|
|
Просьба все замечания, касающиеся неточности в информации о спектакле, а также модерирования отзывов оставлять не здесь, а направить письмо администраторам сайта: afisha@teatr.ru
Алиса |
06.02.2019 | |
Наконец-то, получила стопроцентное театральное удовлетворение. Спектакль глубокий, сильный, качественный. Огромное спасибо за уважение к зрителям такой постановкой. Может быть, молодым рановато его смотреть, у них другие интересы. А кто подрос,добро пожаловать. Артистам браво! | |
Екатерина |
16.07.2018 | |
В прошлый понедельник я посмотрела спектакль "Веселого Рождества, мама!" в театре "Содружества актеров Таганки". Очень. Тяжелый. Спектакль. Именно так. Выделяя каждое слово. Каждый увидит в этом спектакле что-то своё. Я увидела повесть Чарльза Диккенса «Рождественская песнь в прозе». Почти наверняка сценаристы даже не думали делать что-то подобное, но оно получилось. Пусть и в моих глазах. Муж не читал повесть, экранизацию не смотрел, так что он смотрел на спектакль совсем другими глазами. События разворачиваются в домах для одиноких стариков в Италии, Германии и России накануне Рождества. Надо заметить, что не каждому понравится наблюдать за жизнью стариков. Я так и не поняла, на какую публику был ориентирован данный спектакль? Я решила, что для тех, кому за ... Но когда я пересказала сюжет папе, то он со мной категорически не согласился. Лично он не хотел бы смотреть на одиноких, никому не нужных стариков. Может, он боится оказаться на их месте?
Давайте посмотрим на спектакль моими глазами?
Прошлое. Молодой мужчина пристроил мать в дом престарелых. У нее было пятеро детей, но только он один привозит ей подарки, платит за ее содержание, забирает ее в семью на Рождество. С другой стороны, он медленно, но верно распродает ее имущество, ее недвижимость, вкладывая в убыточный бизнес. Горькая, жестокая правда. Выжать последние соки из родителей. Настоящее. Двое стариков встречаются на улице. Завязывается разговор. У одного было две дочки, он жил счастливой жизнью любимого отца. Но происходит трагедия... Погибает дочь, с которой он жил в любви и понимании. Жить к себе его забирает другая дочь. Но он тяготит ее. Со стола - объедки, телевизор - только когда кто-то другой смотрит, чтобы не тратил электричество, карамельки и те отнимают дети. Ненужный, старый пес, его место под крыльцом и чтобы не тявкал. Доживание, а не жизнь.
Будущее. Ложка меда в виде веселого деда во всей этой бочке дегтя. Деда, решившего жениться на старости лет. Четыре некому ненужных бабы. У каждой своя история, а кто-то даже сам себе эту историю выдумал - другой-то нет! Дедок, конечно, всю эту депрессивную постановку оживил. Без него было бы совсем тяжко.
В общем, веселого в этом спектакле мало. И к этому стоило быть готовым. Тем не менее, спектакль увидеть стоило хотя бы ради уникального актерского состава. | |
Татьяна Бессонова |
11.07.2018 | |
Спектакль создан по трем пьесам: «Тихая ночь» Гарольда Мюллера, «Железный класс» Альдо Николаи, «Четыре женщины Ивана» («Выходили бабки замуж») Флорида Булякова – специально для старшего поколения актеров театра «Содружество актеров Таганки». Ох, как приятно на них смотреть! Чаще сейчас смотрю спектакли с молодыми актерами – соскучилась по зрелым и умудренным опытом. Действие всех трех пьес происходит в домах престарелых накануне Рождества, только в разных странах. Нам их показывают с разбивкой, поочередно. Все сюжеты связывает персонаж, которого играет Михаил Басов, «тоткоторый». Как мне показалось – такой ангел/призрак/наблюдатель, на перепутье миров… Совершенно неожиданно выбрала для себя трагикомедию, но комедии лично для меня в этом спектакле было немного. Не уверена, что знаю, что такое «смех сквозь слезы», остальные зрители, безусловно, знают, потому что они громко хохотали. Мне было просто грустно. К сожалению, очень отчетливо представляла себя на месте героев пьес. Сопереживала всей душой. Наша история была самой залихватской, с шустрыми бабульками (даже парализованную бабульку-инсультницу с одной действующей правой рукой можно назвать шустрой), разудалым дедулькой, частушками, морем шуток и сказочным мотивом, который пришелся очень кстати. Немецкая история оказалась самой трагической, просто до слез, без смеха… Трогательно, актуально. Про одиночество на закате жизни, про несбывшиеся надежды и про ту надежду, которая умирает последней. Не уверена, что спектакль «зайдет» очень молодым или подросткам, но старшему поколению точно понравится.
| |
Галина |
10.07.2018 | |
Из анонса спектакля "Веселого Рождества, мама!" на сайте театра "Содружество актеров Таганки": "Спектакль создан по нескольким пьесам специально для старшего поколения актеров театра «Содружество актеров Таганки». Имена многих из них входят в актерскую сокровищницу обеих Таганок. Среди них: Засл. арт. России Михаил Лебедев, Засл. арт. России Лидия Савченко, Засл. арт. России Татьяна Ивановна Жукова-Киртбая, Алла Богина, Елена Габец, Елена Корнилова, Татьяна Лукьянова, Виктория Радунская. Вместе с ними играют и молодые артисты. Драматургическая основа: пьесы «Тихая ночь» Гарольда Мюллера, «Железный класс» Альдо Николаи, «Четыре женщины Ивана» («Выходили бабки замуж») Флорида Булякова. Пьеса Флорида Булякова ставится в Москве впервые. Все три пьесы объединены временем и местом действия: события разворачиваются в домах для одиноких стариков в Италии, Германии и России накануне Рождества. А Рождество — это не просто праздник. Это день, в который может случиться даже то, чего не может быть. И даже, казалось бы, уже сложившаяся судьба может перемениться за какие-то мгновения. И не случайно жанр спектакля определен создателями как «смех сквозь слёзы»: он посвящен отношениям поколений, детей и родителей, в которых можно узнать себя, как с радостью, так и с грустью". Собственно говоря, почти все, что можно сказать о спектакле, сказано этим анонсом. Даже не читая его, я подумала вчера, что спектакль поставлен ради того, чтобы дать работу актерам старшего поколения. И это здорово, на самом деле. Потому что реалии таковы, что даже самые любимые и талантливые актеры, старея, теряют роли, теряют свою востребованность, забываются публикой и режиссерами. Точнее, если они были любимы, то не забываются, конечно, но публика тоже стареет, перестает ходить в театр, а новых поклонников не появляется просто потому, что никто новый не видит на сцене пожилого актера. И когда появляются спектакли, в которых актеры старшего поколения играют главные роли, это всегда праздник. Но праздник со слезами на глазах, как правило. Особенно на глазах таких же немолодых зрителей. Ибо все то, что происходит на сцене, касается нас напрямую. Точнее, это всех касается, но молодая публика пока не пропускает это через себя. И слава Богу, успеют еще. По окончании спектакля моя подруга сказала, что он мог бы быть пронзительней, что из этого материала можно сделать постановку, на которой зал будет рыдать. Да, я согласна, спектакль получился намного легче и гораздо менее пронзительным, чем мог бы быть. Но откровенно говоря, я этому даже рада. Да, смотреть его было в таком облегченном и смягченном варианте не так захватывающе, но рвать себе душу этой темой мне, если честно, не хочется. Слишком она жизненна, слишком близка и страшна. Ибо мы не молодеем... По большому счету, сказать, о чем спектакль, можно одним словом. Он об одиночестве. Об одиночестве в доме для престарелых, об одиночестве старика, живущего в семье своей дочери... И нет для этого одиночества разницы, в Германии происходит дело, в Италии или в России. Спектакль пытается нащупать выходы, но сколько бы не искал опор, не тыкался в поисках спасительной кочки, трясина этого страшного болота одиночества и безысходности все равно засасывает с головой. Больше всех понравились итальянские старики, актеры их пронзительней других играли. Самой страшной показалась история из немецкого дома престарелых. А российские старики здесь самые светлые получились. Благодаря в основном персонажу Ивану, который непрерывно развлекает партнеров и публику частушками и прибаутками. Но и балагура Ивана, явившегося в дом престарелых искать свою Золушку (да-да, романтик купил туфли и пошел искать жену, примеряя их на ноги обитательницам дома престарелых), забирает непреклонная смерть. Вообще, второе действие, где появляется этот персонаж, смотрится намного лучше первого, на котором мы немного заскучали. А вот второе трогает, порой становится страшно до отчаяния. И, повторюсь, я даже рада, что спектакль облегчен. Не хотелось мне вчера погружаться глубже в эти переживания. Финал грустен и светел. Все мы придем к Богу, причем все - с пустыми чемоданами. И очень мне понравилось, как использовали задник сцены. Дело в том, что задником служит... настоящий кирпичный дом с окнами. Да, вот такая архитектура, театр построен внутри жилого квартала старой Москвы. И в финале во всех окнах этого дома загораются рождественские елки. Красиво.
| |
Ирина |
22.10.2015 | |
21.10.20015 смотрели пьесу "Рождество, мама!" Шли наугад, а получили огромное удовольствие и чудесный вечер! Большое спасибо режиссеру за то, что грустную тему сумел так великолепно подать. Игра артистов выше всяких похвал. Так великолепно передать переживания пожилых людей могут только талантливые артисты. Особенно эта пьеса хорошо воспринимается пожилыми людьми, хотя и молодым есть над чем задуматься. Большое спасибо за ваше мастерство и талант. Успехов и удачи Вам. Обязательно идите на этот спектакль. не пожалеете!!! | |
Ирина |
30.04.2015 | |
От души поздравляю Содружество с премьерой! Не просто достойно. Сильно. Потрясения сейчас в театре не так часто встречаются. В спектакле несколько пьес, некоторые из которых идут в других местах, причем достаточно пафосных и проигрывают Веселому Рождеству! Актеры забирают с собой в действие, даже не замечаешь , как это присходит. Отдельный поклон - оформление и идея костюмов. Всех поздравляю с Майскими праздниками, с Днем Победы. | |
Андрей |
03.04.2015 | |
Различие между праздниками Рождества 1872 года и былых годов: http://chevo.su/?p=2398 журнал "Модный свет", 1873-й год. | |
|
|
|