Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100


Театральный центр СТД На Страстном
Май 2024
пнвтсрчтптсбвс
   23242526
2728293031  
Июнь 2024
пнвтсрчтптсбвс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

ТРАМВАЙ «ЖЕЛАНИЕ» /Выпускники Школы-студии МХАТ, курс К.А.Райкина/
Театральный центр СТД На Страстном
Зрительские отзывы

Просьба все замечания, касающиеся неточности в информации о спектакле, а также модерирования отзывов оставлять не здесь, а направить письмо администраторам сайта: afisha@teatr.ru

  Onigiri 22.05.2015  
  Спектакль «Трамвай «Желание», по пьесе Теннесси Уильямса. Курс К.А. Райкина,постановка А. Гусева.
Сценография спектакля,понравилась, по первому впечатлению.
Рельсы, подвешенные по центру сцены,должны были, наверное, олицетворять « рельсы жизни», по которым главная героиня, Бланш Дюбуа, докатилась до самого дна, но пожалуй, на этом все и закончилось, и они,рельсы, так и не получили своего дальнейшего применения , как в режиссерском решении, так и в актерской игре, остались лишь антуражем.
Теперь хочется подробно остановиться на костюмах главных героев. Если читать первоисточник,то Тенессии Уильямс, всегда с особенной любовью описывает в чем одеты его герои пьес,а тем более Бланш Дюбуа, которой он явно симпатизирует. Читаем у автора: « Бланш одета изыскано ,как -будто собралась на светский раут, в шляпке для коктейлей. Поэтому она и выглядит, по меньшей мере, нелепо в Нью Орлеане, на самой окраине рабочего района города».
Что мы видим в спектакле Гусева. На Бланш,костюм секретаря офиса, плюс,вместо кофра, в руках у неё узел с вещами. Похоже, что все смешалось у постановщика спектакля: кухарки из русской провинции и беженцы времен гражданской войны. Можно было бы принять такой вид за особый режиссерский прием,если бы,этот узел,как-то бы обыгрывался во время спектакля,хотя бы в последней сцене,где Бланш спешно собирает вещи,для того,чтобы исчезнуть навсегда из ненавистного ей дома,так нет же, вместо этого Стенли хватает Бланш,как первобытный человек,свою добычу, и утаскивает Бланш в кулисы.
Остальные наряды Бланш,выглядели,как подбор студенческой костюмерной,куда приносят все,что «может пригодиться», когда –нибудь и где-нибудь.
Стелла –младшая сестра , Бланш Дюбуа, в костюме,который,ей предложил художник,или постановщик спектакля,как нимфетка - Лолита,но никак не замужняя беременная женщина,отсюда и поведение актрисы,по крайнее мере выглядело глупо,а иногда вульгарно.Сцена возвращения с ревю, и последующий танец на столе , на котором друзья Стенли играют в покер.
Костюмы «друзей Стенли», были,как смесь рабочих спецовок и нарядов бомжей с вокзала,тем более на переднем плане стояла этажерка с различного вида спиртным,к которому они, в том числе и жена Стенли, прикладывались на протяжение всего спектакля, сильно отвлекая от действия, происходящего на сцене.Так что обвинения в адрес Бланш Дюбуа,что «она набросилась на выпивку Стенли,как кошка,на валерьянку» выглядело нелепо.
Митч, мужчина,которого Бланш выбрала для того,чтобы обольстить и выйти замуж,выглядел в своем костюме,как деревенский дурачок., а особенно в сцене,где он домогается Бланш. Со спущенными штанами,путаясь в них, бегал по сцене, при этом сверкая семейными трусами.Возникает закономерный вопрос,как этому « другу Стенли по армейской службе», вообще удалось попасть в армию?
У автора, в описание квартиры Стеллы и Стенли Ковальских, висит занавеска,она была и в спектакле А.Гусева,но не «выстрелила» ни разу, как было задумано у автора, для сцены привлечения внимания Бланш,к своей персоне. А использовалась один раз, и то, как носовой платок, одного из друзей Стенли.
Одним словом на протяжение всего спектакля, сценография спектакля,а также костюмы персонажей , не только не помогали раскрыть игру актеров, и режиссерское решение,если,конечно оно было,но всячески мешали этому, и увели далеко в сторону от событий и реалий пьесы Тенесси Уильямса. А было ли что-нибудь хорошего в этом спектакле.
Да,актеры отлично владеют своим телом, отлично двигаются и танцуют, а для этого можно было взять,какую нибудь другую пьесу,а не серьёзную и глубоко психологическую, как «Трамвай «Желание» Теннесси Уильямса.
 




информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2010