Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100


МХАТ им. М. Горького
Апрель 2024
пнвтсрчтптсбвс
 161718192021
22232425262728
2930     
Май 2024
пнвтсрчтптсбвс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

ДОМИК НА ОКРАИНЕ
МХАТ им. М. Горького
Зрительские отзывы

Просьба все замечания, касающиеся неточности в информации о спектакле, а также модерирования отзывов оставлять не здесь, а направить письмо администраторам сайта: afisha@teatr.ru

  Светлана 18.04.2019  
  Очень трогательный спектакль,добрый. Ребята молодцы. Получила большое удовольствие,не смотря на то, что проплакала полспектакля.
 
  Диана 20.05.2018  
  Нравится как играют бойцови корепин не нравится рубеко фальшивит
 
  Светлана 04.12.2017  
  Спектакль идёт на малой сцене МХАТ, и от этого возникает такое единение со зрителем, что до мурашек пробирает. «Домик на окраине» - это дом в котором живут три абсолютно разные по темпераменту, но очень дружные сёстры, которые ждут с армии своего брата, а действие начинает происходить за неделю до начала войны.
Молодые люди молоды, счастливы, влюбчивы - они мечтают и стоят грандиозные планы. Но пришла беда, и весь их мир перевернулся. Спектакль охватывает временной период с июня по декабрь 1941 года, очень сложного и страшного для Москвы.
Пересказывать сюжет не буду, отмечу что спектакль динамичен, с отличными декорациями, с замечательным актерским составом и их прекрасной игрой, хотя мне казалось, что актеры не играли, а жили на сцене, настолько сильна их отдача.
По ходу действия актеры читают стихи до этого момента для меня совсем не известные, но такие сильные и так затрагивающие душу, что плакал, как мне показалось, весь зал.
Было много школьников с классами, так тишины такой я давно не ощущала в Театре. Я же ходила с дочерью, ей 15,5 лет и она осталась в совершенном восторге, и сказала мне: Мама, детей надо водить на такие спектакли о войне, и лишь потом в тематические музеи, только тогда можно понять весь ужас и страх войны!
Так что спектакль к посещению очень рекомендую и советую!
 
  Юлия 30.10.2017  
  Мой отзыв
Посмотрела спектакль "Домик на окраине". В целом впечатление неплохое. Очень старается молодая актриса Стегний Е.А. Не понравилось то, что актриса Рубеко (роль Любови) весь спектакль играла с крестом, в золотых серьгах и золотом блестящем кольце, что совершенно не соответствует ее роли - комсомолке 40-х годов, работающей на заводе, и военному времени. От этого теряется достоверность образа. Из минусов следует отметить жуткую духоту в зрительном зале и то, что в зал пускают минуты за 3 до начала, что создает излишнюю толчею.
30 октября 2017
 
  Sergey 17.07.2017  
  Приехал из Америки в Москву специально подобрав даты, чтоб попасть на этот спектакль в начале июня. Спектакль превзошел мои ожидания. Это эпический спектакль по обьему материала и отрезку эпохи! Я сам закончил ВГИК и видал многое, но я никогда раньше не плакал в театре - это был первый раз. Прослезились и многие другие в этом малом зале. Игра актеров очень убедительная и искренняя, особено хочу выделить Ирину Рудоминскую.
 
  Светлана 09.05.2017  
  Надежду очень хорошо сыграла Колмагорова, а Любовь - А.Рубеко. Спектакль немного простоват и угловат для нашего времени, хотя все актёры очень стараются. Стоит отметить замечательную игру Тимура Дружкова (Данила) , его естественная игра немного разбавляет советско-кондовую патетику спектакля.
 
  Анна 15.02.2017  
  Может, кто-то прочитает и сможет ответить...
Видела премьеру этого спектакля, зашла на сайт театра сейчас - а там ни Шульгина, ни Розановой нет в труппе. Кто же теперь на этих ролях? И успешна ли замена? Кажется, ребята были на своих местах. Да и им дали главные роли в хорошем спектакле в хорошем театре сразу после выпуска.
 
  Игорь 07.12.2016  
  Не бывал в МХАТ им. Горького лет двадцать пять. С тех пор ничего не изменилось - можно сказать вернулся в молодость ).
Убогий, если не сказать больше, буфет; удручающий, какой-то кукольный туалет; грубые, с абсолютно пустыми глазами гардеробщицы и билетеры. Советская кондовость в своих лучших традициях. Объявление перед спектаклем о том, что "Домик на окраине" поставлен по повести Арбузова не добавило вистов театру. Ну, драматургом всегда был Алексей Арбузов - не прозаиком. Стыдоба!
Должен предупредить потенциального зрителя, что одну треть зрителей в зале представляли школьники, другую курсанты кадетского училища.
Сам спектакль удался. Довольно неказистая пьеса Арбузова обрела на малой сцене МХАТ очередное рождение. В ней все просто: долг, совесть, честь и любовь к Родине - основные качества советского человека. А ведь все так и было еще относительно недавно. Снова словно на машине времени перенесся в Советский Союз и, в отличии от того, что увидел вне зала, возвращение прошло исключительно со знаком "плюс". Такая постановка могла идти на этой сцене и двадцать, и тридцать лет назад, вызывая у зрителя одинаково теплый прием.
Спектакль оставляет светлое щемящее чувство.
 
  Ольга 31.10.2016  
  Очень чистый и честный спектакль. Смотрела на одном дыхании. И плакала. Спасибо актерам. Спасибо театру.
 
  Юлия 23.09.2016  
  Это великолепный спектакль!!! Как всегда потрясающая игра актеров!!! Это тот спектакль,который хочется посмотреть ещё раз!!! Спасибо!!!
 
  Ольга 24.01.2016  
  Браво. Спасибо и режиссеру, и актерам, и зрителям! Самый лучший спектакль, идущий на Малой сцене. Рекомендую всем русским людям посмотреть этот спектакль.
 
  Любовь 11.12.2015  
  Прекрасный спектакль, классическая постановка. Стихи, которые читают персонажи пьесы, очень органично вписались в действие. Молодые артисты очень талантливы. Спасибо за замечательный вечер.
 
  Ирина 22.06.2015  
  Очень хороший спектакль! Какая талантливая молодёжь в театре! Браво!!!
 
  Александр 08.06.2015  
  Даже если вы не поклонник доронинского МХАТа, но вы любите настоящий театр, непременно сходите на их новый спектакль на малой сцене "Домик на окраине" и посмотрите на прекрасную мхатовскую молодежь. Спектакль будоражит, трогает до слез. На поклонах весь зал аплодирует стоя.
Особенно хочется выделить игру Ирины Рудоминской, Евгении Розановой, Максима Бойцова и Александра Шульгина.
Спасибо, что дали возможность прожить эти три часа вместе с вами.
 
  Ксения 25.05.2015  
  Блестящий спектакль.
Интересный конец. Неоконченный. Посмотрела, когда написана пьеса – 1943 г. Стало понятно. Очень трогает.
Тема Великой Отечественной войны – безумно актуальна. Считаю, что обязательно надо ставить спектакли, посвященные ВОВ, смотреть их, ходить семьями, показывать детям. Нужно знать свою историю, помнить ее и сопереживать.
Очень понравилось то, что играет одна молодежь. Первый раз вижу такое в классическом старом театре. Актеры выкладываются на полную, открывают душу и живут жизнью героев (характерно именно молодым актерам и студентам). И такая игра передается зрителю. В зале все сидели, как завороженные (даже школьники), в конце спектакля плакали и вытирали слезы. Мне кажется, именно подобная игра еще больше делает зрителя сопричастным к действию, и конечно к тем событиям 1941-1943 гг. Происходит связь поколений, временный переход в другое время.
Очень понравилась сценография. Действие как бы закручивается вокруг круглого стола, абажура над столом. Сложная роль героини Веры, которая объединяет всех героев за этим столом в мирное время, и мечется по комнате в военное.
Приятно видеть чувства людей. Любовь, дружба, забота, верность. Этого так не хватает в наше время «купи-продай». Начинаешь снова верить в доброе и хорошее. В Веру, Надежду, Любовь.
 
  Ксения 25.05.2015  
  Блестящий спектакль.
Интересный конец. Неоконченный. Посмотрела, когда написана пьеса – 1943 г. Стало понятно. Очень трогает.
Тема Великой Отечественной войны – безумно актуальна. Считаю, что обязательно надо ставить спектакли, посвященные ВОВ, смотреть их, ходить семьями, показывать детям. Нужно знать свою историю, помнить ее и сопереживать.
Очень понравилось то, что играет одна молодежь. Первый раз вижу такое в классическом старом театре. Актеры выкладываются на полную, открывают душу и живут жизнью героев (характерно именно молодым актерам и студентам). И такая игра передается зрителю. В зале все сидели, как завороженные (даже школьники), в конце спектакля плакали и вытирали слезы. Мне кажется, именно подобная игра еще больше делает зрителя сопричастным к действию, и конечно к тем событиям 1941-1943 гг. Происходит связь поколений, временный переход в другое время.
Очень понравилась сценография. Действие как бы закручивается вокруг круглого стола, абажура над столом. Сложная роль героини Веры, которая объединяет всех героев за этим столом в мирное время, и мечется по комнате в военное.
Приятно видеть чувства людей. Любовь, дружба, забота, верность. Этого так не хватает в наше время «купи-продай». Начинаешь снова верить в доброе и хорошее. В Веру, Надежду, Любовь.
 
  Юлия 25.05.2015  
  Сложно выразить словами то, что я пережила вместе с вами за этот спектакль. Да, именно пережила , было ощущение присутствия там, с вами, в этом домике... Чувства захлестнули меня. Впервые в жизни я после спектакля встала и первой первой из зала стала аплодировать . Вы боги! Вы великолепные профессионалы, Ира. Дай бог Вам всем здоровья и творческих успехов. Я преклоняюсь перед Вашим талантом.
Спасибо огромное режиссеру и актерам за "Домик на окраине". Мы в восторге. Плакали весь спектакль. Потому что проживали его с Вами вместе . Сольные чтения стихов были пронзительны! Особенно запал в душу " Я не могу тебя представить в солдатских сапогах". В самое сердце проникли!
 
  Nady 25.05.2015  
  проревела весь спектакль... и не я одна... зал был полный

Чаще всего мне приходится настраиваться на спектакль некоторое время, но в этот раз с первых минут я унеслась вместе с героями в то время, в тот дом. Все чувства и переживания так реальны! И я уже не зритель сидящий на 3 ряду и 8 месте, но я уже в гуще событий. И удивительно, что это недавние выпускники! Особенно Вера - гамма разных сложных чувств передана так правдиво!!! И еще тема спектакля - очень нужная и правильная в наше время. СПАСИБО!
 
  Нина 27.03.2015  
  Какая ТАЛАНТЛИВАЯ МОЛОДЕЖЬ пришла в театр! Спасибо вам огромное за игру.
В зале было много учащихся, они не проронили ни единой реплики, а на выходе я услышала за спиной: "офигенный спектакль". Вы достучались до них, оставили след в сердцах и головах. СПАСИБО.
 
  Гера 14.03.2015  
  Буду краток. Был на спектакле.
Уважаю А. Арбузова, знаком с его пьесами, эту не знал, шел конкретно на нее.
Честно, не поклонник такого классического театра, настроен был скептически и сильно обманулся... В меня очень попало, сидел себе тихо и плакал весь спектакль... Сделал вывод: неважно какой театр, материал, главное какую функцию выполняет человек-актер, насколько он попадает в зрителя и заставляет откликаться его сердце.
Запомнились артисты: Рудоминская, Бойцов - яркие индивидуальности. Личность всегда выделяется.
Режиссерская работа: отлично.
Спасибо.
 
  Александр 13.03.2015  
  Вряд ли у кого повернется язык критиковать данный спектакль – тем более, в предверии столь масштабной даты.

Однозначно: лучшая режиссерская работа Александра Дмитриева. Сделать из одной из самых незамысловатых пьес Арбузова сильнейший психологический спектакль истинно МХАТовского уровня – этому надо многим еще и поучиться! За счет чего же достигнут столь впечатляющий результат? Думал над этим практически все два действия и пришел к выводу, что главным все-таки был изначально тщательной скрытый глубочайший авторский материал неповторимого писателя-романтика плюс к тому – чтение стихов, их подбор, музыкальное сопровождение, свет, костюмы и (что хочется особо отметить) танцевальные номера. Жаль, конечно, что не каждая декламация стихотворных шедевров сопровождалась соответствующей классической музыкой, но – как решено, так и решено; и вряд ли мы увидим какие-либо изменения в этой части.

Что весьма удивительно для меня, пробили именно мужские актерские работы – Никиты Померанцева и Максима Бойцова.

Поразительно, что Никита Померанцев прочитал лишь коротенькую вещь Блока, но КАК!!! До слез! До боли!! До жути от актерского класса!!! Играл так, что я реально испугался за возможные последствия проживаемых переживаний! Очень здОрово, что новой МХАТовской молодежи довелось их первый серьезный спектакль играть с таким партнером! Низкий поклон и от души спасибо!

Максим Бойцов – потрясающее приобретение для нашего Русского Психологического Театра! Высокий уровень исполнения в сочетании с шикарными славянскими внешними данными – что еще можно желать зрителю? Очень знакова находка с покрасневшими от тяжести опять же проживаемых на сцене страданий – как нравственных, так и физических тягот войны! И, конечно же, стихи, стихи, стихи! В восхищении – словами не передать!Браво!!!

Женские работы. Очевидны амбициозность (безусловно, в хорошем понимании этого слова), слаженность игры, ансамблевость, полное отсутствие ошибок, отличная сценическая речь… Перечислять актерские достоинства можно долго. НО … и увы! Все это – применительно в данном конкретном случае только к групповой культовой игре - не более того. А хотелось бы, чтобы «культ был, но была и личность»! Перечисленные мной достоинства сейчас, при таком обилии выпускаемых учебными заведениями актеров, вовсе не редкость. МХАТу же нужны запоминаемые (!!!) бриллианты (каждый – индивидуальный в своем роде), которые в руках хорошего режиссера-ювелира могли бы радовать, поражать, побуждать к порывам. (Есть в Театре один такой, пока недосягаемый в уровне таланта и подготовки. И, к сожалению, поделать с этой очевидностью ничего нельзя…)

Продолжая стараться анализировать увиденное, не могу не сказать и о явной неудаче – роли, исполненной Кристиной Пробст. Даже не хочется писать, как это было блекло, невразумительно, неискренне, как это не соответствовало образу девушки того времени, как исторически не выверено! Неужели не было альтернативы в театре для роли искрометной недалекой вертихвостки? Да вариантов – пруд пруди, только свистни!

И в заключение ВОПРОС: что же мы увидим к Юбилею Победы на большой сцене? «Так и будет!»? «Теркина…» с новым главным героем? И все? А как тесно «Домику на окраине» на Малой сцене-то! Так и просится вторая комната, так и просится использование круга на сцене! А как бы звучали стихи!!! Можно и утром для детей пару-тройку раз сыграть, предварительно разослав приглашения по школам и анонсируя событийность спектакля! А то получается, что СПЕКТАКЛЬ-ШЕДЕВР о потерянном для нынешнего поколения предвоенной и фронтовой молодежи играем в зале, состоящем из такого же потерянного поколения советских людей… Не так ли?
 
  Анастасия 07.03.2015  
  Наконец, появилась возможность написать отзыв о новом, чудесном, чистом спектакле, поставленном по пьесе Арбузова "Домик на окраине" на малой сцене МХАТа им. Горького.
Я стараюсь находить возможность и посещать театры Москвы, интересоваться новыми артистами и новыми премьерами. К сожалению, у нас сейчас такое время, когда шоу, спецэффекты, желание эпатировать перевешивают желание видеть и знать простые, душевные, человеческие взаимоотношения. Люди не хотят допускать других до своего сердца, чтобы не тревожить себя, хотят просто отдохнуть после рабочего дня, расслабиться на спектакле. Но я рада, что есть такой театр, как МХАТ им. Горького, где художественный руководитель Т.В. Доронина идет в разрез времени и воспитывает свою публику и поклонников только на доброй, породистой, классической литературе. Потому что такие пьесы, как "Домик на окраине" размягчают сердца, объединяют людей и заставляют помнить о подвиге тех героев ВОВ, которым мы обязаны жизнью.
Мне разъяснили, что в спектакле заняты в основном вновь прибывшие в труппу молодые актеры, так сказать, со школьной скамьи. Выражаю всем ребятам огромную благодарность за честность игры и 100% отдачу материалу! Я и смеялась и плакала и много потом раздумывала...
Моё сердце особенно тронула артистка Ирина Рудоминская, которой, на мой взгляд досталась наисложнейшая возрастная роль - роль старшей сестры Веры Петровны Ивановой. Это молодая красивая, сильная, энергичная девушка, которая, в связи с ранним уходом из жизни матери, пожертвовала своей молодостью, вырастила своих младших сестер. За несколько дней до начала войны обретает любовь к молодому человеку, по сути, шанс устроить свое женское счастье, но провожает его на войну, в последствие который умирает у неё руках. Апогеем является стихотворение (к сожалению, не знаю автора), которое актриса Ирина Рудоминская читает после смерти Алёши с перчаткой в руке. Это настолько сильно было и актерски прожито и режиссерски придумано с перчаткой, что и я была в её власти и зал. Она именно прожила трагическую судьбу своей героини и пронесла её в течение всего спектакля и тронула сердца зрителей.
Постараюсь этот отзыв разместить на др.сайтах, тк очень хочу, чтобы наша молодежь прониклась прекрасным и научилась распознавать золото от мишуры.
С уважением и благодарностью, Анастасия

 
  Анна 03.03.2015  
  Были на премьере. Прекрасный, чистый и искренний спектакль. Дмитриеву - браво, к постановке ни малейших претензий. От молодых актеров я обычно не жду сильной игры, но тут.. столько искренне пережитых эмоций на сцене я раньше не видела. Актеры отдались своим ролям полностью, получилась прекрасная игра. Сильнейшие эмоции после спектакля, весь зал встал, и поэтому еще раз - браво!
 
  Ольга 20.02.2015  
  Пришла с премьерного показа. В восторге! Какие прекрасные молодые актеры, как все искренне, по-настоящему, и какой замечательный все-таки Дмитриев режиссер, из такой пьесы так много выжал, и эта находка со стихами, масса эмоций и впечатлений.
 




информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2010