Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100


Театр Новая опера
Декабрь 2024
пнвтсрчтптсбвс
    272829
3031     
Январь 2025
пнвтсрчтптсбвс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

БОГЕМА
Театр Новая опера
Зрительские отзывы

Просьба все замечания, касающиеся неточности в информации о спектакле, а также модерирования отзывов оставлять не здесь, а направить письмо администраторам сайта: afisha@teatr.ru

  Галина 01.12.2018  
  Что-то я зачастила на классические музыкальные зрелища... То Моцарт, то вот теперь Пуччини. ) Это, наверное, поздняя осень дает себя знать.
Опера "Богема" в театре "Новая опера" поставлена как раз в тонах конца ноября - серых, черных и белых. Сценография столь же для классики необычная, лаконичная, сколь и красивая. Это то, что мне понравилось в постановке больше всего. Нет, конечно , музыка, конечно, голоса. Но я в этом не очень сильна, мне трудно судить о вокале. Голоса и музыку слушала с удовольствием, но не более того, а вот сценография завораживала. Огромное кольцо в центре сцены из действия в действие меняло свое назначение, но каждый раз удивляло и впечатляло.
Сначала мы видели просто большое круглое окно (с часами, но все-таки окно), за которым брезжил рассвет и смутно прорисовывались очертания Эйфелевой башни.
Потом очутились в кафе у подножия этой башни, а кольцо стало внутренней опорой, от которой ввысь уходят ажурные звенья этого известного всему миру сооружения (правда, не понравилось, что для смены декорации минут на пять просто опустили полупрозрачный экран и возились за ним, а зрители все это время просто сидели скучали).
В следующем действии - это уже пролет огромной, высоченной и широкой винтовой лестницы, ведущей с мансарды куда-то вниз, вниз, вниз... Пожалуй, именно эта картинка произвела самое сильное впечатление, но фото не нашла.
И наконец, это просто некий портал в небытие, в пустоту, в небо, куда уйдет главная героиня оперы.
Ради одной этой метаморфозы стоило побывать на этой постановке. Про музыку писать не буду. Пуччини не нуждается в моих дилетантских рекомендациях. Голоса все были, на мой неискушенный слух, недурны, но больше остальных тронул голос актрисы, игравшей крошечную роль, одну из ипостасей Мими (ее играют сразу две актрисы), ту, которая немощна. К сожалению, я так и не поняла, кто из актрис ее исполнял.
Программка на сайте театра на этот день выглядела вот так:
Дж. Пуччини
«Богема»
Опера в трех действиях
Дирижеры-постановщики: Фабио Мастранджело, Андрей Лебедев
Дирижер Василий Валитов
Режиссер Георгий Исаакян
Сценография и костюмы Хартмут Шоргхофер
Художник по свету Сергей Скорнецкий
Главный хормейстер-постановщик Наталья Попович
Хормейстер Юлия Сенюкова
Мими Елизавета Соина
Рудольф Георгий Васильев
Марсель Александр Мартынов
Шонар Артём Гарнов
Коллен Алексей Антонов
Бенуа Дмитрий Орлов
Альциндор Михаил Первушин
Парпиньоль Антон Бочкарёв
Мюзетта Джульетта Аванесян
Одним из достоинств постановки считаю то, что она подана на итальянском языке с русскими субтитрами. Народ роптал, а мне как раз это очень понравилось. Слышишь арии на языке оригинала, но при этом понимаешь, о чем речь. Читать успеваешь, надо несколько минут в начале, чтобы приноровиться, потом нормально. Отрываться от действия не слишком страшно, вряд ли что-то упустишь, это же опера, а не драматический спектакль. То есть история ну очень условная.
А на мой взгляд, вообще лишенная всякой логики )). То есть история ради музыки, а не наоборот. Нет, ну правда, стоит только вдуматься. Двое любят друг друга, он - нищий поэт, она - бедная вышивальщица. Но он решает расстаться, потому что считает, что не может дать ей нормальной жизни. При этом при расставании прощения почему-то просит она. Ну хорошо, пусть. А почему он считает, что она после этого прям сразу найдет кого-то богатого и станет счастлива?!! Ладно, через 30 лет выясняется, что нашла и богата. Да и герой с друзьями тоже выглядят вполне успешными, попивают шампанское на вернисаже. Но тут Мими приходит к нему умирать... И почему-то возникает необходимость продать старое пальто одного из друзей, чтобы купить ей лекарства???!!! И сережки подруги. Так они ж богаты уже... Или я совсем ничего не поняла ((. Но это я смотрю глазами театрального зрителя, ага, а оперу надо слушать, не вникая сильно в перипетии истории.
В целом, я провела приятный вечер в хорошем театре, с удовольствием приду сюда еще.
 
  Татьяна 20.04.2018  
  Всё-таки с оперой я на Вы. Конечно, была неоднократно на оперных спектаклях, даже бы сказала много раз, но ценителем и знатоком меня сложно назвать. "Богему" не видела ни разу, сюжет-то прочитала за 5 минут до начала спектакля, чтоб хоть в курсе быть "об чём поют".
А сюжет-то, оказывается, какой! Про любовь! Про трагическую любовь!
Красивая постановка. Конечно, раз Рождество, то грех на сцене сказку не изобразить. И парящий Санта-клаус (акробатический этюд от продавца игрушек Парпиньоля (он же Максим Остроухов)), и детский хор (ребята замечательные!), и падающие на сцену хлопья снега, и волшебная подсветка! Но повторится ли сказка и в жизни? Ведь аж две пары влюблённых активно вовлечены в сюжет спектакля. Сила любви - всё ли она может преодолеть? Или можно отказаться от своей любви во имя спасения любимого человека? В общем все умерли трагичная история. Но и светлая!
Светлая, в том числе и благодаря артистам!
И главным образом просто прелестной и трогательнейшей Мими - Нестан Мебонии. Вот абсолютно мимишная Мими! Шикарный голос, но и настолько проникновенная игра! Особенно в сцене, когда она существовала одновременно со своим двойником - так трогательно пыталась прикоснуться к любимому! Хотя первая сцена с двойником сначала меня озадачила. Зачем?!! Во второй сцене можно не смотреть на двойника, а любоваться Мими Поющей. Не могу сказать, что этот режиссёрский ход мне понравился. Но Мими была абсолютно очаровательна. К тому уже после спектакля я поняла, что это был дебют Нестан в этой роли! Ну, можно только искренне поздравить с удачным дебютом!
ХарАктерна была исполнительница роли Мюзетты Джульетта Аванесян. Особенно на контрасте с Мими - замечательный образ! "Ведьма" (с) И это комплимент! :-)))))))
Очень хороший влюблённый Рудольф - Георгий Васильев. Понимаю Мими - в него можно влюбиться, однозначно! Но хорош был именно квартет друзей Рудольф, Марсель, Шонар и Коллен (помимо Васильева ещё Илья Кузьмин, Артём Гарнов и Виталий Ефанов). Дружеское дуракаваляние было мило!
 
  Светлана 19.04.2018  
 
Первое мое знакомство с Московским театром Новая опера имени Колобова .
Невероятно молодой театр , родившийся в 1991 году по инициативе дирижёра Колобова и мэра Москвы Лужкова . Он, однако , имеет в своём арсенале немало знаменитых произведений .
Как человек влюблённый в архитектуру, хочу сразу отметить великолепное здание театра , расположенное в самом сердце города , на территории Сада Эрмитаж . Интересно организованное пространство , и очень уютный зал , с красивыми линиями и оригинальными светильниками .
Но вернёмся к постановке . Опера "Богема" на музыку Пуччини .
Очень хорошо звучат женские вокальные партии , великолепно исполнена и Мюзетта и Мими . При этом найден неожиданный и интересный режиссерский ход : Мими играют одновременно две актрисы. Одна из них это реальная девушка , а вторая - ее любящая душа . Особенно трогательно это выглядит в сцене смерти Мими , когда она умирает в объятиях своего возлюбленного , укрытая чёрными одеждами , а рядом невероятно проникновенно поёт ее душа , в белой одежде и пытается сказать последнее " люблю" Рудольфу.
Ещё одна необычная находка - это декорации , по сути сведённые к абсолютному минимуму , но выглядящие интересно . На фотографиях видно как оформлено пространство в глубине сцены . Действительно авторская находка - этот круглый проем в заднике сцены . Он тоже полноправный участник этой истории . Сначала в нем находится огромный циферблат часов , который напоминает нам о быстротечности этой жизни и о безостановочно утекающем времени .
Потом за ним проявляется дымчатый силуэт Парижа , и проем превращается в окно , около которого влюблённые предаются мечтам . В третьем действии отверстие превращается в винтовую лестницу , которая своими бесконечными завитками может вести тебя и вверх и вниз , и во тьму . Это не просто декорация , актеры используют эту лестницу , они уходят по ней , раскручивая спираль своей жизни .
И наконец в последнем действии задник сцены превращается в дорогу , по которой душа Мими уходит в сероватое облачное небо .
Театр может и должен быть разным, ищущим и находящим новые решения , всегда юным и старым , мудрым и бесшабашным одновременно

 




информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2010