Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100


МХАТ им. М. Горького
Апрель 2024
пнвтсрчтптсбвс
 161718192021
22232425262728
2930     
Май 2024
пнвтсрчтптсбвс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

УКРОЩЕНИЕ СТРОПТИВОЙ
МХАТ им. М. Горького
Зрительские отзывы

Просьба все замечания, касающиеся неточности в информации о спектакле, а также модерирования отзывов оставлять не здесь, а направить письмо администраторам сайта: afisha@teatr.ru

  Наталия 10.02.2019  
  Были 8 февраля. Спектакль ужасный, несмотря на то, что актеры играли азартно. Но даже с толком сыгранная чушь удовольствия не принесла. Увы, классику жанра даже в этом театре не удалось посмотреть. Жаль
 
  Ия 15.01.2019  
 
Первый акт. Штирлиц спокойно сел в кресло, обитое темно-зеленой шерстью. Он любил классику.
На сцене, прямо перед ним, возвышались рифленые колонны; вдруг зазвучала веселая музыка и выбежали актеры в кожаных трусах, надетых прямо на цветные шелковые панталоны. – «Белякович» - догадался Штирлиц.
Я же смею догадаться, что Уильяму не нашему, Шекспиру могла бы понравиться такая постановка. Грубая, яркая, веселая, вызывающая, а низменное и высокое почти неразличимы.
К тому же это бесспорно комедия. Очень уж смешно.
Совершенно бешеный Петруччо в исполнении Хатникова Александра - сумел же приглянуться умной и несговорчивой Катарине (Голубева Лариса), чьи юбки – рыжи, а поступки и манеры никому не нравятся. И то, что обычно в постановках этой пьес выглядит форменным издевательством над несчастной невестой, тут приобретает характер веселой игры. Кому как, а мне так гораздо больше нравится.
Даже финальный позорный монолог Катарины можно и простить Шекспиру. Но только теперь, здесь, и в этом спектакле.
Но и помимо пары основной тут есть на что посмотреть.
Море обаяния у Бьонделло. Карташов Григорий.
Лиризма у Викторио. Тимур Дружков
Неловкости и простоты у Транио. Карпенко Александр.
С этими ребятами не соскучишься.
Забыла про вторую невесту – про Бьянку. Пропст Кристина ей была.
Но оно и понятно – обычная девушка. Симпатичная, хорошо пляшет, мило беседует.
Море таких. «как много девушек хороооших»
«Хоть мне никто удачи не пророчил — я взял заклад. Желаю всем спокойной ночи!»
 
  Ольга 11.12.2018  
  Решили мы тут, что хочется не просто в театр, а душа просит какой-то классики. А что может быть более классическим, чем Шекспир? А если ещё и комедия, так просто два в одном — то, что нужно! Итак, пошли во МХАТ им. М.Горького. Посмотрим-ка, укротят строптивую или нет?

Ой, беда накрыла итальянских женихов: да это ж как же её укрощать,строптивую такую?! Вся гамма эмоций видна в выражениях лиц персонажей и в их разговорах. За довольно длительный спектакль скучно не будет, можно хоть просто одни лица разглядывать — мимика ну ооочень выразительная)

Завязка, на мой взгляд, была немного затянута. То есть, взрыв цвета и звука, песен и танцев есть, а вот смысловая нагрузка по этому потоку распределена тонким слоем, лучше было бы покороче — но это кому как нравится. Зато мы получили больше времени полюбоваться на шикарную Катарину (Голубина Л.Д.) Хороша, просто глаз не отвести! И говорит убедительно, разумно, и характер видно сразу, вот прямо верится в неё.

Вообще говоря, игра всех актёров понравилась. Выразительные, яркие, чёткие характеры, мне кажется, они и сами наслаждались происходящим на сцене — в зал эмоции и атмосферу передавали отлично. Декорации-колонны интересны и позволяют их обыгрывать по-разному во многих сценах.

Наряды у всех персонажей красочные, яркие... Вот разве что кожаные чёрные "трусы" на мужской части действующих лиц, за исключением отца Катарины (и отцов Люченцио, кажется, хотя про них я не помню точно) — из-за почтенного возраста исключили, видимо? — мне кажутся слегка перебором. Это так их, героев, мужественность подчёркивается, что ли? Да она там и так прёт вовсю. В общем, они придают спектаклю нотку современно-пошловатую — за современность спасибо, а вот второе лишнее, на мой взгляд. Ещё, кстати, в сцене первоначального появления Люченцио этим же самым — излишней пошловатостью — грешит Транио.

Местами шутки и высказывания тоже были переделаны на современный лад, кое-что добавлено, и это только придаёт нужной остринки спектаклю, чтобы всем возрастам было повеселее и поближе. Ждать точного соответствия тексту Шекспира не приходится, ну и ладно, век-то наш уже от него далёк. В целом, весело получилось, особенно после появления на сцене Петруччо (Хатников А.А.). Вот точно под стать Катарине, яростный, темпераментный, просто ходячий взрыв!

Да и Бьянка в МХАТ-овском прочтении оказалась не совсем уж нежной, тихой ланью, а очень даже с огоньком — мне очень понравилась.

Резюмируя: постановка получилась очень даже неплохая, смешная, выразительная; если не пугает некоторый отход от каноничности, а также перебор во фривольностях словесных и костюмных, то и вам должно понравиться.
 
  Инесса 28.11.2018  
  Знаменитая комедия Шекспира, классика жанра, показана полностью, без сокращений – и это огромный плюс. Декорации – большие металлические колонны, находятся на сцене весь спектакль, и переносят нас то на площадь в Падуе, то в покои Баптисты, то в гостиницу. Яркие двухцветные костюмы героев вызывают ассоциации с балаганным представлением в Италии, ну или со сценическим действием XVII века. Кто знает, возможно, актеры в первых постановках комедии были одеты именно так?

«Укрощение строптивой» - типичная шекспировская комедия со множеством переодеваний, интриг и забавных ситуаций. Завязка такова: Люченцио (А.Кравчук), сын пизанского дворянина Виченцио, приезжает в Падую учиться в университете, но влюбляется в Бьянку (К.Пробст), младшую дочь богача Баптисты. Однако у него есть соперники: Викторио (Т.Дружков) и Гортензио (А.Бирюков). К тому же, отец девушки вовсе не намерен выдавать замуж младшую дочь раньше старшей – сварливой и вздорной Катарины (Л.Голубина). Кажется, что Катарина не выйдет замуж никогда, такой строгий отпор дает она всем женихам. Она считает всех мужчин глупцами и пустобрехами, заранее предубеждена против них и считает себя равной мужчине.

Интересно, что, в отличие от оригинальной задумки, здесь Бьянка вовсе не показалась мне скромной и обходительной. Она часто ссорится со старшей сестрой, ябедничает, плачется отцу и посмеивается над женихами. В общем, девушка тоже не так уж добра, проста и наивна.

Но вернемся к Люченцио. Он придумывает следующий план: втирается в доверие к Баптисте под учителя литературы для Бьянки и называет себя «Габриэлло», а Транио (А.Карпенко), слуга Люченцио, должен изобразить самого Люченцио и для отвода глаз официально посвататься к Бьянке.

Викторио встречает только приехавшего в Падую старого знакомого – Петруччо (А.Чубченко), который промотал все свое состояние и ищет богатую невесту. Викторио сразу приходит в голову мысль свести его с Катариной. Петруччо совсем не против, он уверен, что ему покорится любая строптивица.

А дальше история только запутывается: загримированный Викторио сам проникает к Бьянке под видом учителя музыки. Бьянка узнает Люченцио в роли учителя и сама влюбляется в него, они тайно обручаются. Параллельно Баптиста проникатеся симпатией к Транио, мнимому Люченцио, и готов выдать за него дочь, но, чтобы жениться на Бьянке, он должен доказать Баптисте свое богатство. Что поделать, приходится найти юношу, который согласится сыграть отца Люченцио и поручиться за него. Но тут, как назло, настоящий Виченцио приезжает в Падую проверить сына…

Андрей Чубченко в роли Петруччо просто покорил: веселый, насмешливый, находчивый – действительно, как было Катарине не начать его слушаться, когда он постоянно ставил ее в безвыходные и глупые ситуации? С самого начала, когда он на ее злые выпады реагировал спокойно и учтиво, он уже ее обезоружил. Затем заставил прождать полдня у цервки перед свадьбой. Потом, ночью, под проливным дождем, ему взбрело в голову уехать со свадебного пира, вдвоем на одной лошади – да Катарина еще и упала с нее в грязь. В гостинице он выкинул невкусный ужин в окно, плохую постель – туда же, Катарина не могла ни поспать, ни поесть. Вконец измотанная, девушка понимает, что с мужем лучше не спорить.

Катарина в исполнении Ларисы Голубиной – маленькая, рыженькая девушка и сначала кажется не опасной. Но как она горда, как «гоняет» от себя мужчин. Даже родной отец ее боится. Но ее строптивость – всего лишь маска, Катарина ждет любви и хочет выйти замуж. Она втайне завидует окруженной поклонниками Бьянке и радуется, когда Петруччо делает ей предложение. На протяжении всей пьесы она проходит долгий путь, постепенно меняется – и вот, в финале мы видим нежную, любящую жену, которая готова повиноваться любому желанию мужа.

Невозможно перечислить все забавные ситуации, в которые попадают герои, и все смешные цитаты, которыми просто пестрит «Укрощением строптивой». Режиссер позволил себе слегка осовременить действие, добавив некоторые современные шуточки и фразы. Но это – буквально в паре мест, и мне кажется, это сделало спектакль только более понятным широкой публике. А слуга Петруччо, Грумио, который демонстрировал женские наряды для карнавала, просто привел публику в восторг (особенно первым вариантом под названием «Чрево Парижа»). Мне же очень понравился эпизодический персонаж Бьонделло (Г.Карташов), типичный полноватый слуга-тугодум, который так забавно путает, кто слепой, кто глухой, кто немой, а кто убил человека и зачем и чуть не срывает все планы Люченцио и Транио.

В общем, спектакль поставлен очень качественно, легко – за смехом и весельем почти 3,5 часа пролетают совершенно незаметно. А публика действительно веселится – главный показатель того, что бессмертные комедии Шекспира не теряют своей актуальности и в наши дни.
 
  Татьяна 23.11.2018  
  Заманкой на этот спектакль для меня было имя режиссёра - Валерий Белякович. Очень люблю Театр на Юго-западе, создателем и руководителем которого и был Белякович. И спектакль "Укрощение строптивой" в театре на Юго-западе я видела уже дважды.
Поэтому я смотрела "Укрощение строптивой" во МХАТе несколько предвзято. Причём в какой-то мере уже второй раз, даже третий раз. И несмотря на всё мне спектакль понравился!
Да, у Театре на го-Западе свой стиль, яркий, эмоциональный, запоминающийся. МХАТ же как никак академический театр, так что в чём-то тут "поспокойнее" постановка, но и а этой версии спектакль получился зажигательным. Персонажи яркие, интересные.
Сценография в общем сохранена - те же колонные в качестве декораций - разве что поболее их. Но ведь и очень разное сценическое пространство. Пространство Театра на Юго-западе камерное! Шесть рядов зрителей, довольно низкий потолок (театр располагается на первом этаже жилого дома), сцена невелика. В противовес огромная сцена Горьковского МХАТа - зрительный зал с бельэтажем и балконом! Так что колонн на сцене было явно больше, да и бегать актёрам мхата пришлось побольше в виду размеров сцены :-)))).
Но энергия спектакля не затерялась на этой большой сцене. Пространство наполнялось действием! Актёры не терялись явно!

Программку купить перед спектаклем не успела купить, опознаю актёров на свой подслеповатый глаз, что увидела с бельэтажа - если ошиблась, прошу прощения - не со зла.
Петруччо - Андрей Чубченко. Тут я кошмарно предвзята, ибо Михаил Белякович в версии Юго-Запада моя любовь. Но Чубченко также замечателен в этой роли. При комизме и некоторых даже маленьких переигрываниях всё равно не теряет обаяния и мужественности. Веришь, что дворянин достойный и даже красотка Катарина в него вполне может влюбиться, наступив на горло своей гордости. А зная Катарину, можно точно сказать - укрощается она только любовью! Да и немного героя "обезоружили" сценографией. На Юго-Западе карнавальные костюмы, в которых жених и его слуга прибыли венчаться явно были эффектней. А в этой версии только из контекста ясно, что платишко не то...
Под стать Петруччо и Катарина - Лариса Голубина. Живая, яркая, остроумная и нежная. Замечательная Катарина! Даже подчиняясь, не теряла лукавую улыбку, даже повторяя за Петруччо бред о Луне, сохраняла достоинство! Мудрая женщина!! И счастье Петруччо, что и он же влюбился. Никуда не денется - именно любовь творит чудеса.
Понраивлись слуги! Транио - Александр Карпенко. И слугой хорошо, и в образе дворянина. Так ещё и акробатика! Грумио - не уверна, но кажется, что был Антон Наумов (на сайте вообще ни одного варианта Грумио не нашла). Особенно шикарен в показе мод. Кстати, в этот раз по-другому заиграла шутка, когда очередь дошла до русской экзотики. Кокошник после ЧМ по футболу явно ассоциации навевает :-))). Григорий Карташов - Бьонделло.
Очаровала Бьянка - Кристина Пробст. И красавица, и не такая уж и кроткая. Тоже озорная!
Про всех актёров не стала расписывать, но ансамбль вышел хороший.
 
  Людмила 22.11.2018  
  Полностью согласна с отрицательными отзывами. Стыдно за театр, жалко актеров, которым предложено глупое кривляние на сцене. Декорациями не назовешь то,что было на сцене. Очень хотелось бы, чтобы нынешние руководители театра прислушались к мнению нормальной публики и этот "спектакль" 6как можно быстрее убрали из репертуара. ПОЗОР!!!
 
  Svetlana 26.10.2018  
  17 октября я посетила спекталь по пьесе Шекспира "Укрощение строптивой".
Сразу хочу сказать, что постановкой, сценографией и костюмами спектакля занимался Народный артист России В.Белякович. Имя Беляковича театральным любителям, несомненно, известно. Это режиссер, который не боится экспериментов. Его работы узнаваемы и неповторимы. Даже я, не слишком разбирающаяся в "театральной кухне", узнала его стиль. Чего только стоит его коронная барабанная дробь!

Но обо всем по порядку.
Надо сказать, что декорации вначале (а занавес был раскрыт) на произвели впечатления. По сцене были расставлены какие-то рифленные трубы.

Но первое впечатление оказалось обманчивым. Когда начался спектакль, включилась подсветка и трубы задвигались, принимая участие в действии, все оказалось замечательно. Так что такое оформление сцены оказалось из серии "Не верь глазам своим".

К серии "Не верь глазам своим" в спектакле можно отнести многое. На сцене перед зрителями разворачивается действие не совсем в духе Шекспира. Режиссер не побоялся переработать пьесу, написанную в конце 16 века, под современность. Хотя сюжет, в целом, сохранен, но добавлены некоторые моменты, понятные только людям 21 века. И это совсем не плохо. Даже наоборот. Смех в зале слышался постоянно.

Но надо учитывать, что спектакль имеет возрастное ограничение - 16+. И дело тут даже не в тексте, а в сценических образах героев.
Взять хотя бы не совсем "приличные" костюмы мужских персонажей - кожанные обтягивающие трусы. Да и вульгарные телодвижения тоже имеют место быть.

Думаю, что сюжет пьесы "Укрощение строптивой" всем знаком. В славном городе Падуе в семье богатого дворянина Баптисты имеются две дочери на выданье - младшая дочь душка Бьянка и строптивая Катарина, которую отец никак не может пристроить замуж. Но вот в городе появляется некто Петруччо, обедневший дворянин из Вероны. Ему-то и предстоит укротить строптивицу. Естественно, укрощение совершается и все заканчивается свадьбой. Но сколько всего происходит до этого счастливого момента.

Актерский состав собран в спектакле замечательный!
В роли бесшабашного мошенника Петруччо выступает Заслуженный артист России А.Чубченко.
Ах, как он самоуверен, нагл и хитер! Знает, что перед ним не может устоять ни одна дама.
Вот только с Катариной у него возникли определенные трудности.

Роль Катарины в спектакле исполнила Лариса Голубина.
С ролью строптивой ей удалось справиться на отлично. Сразу становится понятно, почему все женихи Падуи бежали от нее далеко-далеко.

Да и остальные актеры, занятые в постановке, не хуже. Они и играли хорошо, и танцевали задорно, и даже песни пели. Спектакль полон искрометного юмора, уморительных сцен и неожиданных поворотов.

Спектакль мне очень понравился. Признаюсь, давно я так не хохотала на спектаклях. В общем, полный восторг!

 
  Любовь 23.10.2018  
  17 октября мы снова оказались в @mxat_gorkogo благодаря @moskvalublu у нас появилась возможность посмотреть спектакль “Укрощение строптивой” по пьесе У. Шекспира. По окончании спектакля впечатление было двоякое : понравились шутки над которыми смеялся зал, в целом понравились костюмы (удивление вызвали кожаные трусы у мужчин). Игра актеров на высоте, Голубина Лариса справилась с ролью Катарины, показала своенравную и гордую девицу, а затем и покоренную. Петруччо в исполнении Чубченко Андрея выше всех похвал, строптив, упрям и своенравен. В общем как говорится: нашла коса на камень.
Не понравилось то, что некоторые шутки были пошловатые , да и телодвижения сопровождающие их не очень приятны.
Спустя почти неделю после спектакля минусы забылись, остались в памяти веселые моменты.
 
  Надежда 19.10.2018  
  Не только золотая осень балует нас прекрасной погодой, но и роскошные представления на мхатовской сцене не перестают удивлять нас. 17 октября побывали на спектакле по одноименной пьесе У.Шекспира "Укрощение строптивой".

В основе произведения вечная тема: любовь и непростые взаимоотношения между мужчиной и женщиной. Действие происходит в прекрасном,итальянском городе Падуя.

Невероятно весёлую историю о строптивой Катарине, непохожей на других девиц, нам рассказала яркая, колоритная актриса Л.Д. Голубина, которая изящно справилась с такой ролью. Образ Катарины представлен в виде гордой, своенравной девицы, чьё самолюбие уязвлено тем, что отец всеми силами пытается выдать её замуж. А ей отвратительны эти манерные, бесхарактерные юноши, ухаживающие за её сестрой Бьянкой. И женихи Бьянки в свою очередь поносят Катарину за её строптивый характер.

Достойным противником выступает, посватавшийся к Катарине, Петруччо, дворянин, промотавший свое наследство. Ему любыми способами надо поправить свое незавидное, материальное положение. Предприимчивый господин, решает чтобы «преуспеть, надо выгодно жениться», а для этого Катарина подходит лучше всех, за неё отец Баптиста готов отдать приданного два раза больше,чем за младшую дочь.

Не буду пересказывать эту веселую комедию, так как эта пьеса Шекспира известна всем.

Три часа этой невероятной истории в великолепном исполнении актеров МХАТ пролетели как один миг, и всё это время зал улыбался, смеялся, хохотал и бурно аплодировал.

Здесь был Шекспир и современный мир. Сдержанные декорации, яркие, красивые костюмы, замечательная игра актеров, сделали спектакль жизнерадостным, веселым, динамичным и ненавязчивым. Три часа неудержимого веселья, прогнали прочь осеннюю хандру, печаль и грустные мысли. Спектакль всем рекомендую.
 
  Мария 10.10.2018  
  Так получилось, что до посещения спектакля я не успела ознакомиться с его отзывами, думаю, если бы я их прочла, то идти на данную постановку побоялась, уж слишком они неоднозначны.
Да, спектакль не классический, декорации минимальны, строгого следования У. Шекспиру вы тут не увидите. Зато в спектакле много искрометного юмора, ярких костюмов и очень красивых актеров.
Главные герои демонстрирует просто бешеный темперамент, в этом постановка соответствует первоисточнику. Авторы негативных отзывов в интернете возмущаются фривольностью одежды, некоторыми шутками. Мне кажется тут не стоит забывать, что Шекспир писал свое произведение много веков назад, в жанре комедии, что и подразумевало такие смелые приемы. Но то, что способно было ввести в замешательство зрителей 17 века, не воспримется так нам с вами. Именно желанием вызвать у зрителей удивление, смущение, смех руководствовался режиссер спектакля – В.Р. Белякович.
Но не стоит думать, что «Укрощение строптивой» не найдет у вас душевного отклика. Чего стоит один монолог «строптивой» в конце спектакля!
От московских театралов часто можно услышать, что постановки МХАТ им. Горького «устарели» и художественному руководителю надо брать курс на новое поколение театралов. Мне кажется «Укрощение строптивой» можно считать шагом к обновлению репертуара театра и его общей направленности. Ранее мне посчастливилось посетить такие МХАТовские спектакли как «Васса Железнова» и «Отэлло уездного города», вчерашняя постановка «… строптивой» разительно от них отличается.
Если вам грустно, а осенняя серость навевает уныние, «Укрощение строптивой» сможет поднять вам настроение
 
  Нина 25.04.2018  
  Не понимаю некоторые предыдущие отзывы! Никто из зала не уходил, ни один человек, ни разговоров, ни шуршаний -потому что все были вовлечены в действие, заинтригованы! Актёры просто умнички!!! Декораций нам хватило сполна! Я до сих пор под впечатлением, этот спектакль можно посмотреть ни один раз!- а это уже о многом говорит!.. Ещё раз спасибо! Это было ВЕЛИКОЛЕПНО!!!!
 
  Нина 25.04.2018  
  Отличный спектакль!! Смотрели на одном дыхании!! Столько юмора, на современный лад, смеялись почти весь спектакль -настоящая комедия с долей серьёзности и проблемой полов во все времена! При всей комедийности серьёзные темы озвучены, есть над чем задуматься!! Ушли наполненные эмоциями и размышлениями! СПАСИБО!!!
 
  Светлана 29.03.2018  
  Ужасно!!! Очень пошло, юмор плоский и всё на тему секса. Мужчины в казачьих шароварах, а поверх кожаные трусы! Действие происодит в Италии, а танцуют испанский фламенко. Декорации в виде железных труб и одной тележки, и больше ничего. В середине второго действия ушли вместе с половиной зала. Прочитала отзывы предыдущие и узнала, что танцев в кокошниках не застала. Но боюсь этого я бы уже не выдержала. Не рекомендую категорически!!!
 
  Ольга 06.01.2018  
  Спектакль чушь!!!
 
  Ольга 06.01.2018  
  Спектакль чушь!!!
 
  Марина 01.06.2017  
  Вчера были на этом прекрасном спектакле. Странно читать про декорации, разве мы на них идём смотреть?нам с мужем очень понравилось, конечно это не 100% классика, зато понятно каждому возрасту Мы смеялись от души и время пролетело незаметно, а с актёрами не хотелось расставаться.
 
  Ольга 05.05.2017  
  Получили огромное удовольствие от спектакля, который смотрели второй раз, но в новой разновозрастной компании - от молодых и пенсионеров. Понравилось всем, смеялись временами до слез. Да, фарс, но с глубоким смыслом, который трогает сердце. Чубченко, Голубина, Оя - великолепны! Спасибо!
 
  Елена 05.05.2017  
  Очень понравился спектакль. Актёры гениально играли. Эмоции положительные. Спасибо режиссеру, актёрам за профессионализм!!!
 
  Елена 05.05.2017  
  Очень понравился спектакль. Актёры гениально играли. Эмоции положительные. Спасибо режиссеру, актёрам за профессионализм!!!
 
  Хелендра 23.03.2017  
  Прочитала отзывы и не поверила. Это не могло быть так ужасно, как написано. Прекрасная пьеса, хороший театр, известный режиссёр. Спектакль начался с сонетов Шекспира! На этом всё хорошее в этой действие и закончилось. Меня не шокировал минимализм декораций, состоящих и одних колонн, ни эротические кожаные трусы на всех действующих лицах мужского пола. Но как можно было так уродовать шекспировский текст?! Игра актеров - сплошное кривляние. Фарс, пошлость, глупая клоунада. Хуже этого я ничего не выдела.
 
  Петр 16.01.2017  
  Совсем печально, пошло и плохо.
Вы бывали на детском утреннике? Вот что-то похожее. Будет и снегурочка и канкан и песни невпопад. А еще кривлянье актеров, дикое переигрывание. Хорошее слово для этого спектакля ФАРС, место спектакля не в МХАТе, а в театры САТИРЫ.
 
  Makc 14.01.2017  
  Предыдущий комментарий от Тимура - невероятно точен. Хочется продублировать сотню раз. Невозможно вообразить, что откровенную глупость, пошлость и халтуру во всем от текста и игры актеров до сценографии (а была ли вообще?) и подбора музыки, можно поставить на сцене столичного театра. Профессионального театра. Государственного театра. Да вообще театра
 
  Тимур 29.12.2016  
  Это провал! Этот спектакль может оставить неравнодушной разве что, портовую милфу, обажающую дешевые костюмы из страз и бдсм трусов на мужчинах купленные в ближайшем интим магазине! Колонны, о Боги! Вы забыли декорации! Колонны стилизованные под фильм "чужой", дыма на сцене было столько, что я только догадывался от куда он выпрыгнет и сожрет кому-нибудь лицо! Я предполагаю, что там еще были драки, вместо которых на сцене происходил лютейший сюр в исполнении взрослых мужиков, под неуместную музыку. Юмор даже не достиг по высоте самого любимого среди быдла телеканала. Катарина просто избалованная баба, почти все актрисы со сорванными голосами, спектакль на уровне десткого утренника. Зачем надо было столько текста учить, если можно было просто раздеться? Если ищите хотб толику Шекспира или хотите получить вдохновение, словить музу, которая заставит ваше сердце трепетать от каждой вспоминающийся секунды этого душераздирающего спектакля, то вам категорически запрещено на него идти. Мне очень жаль. Всем спасибо!
 
  марина 28.12.2016  
  У нас с подругой традиция-мы поздравляем друг друга и одариваем на др и Новый год(помимо просто совместных посещений театров)просмотрами новых спектаклей.В этом году,точнее прощаясь с уходящим годом,мы посмотрели "Укрощение строптивой".Это было феерично.Нам ОЧЕНЬ понравилось).Белякович,царствие ему небесное,оставил нам свой замечательный спектакль.Зал"отвечал"артистам на протяжении всего действия,три с лишним часа пролетели незаметно,настолько незаметно,что что за обсуждениями увиденного мы даже не вышли размяться в антракте.Прекрасное настроение,улыбка,когда в памяти возникает увиденное вчера-спасибо.Спасибо за отличный подарок,господа.Смотреть Шекспира в классическом полном варианте смогут не все,это совершенно объяснимо и не стыдно,но Белякович сумел настолько деликатно адаптировать текст,сохранив при этом ключевые моменты,сумел передать легкость и краски шекспировской оригинальной пьесы,игра артистов была яркой,от души,что спектакль стал ПРАЗДНИКОМ.Спасибо))))))Это был великолепный праздник и подарок,тем более,что в некоторой степени неожиданный.А неожиданный сюрприз с возрастом начинаешь ценить гораздо больше)))))))
 
  Наталия 27.12.2016  
  Моё мнение— это один из самых удачных спектаклей в репертуаре театра за последнее время. Гениальная постановка, декорации, костюмы, да и музыка с самых первых минут настраивает на праздник . Андрей Чубченко просто восхитителен! В нем и харизма, и юмор, и море обаяния! Наслаждалась , смеялась—в общем, получила такой заряд позитива ! Всем своим друзьям его теперь рекомендую посмотреть. Спасибо и удачи театру!
 
  Карина Леонова 15.12.2016  
  Современно, лаконично , молодежно
Образы героев доработаны с сегодняшними реалиями. Все понятно. Аудитория - студенты. По реакции - недовольных мало. Занудам и современникам Шекспира - противопоказано!
 
  Светлана 15.12.2016  
  Вначале напрягали нелепые трусы, в которые были одеты актеры, скорее всего это задумка режиссера, чтобы подчеркнуть всю комичность постановки. Спектакль веселый, мы хохотали до слез, очень понравилась игра актеров. Отлично провели время, большое спасибо артистам!!! Получили огромный заряд хорошего настроения! Не понимаю тех, кто написал плохие отзывы, может эти люди не понимают юмора и не умеют радоваться жизни?
 
  Светлана 15.12.2016  
  Вначале напрягали нелепые трусы, в которые были одеты актеры, скорее всего это задумка режиссера, чтобы подчеркнуть всю комичность постановки. Спектакль веселый, мы хохотали до слез, очень понравилась игра актеров. Отлично провели время, большое спасибо артистам!!!
 
  Татьяна 15.12.2016  
  Господа. Только что с этого, пардон, спектакля. Пошли с подругой. Началось еще в буфете - хохотали от фаллических инсталляций. Когда вошли в зал - боже мой, это что, морг? Потрепанные стены из коричневого дерева! Потрепанная затертая сцена! На ней - мега странная декорация из колонн в виде гофрошлангов, только толстых. И больше ничего. Кто-то писал про костюмы - безобразие - на серой сцене в серых декорациях костюмы в блестках с кожаными трусами. Свет - статичен и актеры, как куклы, на реплики перемещаются в световые пятна. Сцена темная. Музыка... Примитив. Но отдельно игра актеров - ни одного актера, который бы подходил на свою роль! Дикция актеров - Бьянка убила уши своим свистом буквы с, слуга Петруччо - каша во рту. Находка режиссера с текстом: расти большой, не будь лапшой - мы расценили как тост. И выпили. Дальше больше - актеры играют жестами. Руки резко выкидывают во все стороны на реплики, бегают и ОРУТ. Петруччо - сомневающийся гей, не иначе. При этом с тиками на лице и ртом на бок. Никакой влюбленности между Петруччо и Катариной не видно, сколько не жди. Благо, сам текст Шекспира хорош, что даже эти актеры в этой постановке его не испортят. И самое противное - как текст с подтекстом на секс - опошлен! Все пошлое вывернуто на показ, поддержано жестами, паузами. Не ушли со спектакля - мужественно досидели до конца и, не аплодируя, побежали из этого театра в кафе. Запивать искусство. Одним словом, если хочется посмеяться, но не над Шекспиром, а над нелепостью - вам туда. Жалко классику.
 
  Julia 17.11.2016  
  Намного лучше, чем "Hикогда не поздно" в театре сатиры.
 
  Ксения 02.06.2016  
  Случайно почитала отзывы и ужаснулась - насколько много настоящих "ценителей" искусства....
А нам с молодым человеком очень понравилась постановка!
Решила внести свою лепту и порекомендовать всем обязательно сходить на премьеру и обеспечить себе хорошее настроение на неделю вперед!!!
Несколько часов пролетели как одно мгновение. Яркая, эмоциональная, неповторимая игра актеров.
Собираюсь составить компанию друзьям и прийти еще раз!
 
  Порфирий Петрович 26.04.2016  
  А что вы, собственно, хотели от этого театра? Давно уже там наблюдается убожество во всем: от спектаклей до, извиняюсь, состояний туалетов. Что же касается данного спектакля, то складывается впечатление, что Валерий Белякович своими постановками хочет обратить театр в прах. Он (театр) и так еле дышит, а с подобными спектаклями просто несется в пропасть. У театра, конечно, есть фанаты - стоит только почитать отзывы на совершенно бездарные опусы! - там всё просто медом сочится. А Татьяне Васильевне, как будто и невдомек, что скоро посещение её театра будет являться наказанием. Хотя... Пока у нас есть Юрий Поляков со своей патриотической газетой, Доронина так и будет считать, что лучше её МХАТа - нет. Блажен, кто верует...
 
  оля 15.04.2016  
  Были на "Укрощении строптивой" 13 апреля.. Похоже, ничего не изменилось: такая же пошлятина, бездарные актеры (кроме Чубченко),особенно "актриса", которая играла Бьянку (Пробст, кажется).Ну просто НИКАКАЯ! Да и "Катарина" всю роль тупо проорала (лишь бы отвалили, что называется). Во втором акте такое ощущение "ни в чем не виновата, а стыдно, так бы и убежала куда-нибудь" Станиславский и Шекспир в гробу, наверное переворачиваются.. Единственный "луч света"- Чубченко (Петруччо)
 
  Нина 30.03.2016  
  Осталось очень хорошее впечатление о спектакле. Яркий, веселый. Смотрится очень легко. Все понравилось: и игра актеров, и музыкальное оформление, и юмор!!!!!!
 
  Федор 30.03.2016  
  Все время казалось, что "актеры" попросят зал кричать с ними "Снегурочка!" или "Елочка, гори!"... Уровень детского утренника... Я-то посмотрел в своей жизни много хороших спектаклей, но мою 18-летнюю Дочку, боюсь, теперь и в Большой театр не загонишь... Песни из ее телефона, которые мы слушали по дороге, были намного интереснее и душевнее, чем этот спектакль во МХАТе им. Горького...
 
  Anna 26.02.2016  
  Думала, что уже видела самый отвратный спектакль- ан нет, вот он же он- пошлее, бульварнее и вульгарнее постановки я не видела!
С первых минут еще надеешься, что суетно-прыгающие неприлично жестикулирующие актеры как-то возьмут себя в руки, но не тут-то было!
Самое противное — что судя по всему, публике это на благость —периодически слышится гиканье и смех!
Не могу не отметить аляповатые блескучие костюмы и неуместные декорации!
 
  Константин 15.02.2016  
  Ничего хуже я не видел. Что пытался сделать режиссер - просто непонятно. Юмор на уровне молодежных комедий на ТНТ. Актерская игра где-то там же, а может, и ниже, за парой исключений.

Второй акт - особенно бездарен. Бессмысленные, пустые, ненужные, заезженные и периодически просто тупые диалоги. Кругом голова начинает идти: что вообще происходит?! Что это вообще такое? ЗАЧЕМ ЭТО ВСЕ? Попытка сделать комедию положения на ровном месте, при наличии хорошей фабулы, которую словно забыли?

В этом спектакле просто-напросто нарушены правила театрально искусства: на сцене происходят бессмысленные действия, произносятся не имеющие смысла слова. Такой бездарности не место на сцене МХаТа!
 
  Иван 27.01.2016  
  МХАТовская версия вызвала если не раздражение, то недоумение.. Да, ярко, "драйвово", смешно, с ограниченной, но на удивление достаточной сценографией, интересной работой со светом, вариациями на тему "ренессансного" костюма. Но... Утонченная шекспировская комедия превратилась в грубый фарс без каких-либо оснований - с явными переигрываниями, экзальтированными жестами Петруччо, "ми-ми-ми" Бьянки, явным подражанием Катарине-Касаткиной, канканом, "вставками" в текст... Да, шекспировский "Глобус" на гастролях позволяет себе вставлять в спектакли пару реплик применительно к принимающей стране, но именно в знак уважения к ней; тут же цыганские пляски и кокошники явно ни к чему... Почему-то из пьесы "пропала" главная, знаменитейшая сцена собственно "укрощения", зато появилась дурацкая "примерка карнавальных костюмов"... Если надо было сократить постановку, получившуюся утомительно длинной, - для этого прекрасно подошла бы "сцена с отцами", она в данной постановке явно чужеродная, а действие от такой перестановки слагаемых только выиграло бы. То, что пришлось посмотреть, было бы оправдано в "Сатире"; на МХАТовской сцене хочется именно консервативной классики.
 
  Irina 17.01.2016  
  Просто присоединяюсь к большинству. Особенно удивительно - Шекспир. Литературная редакция Беляковича. Лучше бы наоборот. Не справляетесь с текстом классика, не ставьте его. Пишите пьесу сами, ещё что-нибудь делайте. Чубченко жалко- все время на полусогнутых ногах. Жаль. Убого. Зачем вообще была эта затея с "Укрощением"? А МХАТ люблю
 
  Валерий Николаевич 14.01.2016  
  А мне вот интересно: Белякович умеет теперь только переносить свои старые спектакли на другую сценическую площадку? Новые идеи кончились? Смотреть тяжело и обидно за когда-то уважаемого режиссера...
 
  Светлана 13.01.2016  
  Веселая современная комедия. Была на спектакле со своими друзьями. Всем очень понравилось, получили большое удовольствие и ушли в очень хорошем настроении.
Спасибо театру, спасибо актерам!!!!!!
 
  Шекспир 11.01.2016  
  КАКАЯ ЖЕ ЭТО ХЕРЬ... ПОЗОРИЩЕ!
 
  Ирина 11.01.2016  
  Мы посмотрели очень много прекрасных спектаклей в МХАТе Горького, но постановка Укрощение строптивой просто позор!
Грустно видеть такую интерпретацию Шекспира, тексты примитивные, порой даже пошлые. Во втором акте вообще какая то белиберда - канкан и кокошники, ужас!
 
  Сергей Петрович 06.12.2015  
  Три часа ада!
Хотел вчера написать, но сил не хватило!
Отбили всю охоту в ближайшее время еще пойти в театр!
Это какие-то карнавальные радости в местном ДК по своему эксклюзивному сценарию, к которому Шекспир не имеет никакого отношения!
Апофеозом этой самодеятельности - Катарина (Анастасия Беседина). Грубо, непривлекательно, мужиковато, антисексуально - мне, как мужчине, неприятно было на нее не только смотреть, но и слушать, так как её бас за 3 часа смог весьма утомить. Она одинаково непривлекательна, как до укрощения, так и после. А этому просто невозможно быть! Человек меняется под воздействием обстоятельств, тем более, если речь идет о влюбленной женщине!
Очень расстроен, сокрушён...
Печально все это и стыдно, стыдно за Вас, МХАТ им. Горького!
 
  Елена 06.12.2015  
  Нудь. Зря потраченное время!
 
  Маргарита 06.12.2015  
  Очень понравилось!!!! Такой спектакль интересно посмотреть и не один раз!!!!
 




информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2010