|
|
Просьба все замечания, касающиеся неточности в информации о спектакле, а также модерирования отзывов оставлять не здесь, а направить письмо администраторам сайта: afisha@teatr.ru
Анфиса |
20.06.2015 | |
Прочитала предыдущий отзыв. Что сказать, от спектакля показанного в рамках лаборатории " впервые на русском" в Темном камне ничего не осталось.... Это грустно. Потом успокоила себя тем, что это просто другой спектакль, поставленный другим режиссером с его пониманием эстетики этой пьесы . Но жаль, что грустная, пронзительная и очень философская постановка в эскизах, превратилась в заурядную попытку завернуть сложную тему в обертку поярче и попроще. Вторая пьеса "кликни здесь" не была так безнадежно испорчена, в первую очередь благодаря Наташе Швец. Ее игру можно охарактеризовать как блистательную. Я рада, что в эскизах увидела интересную испанскую режиссуру. Испанский вечер поставленный в нынешнюю афишу спектакль неинтересный. | |
Андрей |
03.06.2015 | |
Был на спектакле 02.06.2015, на так называемом "первом показе для зрителей". Собираясь на данный спектакль и думать не мог, что он может мне понравиться. А начало действия лишь подкрепило мой скептический настрой. Моей радости, как всегда, не было предела, когда выяснилось, что спектакль не такой уж и скучный! Он состоит из двух пьес, антракта между действиями не предусмотрено. Первая пьеса называется "Темный Камень" и повествует о тайне, которую военнопленный сообщает своему надсмотрщику перед тем, как принять казнь. Сразу оговорюсь, что тайна нетрадиционная, так что ханжи и пуритане не ходите, пожалуйста, на этот спектакль! Данный военнопленный оказывается любовником Федерико Гарсия Лорки, бросившим перед расстрелом своего любимого "наставника". Это уже не первый спектакль в театрах Москвы, затрагивающий тему нетрадиционных отношений. В роли военнопленного Рафаэля выступает молодой актер Алексей Варущенко. Я его раньше нигде не видел. Мне понравился он. Со временем, у него есть шанс заменить Дмитрия Бозина в театре Виктюка, когда тот уйдет на заслуженный отдых (а ведь эти времена не так уже и далеко). В роли 17-летнего смотрителя Себастьяна занят Георгий Ковалев из стажерской группы МХТ. Если честно, то по поводу его игры у меня много вопросов. Не хочу обижать никого, но дяденька возраста "30+" в роли 17-летнего подростка это как-то не очень... Вот во второй пьесе Георгий играл толстую неформальную тусовщицу - вот здесь роль удалась, это его! Если брать визуальную часть первой пьесы, то все было сделано весьма неплохо! Я только не смог понять к чему был этот мертвецкий грим на лицах актеров. Может, конечно, они изображали так труппу театра Гарсия Лорки, но каких-то намеков об этом в спектакле я не нашел. И еще мне не понравилась в этой части артистка-стажерка Софья Райзман. Она была испанской революционеркой, но по факту выглядела как персонаж из детских мультиков. Тем, кто занимался кастингом, можно было бы выбрать актеров поэтничнее на данные роли. А то на испанцев они не то, что не смахивают, а я бы даже сказал мешают воображать, что они испанцы. Хочу отдельно отметить интересное оформление спектакля. Приятно было обозревать на стенах в виде инсталляции фрагменты Герники. Но были и промахи, как то барабан и современный утюг! Как эти вещи могли оказаться в то время у революционеров - не понятно! Ну а если серьезно и абстрагироваться от всех этих придирок, то по духу первая пьеса разыграна отлично. И, несмотря на некую невовлеченность актеров в происходящее, им удается рассказать трогательную историю любви, пусть хоть и ближе к финалу... Вторая пьеса называется "Кликни здесь" и рассказывает историю о том, как покушение на убийство остается безнаказанным. Девушка подросток подговаривает отморозков избить её бывшего ухажера, причем сама участвует в драке и каблуками туфель наносит ему травмы. Свидетелем драки становится проходивший мимо адвокат, которому удалось заснять все происходившее на камеру и выложить в интернет. Сама виновница, несмотря на то, что есть видеодоказательство её непосредственного участия в драке, продолжает утверждать, что её не было там... Вообще вся пьеса пропитана духом неправды, лжи, покрывательства, часто не понятно чем мотивированного. Это прям как картинки из нашей действительности. В моей частной жизни я постоянно встречаю такие ситуации, когда люди не моргнув глазом называют белое черным, а черное белым и ничего у них в этот момент не ёкает, и ни о какой совести и тем более порядочности речь, конечно же, не идет. Наблюдать за ходом второй пьесы было интересно. Она намного динамичнее первой. В качестве хедлайнера второй части выступает Наташа Швец. Не влюбиться в неё просто не возможно. Она играет роль матери этой малолетней преступницы, которая также отказывается верить фактам и пытается защитить свою дочь... Женщина пребывает в состоянии, в котором пребывают многие женщины её возраста сейчас в России, это постоянное щелканье себя на телефон, себелюбование и желание найти мужика повыгодней. Собственно, ей это и удается, она находит такого олигарха. Только вот у него она не единственная, там уже есть целый "парк" таких жен... Вообще очень грустно смотреть на происходящее - как люди теряют себя, продают себя не понятно кому и не понятно за что, отказываются от любых моральных принципов в погоне за чем-то сомнительным и призрачным... Так точно не должно быть. Я когда смотрел спектакль, то меня не покидал вопрос, адаптировали ли авторы специально текст испанской пьесы под российскую действительность или у них в Испании творится все то же самое, что и у нас. После обсуждения с друзьями, которые вместе со мной смотрели спектакль, мы пришли к выводу, что пьеса поднимает универсальные вопросы, которые актуальны в любой стране мира. Люди везде одинаковые. Визуально вторая пьеса сделана так же интересно, есть инсталляции, иллюстрирующие состояние героев. Кроме 36-летней Наташи Швец, от которой просто невозможно оторвать глаз, могу еще отметить работу Антона Риваля. Он не только органично смотрелся, но и просто поразил идеальным французским произношением! А в первой пьесе он, кстати, изображал генерала Франко и ботаника-врача. Выше всяких похвал. Резюмируя хочу сказать, что спектакль замечательный и, несмотря на какие-то незначительные огрехи, он просто обязателен для просмотра!!! P.S. Даже унылая и скучная Ксения Теплова, наконец-то превратившаяся в тетеньку, здесь смогла показать грани своего ограниченного таланта! Так что смотреть обязательно! | |
|
|
|