|
|
Просьба все замечания, касающиеся неточности в информации о спектакле, а также модерирования отзывов оставлять не здесь, а направить письмо администраторам сайта: afisha@teatr.ru
Ирина Крайнова |
23.01.2019 | |
Одна из самых пленительных песенок, стилизованных под старину, – песня Сергея Никитина на слова Шекспира.Один из самых пленительных спектаклей по Шекспиру – «Двенадцатая ночь» в мастерской Петра Фоменко с первыми фоменками (постановка Евгения Каменьковича). Ощущение шаловливости, прямо ренессансного веселья и волшебства не покидало зрителя ни на минуту, хотя ничего особенного волшебного (кроме чудесного спасения героини) там не было. Прелестный идет здесь спектакль по другой шекспировской комедии - «Как вам это понравится » («Сказки Арденнского леса») Она не только самая запутанная, к спектаклю еще Юлий Ким руку приложил - изобретательный соавтор «Вильяма нашего ,Шекспира». «Сон в летнюю ночь» по сюжету как будто проще, и три его плана – «высокий», «низкий» и «сказочный» – так и просятся на сцену (оттого ставится бесконечно). Скорая свадьба герцога Афинского Тезея и царицы амазонок Ипполиты. Подготовка ремесленниками – грубыми уличными комедиантами – спектакля к торжеству. Волшебный сон в лесу молодых героев среди эльфов и фей, легко путающих нити их судеб, как ниточки ваги марионеточных кукол. А уж коли за дело берется Иван Поповски, сочинивший не так давно собственную сценическую историю Алисы, достойную великого придумщика Кэрролла, то из плена его Шекспира, его ночи вырваться просто невозможно. Просыпающийся на глазах ночной лес окутывает нас колышущимся пологом. Эльф, играющий на самой луне, и баюкает, и манит за собой. Бедная влюбленная Елена очумело носится по партеру и балконам за Лисандром и точно так спасается бегством от обезумевшего, сраженного молнией страсти Деметрия.Правитель Афин тоже женится по любви на утонченной Ипполите. Но это зрелые, мудрые правители, вступающие еще и в династический брак. Любовный дурман им неведом. На высоких котурнах, как в античном театре, выплывают на сцену Герцог и Царица амазонок. Действие-то происходит в Греции, пусть больше условной, чем древней. И кто же, как не актерская пара с внешностью изысканно аристократичной – Карен Бадалов и Галина Тюнина ( с тонким овалом, хрупкой фигуркой - она просто сошла картин Лукаса Кранаха) - и безусловным даром театрального хулиганства? Жесты Тезея и Ипполиты величаво комичны. Они же – строптивая жена царя эльфов Титания и коварный, изощренно мстительный Оберон. Его царица не менее хороша и горда, чем невеста Герцога. И Оберон любит ее не меньше. Но наступает ночь, просыпаются демоны зла, ради минутной прихоти он решил одурманить Царицу. Пусть-ка она станет более сговорчивой, влюбившись в первого попавшегося олуха. . Перед нами - неудержимая ночная фантазия Ивана Поповски , верного ученика Петра Наумовича. Что он делает с актерами, со сценой,с нами -зрителями ... словами не передать…Ниоткуда в зал впрыгивает Робин (Амбарцум Кабанян)– такой длинный , смуглый, гибкий, как цветущий папоротник (?), «мальчик» - как если бы лукавого сатира играл пластичнейший Цискаридзе . Пролетает по узкому проходу , нигде его не задев ( мы сидим на стульях, притиснутых к левому пандусу, и чувствуем себя почти участниками действа). Самые молодые герои (Серафима Огарева, Ирина Горбачева, Александр Мичков и Юрий Буторин) юны и прелестны , и, сбиваясь с торжественного тона первого акта, норовят скинуть неудобную деревянную подставку с одной ноги, а то и с двух. И очень хотят сбросить с себя все каноны, навязанные старорежимным Эгеем. Гермия не любит Деметрия, зато Елена влюблена и никому его не уступит. Деметрий, променявший ее на Гермию ,относится к бывшей возлюбленной, как к досадной помехе. Не только отношения четверки влюбленных запутываются в тугой клубок - сплетаются их тела (хореограф Олег Глушков) в «невероятной скачке», где нет ни грана пошлости, а только юность, кипение гормонов, неудержимое желание любить и быть любимым. Отвергнутая влюбленная - превосходная характерная Ирина Горбачева - к тому же настоящая акробатка. Гонясь за ускользающим Лисандром, будет виснуть на балконах зрительного зала, ходить по-над пропастью , почти что стоять на голове. Вторым планом идет мир эльфов и фей. Только в волшебном лесу эльфы играют на флейте, арфе и скрипке пленительные мелодии Равеля и Дебюсси, феи превращаются в столбы воздуха и света, на глазах растет трава, весь земной покров дышит и колеблется зеленым морем, и дурман любовной горячки неудержимо изливается из проказливых рук Пека. Жестокие нравы старой Англии (условной Грецией у Шекспира) смягчены этим сказочным флером. Ночь не просто спускается на лес, она окутывает все живым покрывалом, где в недрах его движутся десятки невидимых, неведомых, невесомых существ. Это они колеблют траву, раскачивают луну и бьют в нее, как в волшебный бубен. мы не увидим их истинное лицо – за них ответит эхо, феи нашлют на нас морок и покажутся высокими-высокими - до небес…В ночном бессонном лесу даже простые смертные становятся прыгучими и зыбкими, словно лани. И только горе-актеры Плотника со своим дурацким фарсом так непроходимо глупы, что нечувствительны чуду. Процессия ремесленников, подрабатывающих такого сорта пьесками, напыщенна и оттого еще более забавна. А каков состав: Андрей Казаков, Рустэм Юскаев, Кирилл Пирогов, Никита Тюнин ,Олег Нирян,Степан Пьянков– цвет мужской труппы театра! С уморительно серьезностью руководит группой «ослов» в человечьем обличье Плотник Рустэма Юскаева. Он реально волнуется, чтобы смысл свидания через… дырку в заборе дошел до высоких гостей, суетится, дает никому не нужные пояснения,смешно вытаскивает нужные предметы . Его оппонент - ткач Мотовило (Андрей Казаков) силен, хвастлив и - отменно глуп. Кому и превращаться в осла, как не ему. Фрэнсис Дудка Кирилла Пирогова держится как бы в тени. Его звездный час наступит в женской роли в долгожданном спектакле ремесленников. «Вы не подскажете, это Нюнина гробница?» - та еще жеманная Фисбочка из него получилась! Первые фоменки отрывается тут по полной. А уж финальная песня с текстом Рустэма поднимет на ноги не только слуг, но и чинных господ. В неудержимом танцевальном вихре все устремляются в зал, умудряясь каким-то чудом протиснуться узкими пандусами, вызвав всеобщее ликование… О ,театральнейших из театров, о, волшебство, которому названья нет. ..
| |
Елена |
06.11.2018 | |
Могу охарактеризовать двумя словами - Тоска и безвкусица. Претенциозно очень, смыслы размыты...
| |
Ольга |
25.07.2018 | |
Дикий восторг!!! рекомендую всем. под впечатлением от дивной сказки еще и утром... Даже невозможно выделить кого-то из актеров, т.к. игра всех потрясающа...волшебство. При просмотре спектакля сразу решила вопрос с подарком коллеге | |
Дмитрий |
26.11.2017 | |
Безусловно одна из лучших постановок за последнее время. Очень красивая и веселая, по-летнему легкая и по-античному драматичная. Все артисты играют просто замечательно. Видел спектакль еще до получения Золотой маски, когда билеты не разлетались как новые айфоны, но с удовольствием сходил бы на спектакль еще. | |
Ирина |
19.06.2017 | |
Замечательно! Красивый, шутливый, работа актеров великолепная. Спасибо Всем кто занят в данном спектакле получили огромное удовольствие! | |
Оксана |
27.02.2017 | |
Извините, в отзыве ниже - в СПб не "Сон об осени", а "Комната Шекспира".
| |
Оксана |
27.02.2017 | |
Предыдущий отзыв явно попал не на ту страничку (обратите внимание, модераторы!), предположу из контекста, что речь идет о "Сне об осени" Бутусова. А теперь собственно о "Сне в летнюю ночь" Мастерской Фоменко. Буря эмоций! Вот это для меня настоящий театр, полный волшебства, красоты, удивления, восторга, смеха... Всё легко и красиво, но, если задуматься, сколько за этим стоит работы, творческого поиска, труда всей труппы, чтобы из тысячи разных штрихов получился Театр. Спасибо за доставленное удовольствие) | |
Алена |
15.01.2017 | |
На новогодние праздники была с мужем и пятнадцатилетней дочерью в СПб, с забронированной культурной программой. 04 января были на спектакле Театра Ленсовета. Осталось тяжкое впечатление, что нас обманули по всем статьям. Создатель этого театрального "шедевра" так распоясался в собственных фантазийных видениях произведения У.Шекспира, что ни оставил нам ( зрителям) ни чего, кроме имен персонажей и догадывания о общей теме древнегреческой мифологии. Вместо комедии У.Шекспира мы 3 часа отсмотрели триллер Режисера. Да, актеры отработали поставленные роли на все сто, честь им и хвала, но мы пришли отдохнуть от суеты, соприкоснуться с прекрасным, насладиться атмосферой лицедейства и творческого воплощения в живое того, что когда то кем то написано и представляет определенный интерес, в конце концов мы оделись соответственно и пришли не на шоу камедивуменстендапклаб, а в ТЕАТ. Мы то приехали и уехали, жаль завсегдатаев театра, они и уйти не могли и хлопать в ладоши у них руки не поднимались, в зале была гробовая тишина. Мы удивляемся по жизни, как это возможно и допустимо, что бы волюнтаризм имел место, а вот тебе и пожалуйста, один человек (театральный режиссер) надвязывает нам общедоступно свое фантазийное видение на сцене литературного произведения. На следующий день мы посетили Эрмитаж и на память о СПб, муж и дочь увлекаются изобразительным искусством, каково же было наше недоумение, когда не сговариваясь дочь и муж выбрали и принесли на кассу по репродукции Кондинского- в стиле абстракции. Да, абстракции в голове Режисера в театре Ленсовета воплотились в жизнь. Вот так искусство влияет на нас. В качестве постскриптума приведу несколько строк и известной песни однофамильца Режисера, думаю у них много общего, если ни сказать больше, они в творчестве братья-близнецы: ... в желтом облаке Сансары вертолет страдает старый. Мне поет закрыв свой рот виртуозный полиглот. Много липкие монголы пьют карбидовые смолы, турки скачут по гробам, прямо в город Амстердам. Лабрадор, Гибралтар, Лабралтар, Гибрадор.". | |
Татьяна |
01.01.2017 | |
А я тот зритель,которому было не по себе,как-то неудобно от таких бесконечных тканей, пластических этюдов, жуткой кошки... И музукантов хотелось опустить вниз. В конце было очень смешно. А еще я перечитала это произведение В.Шекспира. | |
Ирина |
21.11.2016 | |
Чудесный спектакль!!! Огромное спасибо за позитив, искренность и радость! Это редкий дар в наше время. | |
Марина |
23.10.2016 | |
Безусловно красивая постановка, дает позитивное настроение: веселые любовные недоразумения, светлые костюмы, подходящая музыка. Но не фарс, а возвышенный Шекспир! Замечательные актеры. Г. Тюнина по роли королева, она и есть королева. Из двух молодых пар запомнилась, конечно, темпераментная И. Горбачева, показавшая и неслабую физическую подготовку, рядом с ней немного терялась С. Огарева - артистка с прекрасными внешними данными. Из юношей более эротичным показался А. Мичков. Интересен был А. Кабанян, в роли Робина он чем-то напомнил Николая Цискаридзе. Ремесленники были особенно хороши в сцене представления античной трагедии, которая оборачивается комедией, и тут очень неожиданно себя проявил К. Пирогов. Как часто мужчины переигрывают, изображая женщин, но это не его случай! Фисба , как бы показанная персонажем Френсисом Дудкой, и грациозна и забавна в нужной пропорции, что просто удивительно. Очень красива сцена появления Робина на фоне луны, и просто фантастически прекрасна сцена сна с живой музыкой - она незабываема. | |
Катя |
05.07.2016 | |
Лучший спектакль, который я видела за последние года! Браво! В партер билеты не покупайте, амфитеатр самое лчшее место на мой взгляд, тк актеры ходят между рядами и с партера не очень назад удобно поворачиваться, также партер внизу и удобнее наблюдать происходящее с амфитеатра :-) | |
Генн |
28.01.2016 | |
Захватывающее зрелище держит весь спектакль в тонусе. Прекрасное послевкусие, и желание прийти в театр снова. СПАСИБО! | |
Ирина В. |
11.01.2016 | |
Ну что сказать.. Талантливые режиссер и актеры-Фоменки выжали из этого произведения все, что можно, и даже больше. Но стоило ли жать? Все-таки некоторые произведения на сегодняшний день безнадежно устарели и если ошибочная любовь к ослу - это не то, что что нас сегодня волнует или смешит, может быть, стоит честно похоронить сей опус невзирая на то, что его автор - Шекспир?? | |
Велюров |
04.12.2015 | |
Великолепное зрелище!!!!! | |
Наталия |
26.10.2015 | |
Спектакль прекрасный, в лучших традициях Фоменок. Красивая постановка, интересная сценография, фокусы и трюки, смешная команда ремесленников-актеров, потрясающая молодежь. Единственные, кто не понравились - как раз "старики" в ролях богов - Бадалов и Тюнина. Как-то блекло, без озорства, без величия и магии, просто никак. совсем нейтрально. Эта часть была самой слабой. Но в целом спектакль отличный. Надо идти тем, кто любит Фоменок. | |
Оксана |
28.09.2015 | |
Замечательный спектакль. Шекспиру бы понравилось. И интересный конец. Молодцы. Все очень старались. Много каких-то интересных находок. Атмосфера веселой сказки. Обязательно подарю билеты подруге. | |
Елена К. |
27.07.2015 | |
На сей раз буду кратка: это просто восхитительно!!! Я думаю, сам Фоменко мог бы гордиться таким шедевром. А какая там МОЛОДЕЖЬ талантливая оказывается - так что за будущее театра можно не беспокоиться. | |
Ирина |
17.07.2015 | |
Полный восторг! Ощущение счастья, именно то, что ты ждешь от театра - классика, показанная современной, без пошлости, без переигрывания, невероятная актерская игра, потрясающая сценография, легко, но глубоко, и очень весело! | |
Анфиса |
09.07.2015 | |
У меня давно не было такого хорошего настроения после просмотра, такая феерия, действительно шекспировская сказка))) второе отделение - феерично,давно так не смеялась))) Пирогов - просто восторг))) настолько хороши были все актеры, такая воздушная постановка получилась из-за обилия легкой ткани на сцене, что и правда почудилось что ты в зачарованном лесу,Поповски настолько продуманно музыкальные вещи делает, что слушаешь спектакль, как музыкальное произведение, это получилось без рваных ритмов, гармоничное. Замечательна постановка, думаю понравится и людям с достаточно консервативным взглядом на театр. | |
Ольга |
09.06.2015 | |
Дивный, прелестный спектакль. Хотелось смотреть бесконечно. Лучшая молодежь Москвы, зрелые "первооснователи". Счастье в сегодняшнем тусклом театральном году. | |
|
|
|