|
|
Просьба все замечания, касающиеся неточности в информации о спектакле, а также модерирования отзывов оставлять не здесь, а направить письмо администраторам сайта: afisha@teatr.ru
Васильева Анна |
15.08.2022 | |
Театр на Таганке уже открыл новый 59 театральный сезон!
И я очень рада ,что не дожидаясь осени, можно ходить в театр и наслаждаться искусством.
Хочу рассказать о спектакле "Бег" по знаменитой пьесе Михаила Булгакова.
Спектакль "Бег" -это драма и трагедия Русских офицеров, которые не захотели принять революцию большевиков и вынуждены покинуть свое отечество.
Актерам и режиссерам постановщикам удалось воссоздать обстановку того времени с максимальной точностью, а также передать все тяготы и лишения героев пьесы.
Какого-либо одного центрального героя в спектакле нет. Их здесь целый ряд, харизматичных и живых образов эмигрантов, которые не смогли органично вписаться в новый советский уклад.
Сложные роли актерами были сыграны великолепно.
Спектакль наполнен музыкальными и танцевальными номерами.
Уверена,этот спектакль не оставит равнодушным никого. Наглядно показывает, что у каждого человека Родина одна, и бежать от неё нет смысла, никому мы нигде не будем нужны так как здесь, дома, в своей стране, в России.
Хуже нет, чем бежать, сознавая, что бежать-то и некуда... И возвратиться тоже... Страшное время, когда каждый обязан был сделать выбор... Откликается сейчас как никогда! Позади Родина, вдруг ставшая чужой, а впереди нескончаемый Бег!!!!
БРАВО! Спасибо за такой мощный, масштабный, нужный и очень актуальный спектакль!
Спектакль идёт 3 часа 20 минут с одним антрактом. 16+ | |
Антонис |
02.12.2019 | |
Cложное время, Россия почти сто лет назад. Стоит оглянуться и посмотреть на все происходящее тогда. Время суровое, крушился мир, семьи, моральные устои, поломанные судьбы окруженные телами на столбах. На сцене все черного цвета: бушлаты, платки, руки, честь. Только отрывисто появляется свет, надолго не задерживается, освещает одного персонажа, бросается к другому, потом исчезает и все снова во мраке. Все это в первой части. Здесь суровый Хлудов опускается в бездну, но не готов склонить голову и предать свои убеждения, когда вокруг бегство. Наделал, конечно, он глупостей, раскаялся даже, но показан героем. Павел Афонькин постарался и сыграл хорошо, сурово и с энергией без шуток и ужимок. Для шуток есть Григорий Чернота генерал-майор, в жизни Александр Алешкин, его мы скоро увидим в фильме про Льва Яшина. Вот он не унывает, идя в кальсонах по Парижу, потрепало и его жизнь эмигрантская. Эмиграция – это вторая часть спектакля, тут уже столы на сцене, скатерти, кабаре и Вертинский поет будто живой. Делец, предатель, негодяй Корзухин расплачивается за все совершенное, в прошлом акте. Он совсем другой эмигрант, в комфорте и при деньгах, выступает антиподом тем военным офицерам, что жалко существуют в порту Константинополя. Еще для себя отметил Айдара Шарафетдина, он играл нескольких персонажей, в каждом была искра. Главная женская роль кажется у Серафимы Корзухиной, но война и все внимание больше не на нее. Елена Оболенская показала всю деликатность и тонкость персонажа, она готова на самые радикальные меры, но война. Люська, боевая подруга Григория Черноты, вот кто заставляет двигаться, она боевой тыл и вдохновитель на подвиги. Играла Люську Мохова Анна, персонаж величайшей энергии, но и она может иссякнуть. Закончилась и ушла в поисках лучшей доли, ждала до последнего, боролась, не назвал бы это предательством. Интересная сценография, гнетущая атмосфера войны на контрасте с парижскими салонами, выглядит выразительно, вся многослойность нашего быта отражается в ней. | |
Мария Андреевна |
25.11.2019 | |
Пьесу «Бег» Михаил Булгаков посвятил временам Гражданской войны после революции 1917 года. Всем известный сюжет и замысел автора прекрасно реализовал в спектакле «Бег» театр «Содружество актеров Таганки».? Войска Белой Армии ведут отчаянное сопротивление и воюют с Красными в Крыму. История циклична... как будто и 100 лет не проходило. Спектакль сложный, как и сама пьеса. Представляет собой ряд снов как нечто нереальное, во что не хочется верить, события воспринимаются как страшный сон.? В основе судьба русской интеллигенции, высшего слоя Царской России, которые вынуждены бежать в эмиграцию и там оставаться до конца своих дней. Прекрасно передана актерами вся горечь, печаль, разочарование и страх этих людей. Безумное желание вернуться на Родину и невозможность вызывают у зрителя чувство бессилия, противоречия, ведь так быть не может и это снова сон.? Страшные судьбы с мучительными перипетиями как обычных людей, Серафимы Корзухиной, приват-доцента Голубкова, так и военных генералов Хлудова и Чарноты. Эта война не пощадила никого.? Особого внимания заслуживают декорации. Прекрасный приём Символизма в деталях реализовала режиссёр Мария Федосова. Движущаяся часть декораций сначала предстаёт перед зрителем отплывающим кораблем, затем сценой кабаре в Париже, а в финале стеной расстрела генерала Хлудова.? Актеры очень органичны, фантастически поют военные песни, проживают каждую роль на разрыве эмоций, на грани чувств, на пике человеческих возможностей.? Спектакль зрелищный, красивый, проникновенный, невероятно глубокий и определенно заслуживающий внимания зрителей. Очень рекомендую для просмотра с подростками, в чьей школьной программе есть произведения Булгакова для более верного восприятия и осмысления. | |
Елена |
21.12.2018 | |
Очень люблю эту пьесу Михаила Булгакова. Еще будучи студенткой не раз бегала на нее в театр им. Владимира Маяковского и так полюбила спектакль, поставленный А. Гончаровым, что даже знаменитый фильм А. Алова и В. Наумова ушел на второй план. В нем запомнился только В. Дворжецкий, вернее будет сказать, его генерал Хлудов. По этой же причине не приняла и бутусовскую постановку, правда, в этом месяце планирую ее пересмотреть. Не без тревоги в душе шла на спектакль Марии Федосовой «БЕГ» в театр «Содружество актеров Таганки». Скажу сразу – не пожалела! Очень интересная постановка. Сражает наповал масштабная сценография, придуманная режиссером вместе с художником Олегом Евгеньевичем Скударем – сценическое пространство здесь занимает даже первые три ряда партера, кресла из которых убраны. Свет, видеоэффекты, костюмы, декорации, многочисленный реквизит –всё впечатляет! Режиссер очень бережно отнеслась к тексту – практически ничего не упустив в сложном лабиринте судеб персонажей пьесы, оказавшихся сначала в горниле гражданской войны, а затем в эмиграции. Все три часа зрители погружены в атмосферу полусна – полуяви и перемещаются (бегут) при этом вслед за персонажами из Северной Таврии в Крым, оттуда в Константинополь, затем в Париж и опять возвращаются в Константинополь. Герои пьесы подобны тараканам, бегущим по кругу… Очень ярко, колоритно передана атмосфера символа ненавистной чужбины - Константинополя с его многочисленными чайханами и тараканьими бегами и Парижа с его варьете. Видим мы на сцене и Пьеро А. Вертинского. Блестяще поставлены и сыграны в спектакле все массовые сцены (а задействована в нем чуть ли не половина труппы театра). Интереснейшее решение сцены отхода в Константинополь корабля, на который в последний момент запрыгивает Хлудов, безуспешно пытающийся убежать от «преследующего» его вестового… А вот с «яркими, эмоциональными, темпераментными характерами переломной эпохи гражданской войны», о которых говорится в анонсе спектакля – просто беда!!! Даже Чарнота в исполнении Виктора Завикторина здесь какой-то полуживой. Самая яркая и запоминающаяся сцена карточной игры в Париже между ним и Корзухиным, где должен быть такой накал страстей (на кону-то - 20 тысяч долларов) – не прозвучала в спектакле должным образом! И уж совсем неприятно было смотреть, как в полутемном зале Чарнота с Голубковым ползали, собирая эти самые доллары, в то время как на сцене уже разворачивалось следующее действие. Убедительной здесь была от начала и до конца только Люська (Дарья Михайличенко? - программок не было, могу и ошибиться) и в образе походной жены Чарноты, и в образе женщины, откровенно заигрывающей в Константинополе с мужчинами, чтобы не подохнуть с голоду, и в Париже в образе красавицы Люси, на которой собрался жениться Корзухин. Трактовку режиссером образа Романа Хлудова – «шакала, мирового зверя и стервятника», как называет его Крапилин (за что его тут же вешают на фонаре), я совсем не приняла. Мелковат он здесь, что внешне, что внутренне (а это гораздо хуже). А сцена, в которой Крапилин моет Хлудову ноги (ну прямо библейский сюжет!!!), так и вовсе показалась мне неуместной. И вроде бы в пьесе Хлудову после раскаяния перестаёт являться призрак Крапилина, им повешенного? Или я ошибаюсь? Здесь же он «не расстается с ним» до конца. Тем не менее, тем, кто хочет познакомиться с этим знаменитым произведением Михаила Булгакова или «освежить его в памяти», смело рекомендую посмотреть этот спектакль, он того стоит!
| |
Ия |
20.12.2018 | |
Я хочу пить и в Питер. -«Бег» в театре Содружества актеров Таганки Мощная булгаковская пьеса о времени гражданской войны в России. Пути эмиграции российских дворян через Константинополь, любовь, кровь, безумие, отчаяние. Воспоминания второй жены писателя в этом сочинении представлены настолько ярко, что душа ослепнуть может. А вообще зря она, Белозерская Л. не поклонялась Михаилу Афанасьевичу как полагается, только подкидывала идей да впечатлений, а переписывала под диктовку мало, глядишь, поработала бы побольше, попресмыкалась поискренней, и сама бы стала Маргаритой, вместо подруги своей, не развелся бы с ней Булгаков. Личное в сторону. Постановка этого театра – очень хороша. Начиная со сцены, вернее, сценографии. Холмы, бугристый пол, такой неустойчивый, и заканчивается обрывом, будто на краю земли стоишь, в небеса заканчивается. А небеса – изменчивые, то нежность акварельная, то всполохи красные, то темень, то облака как бешеные летят. Красиво и страшно. У обрыва генерал Хлудов (Афонькин Павел) бесится, страдает и вешает, Вертинский поет свои унылые и изящные песни, рукава распустив до пола( Емцов Алексей), муэдзин вертится, все в движении стремительнойм. Бег. Барьерный, очевидно, с препятствиями. Романтическая тема Серафимы Корзухиной (Елена Оболенская) и Сергея Голубкова (Дмитрий Белоцерквоский) – раскрыта. Муж Серафимы (Перов Данила) – Корзухин Парамон (имечко как из пьес Островского)- министр и подлец. И место ему – в Париже, тогда как все остальные недовольны эмиграцией, и хотят вернуться в Россию, на каких бы то ни было условиях. Выдающийся генерал Чарнота получился у Завикторина Владимира. Удалой, ловкий, хитрый и бесхитростный, стратег и лузер, все в одном. Интересный и вообще типаж. И Люська – огонь! Когда она в Константинополе, то суета вся, добыча средств, мельтешение по кабакам, вся эта забота о своих, заработки малоприятные и обиды на мужика своего Чарноту, и вдруг - раз! – одумалась, и в Париж, в дамки. Прическа, платье в стиле ар деко подошли актрисе Дарье Михайлеченко много лучше пиджака и платочка. Бестия. По-французски хорошо говорят, без смеси с нижегородским. Эпопея получилась, война и мир (который тоже как война) Булгакова пылают в надежных руках команды театра Содружества актеров Таганки и режиссера Марии Федосовой, и в моем сердце тоже.
| |
Андрей |
20.05.2016 | |
Очень живо. Хорошая "классическая" постановка. Второй акт чуть чуть смазан (время ограничено раскрыть текст пьесы) Хлудов хорош ! | |
Пётр |
05.02.2016 | |
Совершенно пустой спектакль. Никакой жизни на сцене! Актёр не понимает про что он играет, режиссёрская задумка понятна, но актеры совершенно не справились с ней. Нельзя так Булгакова играть. Никакой самоотдачи! | |
Ксения |
22.01.2016 | |
По мне, так поставить Булкгакова это сильно. Я была в восторге, потрясные декорации, впечатляющая игра актеров. На самом деле, спектакль заставляет нас задуматься над многими вещами. Время сейчас такое, неспокойное. Первое действие мрачное, ты переживаешь вместе с героями войну, затем ты вместе с ними бежишь от нее, в итоге если ты успел нажиться во время войны, браво. Если нет, никого это не волнует. Так было всегда. Очень запомнился Павел Афонькин в роли Хлудова, казалось, что он и правда сошел с ума, блестящая игра. Также потрясла игра Виктории Райковой, которая исполняла роль Серафимы Корзухиной, очень эмоцианально. Хочется сказать спасибо режиссеру - Марии Федосовой, и любимому театру за столь сильный спектакль, после просмотра которого, никто не сможет остаться равнодушным. | |
Ольга |
15.01.2016 | |
Великолепный спектакль, совершенно потрясающий, очень искренний и заставляющий думать. | |
Инга |
23.12.2015 | |
Спасибо!!! Мария Федосова-талант! Умный,нелегкий, потрясающий спектакль! К нему надо быть подготовленным духовно, как минимум прочитать пьесу и попытаться дотянуться умом и душой до мыслей автора и режиссера! | |
|
|
|