|
|
Просьба все замечания, касающиеся неточности в информации о спектакле, а также модерирования отзывов оставлять не здесь, а направить письмо администраторам сайта: afisha@teatr.ru
Татьяна |
20.12.2020 | |
Спектакль хорош. | |
Sarah |
17.03.2019 | |
Очень понравилось. Это по-настоящему классическая комедийная постановка. В Малом эта пьеса поставлена не как комедия, а как драма, так что мне захотелось увидеть и другие варианты. Ну так вот Этсетеровский вариант - идеален. Сценография, хореография и режиссура совершенно бесподобны! Единственное, что резало глаз - костюмы не купеческой среды, а дворянской. И Иннокентия совсем вырезали из сюжета - мне его не хватало, в Малом он прекрасен. | |
Юлия |
26.12.2018 | |
Я смотрела этот спектакль года четыре назад и сейчас специально повела сына (17 лет). Итоговые сочинения пока не отменили :-). Островский, извечные темы, торжество добра. Мне было очень интересно пересмотреть. Добрый и добротный спектакль. Потрясающие огромные, даже монументальные декорации. Хорошая игра актеров. Очень и очень понравилась Наталья Благих в роли Аполлинария Панфиловны и конечно, просто супер - Людмила Дмитриева в роли Огуревны. На самом деле шуток, смешных шуток, было много, многие из них очень даже запоминающиеся. Но я вообщем-то, как многие наверное, люблю комедии. Получила огромное удовольствие от проведенного вечера. Сыну, как не странно, тоже понравилось.
| |
Владимир |
15.11.2015 | |
Спектакль однозначно понравился. А так как не читал этой пьесы Островского, то понравился вдвойне. Сюжет развивается достаточно динамично, а местами - оригинально. В одном из отзывов написано о "жидких аплодисментах". Думаю, что это связано с тем, что все или почти все постановки этого театра направлены на голову, на размышления. Вот и здесь переплелись две темы: грех и смысл жизни. Советую. | |
Natalia |
19.05.2015 | |
Спектакль очень понравился. Действие динамичное, актеры молодцы. Наталья Благих просто бесподобна! Играет легко и красиво! Людмила Дмитриева и Сергей Тонгур бесспорно харизматичны. Были с мужем 16.05.2015г. Получили огромное удовольствие. Спасибо всем, кто работал над спектаклем! | |
Натан |
22.04.2015 | |
В конце спектакля поразили довольно жидкие аплодисменты. Сразу вспомнился фильм Шамирова "Упражнения в прекрасном".Там театральная труппа перезжает из города в город и если алодисменты слабые- ругаются до утра. А если овации- идут отмечать в ресторан. Здесь же, при полном зале, я услышал демонстративно хилые хлопки. Даже, при посадке самолёта хлопают громче. Но может так теперь принято? На следующий день смотрел "Игра в джин" с Гафтом и Ахеджаковой. 20 минут зал аплодировал стоя. Что было дальше- не знаю. Я ушёл. | |
NathalieT |
01.12.2014 | |
Сначала не очень, а потом, особенно во 2м действии, уже понравилось. Обожаю игру великолепной актрисы Дмитриевой!! | |
Михаил Берсенев |
11.10.2014 | |
Не так давно на нашем ТВ в обзоре криминальной хроники России был показан сюжет о молодом человеке, который убил своих родителей. Как выяснилось, мотивом преступления стало наследство. Даже после того как парня разоблачили, он все еще интересовался, а что, теперь ему не достанется в наследство квартира в центре города, что принадлежала родителям? Это сюжет из жизни 2014 года.
А мы перенесемся на крыльях фантазии знаменитого драматурга Александра Островского и современного режиссера Григория Дитятковского на полторы сотни лет назад, в 19 век, и приземлимся на бескрайние российские Императорские просторы. Та же тема – наследство – и как оно меняет людей.
Мы видим, что и сотни лет назад близкие люди по разному воспринимали смерть богатого человека. Кто-то искренно сокрушался по поводу кончины, а кто– то потирал в удовольствии руки, когда наследодатель отправляется к Праотцам. Третьи и вовсе готовы помочь «прикупить билетик» богачу в один конец. Туда, откуда не возвращаются. Недаром один из персонажей спектакля «Сердце не камень» в театре «ET CETERA» – Константин Каркунов (актер Кирилл Лоскутов) узнав о том, что его родственник – богач в летах Потап Потапович Каркунов (Петр Смидович) умирает – преображается и из хмурого и забитого человечка трансформируется в живчика: «Дяденька умирает?! Так это же совсем другое дело!». В глазах юноши тут же побежали цифры получаемых в наследство сумм…
Вопрос о судьбе богатого человека, который умирает, актуален снова и в наши времена. Умел же Островский глядеть в корень! Актуальность наследства не терялась никогда, даже в махровые времена так называемого застоя люди внимательно обращали внимание на наследство. За ним охотились и тогда. Вспомните фильм «Нежданно-негаданно» (1983) с Татьяной Догилевой. Нет, как ни крути, а своя рубашка ближе к телу, и Островский это понимал.
Богатство манит к себе. Группа АББА пела «должно быть сладко в мире богатого человека». Так ли это? Режиссёр постановщик спектакля «Сердце не камень» Григорий Дитятковский дает слово молодому поколению. Розовощека и веселая Оленька (актриса Кристина Гагуа) замечает, что «богатого любить легче». А вот супруга того самого богатого, женщина степенная, не порочная, верная жена Вера Филипповна (Анна Артамонова) в свою очередь вопрошает: «Богатого? А за что его любить?».
Любить богатого – легче? Сие рассуждение даже спустя несколько дней после просмотра спектакля вызывает у меня некоторые раздумья. Хорошо, что Островский заставляет шевелится «шарикам и роликам» у зрителя. Я был приятно удивлен, когда молодая особа с обаятельной улыбкой Ольга Дмитриевна выдает со сцены глубокую и мудрую речь о роли мужчины в жизни и о судьбе женщины на его фоне.
Актриса Кристина Гагуа в образе Ольги одета во все ослепительно белое с миниатюрной шляпкой, что аккуратным «грибочком» примостилась на ее хорошенькой голове. Гагуа выдала нам этакий хулиганистый образ, но рассудительный и она логично заявляет, что мужчины требуют от нас святости, а сами же любые свои фантазии исполняют. Там чем мы хуже их? Мне понравилась актёрская работа Гагуа, она хорошо играет, на ее лице виден неподдельный интерес к рассуждениям и поступкам других персонажей. Так кому передаст свои миллионы Потап Потапыч? На закате жизни он задумывается о своей Душе и хочет, чтобы как можно больше людей стали за него молится. Грешен его персонаж. «Выкупать душу-то надо! Выкупать!» – хнычет Потап Потапыч. Актер Смидович не просто слезлив. Он так ушел в раскаяние что его персонажа – пьяницу, выскочку, богача, что нажился явно на темных делишках – становится жалко и рука лезет сама в карман с желанием подкинуть несчастному «денег» на выкуп Души.
Здесь мы видим гамму образов от Смидовича. То он отпетый циник, барин в лощеном костюме и вдруг – бац! – перед нами он уже сама Кротость и Раскаяние. Петр Смидович смог создать образ, который поначалу даже ненавидишь, а потом потихоньку рождается и жалость, и симпатия, но не Потап Потапович является «драйвером» действа.
Удивительно, но столбовой фигурой спектакля «Сердце не камень» театра ET CETERA стал молодой человек – Ераст (актер Федор Урекин). Дело в том, что первая часть спектакля, как мне показалось, вышла несколько скучноватой, ей не хватает накала конфликта, нет «тяговой лошади», которая бы тянула все действие и вот тут– то на выручку и спешит Ераст. Во второй части я прямо прищелкнул пальцами: ух и прошелыга этот Ераст! Скользкий, как уж, хитрый – таким и должен быть приказчик.
Актер Федор Урекин показал нам многослойного персонажа с пламенными речами. Ераст подливает масло в тлеющую топку спектакля, он и жнец, и на дуде игрец, он и сердцеед, да еще знаком не понаслышке с акробатическими трюками! А его кувырок через голову вроде бы никак не прикрутишь к теме изложения, но почему бы нет, тысяча чертей!? Григорий Дитятковский решил кувыркнуть Федора Урекина, и тот исполнил наказ наставника. Я думаю, что именно Ераст стал нервом спектакля, его изюминкой, несмотря на молодой возраст. Да и причёска у Ераста делает его образ точно попадающим в «десяточку».
Помимо акробатических пируэтов некоторых персонажей режиссер спектакля Григорий Дитятковский использовал интересный кинематографический прием: эффект замедленной съемки. Помните, как в кино в боевиках пуля вылетает из ствола и замедляется, ее видно, как она рассекает воздух и застывает... Актеры спектакля «Сердце не камень» театра ET CETERA тоже замирают в самых естественных позах. Мы наблюдаем как бы стоп-кадр, они на время «умирают». А в это время появляются другие персонажи, и рулон действия продолжает разматываться. Это как функция «картинка в картинке» на ТВ. На сцене по-настоящему иногда летают даже стулья, но полет мебели пока режиссеру замедлить не удалось.
Особую радость мне как зрителю доставили костюмы актёров. Приглядитесь к платью на Веру Филипповне – оно строгое, не модное, но брошь реально начищена и сверкает в лучах света, и я полагаю, так и ухаживали за украшениями женщины времен Островского. Барышня –хохотушка Аполлинария Памфиловна (Наталья Благих) получилась самым жизнелюбивым персонажем, и костюм у нее яркий, зеленый, сережки строго в тон. Тем самым был создан законченный образ.
Пару слов об актерах массовки. Бессловесные почти ребята – молодцы из обслуги напомнили мне «Сказ про Федота Стрельца молодого удальца» Леонида Филатова. Когда молодцы на сцене ET CETERA расправляют плечи и выставляют свои начищенные сапоги вперед – то женская аудитория млеет. Выглядят ребята и вправду очень по-гусарски.
В целом спектакль «Сердце не камень» театра ET CETERA воспринимается хорошо.
Оценка 7 из 10. | |
|
|
|