Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100


МХАТ им. М. Горького
Декабрь 2024
пнвтсрчтптсбвс
     2829
3031     
Январь 2025
пнвтсрчтптсбвс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

ПИГМАЛИОН
МХАТ им. М. Горького
Зрительские отзывы

Просьба все замечания, касающиеся неточности в информации о спектакле, а также модерирования отзывов оставлять не здесь, а направить письмо администраторам сайта: afisha@teatr.ru

  Елена 25.01.2019  
  В воскресенье мы с дочкой в очередной раз были во МХАТе, уж больно нам там понравилось. В этот раз выбрали спектакль «Пигмалион» с хорошими отзывами и интересном сюжетом.
На сцене Англия, начало XX века. Пережидая дождь, под крышей оказывается пестрая публика, среди которой мать и дочь благородного сословия, которые ждут, пока им найдут такси. Бедная цветочница. Господин, по которому видно, что он недавно приехал из жаркой страны. И подозрительный тип, который что-то записывает у себя в блокноте. Из-за этих записей чуть не разгорается скандал, но оказалось, что это известный профессор фонетики Генри Хиггинс. Он записывал необычные выражения цветочницы. Тут же Хиггинс знакомится с полковником Пикерингом, который изучал диалекты в Индии. Они заводят разговор о произношении и даже спорят, что Хиггинс сможет научить разговаривать цветочницу так, что через несколько месяцев в высшем обществе ее примут за герцогиню. Элиза поняла перспективы этого спора и на следующий день сама явилась к профессору на обучение. Уже через три месяца она обладает прекрасным произношением, но еще не стесняется в выражениях, особенно рассказывая подробности своей прежней жизни.
Хиггис выигрывает пари и совершенно не задумывается о дальнейшей судьбе Элизы. Видимо, он хочет оставить ее в качестве прислуги. Потому что хоть на людях он представляет ее как леди, то дома относится к ней, также, как и в день их знакомства. Да и в целом он обладает ужасным нравом и памятью, а в бытовых вопросах совершенно беспомощен. Но совсем другое дело полковник Пикеринг. Он сразу стал обращаться с Элизой как с равной. Думаю, она больше под его влиянием смогла преподнести себя в обществе так, что никто не догадался, что еще полгода назад она торговала фиалками на улице.
В общем, концовка получилась не очень приятная, зато каждый сможет придумать дальнейшую судьбу героев сам и подумать, кто из них прав, а кто нет.
В общем, МХАТ нас в очередной раз порадовал прекрасным спектаклем. Сюжет такой, что есть много эпизодов, где можно от души посмеяться, и есть над чем задуматься. Но почему-то в этот раз мне больше всех понравились второстепенные герои. Миссис Хиггинс (Голубина Л. Д.) получилась харизматичной пожилой дамой и напомнила мне профессора МакГонагалл. Роль ее служанки (Чайкина А. С.) хоть небольшая, но зато сыграна так, что сразу понимаешь, что перед тобой чопорная английская горничная. Миссис Пирс (Кузнецова Л. В.) имеет крутой нрав и способна перевоспитать не только Элизу, но и делать замечания Хиггинсу.
Поэтому, спектакль «Пигмалион» я советую посмотреть всем, кто его еще не видела на сцене МХАТа им. М. Горького. Обещаю, получите огромное удовольствие.
 
  Денис 07.12.2018  
  Итак, что тут у нас? Ба, да это же прелюбопытнейший спектакль, преинтереснейший эксперимент: "Пигмалион" по пьесе Бернарда Шоу! Как из невежественной уличной торговки цветами сделать герцогиню, знаете? А вот некий профессор фонетики имеет на такой случай методы. Но не окажется ли его творение столь совершенным, что ему придётся оправдать название пьесы? Ну что же, увидим.

Я несколько раз смотрел фильм "Моя прекрасная леди" с замечательной Одри Хепбёрн, но до сих пор мне не доводилось посмотреть постановку "Пигмалиона" на сцене театра. Ну что же, театральная версия мне хоть и понравилась, но меньше, чем я ожидал. Из причин можно назвать излишне долгие разговоры и, неожиданно для меня, открытый финал. Многое герои могли бы высказать и обсудить короче, не потеряв при этом смысла, да и стиля. Саму пьесу я читал очень давно, поэтому уже не помню — возможно, корни идут оттуда. А вот финал, совершенно точно, идёт из оригинала Б.Шоу, который нарочно не хотел порадовать публику каким-то обычным хэппи-эндом.

В фильме всё было более романтично. При этом хоть конец и получился мягче, чем в пьесе, но не настолько, чтобы расставить все будущие точки над "и" — не до конца понятно отношение профессора к мисс Дулиттл, и наоборот, насколько сильна гордость в ней самой? Но это дело вкуса, конечно — кому какая концовка понравится, может, и правда, свободная лучше.

А впрочем, что это я сравниваю фильм и театр? Немного несоизмеримые вещи. Кроме вышесказанного, в спектакле радует решительно всё остальное. Для любителей красивых театральных нарядов и обстановки прошлых эпох — прекрасные платья и костюмы, очень красивые и продуманные декорации.

Для ценителей прекрасных дам — очаровательные актрисы, все как на подбор (очаровательность мужчин оставлю оценивать неравнодушным зрительницам). Актёрская игра, по-моему, очень достойная у всех опять же. Кстати, мистер Дулиттл мне прямо понравился, смотрелся очень органично.

В общем и целом, спектакль рекомендую. Смешно будет, смотреть приятно, наблюдать за развитием сюжета и отношений на сцене — интересно.
 
  Людмила 02.12.2018  
  Пигмалион в МХАТ им. Горького

Спектакль поставлен по знаменитой пьесе Бернарда Шоу «Пигмалион», которая является одной из самых популярных в мировой драматургии.

В МХАТ им. Горького это произведение поставила художественный руководитель театра, актриса театра и кино Татьяна Доронина.

В греческой мифологии Пигмалион - это скульптор, влюбившийся в свое творение - статую Галатеи.

В пьесе Бернарда Шоу - это история о преображении цветочницы Элизы Дулиттл с ужасными манерами и с дикой, нечленораздельной речью в прекрасную утонченную леди.

Профессор фонетики Хиггинс заключает пари со своим другом Пикирингом, что Хиггинс сможет простую цветочницу обучить хорошим манерами и научить разговаривать, как леди. Шесть месяцев длится эксперимент и все это время Элиза живет в доме Хиггинса. Пари выигрывает Хиггинс. Эксперимент удался, но не для самой Элизы. После преображения она не знает, что делать дальше, как жить, чем заниматься. Вернуться обратно к продаже цветами она уже не может.

Произведение о том, как опасно играть чужими судьбами, и о том, что каждый человек - это полноценная личность, со своим богатым набором чувств, переживаний, мыслей.

В МХАТе им. Горького представлена классическая постановка пьесы Бернарда Шоу.

Очень красивые костюмы и декорации: площадь на Ковент Гарден в Лондоне сменяется на красивое убранство дома Хиггинса, затем перемещаемся в дом мамы Хиггинса, где проходят светские встречи. В последнее время редко какой спектакль может похвастаться таким оформлением.

В целом спектакль понравился. На мой взгляд, некоторые сцены были немного затянутыми, но в то же время все по произведению знаменитого автора, есть над чем посмеяться и над чем подумать.

Неоднозначная концовка спектакля, каждый зритель для себя решает сам, как заканчивается постановка.
 
  Kagury 27.11.2018  
 
Как известно, пьеса Бернарда Шоу про то, как два джентельмена, встретив на улице юную грамогласную цветочницу, которая не стеснялась в выражениях, заключили пари - удастся ли сделать из нее леди за несколько месяцев.
Что тут интересно, в английском языке разница в произношении куда более заметна, чем в русском. Поэтому для русской сцены постановка включает дополнительную трудность - как обыграть речь Элизы Дулитл, чтобы была разница между цветочницей и герцогиней стала явной. В данном случае Элизе пришлось картавить, глотать слоги, и добавлять яркой экспрессии в свои выражения. Это все удалось с лихвой, так что зрителям не всегда ее было легко понять. А представьте, как страдали уши английских джентельменов :)

Все происходит в роскошных декорациях, которыми всегда радует МХАТ. Они поистине великолепны, все эти гостинные, кабинеты, туманные улицы Лондона. Ну может чуточку грешат в пользу универсальности, а английского духа, но это уже придирки.

Хотя... будем честны, английский дух и вообще не самая сильная сторона этой постановки. Если первое действие вполне следует настроению ироничной пьесы - Хиггинс и его матушка исключительно хороши,
то во втором внезапно обнаруживается трагедия поистине МХАТовского масштаба. Элиза практически полностью перевоплощается в страдающую Доронину (интонации скопированы просто идеально), и заламывая руки, напрочь забывает о том, что она вообще-то половину спектакля была воплощением английской бодрости духа. Ну помните, "Кто шляпку спер, тот и тетку укокошил!"

С другой стороны, если режиссер хотел тем самым вернуть зрителя на землю, и посмотреть на ситуацию с точки зрения простого лондонского обывателя, а не джентельмена, то она (постановка Дорониной) вполне достигла успеха. Потому что смотришь на Элизу, и задумываешься о том, что история, вообще-то говоря, могла кончиться именно трагедией. Пари завершено, девушка может быть свободна. Суровый оскал викторианской действительности и все такое.

Вернемся к героям. Если мистер Хиггинс (учитель Элизы, как вы помните) персонаж яркий, ужасный в своей привычке снимать туфли ( впрочем, с этим несколько переборщили) и задорно циничный, то вот его приятель Пиккеринг показался мне бледноват и простоват. По-крайней мере, было совсем неочевидно, что именно его вежливость и манеры подарили девушке шанс превратиться в леди. А это все-таки должно быть заметно, как мне кажется.

Зато неожиданно прекрасными оказались горничные. Обе! Вот они - точно сыграли англичанок до мозга костей!

И финал - вполне в духе Бернарда Шоу:
"Она знает, что Хигинс не нуждается в ней, так же как не нуждался в ней ее отец. Именно та добросовестность, с какой он сообщил ей в тот день, что привык к ее присутствию, что он полагается на нее в разного рода мелочах и ему будет не хватать ее (Фредди в голову бы не пришло говорить такие вещи), укрепляет ее уверенность в том, что она для него "ничто, хуже вот этих туфлей". И в то же время есть у нее ощущение, что безразличие его стоит большего, чем страстная влюбленность иных заурядных натур. Она безмерно заинтересована им. Бывает даже, у нее мелькает злорадное желание заполучить его когда-нибудь одного, на необитаемом острове, вдали от всяких уз, где ни с кем не надо считаться, и тогда стащить его с пьедестала и посмотреть, как он влюбится - как самый обыкновенный человек. Всех нас посещают сокровенные мечты такого рода. Но когда доходит до дела, до реальной жизни в отличие от жизни воображаемой, то Элизе по душе Фредди, и не по душе Хигинс и мистер Дулитл. Все-таки Галатее не до конца нравится Пигмалион: уж слишком богоподобную роль он играет в ее жизни, а это не очень-то приятно".

В общем, несмотря на некоторые длинноты, и чуть избыточный трагизм в предфинальной сцене (которых можно было бы избежать, но возможно, тогда это был бы уже не МХАТ), это приятная, ироничная и очень красивая постановка.

 
  Мария 26.11.2018  
  Этот спектакль - классика в лучшем ее виде. История превращения гладкого утёнка в прекрасного лебедя. Сюжет точно соответсвует пьесе Б. Шоу и это прекрасно!
У спектакля невероятные декорации, которые в одночасье переносят вас из одного дома в другой. Костюмы актеров тоже впечатляют. Можно сказать: «Дожили! Восхищаются наличием на сцене декораций и хороших костюмов!» Но ведь так оно и есть, сейчас во многих театрах этих, казалось бы очевидных атрибутов спектаклей, ой как не хватает!
Игра актёров тоже очень понравилась,
примечательно, что в игре главной героини часто проскальзывали нотки, характерные для Т.В. Дорониной (кто знает сразу поймёт о чем я).
Некоторые сцены были затянуты, а диалоги актеров исчерпывали себя, но все продолжались. Этот момент несколько смазал впечатление от спектакля, точнее его режиссуры. Ну может быть комедия (пьеса написана именно в этом жанре) просто не конек режиссёра.
Смешные моменты в спектакле, конечно были: повадки и речь главной героини (необразованной девушки из бедной семьи), которая к концу спектакля стала истинной леди, тем не менее демонстрируя порой отголоски своего прошлого, но в целом постановка получилась скучноватой.
 
  Никита 01.06.2018  
  "Пигмалион" во МХАТе им.Горького
Одна из сильнейших постановок данного театра.
Начну с самого прекрасного.
Невероятно красивые декорации, которые переносят нас, зрителей, из дома мистера Хиггинса в дом миссис Хиггинс и обратно, вызывают невероятное восхищение!! Насколько декорации красивые и величественные!
Что касается самой пьесы, то Т.В.Доронина проделала качественную работу. Она передала всю суть и показала, как я считаю, самое главное - как гадкий цыплёнок, Элиза Дулиттл, превратилась в прекрасного лебедя. (Смотрел эту же саму постановку, антрепризу с Олесей Железняк в главной роли...да, невероятно смешно на протяжении всего спектакля, но суть в той постановке не передана, вообще). Режиссура МХАТовского спектакля на твёрдую "десятку"!
Что касается актёров, то некоторые у меня вызывали восхищение, а некоторые, увы, наоборот. Пойдём, так сказать, по порядку.
Элиза Дулиттл, в исполнении Елены Коробейниковой, в течении всего спектакля вызывала у зрителя и смех, и радость, и грусть. Были моменты, когда мне было очень жаль её героиню. Отмечу, что её Элиза меняется и достаточно явно меняется, вплоть до того, что, когда она появляется на приёме в доме у миссис Хиггинс - её невозможно узнать! И вот тут зритель понимает, что да, действительно, Элиза превратилась из гадкого утёнка в прекрасного лебедя. И это, повторюсь, как я считаю, самое главное. Браво Елене Коробейниковой!
Александр Титоренко в роли Генри Хиггинса и Юрий Болохов в роли Генерала Пикеринга великолепны! От начала и до конца спектакля абсолютно всё в точку.
Достаточно небольшая роль, но весьма заметная у молодой талантливой актрисы Альбины Чайкиной. В данном спектакле она превосходно сыграла Горничную.
Очень точное попадание у Лидии Кузнецовой, которая исполнила роль миссис Пирс! Точно подобранная манера голоса для данной роли, прямая спина и правильные акценты.
Но больше всего, в данном спектакле, меня удивила невероятная актёрская игра Ларисы Голубиной, которая сыграла маму Генри Хиггинса. ( а Ларисе, на минуточку, 37 лет!). Играет она весьма возрастную роль и играет безумно точно!!! Чтобы сыграть в таком молодом возрасте совсем не молодую женщину - нужно иметь невероятный талант! Браво, Лариса!
Остальные актёры, честно говоря, меня не впечатлили. То ли, роли совсем небольшие, то ли сами актёры не особо-то и выкладывались в этом спектакле, не знаю...но я, безусловно, рекомендую к просмотру данный спектакль!
 
  Татьяна 11.12.2017  
  За что они так обкорнали Шоу? От м-ра Дулиттла почти ничего не осталось, выбросили его первый «ударный» монолог о «достойных» и «недостойных», поэтому его превращение во втором действии совершенно нелогично. Ну и второй его монолог тоже безобразно сокращен. Лучше было бы вообще выбросить этого героя, чем оставлять бессмысленный обрубок. Тогда может быть хватило бы времени на полноценные, а не куцые, тоже безобразно обрезанные диалоги между Элизой и Хиггинсом. И тогда может быть и возникло бы то, ради чего люди и приходят на эту пьесу: чудо притяжения между мужчиной и женщиной, возникновение Чувства.
Бездарная постановка. И что сделали со зрителями, они рады уже тому, что на сцене есть декорации!
 
  Светлана 11.12.2017  
  В свои традиционные культурные выходные посетили вдвоем с дочерью, ей 15,5 лет спектакль "Пигмалион", до сей поры ни разу нами не виданный, но был он у нас на слуху. Прочитала разные отзывы о нем, и восторженные и отрицательные, причем всех примерно поровну. Но все равно решили сходить на спектакль и составить о нем свое мнение. Для начала я прочла краткое содержание пьесы и поняла о чем все же будет сюжет, и Вам того же советую, ведь уже при просмотре мне все было понятно и ясно: 1)и почему финал незаконченный, да потому что так и в пьесе написано))) а МХАТ им. Горького не даром академический, и постановки в нем классические и практически строго по первоисточнику ставятся; 2) возраст главного героя профессора фонетики - так ему и по пьесе чуть больше сорока лет; 3) и поведение опять же того самого профессора, он был не самым учтивым и вежливым человеком из высшего общества и т.д. Так что знакомство с произведением сразу уберет от Вас некоторые негативные впечатления от спектакля, основанные в основном на том, что Вам осталось не понятным. Спектакль очень зрелищный, костюмы великолепны, первый акт (местами) так вообще заставил весь зал смеется. Наше мнение с дочкой таково: спектакль понравился, но немного затянут - но опять так в первоисточнике заложено, о том что сходили - не пожалели. Кстати зал был полон, и еще считаю данную постановку 100% рассчитанную на более взрослых деток от 14 лет, как минимум, в тоже время обратила внимание на посещение театра организованными группами детей от школы, как раз указанного возраста. А когда одевалась в гардеробе, то слышала как дети делятся впечатлениями и все говорили, что понравилось.Надеюсь и Вам тоже)))
 
  Сергей Т 19.11.2017  
  одним словом - не верю. это ужас. потерянное время. самодеятельность.
 
  Николай 11.03.2017  
  При всем уважении к Дорониной, режиссура - это не её. Смотреть на это всё просто неловко, какая-то самодеятельность. Ушли со спектакля разочарованными.
 
  Татьяна 10.03.2017  
  Это просто ужас! Хочется рыдать или бить морды! Всем! Спектакль ужасный. Даже стыдно что-либо писать про него
 
  Екатерина 23.10.2016  
  Были на спектакле 22 октября. Главная героиня совершенно не понравилась,явно переигрывает. Мы видим не то андерсовскую маленькую разбойницу, не то нечто напоминающее киплингского Маугли Второе действие-какая-то пародия на уважаемую актрису.Профессор Хиггинс сам часто невнятно произносит речи,что тоже странно.Их актеров хотелось бы отметить полковника Пикеринга и миссис Хиггинс. Декорации и костюмы как всегда в этом театре соответствуют месту и времени действия. но особого восторга постановка не вызвала.
 
  Александра 29.05.2016  
  Сходили сегодня на спектакль "Пигмалион"
Спектакль понравился, актеры играли превосходно. Особенно понравилась игра персонажа Хиггинса. Спасибо Семейному совету и администрации театра за предоставленную возможность посетить театр.
 
  Андрей 20.05.2016  
  Добротный спектакль. Без изысков, но разочарованы не будете. Во втором акте обратите внимание на речь с "предыханием". Один в один молодая Доронина.
 
  Татьяна 04.05.2016  
  Странно и смешно порой читать отрицательные отзывы про данную постановку. То ли все, кто здесь пишет, великие режиссеры (тогда почему мы не видим ваших театральных работ?), то ли все просто завидуют черной завистью... Спектакль видела и в первой редакции (в мае 2015 г.), и во второй. Второй раз смотрела 29.04.2016 г. И вторая редакция просто шикарна. Поверьте, не считаю себя театральным критиком, но уж заядлым театралом могу себя точно назвать. И скажу, что спектакль замечательный. Элиза Дулиттл в исполнении Елены Коробейниковой - это фейерверк эмоций. Если сравнивать с первоначальной постановкой, то эта выигрывает, и выигрывает значительно. Великолепные костюмы, декорации и отличные работы Коробейниковой, Голубиной, Болохова и Титоренко. А то что некоторые считают, что это не комедия, так ведь и у Чехова комедия - это свой, особый жанр, не такой, к которому мы привыкли... Знаю, что у МХАТа много недоброжелателей, которые стараются его очернить, но факт остается фактом - это театр, где ставятся добротные спектакли, которые заставляют совершать работу мысли, а не быть пустышкой и блестящей бумажкой на потребу публике. И пусть актеры, которые здесь служат, не так часто мелькают на телеэкранах, но работают всегда с полной отдачей, в отличие от многих "звезд", после спектаклей которых выходишь с недоумением.... Спасибо Татьяне Васильевне за особую атмосферу и за качественную режиссерскую работу!
 
  Александр 21.03.2016  
  20 марта 2016 года. Коллективный выезд из провинции в МХАТ! На «Пигмалион» в постановке Т.В.Дорониной! Ожидания были самые радужные…
На деле – актеры в красивых костюмах, в окружении прекрасных декораций добросовестно пересказали сюжет пьесы, но не более того. Замечу, правда, это моё субъективное мнение - мнение провинциала.
Пьеса прекрасная, но в постановке не было, к сожалению, «хулиганства» в хорошем смысле этого слова, которое здесь было бы уместно; порою удивляли некоторые «находки» из разряда «ну ладно, потом поправим» и танцы, особенно в финале… Понимаю, театр АКАДЕМИЧЕСКИЙ, но не до такой же степени.
По дороге домой убедил себя в том, что и такие спектакли нужно видеть, чтобы свою восторженность держать приземленной. Словом, не жалею ни о чём, спасибо и на этом!
 
  Татьяна Витальева 21.03.2016  
  ПИГМАЛИОН
МХАТ им. М. Горького
Купили билеты в спешке .
Премьера.удобное время, именно на запланированный день .и один из моих любимых театров. но каково же было мое изумление ,когда прочла отзывы на сайте. Первый порыв был вернуть билеты.заранее настроившись на не очень хорошую постановку,все -таки пошли..и теперь понимаю,не стоит верить мнению избранных,которые нашли время зайти и написать отзыв.
пишу ради тех,кто почитав негативные отзывы решает не идти на данную постановку.
А зря .не слушайте никого .
мы провели великолепный вечер .Зал был полон и позитивно встречал остроты со сцены. не было людей ,которые ушли
бы после первого акта(как пишут ранее в комментариях)Игра великолепна,второй акт не такой динамичный ,но более романтичен,трогателен ,сентиментален ,но совершенно не скучен,собственно как и в книге Б. Шоу .все держались достойно, плохой игры не встретила ни в одной фразе .Спасибо за позитивный настрой ,прекрасный вечер ! Обязательно посетите данную постановку,зарядитесь позитивном !! всем хорошего настроения!
 
  Александр Королев 15.02.2016  
  «Пигмалион», вариант Т.В.Дорониной, 14.02.2016 г.

Долго решал, идти ли, нет ли на эту премьеру. Окончательное решение было принято после совета одного мудрого человека. Пошел, хотя заранее знал наизусть, что увижу, - так и получилось.

Итак, что же все-таки увидел.

Первый акт задает тон спектаклю. Готов отстаивать вплоть до «с оружием в руках» находку с дефектами речи главной героини – Элизы Дулиттл. Не знаю, как уж было при первых показах, но вчера это выглядело просто потрясающе! Однозначно, другое решение с целью показать по-русски то, что было с Элизой до встречи с профессором Хиггинсом, представить просто невозможно! Елена Коробейникова исполнила задуманное блестяще. Более того, именно она и только она вела все первое действие, выгодно выделяясь среди других, прямо скажем, одревеневших, зажатых и косных коллег. Именно Елена Коробейникова держала весь зал, который был вчера очень молодым и почти полностью заполненным преимущественно юными парами, пришедшими в театр в день Святого Валентина и открыто демонстрировавшими свои чувства как перед спектаклем, так и в антракте, целуясь и обнимаясь по-взрослому как в фойе и на лестницах, так и прямо в зале. Завести эту «зрительскую массу» было, прямо скажу, очень сложно. Но это удалось: зал принимал очень тепло, искренне, со смехом именно в те моменты, когда было действительно классно, с неоднократными аплодисментами. Безусловно, лучшей работой в спектакле была работа Юрия Болохова (роль полковника Пиккеринга): продемонстрированы английские хладнокровие, взвешенность, ироничность, аристократизм – во всем, начиная от исполнения и вплоть до лучших в спектакле костюмов. Понравилась также Елена Катышева (в первой картине). Понравился даже «вокальный номер», исполненный А.Титоренко с Ю.Болоховым – к месту, с теми самыми английскими (естественно, по сути) словами и отличной музыкой. Многие хвалят Ларису Голубину. Да, умница она – перевоплотилась отлично. По мне – Татьяна Поппе (в первом варианте спектакля - в постановке Иванова) была лучше, так как она одна передала тот самый Английский Аристократизм от кончиков пальцев, но в концепции Т.В.Дорониной – играть именно Голубиной, тут все ясно.

Второй акт (пишу прямо и честно – не могу идти против себя) похоронил весь спектакль; причем, похоронил как следует – что называется, «закопал и надпись написал»; похоронил именно так, как пишу, ибо исправить сделанное сможет разве что только чей-то «третий вариант». Второй акт превратил спектакль в ТОРЖЕСТВО ДОРОНИНСКОЙ БЕЗВКУСИЦЫ – пошлой безвкусицы во всем: в неестественности с явным перебором истеричности главной героини – Элизы Дулиттл, в ее парике; во взлохмаченном, с уставшими глазами и шатающемся по сцене добрую половину второго действия в одних носках без обуви профессоре Хиггинсе; в удручающей попытке солирующего «танца» Элизы в стиле «а-ля «Старшая сестра»; в крайне неудобных костюмах (вполне допускаю, что символом аристократизма для авторов постановки являются туфли на высоком каблуке, но Элизе же в них просто-напросто неудобно); в зачем-то на протяжении десяти минут демонстрируемых танцах под синтезатор под занавес действа (что это должно символизировать, кроме того, что нужно дать работу постановщику танцев, не понимаю); и т.д., и т.п. (о мелочах даже не буду писать, ибо их – «вагон и маленькая тележка»).
Практически все пишут о том, что Елена Коробейникова «копирует» Доронину. А я вот скажу: если бы это было так, было бы замечательно! В том-то ведь все и дело, что Т.В.Дорониной веришь на все сто! Вчера же было «Не верю!» в полном смысле этих слов – при том, что копии не было даже самой неудачной!

Конечно же, Т.В.Дорониной можно простить все. Да, она «спасала» эту постановку после первой неудачи. Да, она тянет Театр, держит его в своих руках. Но зачем браться за несвойственные ей как Русскому (прежде всего) человеку) вещи?.. Она же никогда не будет европейцем в европейском же смысле понимания этого слова, европейцем в том самом европейском вкусе! Она всегда будет идти по Русским чувствам, а – раз это дано Богом, так и надо этим пользоваться! Зачем делать в первом акте вполне сносную комедию, а во втором дать зрителю истерику и самый настоящий примитив?!.

Итак, спектакль, конечно же, МХАТовский, Доронинский – такой, какой есть, сделанный так, как умеем… А умеем ли?.. А нужно ли ТАК?..

P.S. Спешу сообщить радостную новость: театр приступил к возобновлению легендарного спектакля «Лес» с участием В.В.Клементьева и И.С.Криворучко. И на том СПАСИБО!!!
 
  Ирина - Кириллу 08.02.2016  
  Продолжаем: ... ныне - Петровский пер., Театр наций) режиссёр Виктюк поставил скучнейший спектакль "Украденное счастье" в антракте которого народ валом валил на волю. Старик-администратор, буквально раскинув руки в разные стороны, стоял на выходе и уговаривал: "Не уходите! Дальше интересно будет!" Это не шутка, это - чистая правда!
 
  Ирина - Кириллу 08.02.2016  
  Кирилл, когда-то на сцене филиала МХАТ на ул.Москвина,3 (ныне Петровски
 
  Кирилл 05.02.2016  
  Полнейшая безвкусица. Архаизм полнейший. Актеры все заигранные, закомлексованные, трусливые, ничего своего не дают. Видно просто как роботы повторяют то, что им навязывает горе-режиссер этого спектакля. Слушать "дефекты фикции" актрисы в роли Элизы - просто ад. Быстро побежали к выходу, как только занавес закрылся. А когда выходили на улицу, охранник сказал: куда убегаете, будет еще второй акт. Я и удивился: вед занавес закрылся, а актеры почему-то не вылезли на поклон... Но возвращаться на ЭТО не было никакого смысла...
 
  Ирина 02.02.2016  
  Я зритель довольно искушенный, и то, что подметили предыдущие зрители про очевидное клонирование Дорониной артисткой Коробейниковой - факт. В своё время (думаю, многие из нынешней публики об этом могут знать только по рассказам очевидцев), подобная ситуация была с Т. Шалковской (особенно в "Белой гвардии"). Почему это происходит? Думается, что причиной тому - работа режиссёра с актрисой "с голоса", когда у режиссёра не всегда хватает возможности или желания объяснить актёру то, что от него хочется получить в результате. Тогда проще работать с интонацией (т.е. её копированием). Я посмотрела "Пигмалиона" и с Архиповой, и с Коробейниковой и могу сказать, что этот спектакль вряд ли получится оживить: он замученный и вымученный. И (это сугубо моё мнение, подчёркиваю!) какой-то архаичный во всём, начиная с парика на голове Титоренко: такой парик-парик. Сто лет тому назад в очень похожем парике К. Градополов играл гусара Курчаева в сп. "На всякого мудреца довольно простоты"... Да, а Голубина - молодец. Едва ли не самое светлое воспоминание об этом "сказочном" спектакле в стиле "дежа вю"...
 
  Алла 28.01.2016  
  Посмотрели сегодня Пигмалион, что сказать, после него никаких эмоций нет. Что касается актеров, с первых минут напрягла игра Коробейниковой,неужели невежество и плохой английский у режиссера ассоциируется с прокуренным осипшим басом героини, просто противно было ее слушать. Когда героиня преобразилась и заговорила женским голосом, то я услышала Доронину! Один в один, позорище! зачем же так косить под нее. Все сцены затянуты, суть размыта, игра актеров не несла никакой смысловой нагрузки,ничего комедийного, а уж тем более драматичного я не увидела. Я бы охарактеризовала это спектакль, простой, веселенький, незаурядный, так скоротать время.
 
  Александр 25.01.2016  
  Пигмалион. Новая версия.
Посмотрев очередную режиссерскую работу худрука, заедаешься вопросом, зачем вообще снимать старые спектакли и выпускать премьеры, если в каждом новом спектакле напрочь отсутствует внятная режиссерская работа или поиск новых форм? В середине действа, борясь со скукой, уже не понимаешь, "Красавец-мужчина" ли это или может "Дикарка"? От натужно шепелявящей Коробейниковой устаёшь уже в первом акте - банальный приём. Неужели нельзя было обыграть невежество и плохой английский главной героини как-то поинтереснее? В целом, игра Коробейниковой - дурная пародия на Татьяну Доронину в молодости. Или это тонкий троллинг нас с вами?
Хочется отметить трактовку образа Миссис Хиггинс в исполнении Голубиной. Актриса прекрасно справилась с возрастной ролью и чудно передала характер мудрой мамаши профессора, не без эксцентрики. Это актерская удача, пожалуй, единственная в этом спектакле. Остальные актёры не смогли уйти от свойственных им штампов.
Финал спектакля - апофеоз беспомощности режиссера. Метания Элизы и бесконечные повторы "уйти-остаться" раздражают. По замыслу Шоу, в конце пьесы Элиза уходит, руководствуясь разумом, а не чувствами. В чем же тогда месседж данного спектакля?
Музыка в спектакле по традиции банальна: мелодии из 80-х, сыгранные на примитивном синтезаторе. Поклоны с танцами затянуты.
В целом, спектакль оставляет удручающее впечатление. Интересно было бы узнать у очевидцев, чем он так кардинально отличается от версии Иванова.
 
  Ирина 28.06.2015  
  Прекрасная пьеса, скучно поставленная, никакой новизны, никакой изюминки. Музыка из старого мюзикла, что то же не срашивает спектакль. Зато выход на поклон очень впечатляет, тут актеры и развеселились. Печально, очень печально.
 
  Максим Горький 15.05.2015  
  Соблазн пойти на премьеру по Бернарду Шоу был велик. А как говорил не менее английский и не менее блистательный О. Уайльд : "Лучший способ избавиться от искушения - поддаться ему." И мы не стали спорить...)). В общем и целом постановка добротная, актёрское исполнение, действительно, на высоком профессиональном уровне. Это факт. Но! Вышли из театра и говорили о чём угодно (вплоть до курса евро на ближайшую неделю), но не о спектакле....Вспомнить и ещё раз насладиться было особо нечем. Нам очень не хватило настоящего куража! Так сказать, не доложили изюма. Особенно в роли Элизы-Архиповой; но думаю, она просто волновалась и себя ещё покажет!
Лично меня приятно и неожиданно удивил Титоренко-Хиггинс. Видела его во многих МХАТовских спектаклях - не нравился нигде, а тут выдал такой темперамент, такой яркий характер и сильные эмоции! Поппе и Пробст - настоящие английские аристократки! Первая - мудрая и сдержанная, вторая - легкомысленная и кокетливая. Оя-Дуллитл уже надоел в своих однообразных ролях глуповатых простаков: всё те же "прыжки и ужимки". Из нового - только мерзкого вида парик (кстати, я бы на месте актёра, периодически поплёвывала на ладошку и эффектно ею же приглаживала к лысине жиденькие прядки, как это часто любят делать многие обладатели подобной причёски). Вообщем, спектакль хороший, но не для гурманов.
P.S. Но что, несомненно, всегда радует и поднимает настроение в МХАТе, так это срежиссированные выходы актёров на поклон! Это ВСЕГДА живо, интересно и оригинально!!
 




информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2010