|
|
Просьба все замечания, касающиеся неточности в информации о спектакле, а также модерирования отзывов оставлять не здесь, а направить письмо администраторам сайта: afisha@teatr.ru
Елена |
25.06.2023 | |
Трудно ставить "Бег". Особенно после шедевра советского кинематографа. Попробуй так сыграй Хлудова или Черноту! И, конечно (а что остается?), в ход пустили "современные" театральные приемы. грохот Захарова, странные персонажи Туминаса, актеров, играющих разные роли в одном спектакле - это от Фоменко. Это о хорошем в спектакле. Все остальное - нелепая, глупая, мало имеющая отношения к БУЛГАКОВУ, пошлая синтементальщина. Даже пафос посещения любимого театра Вахтангова поубавился. Правда, временами было смешно (а должно было?). И был PINK FLOYD. | |
Ольга |
30.03.2023 | |
1) Концепция: слабо, самодеятельность какая-то. Не интересно, на артхаус не тянет, похоже на студенческое занятие первого курса. Интересно, актерам самим нравится то, что в результате получилось? 2)Непрофессиональная работа звукорежиссера - актеров не слышно, учитывая скорость речи и используемый диапазон сопровождающих эффектов. Крайне неприятные ощущения от низких частот и долбежки первые 20 минут. НЕ РЕКОМЕНДУЮ. | |
Серж |
02.11.2021 | |
Бег, именно в театре Вахтангова , мне когда то порекомендовали знакомые зрители .Сказали , что очень сильная постановка Юрия Бутусова .Может быть и так! С первого раза трудно воспринимать творчество этого режиссера .Каждый раз,когда приезжаешь в Питер,то бежишь в театр Ленсовета,что бы посмотреть его спектакли.И хотя он со скандалом покинул труппу театра,но спектакли по прежнему идут! Что бывает крайне редко! Согласитесь,что с уходом мастера,постепенно репертуар редеет.Но пока Ленсовет ничего взамен предложить зрителям не может .Многие его спектакли номинированы на " Золотую маску "и эти маски красуются в фойе театра ! Да дело и не в премиях и наградах ,а в восприятии спектаклей .А они разные у зрителя . Вывод : Бутусова надо смотреть,а порою и пересматривать для осмысления !
| |
Luc |
08.03.2020 | |
Умный худрук отдал кресло главного режиссера Бутусову совершенно заслуженно. От такой пары худрук-главреж театр только выиграет. Трудно найти что-то более актуальное и режущее правду нашей теперешней жизни, чем этот спектакль. | |
Ольга |
23.03.2019 | |
Посетили спектакль 23 марта 2019. То, что ставка сделана на сон и оригинальность становится понятным на 3 минуте. Такого претезиозно-слабого спектакля не видела давно. Лицедейство раздражает и возмущает: накладной зад, нарисованное выражение лица Пьеро, конфети и шарики... Вообщем, анализировать низкопробную постановку не хочу. Остался осадок гадливости и досады за потраченное время и деньги. Поговорка «People хавает» неотступно пульсировала весь оставшийся вечер... благодарю за эмоцию, но было неприятно! | |
Екатерина_brocard |
02.02.2019 | |
Я была в очередной раз на Беге. Играли классно! Впрочем, как и обычно. Все было отлично и в техническом плане - 2 раза на Беге, когда я ходила раньше, не опустилась декорация "дом Корзухина", играли "в открытую", но справились, кто был впервые тогда, не поняли, скорее всего, что что-то там не так со сценой. Есть замена - Люську в мечтах Чарноты играет Антонова. Неплохо, на уровне остальных. Разочарования никакого. Снова зарядилась. :)
*** Сидела в 3 ряду партера в правой части зала. Вокруг - девушки, женщины... Но один из двух мужчин, что были поблизости - ровно передо мной, поэтому на сцене для меня были "слепые зоны", хорошо, что знаю уже все мизансцены, но все равно немного грустно, т.к. в Беге надо видеть ВСЕ нюансы. Приходилось чуть отклоняться, наверное, мешая этим тем, кто сидел за мной. Но что ж теперь, не видеть этих сцен самой? Зачем большие дядьки покупают места на первых рядах партера, понять сложно. Но - имеют право, конечно. :)
Пока артисты еще все играют драйвово, с удовольствием, это очень приятно. Значит, спектаклю еще быть долгое время. Здорово.
*** Про уход зрителей. Зал был битком. Даже, похоже, приставные стулья были в зале. Но из рядом сидящих ушла всего одна дама. Возрастная. Она что-то громко сказала недовольным тоном своей спутнице по поводу стихов и слиняла уже посредине первого действия. Растворилась в темноте. Еще в гардеробе после спектакля слышала как очень пожилой мужчина спрашивал у своей внучки-дочки про то, зачем артисты падали и валялись на сцене, разве без этого никак? Где-то он прав, можно и без этого, но в театре нет понятия крупного плана актера, чтобы передать его внутреннее состояние, и поэтому кричат и катаются по полу. Одна из театральных условностей. Другое дело - насколько это органично и к месту. Здесь все на месте, даже если утрировано, усилено.
Некоторые зрительницы читали текст пьесы в сокращенном варианте по телефонам. Мешал свет от них. Я рядом сидящей девушке в начале второго действия молча показала на ее телефон, чтобы выключила свет. Что мешало почитать заранее, дома или хотя бы по дороге в театр? Пару раз были слышны звонки в зале... Доиграются до того, что со временем начнут наши телефоны требовать сдавать как верхнюю одежду. Ну, как так?..
*** Иду еще на Бег в феврале. Я абсолютно спокойна, никакого фанатизма. В том числе и "бутусовского". Пока из всех его спектаклей нравится только этот. И немного захватила Чайка, но ее смотрела только раз и пока что-то не особо тянет на повтор. Меня радует спектакль Бег, заряжает и одновременно расслабляет, как ни странно. Он и грустный, и нежный, и тяжелый. Многогранный. И хочется его смотреть еще и еще. Немало хожу и на другие спектакли Вахтанговки, и в другие театры. Просто давно живу днем сегодняшним. И если есть возможность пойти на то, что очень хочется посмотреть, пусть и в очередной раз, то иду. Жизнь, товарищи, быстротечна. И если возможности есть сегодня, то ими надо пользоваться, не откладывая на потом. :) | |
Алла |
29.01.2019 | |
Уйти захотелось уже после первых десяти минут. Но не поддалась искушению. И вы не поддавайтесь! Спектакль гениальный. И Булгакову бы понравилось точно! Не поленилась, перечитала, что и советую тем, кто втихаря сравнивает с фильмом, не помня/не читая/не перечитывая пьесы. Фильм безусловно хорош, актеры гениальны, но вспомните, когда его сняли. И какой нынче год. Театр был полон абсолютно, очень много молодежи, которая готова принять классику, отталкиваясь именно от такой подачи. А классические постановки им скучны, ну не трогает,не заставляет думать и сопереживать. Нафталин это. Кстати, при мне со спектакля никто не уходил, по крайней мере с наших недорогих мест, что говорит о том, что кто не готов - уже не приходит... | |
Алексей |
24.12.2018 | |
Разочарован.. Превалирование формы над содержанием.. А, без "содержания", "форма", - само действо, выглядит бессмысленным.. Да, грустно.. печально.. Осталось впечатление выхолощенного Булгакова.. Возникуает вопрос, причем здесь "Бег" Булгакова? Тексты совпадают? Вы серьезно? | |
Екатерина_brocard |
14.12.2018 | |
Татьяна, Ваш отзыв очень близко передает те ощущения, что были у меня. Я первый раз Бег смотрела из 3 ряда партера, с левой стороны. Там наверху колонки... Бабахало так, что я подпрыгивала на стуле... Но потом, когда пошел инструментал… Первый раз я скорее была растеряна. Понять, все понравилось или только отдельные моменты, что-то мешало в постановке или надо пойти еще, я не могла. Но зацепило сразу... Я тоже, наверное, была раза 4, или 5, каждый раз брала билеты в разные ряды, в разные части партера. Что я "подсела" на Бег, поняла со второго раза. Теперь боюсь повтора. Или разочарования. Если вдруг решусь сходить еще на этот спектакль, и снова попаду в зависимость, или наоборот - пойму, что я насытилась и уже не такое восторженное восприятие от постановки, то расстроюсь. :) Но спектакль шикарный просто! А еще пугает, что когда-то его перестанут играть. Или заиграют до тоски. Он такой продуманный в каждом движении, в каждом повороте головы, в каждом жесте, такая супер-музыка и танцы. При этом немало до сих пор для меня непонятных моментов, что, правда, делает спектакль более загадочным, не вызывая отторжения, как бывает у других зрителей, если верить их отзывам. На этом спектакле на самом деле самое важное - не сбежать в первые минуты и выдержать его до конца. Тогда будет счастье. :)
| |
Татьяна |
17.06.2018 | |
Прекрасный спектакль.Смотрю третий раз и каждый раз открываю для себя что-то новое.Спектакль затягивает,зачаровывает,хочется наслаждаться им до бесконечности.Вспоминаю свое первое посещение.Первые двадцать минут хотелось встать и уйти(глупая какая была!!!),а к концу спектакля пришло четкое желание посмотреть еще раз.Спасибо огромное всем,кто подарил нам такое чудо!!! | |
Лидия |
28.04.2018 | |
Были вчера на спектакле. К сожалению, отзыв скорее отрицателен. Очень мало Булгакова и очень много Бутусова. Можно по-разному относиться к творчеству режиссера по таким шкалам, как: любить-ненавидеть, принимать-отвергать, восхищаться-проклинать и т.п. Но не надо ставить во главу название известнейшего произведения любимейшего в России писателя. Я бы назвала это снами самого Бутусова после прочтения Булгакова. Интересны ли сны (мысли, рассуждения и пр.) нашего современника Бутусова широким слоям? Конечно, у него есть свой круг почитателей и поклонников. Но, боюсь, у Булгакова их несравненно больше при том, что звание классика в мировой литературе он уже давно выстрадал и завоевал. Кроме того, создалось впечатление халтурно созданной самой структуры спектакля - неуместное нагромождение и компиляция разных стилистических приемов, слишком сильный звук и несколько примитивный гротеск разрушали тончайшие переживания героев, которые показываются Булгаковым парой слов, сказанных в диалоге. Не было единого полотна, увы. Вместе с тем, не могу не отметить актеров. Они были великолепны в своей работе. Все. Но это великолепие омрачалось только одним - они каждый на своем месте отлично исполнили свою роль, но общего полотна не получилось, к сожалению. Выигрыш только в индивидуальном зачете.
| |
Екатерина_brocard |
20.04.2018 | |
Насколько все по-разному... А я иду скоро на Бег в третий раз. Но любовь к этому спектаклю не мешает мне любить и так называемый "классический театр переживаний". | |
владимир |
25.03.2018 | |
Чушь, а не спектакль. Или мы с женой что-то не поняли в этом шедевре. Ушли после 1 акта. И не мы одни | |
Мария |
07.01.2018 | |
Сегодня была моя вторая встреча с этим спектаклем. С первого раза он мне запомнился как что-то масштабное, грандиозное. Но тогда я еще не знала Гоголь-центра… Сегодня такого колоссального впечатления он на меня не произвел. А еще в тот раз я услышала о нем такие слова: "Он может нравиться или не нравиться, но смотреть этот спектакль нужно обязательно". Абсолютно согласна, но вот не знаю, к чему я склоняюсь больше, нравится он мне или нет. Отдельные сцены точно да, и второе действие гораздо больше, чем первое. Спектакль, на мой взгляд, нетипично для Бутусова академический, и он сложный для восприятия. И темпоритм первого действия убаюкивающий. Это немножко не мое, это факт. В театре Вахтангова есть другие спектакли, на которые я с удовольствием приду не раз. Приду ли я еще на "Бег"? В конце первого действия я говорила нет, в конце второго: вероятно да. Там есть очень классные сцены и замечательные актерские работы. Артур Иванов – это громкое многократное браво!!!!! Он шикарен!!! С первого раза я запомнила только его. Сегодня еще отмечу Виктора Добронравова, Екатерину Крамзину и Валерия Ушакова. Последние два сна вообще чудесные! Спасибо! А в качестве вывода скажу следующее: если вам тяжело идет первое действие, и вы подумываете уйти в антракте, лучше останьтесь. Два действия – это будто два разных спектакля. | |
Екатерина_brocard |
07.01.2018 | |
Громко? Поначалу басы да, били сильно. Но привыкаешь. А музыка - невероятно красива. По сути, для меня лично, свет и музыка в этом спектакле - наиболее интересное. Играют хорошо. Отдельные сцены - просто шикарны. Замечательные стихи, здорово вплетены в текст и ритм пьесы. От самой пьесы никуда не уходят, все по тексту, все на месте. Единственным минусом - опять же лично для меня: затянутость. Но - не в ритме, без провисаний, здесь все в порядке. А просто сам по себе спектакль длинен, почти 4 часа. Бутусов такое любит. Я не очень. Но... я не устала. Было интересно. Музыка - супер. Не совсем поняла про Океан Эльзи, в чем прикол, но в целом - музыкальное сопровождение завораживает, затягивает, помогает погрузиться в действие. | |
Ник |
26.12.2017 | |
В начале декабря я посетил спектакль "Бег". Режиссер и актеры акцентировали внимание на том, что речь идет именно о снах и потому, допустили много вольностей в музыкальном, световом оформлении и собственно игре. Свет редко освещает для нас всю сцену, всегда оставляя часть ее в темноте, куда очень эффектно уходят и откуда появляются актеры. Музыка, порой очень громкая, но почти всегда тягучая и тяжело нависающая над залом, игра актеров - удивительно хорошая, учитывая то, насколько рваным и бессвязным кажется действие со стороны. В целом спектакль, как и сон, состоит из бессвязных порой этюдов, интуитивно понятных образов и символов, которых в половине случаев нет в пьесе, и при этом, актерам удается выдерживать эту атмосферу кошмарного сна, ощущение бега от самого себя и непонятно куда и зачем, какой-то бессмысленности и безысходности. Отдельно стоит отметить и то искусство, с которым использованы в спектакле те или иные сценические ходы и инструменты, как все, с одной стороны сложно и разнообразно в нем, и настолько же едино с другой. И, главное достоинство "Бега" Юрия Бутусова, при том, что в нем допущено очень много отступлений от оригинального булгаковского текста: ощущения после спектакля у меня на 100% соответствовали ощущениям после прочтения пьесы, это большая редкость, поэтому, смело рекомендую всем любителям театра к просмотру. Главное, правильно настроиться. Мне кажется, что вообще разделение театра на традиционный и нетрадиционный несколько неуместно, ведь режиссер и актеры пользуются в любом случае одними и теми же инструментами: освещение, звук, танцы, декорации. Я не увидел здесь формы ради формы, но я увидел форму, которая лучше всего передает содержание. Также, как я и не увидел ничего положительного и светлого в самой пьесе, ее, по меньшей мере жутко читать, поэтому, не соглашусь с негативными отзывами по поводу излишней мрачности спектакля. | |
Себастьян |
03.12.2017 | |
Уважаемые театралы, сходили мы давеча на оный спектакль. Что сказать-с, разочарованы, и я хочу вас сразу предупредить что для любителей классического театра посещение спектакля наикрайнейшим образом не рекомендуется.
Встали и ушли на 6-м сне, лишь жалея что не сделали этого раньше. Снились кошмары.
Возможно всё же спектакль и допускается для особ с крепкой психикой, любителей фильмов ужасов и дьявольских эмоциональных выплесков. Кому не хватает негативных жизненных потрясений и отчаяния, могут сходить-с, но не за Булгаковым.
Нарочно сразу после спектакля кинулся перечитывать бег и общего-то ничего и не нашёл-с по эмоциональному содержанию. На сцене одни крики, беготня, кривляния. Музыка угнетает до глубины душевной.
Не верю что Бутусов так передал настроение пьесы, скорее многое придумал, тем самым задушив исходные мотивы.
Как было сказано 2 года назад: "...Но Бутусов выстрелил первым."
С уважением. | |
александр |
29.06.2017 | |
неужели это дешевое дерьмо ещё продолжает позорить некогда весьма приличный театр. если так, увы стыдно за Москву | |
Елена |
06.06.2017 | |
06.06.17 Люблю театр, люблю Булгакова, но спектакль не понравился, хотя заставила себя досмотреть до конца. Согласно со всеми негативными отзывами, написанными до меня - плохое звуковое оформление, эклектичная, порой нелепая режиссура, вопли, кривляния, беготня, актерская игра не передавала переживания участников событий. За 4 часа кроме фрагментов со стихами, не нашла ничего ни для ума ни для сердца. Жалко актеров. Обидно за исторический материал и образы героев. Осталось ощущение оплеванности России. Удалось только создание хаоса и плохого настроения. | |
Анна |
06.06.2017 | |
Настоящий Бутусов! Неподготовленному зрителю наверно тяжело и непонятно. Но тем кто знает этого режиссера - потрясающе! Очень понравилмсь Добронравов и Епишев. Браво! | |
Елена |
31.05.2017 | |
Спектакль "Бег" очень понравился! Он достаточно тяжелый и необычный, но на меня он произвел большое впечатление! Даже тот факт, что он идет около 4 часов, не помешал мне смотреть его с большой вовлечённостью и интересом. Это необычная трактовка Булгакова, даже показалось, что Булгакова было слишком мало, было мало диалогов из его замечательного произведения "Бег". В то же время, спектакль передал в полной мере ощущение того, что мы, зрители, видим и переживаем отрывистые, непонятные и завораживающие сны. Музыка была слишком громкая и резкая, даже временами приходилось затыкать уши. Но все равно, я бы снова пошла на этот спектакль. Особенно мне понравились сцены, где главным героям подносят воду в пластиковых стаканах - в этом было что-то очень необычное и трогательное. | |
Екатерина |
27.05.2017 | |
Сплошное разочарование! Первые 30 минут от боя барабана, трясущейся в конвульсиях героини, беготни и бесчисленных стаканов с водой на сцене начинается настоящий невроз или паническая атака. Хочется самой бежать, бежать без оглядки. На сцене постоянно сплошной сюрреализм. Тем, кто не читал книгу или не смотрел фильм, разобрать что-либо происходящее на сцене почти невозможно. Люблю современный театр и пусть даже как "Онегин" классику в модерне, но данный спектакль пришлось покинуть в антракте и приходить в себя с чашечкой кофе в соседнем кафе. | |
Екатерина |
19.04.2017 | |
Смотрела спектакль "Бег" дважды и с огромным удовольствием пойду еще раз! Всегда с настороженностью отношусь к современным постановкам спектаклей- боюсь, что они изменят мое сложившееся представление и видение классических произведений. Однако этот спектакль потряс меня до глубины души и стал лучшей театральной постановкой, на которой я когда-либо была! "Бег" действительно очень страшное и сложное произведение, и я считаю, зритель не может полностью погрузиться в атмосферу спектакля, если не имеет никакого представления о самом произведении Булгакова, поэтому я настоятельно советую прочитать эту пьесу (она небольшая) перед спектаклем. Я абсолютно влюбилась в постановку и очень советую всем сходить на этот потрясающий спектакль! | |
Л.Н.С. |
14.03.2017 | |
Очень люблю фильм "Бег" Алова и Наумова. Смотрела его неисчислимое количество раз. Как поставил пьесу Бутусов хотела посмотреть давно, но смущали отзывы. Сходила на "Доброго человека" в театр Пушкина. Понравилось очень. И вот я в театре Вахтангова в четвертом ряду партера. Спектакль удивил и ошеломил своей оригинальностью и необычностью сценического языка, актерской игрой. Дома прочитала пьесу и поняла,что Бутусов гораздо ближе оказался к булгаковскому шедевру и по тексту и по трактовке героев. Бутусов и Булгаков, для меня, абсолютно из одного мира. Алов,Наумов и Булгаков - это советский компромисс, но любимый мной бесконечно. Всем, кто любит Булгакова и знает кто такой Бутусов, рекомендую. Не будете разочарованы. | |
Елена |
15.01.2017 | |
Спектакль не понравился вообще. Ушли после антракта. Время, выброшенное из жизни. То, что происходит на сцене - не театр, не искусство, а издевательство над зрителем и актёрами. Не советую. Как человек, который очень любит настоящий театр, не советую ни за что!!! | |
Николай |
03.01.2017 | |
Записки дилетанта.
№ 42. Театр Вахтангова. Бег (Михаил Булгаков). Режиссёр Юрий Бутусов.
«Да ниспошлет нам всем господь силы и разум пережить русское лихолетье!».
8 кошмарных снов Юрия Бутусова.
Пьесу «Бег» Михаил Булгаков написал в 1927 году. Вот какую характеристику произведению дал сам Сталин: «Бег» есть проявление попытки вызвать жалость, если не симпатию, к некоторым слоям антисоветской эмигрантщины». Соответственно, опубликована она была лишь 35 лет спустя, а впервые поставлена на театральной сцене только в 1980 году и особой популярностью у режиссёров так и не пользовалась.
Спектакль, как это принято у Юрия Бутусова идёт 3 ч. 50 мин., но это тот случай и тот режиссёр, когда хочешь, чтобы "лето не кончалось". Автор рассказывает историю «побега» или «бега» белогвардейцев и сочувствующих им из России в годы гражданской войны. Персонажи имеют реальных прототипов (Хлудов, Чарнота, Африкан, Главнокомандующий, Люська). Героев постепенно «вытесняет» всё дальше и дальше прочь к границам страны – действие или восемь «снов» происходит последовательно сначала в Северной Таврии (Север Крыма), далее в Крыму, а кончается уже в Константинополе (с «визитом» некоторых героев в Париж). Ситуация складываются для них трагически - общество расколото, прошлая жизнь перечёркнута, каждый день тебя могут убить. В таких критических условиях, когда находишься «на грани», доведён до предела, лишён дома, имущества, разорён, истощён и морально и физически, приходится «выворачиваться наизнанку» чтобы выжить. Сбрасываются все маски, обнажается самая суть. Порядочным людям оказывается труднее противостоять подлым обстоятельствам, вписываться в них. Проходимцы же, как водится, оказываются наиболее живучими и приспособляемыми к любой беде. В ком-то ломается нравственный стержень, другой остаётся неколебим несмотря ни на что, а у третьего внутри уже всё сломано давно. В итоге судьба рассчитывается со всеми по-разному: лишает или наоборот, одаривает деньгами, кого-то забывает, у иного выход остаётся только в самоубийстве; тех, кто долго шёл друг навстречу друг другу награждает вымученной, но счастливой любовью.
Юрий Бутусов – режиссёр контрастов и сложных тем, часто связанных с проблемами выбора пути. Мощные экзистенциальные разломы, когда против человека восстаёт весь мир, когда приходится поступать вопреки предательским обстоятельствам – благодатная почва для режиссёрских дерзаний. Булгаков описывает восемь «снов» и Бутусов, понимая их почти буквально и воплощает на сцене восемь тяжёлых, кошмарных и полубредовых сновидений, «снящихся» разным персонажам, похожим скорее на свои собственные искажённые тени. Они то просыпаются, то снова впадают в «кому». Авторская визуализация «снов», воспалённых и болезненных, наполнена образами из оголённого подсознания, это главный режиссёрский приём спектакля. Мрачные декорации под стать содержанию – в половине сцен сцена наглухо закрыта железным занавесом, а лучшие 16 мест в партере занимают чучела повешенных солдат с мешками на головах. Слева на стене висит чёрный флаг, справа барабан. Далее начинаются восемь горячечных «снов». И если в первой части спектакля логика режиссёра улавливается вполне, то во второй угнаться за полётом фантазии становится всё труднее, нагромождение символов становится сложнее, запутаннее.
Сон первый снится загримированной под Пьеро и одетой в чёрное Серафиме. Именно в её воспалённом тифом сознании проносятся обрывки диалогов, фраз, крики отчаяния: «Белые!... В двуколку её!... Да у вас жар!». Раздаётся грохот, скрёжет. Вокруг снуют какие-то люди, бесконечно подносящие воду в стакане; рука, держащая стакан, безжалостно трясётся, расплёскивая воду. В висках оглушительно пульсирует стук сердца под плотные, громкие, устрашающие звуки. Течение времени изменяется. Тревога и страх в мрачной атмосфере ожидания и неопределённости и непонятности нарастают; драматический эффект усиливается до пика, почти до ощутимого ужаса. Это визуализация затуманенного сознания, галлюцинаций, бредовых образов. Болезненная реальность разорвана, обессмыслена. Вот, появляется Смерть… и проходит мимо. Серафима падает со стула так и не приходя в сознание.
Спектакль с первых же минут производит такое сильное впечатление, что писать про режиссёра хочется не меньше, чем про автора пьесы. С самого начала спектакля Бутусов идёт «во все тяжкие», пуская в ход весь свой инфернальный арсенал: рваное, нелинейное повествование, нашпигованное внезапными, парадоксальными интерлюдиями; смена темпа от стремительной суетливой беготни до неожиданных смысловых пауз, когда за десять минут не произносят ни слова; многочисленные повторы одного и того же действия, но с вариациями; желание напугать, шокировать – чего стоит гипнотически жуткий образ Смерти из фильма ужасов в виде медленно проплывающей девушки с неестественно вывернутыми назад руками, у которой не видно лица, с мерно качающимся подолом белого платья, похожего на раскачивающийся (поминальный) колокол или же когда один из «повешенных» с мешком на голове, рассаженных в первом ряду внезапно оживает и встаёт; одни и те же актёры, играющие по несколько ролей; буквальность, когда события в прямом смысле калечат Хлудова и он становится меньше ростом, горбится и с трудом волочит неестественно вывернутые ноги, за которым тащится «груз воспоминаний» в виде привязанной красной табуретки или же «проваливающийся» по тексту Африкан, проваливающийся в прямом смысле в зрительный зал; изображение ужасного в виде комического, когда страшная раскалённая игла, напугавшая и заставившая Голубкова написать донос на Серафиму выглядит не то что не страшной, а нелепой в руках кривляющегося Скунского; контрасты, когда трагическое вдруг прерывается появлением женского квартета, бойко исполняющего американский шлягер середины прошлого века или же когда Хлудов в полной тишине расставляя перевёрнутую мебель начинает уморительно смешно бормотать всякую чепуху себе под нос, а уставшие от напряжения зрители с удовольствием смеются и расслабляются и наступает эмоциональная разрядка, все понимают, что это трюк, но приятный; особая композиция, взятая на вооружение из живописи, в которой на фоне глубокого мрака располагаются подсвеченные актёры, напоминающая картины Рембрандта, использующего тёмный грунт; цветовые акценты, замечаемые то тут, то там, особенно в гардеробе (преимущественно красного цвета); отсутствие «красивых» декораций и их второстепенность, вспомогательная роль, которые в основном, чёрт знает из чего состоят; «метаморфозы», когда Хлудов превращается, словно у Кафки, в быстро сучащего мелким лапками таракана, участвующего в тараканьих бегах, в остервенелых движениях которого угадывается безысходность и горечь от проигрыша последних денег; использование любимой режиссёром современной музыки и песен (Океан Эльзи, «Чёрный ворон», «Я остаюсь» Крупский сотоварищи), чтение книг (Библия, Книга Исход) и стихов (Иосиф Бродский, Владимир Маяковский, Сергей Довлатов).
К слову, композиция «Я остаюсь» оглушительно прозвучала целиком, от начала до конца, под эмоциональный танцевальный аккомпанемент Артура Иванова играющего генерала Чарноту, в которой можно угадать ответ режиссёра на вопрос, который обязательно зададут.
Сама необычность подачи материала говорит о применении методов Брехтовского «эпического театра» так любимого Бутусовым - методов отчуждения и дистанцирования. Режиссёр нередко оставляет включённым свет в зале; помещает актёров в зрительный зал или заставляет появляться из ложи; произносятся монологи, обращённые в сторону зрителей, но звучащие отстранённо, «в никуда»; происходят «передёргивания» - всё это заставляет зрителей взглянуть на происходящее иначе, с изнанки и не оставляет шанса ни заскучать, ни опомниться.
В очередной раз Юрий Бутусов эпатировал, пробил брешь в сознании, выпотрошил, опустошил эмоционально, шокировал, профессионально и талантливо играя на неведомых струнах, трогая до глубины души, переворачивая всё внутри… Как же это прекрасно! Как и в случае с «Чайкой» (с которой, правда, не разобравшись, поначалу хотелось убежать, но после лихорадочного чтения рецензий в антракте: «что здесь вообще происходит?!» всё встало на свои места), к концу спектакля выкристаллизовалось понимание, что на сцене случилось нечто выдающееся, то что хочешь увидеть и пережить снова.
| |
Натали |
29.11.2016 | |
Спектакль не понравился. вообще не увидела цельного полотна, впрочем , признаюсь честно , ушла после первого действия. Кстати, в раздевалке пришлось отстоять небольшую очередь. Всегда внимательно читаю комментарии, с интересом отношусь к театральным экспериментам, очень люблю театр Вахтангова, Булгакова просто обожаю. Было скучно, очень раздражал звук и пластиковые стаканчики, было жалко актеров и хотелось выйти во время первого действия. | |
Марина |
25.11.2016 | |
Спектакль пронзительный, эмоциональный, переворачивает душу. Зритель погружается в атмосферу тревоги, абсурда и ужаса, в которой оказываются герои пьесы и как-будто сам становиться участником событий. Очень понравился Виктор Добронравов в роли Хлудова и Артур Иванов в роли Черноты. | |
Анна |
19.10.2016 | |
Спектакль смотрела несколько раз и еще пойду. После первого просмотра не отпускало несколько дней. Огромное спасибо режиссеру Юрию Бутусову. | |
александр |
28.09.2016 | |
недавно зашли снова на Арбат в великолепный концерт в Музей Скрябина и с огорчением прошли мимо тр.вахтангова с лживой и омерзительной афишей "бега", были мы на этой мерзости и грохочущей пошлятине, русофобской провокации бездарного режисера, это не Булгаков, это глупый дешевый кич, если вы любите Москву и русскую литературу то бессмысленно идти на эту блевотину подлеца режисера, мнящего себя не знаю кем | |
Вера |
19.06.2016 | |
Браво, ещё раз браво!!! Живо, тонко, прекрасно. Это то, что называют искусством в лучшем понимании этого слова. Это не спектакль -"гамбургер" и я понимаю то негодование, которое испытывают некоторые зрители, нужно признать этот факт, он не для всех. Если Вы любите творчество Богомолова или предпочитаете смотреть фильмы, которых нет в массовом прокате, то этот спектакль станет для Вас подарком! | |
мила |
18.06.2016 | |
Сегодня попыталась посмотреть этот ХАОС. На билетах стоит писать -только для очень здоровых | |
Татьяна |
19.05.2016 | |
Режиссер-гений,актеры все просто потрясающие,постановка великолепная во всех отношениях! Второй день хожу под впечатлением.Зрители были в восторге.Уже купила билеты на 18 июня,хочу посмотреть еще раз.Шок был только первые 20 минут,потом все так захватило,что оставшиеся три с половиной часа спектакля пролетели незаметно. | |
Максим |
16.04.2016 | |
Однозначно не могу давать оценку всему спектаклю, поскольку ушёл после первой половины. Не понравилась сама концепция спектакля. Шёл по названию и за номинацию на Золотую маску. Лично для меня есть несколько аспектов того, почему я могу хотеть посетить спектакль: 1) получить удовольствие, 2) ради духовного роста. Первого не произошло вообще. Думаю, что виной тому моя индивидуальная непереносимость сюрреализма как попытки передачи исторических событий. Спектакль представляет из себя Сны. Но сны лишены волевого начала, сознательного выбора и принятия ответственности за деяния. С этой точки зрения, спектакль одновременно выигрывает, показывая картину хаоса, метаний, расстроенного психического состояния, создающего общую гнетущую атмосферу в зале и передающую эмоциональный фон, который мог бы быть характерен для того "смутного" времени. Однако это сводит картину до череды сцен, в каждой из которых нет человека целиком, нет того, что должно яркими лучами пробивать эту мглу лихолетья. Нет человека. Поэтому не увидел элемента, который мог бы способствовать некому росту в результате просмотра. Апелляция к чувствам, создание атмосферы, но выходишь и остаёшься ни с чем. | |
Анфиса |
01.04.2016 | |
Для писавших предыдущие отзывы, бабушки - бабушкам рознь, мама моей приятельницы 70 с лишним лет громко кричала Браво и была в полном восторге от постановки. По поводу спектакля, очень эмоционально сильная вещь и низкий поклон актерам, перенести такие физические нагрузки это реально круто!!! Многие из сидящих в зале(слышала разговоры) зачем-то все время сравнивали с фильмом, зачем?.... Сцена не позволяет передавать масштабы событий, но она позволяет передать масштабы эмоций и правы те кто написал, что нам в сытой нашей жизни с трудом понять наших предков переживших такое. Мое зрительское резюме - очень талантливый спектакль, в множеством интересных находок, неожиданных решений.4 часа пролетели незаметно. | |
Наталья |
14.02.2016 | |
Шикарный спектакль!!! Под огромным впечатлением!!! Произведение одного гения в постановке другого!!! Сюжет, декорации, игра актеров, стихи, чтение, музыка, танцы - все органично, все эмоционально!! Местами улыбаешься, местами комок подступает к горлу... Этот спектакль о истории страны, о людях, о любви, о добре и зле, и Надежде на то, что все будет хорошо! | |
Андрей |
09.01.2016 | |
Спектакль - шедевр. Для тех, кто знает, что такое "Бутусов", тем более. Для тех, кто не знает, советую сначала узнать, потом покупать билеты. Дабы не было потом желания строчить глупые отзывы. Браво! | |
Оксана |
05.12.2015 | |
Перед покупкой билета задайтесь вопросом-что со мной должно произойти во время просмотра и после, что я ожидаю от спектакля. Как сегодняшнему человеку, живущему в относительном достатке и стабильности, понять людей, попавших в ту страшную мясорубку? Про себя скажу, что не люблю быть сторонним наблюдателем в зрительном зале. Поэтому все, что происходило на сцене в начале спектакля, очень помогло мне погрузиться в атмосферу тревожности, абсурдности и ужаса, происходящего вокруг героев пьесы. Спектакль перевернул душу. Сходным по силе действия (но, честно говоря, более сильным) был спектакль "Ничья длится мгновенье РАМТ. Очень советую спектакль!!! | |
Михаил |
05.12.2015 | |
Я думаю Булгаков режиссера пристрелил бы. Но Бутусов выстрелил первым. | |
Елена |
09.11.2015 | |
Были на спектакле 29 октября 2015. В целом хорошее впечатление. Начитавшись здесь страшных отзывов, купили самые дешевые билеты и ожидали худшего ))) На мой взгляд, никакого страшного переложения оригинала не произошло- булгаковский Бег сам по себе мутный и страшный. Режиссер лишь усилил ужас войны звуковым рядом и расставил некоторые акценты, чтобы сделать более четкими какие-то философские линии Булгакова. Однозначно, спектакль не для старшего поколения, бабушки бодро сбегали в течение первого акта либо не возвращались с антракта. В зале много молодежи 25-35 лет, без компании (поодиночке) с удовольствием досматривали спектакль. Вывод: однозначно смотреть. Не смотреть бабушкам и ярым противникам стилистической постановки Ю.Бутусова. | |
елена |
02.11.2015 | |
Спектакль показался мне скучным, несмотря на все эффекты музыкальные и сценические. Герои Булгакова были похожи на жутких марионеток, а ведь это были живые, страдающие люди. Все было как-то схематично и души моей не затронуло. А жаль, потому что я очень люблю Булгакова и шла с настроением еще раз встретиться с любимым автором. | |
Отто |
03.07.2015 | |
До этого на спектаклях Бутусова не была. Сегодня (вернее вчера) была в первый раз. Очень понравилось, от стилистики до цветовой гаммы (черно-бело-коричневая). Есть одно большое но. Это убийственные низкие частоты, первые 30 минут они долбят вообще без конца, пару раз закладывало уши. Но без них было бы уже не так, поэтому пришлось смириться. Очень красивая музыка. Немножко тяжеловат - долговато идет, 4 часа. Но спектакль очень уж хорош.. | |
Сергей |
23.06.2015 | |
Бутусов - гений, а понять гения дано не каждому. Учитывайте это, прежде чем купить билет. А если вы не видели ранее ни одного его спектакля, то лучше начните с чего нибудь попроще, например "Король Лир" или "Добрый человек из Сезуана". А тем кто знает - идите смело. Бутусов создал свой самый красивый спектакль. Спасибо ЮБ и всем актерам!!! | |
Люовь |
29.05.2015 | |
Вчера были на ЭТОМ спектакле. Ну, что сказать. Сегодня очень болят уши. И это не шутка. Если так и дальше будет продолжаться, нужно будет идти к врачу. Сходила на спектакль, называется. Я не знаю, зачем терпела эту пытку низкими частотами. Но, что есть, то есть. Итак, поход на это действо чреват нарушением здоровья. | |
Елена |
29.05.2015 | |
29/05/ - тоже ушли с подругой после первого действия. Про убивающую слух музыку (для чего только это было сделано?) писать не буду. Просто было скучно, масса заимствований, повторов, студенческих этюдов. Все это выдается за "цитаты", "реплики" и т.д. и т.п. А на деле - плагиат и творческая импотенция. Кто-то напишет про погружение в атмосферу спектакля. Я не погрузилась, потому что все плавало на поверхности, было смешно и неловко за режиссера. Я не традиционалист, но это действо даже авангардом или артхаусом назвать нельзя, потому что все неталантливо. Кто-то правильно написал здесь про ощущение капустника. Полностью согласна. | |
александр |
29.05.2015 | |
если собрались пойти не советую, вас поджидает встреча не с Булгаковым, а с пошлейшей грохочащей порнухой в духе приколоченых яиц подонка у мавзолея на Красной площади, бессмысленный дешевый пидарастический дерьмократическийкич в духе кривляний пошлой попсы в дешевой ночнушке, одним словом ПОЛНОЕ ГОВнО, как я и казал уходя с этого поноса | |
Дмитрий |
19.05.2015 | |
Бутусов отличный режиссер. Но спектакль совсем не интересный, это правда | |
Наталья |
14.05.2015 | |
Кириллу. Не расстраивайтесь! Спектакль так и не начался. Во 2-м акте было повторение 1-го: беременный мужик, безумные скачки по сцене всех действующих лиц и бесконечные вопли (по информации более стойких по сравнению со мной друзей, героически досидевших до конца столь увлекательного мероприятия). | |
Кирилл |
12.05.2015 | |
Так было два акта? А я, как закрылся занавес и включился свет, ушёл. Ещё подумал - странно, что не вышли на поклон.. | |
Наталья |
12.05.2015 | |
Абсолютно согласна с Ольгой. Мы не смогли 11 мая даже антракта дождаться (с трудом выдержали 1,5 часа), а уйти хотелось уже после первого так называемого "сна" (причем демонстративно и крикнуть "позор"!), в финале которого все действующие лица выстроились на сцене со старательно-скорбными лицами под пронзительную композицию группы Океан Эльзи. Учитывая, что действие происходит в Крыму, при этом никакой связи между Крымом и Украиной во времена гражданской войны не наблюдалось (насколько я помню из "неукраинской" истории), выводы о том, что именно хотел сказать создатель сего "шедевра" столь душераздирающей сценой ("негодяи-большевики" захватили несчастный Крым - последний оплот здравомыслия и демократии!) применительно к современности напрашиваются сами собой и далее по ходу "пьесы" не вызывют никакого сомнения. Смею предположить, в современном Киеве и западнее шедевр г-на Бутусова будет пользоваться оглушительным успехом. Ну это "глобально", а частности не менее захватывающие: сильно "беременный" главный герой с подложенными подушечками в районе живота и бедер, девица-гусеница в белых одеждах, извивающаяся вдоль сцены каждый 10 мин. "действа", хаотичная беготня, сопровождающаяся невнятными (несмотря на микрофоны) выкриками - все это (не говоря уже о продолжительной низкочастотной "долбежке", от которой парень рядом со мной заткнул уши), по всей видимости, должно погрузить зрителя в благоговейный трепет по поводу супергениальности автора (ах, как ново, как свежо, как неординарно!). Может быть, кто-нибудь из восхищающихся объяснит мне хоть одну из перечисленных ммм... задумок автора? Так вот, по моему твердолобому убеждению, гениально и неординарно - это, например, о Тарковском, а пьяный или наркотический бред вовсе не должны стыдиться не понимать и, тем более, им восхищаться трезвые и умственно здоровые люди только потому, что чем дурнее, тем моднее. Конечно, любое авторское произведение, как правило, находит своего зрителя и слушателя (особенно если хорошо прорекламировать!). Только не надо брать в соавторы таких гениальных писателей и драматургов как Булгаков! Они не могут и не должны быть соавторами, они - единсвенные АВТОРЫ своих произведений! А спектакль "Бег" театра Вахтангова не имеет никакого отношения к пьесе "Бег" Булгакова и приверженность классике здесь совершенно ни при чем (см. выше). | |
Екатерина |
12.05.2015 | |
Были на спектакле 11.05.2015. Хочу сказать,что подобная постановка - это искусство не для всех.Если сравнивать с киноиндустрией, то это добротный и потрясающий артхаус. Да простят меня за это сравнение махровые театралы. Видела, что несколько людей ушли в антракте. Однако, с Женитьбы Фигаро уходило намного больше людей!Этому наблюдению я даже обрадовалась) Постановка на мой взгляд потрясающая. Она потрясает, она затягивает в свой собственный мир с первых минут. Настолько глубоко погружаешься, благодаря музыке, звуковым эффектам,свету и совершенно потрясающей игре актеров. Кто-то упомянул что они студенты? Даже если так, то это ОЧЕНЬ талантливые люди. Я была и на других спектаклях театра Вахтангова, где играли Епишев и Лерман. Вообще запомнились все актеры, каждый уникален. Каждый живет своей ролью на сцене. А ведь роли очень сложные порой, и характеры там огого! Добронравов в роли Хлудова великолепен. Передан характер, эмоции...великолепно!Екатерина Крамзина в первом сне просто выше всяческих похвал. Никогда я ещё не видела такой игры. Браво! Браво абсолютно всем. Всей команде спектакля (технически спектакль также очень сложен,это видно!). Вы невероятные умницы! Спасибо за почти 4 часа удивительного мира из которого после огромных оваций вообще было очень тяжело выйти. Кажется, что до сих пор ещё нахожусь в спектакле, осталось очень приятное "послевкусие". Если честно, то хочется ещё раз сходить! Но, мои предупреждения любителям классики, любителям такой игры "когда со сцены всё понятно, разжевано и в рот положено" - вам не стоит посещать сей спектакль. Выбирайте другой.
| |
НатальяВР |
12.05.2015 | |
Я слышала, что имя Бутусова - страшилище для тех, кто не любит "интерпретации". В Пушкинском "Добрый человек из Сезуана" мне понравился (только что смотрела, так получилось). Поэтому пошла на "Бег" для сравнения. Согласна с теми, кто пишет о размытости пьесы Булгакова, о грохоте и скрежете по мозгам, о том, что этот спектакль не вызовет хорошее настроение. В спектакле много стихов – Бродского, Маяковского, др. Современные песни и ритмы. Но мне больше нравятся отрывки, где звучит слово драматурга, где актёры взаимодействуют. Сергей Епишев понравился, хотя я его не знаю толком-то. Артура Иванова немного знаю по паре фильмов. Понравилось, как Чарноту играл. Друзья говорят: не представляем в этой роли после Ульянова никого! Нет, вполне внятный Чарнота, мне кажется. Прекрасно двигается, поёт, на гармошке вживую играет... Добротный, профессиональный актёр. Прекрасно взаимодействует, сцендвижение на высоте.
Кстати, у Бутусова и здесь (как в "Добром человеке", я ведь всё сравниваю) слова актёров вживую, не в записи, звучали отчётливо. Режиссёр работает с дикцией, требует с актёров – это мне нравится в «почерке Бутусова. Аудиодорожки не всегда чёткие по дикции, может, это тоже «морок больного подсознания»? Впрочем, здесь и другие зрители это отметили. Про пожарный занавес скажу отдельно. Вначале действие происходит на авансцене перед закрытым этим занавесом, потом в ходе спектакля он то поднимается, то снова опускается, чтобы там декорации менять. Честно, мне показалось, что этот приём обесценивает вообще использование пожарного занавеса. В Камерном театре у Таирова занавес опустился в ознаменование смерти театра в 1949 году - и всё. Вот только пять секунд назад здесь шла «Адриенна Лекуврер», играли актёры, Коонен произносила свои слова, хлопали зрители, - и всё кончено! В спектакле Писарева "Камерный театр-100 лет" это показалось очень сильным эмоциональным приёмом. А когда туда-сюда двигается - ну подумаешь! Могли бы на перёд налепить какую картинку, чтобы не было видно, что это пожарный занавес, просто декорация, условно говоря, - то и прекрасно было бы. Не, ну по сравнению с «Маскарадом» Р.Туминаса бутусовский «Бег» – просто классика! Хотя тоже войлочные шарики, – один белый, другой серый, как гуси, - катались по сцене. Ладно. В общем, для меня всё же центральной фигурой был Чарнота (Артур Иванов), и вывод, который я сделала по зрелищу в целом: вся наша жизнь – сплошные тараканьи бега, – сегодня тебе повезёт, завтра ему, а ты проиграешь. Но помогают жить в этом тотализаторе и беготне общечеловеческие ценности – любовь, взаимопомощь, патриотизм... | |
ScepticForever |
29.04.2015 | |
Андрей, если Вам нравятся спектакли Бутусова, то Вы должны знать, что композиции британских (и не только) групп у него звучат практически во всех спектаклях. Лично я не знаю его постановки, где их нет вовсе.) Скажем, в его версии тургеневского Месяца в деревне звучит Nirvana. И даже Елена Ваенга. И что? ) Вполне понимаю людей, которым Бег категорически не понравился (моя жена, например), но я к их числу не принадлежу. Не нравится - не ешьте (к жене не относится - ей деваться некуда).
| |
Владимир |
29.04.2015 | |
Удивительно, как люди которые посмотрели спектакль только до половины смело пускаются в оценки? У Вас не нашлось даже душевных сил потратится,досмотреть до конца!А ЭТО нужно досмотреть...Спектакль всем хорош, "миры" придуманные режиссером работают,молодцы..Плохо только одно: театр не может без звезд.Здесь одна звезда-Бутусов Актеры-марионетки в ловких руках.Все роли могли сыграть студенты 1 курса. Театр Карабаса-Барабаса в действии.. (привет Богомолову) | |
Ольга |
25.04.2015 | |
Может мне кто-нибудь объяснить, почему Голубкову сделали толстую задницу и короткие брюки - это несет какую-либо смысловую нагрузку или нет? Или это просто издевательство над героем режиссера? | |
Андрей |
25.04.2015 | |
21/04/ Мне очень нравятся работы Бутусова, но это ПРОВАЛ. 60 % текста "улетучились". Все "концептуальные" находки прямые повторы. Человек - поезд, фонограммы британских рок-групп, лицедеи, монологи о "проклятом долларе". Пьеса Булгакова на мистической Вахтанговской сцене сама расставит все на свои места.Принимая решение о просмотре будьте готовы: 15 мин в первом акте и 10 мин. во втором акте музыка бьет низкими частотами Колонки не ахти - головная боль обеспечена. Ощущение капустника ко 2 акту не покидает. Епишев хорош ! Повезло с ролью, продолжение его в "Бесах". | |
ScepticForever |
23.04.2015 | |
Ах, да. Не 14 апреля - я был там позавчера - 21 апреля. | |
ScepticForever |
23.04.2015 | |
Бег. Восемь снов. 14 апреля. 2-ой ряд партера. Сон первый - это засада для зрителя. Из огромных настенных колонок в зал врезается оглушающая музыка. Низкие частоты лупят так, что я подпрыгиваю вместе с креслом. Музыка носит электронный характер, кроме ударника там содержится еще какой-то скрежет и хриплый голос на русском(?) выкрикивает непонятную фразу. Я пытаюсь понять ее, но смысл все время ускользает. Для себя ее определяю как: "Айн, цвайн полицай" Иначе мозг впадает в ступор. Затыкаю левое ухо пальцем - барабанная перепонка начинает побаливать. Терпеть эту боль осталось всего четыре часа. На сцене стоит стул, на нем сидит барышня. Это Серафима Корзухина. За ее спиной огромный железный занавес. Серафима сидит в одном платье, ее бьет дрожь. Из-за кулис выбегает какой-то хлопец и втискивает в ее кулак пластиковый стакан с водой. Убегает назад спиной вперед. Корзухину бьет дрожь, вода выплескивается из стакана. Выбегает второй перец, выхватывает ополовиненный стакан, ставит на сцену, засовывает ей полный. Картина повторяется раз двадцать. У ног Серафимы уже целая помойка. Корзухина продолжает биться на стуле, за ее спиной по сцене проносится вереница персонажей. Одни несутся с чемоданами, другие скользят на пуантах, третьи появляются в белом платье с какими-то кольцами под подолом и делают при этом вращательные движения. Все верно: бег в пьесе Бег - это главное. Колонки продолжают лупить." Айн, цвайн полицай!!!" На сцене появляется персонаж во фраке, он двигается какими-то рваными движениями. Вот от останавливается, поднимает лицо вверх и ... громко кричит: "Ааааааа!!!!" Опускает голову и снова скользит. Перед уходом за кулисы вновь задирает лицо к потолку и издает истошное "Ааааааа!!!" Все верно. Это бронепоезд! Сон продолжается тридцать пять минут. К концу сна Корзухина укрыта уже тремя шинелями, но продолжает трястись. У ног ее озеро, по которому словно белые лебеди плавают пустые пластиковые стаканчики. Если Вы прорвались сквозь первый сон, значит вы настоящий театрал, не ханжа и можете оставаться на спектакле и дальше. Собственно Булгакова в постановке Юрия Бутусова я не увидел. Зато там много самого Юрия Николаевича. Несмотря на некоторые шокировавшие меня моменты (типа хита Крупного "Я остаюсь" в устах генерала Чарноты или бесконечного таскания перевернутых табуреток за веревку по сцене) спектакль мне понравился. | |
Натали |
20.04.2015 | |
Очень рада, что Бутусов не стал работать с Ленкой Сотниковой. | |
Ольга |
15.04.2015 | |
Сразу скажу, после постановки "Макбет" в театре Ленсовета я немного побаивалась идти на "Бег", чтобы также в нетерпении не ждать антракта, потому что интеллигентный человек ведь до антракта не уйдет. Боялась не зря. Да, музыка подобрана блестяще. Ощущаешь весь ужас гражданской войны и того, насколько ничтожен человек на этой войне. Были интересно поставленные эпизоды. Но в целом спектакль для меня не сложился, и я ушла после первого акта, еле дождавшись его окончания. Наверно, спектакли, о которых либо востороженные отзывы оставляют, либо гневные, - ставили гении, но я люблю другой театр. И Бутусов сейчас явно не мой режиссер. | |
Ольга |
13.04.2015 | |
Елене. Вообще-то у Булгакова нет романа "Бег", есть только пьеса. Пьесы, как известно, пишутся для того, чтобы быть поставленными на сцене, читают их намного реже. | |
Елена |
13.04.2015 | |
Спектакль 100% попадание в идею романа, сценография, музыка, актеры - выше всяких похвал, пьеса да, тяжёлая, с хорошим настроением не уйдёте, но у меня было ощущение, что за спиной Бутусова сам Булгаков стоял. Это очень качественная и заставляющая думать работа. Спасибо Туминасу, что поручил постановку Бутусову, спасибо Бутусову за этот спектакль и за новые грани вахтанговских актёров. | |
Ольга |
12.04.2015 | |
Ушли в антракте. Невозможно было видеть этот бред. Говорят, в 11 часам была прекрасная лирическая сцена. Увы, мы до этой сцены не дожили. Наверное, Бутусов не знал, что у Булгакова было абсолютное чувство сцены и сценического действия, поэтому занялся самовыражением или созданием спектакля не для зрителей, а для узкого круга своих. Спектакль не получился. | |
|
|
|