Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100


Театр на Юго-Западе
Ноябрь 2024
пнвтсрчтптсбвс
     2324
252627282930 
Декабрь 2024
пнвтсрчтптсбвс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

ПОРТРЕТ ДОРИАНА ГРЕЯ
Театр на Юго-Западе
Зрительские отзывы

Просьба все замечания, касающиеся неточности в информации о спектакле, а также модерирования отзывов оставлять не здесь, а направить письмо администраторам сайта: afisha@teatr.ru

  Елизавета 14.10.2019  
  Чем дольше хожу в театр "На Юго-Западе", тем больше проникаюсь духом и стилистикой его спектаклей, и вот, не без опасения, я наконец решилась посмотреть «Портрет Дориана Грея». Дело в том, что, на мой взгляд, изящный стиль любителя парадоксов Оскара Уайльда, идет в разрез с яростной активностью театра "На Юго-Западе". Но, как это не удивительно, спектакль мне понравился. Принесший Уайльду наибольшую славу роман «Портрет Дориана Грея», роман-аллегория, роман-символ, роман-миф, на сцене театра "На Юго-Западе" возможно потерял черты эстетизма и европейского модернизма, но приобрел нечто новое и, в разрез с мнением Уайльда, считавшим, что искусство скорее покрывало, чем зеркало, стал именно зеркалом, ослепительно отражающим черты героев. Борьба Белого и Черного в постановке Олега Леушина заточена до опасной остроты. Самая яркая и завершенная фигура романа, своего рода демон-искуситель, — лорд Генри Уоттон, в спектакле абсолютно буквально становится Мефистофелем. Уайльдовский Мефистофель лишен атрибутов дьявола, он действует в облике светского человека из высшего общества, его речь — вереница блестящих парадоксов. Черное, в исполнении Фарида Тагиева, зло ради зла, хотя и не лишенное обаяния, это черный демон, цель которого искушение - опыт с Адамом повторяется на Дориане Грее. Белое (Олег Леушин) скорее философ и наблюдатель, чем борец, непризнание поражения для него - победа. Художник Бэзил (Сергей Бородинов), единственный герой как романа, так и спектакля, сознательно пытающийся бороться за душу Дориана, но терпящий сокрушительное поражение. Это пожалуй единственный герой постановки, полностью соответствующий образу из романа Уайльда - его восхищение Дорианом, нежная любовь, ревность к лорду Генри мягко окрашивают пожалуй самые лирические сцены спектакля. Дориан Грей в исполнении Михаила Грищенко, как и полагается, невероятно красив и обаятелен. Возможно, образ Дориана в спектакле, менее многогранен и более прямолинеен, чем герой, задуманный Уайльдом, но потери компенсируются звериной пластикой и особым шармом актера. Семейству Вейнов в спектакле оставлены лишь необходимые крохи сценического времени, а образы остальных действующих лиц спектакля решены уже абсолютно конспективно, но они создают необходимый великосветский хоровод вокруг основных героев. В спектакле театра "На Юго-Западе" найдено неожиданное и интересное решения магического предмета, портрета, аккумулирующего в себе пороки заглавного героя - портрет не стареет, а все больше мрачнеет, теряя ангельскую чистоту и насыщаясь горем предательства и грязью убийства. И, как всегда в театре "На Юго-Западе", в спектакле значимыми действующими лицами становятся свет, звук и хореография - именно ими компенсируются блестящие диалоги романа Оскара Уайльда, не вошедшие в постановку Олега Леушина.
 
  Инесса 27.05.2019  
  Я, наверное, никогда не устану восхищаться постановками Театра на Юго-Западе. Именно здесь я увидела ту трактовку романа «Портрет Дориана Грея», которая оказалась наиболее мне близка. Режиссером данного спектакля выступал Олег Леушин, и он по-своему дополнил текст произведения, превратив его в «жестокую сказку для взрослых», как заявлено в описании спектакля. Впрочем, это выглядит даже не сказкой, а некой философской притчей о вечной борьбе добра и зла.

Спектакль начинается со спора Белого (сам Олег Леушин) и Черного (Фарид Тагиев), которые от скуки решили заключить пари: создать совершенного человека и проверить, станет ли он порочным и испорченным. Так появился на свет прекрасный Дориан Грей (Михаил Грищенко), а художник Бэзил (Сергей Бородинов), чьими руками водил Белый, написал его портрет.

Удивительно, но Черное тут – это и лорд Генри. Мне кажется, это идеально объясняет такую заинтересованность лорда в дурном влиянии на невинного Дориана. Но этот факт показался мне и слегка несправедливым: ведь Белое не появляется в жизни Дориана, тогда как искуситель-Черное под личиной друга – вот он, всегда рядом.

Очень интересно и решение с портретом: в этой версии портрет не стареет, а меняется. В начале мы видим на нем Дориана и окружающих его людей в белых одеждах, как в Раю, но, чем дальше, чем больше грехов – тем больше «жертв» на портрете, и вот перед нами уже Ад. А порок в спектакле показан очень ярко и жестко.

Первым грехом станет расставание Дориана с Сибиллой Вейн (Ксения Ефремова). Важно, что и Джеймс, ее брат (Денис Нагретдинов), тоже актер, и они вместе играют в спектаклях. Мать Сибиллы (Ольга Иванова) предостерегает наивную влюбленную девушку, что романы со знатными господами плохо заканчиваются, но та не хочет ничего слушать. Сибилла и Джеймс играют перед Дорианом и его друзьями отрывок из «Фауста», Сибилла – Маргарита, и это так символично. Сибилла ведь действительно так похожа на героиню Гете: начиная от наивной влюбленности, соблазнения, и заканчивая безумием и смертью. Сибиллу очень жаль: доверившись Дориану, который пообещал назавтра же объявить об их помолвке, она проводит с ним ночь. Как могла она знать, что следующим вечером он порвет с ней отношения?

Так начинается путь Дориана, который с такой легкостью рушит чужие жизни, ведь люди так обманываются внешней красотой. И Белое с ужасом отворачивается от своего творения, Черное торжествует. Дориан все глубже погрязает в царстве порока, его поступки все ужаснее. Устраивать оргии, чтобы доказать, что пока мы живем, мы должны испробовать все? Пожалуйста. Мужеложство? Легко. Соблазнить в день свадьбы невесту, а следом и ее мать? С удовольствием. И так текут страшные годы.

Самой страшным эпизодом романа я всегда считала убийство Бэзила: самого старого друга, который всегда так искренне восхищался Дорианом. Тем страшнее он здесь: увидев портрет, Бэзил призывает Дориана раскаяться, читает «Отче наш». И даже кажется, что Дориан осознал свою вину… но это лишь видимость, и молящийся Бэзил хладнокровно задушен.

Но Белое не сдастся так просто: ведь падшую душу всегда можно спасти. С этой целью в сознании Дориана появляется Анджела (Любовь Воропаева), и только после встречи с ней он поймет, что жизнь нужно изменить. Мы понимаем, что «убийство» портрета – это финальная битва добра и зла, битва за душу Дориана. Только вот кто выиграл пари, в котором человек был всего лишь пешкой? А пока мы будем думать над ответом на этот вопрос, Черное и Белое сыграют еще в одну игру, ведь у них впереди вечность…

Думаю, «Портрет Дориана Грея» займет в моем личном списке любимых спектакле Театра на Юго-Западе почетное второе место. А по трактовке романа, как я уже сказала – первое среди просмотренных фильмов и драматических спектаклей. Тот случай, когда изменения и дополнения от режиссера ничуть не повредили книге, а пошли ей на пользу и даже, пожалуй, помогли лучше раскрыть и донести идею автора.

Кроме того, спектакль смотрелся бы далеко не так шикарно без потрясающего светового и музыкального оформления (которые я всегда отмечаю отдельно) и очень пластичного ансамбля.

Один из наиболее рекомендуемых мною к просмотру спектаклей этого сезона. 10 из 10
 
  Ирина О. 21.05.2019  
  Вопрос о том,какой спектакль однозначно привлечет зрителя, впервые пришедшего на ЮЗ, я для себя решила. Конечно, идти повторно и вести новичков надо на «Кабалу святош» (смотрела позавчера), но еще в большей степени — на «Портрет Дориана Грея», ибо спектакль хорош чрезвычайно, в нем практически нет недостатков.

Музыка, свет, бьющая через край энергетика... а как безупречно двигаются актеры. Весь спектакль смотрится с восторгом и на едином дыхании, и даже чуть затянутый и не совсем логичный предфинальный эпизод с Анджелой оказывается лишь временным многоточием... после которого следует эффектный восклицательный знак финала!

Содержание известно: молодой человек перекладывает обязанность стареть на свой портрет, на лике которого отпечатываются и все грехи; сам же Дориан, с каждым годом все больше превращаясь в бездушного монстра, видом по-прежнему схож с чистым прекрасным Ангелом.

Для движения сюжета в него введены два персонажа «со стороны»: Белое и Черное (персонаж объединен с Лордом Генри).
С самого начала между ними возникает спор о человеческой душе (кстати, спором о ней же и завершается постановка): столь ли она божественно чиста и прекрасна, либо легко поддается гниению и разрушению?

Когда-то у меня был билет на один из премьерных спектаклей. Заболела, передала его своей девушке N. А поскольку она — человек театра, но не фанатично влюбленный в этот вид искусства, а критически его воспринимающий, мне нравится допрашивать ее о впечатлениях. И вот вчера я с ней полностью согласилась.
Тогда она сказала, что — постановка подтвердила: Зло намного эффектней, энергетичней, красивее и настойчивей Добра. Тогда, как Добро почти равнодушно ждет, что к нему всё равно придут, Зло заинтересовывает, приманивает, становится необходимым.
А уж когда Добро обиженно надувает губы, мол, не хотите быть со мной, так идите на все четыре стороны... Вот тогда Зло становится полновластным хозяином ситуации, активно двигая ее в нужном для себя направлении без труда.

Самое странное, мне это даже нравится. Если, конечно, не брать случая крайней разнузданности, как случилось с Дорианом.
Просто по спектаклю получается, что быть хорошим и добрым — значит просто сидеть в сторонке, не желая запятнать свои белые одежды.
Черный же (то бишь Зло) непрерывно что-то делает, приводит неглупые аргументы, поощряет добрым словом и своим вниманием — а мне пассивность совершенно чужда.

Между прочим, первое дурное деяние Дориана — обещал жениться на актрисе Сибилле Вейн, обещания не сдержал, и она покончила с собой.
Ага. Надо было по первой влюбленности жениться на посредственной актрисе (к сожалению, особой гениальности я в ней не заметила, к тому же она мгновенно меняет свою верность актерской профессии на... да на неизвестно что). Так что, наверное, нужно было жениться и возненавидеть визгливые трагедии, которые нервная девушка будет устраивать ему дома.
Конечно, в изначальной ситуации оба они были «хороши»... но кто ж рассчитывал на такую нервную неустойчивость девушки?

Так что при желании на спектакле (или после него) можно пофилософствовать. А можно просто насладиться прекрасной актерской игрой, музыкой, игрой света и теней, оригинальностью режиссерской фантазии.
 
  Ия 06.07.2018  
  «Портрет Дориана Грея» , моралите О.Уальда в интерьерах театра на Юго-Западе
Оказалась очень старинная по духу постановка. Такая позиция театра обнаруживает последовательный эстетизм. Сплошь символы, и никакой пощады, или места реализму.
Нет ни одного цилиндра, ни единого фрака, ни даже зеленой гвоздики, поразительно, но в этом «Дориане Грее» нет даже лорда Генри. Доктор Зло (Фарид Тагиев) не наряжается, не предлагает приятный образ английского джентльмена, а надевает черные одежды и гримасничает, ломает пальцы, зловеще хохочет. Цирк, да и только. Чтоб поддаться столь откровенному влиянию порока, нужно быть его частью.
Как известно, Фауст также получил от Мефистофеля вечную молодость, а Дориан Грей от художника Бэзила, чьи благие намерения..не привели к добру.
Сергей Бородинов выразил и страсть, и ангелическую сущность своего героя столь достоверно, что кажется, ему случалось проделывать такие штуки – создавать что-то невероятное, и потом отвечать за это.
Дориан Грей – Михаил Грищенко – идеален. В нем нет демонизма, и, мне кажется, это важно.
Он - прекрасный принц – мил, очарователен, и катится по наклонной постепенно, пока Добро (Белое Олег Леушин) скептически наблюдает за процессом, а мы вместе с ним. (понятно, что кто с добром, а кто и со злом, и не признаются ведь в выборе)
К тому же традиционная пластическая группа красотой движений, лиц и смыслов отвлекает от печали созерцания победы порока над добродетелью. Танцы и музыка – то, что мы любим чуть ли не поболее котиков. И нам это милостиво подают, на подносе сцены
Утешение дарит Анджела Любови Воропаевой. Эта роль подходит ей, надмирная, торжественная, вне всякого быта и простоты. Только голос, движения и белая хламида – и сразу ясно:
Пора идти ва банк - мочить портрет.
НО на пути еще леди, которые часто совсем не леди, а купчихи на чайнике. Светские дамы, размахивающие руками будто в драке, таращили глаза, и расстроили меня.
Нет лорда Генри – и нет, значит, и леди ни одной. О нет. Верните парочку леди на место.
Сибилла Вейн (Дмитриева Алина) зато была прекрасна, и как актриса, и вообще. Похожа внешне на Элен Терри, которой Оскар Уальд писал стихи. Сама жизнь. Естественность и торжество декламации над простой речью..
И пару слов о портрете.
Явление первое Портрета Дориана – выглядит будто мизансцена в бане, где банщики и банщицы старательно натирают тело центральной фигуры, при этом вьются зачем-то вокруг него и пресмыкаются. Чересчур домашняя эротика.
Явление финальное Портрета – много больше впечатлило. Портрет созрел столь мощно, что о бане, в связи с представленной живой картиной - я и думать забыла, ассоциативный ряд утоп сам собой, без веников и плетки исчез в никуда.

Так что, победа театра над реальностью (но не добра над злом, тут драка постоянна, так говорят в театре уважаемые люди-актеры, и им видней) – совершенна и окончательна. Никто не возразит, что он чему-то там не верит, или устал от зрелищ, и хочет хлеба.
 
  Елена 07.06.2018  
  Красота спасет мир. А что спасет душу?
«Мы все расточаем свои дни в поисках смысла жизни. Знайте же, этот смысл — в Искусстве» — это слова Оскара Уайльда, мастера афоризмов и парадоксов. Его роман «Портрет Дориана Грея» несомненное Искусство, как и несомненным Искусством стал спектакль по роману, поставленный Олегом Леушиным в театре-студии на Юго-Западе.
На мой взгляд, в постановке великолепно всё, начиная с выбора актеров на главные роли до каждого па танца-прохода персонажей по сцене.
Кто-то возможно думает, что у меня слишком низкий критический порог, хвалю и хвалю, но что делать, если действительно очень понравилось. Мне показалось, что это лучший спектакль Юго-Запада. Может у Оскара Уайльда возникли бы какие-то замечания в отношении одежды (он же еще тот денди был, ходил в самолично придуманных умопомрачительных нарядах с выкрашенной в зеленый цвет гвоздикой в петлице), но у меня кожаные сюртуки-плащи вопросов не вызывали, а к самой постановке, думаю, даже он бы не придрался.
А еще хочется соответствовать словам самого Уайльда: Те, кто в прекрасном находят дурное, — люди испорченные, и притом испорченность не делает их привлекательными. Это большой грех. Те, кто способны узреть в прекрасном его высокий смысл, — люди культурные. Они не безнадежны. Вот и я, может, за культурного человека сойду.
О, как они играли! Трепетный Бэзил Холлуорд (Сергей Бородинов), написавший портрет Дориана Грея и покоренный красотой своей модели. Иронично-циничный лорд Генри (Фарид Тагиев) — олицетворение темных искусительных сил. Романтичная и возвышенная своей влюбленностью, а затем растоптанная и преданная в своих чувствах Сибилла Вейн (Алина Дмитриева). Наблюдающий за всем с поразительной невозмутимостью представитель светлых сил (Олег Леушин). И конечно, внутренне меняющийся от сцены к сцене Дориан Грей (Михаил Грищенко). Когда наивность юноши переходит в любопытство, любопытство в совершение нелицеприятных поступков, краткое осознание падения, но почти сразу оправдание своих действий и успокоение совести на ходу усваиваемой философией гедонизма, любезно подсовываемой лордом Генри.
Мы видим лицо, на котором безмятежная улыбка сменяется жесткой усмешкой. Поступки становятся все беспринципнее и гаже, но за действия внешне «расплачивается» портрет. А в устах самого Дориана так и остается много, много слов о Красоте и Искусстве.
Все по Уайльду. Драма есть драма. Пожалуй, избежали слишком натуралистично некрасивого конца романа. В театре и трагическую развязку сумели сделать эффектной и эстетически зрелищной.
Весь спектакль — настоящий Юго-Запад. Свет, музыкальное сопровождение, танец, актерские работы, энергетика. Сознание омрачает лишь одно: увижу ли еще в их стенах столь же совершенное?
 
  Светлана Килина 01.05.2018  
 
Спектакль "Портрет Дориана Грея" - в Любимом Театре на Юго-Западе .
С наслаждением театрала , влюблённого в магию сцены , смотрела уже немало самых разных , но , безусловно талантливых , постановок этого театра . Но этот спектакль превзошёл мои самые смелые ожидания и прогнозы .
Поставленный Олегом Леушиным в 2015 году он и сегодня на пике современного прочтения классики .
Не буду пересказывать вам сюжет произведения: все ведь помнят фабулу : герой сохраняет молодость и красоту , а годы и пороки изменяют лишь его портрет .
Поговорим именно об этом спектакле . Два персонажа : Белое( Олег Леушин) и Чёрное ( Фарид Тагиев) - присутствующие на сцене постоянно , и придающие сиюминутным событиям , разворачивающимся перед зрителями , притчевую вечность и обобщённость . Хочу особенно отметить их игру : Чёрное- все в динамике ломаных линий и разорванных жестов , в вездесущести и стремительности перемещений по сцене , с удивительной мимикой , острой и жесткой и глазами не только изучающими , но и направляющими действия других . Белое же, напротив, более статично , и часть спектакля наблюдает за происходящим на сцене действием со стороны . Но я видела очень близко его глаза в этот момент "неучастия",- и была поражена , что в них была сосредоточена вся актерская работа : столько в них было и мудрого понимания и пристального внимания и просто знания о путях развития этого мира .
Ещё одни, отдельные аплодисменты Олегу Леушину за постановку и сценографию спектакля . Мне часто кажется , что Театр на Юго-Западе обладает невероятно огромной сценой , может самой большой из виденных . И хотя в физическом мире это , отнюдь , не так , Но в волшебном мире театра - умение сделать сцену безграничной и многоплановой - восхитительно . Невероятная динамика передвижения актеров по сцене , создание отдельных мизансцен в выделенном светом фрагменте - все это создаёт совершенную иллюзию безграничности пространства . Этот удивительный металлический подиум по диагонали сцены , несколько столбов, облитых лучами прожекторов ,- и мир зажил и закрутился в безумном танце .
Свет- это то, за что всегда хвалят Театр на Юго-Западе , и не перестаёшь им восхищаться ,- эти кроваво красные сполохи на лицах и телах , они более ясны , чем могла бы быть бутафорская кровь .
Гениальная идея о том, как изображена картина . Портрет из живых людей , в котором идёт своя жизнь , где свой мир, меняющийся и полный силы и страсти . Этот мир столь эмоционально силён , что его энергетика выплескивается за рамки картины И заполняет собой все пространство сцены .
Музыка-полноправный участник разворачивающегося действия , ее звуки, движения актеров, развевающиеся полотна чёрного и белого цвета, летящие одежды , -все это захватывает зрителя безусловно, и три часа действия пролетают на одном дыхании .
Я люблю этот театр , и с удовольствием наблюдаю за творчеством многих из них , но как ? Как удаётся им с такой силой психо-эмоциональной отдачи жить три часа на сцене? Накал не ослабевает ни на секунду , пальцы сведены судорогой пароксизма эмоций, глаза полны энергии, то светлой, то темной , каждый жест - важен , нет статистов , есть актеры, восхитительные в силе своей самоотдачи .
Спектакль захватил и восхитил меня , динамичный , острый, и очень красивый по сценографическому решению .
 
  Ирина 07.02.2018  
  Начитались восторженных отзывов и ждали что-то особенное от этого спектакля. Но, увы. Разочарование. Не поняли куда попали, какой-то Дом-2 , то ли шоу, то ли самодеятельность в сельском клубе. Такое впечатление, что главный герой не мысль своего героя хочет донести, не живет его жизнью, а старается не сбиться с текста. Да..... жаль, ожидали большего. Я понимаю, что это виденье режиссера, но великий писатель смог выразить борьбу страстей и т. Д. Не пошло, не вульгарно и думается мне, и режиссеру надо было более аккуратно подойти к постановке и не скатываться на уровень каких-то пошлых приемов, которые с лихвой сыпятся на головы зрителей с экранов телевизоров. Театр...... это погружение в действо, это сопереживание....... а мне хотелось быстрей уйти, но двери были закрыты. Жаль.
 
  Валентина 01.11.2017  
  Бойтесь своих желаний! Именно так можно было бы сказать Дориану... Но ведь он вымышленный герой. Герой книги и спектакля.
Книгу почла залпом. буквально проглотила. Очень затягивающие чтиво.
Спектакль так же завлёк, утащил в свои сети. Ты так же переживаешь героям. Сочувствуешь им, смеёшься или наоборот хочется дёрнуть за руку и сказать им "не верь"...
В спектакле Олега Леушина Дориан Грей – игрушка, "подопытный кролик" между Черным и Белым, которые в очередной раз решили поэкспериментировать на спор. И.. ДА! Снова театр не следовал один в один букве книги. НО! Режиссёр и сценарист ввели новое и изменили книгу настолько насколько было нужно. И иногда возникает мысль что Уальду именно так и нужно было написать.

Выйдя из театра были эмоции восторга. Настолько восторга, что хотелось вот прямо сейчас, в автобусе, на коленке написать отзыв. Но слова не складывались в осознанные слова. Сплошные восторженные звуки. В рассыпную.

Привычный, своими комедийными постановками, театр отлично справился с серьёзной, далекой от смешных, темой.
Отлична игра Тагиева Фарида. Гарри, в его исполнении, был прекрасен своей чёрной душой. О! Гарри! Тагиев справился с ролью искусителя на все 150 процентов так что лучшая характеристика "Хорош чертяка!" Демоническая внешность и отличная проработка сущности.
Дориан. Дориан, в исполнении Грищенко Михаила, меня подразочаровал. Истеричка. Михаил сделал из Дориана истеричку. Простите, но человек который 20 лет ходит по острию ножа, губит судьбы и играет жизнями как мячиками для пинг-понга, не будет орать в приступе истерики. Этот крик можно понять у юноши двадцати лет который только - только вступил на путь падения, но не у серьёзного грешника. Внешне, да - попадание в образ. Но..
На афише стоит 18+. Я думала что будет хуже. Но зря я думала плохо о любимом театре. Сцены которые могли бы ввести в краску отсутствуют. Всё обыграно так что ты понимаешь что имеется в виду, но всякой пакости нет. Отличная пластика танца и почти акробатики языком хореографии передаёт нервность сцены или другой подтекст. Причём пластические сцены настолько изумительны что самодостаточны почти по сути своей! Тут хочется сказать Браво хореографам Захарину Сергею и Скрипкиной Ирине!
 
  Анастасия 24.10.2017  
  Чего в нашей жизни - хорошего или плохого? Черного или Белого? Спектакль "Портрет Дориана Грея" в любимом театре на Юго-Западе позволяет не только понаблюдать за действиями героев, но и подумать над своей жизнью. И финал, который остается открытым, точки в этом спектакле нет.
Книгу я не читала, но сюжет себе представляла, и мне было очень интересно, как в театре обыграют изменения картины - оказалось очень оригинально. И было интересно наблюдать как постепенно "чернел" портрет, наполняясь искалеченными душами жертв Грея.
Очень понравился персонаж "Черное", он же Гарри - Фарид Тагиев, обоятельный чертяка (не могу подобрать более литературное слово). Потрясающий герой, за ним наблюдалось с большим удовольствием. Это пожалуй первый спектакль, где этот актер раскрылся для меня в полной мере.
Не менее очаровательный "Белое" - Олег Леушин, его роль меньше по объему, но это не менее значимый персонаж произведения. И хотя чертовщинка в глазах никуда не делась, и думалось временами, что именно он должен играть "Черное", но и эта роль шикарна.
А вот с персонажем Михаила Грищенко сложнее, внешне он замечательно подходит на эту роль, но истеричность была лишней, хотелось бы героя поспокойнее. И вроде бы в начале второго действия казалось, что Дориан взрослеет, пусть лишь внутри. Но спустя какого-то время снова нервные крики...
Понравился герой Сергея Бородинова - художник Бэзил. Его искренняя влюбленность в Дориана, попытки помочь ему, к сожалению незамеченные.
 
  Дарья 21.10.2017  
  Замечательный спектакль! очень яркий и стильный. Сюжет на злобу дня. Что тут скажешь, классика! Тот, кто не читал и не знает сюжета, будет особенно интересно. Лорд Генри великолепен! Интересно обыгрывается изменение картины! Становится жутковато, когда меняется лицо Дориана и не только. Повторюсь, очень стильный спектакль. Выдержанный! А камерная обстановка придаёт свою неповторимую атмосферу. Спасибо театру и актёрам!
 
  Татьяна 18.10.2017  
  Театр на юго-западе привлёк меня своими комедиями. Особый юмор и энергетика! Этот спектакль, конечно, не без иронии был, но комедией его назвать сложно. Очень сложно. Но юго-западная страстность тут присутствовала в полном объёме! Ну, а как ещё рассказывать о страстях человеческих? Где грань между пороком и реализацией желаний? Страсть ведёт к пороку?... И кто тот регулировщик "добра" и "зла"? Бог и Дьявол или же сам человек? И что же такое душа?..
Я даже не представляла себе, что такой философский роман можно на сцене так интересно поставить. О страстях человеческих страстно, но и уйти потом поразмышлять. Плюс же картинка! Очень красивый и пластичный спектакль!
Прекрасен диалог между Белым и Чёрным - Олегом Леушиным и Фаридом Тагиевым. Но главная удача - Михаил Грищенко в роли Дориана Грея. Но и остальные актёрские работы в этом спектакле интересные и запоминающиеся! Любовь Ярлыкова, Михаил Инчин (Бэзил), Ольга Авилова, Алина Дмитриева - лишь несколько имён из прекрасного актёрского ансамбля.
 
  Юлия Т. 27.09.2017  
  Люблю этот театр и за репертуар, и за уютную домашнюю обстановку. Спектакль "Портрет Дориана Грея" смотреть было противно и мерзко, но наверное такая реакция и должна быть у нормального человека на данный сюжет.
Несмотря на ценз 18+ все более-менее прилично и сцены разврата обыграны пластикой и танцами.
Есть небольшое отхождение от одноименной книги Оскара Уальйда, но это делает спектакль концентрированнее и ярче. А концовка настолько удачная, что сглаживает все впечатление от сюжета и заставляет улыбаться.
 
  Светлана 20.09.2017  
  Мой очередной поход в Театр на Юго-Западе , считаю опять более чем удачным. Снова все три с небольшим часа я сидела, не отводя взгляда от сцены, настолько захватывающее действие разворачивалось перед зрителями. Спектакль "Портрет Дориана Грея" , снова попадание на 100% в тему произведения Оскара Уальда. Честно говоря само произведение я не помню в деталях, только основную мысль о "стареющем" портрете, фильм тоже не "зацепил". А вот спектакль - просто полный восторг. Столько монологов, обращенных к зрителям, заставляющих задуматься о желаниях человека, пороках и смысле жизни. Многие вопросы и мысли нашли огромный отклик в моем сознании. Может, конечно, это совпало с моим настроением, но вышла я из театра с кучей мыслей, которые до сих пор (через 2 дня) крутятся в моей голове.
Как всегда прекрасные актеры, идеально подобранная музыка и танцевальные элементы, замечательные диалоги. Вообще Театр на Юго-Западе, мой более чем на 100%. Мне кажется ни в одном театре нет такой атмосферы. Может быть за счет того, что зал небольшой и действие происходит в непосредственной близости, но ощущение полного "погружения" в спектакль. Музыка, световые и звуковые эффекты как всегда очень к месту и в тему.
Актер, играющий Дориана Грея, по началу не произвел на меня особого впечатления. Но постепенно, по мере развития сюжета, он раскрывался и уже другого на его месте трудно было представить. Он отлично показал нам всю гамму чувств своего персонажа: от бахвальства до полного отчаяния и почти безумия.
Больше всего мне понравились Леушин О.Н. и Тагиев Ф.Р., сыгравшие "Белое" и "Черное". Интересно было наблюдать за их "противоборством", полным легкого юмора.
Интересно обыгран "портрет" он живой, меняется со временем и в нем можно увидеть все пороки, которые приобретает главный герой со временем.
Ну, и замечательная концовка, такая какая и должна быть. Ведь добро всегда побеждает зло. И каждый человек рано или поздно понимает это.
 
  Елена А. 19.09.2017  
  Когда шла на спектакль, меня больше всего интересовал один момент: как постановщик разобрался с визуализацией самого "портрета"- ведь это и есть главный ключ пониманию спектакля. Кажется, что речь всего лишь об элементе формы, а содержание можно извлечь из произносимого текста. Можно, конечно, но далеко не все. Даже если это текст Уайльда (он-то писатель, а здесь мы имеем дело не с литературой).
В распоряжении Театра на Юго-Западе нет операторов с камерами и навороченного экрана, который бы позволил открыть окно в "другой" мир: только аскетичное сценическое пространство с зеркалами, костюмы актеров, куски ткани - и сами актеры, обладающие замечательной пластикой. То, как была решена загадка "портрета", представляется мне главной удачей спектакля, дающей зрителю намного больше, чем многословные диалоги Черного и Белого (персонажей, вторичных по отношению ко многим спектаклям). Загадку я все же раскрою: живой "портрет" размещен в одной из ниш задника и отделен от сцены занавесом. Главное - он многофигурный! Рядом с Дорианом помещены люди, с которыми свела его судьба, а его жертвы будут попадать к нему туда, в тот мир, где белое постепенно замещается черным - то есть тема старения, уродства решена метафорически. Это не моно, не соло, не портрет человека - а портрет его судьбы. Конечно, у актера, играющего Дориана, есть двойник, и они очень лихо замещают друг друга, просто здорово.
Несмотря на недостатки (связанные прежде всего с образом самого Дориана), спектакль хорошо смотрится. Работают музыка, свет, массовка, интересно решена сценография - это красиво. А ведь в случае с инсценировкой Уайльда это, пожалуй, самое важное: главный смысл рождается из эстетики, из формы, а не из содержания монологов. Ну и, конечно, "портрет" - для меня он, что называется, "сделал" спектакль.
 
  Анна Владимировна Столярова 15.07.2017  
  Вот наконец и я добралась до этого спектакля! Впечатлений и эмоций так много, что уже пять дней не могу отойти. Очень много эмоций и мыслей вызвал он.
Всё-таки Олег Николаевич Леушин гениальный мастер-режиссер. Именно он создал свою версию бессмертного произведения Оскара Уальда, немного изменив сюжет(это не коснулось основных сюжетных линий, отнюдь), но выразил свой взгляд на историю падения человека. И выразил это прекрасно..Он добился не только красивой картинки на сцене, где торжествует ситнез пластики, света, музыки и игры актеров, но побудил каждого зрителя задуматься о том, что есть Добро и Зло, о Свободе, о Любви, о собственной Жизни.

Итак, мы стали свидетелями великого эсперимента, который провели Белое и Черное. Не надо быть особенно искушенным во всяких философиях, чтобы понять :Белое-Создатель наш, Черное-демон Греха, Дьявол, Мефистофель. Заметили как много эпитетов к Черному? А можно ещё больше назвать. А почему? Да потому что зло многолико, за многое может оно задеть слабого человека, много ниточек тянуть в нём, чтобы потихоньку свести его в Геену Огненную. А часто и стараться не надо-намекни на слабость, поиграй и всё-Душа человека начинает увязать в черных мыслях, грязных делишках, нечистых поступках..А ведь как завлекательно всё это, и комар носа не подточит, красивые речи, приятные намёки..
А как же Белое, создатель наш? Все мы являемся на свет Божий под его Покровительством, где Покров имеет главное значение. Он всегда с нами, незримо и зримо присутствуя всегда. И не нуждается в признаках явного присутствия. И главное, именно Создатель даёт нам право выбора, даёт Свободу. И как не хотелось бы Дьяволу, который очень любит манипулировать этими понятиями, Свободу выбора дает нам именно Бог. Поэтому Создатель не стоит в стороне, как нам кажется, но учит нас порой методом наших проб и ошибок, и нужна огромная наша работа над собой, чтобы путь был по возможности в правильном направлении к Свету и Добру.

И вот перед нами на сцене Белое и Черное. И очередной "эксперимент" под названием Человек. Белое не теряет надежды на то, что Человек сделает выбор в пользу спасения собственной души, но по обыкновению своему не вмешивается, ибо Человек создан по подобию божьему с чистой душою и помыслами. Перед нами предстает необыкновенно красивый, наивный, честный молодой человек. Дориан Грей. Столько добродетелей, которые легко могут стать...тропинками к греху. И тут уж есть с чем разгуляться Черному. Он-то как раз вмешивается да как активно!
Лесть, соблазны, обещания перспектив наслаждений и веселья.У Дориана всё есть, чтобы ни о чём не задумываться, а только наслаждаться. Лёгкий путь, приятный путь. И стараться не надо...
Первое светлое чувство-Сибилла Вей. Первая любовь, нежная и прекрасная. Вот вот чистое разрешение её-помолвка, а далее совместное познание жизни рука об руку. Но порождённое Черным сомнение в её красоте (да таких полно ещё будет, и краше), в её таланте(она бездарна и глупа) делают свое дело-и вот первая ступенька к Эшафоту жизни пройдена. Не случайно, первый грех Грея был совершен на почве Любви. Ведь Любовь это самое главное божественное чувство(Бог есть Любовь). И вот он попран. А дальше легче уже. Наклонная поверхность готова-только в путь. И вот уже за обещание быть вечно молодым и красивым отдана душа Дьяволу. Прекрасный портрет, написанным Бэзилом, становится вместилищем ада-пороков Дориана. Страшный портрет, черная душа и прекрасный вечно молодой Дориан. Доколе это будет продолжаться? Когда терпение Белого будет исчерпано, а триум Черного будет повержен? Да вечно будет он длится. Потому что вера Создателя в Человека, в нас с вами безгранична. И вновь и вновь будет идти борьба за наши души, борьба нас самих с демонами и страстями. Выбор за нами, а Бог нам в помощь и поддержку.
Вот такие мысли.. Спасибо Театру и режиссёру за такой катарсис, хотя он всегда присутствует в ваших спектаклях.
Знаете, я не буду тут подробно рассказывать об артистах, об их игре. Она разная, у кого-то прекрасная, кому-то надо ещё работать. Но могу сказать, что все актеры играли замечательно и выделять не буду никого. Просто перечислю фамилии ребят с благодарностью за их невероятную игру,более трех часов напряжения, эмоций, любви и боли, так отчетливо переданных нам, зрителям. Вы бесподобны и мы вас очень любим ВСЕХ!:
Олег Николаевич Леушин-Белое. Режиссер спектакля, Создатель Дориана, мудрый и усталый Белое. И просто обаятельно-красивый человек. Солнце этого Театра.
Фарид Тагиев-Черное. Демонически элегантный, упомрачительно коварный, Игрок жизнями людей.Великолепная роль!
Сергей Бородинов-Бэзил.Сергей в каждой роли так хорош, так естественен,что веришь ему безоговорочно.Его Бэзил олицетворение чистоты,любви и дружбы.И очень жалеешь, что в этой пьесе его чаяния разрушаются. Ведь он смертен, и не может как Белое начать новый эксперимент. Да и не хочет он нового, он любит Дориана..
Михаил Грищенко- Дориан Грей. Невероятно фактурный, красивый молодой человек. Михаил в этой роли ещё растёт, развивается. Мне кажется, чтобы сыграть порочного Дориана нужен жизненный опыт, причем различный(не обязательно блудить и наркоманить, нет). Всё ещё впереди, уверена, что Дориан Грищенко будет более достоверным. А сейчас ..ну очень приятно на него смотреть. Спасибо за игру!
Алина Дмитриева-Сибилла Вей. Красивая, нежная, страстная Сибилла. Она хороша и в роли возлюбленной Дориана, и в роли сошедшей с ума брошенной девушки. Я ей верю! Очень талантливая и трудолюбивая актриса.
Денис Нагретдинов-Джеймс Вейн. Вот Денис всегда очень хорош. Иногда у него присутствует некая эксплуатация своего коронного взгляда, сверкания очами)) Тут не было и это здорово( хотя мог, все-таки роль мстителя..)
Ольга Иванова, Жанна Чирва, Ольга Авилова, Леся Шестовская, Илона Барышева, Любовь Ярлыкова.. Девушки театра, о вас я раньше писала, что театр на Юго-Западе мужской. Нет, это не так! Благодаря вашей красоте, грациозности, таланту это был бы другой театр, не тот, который волнует наши сердца. Вы прекрасны и любимы. Спасибо!
И конечно невероятный мужчины-как на подбор красавчики, да ещё харизматичские: Михаил Инчин, Владимир Куцерба, Вадим Соколов, Иван Городецкий.

Не могу не отметить замечательные костюмы. Когда-то я слушала интервью Олега Леушина, в котором он сказал, что выбор костюмов(их идея, подбор материала, покрой..) в театре лежит на плечах Ольги Ивановой. И каждый раз поражаюсь,как точно и минималистично эффектно они в каждом спектакле присутсвуют. В "Дориане" я как-то особенно обратила внимание на них. Всего два цвета-белый и черный. Но они играют особую роль здесь. Преобладание белого в начале, и черного в конце спектакля. А рваная рубашка Дориана? Это как израненная душа..

Музыка, свет, сценография и пластические композиции. Это тоже главные герои спектакля. Всё вместе создают законченное и совершенное произведение. Хотя..нет пределу совершенства))
 
  Елена 19.06.2017  
  Черное и Белое.Порок или блаженство?Кто победит в этой борьбе,кто выйдет из неё победителем и без потерь?Именно этот спор ,предстояло нам увидеть в спектакле "Портрет Дориана Грея",который идет в в театре на Юго-Западе.
Перед нам Дориан Грей,красивый юноша в белоснежной рубашке.Он юн и еще не познал жизнь.Но так красив,что все вокруг боготворят и восхищаются им.
Каждый хочет видеть его у себя в гостях.Бэзил,художник,который любил Грея,написал его портрет,в который Дориан влюбился и захотел всю жизнь оставаться таким,как на потрете.
И,о чудо,(хотя чуда не было,просто душу свою он явно продал),Дориан перестал стареть,он просто упивается своей красотой.
Постановка Олега Леушина меня просто поразила.Как все сочетается.Как благодаря пластике и музыке точно можно передать все то,что происходит в жизни героя.
Мне трудно выделить игру какого-то одного актера.Здесь все Актеры с большой буквы.
Но вернемся к Дориану.По мере своего взросления,с ним начинают происходить странные вещи.Чувствуя свое превосходство,он пускается во все тяжкое.Никто не может его удержать.Разум как будто ему больше не подчиняется.
И мы видим,как картина меняется на наших глазах.
Светлые краски пропадают,на их месте все больше черных пятен,да и герой наш уже облачен во все черное.
Душа тоже начинает у него чернеть.Он опускается все иже.Вот ,его уже перестают звать в приличные дома.С ним никто не хочет общаться.
Он опустился на самое дно.
Как же ему выбраться отсюда,хотя вряд ли он этого хочет.Он все еще думает,что он самый красивый принц,как когда-то назвала его его первая любовь,Сибилла Вэйн,которую он предал ,и которая покончила жизнь самоубийством.
до каких пределов может дойти человеческое безумие?
Как четко и верно выражены в спектакле все поступки Дориана.Что было белым,стало -черным.
В самый тяжелый момент,к Грею приходит Бэзил,и умоляет его остановится.Оглянуться и помолится,бог поможет ему.Но вместо этого,новое убийство.
Портрет совсем стал черный ,и тут приходит на мгновение то,о чем просил его Бэзил.
Грей вдруг начал понимать,что все дело в его потрете,возможно уничтожив его ,ему удастся начать жизнь с чистого листа.А вы,как думаете,сможет или нет?
А может заключим пари?
Еще один спектакль в мою копилку этого замечательного театра.Здесь своя,особая атмосфера,куда попав раз,становишься его пленником на век)
 
  Елена 14.05.2017  
  Побывали по приглашению сообщества Москультура в театре на юго-западе.
Это был спектакль "Портрет Дориана Грея".
Удивительная и мистическая история падения в пропасть человека всегда волновала меня. В театре я смотрела эту историю впервые.
Это было потрясающее зрелище! Очень эффектно, эмоционально! Прекрасная пластика, танцы сделали свое дело - влюбили окончательно в театр и в Михаила Грищенко (исполнитель роли Дориана Грея)!
Как всегда актеры на высоте! Фарид Тагиев в роли Черного пожалуй один из ярчайших образов спектакля. Очень понравился Сергей Бородинов, который сыграл художника Бэзила. Невозможно на самом деле выделить кого-то из актеров отдельно, прекрасны абсолютно все!
Хочу сказать, что спектакль меня поразил до глубины души. Я бы с радостью сходила еще раз и привела с собой друзей. По-моему, я уже всем своим друзьям, родственникам и знакомым рассказала, какой он потрясающий.
Поэтому советую всем - езжайте на Юго-Запад!!! Это того стоит!!!

Спасибо за спектакль!
 
  Юлия 14.05.2017  
  Блогерский поход в театр )
"Портрет Дориана Грея" - один из самых сложных и сильных спектаклей Театра на Юго-Западе.
Написал сценографию и поставил спектакль Олег Николаевич Леушин, художественный руководитель театра.
Это был первый для меня спектакль на юго-западе в постановке Олега Николаевича, а не Валерия Беляковича.
Скажу честно, я очень волновалась. И перед спектаклем, и первые полчаса.
Мои волнения сменялись мурашками по коже.
Ближе к середине спектакля мои волнения прошли.
"Дориан Грей" получился по-югозападному. По-другому и не могло быть!
История Дориана Грея имеет более тридцати экранизаций и множество театральных постановок.
Единственный опубликованный роман Оскара Уайльда.
Дориан Грей. Gray как смешение Белого и Черного, White&Black...
Спектакль начинается встречей. Из темноты появляются Белое и Черное.
Извечное противостояние Добра и Зла, спор их не прекратится, пока будет жить человек.
Белое (Олег Леушин) и Черное (Фарид Тагиев) заключают пари.
В центре спора - прекрасный юноша, невероятно красивый и чистый душой.
За кем он пойдет? Соблазниться ли лживыми обещаниями Черного?
Или сможет противостоять им?
На чьей стороне ты окажешься, Дориан Грей?
«…Я, воистину, приукрашу им (людям) на земле [многое: безобидность совершения грехов и преступлений; бесполезную трату времени и сил; невоспитанность и аморальность] и, несмотря ни на что, всех их буду вводить в заблуждение, (буду прельщать, обольщать, соблазнять) [всеми правдами и неправдами поведу по пути греха и преступлений, легкомыслия и беспечности]. Кроме тех, кто окажется искренен пред Тобою [Господи]»

Олег Николаевич Леушин показал Белое не только как Добро, но и глубокую Мудрость всех времен. Его персонаж не занимает главенствующее место в спектакле, но постоянно присутствует на сцене, смотрит на все происходящее со стороны.
Он все равно рядом с каждым, хотя нам может показаться, что Он забыл о нас. Он ждет, когда же человек, даже очень заблудший, вдруг вспомнит о Нем. Ведь у каждого есть всегда возможность покаяться и все исправить.

Фарид Тагиев играет Черное. И как играет! Я восхищаюсь Фаридом, КАК он владеет каждой мышцей на лице! Его взгляд пронзает зал, движения завораживают.
В отличие от Белого, Черное присутствует постоянно в жизни главного героя. Ведь стоит ему хоть на шаг отдалиться, его чары тают. Черное входит в жизнь Дориана в образе лорда Генри.
Дориан Грей, очень талантливо сыгранный Михаилом Грищенко, молодой, красивый и немного наивный парень. Михаил очень пластичный, прекрасно двигается и на него очень приятно смотреть!
О невероятной красоте Дориана Грея говорит весь высший свет. И чуть ли не легенды слагает.
Непременно надо запечатлеть эту красоту. Непременно!
Так в жизни Дориана появляется художник Бэзил (Сергей Бородинов).
Я тут сделаю небольшое лирическое отступление. Месяц назад мы смотрели "Слишком женатый таксист" , где Сергей Бородинов играл Бобби. Вы бы видели, как он играет Бобби! (Если видели, я уверена, что в восторге таком же, как и я!). Бобби - это один из самых ярких и смешных персонажей "Таксиста".
И вот сейчас Бэзил. Это не просто искусство перевоплощения. Скорее всего это магия, которой владеет Сергей Бородинов.
Бэзила мне было в этой истории жальче всего. Вложить свою душу в портрет и получить дьявола во плоти, но все равно любить его всем своим существом - страшно и больно... Трогательный и влюбленный Бэзил рисует портрет Дориана до того хорошо, что даже сам Дориан не может отвести глаз от своего портрета.
И это уже первая крупица, упавшая на сторону Черного...
На протяжении всего спектакля мы видим изменения Дориана Грея.
Если в начале он в белом одеянии, то в конце его одежда - черные лохмотья.
Также у женщин и мужчин в одежде много белого, а потом появляется все больше и больше черного.
Танец сопровождает весь спектакль. Музыка и игра света и тени - один из главных художественных приемов спектаклей на юго-западе. Невероятная пластика актеров, музыка, свет создают невероятную атмосферу, усиливают и обостряют все чувства и восприятие. Как раз от них у меня бежали те самые мурашки, про которые я писала вначале))
Простой, наивный и даже немного скучный Дориан Грей трансформируется в исчадие ада, беспринципного, бездушного, легкомысленного. Да так это проходит незаметно для зрителя, что и опомнится не успеваешь.
Много ли нужно человеку для падения вниз?
Всего лишь щепотку самовлюбленности да уверенности в безнказанности. "Следуй своим желаниям! Люби свою красоту!" - внушает ему Черное. Стоит сделать один маленький шажок, всего лишь один раз поддаться на уговоры, и сладость греха будет все больше и больше привлекать человека, звать сделать еще один шаг, и еще один, и еще...
Сам портрет в спектакле удивительный. Он настоящий, живой. Мы видим, как меняется портрет, как в нем появляется все больше и больше черного и как Черное побеждает Белое.
Как всегда, спектакль театра на юго-западе ставит перед нами вопросы, ответы на которые мы должны дать себе сами...
Такой спектакль не оставляет равнодушным, заставляет проводить постоянно какие-то параллели во время просмотра и довольно долго уже после...
Белое и Черное, Черное и Белое в каждом из нас...
И жизнь каждого человека - это... ПАРИ?
Хочу отметить работу абсолютно ВСЕХ актеров!
Вся труппа театра в каждом спектакле - единый организм, где нет главных и второстепенных ролей. Все дышит, живет и работает благодаря каждому человеку на сцене.
Авилова Ольга (Элизабет) потрясающая! Сибилла (Дмитриева Алина), леди Бакстон (Елена Шестовская), леди Брендон (Жанна Чирва) - одни из самых ярких персонажей. А Анжела (Любовь Ярлыкова) - невероятный Ангел!
Спасибо ВАМ большое за ваш труд и за то прекрасное, что дарите своим зрителям!!!
И спасибо сообществу #Москультура за приглашение!
 
  Ольга Сорокина 17.04.2017  
  С первых же секунд, едва услышав музыку и увидев первые движения балета, я поняла, что спектакль мне уже нравится. Это был он безошибочно узнаваемый "юго-западный" стиль.
А потом и Михаил Грищенко в роли ДОРИАНА ГРЕЯ полностью оправдал мои ожидания.
Красив, убедителен, порочен. Всё, как надо.
Следующие две ключевые фигуры Чёрное (Фарид Тагиев) и Белое (Олег Леушин) тоже были эффектны, но почему-то показались мне менее убедительными.. Хотя если рассматривать их игру тщательно, то и Тагиев хорош, и Леушин. И моменты, когда наслаждаешься их игрой, есть, но... моменты... Может, причина как раз в том, что они играли...
А вот больше всех в этом спектакле мне понравившийся Бэзил (Сергей Бородинов)... Этот словно бы жил на сцене. Я ловила каждый жест, малейшее изменение мимики. Это был прекрасный Бэзил! Браво!
В спектакле вообще много интересных персонажей и интересных ролей: Леди Брэндон, Элизабет, Сибилла Вейн, Джеймс Вейн. Всех не перечислить. Но эта вереница никак не складывалась у меня в голове в единое целое, усугубляя сумбур и не давая сосредоточиться, втянуться в спектакль, забыться в нём. Я так и осталась сторонним зрителем.
И лишь портрету удавалось полностью завладевать мной.
Шикарная, шикарная идея с портретом!
Настолько шикарная, что если бы в спектакле остались только портрет, музыка и танцы, он всё равно остался бы интересным спектаклем.

Сходите в театр!
 
  Андрей Травин 14.04.2017  
  На «Портрете Дориана Грея» звуковое сопровождение объединяет зрителей и исполнителей в одном порыве. В первом акте музыка в целом держится тревожного дорийского лада. Во втором акте становится торжествующей и в контексте драмы воспринимается дерзкой и даже наглой.

В начальной сцене зрителя заставляют вникать в смысл конфликта Белого и Черного, ассоциирующихся со светлой и темной сторонами человеческой натуры или с ангелами за правым и левым плечом. В подтверждение второй версии края одежды у Белого напоминают оперение. Но ведут себя и Черное, и Белое не как простые служивые существа, а как высшие чины, имеющие власть, так что начальная сцена пари, заключенного между Белым и Черным по поводу Дориана Грея, напоминает соглашение сатаны и Бога по поводу многострадального Иова. Постановщик Олег Леушин сам играет Белое, да так, что оно у него выходит не очень-то белым. И в качестве более понятного белого в конце спектакля Дориан встречается существо с говорящим именем Анджела…
А лорд Генри, искушающий окружающих, полностью соответствует Черному, даже без оттенков серого.

В то время, как на лице Грея прожитые годы не оставляют никаких следов, его двойник на живом портрете, похожий ростом и фигурой, видоизменяется. Никто, пожалуй, и не ожидал увидеть подобное именно в театре, а не в кино. А оно есть — Леушин решил эту задачу. По ходу действия портрет дополняется новыми персонами — теми, кого погубил Дориан, пока туда не попадает и сам автор мистической картины…

Фабула более или менее следует сюжету романа, но в постановке Леушина на десяток основных персонажей приходится примерно столько же участников танцевальной массовки. Голые торсы и молодые лица призваны радовать зрителя и указывать на тщеславие и показушность бомонда. Но мне напомнили об авторе романа, ведь биографическая книга об Оскаре Уайльде называлась «Король жизни», а его кредо именовалось «воинствующий эстет».

Несмотря на то, что имя главного героя даже имеется в названии спектакля, разделения на главных и эпизодических персонажей особо не ощущается. И это «полотно» жизни все «ширится», пока в сцене массовой блудной оргии уже не получается охватить вниманием всю картину. Если сосредоточиться на событиях своего угла сцены, то пропускаешь события в другом конце…

Актер, играющий Дориана, захватывает нас гедонизмом как стилем жизни, порождающим этакое пугливое ницшеанство, норовящее остановиться у края бездны.
Дориан в конце спектакля хочет начать всё сначала, однако «воинствующему блуднику» это трудно.
Финал как бы открытый, но думаю, что он открыт в преисподнюю.

В целом как всегда здорово.
 
  Светлана 12.04.2017  
  Это мой первый поход в театр на Юго-западе, так что я была сильно удивлена его необычностью и непохожестью на другие театры.
Однако спектакль оставил непонятные ощущения. Очень красивая общая картинка на сцене. Эффектные костюмы, красивая хареография, идея с портретом - всё супер! Но текст не воспринимался мною вообще. И смысл оставил равнодушной, ничего не всколыхнув в душе. Но визуально - это очень красивый спектакль.
 
  Елена 11.04.2017  
  Спектакль очень понравился, хоть и затянуто первое действие. Фарид Тагиев как всегда на высоте-потрясающе сыграл Генри, очень естественно, никакой наигранности. Странно как еще кинорежиссеры его не заметили . Звукорежиссер в театре замечательный, музыка в спектакле просто класс, хочется ее слущать еще и еще ( как впрочем и во многих других спектаклях). БРАВО !!! Захотелось после спектакля перечитать произведение еще раз. Спасибо всем !
 
  Леня 05.04.2017  
  Что там за музыкальное оформление, напишите пожалуйста, мне надо это найти отдельно.
У них всегда очень интересные находки, спасибо . Леня
 
  Максим 14.03.2017  
  Не знаю...спектакль очень понравилось...мне показалось наряду с "Куклами" и "Мастером и Маргаритой"...странные отзывы некоторые...может потому что сильно люблю это произведение...мне понравилось, вот в театре Ермоловой вообще не возможно смотреть "Дориана"...сюда попробую сходить ещё раз даже
 
  Марина 01.11.2016  
  прекрасная музыка в спектакле!!!
 
  Ольга 26.01.2016  
  Самое лучшее в спектакле-это Музыка! Браво звукачам! К сожалению, все остальное хочется критиковать.Некоторые актерские работы вызывали недоумение,чего раньше не бывало в этом театре. Слабо,очень слабо.Жаль.
 
  Татьяна 20.01.2016  
  Спектакль стал прекрасным воплощением идеи книги! (Фильм не рекомендую смотреть - спектакль его превосходит в яркости передаваемых чувств и картинах)
Поражает не только минимализм ( практически отсутствуют декорации), но и игра актеров "эпизодических ролей". К Примеру, Шестовская,сначала - дама из высшего общества, а через пару мгновений, даже в этом же платье, преображается настолько, что перед нами в восприятии рисуется грязная улица Лондона, где девушки зазывают юношу в бордель. Браво!
Танцы, прекрасно подобранная музыка уносят вдаль и завораживают своей смелостью. Сама композиция портрета передала характер изменения души юноши, исполнение портрета на десятку!
Отдельное спасибо Бородинову за столь доброго смущенного художника Бэзила, чья роль раскрылась в спектакле и его персонаж вышел намного симпатичнее и добродушнее, чем в книге!
 
  Ирина 20.01.2016  
  Я хлопала в финале,как безумная,но...прошло минут двадцать и я поняла'Король голый!'Если бы не музыка и игра Тагиева... Да! Великолепная хореография и музыка!!!
 
  Инна 03.12.2015  
  А,по моему, хороший спектакль.Я посмотрела с удовольствием. Очень хорошая музыка! И хореография!
 
  Никитины 19.11.2015  
  Наши друзья ушли в антракте, мы остались, потому что очень уважаем этот театр и его труппу. Не пожалели. Второй акт много сильнее первого. Исполнитель роли Дориана старается. В финале даже начали ему сопереживать. Фарид Тагиев в роли Ч бесподобен. Вот тут у нас вопрос... Зачем такой странный акцент в спектакле? Почему Б. так слабо и необаятельно, а Ч.заразительно и убедительно. Актер Леушин всегда великолепен, но тут что-то странное произошло.Он был попросту неприятен
 
  Игорь 21.10.2015  
  Спасибо Ане за честность. Согласен с каждым словом, но
сам не решался так написать. Театр люблю, но пара последних постановок оставила в недоумении
 
  Аня 20.10.2015  
  Сделали бы один акт. Не надо все разжевывать. Хореография и танцы отличные.Актерские работы не все на высоте. Хорош лорд Генри. Безил тоже. Массовка прекрасная. Леушин немного разочаровал. и костюм его не укрошает. Ассоциируется со всей попсой 90-х. Не айс,для актера такого масштаба. Пошло и вульгарно. Вкус ему изменил. Очень много в спектакле жирных страданий и завываний.
 




информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2010