Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100


Театр Романа Виктюка
Ноябрь 2024
пнвтсрчтптсбвс
 2627282930 
Декабрь 2024
пнвтсрчтптсбвс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

ФЕДРА
Театр Романа Виктюка
Зрительские отзывы

Просьба все замечания, касающиеся неточности в информации о спектакле, а также модерирования отзывов оставлять не здесь, а направить письмо администраторам сайта: afisha@teatr.ru

  Васильева анна 21.08.2022  
  Спектакль "Федра" в театре Романа Виктюка.

Виктюк поставил свой спектакль по пьесе Марины Цветаевой "Федра".

Если бы меня спросили, как охарактеризовать стектакль одним предложением ,то я бы сказала так: -Этот спектакль гимн любви,любви преступной, любви трагической...

Ну, а для тех кому нужна конкретика, то Федра, дочь Критского царя Миноса. Жена Тезея, воспылавшая любовью к своему пасынку Ипполиту...
А далее 2 часа любви,страсти, коварства,интриг и отчаяния...

Спектакль получился безудержный, смелый, откровенный, местами безумный,ту энергию и тот накал страстей, который бушевал в зале ,словами не передать - это надо видеть, слышать, чувствовать.

Чувствительные танцы, будоражущие ритмы,невероятная пластика - все это сплелось воедино, все стало одним целым.

Все роли и женские, и мужские в спектакле играют мужчины. (это была одна из фирменных "фишек" Романа Виктюка). Атлетичные красавцы, со статными фигурами порой даже отвлекают от самого спектакля, это придаёт пикантности и немного эротизма спектаклю)))

Но главная звезда спектакля конечно же
Дмитрий Бозин(Федра) – профессионал, это чувствуется во всем. Не знаю в чем секрет, но от него исходит удивительно мощная позитивная энергетика. И, как результат - совершенно волшебное и радостное ощущение после каждого спектакля с его участием.

Если вы ещё не знакомы с творчеством Дмитрия Бозина ,то очень советую увидеть и услышать его вживую, не пожалеете, подарите праздник себе и своим близким - приходите в театр Романа Виктюка.
 
  Elena Shmyreva 20.03.2020  
  Вот и в театре Романа Виктюка увидела вещь, которую хочется посмотреть еще раз. Спектакль не нов, поставлен был еще в 90е года, а в 2015 уже в новой редакции повторно вошел в репертуар. Но у меня знакомство с ним произошло лишь на прошлой неделе.
Мне сложно объяснить себе, почему такой отклик? Ведь и подача материала, с растягиванием и разбиением слов на слоги, и абсолютно не жизненные интонации, которые меня безумно раздражали в других постановках, была для театра традиционной. Сама тема мифа о Федре довольно близко стоит к мифу о Соломее, но одного просмотра Соломеи хватило, а Федры — нет.
Драматургическая основа спектакля — поэтическая драма Марины Цветаевой. Вещь сложная даже для восприятия при чтении с листа. Колюче-шипящие рубленные стихи Марины Ивановны создают ощущение диких зарослей, того леса, в котором охотиться Ипполит с друзьями, и где впервые Федра увидела юношу.
Хвала Артемиде за жар, за пот,
За черную заросль, – Аида вход
Светлее! – за лист, за хвою,
За жаркие руки в игре ручья, —
Хвала Артемиде за всё и вся
Лесное.
Роман Григорьевич Виктюк слегка проредил этот лес, несколько сократив цветаевский текст, но колючек, способных дать представление о трудности преодоления чащи, осталось предостаточно. Были добавлены мостики, облегчающие движение, из отдельно стоящих стихов «Жалоба» и «Послание» цветаевского цикла «Федра»:
Ипполит! Ипполит! Болит!
Опаляет… В жару ланиты…
Что за ужас жестокий скрыт
В этом имени Ипполита!
Точно длительная волна
О гранитное побережье.
Ипполитом опалена!
Ипполитом клянусь и брежу!
Очень сильным драматургическим моментом ощущались и строки из автобиографических писем Цветаевой, крепко связывающие самоубийство Федры с самоубийством самой поэтессы.
При этом было ощущение, что режиссер придерживался в постановке античного принципа, который был заложен Мариной Ивановной, когда в действие включены хоры, диалог, пантомима, пляска. А главное, ему удалось воспринять и перенести на сцену энергию и страсть произведения, и в передаче энергии и страсти проводниками служат актеры.
Как и в древнегреческих театрах в постановке заняты одни мужчины. Лик Федры носит Дмитрий Бозин. Поклонником Артемиды и женоненавистником Ипполитом выступает Игорь Неведров. В образе Судьбы, которая у Цветаевой носит имя Кормилицы, предстает перед зрителями Иван Иванович. Постоянно шаманствует Тезей — супруг Федры и отец Ипполита, в исполнении Антона Даниленко, он ритмически сопровождает заклинание-камлание всех участников и пластические трансформации «хора», превращающего сцену в настоящий музей. Создавалось ощущение, что перед тобой череда античных древнегреческих скульптур. Потрясающе выразительные сцены.
Очень необычное и на редкость цельное действо, в котором для меня всё наконец-то сложилось. Браво!
 
  Серж 07.10.2019  
  Именно со спектакля " Федра" я завершил просмотр всего текущего репертуара театра Романа Виктюка на сегодняшний день.
А начал я просматривать спектакли в прошлом году,в конце 20-числах декабря ,когда попал на операцию в больницу № 33 ,в Сокольниках,окна которой выходили на против театра.Уже на второй день после операции,увидев в окно, как зрители стекались в театр,я снимал больничное одеяние,быстро принимал душ,одевал костюм с галстуком, и как ни в чем не бывало ,отправлялся в театр смотреть очередную постановку .Так продолжалось почти каждый вечер, вплоть до моей выписки из больницы.Врачи и медсестры потом говорили : " Много нам приходилось на своем веку видать больных пациентов,но чтобы больные,да еще после хирургической операции, отпрашивались в театр,такого мы еще не видели .Про меня ходили тогда анекдоты.Через месяц спустя ,на одной из вечеринке ,за банкетом,где присутствовал сам Роман Григорьевич,я поведал ему за бокалом вина ,о своем пристрастии к его театру .Присутствовала там и главный администратор Наталья Васильевна .Они были крайне удивлены и в тоже время восхищены моим рвением.
С тех пор я стал посещать театр Виктюка ,как завсегдатай .
Теперь о самой постановке " Федра" .
Безусловно,прежде чем смотреть этот спектакль желательно ознакомиться с древнегреческой трагедией .А это не совсем так просто.Помню,как мы сдавали в институте зачет и экзамен по предмету истории театра.Мы кропотливо вживались в каждую фразу этого не простого текста.Да и творчество Марины Цветаевой трудновато для восприятия.Поэтому,если у Вас нет времени прочитать данное произведение.,то уж по крайней мере- прочтите с краткое содержание трагедии,что бы хотя бы знать ,кто такие из персонажей Федра,Тессей и Ипполит.
И этого покажется маловато.Нужно любить поэзию Марину Цветаевой и понимать ее!
Надо знать стиль режиссуры самого Виктюка,его манеру работать с артистами .Ведь все женские роли исполняют мужчины .А это не все из сидящих в зале зрителей, воспринимают по нормальному.К тому же
актеры произносят текст надрывно и в то же время на растяжку в голосе медленно и плавно.К этому надо привыкнуть.
Но в целом артисты демонстрируют вместе со стихами изумительную по красоте пластику тел! С обнаженным торсом это смотрится красиво и великолепно.Все два часы актеры работаю на износ .Музыка,оформление,сценография,свет на высоте.Все это завораживает.Подобного не увидишь в других театрах.У Романа Григорьевича свой зритель,и с каждым своим спектаклем,маэстро под восторженные аплодисменты и возгласы "Браво" выход на поклон.Это своего рода ритуал и надо видеть,
как исполнители ,склоняясь на одно коленно,жестами вытянутых рук,приглашают мастера на сцену,а тот в свою очередь ,вначале кланяется нам,зрителям, с трех сторон ( конструкция театра имеет форму треугольника), а уж потом поклон артистам.И еще очень долго благодарный зритель не отпускает маэстро!


 
   25.11.2018  
  Подбор актёров и содержание сцен направлены на стирание граней в психологии людей между половым влечением и гомосексуальным влечением. Это тенденция к катастрофе.
 
  Владимир 25.11.2018  
  "Всё это по словам Виктюка лишь фон для подлинной трагедии..." Но самом деле всё это лишь фон для пропаганды гомосексуализма под прикрытием пафосных высказываний Виктюка. Сцены спектакля направлены на то, чтобы вызвать гомосексуальное влечение у зрителей, распространять его в обществе, превращая в массовое явление - норму по технологии "Окон Овертона".
 
  Анастасия 30.09.2018  
  Мне казалось, что будет очень легко написать про этот спектакль, ведь он мне так нравится, но когда начала, оказалось, что все не так просто. Все свои восторги я написала в прошлый раз, не повторять же их еще раз)
Полутанец, полупение, полугимнастика, полуэротика — так сам Виктюк характеризует спектакль «Федра».
Классический сюжет о любви Федры к своему пасынку переписала Марина Цветаева. Эту пьесу не первый раз ставит Виктюк, эта версия на сцене с 2015 года. И у меня ощущение, что спектакль как-то поменялся, не могу понять чем, но настроение в этот раз было другое.
В этот раз для меня самым ярким персонажем стал персонаж «Судьба», он же «Кормилица» у Цветаевой (вот тут я засомневалась насчет местоимений он-она, но в случае Виктюка это сложнее, чем в других театрах). Иван Иванович прекрасен в этой роли. Но какая же роль у него, в этот раз я вслушалась в его текст, очень коварная кормилица, если бы не она, может и финал истории был другой. В прошлый раз я больше смотрела, а сейчас именно слушала. А потом еще и прочитала.
Как же хорош Дзюба в этом спектакле, его Тезей — одна из самых интересных его ролей в спектаклях, которых я видела с его участием. И финальные строчки из дневника Марины Цветаевой, и записка Муру — хотя не имеют отношения к спектаклю, но по настроению очень подходит.
Про Дмитрия Бозина я наверно не буду писать, потому как это получится крайне субъективно, все таки это актер, к которому я питаю самые нежные чувства. Лик Федры в его исполнении — это прекрасно, особенно эпизод с Кормилицей, когда Федра сомневается открывать ли имя возлюбленного.
И финальный эпизод с арией Елены Образцовой — как же мне это нравится. Резкий контраст тихого пения и эмоций, которые вырывались со сцены ярче подчеркивают трагический финал.
...Там, где мирт шумит, ее стоном полн,
Возведите им двуединый холм.
Пусть хоть там обовьет –
мир бедным им! –
Ипполитову кость –
кость Федрина.
 
  Екатерина 20.05.2017  
  «Федру», конечно, лучше смотреть не один раз. Чтобы увидеть и услышать все то, чего много, очень, почти неохватно много. И ведь все, что в этом спектакле есть – нельзя, жалко упустить. Ни движения, ни момента между движениями. Ни слова. Вы видите постоянно обновляющуюся живопись – упоителен цвет, свет, ритм. Цвет старого золота, старого мрамора, яркая белизна, черный… Вы слышите текст Марины Цветаевой. Вы видите лица… лучше их видеть, возьмите бинокль, поверьте мне. Они живут – так яростно, так нежно, так нужно для всего целого. Вы слышите голоса – чьи? Тех, из-за пропасти в несколько тысяч лет – Федры, Ипполита, Тесея? Артистов, которые дают вам услышать и прожить каждое слово – потому что живут его сами… как вообще они в состоянии говорить, сплетенные в эти безумные узлы, цепи, сети из собственных тел?.. Или голоса внутри себя вы слышите, те же самые, которые вопят и вопят внутри человеческих душ?
«Федра» - нелегкий спектакль. Не получится посмотреть его расслабленно, отдыхая. Но если принять это напряжение – получится прожить потрясающее время среди невероятных людей и невероятных слов – возможно, обмирая то от красоты, то от страха. Возможно, даже до слез.
 
  Катя 22.04.2017  
  Долго не могла решиться пойти на этот спектакль. Творчество Цветаевой очень хрупкое и сложное.

Мистерия Духа ФЕДРА - особенно значимое для маэстро Виктюка творение! Это видно с какой любовью Виктюк (не часто изпользующий поэтические произведения) понял, осмыслил, одухотворил слог М.И.Цветаевой!

Артисты проделали колоссальную работу! Такой выдержке, выносливости и при этом чувству эстетики могут позавидовать многие артисты.

Ну а когда в финале звучит ария ЕЛЕНЫ ОБРАЗЦОВОЙ (ария Федры), то тут уже только слезы.
 
  Nataly 12.11.2015  
  Я бы назвала "Федру" поэтически-акробатической постановкой, с очень своеобразным музыкальным сопровождением и бешеной энергетикой. Спектакль сложный, не для среднестатистического театрального обывателя. Во-первых, это древнегреческая трагедия, что уже трудно для восприятия, во-вторых, рассказанная М.Цветаевой, неординарной поэтессой и сложной личностью. В-третьих, режиссер Роман Виктюк добавляет эксцентричности. Надо быть подготовленным зрителем, чтобы понимать, что происходит, и получать от этого эстетическое удовольствие. К сожалению, многие просто не поняли, куда они вообще попали, поэтому через полчаса народ потянулся к выходу. Что касается меня, то пребываю в очередном культурно-эстетическом шоке, в хорошем понимании....
 
  иза 30.07.2015  
  Игра актёров просто супер. Само действие на любителя скушно будет тому кто не хочет вдуматься в сюжет спектакля а хочеть просто отдохнуть в театра после работы.
 




информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2010