Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб журнал 2011-2017 online третий звонок рекомендуем спектакли ссылки
Rambler's Top100


Малый театр
Октябрь 2017
пнвтсрчтптсбвс
 242526272829
3031     
Ноябрь 2017
пнвтсрчтптсбвс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930   

МОЛОДОСТЬ ЛЮДОВИКА XIV
Малый театр
Зрительские отзывы

Просьба все замечания, касающиеся неточности в информации о спектакле, а также модерирования отзывов оставлять не здесь, а направить письмо администраторам сайта: afisha@teatr.ru

  Сергей 18.10.2016  
  14.10.16 Места в партере 8 ряд, и даже с этих мест ничего не слышно (со слухом у нас все в порядке). Весь спектакль сидишь в напряжении (чтобы ничего не пропустить). Несколько в возрасте дам покинули зал. В один из эпизодов (актеры переговариваются шёпотом) из зала были слышны выкрики: «громче!!!». Игра актеров это отдельная тема!!! Идя в малый театр, мы ожидали большего. Посоветовать - скорее НЕТ, чем да.
 
  Светлана 07.03.2016  
  Очень понравилась работа декораторов и костюмеров. В остальном, на мой взгляд, спектакль не удался. Актеры явно переигрывают, постоянно бегают по сцене, кривляются. После просмотра постановки остался неприятный осадок зря потраченного времени. Идея спектакля сама по себе неплоха, но способ ее приподнесения разочаровывает.
 
  Наташа 15.02.2016  
  Ужасно скучный спектакль. Это надо суметь , чтобы переделать вещь Дюма в эту тягомотину. Почти треть первого действия г-н Поклен и кардинал считали и пересчитывали стоимость летнего дворца. "Две тысячи и еще четыре тысячи.. Да, а на что пошли еще три тысячи?..." И так длится довольно долго Это просто маленький пример, чтоб не быть голословной, утверждая, что это сплошная муть и скукота
Ужасно жалко, что пошла на этот спектакль да еще 14 февраля. У Малого есть "Тайны мадридского двора" - чудеснейший спектакль! - яркий, веселый, не отпускающий внимание зрителя. С какого перепуга я решила, что и этот спектакль будет таким же.
Декорации великолепны, костюмы неплохи. Игра актеров... трудно сказать что-то определенное... Все уничтожает замысел режиссера. Например, известно о нетрадиционной ориентации брата короля, но нигде не упоминалось, что Филипп был умственно отсталым, эдаким взрослым с менталитетом ребенка, каким его изобразил Алексей Коновалов. Мне кажется, что в данном случае это не вина актера, а вина постановщика.
Короче, не тратьте ваши денежки, это далеко не искрометная комедия, как было заявлено в афише.
Да, еще. Я первый раз была в театре на Ордынке. Так вот, НЕ БЕРИТЕ билеты в ложи - очень не удобно. В маленькой ложе стоят семь стульев. Первые пять зрителей мучаются, что не могут нормально выпрямить ноги, а про последних несчастных даже говорить не хочется. Зато в партере высокий порожек от ряда к ряду, что обеспечивает хороший обзор
 
  Николай и Лена 10.01.2016  
  Всем всего доброго !!!!!! Во время зимних каникул решили посетить наш любимый театр и надежды оправдались.Смотрели историю Франции в прямом смысле слова. Лена в свое время немножко увлекалась историей этой страны, в спектакле показана правдивая классика этого жанра.Актеры как всегда отработали на отлично , всем БРАВО !!!!!!!! Костюмы великолепны, декорации отличные в ногу со временем.
Молодцы Малый - так держать !!!!!!! До встречи в театре!!!!
 
  Лана 18.12.2015  
  Смотрели спектакль 17 декабря, очень красивые декорации, очень красивые костюмы и это все... Абсолютно бездарная, скучная постановка, артисты стараются, а зал засыпает, нет динамики, достойного музыкального сопровождения, а ведь история из которой можно было сделать маленький шедевр.
 
  Светлана 13.03.2015  
  Комедия А. Дюма «Молодость Людовика XIV» – это рассказ о начале правления молодого короля Франции, которого называли «Король-солнце». Здесь есть и дворцовые интриги, и любовь, и власть. Всё это описано с лёгким юмором и французским изяществом. Спектакль по пьесе А. Дюма поставил Ю.М.Соломин. Режиссёр прекрасно показал, что жизнь в любом государстве, в любую эпоху близка и понятна современному человеку: ведь в этой пьесе автор затрагивает много острых тем, актуальных и сегодня.
В спектакле продумано всё. Звучит дивная музыка, на сцене – красивые и элегантные декорации. Они легко двигаются и меняются, и действие идёт непринуждённо. Перед нами появляется то зал для заседаний, то дворцовый парк и павильон, то комната в покоях короля… Роскошные, яркие костюмы В.М. Зайцева великолепно отражают историческую эпоху XVII века и изящество французского двора.
Актёр Михаил Мартьянов предстаёт перед нами в образе Людовика XIV. Жизнерадостный молодой король попадает в клубок дворцовых интриг, политики и денежных вопросов. Людовик проходит путь взрослеющего человека и испытывает внутреннюю борьбу: романтические чувства переплетаются с желанием быть настоящим правителем. В начале пьесы перед нами беззаботный молодой человек в каштановом парике. Людовик игривый и веселый, он находит для себя забавным узнавать у дочери садовника, любопытной Жоржетты, новости и сплетни. Но, пытаясь разобраться в жизни дворца и в политике, король взрослеет. Михаил Мартьянов блестяще показывает, как преображается его герой. Он меняет парики и меняет свои мысли и чувства. Людовик становится уверенным и спокойным. Он слушает советы, рассуждает, анализирует происходящие события и самостоятельно принимает решения. Король начинает понимать, что в жизни не всё так просто, ему приходится жертвовать даже любовью ради королевской власти и политического положения Франции.
Прекрасно создан образ Мольера актёром Дмитрием Мариным. Волей судьбы Мольер оказывается рядом с королём. Людовик назначает его камердинером. Дмитрий Марин отлично показывает, как Мольер помогает королю разобраться в интригах, даёт интересные советы. Он представляет Людовику дворцовые и политические интриги как театральную комедию и предлагает королю самому решать проблемы, не слушая сплетен, и быть справедливым и милосердным правителем. В пьесе режиссёр затрагивает тему взаимоотношения художника и власти. Ведь искусство всегда заставляет задуматься мыслящего человека, а порой и изменить отношение к жизни. В спектакле проходит линия, связывающая пьесу А. Дюма и произведение М. Булгакова «Кабала святош». В финальной сцене – за столом завтракают вместе король Людовик и комедиант Мольер. Они словно родственные души, понимающие друг друга люди. И, в благодарность за помощь, Людовик исполняет мечту Мольера: даёт ему «театральную привилегию».
Чудесно играет Светлана Аманова мать Людовика, королеву Анну Австрийскую. Она передаёт все переживания матери, которая привыкла всё решать за своего сына. Но вдруг королева Анна видит, что сын изменился, что он становится настоящим королём и будет править самостоятельно. Отлично представлен кардинал Мазарини актером Александром Ермаковым. Мазарини искусный дипломат, мастер интриги. Он управлял страной вместо молодого короля и скопил себе приличное состояние. А в финале кардинал узнаёт, что Людовик берёт на себя королевские обязанности. Мазалини просится в отставку и завещает своё состояние Людовику. Александр Ермаков блестяще показывает, как тяжело для его героя даётся это решение.
Очень милая любопытная Жоржета представлена актрисой Дарьей Мингазетдиновой. Она простодушная и веселая, искренно помогает Людовику, выполняет его просьбы, рассказывает все новости, которые узнаёт во дворце. Забавного Филиппа, герцога Анжуйского, брата короля искромётно играет актёр Александр Коновалов. В нём великолепно сочетается чудачество, весёлость и доброта. И именно он знакомит Людовика с Мольером.
Спектакль ярко показывает взаимоотношения очень разных людей, влияние на них власти. И затронуты очень важные человеческие качества: любовь, талант, доброта – без которых нельзя жить и управлять людьми. Мы видим, как из избалованного и вальяжного франта может получиться настоящий политик, мыслящий как шахматист. А наша жизнь может порой напоминать театр, и в этом театре неплохо бы правильно выбрать себе роль.
 
  Юлия 23.02.2015  
  Ну ничего себе "сюжет прост и незатейлив". Такое может писать только человек, как свои пять пальцев знающий историю Франции, или тот, кто ничего не слушал:) В спектакле помимо дворцовых интриг (и если что-то прослушать, многое можно вообще не понять) целое превращение короля-весельчака, влюбленного беззаботного юношу в настоящего Короля, который ради интересов государства жертвует тем, что ему очень дорого. Безусловно, в пьесе есть много забавных моментов, но это не просто комедия, это очень сильная вещь, где есть история, любовь, страдания, интриги, сатира. Советую всем!
 
  Нелли 09.02.2015  
  Хороший спектакль, зрелищный, с очень красивыми декорациями и костюмами. Сюжет прост и незатейлив, но жанр Комедии это прощает. Были местами весьма примитивные монологи для детей 12+ (действие в беседке) и переодевания с неузнаваниями... Для любителей тонких психологических драм спектакль не подходит, для тех кто хочет легкого действа -можно смело идти. Понравились артисты, исполняющие роли Людовика и Жоржетты, весьма колоритен кардинал Мазарини в красных перчатках с перстнем. Полный зал, билеты нарасхват.
 
  Юлия 01.02.2015  
  Спектакль очень понравился! Пьеса шикарная - актуальна на все времена. Роли Людовика, кардинала, принцессы Генриэтты исполнены прекрасно. Мария Манчини не впечатлила - не верится, что эта та девушка, которую полюбил король. Смотрела в свое время в Сатире в Юрием Васильевым в роли Людовика. Спектакль был с минимумом декораций и неброскими костюмами, но более музыкальный, с развернутой любовной темой. Здесь же классическая постановка по пьесе, сложные декорации, шикарные костюмы Вячеслава Зайцева, даже мелкий реквизит (шкатулки, мешочки для денег, папки) произведение искусства. Второй раз в жизни восхищаюсь костюмами - первый раз был в этом же театре на Тайнах Мадридского двора. Спасибо! Браво!
 




информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2010