Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100


Театр У Никитских ворот
Апрель 2024
пнвтсрчтптсбвс
    262728
2930     
Май 2024
пнвтсрчтптсбвс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

ХАРБИН-34
Театр У Никитских ворот
Зрительские отзывы

Просьба все замечания, касающиеся неточности в информации о спектакле, а также модерирования отзывов оставлять не здесь, а направить письмо администраторам сайта: afisha@teatr.ru

  Татьяна 26.04.2018  
  20 апреля я впервые побывала в Театре у Никитских ворот, смотрела документальную драму «Харбин-34», в ее основе – абсолютно достоверные факты довоенной истории. О патриотизме подлинном и мнимом, о фашизме и его безобразных истоках.
Слова режиссера-постановщика Марка Розовского : «…Однажды я шел по Новому Арбату. На уличном книжном развале увидел книгу в коричневом переплете: «Завещание русского фашиста». Автор – некто К.В. Родзаевский. Полистал страницы – волосы встали дыбом!.. «Майн Кампф» Гитлера, как говорится, отдыхает… Издано в Москве, совсем недавно. С того момента я заинтересовался так называемым «русским фашизмом ».
Немного географии и истории: Харбин - это город в северо-восточном Китае. Именно сюда после Октябрьской революции бежало огромное количество евреев, впоследствии много сделавших для процветания города.
Весь ужас деятельности Русской Фашистской партии, фюрером которой являлся Константин Родзаевский, Марк Розовский передал, рассказав историю одной еврейской семьи, проживающей в Харбине в 1934 году. Спектакль очень серьезный, происходящее на сцене трогает до глубины души…становится страшно, когда видишь, как Константин Родзаевский (это, конечно же, большая заслуга Константина Иванова, который сумел полностью перевоплотиться в своего героя) со стеклянным взглядом рассказывает своё видение идеального мира, где не должно быть никого, кто не вписывается в рамки идеального человека: лишь бы была материальная база для осуществления задуманных проектов.
Да и как может не стать страшно при мысли о том, что человеческая жизнь ничего не стоит...люди - это так, расходный материал, в любой момент можно достать пистолет и нажать на курок. Или же можно похитить еврейского мальчика Левочку (его роль исполнял Савелий Шамилов) прямо с музыкального концерта, а потом требовать огромную сумму денег с его родителей: харбинского богача Иосифа Касперовича и Фиры (в ролях выступали народные артисты России Валерий Шейман и Марина Кайдалова). В случае отказа отдать деньги - мальчику угрожали отрезать уши (что и было сделано чуть позже). Но даже если бы семья Касперовичей отдала деньги Русским Фашистам, Левочка не вернулся бы домой, так как у Родзаевского была договоренность с предводителем преступного карательного подразделения японской разведки Араки Садао (в спектакле его роль безупречно исполнил Юрий Шайхисламов), которому нужны были люди (говоря языком Квантунской армии - бревна) для проведения опытов. Несмотря на все ужасы происходящего, в спектакле нашлось место и для рассказа о страстной любви боевика фашистской армии Саши Волохова и дочери Касперовичей – Ривы (Денис Юченков и Яна Прыжанкова были невероятно убедительны в своих ролях).
Спектакль смотрела, затаив дыхание, было такое ощущение, что меня на время вырвали из реальности и перенесли в прошлое. Браво! Ждем новых постановок.
 
  Елена 24.02.2016  
  Просто остолбенела на все 3 с половиной часа, и антракт в реальность не вернул. Точнее, реальность спектакля настолько реальна для нас в настоящий момент, что буфетом от нее не отвлечешься - мозги-то с собой несешь, насквозь этой историей контуженные.
Вообще это политический триллер. Когда меня позвали посмотреть прогон, я еще раз с понятной опаской оглянулась на автора пьесы. Не дай бог стихами написано. Нет. Марк Розовский настолько меня удивил, что мне кажется, его нам подменили. За судьбы героев психуешь от начала до конца спектакля - за хороших, чтобы уцелели, за плохих - чтобы сдохли. В целом почти так и выходит... но историческая справедливость потому и историческая, что звания справедливости заслуживает не всегда.
Перед нами мечут свои идеологемы персонажи, которых история отправила на свалку. Персонажи на свалке - идеи в воздухе. Ад, как матрица, всегда с нами. Не хочешь его видеть - не видь, он-то тебя видит всегда.
Не хочется раскрывать сюжет - завтра премьера, не знаю что там с билетами, но вот состав, на который идти надо:

Действующие лица и исполнители:

Родзаевский Константин Владимирович, лидер Российской фашистской партии в Харбине - Константин Иванов (невыразимая гнида, актерская феерия)
Вонсяцкий Анастасий, вождь Всероссийской рабоче-крестьянской партии в Коннектикуте (США) - Александр Чернявский (прекрасен облик двойных стандартов этих людей)
Мэрион Рим, дочь американского миллиардера - Галина Борисова (женщина с очень большими деньгами может позволить себе плюнуть в морду кому угодно)
Касперович Иосиф, харбинский богач - Валерий Шейман (странное сочетание понятий "наивный делец"...)
Фира, его жена - Марина Кайдалова (ради нее одной стоило бы пойти на спектакль и сложить там голову)
Ривка, их дочь - Яна Прыжанкова (классная барышня, мало того что красавица - актриса яркая)
Левочка, их сын, 8 лет - необъявленный мальчик, очень забавный.
Араки Садао, генерал Квантунской армии - Юрий Шайхисламов (смотришь на такого и думаешь - может, надо было больше, чем две, сбросить...)
Мартьянов Николай, инспектор полиции - Иван Машнин (сложная, не разгаданная до конца личность - то ли есть совесть, то ли и слова такого не знает)
Волохов Саша, боевик фашистской партии - Максим Заусалин (человек в состоянии кровавой войны со зверем в себе)
Вербицкий, князь, служащий КВЖД - Юрий Печенежский (интеллигент всегда немного карикатура, но это никогда его не удержит от подвига)
Лыков, ординарец Родзаевского - Владимир Давиденко (если по Шекспиру, то он не зверь - ибо сострадания не знает)

Декорации просты - несколько смен комнат плюс ширмы из документальных фотографий того времени и того места. Это приятно обманет тех, кто желает думать, что пьеса о прошлом.
 
  Андрей 23.11.2015  
  А я не рекомендую данный спектакль к просмотру. На душе стало гадко после просмотра.
 
  Зоя 22.11.2015  
  Очень интересный захватывающий спектакль! Спектакль-памфлет!Спектакль - предупреждение!Актеры великолепны и естественны! Спасибо, Марк Григорьевич!
 
  Николай и Лена 05.06.2015  
  Были в гостях у М. Розовского, очень интересный спектакль, поучительный. Следя за зрителями, видели чувство людей, все переживали.
До встречи в театре , на новых премьерах !!!!!!!!
 
  Александр 29.05.2015  
  Спектакль Харбин-34 посвящен такому малоизвестному сюжету нашей истории, как появление первых русских нацистов, в 1934 году в китайском городе Харбин.
Пьеса написана Марком Розовским на основе подлинных исторических событий.
Игра всех актеров точная, яркая и искренняя.
 
  Юлия 22.03.2015  
  Впервые была в театре У Никитских ворот! Очень понравилось! Постановка отличная, очень интересная тема, игра актеров выше всяких похвал! Спасибо! Всем рекомендую!
 
  татьяна 24.11.2014  
  Благодарю всех актеров за великолепную игру, но почему костюмер обряжает их в грязную одежду? Обидно за актеров и режиссера.
Спасибо за потрясающий спектакль.
 
  Наталья 09.11.2014  
  Очень рекомендую! Отличный спектакль. Спасибо Марку Розовскому за интересную тему, а всем занятым в действии артистам низкий поклон за великолепное исполнение. Мы с мужем потрясены. Впрочем, в театре У Никитских ворот всегда хорошие пьесы.
 




информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2010