Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100


МХАТ им. М. Горького
Апрель 2024
пнвтсрчтптсбвс
 161718192021
22232425262728
2930     
Май 2024
пнвтсрчтптсбвс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

КАК БОГИ...
МХАТ им. М. Горького
Зрительские отзывы

Просьба все замечания, касающиеся неточности в информации о спектакле, а также модерирования отзывов оставлять не здесь, а направить письмо администраторам сайта: afisha@teatr.ru

  Елизавета 24.12.2018  
  Как боги - это как? Возвышенно, духовно, поднебесно? Если познакомиться с произведениями о жизни богов, то станет понятно, что ради власти и похоти они легко шли на убийства, подлость и предательство даже самых близких и любимых. Поэтому люди, как боги, или боги, как люди? Думаю, все мы люди и страсти у всех человеческие! ?
Спектакль «Как боги» в МХАТе им. Горького. Московская квартира, возможно, в одной из сталинских высоток, в которой живет интеллигентная семья. Он занимается переводами текстов с китайского языка, коллекционирует антиквариат и утро начинает с алкоголя, она преподает этикет, потому что «надо на что-то жить». Дочь приводит домой каждую ночь разных парней, были проблемы с наркотиками, а сын от первого брака - мастер прожигания чужих денег на построении бизнесов. Родители говорят, что их встреча - любовь с первого взгляда, на самом деле, она хотела отомстить бывшему, а его бросила первая жена с ребенком на руках, думали, притрутся. Так что, в принципе, все как у людей: и в чудеса хочется верить, и пусть живется, как живется.
?
И этот спектакль браво! Потрясающая, живая, энергичная игра актеров! Шикарный юмор в каждой фразе, которые хочется записывать, а потом цитировать. Декорации, музыкальное сопровождение идеальны. Здесь я впервые услышала произведение Юрия Кабачинского «Ну что так тянет в облака?», гармонично влилось в спектакль!
Первый акт пролетел на одном дыхании. Тонко, с юмором, весело. Во втором акте появились драма и Санта-Барбара, но на общее мое впечатление это никак не повлияло. Так что за хорошим настроением и возможностью задуматься можно идти в МХАТ им.Горького на «Как боги».
 
  Ирина 28.10.2018  
  Посмотрели с подругой спектакль "Как боги!" в МХАТ им. Горького. Очень понравилось!
Театр удачно расположен (Тверской бульвар, д. 22) рядом с метро Тверская и Пушкинская. Мы прошлись по Тверскому бульвару, понравилась красивая подсветка. Переход на светофоре рядом с театром.
МХАТ им. Горького понравился просторными фойе, удобным залом с хорошим подьемом и, главное, интересным спектаклем. 
"Как боги" смотрится легко, прямо "на одном дыхании". Трагическая комедия создана по пьесе Юрия Полякова, постановка Татьяны Дорониной. История о семье отставного дипломата Гаврюшина. Его красавица жена Вера по просьбе друга семьи, бизнесмена Эдуарда Непочатого, берется за обучение хорошим манерам перспективного предпринимателя Артема Бударина. Артемом сразу увлеклась дочь Гаврюшиных, но он влюбился в ее мать.
Шуток много на протяжении всего спектакля, но не могу сказать, что мы много смеялись. Юмор добавил спектаклю легкости. Шутки по поводу семейной жизни были порой на грани, но заставляли задуматься. Мне понравилось как были преподнесены неудачи в бизнесе старшего сына Гаврюшина. Особенно ресторан с верблюдом.
Очень понравились декорации. Прихожая, гостиная, маленькая комната сменялись по кругу. 
С 5-о ряда партера видно было замечательно. По сути, это 8 ряд, так как первые три ряда идут под буквами "А, Б, В". Кресла удобные, подьем в партере хороший. Театр огромный, зрительный зал рассчитан на 1345 человек.
Предварительно прочитав отзывы (большинство положительные), была озадачена, некоторые сравнивали спектакль с дешевым сериалом. Не согласна, качественная постановка с интересным сюжетом, актеры играют так что им веришь.
Из актеров понравились Ирина Фадина в роли Веры Гаврюшиной и Александр Хатников в роли Артема Бударина. Заслуженная артистка РФ Ирина Фадина передала образ утонченной женщины, педагога хороших манер. Ее внешность, осанка, изящество, грамотная речь - пример для подражания. 
У Александра Хатникова получился образ крепкого сибирского парня с деловой хваткой. Актеры поразили своей игрой, захотела узнать о них больше, почитала в интернете после спектакля.
Спектакль идет 2 ч 50 мин, ни минуты не было скучно. Состоит из 2 действий и эпилога (события через 5 лет). Во время антракта мы посетили буфет. Цены на уровне других театров, ассоримент небольшой, столиков достаточно много. 
Стены фойе и зрительный зал облицованы деревом. Понравились цветы с подсветкой, люстры в виде сталагмитов, лестницы со светящимися поручнями. 
Заинтересовала информация об актерах, размещенная на стенах фойе. Но времени антракта недостаточно чтобы все хорошо рассмотреть, почитать. Поэтому стараюсь приходить в театры пораньше.
Огромная благодарность сообществу московских блогеров moskva_lublu https://moskva-lublu.livejournal.com за возможность побывать на спектакле и положительные эмоции!



 
  Дарья 24.09.2018  
  Очень понравился спектакль. Люблю этот театр за уютную, спокойную атмосферу, искреннюю актерскую игру, красивые, продуманные декорации. "Как Боги" - постановка для души, здесь не только юмор, мелодрама, неожиданная развязка, но и много житейской философии, смыслов и тем для размышлений. Подходит для нескольких поколений зрителя, отзовется у кого-то ностальгией, кому-то в назидание, кому-то как предостережение. Очень объемная работа!
 
  Ирина 14.05.2018  
  Спектакль отличный! Как и всё творчество обожаемого мною Юрия Полякова! Браво!
 
  Екатерина 31.03.2018  
  Ужас!! И это МХАТ? "Деревенская" игра актеров, сюжет претендующий на... на что?, Пигмалион а-ля русс может понравиться только не просвещенным театралам и наполняющим зал отряды пенсионерам, которым билеты раздают бесплатно.
 
  Анастасия 11.03.2018  
  Во Мхат идешь отдохнуть душой, люблю все просмотренные спектакли, а на этом споткнулась. Игра актеров, кроме актрисы, играющей Алену, прекрасна. Хатников великолепен. Сюжет-закрученный. Но иногда затянутость сцен вызывала недоумение. Вышла после спектакля с тяжестью на душе. Задумалась. Второй раз бы точно не пошла.
 
  Ольга 26.11.2017  
  Нам с сестрой спектакль понравился. Смотрится легко,на одном дыхании. Некоторая гротескность персонажей абсолютно уместна и совсем не выглядит как огрехи актёрской игры - так и задумано. Нам не показалось, что сюжет примитивен, а шутки - пошлы: было интересно, и смешно, и грустно. Актриса Ирина Фадина очень понравилась. Спасибо авторам и актёрам за хороший спектакль!
 
  Ольга 26.11.2017  
  Нам с сестрой спектакль понравился. Смотрится легко,на одном дыхании. Некоторая гротескность персонажей абсолютно уместна и совсем не выглядит как огрехи актёрской игры - так и задумано. Нам не показалось, что сюжет примитивен, а шутки - пошлы: было интересно, и смешно, и грустно. Актриса Ирина Фадина очень понравилась. Спасибо авторам и актёрам за хороший спектакль!
 
  Galina 06.11.2017  
  Хороший спектакль, замечательная игра актёров.. Браво !! Молодцы !!
 
  Вера 05.11.2017  
  Не ожидала такого мельчания от МХАТа...Морали ноль. Драматургии ноль. После первого действия ряды поредели..
Актеры, надо сказать, играли хорошо...и вобщем то все.(((
 
  Наталья 05.11.2017  
  Простите, блядство, возведенное в культ. Пока ехала, думала опишу свои мысли и переживания, а добралась до компьютера. и не захотелось.
Пойду в душ.
 
  Порфирий Петрович 02.11.2017  
  Все ужасатее и ужасатее! Алисе и не снилось! Чем больше Полякова - тем меньше таланта! О развале театра никто и не говорит, его изначально не было, этого театра. Была только кучка поклонников Татьяны Васильевны, которые верны ей до сих пор и постоянно строчат хвалебные отзывы, сами понимая при этом, что все это - ложь.
 
  Никита 26.10.2017  
  "Как Боги" в постановке Татьяны Дорониной.
Потрясающая трагикомедия.
Начну с удивительно точной игры актёров.
Ирина Фадина, Вера Лаптева, Лидия Матасова и Александр Титоренко - просто в точку. Именно то, что нужно.
В данном спектакле, лично для меня, было всё - и смех, и радость, и грусть.
Стоит также отметить невероятные декорации. Разделить пространство (если можно так выразиться) на 4 комнаты - это просто потрясающе! И так мастерски делать переходы между сценами, сменяя одну комнату на другую, также заслуживает уважения!
В общем, спектакль невероятно хороший, добрый и местами - грустный! 10 из 10 однозначно. Советую!
 
  Лариса 06.10.2017  
  Сразу и коротко: спектакль "Как боги" мне очень понравился.
( Свернуть )

Он впечатляет всем. Продуманные, детально выстроенные декорации - на сцене выстроена целая квартира бывшего дипломата, работавшего в Китае и любящего китайскую культуру. Хорошо подобран актерский состав, сложный, интересный сюжет с психологическими ниточками и лирическими окрасами.
Муж и жена, он дипломат, она - сотрудница службы протокола. Аристократический уклад дома, изящные манеры, но вокруг них вихрится многоцветная жизнь и ломает привычки и характеры. Непростые судьбы, непростые отношения. Как боги - неподражаемо прекрасны и божественно грешны.
Сделала для себя открытие - актриса Ирина Фадина. Я её не знала!
 
  Юлия 26.05.2017  
  Не согласна ни с одним плохим отзывом.Очень понравился спектакль!!!было над чем подумать,было где улыбнуться!я не видела,что б хоть кто то ушел,когда мы смотрели.
Понравился и еще один спектакль этого автора "Контрольный выстрел". Сюжеты как интересные фильмы,смотрится легко,для тех кто пришел отдохнуть,ходили с мужем-ему тоже понравилось.
мне кажется просто прежде чем покупать билет и потом все ругать-нужно читать отзывы и хоть что то знать об авторе,тогда сразу можно понять,что для вас,а что нет.
для тех кому понравилось-в Сатире идет спектакль по сценарию Полякова "Хомо эректус",в Театре Рос.армии- "Одноклассники"
 
  Анатолий 24.03.2017  
  ВСЕМ, ВСЕМ, ВСЕМ !!!
Кому так понравился спектакль "Как боги..."

Юрий Кабачинский "Ну, что так тянет в облака"
Cлова и музыка: Юрий Кабачинский.
Клавишные: Иван Гребенщиков.
Ну что так тянет в облака,
Так тянет пить живую воду,
Извлечь из крайнего глотка
Ещё хотя бы полвитка,
Ещё полгода,
Пол-оборота колеса
Пока я верю в чудеса

www.youtube.com/watch?v=SXmONwt7UGI&feature=youtu.be

 
  Анатолий 24.03.2017  
  Доброго дня ВСЕМ !

Очень понравился спектакль "Как боги..."

Помогите найти песню или исполнителя песни звучавшей в начале спектакля

"Ну что так тянет в облака,
Так тянет пить живую воду,
Извлечь из крайнего глотка
Ещё хотя бы полвитка,
Ещё полгода,
Пол-оборота колеса
Пока я верю в чудеса..."
 
  Николай 11.03.2017  
  Очень горько наблюдать деградацию и упадок МХАТа, одного из знаменитейших театров страны. Станиславский в гробу переворачивается. Режиссура на нуле, игра актеров на двойку, пьеса - уровень сериала "Доярка из Хацапетовки". Очень очень жаль.
 
  Агнесса 26.02.2017  
  Были на спектакле большой компанией,представляющей разные поколения,вывод у всех один:спектакль- полный провал, неинтересно, примитивно, высосанные из пальца плоские шутки, жутко переигрывающие актеры, банальнейший сюжет в духе худших сериалов по каналу Россия.В общем,очень жаль потраченного времени и немалых денег.Удивлена,что народ в зале смеялся ((
 
  Наталия 25.02.2017  
  Не соглашусь, что спектакль примитивный! На мой взгляд, очень неплох и актуален. О нашем времени, о разных людях и разных ценностях, о чувствах, в конце концов! Никто никуда не уходил, зал был заполнен на 75-80%!
 
  Любовь Павловна 24.02.2017  
  Удивительно примитивный спектакль. Полное разочарование в Полякове и МХАТе. Повторы банальных фраз и "шуток". Игра -на уровне художественной самодеятельности. Были впятером, сидели в разных местах, т к билеты брали в разное время. Мы с одной из подруг сидели рядом и были шокированы банальным сюжетом и игрой актёров. После 20 минут просмотра обе не выдержали и решили выйти. Договорились, что другим подругам не будем говорить о своём впечатлении, пока не услышим их мнение. В итоге, в антракте, когда все встретились, решили уйти ВСЕ пятеро.
Могу сравнить по примитивизму со спектаклем любимого Моссовета "Энергичные люди" по Шукшину, в постановке покойного Хомского. Разница только в том, что "Энергичные люди" неактуальный + плоские шутки, а "Как боги", претендующий на современность, просто банален и пошл.
 
  Валентина 05.12.2016  
  Спасибо за приятный вечер, проведённый в театре. Смотрели спектакль "Как боги", нам с дочерью понравился. Два поколения-а мнение одно. Поэтому, когда читаете отзывы, помните - лучше один раз увидеть, чем........ Спасибо и всего доброго.
 
  Елена 04.12.2016  
  Один из лучших спектаклей, смотрится на одном дыхании. Рекомендуем женщинам бальзаковского возраста.
 
  Игорь 29.11.2016  
  Ощущение, что это советский нафталин, но выяснилось, что нет. Будто взяли сюжет российского сериала и перенесли на сцену, и извратили на 3 часа. Настоящая мука. Пошло, большая часть высосана из пальца, юмор примитивный, которым давным давно так уже никто не шутит, шутки ради шутки. Так всё устарело. И этот китаец, как пришей кобыле хвост. Извратили всё. Единственное, что понравилось так это западный хит во время перестановки декораций и всё. Под конец сюжет всё гаже и гаже Вам покажется, что удивить вас нечем, а вам ещё порцию предоставят. Порой кажется, что все жанры безобразным образом смешаны.
Поберегите своё время и поберегите свои деньги. В Москве есть более тонкие вещи и качественные вещи. Если хотите узнать как не надо, то welcome, но потом не жалуйтесь!
 
  н.в. 27.09.2016  
  Спектакль отличный. Социально- бытовая драма Ю.Полякова, как всегда актуальна и современна, с тонким юмором и интересным сюжетом. Здесь и любовь, и измены, и отношения поколений, и взлеты с падениями. Все как в жизни, узнаваемо, отсюда - и грустно и смешно одновременно. А поляковская сатирическая нотка всегда добавляет перчинку. Спектакль рекомендую.
 
  Катерина 11.09.2016  
  Самое неинтересное зрелище последних лет. НЕ РЕКОМЕНДУЕМ.. После антракта убежали...
 
  сергей 25.03.2016  
  слабый спектакль с пошлыми шутками с надуманным сюжетом бесталанная пьеса Полякова где драматурги уровня Вампилова Розова Арбузова
 
  nina 22.01.2016  
  Рекомендую. из последнего просмотренного в театрах, это лучший спектакль. Дорониной и Полякову здоровья. В ряду изгаляющихся режиссеров так называемыми современными постановками(нет таланта, прикроемся новизной), этот спектакль не портит настроения и оставляет приятное впечатление
 
  елена 04.12.2015  
  Спектакль очень понравился.Спасибо большое режиссеру и артистам!!!
 
  S 02.11.2015  
  1 ноября ходили на постановку "Как боги..." по Юрию Полякову, которой открывался Международный фестиваль современной русской драмы «СМОТРИНЫ».
Во вступительном слове было произнесено множество пафосных слов как в адрес Дорониной Т.В, Полякова Ю.М, так и в адрес актеров, что возможно сформировало завышенные ожидания у публики.
Сам спектакль с первых минут показался скучным. Фадина И.Е. (Вера Николаевна) богемно вздыхала после каждого слова. Титоренко А.И (Гаврюшин) совершенно без эмоций отрывисто выбрасывал какие-то "колкости" и выдерживал длительную паузу (видимо для того, чтобы все посмеялись, но веселья в зале не наблюдалось...).
В общем, ушли со спектакля в полном расстройстве за потраченное время.
 
  Ирина В. 12.10.2015  
  являюсь поклонником Ю.Полякова, потому понравилось. Плюс шикарные декорации и великолепная Хатникова. А что до женщин, то, на мой вкус, они переигрывают, не только дочь (может ей всё же почитать отзывы о её игре?), но , увы, местами и главная героиня. Но таков уж фирменный стиль МХАТ , есть свои достоинства и свои недостатки, не о первом его спектакле пишу такой же отзыв, а все рано прихожу и прихожу сюда опять..
 
  Анна 21.06.2015  
  Дополню: спектакль при этом смотрится действительно легко, время пролетает.
 
  Анна 21.06.2015  
  На мой взгляд, сильно неоднозначный спектакль. Не показалось, что лучший, поставленный по Полякову. Сюжет, конечно, читаемый почти с самого начала (особенно, если посмотреть в программку на фото Фадиной и Хатникова), но всё равно хорошо, сильно психологический и достаточно тяжелый. Юмор есть и хороший, поляковский, но есть уж и просто пошлый. Особенно, конечно, в этом смысле отличилась героиня дочки: очень "толстая" игра, неотесанная, что крики навзрыд, что падания на пол раз 5 за спектакль, что такое же неумелое грубое соблазнение. Во втором акте с этим как-то стало получше.
Фадина и Хатников - молодцы, на мой взгляд! Титоренко - везде одинаковый, как-то надоедает. И то при том, что у него были самые сильные и острые реплики, а за отсутствующим лицом они часто теряли силу. Матасова - как всегда разная и неузнаваемая, очень хорошо. Ее сын (Карпенко) как-то ну слишком уж идиот, хотя с этой ролью, конечно, справился. Галкину больше веришь как соблазнителю, а не как шантажисту-вымогателю, но в целом ничего.
 
  ЛИЛИЯ 02.06.2015  
  Превосходный спектакль! Понравилось все: игра актеров,постановка,шикарные декорации.Спектакль смотрится на одном дыхании. Спасибо Дорониной за хороший спектакль. Всем рекомендую сходить.
 
  Мария 08.03.2015  
  Великолепный спектакль, смотрела несколько раз, и с каждым рззом актеры набирают все большую силу и просто завораживают. Чувствую себя астрономом - открыла для себя звезду -Александр Хатников. Желаю ему успеха и в Гамлете.
Ирина Фадина -блестящая виртуозная актриса. Без нее спектакль был бы невозможен! Актриса, игравшая дочь - прекрасна и необыкновенно берет за душу - потрясающе сыграны юношеская истеричность и одновременно подлинное отчаяние...
 
  Лариса 17.02.2015  
  Замечательная постановка! Очень понравилась! Прекрасная игра актеров! Восторгаюсь коллективом театра! Спасибо Вам огромное за наслаждение, за полученное удовольствие!
 
  Михаил 03.02.2015  
  Спектакль произвел двойственное впечатление. Понравилась игра актеров, красивые декорации. Из актерского ансамбля плохо играла только актриса, исполнявшая роль Алены (смотрели спектакль 31.01.2015). Однако сама пьеса оставляет желать лучшего. Предсказуемость сюжетных ходов, иногда плоские шутки, неестественность диалогов в контексте отношений, складывающихся между персонажами. В тоже время хорошо, что в спектакле видны эти самые складывающиеся взамоотношения.
 
  Марина 26.01.2015  
  Вчера смотрели спектакль "Как боги…" Спектакль понравился, три часа пролетели незаметно. Было много смешных реплик у актера, который играл дипломата, но сама игра была какая-то заторможенная.
Что особенно хочется отметить – в этом театре на любом спектакле очень богатая, яркая, красивая декорация, что усиливает впечатление всего происходящего на сцене. Спасибо большое.
 
  Марина 26.01.2015  
  Вчера смотрели спектакль "Как боги…" Спектакль понравился, три часа пролетели незаметно. Было много смешных реплик у актера, который играл дипломата, но сама игра была какая-то заторможенная.
Что особенно хочется отметить – в этом театре на любом спектакле очень богатая, яркая, красивая декорация, что усиливает впечатление всего происходящего на сцене. Спасибо большое.
 
  Анна 22.01.2015  
  Понравился спектакль - очень современный, с актуальными героями и темами, о проблемах современного общества. Шли на спекталь - не знали никого из актеров.
Очень понравилась игра: Ирины Фадиной (Вера) - потрясающе! Титоренко (ее муж, дипломат)- тонкая ирония, отлично, весь зал смеялся.
Испортила впечатление только игра Веры Лаптевой (Алена, дочь Веры). Кто-нибудь, скажите ей, что не нужно так визжать!! Это какой-то кошмар, закладывает уши, хочется сбежать из зала! Не помню такого, сколько в театр хожу. Визг не равняется драматической игре. Я не театральный критик, но ее визг действительно портит впечатление от всего спектакля (и вижу по отзывам, что не только у меня такое впечатления).
p.s. Вопрос к театру: почему такая проблема с программками? Третий раз приходим - нет программок! (Не понятны ни действующие лица, ни актеры - заранее готовиться?), ни в одном театре такого нет.
 
  Нина 05.01.2015  
  Да, еще, уважаемая администрация театра, ну не пускаете вы никого после третьего звонка,пожалуйста! Опоздали, значит до антракта! Почему все кто не опоздал и актеры должны страдать из-за нескольких необязательных людей!
 
  Нина 05.01.2015  
  Спектакль на четверку. Впечатление: актеры вроде играли неплохо. Сюжет пьесы -не могу назвать совсем надуманным, такое в жизни тоже бывает (бывает еще и не такое) Но! Актрисы, за исключением самой юной, как будто копировали манеру игры Т.Дорониной, даже мимикой, иногда казалось,на сцене две Дорониной(если "1-я жена-Тина"(Л.Матасова) в общем Увлекательно сыграла и "копировала" иногда, то "2-я жена-она же главная героиня Вера"(И.Фадина)аристократичная, красивая, но просто один-в -один и иногда кажется, что даже внешне),где индивидуальность актрис непонятно?!(Хотя если не знать многоуважаемую Т.Доронину как актрису, этого "эффекта копии" не было, наверно) Актер, играющий мужа Веры, был словно мебель в спектакле,что есть, что нет, у него столько смешных по смыслу реплик было, которыми можно было "зажечь" зал, но увы, не хватило тонкой органичной иронии(например как у Броневого, Ширвинда, Михайлова)Правда, в эмоциональных сценах он был убедителен(непонятно, то ли роль не его, то ли не ту задачу поставил режиссер перед актером, то ли что еще?)В общем все вроде старались, но посмотреть "на одном дыхании", что-то мешало. Финал получился яркий, насыщенный. Понравились трое - Л.Матасова-.тина, А.Хатников-Артем, С.Галкин-Непочатый. Посоветовала бы этот спектакль посмотреть людям, которые не очень придирчивы к театральным постановкам, в этом случае впечатление от спектакля будет даже очень хорошим.
 
  физик 05.01.2015  
  Надуманные персонажи + синтетические диалоги + унылый сюжет - режиссура - актеры = трехчасовая пытка, достойная тюрьмы Гуантанамо, наряду с используемыми там в этих целях музыкальными хитами.
 
  Анна Гарсия 07.12.2014  
  Замечательный спектакль.Все персонажи узнаваемые, действие динамичное.Есть прекрасные комические персонажи - Макс и его мамочка.Я очень хорошо знаю одного такого Макса.
Продолжительность спектакля оптимальная.Очень рекомендую.
 
  Нелли Коткова 30.11.2014  
  Я в восторге. Современный сюжет, шикарные декорации. Играли все замечательно, особенно Хатников, просто красавец. Роль его на 1000 процентов. Жаль пришли без цветов. Фадину не очень люблю, но справедливости ради , в нее и впрям можно влюбиться, выглядит потрясающе. Не понравилась дочь, слишком истерична. Конечно, может такая роль, но меня коробило, если честно.
 
  Ольга 25.11.2014  
  Хороший спектакль. Не скучно,современно. Что не понравилось так это не понятный финал. Прочитала оригинал Ю.Полякова - там именно так. Может кто объяснит.
1. Почему взорвался Ягуар?
2. Если они приехали на машине,то при чем тут мотоциклетный шлем?
3.Если они заехали попрощаться,то зачем столько вещей занесли?
 
  NathalieT 24.11.2014  
  Великолепный спектакль, один из самых лучших в Москве!
 
  Ирина Анатольевна 10.11.2014  
  Когда-то, в настоящем МХАТе, считалось дурным вкусом включать в афишу множество пьес одного автора. Даже обласканный властями А.Гельман не может соперничать с благосклонностью Дорониной к писателю и драматургу Полякову. Хорошо это или плохо - судить зрителям, но мне не хотелось бы видеть столько современного однообразия, столько вариаций на заданную тему.
Что же касается спектакля "Как боги", то к числу неоспоримых побед этот спектакль отнести трудно. Но это - моя точка зрения: я же предупреждала, что видела, знала и помню настоящий МХАТ...
 
  Андрей 08.11.2014  
  Отличная постановка. На злобу дня. Смотреть всем !! У Полякова ,советую, ещё есть хорошая постановка "Одноклассники", в театре Российской Армии в малом зале, сходите обязательно !!
 
  Екатерина 06.11.2014  
  31 октября 2014 сходили с мужем на премьеру «Как боги» в МХАТ Горького. Впечатление неоднозначное. Бесспорные плюсы – великолепная игра Карпенко (сын-неудачливый бизнесмен), Матасовой (бывшая жена). Но, к сожалению, их было мало. Сносная игра при великолепных внешних данных – Сибиряк-самоучка. Великолепное музыкальное сопровождение. Ну и конечно угадываемый стиль Юрия Полякова – но к сожалению только во второй половине первого действия.
Собственно, благодаря вступлению во второй половине 1 действия Карпенко и Матасовой – мы с мужем и не покинули театр в антракте. К сожалению, второе действие было нудным, излишне философским. Недоставало Поляковского юмора.
Ужасная надрывная игра Лаптевой (дочь) – заламывает руки, кричит и так весь спектакль. И где надо и где не надо. Все на изломе. В конце пришлось глушить звук, закрывая уши. На этом фоне посредственная игра Фадиной (Вера Николаевна) кажется уже не такой ужасной. Не могу рекомендовать или не рекомендовать спектакль.
 
  Леонид и Елена 01.11.2014  
  Были вчера на спектакле с женой. Очень душевный, порой острый.
Рекомендую всем любителям ТЕАТРА. Прекрасное послевкусие не проходит до сих пор. Спасибо артистам и Татьяне Дорониной. Молодец, просто класс. Отдельное браво за песню.
p.s. Огромная просьба к хозяйке театра: введите в ассортимент буфета коньяк и шампанское...
 
  Светлана 26.10.2014  
  Великолепный спектакль!
 
  Жан 26.10.2014  
  Очень люблю МХАТ за классическую манеру и отличный актерский состав. Этот спектакль не исключение- постановка и игра актеров очень цепляет. Если любите Полякова -идите и не пожалеете
 
  Надежда Морозова 24.10.2014  
  Ничего святого. «Контрольный выстрел», «Заложники любви, или Халам-бунду», «Грибной царь». Этой осенью репертуар МХАТ имени Горького пополнился еще одной — уже четвертой — пьесой Юрия Полякова. За постановку взялась лично Татьяна Доронина.
Трагикомедия «Как боги...» вышла после шестилетнего молчания Полякова-драматурга (в 2007-м он выпустил знаменитых «Одноклассников») и уже играется по всей стране и за ее пределами: в Белгороде, Пензе, Владикавказе, Ереване.
Автор рассказывает: пьеса — «о столкновении поколений и их страстей». «Сейчас в театре эти понятия уже не в моде, — говорит писатель. — Но я стараюсь, чтобы мои пьесы были остросюжетными и репризными. Зритель должен смеяться, плакать, запоминать какие-то словечки». Афористичность спектакля и впрямь не оставит вас равнодушными.
То и дело со сцены звучат перлы: «когда не можешь найти настоящую женщину, приходится жениться на молодых», «если враг не сдается, его покупают», «мужчина должен быть добрым в быту и злым в постели». В такую яркую форму драматург нарядил беспроигрышный сюжет. «Как боги...» — вариант «Пигмалиона» по-русски, родом из лихих 90-х.
Итак, консультант по этикету, интеллигентная Вера Николаевна Гаврюшина (Ирина Фадина) берется облагородить резво вписавшегося в большой бизнес провинциала Артема Бударина (Александр Хатников). В отличие от «Козленка в молоке», где попытка сделать из мытищинского полуграмотного мужика богемного писателя обернулась фарсом, случай в семье Гаврюшиных оканчивается трагически. Вера Николаевна, как Пигмалион, влюбляется в свое творение, но к классическому сюжету Поляков прибавляет еще несколько переменных: главная героиня замужем...
Супруг (Александр Титоренко) — бывший дипломат с профессиональным диагнозом «фуршетный алкоголизм». Он переводит великих китайцев и за неимением других средств к существованию одну за другой продает любимые реликвии: то саблю эпохи Тан, то жертвенники эпохи Троецарствия. Опустившийся Гаврюшин, кажется, даже не ревнует жену. Но есть еще дочь Алена (Вера Лаптева) — истеричная девочка, потерявшая себя в череде ночных тусовок, заблудившаяся в собственной «коллекции» мужчин. И в качестве последнего экспоната Алена мечтает заполучить Галатею — маминого воспитанника.
Мифологический фон постоянно напоминает о себе. Артем, с детства увлекавшийся древнегреческими преданиями, мечтает жить, как боги: «Хочешь — сделай. Нужно — возьми. Боишься — преодолей себя или умри. Мешают — отодвинь. Сопротивляются — победи». Но мудрая Вера Николаевна возражает: «А ты знаешь, мальчик, как жили боги? Ты внимательно читал эту свою книжку? Боги! Они ради власти и похоти убивали, лгали, обманывали, предавали, оскопляли друг друга…» Нужно ли объяснять, что интригу спектакля разгоняют человеческие пороки — те, о которых рассказывает главная героиня. Они-то и толкают сюжет к трагическому финалу. Единственно возможному, когда боги заменяют Бога.
 
  Наталья 24.10.2014  
  Вчера была на спектакле с подругой. Просто БРАВО! Игра актёров замечательная! Понравился с первого действия. Мы отлично провели время. Спасибо всем кто ставил спектакль. Ладошки отхлопала)) Уходить не хотелось. Все стояли и хлопали...
 
  Александр 18.10.2014  
  Признаюсь откровенно: по прочтении пьеса не впечатлила. Опасался я поэтому того, что получится спектакль по подобным пьесам Ю.М.Полякова – «Контрольный выстрел» и «Заложники любви». Но в результате – тот редкий случай, когда постановка превзошла все ожидания и несет стократно больше, чем чтение произведения. Спектакль – рядом не стоит с предыдущими по пьесам автора и является однозначно одним из лучших (если не лучшим) примеров авторской режиссуры Т.В.Дорониной.

Если с постановками классических вещей, когда во главу угла ставятся все-таки не режиссерские находки, а следование канонам, все понятно, то в данном случае ввиду новизны произведения Доронина могла совершенно свободно творить безо всякой оглядки. Итог: нынешняя Доронина – по-прежнему Великий Знаток Человеческой Души, которая сделала постановку именно социальной (категорически не согласен в этой части с тезисом последнего интервью Ю.М.Полякова «Вечерней Москве» о том, что «социальная актуальность театра – не самоцель»), буквально кричащей спустя достаточное время после «Уличного охотника»: посмотрите же, что получилось за прошедшие 25 лет, к чему мы пришли при отсутствии той самой социальной идеи в обществе! Деньги укрепились в сознании, машины по-прежнему взрываются в центре Москвы, по-прежнему гибнут ни в чем не повинные люди из-за разборок так называемых «бизнесменов», молодежь уже превратилась в полных олигофренов! При этом Доронина сгладила углы, сумев уйти от так называемого «интеллигентного цинизма» Полякова.

Не могу не отметить богатства декораций (говорят, что помогли белорусские друзья), костюмов. Отличное музыкальное сопровождение (в особенности, главная тема). Куча поразительных по смыслу режиссерских находок, главная из которых – появление в финале самого настоящего ангела в исполнении Даши (назовем по-МХАТовски: Дарьи Максимовны))) Дахненко. Господь дарует нам такую красоту только как плод настоящей и большой любви – в данном случае, и в жизни, и по режиссерской идее.

Актерские работы.

Для меня слоганом спектакля явился бы, например, - «Все играли – как Боги».

Спектакль – однозначно бенефис Ирины Фадиной, которой очень удаются такие роли. Главная роль – главный и большой успех! Как же приятно наслаждаться интеллигентной иронией, безупречной сценической речью, тончайшей душевной организацией Актрисы в сочетании с шикарными внешними данными, изысканной правильностью в выборе рисунка роли! Лучший момент – несомненно сцена с Окуджавой по возвращении домой из театра или концертного зала: игра без единого слова, одними глазами, без единого лишнего движения! Как же она вела в этой сцене Хатникова - не передать! Многократное «Браво!» и «Спасибо!» за наслаждение!

Очень понравились Вера Лаптева и Л.Л.Матасова. Безупречная работа первой (в зале вчера было много молодежи, которая Веру Лаптеву на поклонах наградила небольшой овацией), с претензией на большое будущее. Л.Л.Матасова взяла на себя в спектакле главную долю искрометного юмора. Исполнено все было – без пережимов, как всегда очень задорно, легко и весело. Александр Карпенко – здОрово! Прекрасный выбор на эту роль, которая исполнена в полном смысле этого слова реалистично.

Абсолютно не поверил Титоренко и Галкину. Титоренко сыграл уставшего от жизни пьющего бывшего дипломата крайне неубедительно, равно как и Галкин – богатого бизнесмена. Ну не бывает в жизни лощеных хронически пьющих людей, буквально пышущих здоровьем! Равно как и не бывает преуспевающих бизнесменов, на которых висит костюм! Вот ей Богу – поменял бы их местами, когда Титоренко сделал бы изощренного холеного подонка, а Галкин – спивающегося бывшего работника МИДа!

Александр Хатников. Безусловно, роль – его. Безусловно, плохо играть он не может по определению. Думается, что актер пока в поиске и своего рисунка еще не нашел. Я долго решал, кто же возьмет в такой подаче верх – Джигурда или Высоцкий? После упомянутой лучшей сцены с Окуджавой, представляется, что победил все-таки Володя. Главной проверкой оказалась сцена, когда героиня Ирины Фадиной учит Бударина правильности ухода в нескольких вариантах. Представляю, как сложно это играть! Вчера проверка пройдена не была. Очень бы нужен вокальный номер! И пусть бы он был единственным и лучшим в спектакле! В остальном – все удалось, смотреть было увлекательно и приятно.

ИТОГ: прекрасный спектакль, на который однозначно хочется возвращаться.
 
  Эми 04.10.2014  
  Как Боги
Леонид Гаврюшин А Титоренко
Вера Гаврюшина И.Фадина
Алевтина Маккензи Л. Матасова
Эдуард Непочатый С. Галкин
Артем Бударин А. Хатников
Максим Гаврюшин А. Наумов А. Карпенко
Алена Гаврюшина В. Лаптева
Китаец О. Цветанович
Ашотик Д. Таранов
Дочка Даша Дахненко
Немного неожиданные герои: Китаец, Ашотик и Девочка!!! В самой пьесе о Китайце не слова, про Ашотика только упоминание, про девочку (самую младшую дочь) не помню...
Я не видела пьесу "Халам Бунду", но "Боги" мне напомнили именно этот спектакль.
Лида Матасова - прекрасна в роли Тины, как она себя просит называть. Дама, заботящаяся не о сыне, который по ее словам "балбес", а о себе. Как Рашель, которая ставит РЕВОЛЮЦИЮ - выше сына, так и здесь Тина ставит любовь к себе выше заботы о сыне.
Ира Фадина - в начале, когда выходит в первом действии - она в коротком парике. В этот момент мне хотелось сказать, "А где Ира?" так она мне напомнила Поппе из спектакля "Контрольный Выстрел". Позже она появляется с волосами по плечи.
Сергей Галкин - это третий спектакль, в котором Галкин мне нравится, как актёр.
Саша Хатников - Саша есть Саша. Яшинская школа - сказалась.
Саша Карпенко - я не могу описать его игру, здесь он похож на своего персонажа из "Дикарки" такая Птица! Мне было бы очень интересно увидеть Антона в этой роли.
Верочка Лаптева - образ да, современной девушки - оторвы, подростка. Но в какой-то момент я поняла, что в этой роли я "вижу" Яковлеву Дашу, которая мне как Актриса не нравилась нигде, кроме ЛВ. Вера для меня более положительный человечек, чем героиня пьесы.
Цветанович - вот здесь, мне он симпатичен, да и я его не сразу узнала. В остальных спектаклях, может кроме Высотки его не люблю совершенно.
Дима Таранов - такая незначительная роль, которой в пьесе даже нет. Но он сыграл ее замечательно...
Даша Дахненко - не знаю почему, но она меня "влюбила" в себя. Дашенька замечательный ребёнок, чудесная девочка.
Я не буду прогнозировать, но желаю спектаклю долгой жизни на сцене МХАТа.
 
  Фа 04.10.2014  
  "Ну что так тянет в облака,
Так тянет пить живую воду,
Извлечь из крайнего глотка
Ещё хотя бы полвитка,
Ещё полгода,
Пол-оборота колеса
Пока я верю в чудеса..."

Репертуар МХАТа пополнился спектаклем "Как боги...", ещё одной постановкой по Ю.Полякову, и если в "Грибном царе" тема Китая затрагивалась мельком, то здесь ей смело, решительным росчерком пера, отведена роль связующего звена в сценическом пространстве.

Действующие лица и исполнители:
Вера Николаевна Гаврюшина, 39 лет, консультант по этикету (Ирина Фадина).
Леонид Иванович Гаврюшин, 60 лет, её муж, отставной дипломат (Александр Титоренко).
Алёна, их дочь, 20 лет, студентка (Вера Лаптева).
Алевтина Мак-Кенди, 55 лет, первая жена Гаврюшина, в девичестве Чумина (Лидия Матасова).
Максим, 35 лет, их сын, начинающий бизнесмен (Александр Карпенко).
Эдуард Никитич Непочатый, 60 лет, крупный бизнесмен (Сергей Галкин).
Артём Михайлович Бударин, 30 лет, самородок из Сибири (Александр Хатников).
Помимо этого, добавлены два новых персонажа:
Китаец в исполнении Олега Цветановича и
Ашотик в исполнении Дмитрия Таранова.

Чета Гаврюшиных тщетно пытается достойно воспитать дочь Алёну, но у той в голове только ветер и развлечения. "Невоспитанной приходится вести себя так, чтобы думали, будто она воспитанная. А воспитанная может делать все, что захочет" - скажет Алёна Артёму. В свои 20 лет от роду Алёна уже имеет в анамнезе аборт и опыт обращения к веществам, изменяющим сознание (впрочем, клянётся матери, что отныне с этим покончено). В особенности тревожит мать манера Алёны водить в квартиру мужчин: очередной Ашотик выставляется за дверь, к видимому неудовольствию девочки.

Хрупкое равновесие в жизни семьи будет стремительно нарушено новым учеником Гаврюшиной. Приехавший из Сибири в Москву Артём, вопреки настойчивому совету Эдуарда, поначалу не слишком стремится обучаться основам этикета, однако очень скоро проникается искренней симпатией к Вере. Артём весьма сведущ в бизнесе и одержим идеей жить легко и свободно, почерпнутой в детстве из древнегреческих мифов. "Я буду жить как боги" - решает он, выбирая своим любимым героем Гермеса и полностью отвергая призывы наконец повзрослеть. Ситуация немедленно осложняется влюблённостью Алёны в Артёма: в какой-то момент он будет вынужден уступить её настойчивым призывам...

Среди несомненных плюсов постановки - её музыкальное решение. Основная тема "Neroli" – "Ну что так тянет в облака" весьма способствует погружению в философию спектакля. Кроме того, изящнейшим способом задействована композиция "Wicked game" (в том числе, с ремиксом "Celebrate you baby").

О несомненном актёрском триумфе Александра Хатникова хочется говорить, и говорить, и говорить. Отдельные реплики уже в день премьеры были разобраны на цитаты. Его монолог о Гермесе, один из ключевых фрагментов спектакля, необходимо услышать собственными ушами. С пламенной, не знающей преград заразительностью раскрывает перед зрителем Александр нюансы философии своего героя. Яркая, уверенная, объёмная актёрская работа. Браво, Александр, браво!

Также, безусловно, очень идёт Олегу Цветановичу его новый образ китайца в чёрном, практически бессловесного знака судьбы, в глазах которого ключ к тайному знанию, чем же кончатся трудности семьи Гаврюшиных. Очень сдержанное пластически, очень сдержанное вербально, это исполнение в деликатнейших, истинно китайских традициях подводит зрителя к собственным, подчас неожиданным, выводам. По мере раскрытия сюжета маленькое зёрнышко, предложенное зрителю в начале, постепенно прорастает внутри и становится уже совсем большим деревом, ветви которого раз за разом касаются глубоко запрятанных душевных струн, вызывая слёзы сострадания, слёзы желанного очищения посредством душевных переживаний.

На время премьеры 3 октября 2014, традиционно, театр был погружён в подлинную атмосферу большого общего праздника: прекрасная возможность вновь и вновь собираться вместе - в едином стремлении к Прекрасному - для зрителей, постоянных зрителей, артистов и всех так или иначе вкусивших ни с чем не сравнимой любви к МХАТу им. Горького: любви, разумеется, взаимной.
 




информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2010