Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100


Центральный театр Российской Армии
Март 2020
пнвтсрчтптсбвс
     2829
3031     
Апрель 2020
пнвтсрчтптсбвс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930   

ЗАВЕЩАНИЕ ЦЕЛОМУДРЕННОГО БАБНИКА
Центральный театр Российской Армии
Зрительские отзывы

Просьба все замечания, касающиеся неточности в информации о спектакле, а также модерирования отзывов оставлять не здесь, а направить письмо администраторам сайта: afisha@teatr.ru

  Виктория 13.03.2020  
  Праздник 8 марта - конечно, отчасти странный праздник, когда женщин поздравляют с тем, что они женщины. Но разве это неприятно, когда тебя поздравляют? Ну и длинные выходные дают возможность сделать что-то приятное, например, сходить в театр :) Самое главное при этом сделать правильный выбор, чтобы не было мучительно больно... Поэтому я пошла по проторенному пути - в ЦАТРА, на "Завещание целомудренного бабника".
Можно сказать, что с этой постановки началось мое знакомство с театром. Ну не совсем с этой, первой была "Кабала святош", но это был ВТОРОЙ спектакль, который я увидела в Театре российской армии, то есть спектакль показал, что успех первого - это не случайность. За это время я была в ЦАТРА 25 раз! :)) И дочь уже миновала рубеж 16+ и вполне может посмотреть спектакль о самом главном бабнике всех времен и народов...
Так мы снова оказались на "вершине мира" - в малом зале ЦАТРА, очень приятном и атмосферном. Спектакль "Завещание целомудренного бабника" - очень легкий и искрометный, хоть и есть в нем некая грустинка, что-то, заставляющее задуматься о вечном и человеческой природе - в общем, все, как я люблю, но без горького осадка драмы :) Он поставлен по пьесе современного драматурга Анатолия Крыма. Что интересно - о том, что пьеса современная догадываешься далеко не сразу, так здорово все стилизовано под старинную пьесу - и реплики героев, и сам стиль речи, и широкая белая рубашка с рюшами, и шпаги, и хитрый слуга своего господина. Подозрения возникают, только когда понимаешь, что дон Жуан читает 40 книг про самого себя и начинаются отсылки к истории с Командором и донной Анной. В общем, все очень красиво, стильно и смешно.
Спектакль, можно сказать, камерный. В нем всего четыре действующих лица: всем известный дон Жуан (Артем Каминский), его слуга Лепорелло (Константин Денискин), монах Джакомо (Роман Богданов) и некая донна Анна (Мария Белоненко) (а вот кто она такая, я не буду рассказывать в отзыве, дабы не портить всю интригу :) Скажу только, что это не жена легендарного Командора :)) И эти четыре человека так замечательно играют, что просто не замечаешь, как пролетают два с лишним часа, отведенные на спектакль. (Честно, после первого посещения, я и не думала, что он действительно идет 2 часа 35 минут с антрактом!)
Итак, соль спектакля в том, что смертельно раненый дон Жуан решает исповедаться, и вокруг этой исповеди и крутится весь сюжет. То есть, весь спектакль он умирает, но умирает - ничего не скажешь! - очень бодренько и деятельно :))) И даже некоторое время создается такое ощущение, что дон Жуан так и не умрет, но...

Во время исповеди дона Жуана нам предстоит узнать про него потрясающие вещи :))) Например, то, что, с точки зрения физиологии, дон Жуан так никого и не соблазнил :) Или то, что его целью было не растлеть своих "жертв", а сделать их счастливыми, "научить летать". А причина ненависти женщин к дону Жуану в разнице между мужчиной и женщиной: "Женщина мечтает о том, чтобы тот, кто научил ее летать, всегда оставался рядом, а мужчина - о том, чтобы научить летать как можно больше женщин".
Актеры играют потрясающе.

Романтичнейший и одновременно очень Дон Жуан. Играет легко, красиво, как-то, я бы сказала, по-французски - лично мне напоминает старые французские фильмы и мое детское увлечение Аленом Делоном (и, кстати, делоновский фильм о последней любви Казановы тоже напоминает :)))

Рядом с ним - слуга Лепорелло, Константин Денискин. Это имя запомнилось мне сразу после "Кабалы святош". Здесь он в том же амплуа - такой классический ловкий слуга-пройдоха :) Но роль в комедии у него гораздо более значительная. И вообще, я его просто обожаю :)))

Еще один талантливый актер, задействованный в очень многих проектах театра, - Роман Богданов, монах, который соглашается исповедать Дона Жуана.

И в итоге Дон Жуан сбивает монаха с пути праведного и даже дарит ему лиловый камзол :)

Из имущества, завещанного слуге Лепорелло :))

(Вот и пойми тут, что именно завещал Дон Жуан, то ли свои вещи, то ли отношение к жизни :)))

Потом еще является некий мститель за честь своей матери, который оказывается... донной Анной :) В этой роли Мария Белоненко - прекрасная молодая актриса.

Ну и тут закрутилось такое, что лучше видеть своими глазами :)))

P.S. Очень порадовала фразочка, брошенная монахом Джакомо при прощании: "Пишите нам в Париж, на имя Казанова" :))) Люблю я такие отсылки :)
P.P.S. Очень красивый финал, романтичный, даже несколько разрушающий комедийный эффект
 
  Елена К 31.03.2019  
  Это комедия, причем такая, как я люблю - никто не падает, никаких банановых корок и прочего подобного "юмора". Практически весь спектакль - в разговорах, шутки есть, но большая их часть так вплетена в диалоги героев, что зрителю смешно, но нет ощущения, что тебе указали "когда смеяться". Кроме собственно мощной комедийной составляющей, здесь есть и немного философско-мечтательного, и некоторое заигрывание с залом (впрочем, дело не портящее), и даже находится над чем подумать (мне вот осталось не совсем понятно - не соврал ли Дон Жуан на исповеди в главном-то?... Сдается мне, что должен был соврать). При этом образ дон Жуана в спектакле волшебным образом преображается из классического коварного соблазнителя в почти мечтателя, главное желание которого - осчастливить как можно больше людей. Ну, то есть женщин :) Несмотря на то, что по легенде дон Жуана мы видим "постаревшим, изможденным дуэлями и болезнями, умирающим" (с), сила его обаяния такова, что легко позволяет сбить с пути истинного монаха, пришедшего исповедовать умирающего. Впрочем, пересказывать сюжет мне не хочется, да это и лишнее - интереснее следить за развитием истории, сидя в зале :) Так что попробую поговорить "вообще". Отдельно хочется сказать спасибо за костюмы (художник по костюмам Елена Предводителева) - они хороши. Очень легко и в тему оформлена сцена - элементы жилого помещения, эти черные экраны, в нужный момент оборачивающиеся к нам другой стороной и являющие летящих птиц - сцена не загромождена, но при этом все на своем месте. По мне, правда, сама сцена могла бы быть как минимум в раза два меньше - уж больно она велика, если учесть, что большую часть времени на ней всего пара актеров, причем не слишком подвижных (по сюжету). Но тут уж особенности театра, никуда не деться. Хотя несмотря на размеры сцены, действие выплескивается и за ее пределы - когда парочка дон Жуан-Лепорелло сидят в ложе, наблюдая за происходящим на сцене и подавая реплики - это прекрасно :)
Артем Каминский в роли дон Жуана великолепен. Эта такая энергетика, такое обаяние! Невероятным образом он практически влюбляет в себя зал и дальше, кажется, легко управляет зрителями, чуть ли не ведя с ними диалог параллельно ходу спектакля. Заставляет сопереживать и разгадывать своего героя все время действия (и еще долго после его окончания).
Лепорелло Константина Денисова - колоритный персонаж. Щедрый сеятель шуток, комичнейший герой и просто душка :) Правда, здесь мне Лепорелло слегка напомнил другого персонажа другого спектакля - Бутона из "Кабалы святош". Впрочем они и правда слегка похожи :)
В такой компании Роман Богданов, на мой взгляд, слегка не дотягивает до своих старших партнеров. Хотя его Монах очень и очень неплох, трогателен, смешон, и преображение его показано здорово.
Роль донны Анны исполнила Анфиса Ломакина (на фото не она). Не знаю, давно ли она играет в этом спектакле - на сайте в составе не значится, а в программке фамилия вписана карандашом, но получается хорошо :) Такая донна Анна, живая и настоящая.
Ну и не много о минусах - вернее, о том, что лично для меня стало небольшими минусами.
Во-первых, совсем, совсем никак не показано, что дон Жуан стар, умирает, и тем более - что умирает от раны. Наш герой молод, бодр (а когда выглядит немощным - то явно и по сюжету прикидывается), не стеснен в движениях, ни одного бинта или еще чего. Короче, выглядит чуть ли не лучше молодого монаха :) Это прекрасно, конечно, но сама тема со стремительно приближающейся смертью кажется притянутой за уши. А уж когда донна Анна назвала дона Жуана "стариком"... )) Нет, поймите правильно, смотреть - одно удовольствие. Только не очень ясно, находка ли это режиссера или недостаток грима, образно говоря. И какая часть истории вообще в таком виде может быть правдой.
Во-вторых, и это, скорее, к самой пьесе - шутка, повторенная дважды, уже не смешна. Поэтому как минимум арсенал Лепорелло стоило бы разнообразить, на мой взгляд. То есть благодаря мастерству и таланту актер все вытягивает, конечно, но можно бы и поизящнее слегка.
Ну и в-третьих, попытка автора связать дона Жуана и Казанову явно обречена на провал... причем даже в случае таких зрителей не-знатоков как я. Каким же это неуместным должно казаться людям, помнящим неплохо обе истории...
В целом же это достойная комедия в самом хорошем и полноценном смысле слова. Еще и со смыслом, что приятно отличает этот спектакль от некоторых современных комедийных постановок.
 
  Мария 08.10.2018  
  Может ли быть ловелас целомудренным? Это вам расскажет он сам, в последние часы своей жизни.
Спектакль «Завещание целомудренного бабника» позволяет увидеть известного персонажа - Дон Жуана с новой, незнакомой стороны. Автор пьесы - современный драматург Анатолий Крым проявил нетривиальный подход к трактовке жизни испанского повесы и распутника.
Для спектакля характерно множество неожиданных поворотов: просьба молодого аббата, пришедшего исповедать Дон Жуана, научить его искусству обольщения; открывшийся факт недуга Дон Жуана, исключавшего обладание женщиной и наконец, мотивы его обольщения. Как это ни странно, со сцены вы услышите даже новую трактовку смертных грехов.
Игра всех актеров произвела на меня положительное впечатление, но особо хочу отметить Романа Богданова, исполнявшего роль священника (мне он чем-то напомнил И. Урганта). Именно он в последний момент удивит зрителя и заставить зал рассмеяться, открыв свое имя.
Вообщем если вы хотите провести приятный вечер за просмотром смешной, в чем-то поучительной и уж точно неожиданной истории, то смело можете брать билеты на «Завещание целомудренного бабника».
 
  Анна 23.06.2018  
  На прошлой неделе была на спектакле "Завещание целомудренного бабника". Спасибо вам, дорогие актёры, режиссёр, за этот веселый, трогательный, абсолютно не пошлый спектакль! Ушла в хорошем настроении, при этом получила пищу для размышлений. Браво! За этим в театр я и прихожу !
 
  Дарья 23.09.2017  
  Спектакль не цепляет ни с первой минуты, ни с 40 минут. Актёры неплохи, текст затянут, идея могла быть воплтщена...
 
  Юлия 16.06.2016  
  Согласна с Зоей
 
  Зоя 26.03.2016  
  Жуткий бред и безвкусица.Пьеса бессвязна, убога и бессмысленна! Актеры неплохие, но они не могли исправить этот текст!
 
  Валерия Шкода 27.02.2016  
  Отличный спектакль! Прекрасный квартет актеров, заставляющий весь зал замирать и смеяться! Страстная игра Каминского, заставляющая верить, что перед тобой настоящий знаток женщин. ЛИПОРЕЛЛО великолепен, лукавый, ленивый плут.игра актеров достойна похвал!
 
  Наталья 27.09.2015  
  Были на Спектакль Завещание целомудренного бабника 26.09.15. Отличная постановка. Удивительная атмосфера созданная режиссером, харизматмчной игрой Каминского. Советую всем, одна из удачных постановок в театральной Москве. Спектакль заставляет и слушать и прислушиваться и думать. Спасибо за праздник.
 
  Алла 01.05.2015  
  С мужем и друзьями 29 апреля посмотрели "Завещание целомудренного бабника". Великолепная игра актеров! Очень многое из сказанного актуально и сегодня! От души посмеялись! С удовольствием схожу еще раз на эту постановку.
 
  Екатерина 18.04.2015  
  Попала на премьеру и одновременно на юбилей Артёма Каминского. Замечательный спектакль. Лёгкий и трогательный. Актёрский состав очень гармоничен. Каминский очарователен в этой роли! Денискин всегда радует своими ролями и ему радуешься как старому знакомому.
Обязательно посмотрю спектакль ещё раз.
 




информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2010