда ли новое лучше старого ? Ведь как мы все знаем, новое - это хорошо забытое старое ...
 




информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2010