Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100


МХАТ им. М. Горького
Апрель 2024
пнвтсрчтптсбвс
  1718192021
22232425262728
2930     
Май 2024
пнвтсрчтптсбвс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

ГАМЛЕТ
МХАТ им. М. Горького
Зрительские отзывы

Просьба все замечания, касающиеся неточности в информации о спектакле, а также модерирования отзывов оставлять не здесь, а направить письмо администраторам сайта: afisha@teatr.ru

  Дмитрий 17.03.2019  
  Предложила сестра сходить посмотреть и посмотрели! Я ожидал Шекспира, а увидел слабый мюзикл. Костюмы ужасны ( я хотел увидеть шик эпохи и королевского двора), вид рокеров бомжей! Сцену превратили в подобие стройплощадки, заброшенки. Тексты актёров порой и не разобрать из за громкой музыки. Актёры надрываются пытаясь вытянуть хоть что то с этой постановки, но тщетно. Текст : я от Шекспира и не ожидал некоторых оборотов ( жалко Шекспира), ну очень далеко! Все самое ожидаемое ( <быть или не быть>, < бедный Йорик> и далее,) просто опустили ниже плинтуса. Находка режиссёра с указанием на череп Йорика в зале, просто ужасна! Сцена дуэли в финале: просто шок! Вжик достали шпаги, потанцывали убивая друг друга и все! Хоть бы деревянными шпагами помахали. В зале было много школьников, так вотя уверен что они вообще ни чего не поняли! В антракте человек двадцать просто взяли и ушли домой. Я конечно понимаю,что режиссёр имеет право на своё видиние пьессы, но чёрт возьми так переделать самого Шекспира, это перебор. Зритель может что то додумать, что то дофантазировать, но посмотрев эту постановку фантазия ломается, шаблоны трещат по швам! Ощущение что был не во МХАТе а в ТЮЗе города мудодзянска. Простите за прямоту и резкость. Жаль потраченного времени и обидно за театр и актёров.
 
  Александр 09.11.2018  
  PR служба МХАТа Горького начала усиленно строчить отзывы на самих себя. Браво! Раньше этим грешил МХТ, теперь прогресс дошёл до МХАТа. А если серьёзно, прекратите это делать. То,что отзывы написаны под заказ, видно невооружённым взглядом.
 
  Светлана В. 04.10.2018  
  Нет смысла пересказывать сюжет, благодаря школьной программе по литературе его знают все. Вот и дочь летом прочитала согласно списку на лето, поэтому я с радостью откликнулась на приглашение посмотреть Гамлета во МХАТе им. Максима Горького.

Удивительное дело, если набрать в поисковике «Гамлет театр», то можно найти более 10 различных современных постановок (и это только в Москве!) этой пьесы Шекспира. Самой длинной из шекспировских, и на мой взгляд, самой трагичной и мрачной... Но что-то же заставляет обращаться к этой пьесе опять и опять...вот уже более 400 лет! Множество театральных постановок по всему миру, множество экранизаций пытается найти ответ на вопрос: «Быть или не быть?»
Будь моя воля, я бы выбрала пьесу повеселее, честное слово. Здесь же, самая веселая сцена, пожалуй, с могильщиками и бедным Йориком... Этот спектакль безусловно не для увеселения публики, он поднимает вечные вопросы о любви, о жизни и смерти, и о мести. Мести, как смысле жизни... И меня лично такой выбор Гамлета ужасает... И итог пьесы побуждает меня искать другой путь...

Теперь три факта относительно собственно увиденного в театре:
1. Декорации сделаны лаконично: просто ряд колонн из огромных труб, подвешенных по периметру сцены. Но они на удивление отлично передают ощущение присутствия в средневековом замке. А свет и звук заставляют задуматься, что тема пьесы по прежнему актуальна и в 21 веке... Потому как временам это очень уж похоже на современное шоу...
И какая же у них огромная сцена! Люди на дальнем конце кажутся такими маленькими... И даже самые массовые сцены не способны заполнить всю сцену...
2. Все костюмы сделаны практически в 2-х цветах: черном и белом. И черного больше... Что ещё раз подчеркивает трагедию пьесы.
3. Играется пьеса с надрывом. Более 3-х часов... и всё время с надрывом. Особенно хороши Александр Хатников (Гамлет), Елена Коробейникова (Офелия) и Максим Дахненко (Лаэрт). Второго состава актеров нет!
 
  Надежда 03.10.2018  
  В последних числах сентября нам удалось погрузиться в среду королевского общества, в атмосферу средневековой Дании, в спектакле-трагедии по одноименной пьесе У. Шекспира "Гамлет".
В зрительном зале мы, погрузившись в средневековую эпоху, наблюдали не только за развитием сюжета, за игрой актеров, за сменой костюмов , но и за декорациями, в виде свисающих, с потолка тускло поблескивающих, цилиндрических труб. Эти трубы, во время представления периодически служили, то для укрытия при подслушивании, то являлись поддержкой при кружении в танцах, то для освещения. Очень интересное сценическое решение режиссера-постановщика, народного артиста России В.Р.Беляковича.
Сюжет всем известен, он отражен в монологе Гамлета «Быть или не быть, вот в чем вопрос. Достойно ль смиряться под ударами судьбы…» его проникновенно исполнил замечательный актер А.А.Хатников.
Случайная трагедия, в спальне матери – Гамлет убивает Полония, спрятавшегося за трубами, приняв его за Клавдия, при откровенном разговоре с матерью, влечёт за собой вихрь хаотичных событий, которые подхватывают героев и несут к смерти. Слишком дорогую цену платит Гамлет за право знать то, чего не знают другие. Особенно сильное впечатление произвело конец второго действия в спектакле: финальная смертельная схватка героев, где они гибнут друг за другом, сопровождается пронзительной музыкой, которая ещё более обостряет трагический финал
Каждый раз, когда смотрю «Гамлета( в разных театрах) всё больше убеждаюсь, какая же это сложная роль- играть «сумасшедшего». Актеру А.А.Хатникову эта роль удалась.
Также хотелось отметить великолепную игру всех актеров, роль Лаэрта, особенно удачно сыграл заслуженный артист России М.А.Дохненко, а также хотелось отметить роль Офелии (играет Е.С. Коробейникова), и роль Полония- отца Лаэрта и Офелии (играет народный артист России М.В.Кабанов) и многих других актеров.
Трагическая история о Гамлете, принце датском, которую мы увидели в МХАТе имени М. Горького, получилась динамичной, музыкальной и одновременно напряженной, драматической и потрясающей своим трагизмом. Рекомендую всем посмотреть этот спектакль.
 
  Светлана Килина 02.10.2018  
  И вот "Гамлет"во МХАТе имени Горького .

Почему "Гамлет" спустя более чем 400 лет после первого представления - это по-прежнему интересно , это волнует и трогает?

И.С. Тургенев в 1860 году произнёс речь, в которой , наверное и есть самый понятный ответ на этот вопрос : «В том и состоит особенное преимущество великих поэтических произведений, которым гений их творцов вдохнул неумирающую жизнь, что воззрения на них, как и на жизнь вообще, могут быть бесконечно разнообразны, даже противоречащи – и в то же время одинаково справедливы».

И вот ещё одна нестандартная трактовка этого бессмертного произведения .

Поставлен этот спектакль знаменитым режиссёром Валерием Беляковичем в 2014 году . Легко читается его фирменный стиль : почти полное отсутствие декораций, великолепная работа со светом, стремительное сцендвижение и совершенно особенная пластика актёров .

Спектакль почти не отклоняется от оригинального текста пьесы, но, в то же время, выглядит невероятно современным и динамичным .

Актёры чёрными то ли птицами, то ли воинами стремительно перемещаются по сцене , увлекая , закручивая зрителя в бурю развевающихся плащей и бушующих человеческих страстей .

Мне больше всего понравилась исполнение роли Гертруды ( королевы) Шалковской, ей удалось показать контраст между тем, что чувствует королева в душе и что она вынуждена показывать окружающим . Прекрасна и выразительна сцена , где она выпивает отравленное вино . Передать минимумом жестов, а лишь глазами и поворотом головы обрушившееся на неё понимание всего, что происходит вокруг - сыграно просто великолепно .

Роль Гамлета -это всегда словно экзамен для актёра , желанная и сложная . Хатников Прекрасно с ней справился . Его Гамлет заставляет поверить в подлинность происходящего пред нами и почувствовать его боль и смятение .

Традиционно хорош Титоренко В роли Клавдия. , уверен , и все стремится подчинить своим интересам.

Осень трогательно выглядит Офелия, особенно в сцене сумасшествия . Коробейникова заставила зрителя замереть от чувства сопереживания чужой боли .

Мне очень понравилось отсутствие декораций , только по периметру сцены висели большие металлические колонны, которые иногда раскачивались актёрами , усиливая эффект от слов, звучащих со сцены . Сюрпризом послужила сцена , где оказалось , что колонны внутри светятся и их беспощадные лучи направили в одну точку .

Есть великолепные режиссёрские находки и удачи - мне больше всего понравилась постановка боя Гамлета и Лаэрта . Никакого оружия в руках актёров , только звук обнажаемой стали и настоящий танец смерти , разыгрывающийся меж ними .

От меня - рекомендация к посещению . Неожиданный , быстрый, динамичный , но настоящий Гамлет

 
  Елена 29.09.2018  
  Постановка и сценография народного артиста России В. Беляковича.
Очень понравились декорации, эти ужасные крутящиеся трубы.
Чёрно-белый цвет костюмов, такое «инь-ян».
Прекрасное световое оформление разных сцен.
Про музыкальное сопровождение и необычную пластику актеров можно не говорить, фамилия постановщика уже это подразумевает.
Сюжет шекспировского Гамлета пересказывать не берусь. Борьба за власть, яд в бокале, отравленные кинжалы, измены, заговоры, убийства родственников, обязательная последующая жестокая месть.
Злодейство, совершенное однажды, будучи непрощенным, растёт в геометрической прогрессии, уничтожая всё на своём пути. В итоговой сцене, будь она показана буквально, мы бы увидели гору трупов. Как заведено в масштабных трагедиях Шекспира, все главные герои умирают.
Меня потрясли на мой взгляд просто Гениально поставленные отдельные сцены спектакля. И прежде всего это:
- сцены с призраком отца, которого режиссер превратил в зомби,
- дуэль Гамлета и Лаэрта (по красоте и мастерству исполнения она достойная отдельных рукоплесканий,
- сцена сумашествия Офелии, где она и безгранично трагична, и красива, но при этом абсолютно безумна!
Восприятие Гамлета у меня неоднозначное. В начале спектакля было даже НЕПРИЯТИЕ – А. Хатников почему-то начал свою роль с интонаций В. Высоцкого (со сцены шел сплошной крик с надрывами). Потом палитра его игры поменялась и я успокоилась. При этом все-таки считаю, что сыграл он очень неровно. Больше всего понравилось его исполнение знаменитого монолога «Быть или не быть…» в оригинальном решении В. Беляковича.
Как всегда был великолепен даже в небольшой роли могильщика засл. арт. России А. Самойлов.
Да что там говорить, все персонажи трагедии (Офелия, Клавдий, Полоний, Гораций и т.д.), за исключением Гертруды (заслуженная артистка России Т. Шалковская показалась какой-то неживой)и Лаэрта (заслуженный артист России М. Дахненко явно староват для этой роли)– сыграны практически безупречно!
Теперь собираюсь посмотреть, как сыграли эту постановку в родном режиссеру театре на Юго – Западе.
 
  Людмила 29.09.2018  
  Меня всегда удивляло, почему одни вещи знамениты и признаны великими, а другие, столь же хорошие, мало известны. Вот мюзиклы идут тиражами, мелькают на всех афишах, а вот Гамлет МХАТа им Горького почему-то не вылезает в каждой навязчивой рекламе. А жаль! Потому что он как раз того стоит!

Вообще МХАТ им. Горького уникален. Он показывает классические спектакли, не урезая их, не делая их скандальными. Там будет классический текст и классические персонажи, но сыграны они будут ТАК, что ты будешь смотреть, разинув рот, как в первый раз :)

Гамлет - не исключение. Текст, с котором не переврано ни слова, но звучащий очень натурально, живо. Офелии веришь, когда она говорит о любви к Гамлету, и веришь, когда она безумная рыдает на сцене. Веришь, потому что она сыграна так, что не возникает сомнений, что вот она могла сломаться от смерти отца.

И королеве веришь и когда она страдает от конфликта между мужем и сыном, и от прогрессирующего безумия сына, и веришь, когда она вдруг понимает, что в выпитом ею вине был яд. Это настолько явственно читается на ее лице, что ты испытываешь тот же ужас открытия, что и она.

Единственным, чей образ мне показался не совсем стандартным, стал сам Гамлет. При прочтении оригинала мне всегда казалось, что Гамлет нормален, но нарекается безумным своим дядей и по совместительству отчимом за то, что говорит правду вслух, когда другие о ней молчат. В спектакле же Гамлет действительно безумен, смерть отца подкосила его, и он, не в силах справиться с потрясением, быстро теряет рассудок.

Отдельно хочу отметить работу костюмеров - женские платья, хоть и черные, притягивают взгляд, хорошо идут актрисам, изящны и не вычурны. И работу парикмахеров: каждой актрисе, даже второго плана, даже массовке, не поленились сделать полноценную прическу, подходящую под ее головной убор. Сейчас все реже встретишь такой тщательный, профессиональный подход.

Короче, если вам хочется сходить на нечто стоящее, то Гамлет однозначно в моем списке рекомендаций.
 
  Михаил 24.01.2016  
  Рецензия на постановку «Гамлет» МХАТ имени Горького, спектакль от 23.01.2016 г.
К сожалению, режиссёр не уловил основных идей Шекспира.
Во все времена театр являлся способом воспитания человека через осмысление поступков актёров, которые зритель проецирует на жизни свою и близких.
Гамлет – не получился благородным, честным и решительным, коим он является у Шекспира, вызывает лишь жалость, изображает эмоцию горя, беспокойства, или «ехидно хихикает». Не удалось показать любовь Офелии и Гамлета, они лишь вызывают жалость. В целом, не верно показаны эмоции и поступки героев, герои плакали и переживали, были излишне трагичны, обеспокоены и лишены энергии, на 10 ряду треть реплик не возможно было услышать, в противовес Шекспиру, описывающему решительных, волевых, и, порою, излишне радикальных в своих поступках героев.
Идея роли Гамлета в том, что он честен, силён, решителен, благороден, настоящий рыцарь, вызывает у Зрителя восхищение, возможно, подражание, но он не смог восстановить справедливость через отмщение, применения языческого, не христианского принципа – «Глаз за глаз, зуб за зуб», ведь насилие и смерть вызывает лишь дальнейшее насилие и смерть, или, другими словами, зло порождает ещё большее зло.
Идея роли короля состоит в том, что неограниченное моральными принципами стремление власть имущих и их помощников к увеличению влияния и богатства, - не приносит счастья и удовлетворения, достижения через смерть порождают больше смертей и несчастий, что относится и к помощникам, как в случае с Полонием и Лаэртом, своеобразное предупреждение Зрителю.
Режиссёр не уловил основную мораль, или вывод, к которому Шекспир хочет привести Зрителя, - «Не возможно достичь добра через зло». Однако и в наше время выступающие политики, публичные люди, рядовые граждане призывают «Наказать», «Уничтожить», «Отомстить», так что основная идея «Гамлета», спустя 400 лет, - не понята и у них…
Однако, стоит отметить отличные декорации, костюмы, световые решения, а в моменты звучания бодрой, энергичной современной музыки, Зритель, расстроенный, распластанный и расползшийся в своём кресле, приободрялся и с надеждой смотрел на сцену, ведь основное назначение искусства – давать людям надежду на счастье!





 
  Наталья 10.11.2015  
  7 ноября 2015 "Гамлет" Спектакль очень понравился. Спасибо за бережное отношение к тексту. Постановка красивая, тепм, пластика, образы - здорово. Очень люблю Шекспира читать, а смореть - с осторожностью. Волновалась, отзывы смущали, но пошла и очень этому рада. Актеры: Гамлет (Хатников) - неожиданно, сначала присматривалась, а потом впечатлилась, энергетика сумашедшая, да у Шекспира он такой!!! Спасибо! Лаэрт (Дохненко) - актер со стажем - а там он мальчишка, красивый, трогательный, горячий, полный любви к родным и отчаяного горя, не полюбить его невозможно, Офелия (Коробейникова) - по шекспировки яркая, жалко ее до слез, да и она сама выкладывается и слезы у нее катятся градом, Горацио, Полоний,актеры Королевского театра и могильщики - супер! Огорчили ветераны: Гертруда (в "Ромео и Джульетте" то же самое играет, а ведь настроение совсем другое у спектакля) никакая - нет матери, нет королевы, просто тетенька стоит с невыразительным лицом и текст говорит, Клавдий играл хорошо,но с дикцией у него караул полный (может, конечно, со здоровьем что - извините тогда).
В целом спектакль потрясающий! спасибо огромное!
 
  fany 01.11.2015  
  Была вчера на спектакле "Гамлет". Очень хотела посмотреть на новую восходящую звезду Александра Хатникова. Была крайне удивлена - пародия на Андрея Миронова и Сергея Безрукова. Безусловно он наверно талантлив, но ничего от него самого я не увидела. Вышла я из театра с чувством полного разочарования. Елена Коробейникова все в том же амплуа. С ее участием смотрю уже третий спектакль, ничего нового. Ее истошный крик приводит в недоумение и вызывает откровенную досаду. Если бы не Александр Самойлов и Владимир Халтурин, исполняющие роли могильщиков, то послевкусие после спектакля было бы совсем испорчено. В целом я люблю и уважаю актеров театра МХАТ, но спектакль "Гамлет" не поразил, так как главного героя в спектакле к сожалению - нет.
 
  Светлана 19.10.2015  
  Получили огромное удовольствие от спектакля Гамлет. Выкладываются на 100 %. Очень жаль что зал полупустой. Хатников молодец! Каждый артист обладает неповторимой энергетикой.
 
  Александр 10.10.2015  
  9 октября 2015 года. "Гамлет". Второй спектакль, когда роль Клавдия исполнил Александр Титоренко.

Неправильным было бы сравнивать исполнение этой роли Титоренко с исполнением ее же Клементьевым. Оба по-своему хороши.

Клементьев играет короля до самого конца не сломленного, страдающего, но не сдавшегося. Допускаю, что так играть - банально легче, ибо получается просто отрицательный образ. Безусловно, имеет право на существование в силу своей простоты - простоты понимания. Мне нравилось (признаюсь, - лишь со второго раза).

Титоренко создал свой образ - очень сложного и противоречивого Клавдия: поначалу - хитрого интригана; во втором акте - сломленного, но не до конца, цепляющегося за жизнь - за любовь к Гертруде. ОЧЕНЬ СИЛЬНО!!! Второй акт меня покорил! Плюсы к тому: опыт работы с Беляковичем; раскованность, свобода на сцене (выглядел настоящим Мэтром, Нобелем); безупречная работа с огромным объемом сложнейшего текста; полное взаимопонимание с партнершей - с Татьяной Шалковской, чья потрясающая Гертруда смотрится очень впечатляюще. БРАВО!!!

P.S. Все, кто введен в спектакли из-за сложившейся по известным причинам авральной ситуации, ГЕРОИ и ТРУДЯГИ, ибо - подставить братское актерское плечо, быть профессионально преданными делу в сложный момент и просто даже выучить огромное количество текста за столь короткое время - другого определения не заслуживают!
 
  Наталья 15.04.2015  
  Шекспира люблю, к МХАТу и Т. Дорониной отношусь с большим почтением. Вчера посмотрела спектакль «Гамлет». Разочарование огромное. Зал к началу спектакля наполнен на треть, почти все уместились в ближней части партера. В антракте много зрителей пошли в гардероб и покинули театр. Вероятно, режиссер хотел модернизма, но театр Академический. На мой взгляд, очень плохая режиссерская работа. Очень шумно, суетно, нервно, затянуто, скучно. Очень не понравился Гамлет: то ли дурачек, то ли сумасшедший, поверхностный, не интересный. Все время хотелось уйти, досмотрев до конца, очень устала. Отзывы зрителей, что удалось услышать в антракте и реплики их по ходу спектакля, аналогичны моим.
 
  Елена 15.04.2015  
  Постановка мощная. Белякович, конечно, Режиссёр. Я не видела "Гамлет" в Театре на Юго-Западе. Но там небольшая сцена, а здесь огромная. И то, что на ней происходило, было соразмерно масштабам сценического пространства. Эти завораживающие монотонные движения актёров, странная пластика, слияние жестов с музыкой. И музыка играет на равных с актёрами. Возникла почему-то ассоциация с античной трагедией, хотя этих трагедий я, понятно, не видела. Чувствуется, что предпринята попытка вновь открыть Шекспира и "прочитать" его свежим взглядом. Какое разительное отличие от имеющего шумный успех "Идеального мужа" г-на Богомолова! Там - "всё на продажу", скандальный капустник. Здесь же видна работа мысли и чувства. Однако "Гамлет" меня не захватил, хотя и произвёл впечатление. Может, дело в полупустом зале, в который, как в песок, уходила энергия актёров? Или классический текст слишком памятен, и изменения нарушили сложившуюся картину? Актёрские работы, как мне кажется, не всегда "попадали в точку". Дуэт могильщиков как-то выбивался из общей строгой графики натужным комизмом. От Офелии, в целом свежей и трогательной, хотелось бы меньше крика. Крик совсем не усиливает трагический эффект, там и так много кричат. Яркий, неординарный Гамлет всё же, по моему мнению, перебарщивает с безумствами. Чересчур хлопочет лицом. При таком очевидном помешательстве удивительно, что люди от него не шарахаются, а вроде бы любят. Конечно, это мнение одного из зрителей, а другие думают по-другому. И всё же мне кажется, что если сделать игру более сдержанной и выверенной, это пойдёт спектаклю на пользу .
 
  Зритель 18.02.2015  
  Сразу сделаю оговорку. В театры хожу регулярно и есть с чем сравнить.
Давно не было так грустно. Данная ... " постановка" не затронула ни единой частички души, не вызвала ни одной эмоции, кроме желания заснуть либо прекратить этот ужас. Лучше перечитать пьесу еще раз, что полезно, и приятно. Чем смотреть на все это.. Сидела, ждала, когда же этот капустник с кривляньями наконец закончится. Слишком все затянуто и очень нудно. Игра актеров не вовлекает зрителя, не дает возможности ощутить всю глубину эмоций и переживаний героев, поскольку актеры не в состоянии это выразить. Очень и очень печально, что данная постановка просто испортила все впечатление о театре и о бессмертной работе английского писателя. Уже очень давно хочется задать вопрос культурным деятелям не только этого театра, а многим: "Господа, до какой поры вы нас будете кормить пошлятиной и кривляньями на сцене? Надоело тратить свое время и деньги.» На самом деле тут можно еще много чего спросить и сказать, правда не очень хорошего…
 
  Ольга Михайловна 05.02.2015  
  Александр и Максим Горький, спасибо: очень во многом разделяю ваши впечатления. Кравчук и Оя, действительно, очень интересны были бы в роли Гамлета. По поводу Оя я бы не хихикала, он, к сожалению используется однобоко в театре.
 
  Ольга 18.01.2015  
  Ставлю 4. Почему не 5? Люблю живой оркестр и наличие декораций. Ни того, ни другого в спектакле не было. Актерам спасибо. И все же Беляковичу лучше удавались спектакли в театре на Юго-Западе. Ему нужна маленькая сцена.
 
  Olga 10.01.2015  
  Были на спектакле 8 января. Постановка мощная, живая. Настоящий театр. Редкий баланс сохранения классики (текста) и интересной формы донесения. Актеры играют здорово, понятно каждое слово, чувство, мысль. Спасибо Беляковичу и исполнителям. Очень советую посмотреть.
 
  Зритель 28.12.2014  
  "Гамлет" - премьера. Второй день перед глазами сцены спектакля, Гамлет не отпускает... Гамлет, принц датский у Беляковича сильный, чистый и цельный человек, что необычно и неожиданно. А.Хатников - браво!браво!браво! Мощный актер, необыкновенного диапозона, харизматичный и обаятельный. Виртуозно владеет речью, телом, мимикой. Каждый жест выверен и точен. Понятно, что вчера мы увидели только "чертеж", "каркас" здания и от спектакля к спектаклю он будет только набирать. М.Кабанов - замечательный Полоний, Офелия - Е.Коробейникова, трогательна и пронзительна,браво! Призрак - решен банально и не вина актера (С.Галкин), а заслуга, что этот персонаж, всё-таки воспринимался зрителем.В целом спектакль понравился и очень хочется посмотреть его еще раз. Спасибо МХАТ!
 
  Ирина 27.12.2014  
  Сложное впечатление о спектакле, потому что невольно сравниваешь с ранее просмотренными постановками, но никакого сравнения НЕ МОЖЕТ БЫТЬ!!!! Спектакль прежде всего рассчитан на МОЛОДЫХ и о МОЛОДЫХ.
Гамлет, созданный режиссером и А.Хатниковым не что-то далекое, неизвестное, а близкий и понятный по своему образу жизни, поведению современному человеку, познающему окружающий мир, взаимоотношение людей и меняющему свое поведение от ребячества, кривляния и постоянных игр к осознанным, серьезным поступкам.
Показано взросление человека, и это в спектакле удалось.
 
  Александр 27.12.2014  
  Итак, «Гамлет», что наконец-то увидели зрители МХАТ им. Горького.

Удачей эту постановку В.Р.Беляковича назвать крайне трудно. Самое же страшное для меня лично – то, что спектакль этот будет существовать именно в таком виде, в каком мы его видели вчера (впрочем, и ранее в Театре на Юго-Западе) – неоправданно громоздким по времени, суетливым на сцене. «Расти», становиться сочнее, мощнее – ему некуда. (Понятно, что так видимая «сырость», несыгранность вчерашней премьеры, когда, простите, в такт в едином организме не получалось даже топать и двигать головами в несложном ритме, - не в счет; это, не сомневаюсь, будет исправлено со временем). При этом – полная свобода для обвинений как раз-таки в абсолютном копировании давнишней постановки на Юго-Западе(в данном конкретном случае, что есть – то есть). Не спасают (и не спасут, увы) ни возможности зала, ни его акустика, ни подбор актеров.

Вполне допускаю, что именно такой режиссерский взгляд на Гамлета – как на олигофрена, на идиота, на дегенерата, на неврастеника, ни кривляку, на низкого пошиба клоуна, на отнюдь не сильного, а даже близкого к убогому юродивому – имеет право на существование (нам же сказал один товарищ на днях при обсуждении «основ культурной политики», что вмешиваться в свободу творчества нельзя). Но хотелось бы все-таки, чтобы подобное существовало где-то в подвалах, на ярмарках, на «балаганных днях», а не на сцене Главного Театра страны.

Посему возникает простой в своей банальности вопрос: возможно ли полюбить такого Гамлета, принца датского? Вопрос для меня риторический, из которого следует главный недостаток режиссуры: ПОЛНОЕ ОТСУТСТВИЕ ЛЮБОВНОЙ ЛИНИИ (причем, даже двух линий - «Гамлет-Офелия» и «Гамлет-Гертруда»).

Очень расстроился, когда, в упомянутой связи, увидел Елену Коробейникову в первом акте. Но во втором она, безусловно, превзошла все ожидания, сделав такую Офелию в стиле «Федры», трагедий Эсхила или Софокла, что душу тронуло до самых глубинных струн! Лучшая драматическая Актриса Москвы, которая вновь одна солировала и жила(!!!) на сцене, с гордостью и по праву несет это Народное Звание (пусть даже на этот раз и в таком чужом, по моему личному мнению, для нее спектакле с актерским сопровождением в подавляющем большинстве своем отнюдь не ее уровня)!

Положительным для меня явился конечно же и традиционный для В.Р.Беляковича подбор музыки.

Лучшим на сцене был, несомненно, Михаил Кабанов, который был чрезвычайно свободен, искрометен и (!!!) обаятелен - в отличие от своего героя.

Не могу быть объективным, касаясь работы Александра Хатникова, поскольку для меня лучшим Гамлетом был, есть и, наверное, будет И.М.Смоктуновский и еще, пожалуй, Лоуренс Оливье. Не буду и отстаивать очевидное: Гамлет у Хатникова не получился. В какой-то степени это – не его вина (см. выше о таком режиссерском видении). Не было и индивидуальности, и нужной актерской харизмы для такой масштабной роли, и своего взгляда в такой свободной трактовке трагедии. Очень надеюсь, что зажатость «в тиски режиссера» со временем уйдет. НО, тем не менее: какой же трудяга!!! Какая же безупречная работа с текстом!!! Как старался и насколько выложился!!!

Очень понравились работы Андрея Кравчука (кстати, чем не Гамлет? Каков бы был, а?), Сергея Галкина, Владимира Ровинского, Григория Карташева, Владимира Халтурина. Названные Актеры тянут спектакль, пусть даже и в мелочах давая ему МХАТовское.

И в заключение. Со спектаклями В.Р.Беляковича у меня, простого зрителя, отношения поначалу всегда сложные. Делюсь опытом: эти спектакли нужно смотреть еще и еще, но попозже. И, доложу я, мнение меняется. Таков уж Гений этого режиссера. В общем, поживем-увидим…
 
  Максим Горький 27.12.2014  
  Только что вернулись с премьеры "Гамлета". Очень хотелось увидеть, что сделает с этим материалом режиссёр Белякович. Его "Мастера и Маргариту" просто обожаю! Смотрела уже, не помню, сколько раз! Но "Гамлет" увы-увы.....Как говориться: "Нет повести печальнее на свете, чем постановка "Гамлета" во МХАТе." (Извините, что не в рифму, зато-верно). Мизансцены однообразны и не интересны, местами просто утомительны своей скучностью; световое оформление какое-то хаотичное, никак практически не раскрывающее происходящее на сцене, такое же невразумительное музыкальное оформление. То, что в "М и М" отсутствовали декорации - это было гениально. Но здесь они могли бы хоть как-то оживить постановку. Вообще, подобное уже было в "Ромео и Джульетте". Режиссёр штампует Шекспира, как токарь гайки - всё по одному шаблону. Пардон, но это НЕ ТВОРЧЕСТВО! Не понятен выбор Хатникова на роль Гамлета?...Актёр слабый,неинтересный, неглубокий. В театре полно молодых действительно сильных актёров, не имеющих главных ролей, но на которых , знаю точно, ходят зрители специально (Оя, Иобадзе, Карпенко; кстати, Оя в роли Гамлета-это круто,... хи-хи, хоть это и не его амплуа, но чем ЧЁРТ не шутит!). А у г. Хатникова за год вторая главнвя роль в театре....за какие-такие таланты...???Что касается трактовки образа Гамлета-получился какой-то неврастеник, городской сумасшедший, без конца рвущий на себе волосы. А по мне так это,наоборот, человек, пытающийся сохранить остатки разума в этом безумном мире. Офелия была ВЕЛИКОЛПНА. Хоть, я и не люблю Коробейникову, но пару раз от её игры мурашки по коже пробежали. Молодец!Ну, вот и все впечатления. Хотела уйти в антракте, но друзья уговорили досмотреть. Второй раз не пойду. Не люблю халтуру, тов. Белякович!
 




информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2010