|
|
Просьба все замечания, касающиеся неточности в информации о спектакле, а также модерирования отзывов оставлять не здесь, а направить письмо администраторам сайта: afisha@teatr.ru
Олег Д. |
29.03.2018 | |
Спектакль Мощный! Прочел тут много отзывов. Все контрастны. Наверное, не стоит придираться к Штайну, что в 16 веке не танцевали вальс. Просто надо знать Штайна (его постановки). И артисты обуты в ботинки (которых не было в 16 веке), и в брюках современного покроя. Это же не значит, что режиссер такой невежда. Что хотел этим сказать Шатйн - не знаю. Эта история уже ставлена переставлена - да. Но она всегда интересна сюжетно. Плюс актёрская игра великолепна! Конечно, это не легко воспринимать, слушать, смотреть 2 отделения. Наверное современный зритель привык к клиповой мельтешне и не умеет быть усидчивым и рассудительным. Мое мнение: "Борисо Годунов" - спектакль для ценителей театра! Для дилетантов (как показ истории) | |
Зритель |
24.06.2017 | |
Спектакль довольно слабенький. Время Бориса Годунова, трагизм надвигающейся Смуты не передан вообще. Кроме того, костюмы актеров полностью не соответствуют 17 веку. Отчасти спасает текст великого Александра Сергеевича Пушкина, да игра Бориса Плотникова. Может быть, если бы играл Владимир Симонов, было бы интереснее, а так нет. Для ознакомления с произведением Пушкина не подойдет, а знающим его, думаю, будет не интересно.
| |
катерина |
24.02.2017 | |
Считаю , что Штайн плохо знаком не только с историей России , а и вообще с историей . И это в наш компьютерный век .Где он взял , что в 16 веке танцевали вальс ? Да и плащ Лжедмитрия из 18 века ,и одежда молодого царевича Феодора не соответствует времени действия .Концовка спектакля вообще ужастик : за матовыми стеклами женские вопли и потом шлепок чего-то видимо кровавого в стекло .Это что имели в виду ? Оторвали у несчастных кусок мяса и бросили в стекло ? Совсем придурки что-ли ? Прежде чем пускать в прогон спектакль Штайн не поленился бы ,а посмотрел одноимённый фильм в постановке Сергея Бондарчука . | |
Владимир |
05.02.2017 | |
Более чем за 40 лет смотрел 4-5 вариаций спектаклей о Борисе Годунове. От этой постановки ждал большего. Вцелом, безусловно, неплохо. Надо смотреть тем, кто знакомится с историей России. | |
Наталья |
06.11.2016 | |
Постановка «Бориса Годунова» на сцене Театра EtCetera Питером Штайном есть буквально побуквенное воспроизведение пушкинской поэмы. Спектакль идёт 3 часа, на трёх сценах (основной-центральной и двух боковых-малых) и состоит из 26 действий! Грандиозно? - О, да! Постановка монументальна. Объединены все эти сменяющиеся картины черным фоном. Когда заканчивается действие на одной из сцен, то сверху резко падает темный экран, резко отсекая тебя от происходящего, и тут же, на соседней сцене взлетает вверх другой и увлекает зрителя как бы в новое место. Таким образом, создаётся ощущение просмотра условного исторического фильма. Декораций на сцене не очень много, но за счет каких-то монументальных деталей, как, например, Царя-колокола, который народ тащит на плечах, или разлетающегося в щепки под ногой Самозванца огромного деревянного пограничного шлагбаума, или лежащей на сцене убитой в военной баталии лошади, или гигантском кроваво-красном бархатным с золотым двухглавым орлом Тронном зале достигается натуралистический эффект присутствия при происходящем. Интересно, что некоторые актеры заняты в нескольких ролях. Алексей Осипов играет и Бориса Годунова, и Петра Басманного, и монаха-расстригу Варлаама. Удивительно, насколько разным был актер в этих образах. Борис Годунов в его исполнении внушал жалость. «Я подданным рожден…». Не по силам ему оказалась шапка Мономаха. Придавила она его вкупе с неискупимым грехом – убийством невинного ребенка.
Кстати, убиенный царевич Димитрий, подсвеченный мертвенно белым светом с подтеками крови на шее будет появляться очень часто, отчего я бы не рекомендовала приходить на спектакль с детьми ниже указанного возрастного ценза «+12», или с более старшими, но впечатлительными детьми. Очень убедителен в роли князя Василия Шуйского Владимир Скворцов. Причем настолько, что на актёра легко переносишь качества присущие опытному царедворцу – лживость, двуличность, беспринципность.
Сергею Давыдову также очень «к лицу» роль Григория Отрепьева, авантюриста, бывшего монаха, Надменная Марина Мнишек, гордая, холодная, расчетливая, амбициозная полячка также удалась Марине Дубковой. «Народ» – это отдельный, значимый, почти что «главный герой» в спектакле. Мизансцены с народом – на Красной площади, у церкви, у палат Годуновых, были очень выразительны, и визуально, и пластически, и эмоционально.
В то же время у меня было чувство, что немецким мироощущением Питер Штайн не совсем понял русскую душу. Как тут не вспомнить тютчевское «умом Россию не понять, аршином общим не измерить!» То есть внешне спектакль поставлен красиво, качественно, детально, продуманно, хронологически выверенно, и вроде правильно, но показалось, что в каких-то моментах приоритет отдавался декоративности, а не глубокому осмыслению темы. Одежда бояр, их головные уборы, немного напоминали почему-то пальто из драпа и каракулевые пирожки советской партократии.
Келья Пимена (Борис Плотников) в монастыре была представлена уголком-декорацией в виде старинной летописной книги. И как я не старалась представить себе монастырскую келью, ощущения особой, лишь монастырю присущей молитвенной тишины у меня не возникло. Не услышала я, образно говоря, ни скрипа гусиного пера, ни трещения сальной свечки...
Не совсем понятна была мне и нарочитая театральность поз, которые принимал в сцене собственной кончины Борис Годунов, живописно раскидывая по сторонам полы своего алого бархатного платья. Появление монахов с распевами в сцене кончины Годунова и вставка в пальцы горящей свечи ему, лежащему на животе с раскинутыми руками – зачем это? Вот из-за таких буквальных мелочей не возникало ощущения душевного сопереживания, душевного проникновения. «Борис Годунофф» - так обычно иностранцы переиначивают на свой лад русские фамилии, и эти «фф» чуть искажают смысл, звуча так, как будто ветер дует по поверхности «ффф»…
Самой интересной для меня сценой было знакомство Самозванца с русскими офицерами, волею судеб, оказавшимися на чужбине. Не самая внешне зрелищная сцена, но пробудившая во мне живой отклик.
Я не могу сказать, что три часа действия пролетели незаметно.
Понятно, что Питер Штайн старался понять Россию, но я не совсем отчетливо поняла, как он её понял. Поэма Пушкина – бездонна, а посмотрел спектакль, будто заглянул в колодец и увидел там дно. Впрочем, мои впечатления – это мои впечатления. Спектакль аншлаговый. Артистов на поклонах искупали в аплодисментах и подарили много цветов. Выходя из зрительного зала, со всех сторон слышалось обсуждение увиденного, сетование на то, что не интересовались этой темой раньше, и слова благодарности артистам за то, что благодаря этому спектаклю, проснулся, пробудился интерес к истории российского государства.
| |
Мария |
31.05.2015 | |
Получили с мужем огромное удовольствие побывав 26 мая на спектакле "Борис Годунов"! Какое счастье, что еще можно увидеть по настоящему классически поставленный спектакль! Великолепен Владимир Симонов - Борис Годунов! Каждая сцена пропитана Пушкинским духом и слогом! Совершенно замечательный маленький мальчик, Царевич Димитрий, очень хорошо подобрано музыкальное оформление спектакля! Очень надеемся повторить просмотр этого спектакля в следующем сезоне! Огромное спасибо и низкий поклон всем артистам и создателям классического шедевра! | |
Мария |
31.05.2015 | |
Получили с мужем огромное удовольствие побывав 26 мая на спектакле "Борис Годунов"! Какое счастье, что еще можно увидеть по настоящему классически поставленный спектакль! Великолепен Владимир Симонов - Борис Годунов! Каждая сцена пропитана Пушкинским духом и слогом! Совершенно замечательный маленький мальчик, Царевич Димитрий, очень хорошо подобрано музыкальное оформление спектакля! Очень надеемся повторить просмотр этого спектакля в следующем сезоне! Огромное спасибо и низкий поклон всем артистам и создателям классического шедевра! | |
L |
27.05.2015 | |
Посмотрела спектакль 26 мая 2015 года. Спектакль понравился, Симонов в роли Бориса Годунова впечатлил больше во втором действии, минимализм декораций, как ни странно, подчеркнул эпоху, а вот от костюмов я не в восторге – поляки в костюмах, практически из 20-го века, а русские – в кокошниках, непонятных балахонах – я заглянула в книги и на сайты с костюмами эпохи Годунова – ну, костюм Годунова, еще более или менее похож, а вот другие костюмы…. Чем мотивированы такие костюмы? | |
Антон |
12.03.2015 | |
04.03 посмотрел новую премьеру от режиссера Петера Штайна. Серьезная тема, классическое произведение - кого-то это может отпугнуть, но мне с самого начала было интересно попасть на этот спектакль. И на 100% ожидания оправдались: от сцены невозможно было оторваться! Точнее, от трех сцен: зал театра спроектирован хитроумно, по сторонам от основной сцены есть еще пара, поменьше. Их использование чередовали их, что добавляло особенной динамики. Вообще было здорово, что сцены не затянуты, сменялись, как кадры в кино, надежно удерживая внимание зрителя. Очень сильно сыграл Владимир Симонов. Совпал с моим представлением о Годунове. Как и весь зал, я был тронут работой маленького мальчика, изображавшего царевича Димитрия. Интересно придуманы костюмы войск Лжедмитрия - они решены, как собирательный образ захватчиков России разных эпох... Поразительно, насколько актуален сюжет 400-летней давности и сейчас. Оказывается, уже тогда велась информационная война, хотя и без интернета, фейсбука... Ну а тема предательства - она вообще вечная. | |
Ирина |
04.03.2015 | |
Не разделяю восторгов по поводу этого спектакля. Согласно с Антоном - художественная декламация. Второе действие поживее, первое - просто висло. Симонов как Годунов не понравился, слишком интеллигентен, нет той жажды власти, которая является движущей силой политики. Мария Мнишек - профнепригодна. Вообще, как-то все пресно и скучно, не по-русски размашисто - любить так любить, ненавидеть так всем сердцем. Может замысел режиссера и был хорош, не хватило мастерства актерам. Предпочту просто книжку. | |
Екатерина |
18.02.2015 | |
14 февраля были на спектакле "Борис Годунов". Сильное впечатление! Уму непостижимо, как Петеру Штайну так глубоко удалось прочувствовать русскую душу, понять и принять историю России такой, какой она является на самом деле. Очень точно по образу смотрится Борис Годунов (В.Симонов),его игра потрясает! Совершенно неожиданно и трогательно вплетены сцены с маленьким Царевичем, да и ребенок очаровательный! Я бы советовала смотреть спектакль и школьникам средних классов, т.к. лучшей, драматической постановки этого произведения, на сегодняшний день, не видела ни в одном театре. Огромное спасибо всем актерам и создателям этого, необыкновенного, спектакля! | |
Инна |
02.02.2015 | |
Спектакль понравился.Глубокая, проникновенная игра актеров,иногда казалось, что проживаешь вместе с ними жизнь. Этот спектакль очень актуален в наше смутное время.Спасибо!!!!Советуем пойти и посмотреть. | |
Наталия |
02.02.2015 | |
31 января посмотрели спектакль "Борис Годунов" в постановке П.Штайна.3 часа спектакля мы прожили в том далёком и смутном времени.Сидели в первом ряду и видели блестящую игру как именитых,так и молодых актёров.Действие спектакля развивалось динамично на трёх сценических площадках.Историческая целостность событий не нарушена, что очень важно в наше время.Бессмертный Пушкин актуален и сейчас.Огромное спасибо всем,кто принимал участие в создании этого спектакля.Мы не театральные критики,но в восторге от увиденного! | |
Ольга |
27.01.2015 | |
Антону: Антон, между прочим, дети должны видеть лучшее. На спектакль "Годунов" в Ленком вход им точно запрещен, не так поймут и историю, и Пушкина. А вот на этот спектакль - в самый раз, проймет. | |
Елена |
25.01.2015 | |
Потрясающий спектакль! В.Симонов в роли Бориса Годунова великолепен, чувствуется кропотливая работа над образом! Так же хочется отметить Б.Плотникова в роли Пимена, роль небольшая, но сколько в нее вложено! Все артисты, занятые в спектакле работают с полной самоотдачей, даже, казалось бы, незначительные сцены массовки продуманы до основания. Очень затронул образ царевича Дмитрия, его появление в нескольких сценах, как связующее звено всего действа и ребенок совершенно четко справляется с задачей, поставленной режиссером. Очень рада, что попала на премьеру, получила огромное удовольствие от спектакля, рекомендую! | |
Антон Рациг |
18.01.2015 | |
Единственное полезное употребление данного спектакля - водить на него школьников для ознакомления с пьесой Пушкина. Штайну, похоже, долго твердили, что в России эту пьесу ставили редко, удачных постановок вообще не было, а были только "извращения" (вроде спектакля Богомолова). Так что Штайн почел своим долгом познакомить российского зрителя с пьесой Пушкина - "как она есть". Познакомил. Текст актеры доводять громко и четко, что, конечно, является большим достоинством спектакля. К сожалению, единствнным. Режиссерской концепции — никакой. Просто читка в условных декорациях и псевдореалистических костюмах (бояры — словно вышли из мультфильма «Сказка о царе Салтане»). Персонажи — предельно упрощенные. Сцена в корчме — оперетта. У Плотникова все актерское мастерство уходит на имитацию старческого голоса и походки. Симонов пафосно декламирует и рвет страсти в клочья — как в провинциальном театре позапрошлого века. Явление «кровавого мальчика» - просто пошлость (особенно в сцене рассказа Патриарха). Массовка — ученическая. Юродивый — Козловский, который почему-то не поет. Общее впечатление: Штайн собирался ставить оперу, но пришлось иметь дело с драмой, а перестроиться у него не было или времени, или желания. Если бы это была опера, то все бы было пристойно (хорошая музыка и условная «оперная» игра в красивых декорациях), но драму так ставить нельзя! | |
Ольга |
17.01.2015 | |
Лучший спектакль сезона, впечатление необыкновенное, грандиозный спектакль. на высоте не только приглашенные мэтры Симонов и Плотников, но и актеры театра играют так, как они никогда не играли. Об этом спектакле будет написано очень много, а пока - идти, идти и идти. | |
|
|
|