Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100


Московский ТЮЗ
Апрель 2024
пнвтсрчтптсбвс
 161718192021
22232425262728
2930     
Май 2024
пнвтсрчтптсбвс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

КТО БОИТСЯ ВИРДЖИНИИ ВУЛФ?
Московский ТЮЗ
Зрительские отзывы

Просьба все замечания, касающиеся неточности в информации о спектакле, а также модерирования отзывов оставлять не здесь, а направить письмо администраторам сайта: afisha@teatr.ru

  Елена 08.10.2022  
  Я давно и много слышала о спектакле "Кто боится Вирджинии Вульф?". Знаю о существовании одноименного фильма. Знаю про пьесу Эдварда Олби... Но совершенно не знала, о чем это, и имя Вирджинии Вулф мне не помогало в моих предположениях :) И вот наконец-то удалось попасть на этот спектакль.
В качестве лирического отступления: меня всегда интриговало название пьесы. И после просмотра спектакля особо понятнее не стало. так что пришлось обратиться к вики. "Английское название пьесы — аллюзия на песню Трёх поросят «Who’s Afraid of the Big Bad Wolf?» («Кто боится большого злого волка?», русскоязычному зрителю более знаком вариант «Нам не страшен серый волк…») из классического мультфильма студии Disney, с заменой «Большого злого волка» на писательницу Вирджинию Вулф. Олби говорил в одном из интервью, что когда-то увидел надпись «Who’s Afraid of Virginia Woolf?» на зеркале в баре и вспомнил её, приступая к созданию пьесы." (с) Мелодию песенки-то я узнала, конечно. Но вот при чем тут Вирджиния Вульф, не догадалась бы никогда :)
Надо сказать, что смотреть, будучи абсолютно незнакомой с материалом, в данном случае оказалось очень кстати. Все действие происходит в одной комнате - почти три часа мы наблюдаем за семейными разборками взрослой пары в присутствии гостей. Это могло бы бы оказаться скучным... но не оказалось.
Пьеса была написана Эдвардом Олби в далеком 1962 году, и по тем временам была и смелой и вызывающей. Автору даже не дали Пулитцеровскую премию из-за присутствия в пьесе сексуальной тематики и обсценной лексики (впрочем, последней в спектакле-то и нет, кажется). Это произведение - про человеческие отношения. Между мужем и женой, мужчиной и женщиной, между поколениями, социальные отношения - все есть. Как ни странно, несмотря на присутствие той самой сексуальной тематики, никакого впечатления именно эта сторона отношений не производит, - психология все затмевает, там такой клубок отношений, проблем, комплексов и прочего! Хотя казалось бы, сюжет предельно простой: после приема у президента колледжа главные герои - дочь президента колледжа и ее муж (Марта и Джордж) возвращаются домой глубокой ночью. Но выясняется, что вот-вот к ним, в свою очередь должны прийти гости - молодая пара: новый преподаватель колледжа с женой (Хани и Ник). Несмотря на неурочное время гости действительно приходят, и остаются. С первых же минут понятно, что хозяева ведут бесконечную, безнадежную пикировку между собой, пытаясь задеть друг друга побольнее, и если и рады гостям, то разве что в качестве свидетелей или группы поддержки. Молодежь на их фоне кажется особенно юной, чистой и влюбленной друг в друга парой... Однако после спектакля, смею вас уверить, вы выйдете с мыслью "все не так как кажется". Присутствует и некоторая таинственная, почти детективная линия - и понять в чем там дело, удастся только в конце.
Каме Гинкасу удалось поставить очень необычный, идеально точный спектакль.
Необычность его по нынешним временам - в простоте. Камерный - все действие происходит в фойе, при отсутствии сцены - часть зрителей сидит буквально на сцене, на одном уровне с артистами, глаза в глаза. Минимум декораций - диван, пара кресел, столик да барный уголок. Все настолько просто, что это кажется гениальным режиссерским решением - отказ от любой театральности, любых технических "подпорок", которые могли бы поддержать, оттенить, замаскировать происходящее на сцене, отвлечь зрителей или усилить их впечатление. Нет - только актеры, причем они не просто на сцене - почти среди нас и им некуда спрятаться, невозможно даже отвернуться от зрительских глаз. Это требует какого-то невероятного таланта и мастерства!
/второе фото в карусели — до начала спектакля - просто чтобы было понятно, насколько все в одном пространстве. Честно говоря, было ощущение, что мы находимся в той же гостиной Марты и Джорджа и просто наблюдаем, не встревая в разговоры - такие мы тихие гости./
Для нас играли:
Марта - Ольга Демидова
Джордж - Игорь Гордин
Хани - Евгения Михеева
Ник - Илья Шляга
Все актерам хочется кричать "Браво!", потому что в этой постановке каждый - главный герой и прекрасен в своей роли.
Спектакль может показаться несколько сложным, в том числе и потому что он весьма отличается от того, к чему мы привыкли сегодня. Здесь нет яркого визуального ряда, нет "экшена", нет спецэффектов, нет песен-плясок и прочих "режиссерских находок". Происходящее занимает все внимание зрителя, не дает ни отвлечься, ни передохнуть. Если вы хотите просто развеяться, развлечься - не стоит выбирать этот спектакль, мне кажется. Но если вы от театра ждете чего-то более серьезного, если вам интересны люди и их отношения - то рекомендую очень.
 
  Elizaveta Efremova 18.04.2022  
  Прошло почти восемь лет с тех пор, как Кама Гинкас поставил пожалуй самую знаменитую пьесу Эдварда Олби "Кто боится Вирджинии Вулф". И все эти годы спектакль идет на сцене Московского Театра Юного Зрителя с неизменными аншлагами. Хотя сцены в этом спектакле как раз раз и нет: действие разворачивается в тесном театральном фойе практически на коленях зрителей.
Две семейные пары почти три часа выворачивают свои души наизнанку перед современными, многое повидавшими театралами. Казалось бы что нам за дело до непростых отношений американских обывателей шестидесятых годов? То, что было тогда скандалом, сейчас воспринимается как обыденность. То что выплескивалось перед посторонними только в стрессовых ситуациях или в алкогольном раскрепощении, сейчас прилюдно обсуждается как нечто тривиальное. Но хотя каждая несчастливая семья несчастлива по-своему, люди по сути своей не меняются веками и тысячелетиями. Нам и сейчас понятна и скорбь юной жены Тутанхамона, и безграничная ревность Отелло.
Актеры Московского Театра Юного Зрителя проживают на наших глазах не самый простой момент жизни своих героев. Все мы оказывается вовлеченными в изощренную психологическую игру, затеянную Джорджем (Игорь Гордин) и Мартой (Ольга Демидова), перед своими гостями Хани (Евгения Михеева) и Ником (Илья Шляга). Кажется участники этой игры не остановятся ни перед чем, громя вроде бы давно разрушенные отношения, но, как ни странно, за этой игрой кроется глубокое и нежно чувство, связывающее главных героев. И именно несчастливость совместного существования, объединяет их в совместном горе.
Игорь Гордин виртуозно проводит своего героя между рифами измены, ненависти, недомолвок и откровенной лжи. Его существование в роли нельзя даже назвать актерской игрой или высоким профессионализмом, это новый недостижимый уровень бытия на сцене. И это бытие становится возможным благодаря партнерам, чутко отзывающимся на тончайшие движения души актера.
Фрагменты Седьмой симфонии Бетховена, которую современники композитора называли порождением возвышенного и больного ума, сопровождают спектакль, окончательно освобождая Джорджа и Марту от иллюзий и обмана. В финале спектакля перед нами несчастная бездетная пара, обреченная совместно сохранять остатки несбывшихся надежд.
 
  Татьяна 28.03.2022  
  Постоянно встречаю название этой пьесы в афишах, всё собиралась посмотреть фильм с Элизабет Тейлор, но отпугивали длительность и малое количество персонажей. Очевидно, это длинный разговор.
Но тут привлек актерский состав и малый зал. Хотя я не представляла, что сценой и зрительным залом станет фойе театра! И актеры чуть ли не на коленях у зрителей будут сидеть! Очень мне этот "зал" понравился!!! Ну, и камерность спектакля.

И зря я боялась нудности в истории. Да, это по сути одни лишь разговоры на почти три часа (антракт 15 минут ровно!), но тут точно не заскучаешь! Юмор, иногда даже за гранью фола, тайны, которые бьют под дых. И шикарная игра всех актеров! Вот просто глаза разбегались, за кем наблюдать. Да, Ольга Демидова и Игорь Гордин захватили внимание зрителей сразу. Их словесная перепалка была феерична с первых слов и до момента, как погас свет в конце спектакля.

Молодежь сначала читалась вроде совсем понятной. Милейшая в своей детской непосредственности, смешная, но бойкая Хани - Евгения Михеева, и борзый, уверенный в себе красавчик - Ник (Илья Шляга). Но и они ж раскрылись! В своих жутковатых играх старшие срезали и "милоту" Хани когда ее наивность и кажущаяся глуповатость вроде не давали ей вникнуть в происходящее. Но и её оскорбили! Хани жаль. Даже её казалось бы непробивная непосредственность (а как танцевала?! А как просила бренди?!), потухла.. Но и Ник хоть явно натура , способная идти по головам, но и эта странная, хоть вроде и выгодная свадьба, он тоже не прям такой, обласканный жизнью. И да, готов разменять свои козыри, но тут их просто вынуждают пустить в ход, откровенно выбешивая парня. Да и он и к шашням с ректорской дочкой относится исключительно как к вложению капитала (своей молодости) в свое будущее. Но и он смят-раздавлен...

Я начала с Хани и Ника - вроде менее интересных персонажей тут, но уже трактат написала. Старшие же вообще бесподобные! Там просто каждая фраза - как укол рапиры искусного фехтовальщика. И фехтовальщиков, которые давно знают друг друга, и которым не нужны прелюдии, пояснения, у них свои коды в разговоре, бьют они точно по больному, а мы не чувствуем, когда же вздрагиваем мы, то им уже и не больно - там под платьем броня уже. И вот то сокровенное, больное, что именно скрывая, они бьют наотмашь в другом, оно вскрывается в конце. Поэтому же эти разговоры про узкобедрость, и про сдувшуюся беременность, и вдруг (вдруг ли (?)) фраза "хочу ребенка" от Хани... Я даже и не нахожу слов про игру Демидовой и Гордина. Правда шикарно! Вот все время боишься хоть слово пропустить, хоть жест. Двое самых близких... Но так терзающих и себя, и друг друга. Да даже в этой похотливости Марты - точно не скрыто нечто другого? А может?...

Да, спектакль произвел сильное впечатление. Когда сквозь смех жуткая горечь и боль.

Ах, да - чуть не забыла! Это был дебют Евгении Михеевой в роли Хани!!!! А роль же как влитая!



 
  Ия Яковлева 25.02.2022  
  Старая пьеса, она может быть иногда такой как старые деньги, способной переживать любые времена
Вот и эта постановка очень странной пьесы Э. Олби прошла в театре сотый раз.
Мало кто мог бы и кто хотел бы увидеть в героях себя и свои отношения. И почему?
Тут все будет довольно весело. Особенно в первом отделении.
На арене сначала двое: она, Марта (артистка Ольга Демидова), довольно агрессивная дочка ректора, как мы понимаем понемногу, ей - слегка за 50, однако с порога собственного дома изрядно поддавшая на вечеринке Марта делает отличный кувырок на диван, не потеряв даже бантика со своей о мятежной головы. Марта на минутку всхрапнет и займется основным занятием – абьюзить мужа, преподавателя (серый костюмчик, умные глаза, это Игорь Гордин). Тот терпит-терпит, наливает-наливает, потом кусает. И так по кругу. Эти двое как бы устали друг от друга, но нам-то нравится, вся эта перепалка, которая может никогда не закончиться, судя по всему.
Так и получается, но для остроты в этот дом вливается в пол-2 ночи новая молодая кровь . Это и правда - иногда очень нужно для драки – спарринг-партнер. И вот оно – приглашение с благодарностью получено, на территорию «убогого жилья» зашли супруги – преподаватель биологии, симпатичный подтянутый преподаватель биологии и его жена, которую все упорно называть серой мышкой. Но она вообще не серая. Играет Мария Луговая, очаровательная и изящная особа. От серости в ней только наряд – скромное платьишко и красная кофта – и желание понравится. Описывать дуэль нет смысла, факт, что молодая пара проигрывает, по всем фронтам старым супругам. Здесь зубы у молодого мужа, он хочет быструю карьеру, деньги жены, дочери успешного проповедника, уже получены. Этот успех кружит голову Нику (Илья Шляга), думает, что проскочит и тут. Глазки делает Марте, все за чистую монету принимает, ровно как его жена. А старые крокодилы и рады. Разнесут добычу как буря карточный домик. Сломают нет ли, непонятно. Оргвыводы-то точно будут у Хани (и да, она – прелесть) и у ее щенка бойцовской породы.
Второе действие много скучнее. Я-то думала, огонь пронесется и испепелит.
Но тут выясняется, что вся проблема в браке связана с бесплодием. Марта не родила сына, вот оно самое страшное в жизни, обманула ожидания своего властительного папы-ректора, да и собственные мечты не осуществила. Потому она на грани безумия, а муж-благородный идальго и влюбленный даже, не исключено, это кто как сыграет роль, текст позволяет любую интерпретацию - ее жалеет, бедолагу, и подыгрывает, и спасает.
Не от цирроза печени, правда.
И еще: Хани классно танцует под самую прекрасную музыку на свете – 2 часть 7 симфонии Бетховена. Это бы хотелось видеть дольше, но крокодилы не дадут. У них тут своя тема и воя атмосфера.
Вывода два: эти двое стариканов любят друг друга и жалеют, а остальной мир презирают и испытывают жестко, и, судя по молодой паре, не без оснований.
 
  Анастасия Субботина 24.02.2020  
  Нечасто бываю в МТЮЗе, но что смотрела — все спектакли совсем не для юного зрителя. И вот постановка «Кто боится Вирджинии Вулф?» тоже рассчитан на взрослую публику. Про саму писательницу в пьесе не рассказывают, только поют «Кто боится Вирджинии Вульф?» на мотив детской песенки «Нам не страшен серый волк».
На сцене две пары — Марта (Ольга Демидова) и Джордж (Игорь Гордин), супружеская пара со стажем, и недавние молодожены Хани Мария Луговая и Ник (Илья Шляга). В немолодой паре сложные взаимоотношения, но и разойтись они уже не могут, на это нет ни сил, ни желания. Но и у молодой пары хватает скелетов в шкафу.
Спектакль непростой, очень сложно наблюдать за одиночеством вдвоем в паре Джорджа и Марты, как они выдумывают ребенка, придумывают ему целую биографию. Актерам верилось, было ощущение, что они не играют, а проживают образы своих героев, особенно понравился Игорь Гордин. И теперь хочу посмотреть одноименный фильм.
 
  Инесса 25.05.2019  
  Знаменитый режиссер МТЮЗа, Кама Гинкас, поставил на сцене известнейшую пьесу Э.Олби – «Кто боится Вирджинии Вулф?». В фойе театра (не опаздывайте, иначе на спектакль не попадете по техническим причинам!) обставлена комната – это дом Марты (Ольга Демидова) и Джорджа (Игорь Гордин), супружеской пары среднего возраста. Он – профессор истории в колледже, она – дочь ректора этого же колледжа, глубокого старика.
На факультетской вечеринке они знакомятся с молодой парой: профессором биологии Ником (Илья Шляга/Сергей Белов) и Хани (Мария Луговая). И молодые люди приглашены в гости к Марте и Джорджу.

Кама Гинкас наглядно демонстрирует нам кризис длительной супружеской жизни: за двадцать лет брака Марта и Джордж до смерти надоели друг другу. И складывается впечатление, что «свежая кровь» в лице гостей нужна им лишь для того, чтобы развеять скуку и добавить себе острых ощущений. И они ведут с молодежью этакие психологические «жестокие игры», среди которых, например: «Бей хозяина», «Бей гостей» или «Хочу хозяйку».

Ночь длится долго, и за это время перед зрителем будет открываться все более и более неприглядная правда. Со стороны страшно наблюдать, как Марта в открытую заигрывает с Ником, как равнодушен ее муж, как Марта обвиняет Джорджа в амебности и отсутствии амбиций… И мероприятие из дружеских ночных посиделок превращается в психологический кошмар с рукоприкладством для всех участников. Особенно жаль слабую и нервную «серую мышку» Хани, которую даже любящий, казалось бы, муж ненавидит, потому что она женила его на себе из-за ложной беременности, в которую верила сама. Но была ли беременность ложной?

Все герои – совсем непросты. Марта – болезненно амбициозная и распутная, Ник – хитрый, и даже кажущийся простым Джордж скрывает большую тайну. И тем страшнее понимать, что Марта и Джордж-то, на самом деле, все равно любят друг друга, просто такая у них своеобразная любовь. И, наверное, Ник и Хани – тоже неплохая партия друг для друга, и важно, чтобы они не повторили судьбу старшего поколения.

При чем же во всей этой истории Вирджиния Вулф, спросите вы? Эта британская писательница – символ тяжелых романов об изменах, депрессии и страхах. И герои пьесы распевают «Не боюсь Вирджинии Вулф» на мотив детской песенки из «Трех поросят» - "Who`s Afraid of the Big Bad Wolf". Но, может, ее все же стоит бояться?

Обращаю внимание, что спектакль 18+.
 
  Галина 18.02.2019  
  14 февраля мы с дочкой наконец-то дошли до спектакля "Кто боится Вирджинии Вульф" в МТЮЗ, поставленного по одноименной пьесе Э.Олби.
Наверное еще ни разу мне не было так сложно писать отзыв. Потому что спектакль оставил очень противоречивые впечатления. Постановка очень сильная, игра актеров - гениальная, а вот сюжет...
Итак, начну с состава:
Марта - Ольга Демидова
Джордж - Игорь Гордин
Хани - Мария Луговая
Ник - Илья Шляга

В спектакле показана всего одна ночь. Две супружеские пары - одной под 50, второй под 30. Что их связывает? Ничего, кроме факта, что оба мужчины работают в одном университете. Тем не менее, молодая пара оказывается в гостях у зрелой. И тут начинается. Что начинается? Травля более взрослыми людьми более молодых. Нет, параллельно Марте и Джорджу достается друг от друга не меньше. Но основная цель - Хани и Ник. Весь спектакль наполнен ядом ненависти, зависти (так и не поняла к чему), презрения. Складывается впечатление, что Джордж с Мартой ненавидят всех вокруг, включая и самих себя.
Обсуждая с дочкой после спектакль пришли к выводу, что это такая игра! Так "развлекаются" "старшие товарищи". И как только Джордж ставит точку в игре, умертвляя сына, то весь накал страстей сразу прекращается, гости становятся неинтересны хозяевам и их бесцеремонно выставляют за дверь.
Лично я увидела странный мазохизм. Джордж 23 года живет с Мартой, у которой явные проблемы с психикой, невольно сам становясь то ли психопатом, то ли просто моральным уродом. Да, конечно, деньги Марты, ее папа, от которого зависит карьера Джорджа - причина вполне себе сильная. Но разве все это стоит 23 лет жизни? Ведь Джордж не живет, а фактически существует в тумане истерии Марты!
А Хани и Ник? Ведь психологическое издевательство над ними начинается буквально в первые минуты их знакомства. При этом насильно их никто не держит. Что мешает уйти? Опять, влиятельный отец Марты? Или все же похоть Ника?
Мне никогда не были понятны мазохисты. Вот и здесь мне не понятны мотивы всех присутствующих.
Кама Гинкас (да и не только он) считает пьесу Олби одной из самых лучших в 20 веке. Я так и не смогла понять - почему. Возможно мне не хватило ума... Или воображения? Да, здесь есть любовь, но она патологическая! Такая, от которой вешаются, стреляются! Зачем демонстрировать такую любовь? В очередной раз мы видим постановку, где нет ни одного положительного героя... Двое уже зрелых людей, одна из которых уже на пороге настоящего помешательства, а второй из-за такой любви практически потерял все человеческое в душе. Двое молодых, один из которых легко поддается на заигрывания зрелой, и не очень привлекательной женщины, признаваясь, что он женился "по-залету", а вторая то ли действительно настолько глупа, то ли за глупостью прячется от реальной жизни.
Любовь? А нужна ли ТАКАЯ любовь?
И название. После спектакля читала в интернете разные теории о названии пьесы. И то, что Вирджиния Вульф сама страдала психическим заболеванием, поэтому героиня (Марта) в конце говорит, что боится Вирджинии Вульф. То есть, боится окончательно сойти с ума.
И то, что на это название Олби вдохновила надпись "Who’s Afraid of Virginia Woolf?" на зеркале в баре и зацепило сходство фамилии писательницы с названием волка на английском.
И то, что Вирджиния Вульф первая применила литературный стиль в виде потока сознания, который Олби отразил в пьесе.
Не знаю, ни одно из объяснений мне не кажется убедительным.
Но хочу сказать об актерах. Это гениально! Почти 3 часа перед нами не актеры МТЮЗа, а реально преподаватель с кафедры истории Джордж, его жена Марта, дочь ректора университета, избалованная психопатка, молодой ученый с кафедры биологии Ник и его жена-мышка Хани. Игорь Гордин просто феноменально показывает характер своего героя. Он недоволен свалившимися на голову ночными гостями. Он не скрывает этого и всячески унижает и добивает молодежь. При этом периодически он нечаянно открывается и мы видим его болевые точки - неудавшаяся карьера, несуществующий сын, паталогическая любовь к жене. Неудачник, прикрывающийся уже вросшей в плоть маской циника.
Еще хочу отметить Марию Луговую. С каждым новым спектаклем поражаюсь исполнению это актрисы. Какя она разная! В "Плешивом амуре" это девчонка-оторванка с окраины рабочего городка. Здесь совсем юная, блаженная дурочка (или притворяющаяся таковой). Свовершенно разные образы, разные характеры. И каждый убедителен на 100%. Браво! Много лет назад, посмотрев несколько серий сериала "Рыжая" (который мне ужасно не понравился, как и героиня Марии), я и предположить не могла, что буду петь дифирамбы этой актрисе. А она действительно очень талантливо играет!
Резюме - на спектакль наверное идти нужно, чтобы сделать какие-то свои выводы. Тем более, что постановка сама по себе очень сильная (ну у Камы Гинкаса иных и не бывает). А также, чтобы увидеть "в деле" таких актеров, как Гордин, Демидова, Луговая, Шляга. Но данная постановка не мое совершенно. Но каждый должен сам для себя решить - нужно ему это или нет. И посмотреть стоит.
 
  Галина 22.11.2018  
  Я не могу сказать, что видела все спектакли Камы Гинкаса, отнюдь, но ни один из тех спектаклей, которые мне все-таки посчастливилось увидеть, не оставил меня равнодушной. Вот и вчерашний, "Кто боится Вирджинии Вульф", удерживал пристальное внимание на протяжении всего действия, не давая заскучать ни на минуту. И казалось бы, нет там ни лихо закрученного сюжета, ни какой-то удивительной сценографии, никаких парадоксальных находок или остромодного трэша, но от артистов невозможно оторвать взгляд, все время боишься упустить какую-то интонацию, какой-то нюанс, жест, взгляд.
Спектакль поставлен в пространстве фойе Московского театра юного зрителя (МТЮЗ), зрители сидят на нескольких рядах кресел и вдоль стен. Обожаю такие камерные пространства. И нам посчастливилось сидеть как раз возле стены, то есть практически внутри действия. Да, иногда это мешало тем, что актеры поворачивались спиной, но чаще всего их лица были видны и видны очень близко. Как раз то, что я люблю, когда можно заглянуть в глаза, увидеть не то что их выражение, а даже зрачки рассмотреть. И поскольку мы сидели сбоку, то было видно, что даже отвернувшись от зрителей, актеры продолжают играть.
И как играть! Действие пьесы укладывается в одну ночь, это диалоги двоих не слишком счастливых супругов и их гостей - юной супружеской пары. Супруги, на первый взгляд, ненавидят друг друга. За свои несбывшиеся надежды. Они не просто мучают друг друга насмешками, они жестоко друг над другом издеваются, попутно размазывая по столу и своих гостей. Морально, конечно. Хотя и до рукоприкладства нет-нет, да и доходит. "Игры" типа "Бей хозяина", "Бей гостей" и "Хочу хозяйку".
Но по мере того, как проходит время, зрители начинают понимать, как многое связывает этих людей, как, несмотря ни на что, они нужны друг другу, как знают друг о друге то, чем не хотят делиться больше ни с кем. И как жестоко мстят друг другу, если второй вдруг начинает делиться этим сокровенным с посторонними.
И вот тут все в спектакле зависит от актеров и от режиссера. Я не знаю, как это удается Каме Гинкасу, но в его спектаклях всегда настоящая жизнь. Происходящему в них веришь, их не воспринимаешь, как нечто выдуманное или, тем более, надуманное. И классные актеры это воплощают на самом высоком уровне.
Прежде всего, это Игорь Гордин. Его герой, Джордж, потряс меня своей естественностью, вот никакой экспрессии,.. вроде бы (ну подумаешь, бутылку разбил, всех можно из себя вывести), а напряжение не отпускает. И вообще, я не поняла, как этот красивый стройный актер превратился во вчерашнего поблекшего, сутулого, избитого жизнью человека, он даже ростом меньше стал. И при этом его герой столь силен духом. Как меняется изначально несколько высокомерный и снисходительный вид его молодого гостя, Ника, после того, как он понимает, на чьей стороне на самом деле ум и личностная сила. И именно его герой положит в финале конец самой большой в их жизни иллюзии, как бы ему самому не было от этого больно и страшно. Ни одной фальшивой интонации, ни одного неуместного взгляда, верила Игорю весь спектакль. Вот БРАВО просто безоговорочное.
Очень понравился и новый для меня актер, Илья Шляга, игравший карьериста Ника. Его глаза тоже не врали ни разу.
Да и обе актрисы: и Ольга Демидова, игравшая Марту, хозяйку дома, и Мария Луговая в роли юной пустышки Хани, были очень убедительны.
Но мужчины понравились больше ).
Спектакль идет с антрактом, почти три часа, но я не заметила, как пролетело время ни до антракта, ни потом до финала. Он полон драматизма, там есть, над чем если не заплакать, то хотя бы замереть, и есть, над чем посмеяться. Ирония, сарказм, даже эротика. И вот эти эротические шуточки - они на грани, но за грань ни разу не переходят, воспринимаются просто на ура, как сама жизнь. Да, я, наверное, повторяюсь, но это главное, что поразило меня в спектакле - его естественность. Смотрится на одном дыхании. Зал очень долго потом не отпускал актеров, аплодировал и аплодировал. А Игорю Гордину подарили огромный букет роскошных хризантем. Однозначно заслуженное признание.
А, да, вы, наверное, спросите, а при чем здесь Вирджиния Вулф. Это просто аллегория. Реальная Вирджиния Вулф известна тем, что всю жизнь занималась рефлексией, пытаясь докопаться до мотивов человеческих поступков. И бояться Вирджинии Вулф - это бояться заглянуть в себя, в свою душу и в свои настоящие желания и мотивы. И герои пьесы на самом деле панически этого страшатся, хоть и напевают все время "Не боюсь я Вирджинии Вулф, Вирджинии Вулф, Вирджинии Вулф" на мотив песенки "Трех поросят" ("Нам не страшен серый волк"), так же, как эти поросята, прикрываясь песенкой от суровой действительности.
За приглашение на спектакль моя искренняя благодарность Московскому театру юного зрителя.
 
  Урзова Екатерина 25.05.2018  
  Просторная гостиная,в которую превратилось фойе Московского театра юного зрителя. Диваны, кресла, стеллаж со спиртными напитками. И четыре человека, которые весь весь вечер мучают друг друга, доходя от мелких подколов до, на мой взгляд, совершенно недопустимых поступков. Джордж и Марта - супруги со стажем и практически недавние молодожены Ник и Хани. Казалось бы, они совершенно не похожи. Или же молодая пара вот-вот повторит путь своих старших знакомых?

Сложности семейной жизни? Да. Темные стороны человеческой натуры? Да. Есть ли надежда? Непонятно.

Совершенно блистательная постановка Камы Гинкаса. Отличная режиссура, игра, костюмы. Все супер. Но спектакль не мой. Вообще от слова "совсем".

Очень странное чувство: смотрю на сцену и понимаю, что это здорово сделано. Но ни одного отклика в моей душе не возникает. Я не понимаю что хотел сказать автор, какой смысл вложил в постановку режиссер. Не могу постичь мотивацию персонажей, среди которых ни один не вызывает симпатии. Для меня совершенно дико то, как люди себя ведут. Зачем? В чем смысл того, что они делают? Кроме того, я что-то не понимаю в этой жизни или в США в порядке вещей ходить в гости в 2 часа ночи? У меня никаких претензий к актерам или режиссеру, потому что они свою задачу выполнили. У меня вопросы к автору.
 
  Ирина О. 24.05.2018  
  Я наконец-то посмотрела этот спектакль. На который очень хотела пойти. И в то же время, будучи знакомой с произведением и его сценическими воплощениями — то есть, зная, как тяжело будет смотреть, сопереживая героям, этого просмотра побаивалась.

Я не очень люблю творчество Эдварда Олби. К тому же он из тех драматургов, к знакомству с которыми на театре однозначно надо готовиться, иначе не все понятно... и некоторые зрители скучают от потока слов и негатива, который они несут.

О непонятном большинству. Например, название.
Олби говорил, что однажды увидел такую надпись на зеркале в баре, и перенес ее в заглавие.
Фамилия писательницы в нем — Вулф - «цитируется» с английским словом «волк», отсюда и веселая мультяшная песенка, и свинячьи ушки-пятачок. А это — веселые танцы поросят, игры и забавы за минуту до почти верной гибели.
И, наконец, сама Вирджиния Вулф. Честно говоря, не читала, но вот из интернета: «Она первая применила литературный стиль «поток сознания», изучая  психологические и эмоциональные мотивы своих персонажей. Сама писательница страдала от душевного заболевания, которое, в конце концов, привело её к самоубийству».
По сути, этим самым изучением психологических и эмоциональных мотивов через некий поток сознания занимается и Олби в своей пьесе. И — зрители МТЮЗа не первые, кого раздражает и смущают некоторые нетеатральные приемы: когда-то попечители Колумбийского университета наложили вето на выбор жюри Пулитцеровской премии, посчитав неприемлемым присутствие в произведении обсценной лексики и сексуальной тематики.

Но постановка Кама Ганкаса в МТЮЗе очень хороша — во многом из-за точной, до гранулы миллиграмма, игры Игоря Гордина (Джордж) и Ольги Демидовой (Марта). Скажу, что и молодежь в этой пьесе на четыре персонажа тоже хороша — но пара Джордж/Марта совершенно уникально играет... любовь.

Вроде бы в каждом слове, в каждом жесте, в каждом поступке — взаимная многолетняя ненависть, желание подколоть, принизить, оскорбить...
Но ведь это — любовь. Вот такая — странно-нелогичная любовь двоих, проживших вместе много лет. И не могущих существовать друг без друга.
Вспомните хотя бы финал, когда Марта плачет и кричит о том, что боится Вирджинии Вулф — то есть, по сути, боится подступающего к ней безумия, а Джордж гладит ее по волосам и, как может, это безумие от нее отгоняет.

А вот Хани и Ник друг друга не любят. И, хоть внешне они взаимно милы, под вежливой оболочкой у них отчаянная взаимная неприязнь. Оттого Ник готов переспать с любой дамой в годах, если постель поможет ему шагнуть вверх по карьерной лестнице. А Хани... она не так просто «пухнет» и «сдувается» - девочка просто не хочет иметь детей от нелюбимого мужа (вообще-то она очень хочет стать матерью — вон как заплакала при рассказе Марты о сыне).

Да, и еще это спектакль о несбывшихся мечтах.
Когда-то ты был молод и уверен, что перевернешь Землю, даже если тебе никто не даст точку опоры... Шли годы. И ты, очень мало чего добившись, уже не хочешь ничего переворачивать, а просто тихо и спокойно жить... Есть силы, есть ум, есть гордость — но всё это лишь огоньки, которые чуть тлеют под слоем золы, что накопилась в душе.

В общем, очень хороший спектакль.
Хотя смотреть его очень непросто.
А смотреть через призму сопереживания героям — еще труднее.
 
  Елена 28.06.2017  
  Очередной бредовый сюр! Ситуация высосанная из пальца, на уровне домашней пьянки от которой тошно уже через 10 минут просмотра! Но уйти нельзя, так как ты заперт в этом спектакле. Пожалейте себя, своё время и своих близких! Смотреть 2 часа на потасканную бабу в несвежем бархатном платье , оголяющей престарелую задницу-фу. Омерзительно! И это современный театр? Дальше что...
 
  Cawa 29.04.2016  
  Браво! Камерная домашняя если хотите домашняя постановка.смотрится глаз не оторвать.выходишь не пусты
 
  Сергей 15.04.2016  
  Посмотрел вчера. СПАСИБО,ребята за настоящий театр!
 
  Марина 11.04.2016  
  Этот спектакль стоит посмотреть всем, кто любит серьезный театр. Это, пожалуй, драма - трагикомедия. Постановка замечательная, ни на минуту не оторвешься. Зрители сидят по периметру небольшого холла, из "нулевого ряда" смотрелось прекрасно. Сидели с левой стороны, часто видели рядом глаза артистов. Пожалуй, и правая сторона не была обижена вниманием. Пьесу знаю. Текст немного сократили (в роли Марты точно), но все четыре характера вышли на удивление интересными, правдоподобными и неоднозначными, например довольно плоская в пьесе роль Ника была сыграна с большим количеством интересных нюансов. Глупенькая и пьяная жена Ника в то же время трогательно - очаровательна. А уж про главных героев - Джорджа и Марту - можно писать долго. Скажу лишь, что открыла для себя замечательных актеров, причем о Гордине наслышана давно, обязательно посмотрим его другие работы в МТЮЗе, Театре Наций и т.д.. О.Демидова сыграла очень страстно и убедительно. Муж сказал : на поклоны вышла красивая интеллигентная женщина, а как органично сыграла пропитую и развязную дамочку. Хочется всем четверым артистам пожелать новых удачных, разноплановых ролей.
 
  Анна 05.10.2015  
  Кама Гинкас - лучший театральный режиссер Москвы! Убеждаюсь в этом в который раз. Потрясающая постановка! Блестящая игра Демидовой и Гордина. Заставили и посмеяться, и поплакать...Браво, браво, браво!
 
  Дмитрий 09.06.2015  
  Кто боится Вирджинии Вульф.
Спектакль Московского ТЮЗ 04.06.2015
Пьеса глубоко потрясает своей реальностью, по сравнению с увиденным в театре - одноименный голливудский фильм 1966 года выглядит бледным, проходным элементом в череде работ Элизабет Тейлор.
Возможно американские авторы понятия не имели о чём пьеса, возможно мастера Московского ТЮЗ вдохнули свой смысл в авторский текст, но контраст существенен на столько, что театральная работа по моему мнению достойна мирового признания, а фильм кажется предназначен для узкого круга историков кино, и то, лишь для отметки дат и ролей занятых в нём лиц.
Действия персонажей пьесы в начале выглядят странными, если не отдавать себе отчёт в том, что их состояние давно уже переместилось за грань прямой логики и культуры как семейных, так и человеческих взаимоотношений.
Искажения личных особенностей, времени и места действия обильно унавожены порциями алкоголя, которыми практически ежедневно изобильно снабжают себя хозяева. В такой атмосфере появляется визуально неощутимое, но определенное возникновение еще одной, могущественной, нечеловеческой силы, которая уже давно властвует над всеми выпивохами со стажем. Она даёт не только темы для их странных игр, но и распределяет роли помимо воли присутствующих, возбуждая в них самое безобразное и низкое, иногда к их собственному удивлению. Она препятствует простым и здравым решениям, парализует разум своих жертв, вкладывает те самые, нужные слова для продолжения игры в известном ей направлении.
Мистика работы режиссера и актёров подобна спиритическому сеансу, где можно соприкоснуться с потусторонним миром, недосягаемом в обычном состоянии окружающей реальности.
Можно и нужно говорить о подлинности действа, о тонкой игре актёров, которую и игрой-то назвать было бы ошибкой, для наблюдателя это реальная жизнь рядом - здесь и сейчас.

Постановка разворачивается в фойе театра, и этот замысел так же не дань моде, а способ погрузить зрителя в происходящее, стереть границы, дать ощущение непосредственного присутствия, не только с помощью декораций, но и посредством запахов, которыми пропитаны наши герои.

Мне представляется почти фантастическим наличие таких типажей среди соотечественников, потому как долго находится в активном состоянии на таком уровне общества практически нереально, при условии, что ситуация с пьянством продолжается много месяцев подряд. Падение на нижний уровень социальной лестницы предопределено, и в этом быть может есть особое авторство нашего генетического кода, которое не позволяет сохранять достоинство при ежедневном общении с "огненной водой".
Разве что доморощенные запойные пьяницы смогут конкурировать с героями американской пьесы, но они не выдерживают больше пары недель марафона. В прочем это всего лишь версия, быть может найдутся и у нас такие сочетания способного ума с полностью заглушенным разумом, где энергия жизни находит способ пробиться сквозь непрекращающийся пожар духовного начала.
Сюжет обволакивает своим душным маревом и оставляет пищу для размышлений, как о скрытых деталях жизни главных героев, так и о истинной, скрытой за текстом, мотивации поступков.
Становится понятен и отчетлив финал, находится объяснение поступкам гостей, которые не в состоянии противопоставить свою волю предопределенности происходящего, в которой вдруг тараканьими усами изо всех щелей начинают торчать их собственные грехи и разрушаются иллюзии благополучия их собственных представлений о себе.
Быть может побывав на этом спектакле зритель приобретёт иммунитет от попадания в волчью яму с подобной кампанией, получив возможность избежать участи поросёнка, угадав признаки грядущих безобразий и вовремя унеся ноги от подобного опыта, подробности которого часто составляют тщательно оберегаемую тайну.
 
  Надежда 29.03.2015  
  Хотелось бы выразить огромную благодарность за прекрасный сегодняшний (28.03.15) спектакль. Очень порадовали молодые актеры. Ну а дуэт Демидова-Гордин ничего кроме восхищения вызвать не может! Пошли на спектакль, хотя не нашла на него ни одного отзыва. Хочу отметить, что ТЮЗ - единственный театр, в который могу пойти не ориентируясь на отзывы о спектакле, так как уверена, что здесь не будет подделок. Еще раз огромное спасибо Ольге и Игорю за искренность и неподдельность.
Тем, кто решает идти/не идти: Играют все замечательно, а сама пьеса Вам понравится, если нравится, например, "Кошка на раскаленной крыше".
 




информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2010