|
|
Просьба все замечания, касающиеся неточности в информации о спектакле, а также модерирования отзывов оставлять не здесь, а направить письмо администраторам сайта: afisha@teatr.ru
Ирина |
19.11.2018 | |
Понятно, что театр музыкальный. Но 90% песен в скучном аля-оперном исполнении - это перебор. Взрослым скучно, не то, что детям. Содержание пьесы из оставшихся 10% текста выловить невозможно. Артисты кривляются, а не играют. Дети не могли дождаться антракта. А после него мы ушли, дальше эту нудность смотреть не было сил ни у меня, ни у сына. Хотя я театр очень люблю, в том числе музыкальный. Но это не тот случай. | |
Мария |
17.03.2018 | |
Дверь - имя существительное или прилагательное? Что изучает "еоргафия"? Как правильно поделить на троих триста рублей? Если ваши дети правильно ответили на эти вопросы, то по меркам 18 века они перестали считаться недорослями и могут жениться. Только прежде обязательно отведите их на оперетту-водевиль "Недоросль" в Музыкальный театр под руководством Геннадия Чихачева.
Честно признаюсь, со школы из Фонвизина я помню только "Не хочу учиться, хочу жениться". Поэтому мне было особенно интересно на прошлой неделе посмотреть эту постановку, а после перечитать первоисточник. Моя двенадцатилетняя дочка "Недоросль" не читала и подобно многим современным Митрофанушкам помешана на смартфоне, предпочитая "учиться для виду" в свободное от гаджетов время. Удачно, что ее знакомство с творчеством Фонвизина началось с этой постановки. Спектакль театра Чихачева идеален для современных подростков!
Комедия "Недоросль" написана в 18 веке в стиле классицизма. В произведении много длинных диалогов, рассуждений и занудливых нравоучений. Редкий современный ребенок разберется в устаревших оборотах речи и внимательно дочитает их все. В оперетте театра Чихачева классическое моралите успешно разбавлено яркими сценами появления императрицы Екатерины II.
Благодаря этому, с одной стороны, расставляются акценты в наиболее важных моментах спектакля. С другой - рассказывается об истории создания пьесы и ее историческом значении. Уверена, что после просмотра этой постановки каждый зритель запомнит хотя бы то, что автор "Недоросля" Денис Фонвизин творил во время царствования Екатерины II.
Спектакль смотрится очень легко. В постановке много смешных моментов. Яркие образы героев подчеркиваются неординарными костюмами и реквизитом. Любимые свинки Скотинина нас очаровали!
В этом спектакле нет второстепенных ролей. Скучные и неестественные в пьесе Фонвизина положительные герои в спектакле становятся живыми и яркими личностями. Софья - очаровательная немного наивная молоденькая девушка, а Милон - блестящий благородный офицер. Стародум - человек дела, практик, искренне любящий свою племянницу.
Но симпатии зала все-таки завоевывают отрицательные герои. Простакова, Простаков, Скотинин и Митрофанушка вне конкуренции! Смотря на них понимаешь, что "...эту пьесу никто никогда у нас, господа, не забудет.."! В пьесе подняты вечные проблемы слепой любви, неуважения друг к другу, иждивенчества, нежелания думать, недостатка образования...
Также прекрасны образы "учителей" Митрофанушки. Вральман - классический представитель современных многочисленных преподавателей - "носителей языка"...
К вышесказанному добавляем живую музыку в исполнении симфонического оркестра, прекрасные голоса актеров и качественное либретто и получим спектакль, который смело можно рекомендовать для включения в современную школьную программу для подготовки к прочтению комедии "Недоросль" Дениса Фонвизина! Мы смотрели спектакль на сцене театра кукол "Жар-птица". Минут 5 пешком от метро Сокольники. Небольшое, но красиво украшенное помещение, зал с удобными креслами-транформерами, успешно заменяющими подушки для детей.
Из минусов - плохая вентиляция, слишком хорошее отопление и дорогой буфет. Так что берите с собой воду и футболки с короткими рукавами. | |
Мария |
14.03.2018 | |
9 марта сходили на спектакль Театра под руководством Геннадия Чихачёва "Недоросль".
Великолепный спектакль!
Он именно такой, каким должен быть! Всё смешное и комическое в тексте бережно сохранено и вписано в канву спектакля. А самое смешное место спектакля (на наш с ребёнком взгляд, да и не только - смеялся весь зал!) добавлено автором мюзикла, но настолько органично, что даже удивительно, почему у Фонвизина так не написано! Называть его не буду, чтобы не портить радость новизны тем, кто пойдёт после нас.
Однако "Недоросль" - не только комедия. Это произведение, клеймящее многие пороки, в том числе и государственные, и оно перестанет быть собой, если это выкинуть. Включить много нравоучительных и обличительных диалогов и рассуждений? Автор нашёл гениальную альтернативу! Он ввел в спектакль в качестве героини саму Екатерину II, которой Правдин открыто говорит о тех недостатках, которые вскрываются в тексте комедии. И зритель становится свидетелем реакции императрицы, реакции просвещенной особы, много понимающей. Конечно, ей хотелось бы, чтобы пьеса замолчала; доколе ей быть актуальной?
"Ужель эту пьесу никто никогда У нас, господа, не забудет?"
Итак, начало. Однако главные зрители, оказывается, не мы. Спектакль будет играться для самой Екатерины! На сцене суета: выходят актёры, им выносят детали костюмов, реквизит, кому-то поправляют грим, они что-то повторяют, словом - все готовятся. И поют. С первых аккордов мелодию хочется впитать в себя, запомнить, она проникает в душу и остаётся там, бьётся, осваиваясь на новом месте, периодически теснясь и впуская новые, следующие.
И вот появляется сама Императрица! Она величественна, горда, неприступна. При ней Правдин. Он сообщает о том, что Денис Фонвизин написал пьесу, которая уже у всех на устах, и императрица должна принять решение: увидит пьеса свет или нет. Императрица соглашается её посмотреть, и действие начинается!
Кафтан, чтобы сшить который не надобно быть портным; сон Митрофанушки, когда ему стало жаль маменьку, которая - бедняжка - замучилась колотить папеньку; любимые свинки Скотинина - всё по тексту, всё легко, иронично. История любви Софьи и Милона. Великолепно раскрыт образ Митрофанушки. Простакова, которая всё держит в своих руках. Прекрасно поставлено, сыграно и спето. Живая музыка - симфонический оркестр. Красивые голоса. Чудесные, очень подходящие костюмы. Хорошие декорации. Автору спектакля пришлось вывести из деревни Простаковых Правдина, оставив его при императрице, поэтому часть его роли принял на себя Стародум.
Очень интересный ход с волосами героев: у всех персонажей старого, непросвещённого, корыстного мира волосы верёвочные, а у положительных героев - обычные. Особенно интересно в этом, что Митрофанушка изначально имел обычные волосы, в ночь перед отъездом Софьи у него "вырос" пучок верёвочных волос, который он сорвал, отвернувшись от семьи. Похоже, авторы хотят нам сказать, что Митрофанушка ещё может стать достойным человеком.
Я очень благодарна авторам спектакля за то, что они пожалели Простакову - её действительно в конце становится жалко. Конец спектакля мягче, добрее и человечнее конца пьесы, не противореча оригиналу.
И немного технической информации. Спектакль шёл примерно 2 ч. 40 мин. с антрактом. В зале прекрасно видно с любого места. Для детей сиденья кресел складываются пополам, становясь вдвое выше и открывая подножку, что очень удобно. Сам театр небольшой, но уютный - места хватило всем. Есть небольшой буфет. | |
Виктория |
11.03.2018 | |
Сегодня мы с дочерью Алисой снова побывали в замечательном театре - Московском музыкальном театре под руководством Геннадия Чихачева, а пригласило нас туда, опять же, замечательное сообщество moskva_lublu в лице прекрасного куратора детских театров ladysuh О театре не надо много рассказывать - думаю, и так все знают, что он прекрасен. Но пока у меня не подросла старшая дочь и пока я не увлеклась блогерскими походами, я и не подозревала, что у Чихачева не только музыкальные сказки, а есть еще и прекрасные спектакли именно для подростков и, не побоюсь сказать, для юношества. В прошлом году мы побывали на замечательном "Тарзане", в этом у нас был "Недоросль" и в перспективе - "Человек-амфибия" (надеюсь, что не через год, а все-таки раньше! :))) Театр Чихачева - к сожалению (хотя не знаю, мне на Рязанский проспект так неудобно ехать, что, может и не к сожалению :))), ведет кочевой образ жизни. В этом сезоне спектакли играются на сцене театра "Жар-птица" в Сокольниках (очень удобно, действительно 2 минуты от метро) и в ДК "Заречье" в Некрасовке (про Некрасовку ничего не скажу, потому что не поеду, но кому-то, наверное, тоже удобно). Театр "Жар-птица" маленький, атмосферный, красивый и очень детский. Вкусно пахнет кофе, в фойе сказочные инсталляции. Зал маленький и уютный, кресла раскладываются для детей, но у зала однозначно есть минусы: нет подъема, чего никакими креслами не скомпенсируешь, потому что сели перед дочерью двое взрослых людей ростом под 1,80, и она все первое действие боком через меня смотрела, хотя у нее рост почти 1,70. Еще мне показалось, что зал плохо приспособлен под музыкальные спектакли - то ли акустика не та, то ли звукорежиссер не так свел, но в задних рядах не во всех песнях было слышно слова :(( Нет оркестровой ямы, оркестр находится на уровне зала, что, видимо, тоже накладывается. Хотя к оркестру самому у меня никаких претензий :) В общем, лучше бы вернулась Чихачевка в "Ромэн", там было отлично :)
Итак, о спектакле. Что хочется отметить - классику ставить трудно, ведь она много-много раз сыграна и всякий раз режиссеру надо придумать что-то, чем его постановка отличается от десятка других. Вдвойне трудно ставить пьесу, относящуюся к эпохе классицизма, где герои являются воплощением каких-либо идей, а не живыми людьми со своими страстями и желаниями (до спектакля я с трудом смогла вспомнить, кто в пьесе вообще был из положительных героев, кроме Софьи). И втройне трудно ставить классику так, чтобы она была интересна целевой аудитории, а именно - подросткам (современным недорослям, так сказать :) Так вот, "Чихачевка" все эти три задачи выполнила, за что огромный респект всем создателям спектакля! Постановка получилась очень яркая, музыкальная, красивая и смешная. Отдельно хочется похвалить костюмы: эти веревочные прически и косы до пола просто великолепны :) Дочери очень понравилась Екатерина и ее костюм. Очень приятная девушка (Наталья Реброва) играет Софью. Так хорошо играет, что, в отличие от героини оригинального произведения, девушка запоминается и вызывает только положительные эмоции :)
Обалденная парочка Кутейкин и Цыфиркин, учителя Митрофанушки. Причем Кутейкина играет дама, что нам показали в первой сцене! :))) Ну и, конечно, замечательный Митрофанушка и его родители. (Простаков - В. Куркин, Простакова - И. Химина, Митрофанушка - В. Поповичев) Митрофанушка получился отличный, прекрасно поет и играет. Причем он, конечно, полный обалдуй и совершенно невежественный, но, в целом, какой-то незамутненный (просто ничего не знает и знать не хочет), а так-то не злой. И служить пошел в конце охотно :) А вот матушка - настоящая барыня, которая и тиранствует в своем маленьком мирке (параллель с Екатериной, думаю, заметили все зрители :). Думаю, с исполнительницей нам очень повезло - Ирина Химина прекрасно сыграла свою роль, отлично поет и столько в ней энергии :))) В общем, спектакль очень понравился и рекомендую буквально всем, а особенно - подросткам лет от 12 :)
| |
Валентина |
18.02.2018 | |
Продолжили своё знакомство с музыкальным театром им. Геннадия Чихачёва просмотром спектакля "Недоросль"на сцене театра "Жар-Птица" в Сокольниках. Спасибо moskva_lublu за такую возможность! "Недоросль" - программное произведение, так что в зале несколько школьных групп, все расселись по местам, начинаем... На сцене декорации - усадьба Простаковых, мост через реку, голубятня.
Но спектакль начинается необычно, пролог- мы видим всех актеров задействованных в спектакле, все ходят по сцене, готовятся к спектаклю, общаются, непонятно, что же происходит... и вот появляется Екатерина II... Кажется, ее не было в пьесе Фонвизина... Интересное решение- ввести в сюжет императрицу, которой граф Правдин, в спектакле он помощник ее величества, читает пьесу Дениса Фонвизина, и зритель видит, как оживают образы в воображении Екатерины, и следит вместе с ней за развитием событий. На протяжении спектакля мы несколько раз видим Екатерину, и ее реакцию на события пьесы, ей не нравится то, что написал Фонвизин, но мудрый Правдин убеждает ее продолжить чтение. Екатерина II (Анна Альт)- строгая, надменная, царственная. А какой голос! Мне очень понравилось решение костюмов. Единая цветовая гамма, костюмы Простаковых и обитателей их имения- белый и бежевый, под лён- рубахи, штаны, сарафаны- всё стилизовано под русскую народную одежду , мешковатую и бесформенную. Госпожа Простакова и ее родственники выделяются красными деталями в костюме. Прически и бороды у челяди и Простаковых из веревок- оригинально. В противовес, положительные герои с настоящими волосами и в красивых одеждах. Кстати, у Митрофанушки не было парика из веревок, так что, видимо, не все в его судьбе потеряно. Все актеры эмоциональны и музыкальны. Прекрасные голоса! Браво! От спектакля остаются очень приятные впечатления! Хотела написать отзыв сразу, но поняла, что будут одни эмоции, решила подождать, пока мысли уложатся, а спустя неделю пересмотрела кусочки видео на официальном канале театра Youtube, и снова эмоции зашкаливают. Действие живое и яркое! Сцены с Екатериной и Правдиным – пронзительны. Живой оркестр добавляет эмоций, музыка усиливает эмоциональный накал спектакля. Со школы, наверное, у многих от пьесы Фонвизина остаются в памяти несколько фраз: "Не хочу учиться, а хочу жениться" и история про дверь, которая прилагательное или существительное, в зависимости от того, где она располагается, и георгафия, которая не является наукой – извозчик тебя довезет. Всё это есть и в спектакле. Ярко и музыкально, и запомнится после такого спектакля еще лучше. Зал живо реагировал на спектакль! Успех спектакля в том, что и главные, и второстепенные по сюжету персонажи, хорошо проработаны и сыграны просто на ура! Так что даже сложно выбрать, кто понравился больше. Понравился в целом весь спектакль!
"Недоросль"- колоритный спектакль, с двойным дном, и многими смыслами. Две истории завернутые друг в друга, внутренняя - классическая история, рассказанная Фонвизиным, и оболочка – сюжетная линия Екатерины, её отношение к пьесе, которая высмеивала прогнившие нравы дворянства. Какой век – такой человек, И нравы такие, значит. Какой царь – такой календарь У нас не бывает иначе… "И пьеса Фонвизина мне не нужна, и значит ее не будет"- поёт Екатерина, разрешит ли ее величество поставить спектакль, зрители узнают после просмотра спектакля в Чихачёвке.
Спасибо огромное всем причастным к созданию этого спектакля! Браво, Чихачёвка!
| |
Галина |
13.05.2017 | |
Современным школьникам повезло: "Недоросль" поставлен и идёт в театре Г.Чихачёва. И как мастерски и с огоньком поставлена!Сюжет намного превосходит авторский замысел. В спектакле показано, как граф Правдин, помощник Екатерины II , российской императрицы, читает ей произведение некоего сочинителя, Дениса Ивановича Фонвизина - комедию "Недоросль".Пьеса не нравится императрице, но мудрый помощник намекает, что она может прослыть жестокой, поддерживающей самодурство помещиков, в глазах европейских правителей. Тогда она милостиво позволяет ему читать дальше. На сцене разворачивается действие деревенских будней в имении Простаковых.На фоне беззаботно пляшущих с птичками крестьянок, патриархальных видов деревенского быта, всё на первый взгляд вполне себе достойно. Но постепенно происходит понимание бесправия и полной зависимости людей от прихоти их владелицы, помещицы Простаковой.Под воздействием чрезвычайно ярких образов отрицательных персонажей нынешние школьники находились во время спектакля в оцепенении. Некоторые были очень увлечены, все безотрывно следили за действием. Благодаря живости музыкального диалога, юмора, многих быстро вошедших в пословицу цитат («Не хочу учиться — хочу жениться», «Вот злонравия достойные плоды») действие перекликалось с современностью. Многие пороки(лень, жадность, злобность) и сейчас стараются искоренить.Однако, никто не ожидал, что забитый, не имеющий права голоса, муж помещицы, Простаков в конце исполнит целую арию с признанием в любви к супруге и пропоет, как она была хороша и мила в юности. Вот откуда берутся злобные стервы!Все персонажи были понятными, прекрасными танцорами и певцами. Учителя Митрофанушки, Цыфиркин (Юрий Красов) и Кутейкин (Наталья Кармелюк), а также бесподобный Вральман (Григорий Захарьев) доставили много удовольствия и смеха своим видом, игрой. Особенно парочка Вральман и Еремеевна(Засл.артистка России Наталья Замниборщ), нянька Митрофанушки со своей как бы любовной историей заставили посмеяться от души не только школьников, но всех до одного взрослых в зале. Вральман выделывал такие коленца в задорном сумасшедшем танце с Еремеевной, что хотелось тоже пуститься в пляс.Колоритной личностью, даже более симпатичной, чем отвратительной оказался Скотинин (Сергей Рязанов), такой он был обаятельный, что к нему я прониклась симпатией, несмотря на отрицательность его роли. Его любовь к свиньям воплотилась в веселый танец, над которым мы тоже от души повеселились. В танце участвовали все актеры - крестьяне Простаковых, среди которых был и Тришка, пошивший Митрофанушке прекрасный кафтан, который тут же злобная помещица объявила негодным и Тришку наказали. О костюмах надо сказать отдельно - таких великолепных платьев в народном стиле, сделанных из восхитительного материала, очень похожего на домотканый лён, я не видела ни в одном театре. А эти льняные волосы героев комедии, косы до пола девушек и буйные бороды мужчин - просто восторг. Такая находка и мастерство костюмеров и художников по костюмам! Льняные стёганые сарафаны и смоделированные из различных тканей рубахи и камзолы были чудесны.Еще очень понравились музыкальные партии героев комедии. Все слова были понятны, голоса подобраны с большим вкусом. Несмотря на то, что в первом отделении пели без микрофонов под аккомпанемент фортепиано (что-то случилось со звуком), было слышно и понятно каждое слово. Особенно понравились женские голоса всех актрис, также молодой влюбленной пары Милона и Софьи, которая заливалась соловьём, заставили меня прослезиться, когда они исполняли свой лирический дуэт. Во втором отделении включился оркестр, доставивший своей игрой большое удовольствие. Особенно мне понравились духовые с их бархатным, мягким звуком.Конечно, во времена Фонвизина не могли и мечтать о такой оперетте, которую подарил нам Театр Чихачёва, иначе бы не посмели запретить такую роскошную вещь.Мне понравилось все, скорее бы дорос наш Олег до 12+, хотя, мне кажется, что там было всё так невинно и понятно, что можно привести и 7-летнего. | |
Любовь |
24.03.2017 | |
Стареет ли класссика? Может ли быть интересна она новому поколению? Тем более Фонвизин с его "Недорослем"? Страшно представить в каком году он написан. Но 2 ряда сидящих передо мной школьников 3 часа спектакля просидели не отрывая глаз от сцены. Это ли не показатель успеха постановки? Это было смелое решение поставить оперетту-водевиль! И получилось ведь ярко, музыкально и зрелищно. Чихачевка сейчас выступает не в родных стенах, но декорации, костюмы, оркестр все остается на прежнем высшем уровне. Много музыки, действия, танцев, песен. Все время на сцене что-то происходило. Никакой затянутости и скуки. Живое пение отличными голосами, оркестр, все это вместе дало такой потрясающий результат, когда зрители не хотели отпускать актеров и готовы были апплодировать еще долго. А самое главное, что классика осталась классикой. И, оказывается, она может быть понятной даже без перекраивания на современный лад. | |
Ольга Сорокина |
21.03.2017 | |
"Недоросль" это осуждение и высмеивание нравственного упадка дворянства времён Екатерины II. Осуждение людских пороков, глупости, лени, жестокости и ещё, и ещё. Гений Фонвизина в том, что "Недоросль" настолько концентрированная вещь, что смогла уместить в себе почти всё. Мюзикл "Недоросль" ещё больше расширяет границы, которые казалось бы, уже некуда расширять. Но в нём таки явственно чувствуется противопоставление знаний и невежества, любви и жестокости, мудрости и глупости. Слепая родительская любовь или искренняя забота о будущем благополучии? Потакать своим страстям или найти силы отказаться от самого желанного?
То, что на сцене периодически появляется сама императрица Екатерина II - добавляет действию свежести и реальности. И, безусловно, отсылает и к внутриполитическим проблемам страны.
Гротеск пьесы отлично подчёркнут костюмами актёров и сглажен великолепной музыкой и не менее великолепным исполнением. Смотреть интересно, смешно и приятно. Некоторые сцены вспоминаются снова и снова. А некоторые партии хочется услышать на бис! Отличный спектакль! | |
Елена |
29.11.2016 | |
"Недоросль" в театре Чихачева - это оперетта-водевиль. Действо яркое, смешное, музыкальное... Не слово в слово идет с пьесой-оригиналом, но для знакомства - самое оно, на мой взгляд. По крайней мере, дочке (13) очень понравилось :) Очень здорово введен персонаж Екатерины II, красиво вплетен в происходящее. Не ломая хода комедии, немного раскрывает отношение императрицы к Фонвизину - непонимание и резкое неодобрение. Отдельное спасибо за многократное произнесение вслух имени автора пьесы: все дети в зале точно запомнили, что "Недоросль" написал Денис Фонвизин! Заодно и то, что написал он не только "Недоросля" :) Играли: Екатерина II - Анна Альт Правдин - Олег Зимин Простакова - Ирина Химина Простаков - Евгений Башлыков Митрофан - Вадим Поповичев Еремеевна - Наталья Замниборщ Скотинин - Сергей Рязанов Софья - Дина Велес-Морозова Стародум - Станислав Якубовский Милон - Константин Скрипалёв Кутейкин - Наталья Кармелюк Цыфиркин - Юрий Красов Вральман - Григорий Захарьев Комедия здесь - действительно комедия, очень понятная и таки смешная. Здорово выведены пары - чета Простаковых, Милон и Софья, и... Еремеевна и Вральман. Последние просто чудо как хороши, причем оба :) Митрофанушка прелесть, вот веришь ему :) Милон благородный рыцарь, влюбленный и страдающий. Софья - нежная барышня, прекрасная как роза. На самом деле играли все замечательно (и пели, разумеется!), так что мы с дочкой большую часть антракта пытались решить, кому передать принесенные цветы. Надо было выбрать двоих и это оказалось очень сложно. Но в конце концов выбор был сделан :) Для меня самым главным показателем, конечно, является то, что дочери понравилось. Теперь для нее "Недоросль" - не очередное программное произведение, а реальная, яркая история, знакомые уже персонажи. Ну и она готова рекомендовать спектакль своей классной - учительнице русского и литературы, для приобщения к прекрасному уже всего класса :)) | |
Надежда |
29.11.2016 | |
Не скучная, абсолютно не классическая и ОЧЕНЬ неординарная постановка довольно-таки занудного моралитэ... Оперетта-водевиль завораживает необыкновенной музыкой, интересными костюмами и органичными декорациями. Игра и голоса солистов, хор, танцы: всё на высочайшем уровне и выше всяческих похвал. Рекомендую для зрителей от 12 лет и до бесконечности! Пожалуй, посмотрю Недоросля в третий раз ... Заворожусь еще разок! | |
Анна |
24.10.2015 | |
Всей семьей (я, муж, сыновья 11 и 13 лет) побывали на мюзикле «Недоросль» (22 октября, сцена театра им. Пушкина) Я не театрал, я, увы, преподаватель. Очень хотелось бы написать отзыв так же весело и умно, каким был спектакль – но не получается, получается нечто вроде филологической рецензии. Надеюсь, что и в таком виде она кому-то пригодится. Сказать, что в полном восторге – значит ничего не сказать. Понравилось буквально все. Режиссерское решение – вся постановка дана как чтение пьесы Правдиным (который не появляется внутри сюжета, и это, кажется, единственное отступление от сюжета) Екатерине II и ее сомнения, ставить ли пьесу. Бережное отношение к Фонвизину – все акценты расставлены примерно так, как в тексте комедии. Собственно, мюзикл получился веселой комедией – мы смеялись так, что ко второму действию у меня болели мышцы щек. Немного неожиданной оказалась Софья – вместо занудновато-правильной героини пьесы она была похожа скорее на Ольгу Ларину. Это совершенно не диссонировало, потому что в эпоху попадало очень точно. Остальные были просто прекрасны, про каждого отдельно сложно писать. Очень хорош Стародум (за ним сохранили правильность, «резонерство», не сделав занудой!), Простакова (узнаваемый и бессмертный типаж), Митрофанушка (то же самое), Простаков... В отдельном восторге от дворовых крепостных – которые отнюдь не стенали под игом тиранства, а с радостью, в общем, подчинялись Простаковой. Потрясающий танец в самом начале, с Тришкой, которого лупят такие же крепостные, как он, причем не по приказу Простаковой, а явно соглашаясь с ней... заставляет задуматься, хотя, казалось бы, очень весело, мелодия такая легкая... Очень многое заставляет задуматься. В сущности, пьеса о власти – Простаковой над сыном, над мужем, Екатерины над ними всеми... Они смутно похожи, по пластике, по мелодиям – Простакова и Екатерина. Прекрасная музыка, обилие музыкальных цитат. Очень, очень хорошее пение. Живой оркестр. Мелкие детали, работающие на образ. Екатерина, подпевающая всем ариям «про любовь». Костюм Стародума – кажется, скопирован с картины «Не ждали». Чтобы не было впечатления, что я довольна всем – пожалуй, показался затянутым финал пьесы, несколько арий на рифму «жарко-жалко». Хотя финальные слова Екатерины, пожалуй, полностью искупили это. На спектакле было много школьников. В антракте я прислушивалась к разговорам и поняла, что они невольно копируют манеру речи актера. На обратной дороге старший сын спорил об отрицательном Скотинине, а младший искал в тексте доказательств того, что Митрофанушка скорее Скотинин, чем Простаков, как и, собственно, госпожа Простакова. Думаю, спектакль удался!
| |
|
|
|