|
|
Просьба все замечания, касающиеся неточности в информации о спектакле, а также модерирования отзывов оставлять не здесь, а направить письмо администраторам сайта: afisha@teatr.ru
Марина |
02.02.2020 | |
Одна радость-работа художника спектакля(декорации и оформление). В остальном простите, нет! Нет, нет, и еще раз-нет! Снова простите, но Кравченко и образ талантливого, тонкого артиста (актера, режиссера)-вещи не совместные. Нет никакого намерения оскорбить этого актера, упаси Боже!, но режиссер-то куда смотрел, когда думал, с кем ставить спектакль??? В последние 10 лет пытаюсь выискивать актеров с живыми глазами, которым веришь. Обратите внимание, все их глаза врут, и как они там не заламывают руки и не истерят, глаза совершенно бессмысленны или натужно осмыслены (как на крупных планах кино с тореро) По моему скромному мнению, вещь настолько слабая, что не может сойти со сцены. Все понятно по пьесе: идея, конфликты, расстановки сил, поворотные моменты, точки невозврата-но в целом недоумение. Все понятно, потому что умная и с хорошим образованием, большим театральным бэкграундом и творческой профессией, а недоумение, потому что ощущение, что взялись за очень серьезную тему на полутонах, на "местами шепотом, на цыпочках", а силенок и времени не хватило,мучались, мучались, терзались, и ничего не породили, сдали как есть, потому что время уже поджимало. а хотели, вероятно, мощно и вот так вот злободневно! А как еще можно объяснить такие постановочные недоделки, актерскую подборку, да вообще интуитивные "штучки"? Давно так не разочаровывалась...все долгие минуты ждала, ждала, что вот сейчас, может быть, и опять не туда да не в ту степь. Прям измотал бестолковостью. Пишут здесь, эстетский. Я, простите, эстет. Не эстетский. Повторюсь, спасибо художнику-оформителю, иначе совсем.. | |
КРИСТИНА |
30.12.2019 | |
ТОНКИЙ, ГЛУБОКИЙ, УМНЫЙ СПЕКТАКЛЬ ПРО ОТНОШЕНИЯ ХУДОЖНИКА И ВЛАСТИ. НА ЧТО ТЫ ГОТОВ ПОЙТИ И ГОТОВ ЛИ ТЫ ПРЕДАТЬ СЕБЯ РАДИ СВОЕГО ТВОРЧЕСТВА, РАДИ АМБИЦИЙ, РАДИ СВОЕЙ МЕЧТЫ. ГОТОВ ЛИ ТЫ ЗАЩИЩАТЬ ДРУЗЕЙ ИЛИ ПРЕДАШЬ ИХ. ДО КАКОЙ СТЕПЕНИ ТЫ БУДЕШЬ ПРЕСМЫКАТЬСЯ ПЕРЕД ВЛАСТЬЮ ИМУЩИМ, ЧТОБЫ СОХРАНИТЬ ТЕАТР И РЕПЕРТУАР. КАКИМ ТЫ ВЫЙДЕШЬ ИЗ ЭТОЙ ОПАСНОЙ ИГРЫ. СПЕКТАКЛЬ О НЕСВОБОДЕ, О ВЫБОРЕ, О ДОЛГЕ, О ЗАПУТАВШЕМСЯ АКТЕРЕ В СЛОЖНЫЙ ИСТОРИЧЕСКИЙ ПЕРИОД. ОЧЕНЬ ПОНРАВИЛСЯ СПЕКТАКЛЬ. ПЕРВЫЙ АКТ МЕСТАМИ ПРОСЕДАЕТ И ДЛИННОВАТ, НО ОБЩИХ СИЛЬНЫХ ВПЕЧАТЛЕНИЙ НЕ ПОРТИТ. | |
Серж |
24.06.2019 | |
Шел на спектакль целенаправленно ! Произведение Клауса Манна я не читал ,а вот замечательный фильм, венгерский " Мефистофель" (по моему так он назывался ) смотрел на одном из московских кинофестивалей.Нет,ни в коем случае не буду сравнивать кинопроизведение с постановкой режиссера Шапиро Меня преследовала и там и тут как бы я поступил ,как актер профессионального театра ,если бы попал волею обстоятельств в военный режим фашистов С кем бы остался Герой спектакля потерял всех: от него ушла жена,покинула любовница,отвернулись друзья Хотя все в один голос говорили ему немедленно уехать А ему казалось ,что все это не про него и причем тут он как актер на сцене .причем тут политика,что все " устаканится" вот что лично меня как зрителя и в кино и в спектакле задевало Как бы я по Станиславскому методу " Я в предлагаемых обстоятельства" поступил сам ,какое бы я решение принял Подстроится под режим и играть то что тебе велит власть или покинуть Родину ,жить на чужбине,и играть то ,что душе угодно и может бытЬ не так знаменитым как у себя в Германии Я подошел с этой точки зрения как профессиональный актер в прошлом
| |
Марина |
27.11.2016 | |
В этом спектакле очень эффектная работа художника и сценография. В этом смысле он стильный (даже сочный) и выразительный. Я читала роман до спектакля и после. Чтение после впечатляет больше, до этого образы не шли... Понравились актерские работы. Шикарная пара Лотта+генерал, благородная Барбара, ярчайший Миклас, какой-то инопланетный Профессор... За счет выразительных сцен и прекрасной игры актеров этот спектакль впечатляет. Но, не оставляет чувство, что сама трагедия не раскрыта. Поставлена хроника карьеры, а не хроника падения. В романе есть мощные монологи, от которых просто холодеешь. Вот этих монологов, которые передают катастрофу, мне в спектакле не хватило. А актеры бы с ними, уверена, прекрасно справились. Не могу не согласится, что первый акт несколько уныл. Но уходить не нужно. ) Он таким и нужен по содержанию и для контраста. )) Тем кто собирается на спектакль, рекомендую прочитать сначала роман Клауса Манна. | |
Константин |
29.10.2016 | |
Спектакль очень слабый, так и не понял в чем заключалась работа режиссера. Если бы его вообще не было и дали актерам "импровизировать", наверное получилось бы лучше. Что касается сюжета, то он основан на известном факте, что жена Геринга Римми, одна из ведущих актрис Дойче театра в Берлине активно помогала коллегам с левыми политическими взглядами и евреям избежать репрессий при нацистах используя влияние супруга. Всё это можно было бы обыграть намного тоньше и интересней, но у режиссера ничего не получилось, поэтому некоторые зрители топорно ищут параллели с современной Россией и впадают в обыкновенную глупость. | |
Александра |
01.06.2016 | |
Шикарный спектакль, смотрела просто на одном дыхании, несмотря на то, что тяжело выдерживаю трехчасовые. Все актеры играли хорошо, очень понравился Быстров(он снимался, насколько я помню в очень неплохом фильме "Дурак") Параллели между героями произведения и поведением части нашего общества конечно впечатлили=) очень своевременная вещь... | |
Катерина |
31.05.2016 | |
Затянуто и периодами откровенно скучно. Замечала, как люди во время спектакля украдкой доставали телефоны и смотрели на время, при том, что не прошло и половины спектакля. Театр одного актера - известная фраза, но теперь я знаю, что такое спектакль одного актера. Кравченко, конечно, хорош, но слишком много "воды" в действии, зачем-то куча нелепых танцев и песен, один раз было смешно, но на 4-ом таком танце хотелось просто нажать на пульт и перемотать это неистовство. Ушли в антракт, т.к. побоялись всерьез заснуть во время 2 действия. Не рекомендую. | |
Наталья |
31.03.2016 | |
Красиво, эстетски, но медленно и скучновато. Какая-то не МХТ-шная вещь, не современная режиссура. | |
Лидия |
31.03.2016 | |
Повелась на хорошие отзывы и пошла на спектакль. Кравченко очень нравится в Головлевых и Карамазовых, поэтому хотелось увидеть его в главной роли. Мои ожидания совершенно не оправдались. Спектакль поставлен с определенной претензией, но она не подкреплена ни качеством постановки, ни игрой актеров. Впервые в МХТ увидела, как спектакль "провисает" (оговорюсь, что смотрела там далеко не весь репертуар). На своем месте были только С.Любшин и А.Ребенок. Всех остальных героев мог заменить кто угодно из любого театра. Кто-то тужился играть больше, кто-то меньше, кто-то не тужился - погоды они не делали.Вывод: если интересует содержание пьесы, то лучше просто ее прочитать. Смотреть с удовольствием можно только указанных двух актеров, правда, роли у них небольшие, поэтому все остальное время придется довольствоваться игрой других актеров. | |
Зритель |
06.12.2015 | |
Очень хороший спектакль. Ващилин и Кравченко шикарные. | |
Андрей |
11.11.2015 | |
Хорошая постановка. Основано на реальных событиях. Не праздный спектакль. В зале душно. | |
Рациг |
03.11.2015 | |
Как замечательно и симптоматично, что настолько часто появляются высказывания о "представителях пятой колонны". Когда так часто слышишь о "пятой колонне", становится ясно: мы живем при фашизме. | |
kolexal |
01.10.2015 | |
Ну все конечно намного сложнее чем про банальное "вставание с колен", спектакль про жизнь, про смерть (врага и друга), про любовь, про дружбу, про отношение художника-актера с властью вообще про существование человека в обстановке надвигающейся катастрофы, в преддверии второй мировой войны. Моментами спектакль напомнил пьесы Б. Брехта, "Трехгрошовую оперу" в частности, моментами ремарковских "Три товарища"... Сказать честно первое действие мне понравилось больше, хоть там и не было замечательного Чиндяйкина, но там была видна работа художника-постановщика, художника по свету... Короче, посмотреть можно, хотя бы за ради игры Алексея Кравченко. | |
Анфиса |
20.06.2015 | |
за этот спектакль простила режиссеру скучнейшую постановку "Вишневого сада". Я так поняла, что эта пьеса - бенефис Алексея Кравченко, видит Бог , он это давно заслужил. Так поразительно наивен в своем желании заниматься любимым делом, несмотря на происходящее вокруг главный герой. Сразу же проводишь аналогии с собой, как не хочется замечать мерзости вокруг себя когда душа настроена на лирику, философию и что то хорошее. Но мерзость окружающая от моего внутреннего настроя не растворяется, более того, может сломать. Очень серьезный философский подтекс в пьесе. Очень перекликается с моей точки зрения со спектаклями Табакерки- Страх и нищета Третьей империи и Признания авантюриста Феликса Круля. Очень своевременный спектакль для серьезных размышлений, как и Современная идиллия у Фоменко. Кравченко просто блистательно справился с ролью, замечательный актер, очень талантливый, да и весь актерский ансамбль хорош. Просто это спектакль к размышлению, а не к развлечению.нужно просто иметь это ввиду покупая билеты. | |
Андрей |
17.06.2015 | |
Нудный и неприятный спектакль по нудной и слабой книге. Автор, его сестра, а также главный герой пьесы - в жизни муж сестры автора - все были нетрадиционной ориентации и очень больные на голову, почему и закончили странно свои жизни. Эту галиматью к постановке выбрали, чтобы сравнить Россию с Германией тех времен. Зачем в гос.театр вызывают подобных режиссеров из мало значимых недружественных государств? Зачем Табаков это поощряет? В МХТ налицо деградация. Спектакль никакой, я бы назвал его убогим.
| |
Хельга |
16.06.2015 | |
Скучный спектакль, не вызвавший лично у меня ни единой эмоции. Поэтому пришлось покинуть представление после первого действия. Актеры играли прекрасно, но они ничего не могли поделать со сценарием и режиссурой. Книга Клауса Манна "Мефистофель. История одной карьеры" тоже не шедевр. Ее сюжет прост и предсказуем с первых же страниц. Существует масса прекрасных, интригующих пьес у Сартра, Мисимы, Солженицына и др. - почему бы нашим режиссерам не обратить на них свой профессиональный взор??? | |
Юлия |
07.06.2015 | |
Спектакль, к сожалению, актуальный. Национализм в Украине, переходящий в фашизм - далее как в истории. ?0 летний финал истории праздновали в этом году. Грустно и страшно. Любшин хорош. | |
Анна |
04.06.2015 | |
По-моему, этот спектакль надо запретить. Он отвратителен. Нравится только ненавидящим Россию. | |
elena |
30.04.2015 | |
были 28.4.15. пиндосы бы аплодироавали ТАКИМ параллелям режиссера адольфа в толкании идеи равенства фашистской германии и современной россии. господа, кому вы служитеи кто ваш спонсор? | |
Анна Гарсия |
30.04.2015 | |
Абсолютно нелепо проводятся параллели между нацистской Германией и сегодняшним днем.Просто ничего общего.В зале присутствовало очень много оголтелых представителей пятой колонны.Спектакль вызывает отвращение.Позор Табакову и всем, кто в этом участвует.Деградация театра. | |
просто Мария |
30.04.2015 | |
СПЕКТАКЛЬ - ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. Как и многие мхатовские спектакли, Мефисто продолжает линию политического театра. Это оказалось интересным - показать на опыте Германии, к чему может завести Россию сегодняшняя власть. Довольно часто, пробегали мурашки по телу от ощущения кальки нацистской Германии в нашей сегодняшней жизни. А главное, в спектакле передана духота тоталитарной атмосферы и те непременные события, которые становятся неминуемы - убийства, преследования, цензура. | |
Анна |
30.04.2015 | |
Спектакль больше понравился, чем не понравился. Мысленно все время проводишь аналогии с фильмом, не в пользу театра. особенно контрастируют Брандауэр и Кравченко. Сказывается крепкий реализм советского замеса режиссера Шапиро. Спектакль ,на мой взгляд, спасает явный российский контекст, придавая ему политическую и социальную актуальность и остроту. | |
Ирина |
29.04.2015 | |
Спектакль шикарный. Вот именно – шикарный. Захватывающее динамичное действие, фееричная игра актеров, великолепное оформление сцены, живая музыка (настоящий оркестр!) и исполнение актерами песен и арий на немецком языке. В нем так много всего, что его можно разглядывать, а не то что смотреть. Но самое главное, конечно – его надо слушать! Я смотрела одноименный великолепный фильм раза три, но только вчера, кажется, по-настоящему услышала этот текст. Актуальный до невозможности. Хотела бы сказать, что сюжет полностью сохранен, ничего не додумано, не переделано, не осовременено и не перенесено восточнее Германии. В отличие от автора одного из предыдущих отзывов, я не увидела, чтобы режиссер "пытался сделать что-то с намеком на современные события". Просто эта история сделки с собственной совестью, к сожалению, звучит очень актуально сегодня, хотя очевидно, не только сегодня. На мой взгляд, спектакль не о политике и сегодняшнем дне, а о том, что вне времени и места - о совести и нравственности каждого отдельно взятого человека. Не обязательно творческого, хотя несомненно то что публичные люди, актеры, несут удвоенную ответственность за тот нравственный выбор, который они делают. И когда действие заканчивается, думаешь, - какой важный этот спектакль и как он нужен именно сейчас. Хотелось бы отметить актерские работы – потрясающе аристократичный Любшин! Чиндяйкин, ужасный и прекрасный! Кравченко – феерия! Подумалось, а есть ли какое-то ограничение для его актерских возможностей? Понравилось исполнение всех женских ролей, а также очень понравились Артем Быстров в роли Отто и Андрей Бурковский в роли Микласа. Подводя итог, хочется сказать – спектакль сделан безусловным Мастером, и это вы почувствуете с первых сцен, во всем, и в главном и во всех нюансах. Браво! | |
Галина |
29.04.2015 | |
Не жалею, что пошла на этот спектакль. Желание уйти после первого действия не было (как в случае с "Трамвай Желание"). Очень понравилась игра Алексея Кравченко. Впервые видела его в главной роли - замечательно играет и очень прилично поет. Много музыкальных номеров. Интересные режиссёрские решения ("многослойный" занавес отделяет отдельные эпизоды спектакля, включение кинофильма и др.) Сюжет не простой, тема не располагает к легкому времяпрепровождению, но спектакль смотреть интересно. | |
Анна |
29.04.2015 | |
Это было очень скучно.Скучная и невнятная пьеса, невообразимо долго и нудно режиссер пытается из истории про гитлеровскую Германию сделать что-то с намеком на современные события.Отдельные провокационные фразы вероятно очень понравились представителям пятой колонны, которых было немало в зале. Спектакль настолько скучный, что я не удивляюсь сложной истории автора и главного героя, а также самого этого произведения (И автор и главный герой покончили собой). Спектакль очень не понравился.Я прекращаю ходить в этот театр.Очень неудачные пьесы выбираются для постановок, и намеки делаются неприятные.После посещения данного спектакля осталось чувство раздражения и недоумения. | |
|
|
|