Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100


Театр им. Вл. Маяковского
Ноябрь 2024
пнвтсрчтптсбвс
252627282930 
Декабрь 2024
пнвтсрчтптсбвс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

МАЭСТРО
Театр им. Вл. Маяковского
Зрительские отзывы

Просьба все замечания, касающиеся неточности в информации о спектакле, а также модерирования отзывов оставлять не здесь, а направить письмо администраторам сайта: afisha@teatr.ru

  Екатерина Урзова 26.10.2021  
  Хотите улучшить настроение и получить пищу для размышлений? Сходите на "Маэстро" в театр Маяковского. Получите массу удовольствия. Актерские работы там потрясающие, причем все без исключения. А режиссура Юрия Иоффе очень хороша.

Это история мелкого прохиндея от музыки Бэды Фолтына. Перед зрителями пройдет вся его жизнь, с детства и до самой смерти. Рассказ будут вести разные персонажи, которые встречали Фолтына на своем пути в течение 20 лет. Первыми рассказчиками будут те, кто встречал его еще в гимназии, бывший друг Бэды Шимек и пани Гудцова, которая была влюблена в Бэду, когда ее звали просто Иткой.
Он хочет, чтобы его считали неземной натурой, немыслимым талантом, великим обольстителем. Но вся эта внешняя шелуха в конце концов спадает и товарищи Бэды, как и зрители, видят его истинное лицо прохвоста, лицемера и плагиатора. Тем не менее, какое-то время ему удается держаться на плаву. Но недолго, ибо прозревают самые наивные, даже его жена Карла (В. Забегаева), глупая гусыня, поначалу слепо влюбленная в своего дорогого гения. Юрий Иоффе наглядно показывает, как растут его герои, как взрослеют, умнеют Шимек, Карла, Итка... И только Бэда остается таким, как был.

Спектакль изумительно хорош с точки зрения актерской игры, тем более, что идет он на сцене на Сретенке, зал маленький и актеры играют прямо перед зрителями. Это потрясающе! Совершенно великолепен Виталий Ленский в роли Бэды. Ему удалось перевоплотиться и в юного гимназиста, и в зрелого "Маэстро". Если поначалу его герой кажется просто ошибающимся юнцом, то к концу спектакля зрители уже вполне раскусили его: это истинный павлин, который не умеет петь. Говорю это фигурально и имею в виду исключительно героя, потому что Ленский как раз в спектакле поет. Очень хорош критик Петру в исполнении Евгения Парамонова. Рисунок роли несколько отличается от того, что написал Чапек, но зато достаточно узнаваем. Такие персонажи нередки в театральной тусовке. Прекрасна оперная дива (Мария Фортунатова). Кстати, в спектакле она исполняет арию Кармен. Образ кабацкого музыканта Каннера (Вячеслав Ковалев), забулдыги и пошляка, наглядно показывает, чем истинный талант отличается от ложного. Пусть его "Песнь о Юдифи" посвящена не библейской героине, а буфетчице, она прекрасна, чего нельзя сказать об опере Фолтына. Не менее хороши студенты-музыканты (Р. Фомин и А. Гусев) и Итка (М. Болтнева). И еще две роли я хотела бы отметить. Это отец Карлы (В. Довженко) и служанка Марта (Д. Хорошилова, если я не ошибаюсь). У первого всего несколько реплик в первом отделении. Но какой колоритный образ: полу-барин, полу-мещанин, стареющий лев, обожающий дочку Карлу. Марта находится на сцене гораздо больше времени, зато реплик у нее мало. Но это актрисе не мешает. Телом, улыбкой, глазами она очень много рассказала о своем персонаже.

Хочу отметить еще работу В. Негруца, которая отвечала за музыкальное оформление. Поскольку спектакль рассказывает о композиторах и музыкантах, в нем постоянно звучит музыка, причем разная, от оперной до кабацкой. Она подобрана хорошо и использована к месту. И, наконец, пару слов надо сказать о костюмах А. Климова. Яркое алое платье певицы, фрачный костюм Беды, длинная ночная рубашка Марты, нелепое лососевое платье Карлы, костюм-тройка ее отца, вязанный жилет Петру - все эти наряды изумительно подходят их героям и многое говорят о них.
 
  Ия 24.01.2020  
  Трагическая комедия на тему около-богемной чешской жизни.
Режиссер постановки – Юрий Иоффе.
Интересно, кого так Карел Чапек хотел разоблачить, до исподнего.
Хотя как сказать. Разоблачение проведено не только последовательно, от детских лет героя до гроба, но и красиво. В обстановке прекрасного богатого дома, в шелках, бархате и при звуках рояля.
Великого и ужасного Беду Фолтына играет Виталий Ленский. Великого в своем обаянии и ужасного отсутствием очевидных талантов. Беда – эгоистичный, завистливый, лживый человечек без особых дарований как бы, но явно с серьезным и сокрушительным талантом очаровывать, а также умением чувствовать столь нужный ему самому творческий дар в других, в окружающих, и вообще жуа де вивр – конек артистической натуры Беды Фолтына.
Итак, маэстро умер на сцене, и в силу жанра все обиженные им пройдут перед нами живой картинкой
Сначала мальчик Шимек, чьи стихи были по достоинству оценены Бедой, затем прекрасная дама (Мария Болтнева),чьи кружева, танго и история Юдифи буду полезны будущему композитору. И наконец, главное завоевание – жена Карла (блистательная Валерия Забегайлова). Она, ее личная скромность и большие деньги – настоящий капитал, на который Беда Фолтын оторвется по полной, а мы понаблюдаем.
Ну это ж все нестерпимо прекрасно: обеды, на которых музыканты пьют шампанское и коньяк, беседы об искусстве и лучшее украшение общества – нет, не оперная певица и первостатейная красавица, а музыкальный критик-алкоголик в почтенном возрасте, Евгений Парамонов в ермолке, вязаном жилете – блеск и образец. «Почему бы и нет» - гениальная фраза, брать и пользоваться. А как стирал носки. Чернил, и плакать
К тому же доктор Петру оказался честен и слегка жесток. На розыгрыш наглого Беды его развел конечно, человек из Рыбинска, ну кто ж еще. Правда, похоже я путаю артиста и его роль. Да, собственно, причем тут Рыбинск и его тороватые и довольно лихие жители, здесь, на сцене студенты пражской консерватории. Самого шалого играет Андрей Гусев (он из Рыбинска), а самого доброго и талантливого «Папеньку» – Роман Фомин. Веселые ребята. И голодные. А Фолтын их кормил на средства жены довольно щедро.
Очень понравился Каннер, кабацкий музыкант – Ковалев Вячеслав. Играл, пел и валялся на сцене так вдохновенно, что мог впечатлить не только Беду.
Служанка – Дарья Хорошилова – как Моцарт-мальчик-паж еще туда-сюда, просто забавно, а вот в качестве звезды-американки-Мерилин-ревущие 20-ые и пр – очень даже мила, вертлява, и тыщи-тыщи-тыщи искр летят из глаз ее и из-под шпилек.
Что ж сказать к финалу. Да, Беда Фолтын – скотина и мерзавец. Но что умер – жалко. Лучше б продолжал вертеться и чудить и добавлять безумия в размеренную буржуйскую жизнь.. Вот так кажется.
 
  Инесса 03.11.2019  
  Бывают спектакли, на которые идешь, не зная сюжета и первоисточника, но которые отзываютя в тебе особенно сильно. «Маэстро» в театре им.В.Маяковского поставлен по роману Карела Чапека, знаменитого чешского писателя ХХ века. Мир творческой богемы начала прошлого века показан через призму жизни композитора Бэды Фолтына (Виталий Ленский).

Спектакль начинается, что не очень типично, со смерти главного героя – а потом все люди, которые его окружали, будут предаваться воспоминаниям, раскрывая таким образом личность Бэды. Это и его школьный товарищ Шимек (Дмитрий Прокофьев), и одна из первых возлюбленных пани Гудцова (Наталья Коренная), и сожитель по общежитию философ Прохазка (Юрий Коренев) и, конечно, супруга Карла (Зоя Кайдановская).

В начале мы видим Бэду и его друга совсем мальчишками-школьниками, они кажутся полной противоположностью. Примерный ученик Шимек и двоечник Бэда, который не хочет учиться, потому что его истинное предназначение – музыка. Он убежден в своей гениальности, ведь у него выпуклые виски и длинные пальцы, а это – первый признак! Шимек пишет стихи, Бэда – музыку и кажется, что мы наблюдаем за зарождением творческого союза. Но Бэда просто заимствует у друга тетрадь со стихами, чтобы переложить их на музыку. И не вернет их. Никогда. А Шимек, ставший окружным судьей, и по сей день уверен, что их святая детская дружба разрушилась по его вине: он напомнил Бэде про возвращение тетради, а тот смертельно обиделся. У Бэды вообще прекрасная способность заставлять окружающих почувствовать себя виноватыми, если они не делают все так, как хочется ему.

Бэда - типично карикатурный образ «артиста». Он ходит в малиновом сюртуке, с длинными белокурыми волосами, томно-загадочный, и служит объектом влюбленности для всех юных школьниц. Одной из них стала и Итка Гудцова, которую сразили его обаяние и стихи (разумеется, ворованные, Шимека). Бэда еще и врун: говорит о своей порочности, о множестве женщин..но от Итки он сбежит при первой возможности, прикрывшись возвышенным служением только МУЗЫКЕ. Итка будет чувствовать себя виноватой, что не поняла этого, и ее любовь была слишком «земной». Зато она рассказала ему историю Юдифи, за которую Бэда зацепится до конца жизни.

Но Бэда еще и разрушитель жизней. Хотя в случае с Прохазкой он не кажется мне виноватым. Его сосед-философ сам придумал, что любимая девушка изменила ему с Бэдой, избил ее и попал на каторгу. Но Бэда просто не стал его разубеждать в его фантазии. Не самый страшный грех. Зато Прохазка еще в свои 20 лет сразу понял, что юный Фолтын – врун и бездарь, который ничего из себя не представляет.

А вот вдове композитора Карле, к сожалению, понадобилось на это много долгих лет. История их «любви» не нова. Богатая наследница владельца доходных домов, не слишком симпатичная, уже почти старая дева, Карла знакомится с Бэдой на балу и моментально в него влюбляется. Ее не останавливает ни его бедность, ни статус студента, ни отсутствие работы. Отец Карлы (Виктор Довженко) скрепя сердце дает согласие на брак – он надеется, что Фолтын будет юристом. Но тот не собирается работать, припеваючи живет на чужие деньги и делает вид, что он днем и ночью пишет либретто к главному труду его жизни – опере «Юдифь».

В их семейной жизни будет все: измены Бэды, скандалы (в основном из-за «попрекания куском хлеба»), его демонстративные уходы из дома. Дальше – хуже, Бэда объявит себя меценатом и устроит из дома салон: тут будут устраивать пьяные кутежи молодые студенты Консерватории, критики и певицы. Бэда начнет пить и устраивать дебоши, все на деньги бедной Карлы. И, конечно, когда она скажет о своем решении распоряжаться деньгами сама, он начнет упрекать ее в несправедливости и жестокости.

Карла вызывает и жалость, и восхищение: ну как можно быть настолько слепой в своей любви? Так верить в талант супруга, в его занятия музыкой? Ее уверенность не могут поколебать никакие тревожные сигналы: ни пустые листы бумаги вместо либретто предполагаемой «Юдифи», ни оправдание измены тем, что он нашел в вульгарной певице свою героиню мечты. Она даже готова уложить его в постель со служанкой, лишь бы Бэда ночевал дома. И только через много лет уставшая Карла уже не даст ему денег ни на мюзикл, «который уж точно выгорит», ни на поездку в Америку.

А что же с музыкой, делом всей жизни? Бэда действительно пишет либретто «Юдифи», но как? Подкупая, а то и воруя целые куски текста и музыки у молодых неопытных авторов. Во 2 действии появляется колоритная фигура музыкального критика доктора Петру (Евгений Парамонов), который также сразу нарекает Фолтына бездарностью и вором. А тот уже и опускается до рукоприкладства, разбив ему голову табуреткой: трепетная душа артиста не потерпела грубых оскорблений. Тогда Петру и обворованные музыканты решат отомстить, но кто же знал, что шутка зайдет так далеко?

Спектакль очень сильный: интересное решение, что артисты играют себя и в прошлом, и в настоящем. Особенно трудно исполнителю главной роли Виталию Ленскому, который играет Бэду с детства и до смерти, и делает это так, что ему действительно веришь – видишь в нем сперва подростка, затем юношу и мужчину. Образ Фолтына не вызывает сочувствия, но и смеха он тоже у меня не вызвал, несмотря на заявленную «трагикомедию», хотя смешных моментов в спектакле в целом много. Такие люди страшны, они паразитируют на окружающих, высасывают их энергию. Счастье тем, кто может вовремя от них избавиться, пока не станет слишком поздно. И Бэда, будучи действительно совершенно бездарным музыкантом, искусством жизни за чужой счет овладел виртуозно. Радует только то, что он получил по заслугам, но радости от этого не испытываешь.

9 из 10, из-за того, что пара сцен все-таки вышли несколько затянутыми.
 
  Елена 11.04.2019  
  Были 10.04. Тартюф от К.Чапека. декораций нет.Костюмы сидят плохо на актерах. Порадовал В.Ковалев вокалом. В целом провинциально.
 
  Анна Гарсия 26.02.2017  
  Спектакль очень понравился. Прекрасно сыграли свои роли все артисты. Особенно ярко сыграли свои Гребенников и Кайдановская. Гребенников играет бездельника, пройдоху и демагога, а Кайдановская любящую и до поры верящую жену. Очень узнаваемые жизненные ситуации.
 
  Елена 03.10.2015  
  Сейчас в театре.Антракт. Гребенников неподражаем. Все спектакли с его участием прекрасны.Он живет жизнью своих героев.Обожаю.
 




информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2010