Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100


МХАТ им. М. Горького
Апрель 2024
пнвтсрчтптсбвс
   18192021
22232425262728
2930     
Май 2024
пнвтсрчтптсбвс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

ОТЕЛЛО УЕЗДНОГО ГОРОДА («Грех да беда на кого не живет»)
МХАТ им. М. Горького
Зрительские отзывы

Просьба все замечания, касающиеся неточности в информации о спектакле, а также модерирования отзывов оставлять не здесь, а направить письмо администраторам сайта: afisha@teatr.ru

  Светлана В. 30.04.2019  
  Пьеса называется «Грех да беда на кого не живет», спектакль — «Отелло уездного города». И если первое название я смогла понять лишь после некоторого мозгового штурма, то второе вполне ясно дает понять, о чем пойдет речь. Так как пьеса не самая известная, напишу немного про сюжет. В спектакле поднимается одна из излюбленных тем Островского — неравный брак. Очередная бесприданница — Татьяна Даниловна вынуждена в силу обстоятельств согласиться на брак с лавочником Красновым Лёвом Родионычем. По нынешним временам, это сущая ерунда. Ведь главное, чтобы человек был хороший! А ведь он не просто хороший, а на мой взгляд просто «мечта поэта». Во-первых, умный и работящий, во-вторых, он обожает свою жену — готов выполнить любой её каприз, и пить то он бросил, и в шелка её одевает, и безропотно ждать, когда она его наконец-то полюбит, готов. Но Татьяне он не люб. Вслух проговаривается единственная причина, но много раз — низкое происхождение мужа и отсутствие у него должного воспитания. А мне кажется дело не только в этом. Просто любим и ненавидим мы частенько без всякой на то разумной причины. И единственный нормальный выход из таких ситуаций, если уж так получилось – разбежаться… Вот только трудно с этим было в 19 веке… Потому и кончилось всё весьма печально как для Татьяны, так и для её мужа…

Поднимается в спектакле ещё одна проблема – отношения с ближайшими родственниками. Вот уж эта не потеряла своей актуальности. И у Татьяны, и у мужа есть по сестрице, которых хлебом не корми, но дай помочь ближнему своему. В результате одна от скуки толкает свою сестру в объятия заезжего барина, а вторая с усердием выводит на чистую воду невестку. Что максимально ускоряет развязку этого неравного брака. Именно поэтому у меня возникло ещё одно название для этой истории «Бойся сестры своей!»

Спектакль же получился самым, что ни на есть классическим. Всё работает на это: и костюмы, и декорации, которые переносят нас некий уездный городок 19 века. И актеры играют хорошо, без каких либо выкрутасов. В этом спектакле вы не увидите смелых режиссерских находок, но может это и к лучшему. Должные же иметь право на существование спектакли, которые просто и без прикрас показывают интересные, может отчасти устаревшие истории. Но зато у нас есть повод порадоваться, что в наше время хотя бы часть проблем семейных взаимоотношений осталась в прошлом. И хотя все новобрачные надеются на брак до гроба, хорошо, что теперь есть возможность мирно разойтись.
 
  Людмила 03.12.2018  
  Отелло уездного города в МХАТ им. Горького

Спектакль поставлен по малоизвестной пьесе Островского "Грех да беда на кого не живет". Это произведение в 18 веке имело большой успех, писатель получил за пьесу премию. Затем на многие годы про нее забыли.

В 2015 году в театре МХАТ им. Горького свою трактовку произведения представил режиссер Владимир Бейлис.

Спектакль «Отелло уездного города» - это история любви и ревности, страсти и отчаяния.

Главная героиня Татьяна вышла замуж за лавочника Краснова, чтобы спасти семью от нищеты и голода. Все то, что делает ее супруг, кажется ей грубым, деревенским. Краснов, муж Татьяны, очень любит свою жену, души в ней не чает. Живут они тихо и ладно, но все меняется, когда из Петербурга в маленький уездный город приезжает по делам на 4 дня помещик Бабаев. Встретив старую знакомую, от скуки он решает приударить за ней, завязать короткий роман. Татьяна так любит Бабаева, что окунается в омут страстей. Все тайное быстро становится явным, в маленьком городе слухи очень быстро доходят до Краснова. Его любовь становится всепоглощающей страстью шекспировского масштаба, превратив доброго, скромного героя в мрачного, мстительного Отелло.

Режиссер очень тонко передал эпоху того времени, уклад жизни. Декорации, как всегда, на высоте. Они создают атмосферу небольшого уездного города: деревянные дома, церквушка, красивое убранство комнат. Замечательная игра актеров, но некоторые реплики было очень плохо слышно, очень тихо говорили, хотя мы сидели по середине зала.

Несмотря на то, что произведение было написано более 100 лет назад, оно актуально и по сей день.
 
  Виктория 28.09.2018  
  Во МХАТ я собиралась давно. В конце концов, уж если считаешь себя театралом, то во МХАТе им. Горького ты побывать обязан. Но, к своему стыду, должна признаться, что по сей день была в нем только с дочерью на детских спектаклях. В прошлом году собралась было, не срослось. И решила я пойти на самую что ни на есть классику - Островского.
В основном, Островский нам известен, конечно, по школьной программе и драме "Гроза". Люди читающие и не чуждые театру, разумеется, знают "Лес", "Свои люди - сочтемся!", безусловно - "Бесприданницу". Но режиссер Владимир Бейлис для постановки выбрал менее известное произведение «Грех да беда на кого не живет», которое во МХАТе получило название "Отелло уездного города".
Если очень кратко, было очень интересно. Перед нами совершенно классический театр с прекрасными декорациями (к сожалению на сайте театра нет ни одной фотографии, где был бы снят общий вид сцены), прекрасными костюмами, и - самое главное - прекрасными актерами. А как замечательно выстроены мизансцены, и даже свет поставлен не просто так: когда герои смотрят с берега на закат, их словно подсвечивает заходящее солнце! И пьеса что ни на есть классическая - то есть, приложимая на все времена. В ее центре брак по расчету, когда разорившаяся барыня Татьяна Даниловна (Наталья Медведева) выходит замуж за пламенного влюбленного в нее купца-лавочника Краснова (Александр Хатников)

Если в "Грозе" или "Бесприданнице" мы по привычке оцениваем как положительные женские образы, то в "Отелло", на мой взгляд, нет положительных героев. Разве что замечательный слепой старик Архип (нар. артист Владимир Ровинский), который, как это водится в русской литературе, является носителем мудрости и милосердия.
Еще огромную симпатию лично у меня вызвал купец Краснов в исполнении Александра Хатникова. Уж не знаю, задумывал ли это автор пьесы (из его нелюбви к купеческому сословию можно сделать вывод, что не задумывал) или страсть, некоторый юмор и обаяние ему придала именно актерская работа, но, несмотря на совершенное убийство, он мне кажется неплохим человеком. Меня лично очень подкупает его искренняя любовь к жене. И я бы не сказала, что он плохо к ней относится, напротив, он ведь готов ради нее на все, защищает ее от своих родных и с готовностью откликается на то, что ему кажется проявлением чувств с ее стороны. Неудивительно, что, узнав ее предательстве, он в ярости убивает Татьяну. При этом мне кажется, что он не преступник, а жертва.

Теперь немного об остальных. Ну с барином Валентином Бабаевым (очаровательный молодой актер Юрий Ракович :) все ясно - бабник и негодяй, разрушающий судьбы других ради развлечений. Но этот злой гений действительно хорош :)

Болезный Афоня (еще один прекрасный молодой актер Максим Бойцов) - на мой взгляд, совершенно отвратительный молодой человек, мерзкий по степени своей зависти и стукачества. Роль актеру в самом деле удалась, получился такой мерзкий типчик.

Сестрица Лукерья (Ирина Рудоминская), как ее называет Островский, девица пожилых лет - сводня, сбивающая сестру с пути истинного, но дамочка очаровательная :)


Про пару Курицыных, конечно, сказать особо и нечего - типичные герои Островского, неотесанные купцы. Но зато за счет них создается эффект комичности.

Ну и главная героиня Татьяна - местная Дездемона в исполнении прекрасной Натальи Медведевой, только мне ее почему-то совершенно не жалко. На мой взгляд, очень поверхностная и легкомысленная девица, воспользовавшаяся любовью неплохого человека и при этом постоянно шпыняющая его за неотесанность, а потом достаточно легко бросившаяся за блестящим помещиком. Ну вот как-то не выглядит она в моих глазах невинной жертвой купеческого быта.

А главная мысль вложена, разумеется, в уста старика Архипа: "Кабы мы получше помнили, что Творец наш милосерд, сами были бы милосерднее!" Увы, увы, никто из героев этой пьесы милосердием не отличался.

В общем, спектакль интересный и, несмотря на классика, совершенно не скучный. Всем, кто интересуется русской театральной классикой смотреть обязательно.

А я надеюсь на знакомство с другими спектаклями этого театра :)
 
  Галина 24.09.2018  
  Не знаю почему, но на спектакль шла в полной уверенности, что будет комедия... Поэтому, купив программку, немного растерялась. Нет, я люблю разные жанры, но просто изначально настрой был другим. Но от Островского мне нравятся любые пьесы, поэтому это принципиально не испортило удовольствие от спектакля.
История, рассказанная режиссером Владимиром Бейлисом, очень грустная, эдакая смесь "Бесприданницы" и "Грозы". Но если в этих пьесах есть разные персонажи, то в данном спектакле, на мой взгляд, нет ни одного положительного героя. Есть отрицательные и совсем омерзительные. Вроде бы нужно пожалеть лавочника Краснова, которому горячо любимая жена изменила, да и не любила никогда. А может его жену - Татьяну, вынужденную жить с нелюбимым мужем. Но как-то не жалеется. Лавочник, сохнущий по первой красавице города, выше его по положению, фактически воспользовался ее бедственным положением и вынудил выйти за него замуж. Выбор то у Татьяны был небольшой - голодная смерть или нелюбимый муж, нищета или мезальянс. В такой ситуации Краснов, если совсем не дурак, должен был понимать, что ответной любви ему никто не гарантирует... Не по себе выбор сделал - расплачивайся. А Татьяна? Могла бы дальше остаться гордой, выбрать голод, вместо того, чтобы выйти замуж за кусок хлеба. Но нет, она не захотела голодать. Но при этом считала возможным гордиться дальше, всячески унижая того, кто не просто дал кусок хлеба, а носил на руках, всячески ублажал. Да еще и изменить ему посчитала вполне оправдательным для себя.
Да тут все хороши! Дед, который отсылками к богу очень хорошо прикрывал нежелание смотреть в лицо проблемам. Афоня, которого больше всего волновало, что брат "от семьи" (надо понимать от него) отрывает деньги, чтобы молодую жену ублажать. А сам то что для семейного дела делал? Жил на иждивении брата, всячески настраивая того против жены. Старшая сестра Татьяны - Жмигулина - глупая старая дева. Вот точно, нет собственной личной жизни, влезь в чужую. Вряд ли бы вся эта история произошла, если бы не ее участие. Татьяна слишком робка и ведома, чтобы пойти на измену самой. А с науськивания и при помощи сестры - очень легко! А сестре ума не хватило посмотреть на пару шагов вперед, рубила сук, на котором сидит. Не хватило ее маленького умишка, чтобы понять, что сама тоже лишится куска хлеба и крыши над головой, если у сестры с мужем брак разрушится...
Смотришь на эту историю и с ужасом осознаешь, что и сейчас вокруг подобных историй и отношений тьма тьмущая. Ничего не меняется и умы и сердца людские такие же недалекие и неблагодарные, как и во времена Островского...
Спектакль очень понравился, без всяких "но". Декорации удивительные, полностью передают атмосферу небольшого уездного городка с деревянными домами и небольшой церковью. Даже время года обозначено - золотая осень. Очень атмосферно и красиво. И костюмы делаю свой вклад в возможность погрузиться именно в то время, о котором писал Островский.
И актерская игра. Все хороши, но особенно понравился Александр Хатников с роли лавочника Краснова. Его эмоции были неподдельными - от черного отчаяния до безбашенной радости, от жгучей ревности до умоляющей надежды. И полное опустошение в финале - просто нет слов!
Рекомендую всем, кто любит классику и готов получать удовольствие как от визуального представления, так и от содержания спектакля.
 
  Мария 23.09.2018  
  Признаться я со школьной скамьи не любила читать пьесы. Но постановки классики в театре вряд ли оставят равнодушным и любителей традиций, и приверженцев современных спектаклей. Тем более если речь идёт о пьесе, о которой сам Достоевский отзывался с исключительным восторгом и которая берет своё театральное начало с 1863 г. Название этой пьесы - «Грех да беда на кого не живет", а в театре постановка идёт под названием «Отелло уездного города».
Как легко предположить, зная основную тематику произведений Островского, спектакль посвящён грустной женской доле. Живет себе молодая женщина с нелюбимым мужем, позволяя себя любить, холеть и лелееть, изливает душу сестре и не особо радуется такому жизненному укладу, томится и страдает. Но все резко меняется когда в город приезжает молодой, блистательный, образованный барин.
Этот спектакль заставит вас и улыбаться (представьте себе курьезы, связанные с обманутым мужем) и грустить (потому что конфликт разных слоев общества актуален всегда). Этот спектакль, на мой взгляд, призван донести до зрителя мысль, что не надо торопиться и судить одного героя, когда другой проявляет самонадеянность и гордыню (пусть даже в благородном порыве вызвать чью-то любовь). И можно ли оправдать убийство окружающей средой, толкнувшей на это?
Надеюсь я вас заинтриговала)))
Декорации спектакля достойные, актеры играют хорошо, эмоционально.
Однозначно спектакль достоин посещения!
 
   23.09.2018  
  Признаться я со школьной скамьи не любила читать пьесы. Но постановки классики в театре вряд ли оставят равнодушным и любителей традиций, и приверженцев современных спектаклей. Тем более если речь идёт о пьесе, о которой сам Достоевский отзывался с исключительным восторгом и которая берет своё театральное начало с 1863 г. Название этой пьесы - «Грех да беда на кого не живет", а в театре постановка идёт под названием «Отелло уездного города».
Как легко предположить, зная основную тематику произведений Островского, спектакль посвящён грустной женской доле. Живет себе молодая женщина с нелюбимым мужем, позволяя себя любить, холеть и лелееть, изливает душу сестре и не особо радуется такому жизненному укладу, томится и страдает. Но все резко меняется когда в город приезжает молодой, блистательный, образованный барин.
Этот спектакль заставит вас и улыбаться (представьте себе курьезы, связанные с обманутым мужем) и грустить (потому что конфликт разных слоев общества актуален всегда). Этот спектакль, на мой взгляд, призван донести до зрителя мысль, что не надо торопиться и судить одного героя, когда другой проявляет самонадеянность и гордыню (пусть даже в благородном порыве вызвать чью-то любовь). И можно ли оправдать убийство окружающей средой, толкнувшей на это?
Надеюсь я вас заинтриговала)))
Декорации спектакля достойные, актеры играют хорошо, эмоционально.
Однозначно спектакль достоин посещения!
 
  Ирина 15.01.2017  
  Отличный спектакль. Сыграно блестяще. очень искренне. Ощутила разницу сидя на 2 ряду партера (по сравнению с балконом и т.д.)Вот за что люди платят деньги)) Здесь такой посыл, энергетика бешеная. Когда к нам подходил "лавочник", крайне эмоциональный (роль или актер сам по себе), меня в кресло вжимало)) даже хотела пересесть в антракте, но подруги не захотели)) да, сюжет не новый, но сыграно так эмоционально, что даже за здоровье их переживаешь. Подруга, так вообще, рыдала в конце. меня даже премьера "Вассы" (с Т.В.Дорониной)так не впечатлила (может потому что сидели под куполом). Профессионально. Рекомендую однозначно!
 
  Андрей и Алла 02.12.2016  
  Какой же НАФТАЛИН! Как это может быть во МХАТе? Деревня - как сами актеры, так и манера их игры! Как эти люди были приняты в театр - особенно главный герой Хатников? Идите, чтобы просто посмотреть на этих кривляющихся обезьян и поржать потом между собой. Островским тут все равно не пахнет.
 
  Svetlana Smirnova 12.11.2016  
  Лет 20 не была во МХАТе и вот случайно оказалась на "Отелло...". Ужас ужасный!!! Даже представить себе не могла, чтобы в Москве в 21 в. ТАК играли. В лучшем случае этот спектакль можно было бы показать старичкам в ДК какого-нибудь зачухонного сельца, откуда и в хорошую-то погоду выехать непросто, а поздней осенью - совсем хана. да и то, на мой взгляд, им бы не помешала доплата. А серьёзно: шикарное здание, великая история, - а такая фигня! Что за хрень!? Кто это все оплачивает? Почему отличные современные театры ютятся по подвалам, а это дерьмо ни в чем себе не отказывает? ДОКОЛЕ???
 
  Зоя 02.10.2016  
  Ранний Островский-это все равно Островский. Рука мастера видна. Очень тонкая пьеса, несмотря на внешнюю кажущуюся простоту.Когда окружающая среда толкает человека на убийство, ставит в такое положение, что другого выхода нет!Постановка очень хороша, безмятежные виды старинного русского уездного городка контрастируют с драматическими событиями пьесы. Играли великолепно, все-таки театру дается русская классика!Спасибо! Обожаю Островского, а смотреть его в такой хорошей постановке истинное удовольствие! с
 
  Николай и Лена 21.04.2016  
  Вчера были на спектакле, благодать, все отлично.Актеры все без исключения - молодцы.!!!!! Татьяна Васильевна подготовила отличную команду, ей за спектакль не придется краснеть. Нам очень понравилось. Саша Хатников сыграл изумительно, просто молодец. Наташа Медведева сыграла хорошо, но слушать, надо себя, а не старшую сестру, любовь одна, и любить надо одной. Юра Ракович, как актер молодец, показал натуру денди, правильно и честно. Очень понравился актер Макс Бойков честный и преданный.
Спектакль для молодежи. Надо посмотреть любовь и не ошибиться . Но сколько людей, столько и мнений. Классные руководители тема и спектакль для ВАС.
До встречи в театре!!!!!!!!
 
  Ирина 24.02.2016  
  Ходили с молодым человеком и очень понравился этот спектакль. Интересные декорации, хорошая игра актеров. Думала что три часа это так долго, но пролетели они незаметно.
 
  Наталья 19.02.2016  
  Хороший, добротный спектакль! Хожу на все спектакли с А. Хатниковым. Ну как играет!!! Бальзам на душу))) Спасибо!
Ещё понравилась роль Афони (играл Бойцов). Тоже отлично!
Очень нравится, что все спектакли с хорошими декорациями ( сейчас на этом экономят). Получила удовольствие от спектакля. Всем огромное спасибо!
 
  Наталья 19.02.2016  
  Хороший, добротный спектакль! Хожу на все спектакли с А. Хатниковым. Ну как играет!!! Бальзам на душу))) Спасибо!
Ещё понравилась роль Афони (играл Бойцов). Тоже отлично!
Очень нравится, что все спектакли с хорошими декорациями ( сейчас на этом экономят). Получила удовольствие от спектакля. Всем огромное спасибо!
 
  Ольга 18.02.2016  
  Очень хороший спектакль. Отличная игра актеров. Получила огромное удовольствие от этой постановки, очень жалко, что в зале было мало зрителей.
 
  Александра 18.02.2016  
  Спектакль безумно понравился. Режиссёр молодец, интересная постановка. Огромное спасибо актерам, проживала каждый момент вместе с ними, очень хорошо играли, настолько жизненно, что моментами забываешь что в театре.
 
  Татьяна 04.02.2016  
  Сложно сказать понравился спектакль или нет. Вроде бы очень добротно, хорошо сыгран, декорации хорошие классические.,но как то скучно все, без интересных режиссерских находок. Уже почти третий или четвертый спектакль смотрим во МХАТе по Островскому и все спектакли похожи один на другой.Второй раз бы точно не пошла. Да и вообще на Островского больше во МХАТ не пойду. Все это уровня для школьников старшего класса. Да и по залу это заметно. В партере сидело человек 300 всего. Для такого огромного мхатовского зала это вообще капля в море.
 
  Екатерина 02.02.2016  
  В приличные времена настоящего МХАТа (не того, с основоположниками, а позднее, когда ещё были живы мхатовские артисты "второй" волны - М.И. Прудкин, М.М. Яншин, А.Н. Грибов, А.И. Степанова и т.д.) такое количество пьес одного автора в репертуаре было недопустимым и свидетельствовало о беспомощности литературной части и руководства театра. Сейчас драматург Поляков и драматург Островский (как бы ни был хорош каждый - и, особенно,последний) ведут своеобразную "дуэль" за место на мхатовской афише. Спектакли по их пьесам не самые плохие, но довольно однообразные и очевидно не способствуют повышению статуса упомянутых литчасти и худруководства театра. Хотя, в нынешнем театре былые традиции не скажу что не в чести, но, убеждена. - забыты.
 
  Ольга Анатольевна 01.02.2016  
  Спектакль классический.
Сильный актерский состав.
Интересный сюжет.
До глубины души тронула старшая сестра Луша (Ирина Рудоминская). Её материнская линия поведения мне предельно понятна и ясна, хотя другим может показаться, что она действует из своих интересов. Мне тоже когда-то пришлось пожертвовать своим счастьем ради благополучия любимой сестры...
Доброй дороги этому спектаклю!
 
  Ольга 20.01.2016  
  Понравилось. Проняло. Пьеса, конечно, простенькая, предсказуемая, но спектакль крепкий, добротный, продуманный, игра актеров заставляет сопереживать, Максим Бойцов очень убедителен в роли обидчивого и ранимого обделенного ребенка, Ольга Дубовицкая – из жизни подсмотренная старшая сестра, которая знает, как брату надо и возмущена, когда он делает не по нее, а Карп у И.С. Криворучко – просто «Савелич при Онегине». Браво, браво, браво!
 
  Елена 09.01.2016  
  Посмотрела спектакль второй раз и понравился еще больше. Игра актеров набирает обороты. Н Медведева и А.Хатников сильно сыграли - ярко, драматично, прочувственно!!!!!!
Все могло сложиться иначе, если бы не жадность, расчетливость, зависть и ревность окружающих их людей.
 
  Нина 09.01.2016  
  Этот спектакль по классическому произведению- что в настоящее время для многих скучно- другая жизнь, правда типажи все те же. Но впечатления от спектакля, точно такие же, как в предыдущем отзыве. То есть, те кто ушел в антракт много потеряли(если они умеют сопереживать, конечно). Именно во второй половине спектакля, не смотря на предсказуемость сюжета и его простоту, происходит странное - ты ставишь себя на место этих людей. На место Татьяны Даниловны, которая может пусть и не своим умом , но вышла замуж по-расчету"из-за куска хлеба", но не сумела хотя бы в благодарность, стать как Татьяна Ларина "я другому отдана и буду век ему верна". Есть в жизни такие знакомые- выходят замуж по три раза по расчету и изменяют мужьям, которые в них души не чают, причиняя им боль, лишь бы самим было хорошо.На место этой сестрички, которая от скуки подталкивает других к тому, до чего сами бы они не догадались, портя им жизнь. На место этих родственников, которые пытаясь во что-бы то не стало "открыть глаза" главному герою- погубили и его и себя(кто их кормить будет). На место ослепленного страстью главного героя,который выбрал "не по себе жену"- здесь, конечно, ничего не поделаешь, любовь зла. После просмотра как-то хочется не забывать в суете жизни, что надо дорожить людьми, которые тебя любят и ценят, относится к ним бережнее! Может быть, критики и придерутся к чему-то в спектакле, но самая главная оценка, когда что-то зацепило в душе, а не просто посмотрел и забыл. Главные герои прекрасно играли. Спасибо режиссеру и актерам!
 
  Ольга 09.01.2016  
  08.01.16. Только, что вернулись с мужем (37 и 41год) со спектакля. В первые, 5 минут думала, не высижу до конца спектакля, но больше такого желания ко мне не приходило. Пьеса оказалась не знакома. Сюжет был не интересен, сразу было понятно, что и с кем случиться, но с финалом я не угадала, думала, что главная героиня сама утопится. Почитав предыдущие отзывы, оказалось, что финал изменили, и я была ПРАВА, мой дедуктивный метод не подвел)))).
Чем дольше смотрели, тем больше восторга приходило! Тем, кто не был на этом спектакле - поясню, мы живем большой и дружной семьей, регулярно ходим в театр, мюзиклы, ходим в кино, ездим на выставки. Можно сказать искушенные зрители. И с первого взгляда, для нашей семьи и делать там было нечего, потому, что в силу своих душевных сил в нашей семье( у взрослых) такая ситуация вряд ли могла бы произойти, НО никогда не лишнее еще раз задуматься над тем, что ты имеешь и ,что стоит хранить бережно всю жизнь! Подумалось, как приятно понимать, что ты никогда бы не поступил, так, как любой из главных героев. В такие моменты понимаешь, что благородство души, это неотъемлемая часть интеллигентности и простоты.
Ехали домой и обсуждали, что нужно обязательно отправить на этот спектакль старших детей 14 и 16. Это тот самый возраст, когда так быстро можно ошибиться и обжечься на всю жизнь, ведь так важно выйти замуж и жениться по любви! Как важно жить своим умом, а не сестры или подружки, или еще кого то!
Восхищены игрой актеров, пожалуй, только Отелло не доигрывал, спишем на неопытность и молодость, все остальные просто блеск! Как говорил Станиславский - ВЕРЮ! Большое удовольствие – низкий поклон за профессионализм!
А те, кто ушел в антракт, потеряли весь смысл произведения, а самое главное, что, скорее всего, побоялись увидеть себя в зеркале классического произведения, которое веками не теряет своей актуальности.
Очень рекомендуем посетить! В нашей жизни разжеванного удовольствия телевизора, доступных круглогодичных развлечений, НУЖНО и просто ОБЯЗАТЕЛЬНО! Задумываться о высоком и вечном. В таких произведениях сила духа Русского народа!
 
  Владимир 08.01.2016  
  Ну что я могу сказать. Только что оттуда. С женой. Оба еле высидели до антракта. Оба решили - уходим. Впервые за 20 лет супружеской жизни и совместных походов по театрам обнаружили такое единодушие.
 
  Натали 14.12.2015  
  Спектакль шикарный! Чувственный! Современный! На злобу дня! Браво Татьяна Васильевна! Хатников бесподобен! Очень вписался в новый коллектив. Хотя все актеры отличны!Сюжет и пьеса незатасканы. В общем, рекомендую!
 
  NathalieT 14.12.2015  
  Отличный спектакль! Потрясающие декорации, Вы как будто сами живете в этих комнатах и переживаете все события судьбы героев! Рекомендую всем!
 
  Катерина 20.11.2015  
  Я считаю, это очень хороший спектакль. Классический, динамичный. Замечательная игра актеров. Захотелось оставить отзыв, чтобы театралы его смело выбирали. Мужские роли - умнички все! На разрыв... Брат Афоня - бесподобен! Дедушка Архип. Лев Родионыч - муж - прекрасно играет. Сестра его - тоже браво! Да все молодцы! Очень понравилось!!!
 
  Ирина 20.11.2015  
  Сегодня были на премьере Островского. Пьесу совсем не знала. Вопросы есть, но спектакль понравился. Не в курсе театральных интриг, но считаю, что Хатников достойное Приобретение МХАТ. До этого видели его в Гамлете и Как боги. В Отелло тоже очень достойно. Хорошо музыкальное сопровождение, жаль, что мало. Уже слышали подобное, кажется, в Дикарке, но хуже от повтора не стало. Хотелось бы больше доброты без штампов в Афоне. И вообще немного размыть штампы почти у всех. Но к концу спектакль разогрелся. И благодаря Хатникову! Хотелось бы ещё увидеть любовь к молодому барину, а не просто от скуки. Но в цело, повторю, хорошая встреча с А.Н.Островским. В Малом Горячее сердце слабее гораздо. ПОЗДРАВЛЯЮ и МХАТ и нас!
 
  Светлана Ивановна 11.11.2015  
  Была первый раз с мужем на "Отелло" 27 октября. Нам нравится МХАТ, мы очень любим спектакли Татьяны Васильевны ДОРОНИНОЙ и вот интересная премьера! Впечатления получились неоднозначные. Спектакль средний, понравились некоторые актёры, причём большой разрыв между теми кто понравился и нет. Теперь подробно. Понравились:
Зайчиха - да, может не слишком большая роль, но актриса в этой роли актуальна! Мне захотелось придти и на другие спектакли этой актрисы... Ей хочется верить и веришь! Прямо объёмный образ!!!
Афоня - актёр, который сыграл роль младшего брата Краснова. Прекрасно вошёл в образ Афони и его Афоня не просто болезненный мальчик, а очень умный и наблюдательный. Афоня - сердце спектакля! Совесть. Глаза и сердце. По программке Афоню играет ещё один актёр, но первые два раза играл один (Бойцов) и он мне очень понравился. Прекрасный актёр, хотя и молодой очень! Пронзительный взгляд прямо за душу берёт.
Дед Архип - прекрасный, чудесный образ полуослепшего старика слепил Ровинский! Обязательно приду и на другие спектакли, в которых играет этот актёр.
Курицына - старшая сестра Краснова (играет Дубовицкая), она любит своего брата и видит как тот несчастен в своей женитьбе. Не любит невестку, она желает счастья своему брату... И ей веришь... Своего мужа она любит, но боится. Поэтому она стала немного озлобленной на мужиков. И в первый раз и во второй раз я увидела именно ТУ Курицыну, которую представляла, читая эту пьесу!
Карп - этот актёр поразил меня тем, что хоть и небольшая роль, но он так вошёл в роль, что я увидела того самого Карпа из пьесы! Криворучко – настоящий мэтр!!! Теперь о неудачах.
Недоумение, огромное недоумение вызвала актриса, которая играет старшую сестру Лукерью (Рудоминская)! Разглядывала декорацию пока она "играла"! Там-то художники постарались! А она… Она кто такая? Крестьянка? Крепостная? Не получился ясный образ, скорее она сыграла саму себя как в жизни. Реально непрофессионально. Почему у неё говор, как у южных народов России? Явно стёбный? У другой актрисы, которая выходит в самом начале, постарше – нормальный говор, а у Луши нет. Я посмотрела – она вроде заканчивала образование… Играет ужасно! Чтобы смешить зрителей? Но ведь эта пьеса не комедия! Или для неё Луша - служанка Татьяны? Но почему тогда она говорит, что она сестра Татьяны? Непонятно! Каша получилась. Рыдает в конце не естественно, она в жизни-то помнит как плачет? Все стоят, а она надрывается, хотя всем грустно – ну не буду писать спойлер кто знает пьесы тот понял! Странно.
Решила пойти второй раз 6 ноября, уже одна, муж не пошёл. Хоть Луша немного изменилась и перестала быть крепостной - видно, что она барышня, но всё равно её поведение вызывает сплошное недоумение!!! Недавно я была на спектакле "Красавец мужчина" - тоже Островский! И там актриса, которая играет Сусанну Сергеевну, мне показалось, будет в роли Луши уместнее и приличнее, чем актриса, которая играет роль Луши сейчас. Обезьяньи ужимки некрасивы. Она хоть раз оттаскивала свою сестру в жизни от красавца-соблазнителя? Почему такой неестественный театральный жест?
Также вызвал недоумение актёр Ракович, который сыграл роль Бабаева. И первый и второй спектакль у актёра пустые глаза, такое ощущение, что он не понимает, что от него хотят... Он недавно в театре? Вроде молодым выглядит. Нет в нём ни страсти, ни участия в спектакле... Ходит по сцене туда обратно, а зачем ходит. Мыслей в голове никаких.
Татьяна тоже не понравилась... Нет ни любви, ни нелюбви - так зачем такие страсти? Зачем крики? Зачем она начинает петь посреди рыданий и не продолжает??? Логики не увидела.
Это те кто не понравились совершенно. Им я не поверила ни на толику. Но в целом спектакль хороший, если будет хороший состав – обязательно идите!!!
 
  Кирилл 10.11.2015  
  Получил на ДР от своей девушки билеты на премьеру в театр. Скажу честно,не театрал, в пятницу вечером мне было чем заняться )) Постановка классическая, без современных хирургических вмешательств и по мне это было круто, прям в театре побывал) Сюжет мне был сразу ясен, понятно, что в конце все будет плохо) Но как все обставила старшая сестра! я бы не додумался) Сестрички - огонь, конечно,красотки)
Алена, спасибо за билеты и хороший вечер) не зря
 
  Diversus 09.11.2015  
  Были с мамой аж 2 раза. Оба спектакля разные: заметили изменения в игре актеров, их костюмах и самое важное - убрали самоубийство в финале. На мой взгляд, все корректировки в лучшую сторону. Сюжет интересный, декорации красочные, постановка классическая.
Но смущает игра некоторых актеров: не понравился Афоня (не понимаю, зачем он говорит таким странным голосом, кривляется и пучит глаза? Блаженные ведут себя иначе, они далеко не дураки), потом не понравился Ракович в роли Бабаева. Из его игры складывается впечатление, что младшая сестра глупая, раз сделала выбор в пользу него, потому что на сцене он не производит впечатление "рокового".
Понравилась старшая сестра Луша. Когда вышли на сцену обе девочки - появилась возможность рассмотреть их и сравнить. Возник вопрос - почему Рудоминская не главная героиня? Она по внешним и актерским данным казалась более интересной, привлекательной и убедительной, не смотря на её скромный костюм и в отличии от первого спектакля, приглушенного поведения (думаю, это сделали сознательно, чтобы не перекрывать сестру).
Но в общем и целом осталось приятное впечатление после просмотра.
Спасибо. Буду рекомендовать спектакль.
 
  Наталья 07.11.2015  
  Спектакль отличный! Почти все понравилось,время пролетело незаметно. Очень актуальный сюжет,заставляет задуматься. Только мне лично не понятно,почему старшую сестру Лушу играет такая возрастная актриса с непрокрашенными черными корнями волос. Уже и голоса нет,один хрип! И по сцене перемещаться ей тяжело,такой тяжелый бухающий шаг! В театре есть прекрасная молодежь. Дайте дорогу молодым!!!
 
  Максим Горький 01.11.2015  
  Мда-аааааа.... МХАТ им. Горького "лёгким движением руки превращается...превращается" в МХАТ им. Хатникова. Горько мне, горько....
 
  Андрей 28.10.2015  
  27|10|15 премьера. Зал встретил очень тепло. Шел на Хатникова. С энергетикой все в порядке. Постановки театра последние годы были похожи друг на друга, а здесь замечательно. Новая "кровь" и весь состав блистал. Вначале спектакля ощущение, что попал в филиал малого театра, а потом по нарастающей.... Очень удачно с белой рубахой во 2 акте. Рекомендую к просмотру.
 




информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2010