|
|
Просьба все замечания, касающиеся неточности в информации о спектакле, а также модерирования отзывов оставлять не здесь, а направить письмо администраторам сайта: afisha@teatr.ru
Елена |
07.05.2022 | |
История любви гордой гувернантки Джейн Эйр и знатного дворянина Эдварда Рочестера, написанная в 19 веке одной из сестер Бронте, Шарлоттой, выдержала множество переизданий и экранизаций, а в нашем 21 веке ее и вовсе перевели на язык роскошного музыкального шоу.
Авторами единственной в Европе музыкальной версии книги выступили известный композитор, заслуженный деятель искусств РФ Ким Брейтбург и драматург, а также известный поэт-песенник Карен Кавалерян.
Они перевели роман на язык мюзикла, в котором проза стала стихами, а мелодрама - волшебной сказкой. Поставили мюзикл профессионалы этого жанра - Алина Чевик (режиссер-постановщик), Константин Хватынец (музыкальный руководитель и дирижер), Ирина Корнеева (балетмейстер-постановщик), Вячеслав Окунев (художник-постановщик), Александр Сиваев (художник по свету).
Вместо дотошного прочтения романа они предложили зрителю яркую и динамичную постановку, существенно упростив сюжет романа, но сохранив при этом его основную линию.
В мюзикле органично сочетается романтика и мистицизм – здесь и страшная тайна, и невероятные повороты судьбы, и нежная любовь, и месть.
Потрясающая сценография Вячеслава Окунева. Он создал невероятно красивые и «живые» виртуальные декорации.
Невидимый карандаш рисует контуры школы, замка, собора, – и вот рисунок уже предстанет перед зрителем во плоти, а меж деревьями сада летают «настоящие» птицы.
А какая здесь музыка! Лёгкая, яркая, и как бы существует лишь для того, чтоб подчёркивать образы и характеры.
И голоса! Ах, какие шикарные голоса!
Джейн Эйр – трогательная, искренняя, нежная с прекрасным вокалом в исполнении Дарьи Январиной. Дарья, закончившая целевой курс Московского театра оперетты в Театральном институте им. Б. Щукина, была принята в труппу театра только в 2018 году. Тем не менее, она ничуть не уступает в мастерстве признанным корифеям этой сцены.
Эдвард Рочестер – благородный и элегантный Максим Катырев, чей роскошный баритон пробирает зрителей до глубины души во время арии «Каждый в этом мире одинок», дуэта Джейн Эйр и Эдварда Рочестера «Если б мы могли надеяться на счастье», сцены признания в любви, сцены отчаяния Эдварда в церкви, сцены возвращения Джейн и финальной песни «Дай мне руку».
Его исполнение роли Эдварда подарило мне незабываемые эмоции и впечатления.
Максим был приглашён солистом в Московский театр оперетты в 2007 году и ныне исполняет в нем весь звёздный репертуар!
И не мудрено, ведь он обладает замечательным голосом, прекрасной внешностью (от него глаз просто невозможно оторвать) и удивительным умением держаться на сцене.
Спасибо Московскому Театру оперетты за возможность хоть на время отключиться от нашей непростой реальности и погрузиться в добрую сказку с хорошим финалом.
| |
Elizaveta Efremova |
06.04.2022 | |
В прошлое воскресенье я побывала в Московском Театре Оперетты на мюзикле "Джейн Эйр". Спектакль начинался в час дня, и я была уверена, что в зале будут в основном дети, но ошиблась: в театре собралась обычная публика: было много молодежи, супружеских пар среднего возраста, пенсионеров. Нам показали очень красивый и увлекательный спектакль. Все-таки современные технологии идут на пользу театральным постановкам: хотите, пожар уничтожит поместье у вас на глазах, а в следующей сцене Торнфилд восстанет из пепла. Но на сцене выстроены и трехмерные декорации. Художнику-постановщику Вячеславу Окуневу удалось создать изящные и красивые конструкции, добавляющие динамики в действие мюзикла. В спектакле много танцев (балетмейстер Ирина Коренева), и конечно же музыки (композитор Ким Брейтбург). Певцы прекрасного хора Театра Оперетты (хормейстер Станислав Майский) удачно оживляют действие, демонстрируя не только замечательную вокальную подготовку, но и актерские качества. Но главные герои спектакля это конечно же викторианская Золушка Джейн Эйр и Эдвард Рочестер, эсквайр. В заглавной роли мы увидели Дарью Январину. Ей удалось создать образ благородной, утонченной и независимой девушки, обладающей абсолютным чувством собственного достоинства. Шарлотта Бронте в своем романе не раз подчеркивает, что Джейн - дурнушка, но в спектакле, благодаря актерскому мастерству Дарьи Январиной, Джейн на глазах преображается из скромной выпускницы школы для девочек в настоящую красавицу. Максиму Катыреву, исполнителю роли Эдварда Рочестера, удалось создать образ гордого и сурового мужчины. Несмотря на его твердый характер, в душе этот человек страдает и мучается от невозможности быть счастливым. Он боится любить, боится привязываться, но когда он влюбляется в Джейн, то для зрителей Рочестер открывается с другой стороны: его любовь оказывается страстной, пылкой и такой же непреклонной, как и он сам. И конечно же все актеры Театра Оперетты обладают прекрасными вокальными данными, столь необходимыми для воплощения характеров героев через музыку. Понятно, что на сцену просто невозможно перенести все эпизоды знаменитой книги, но авторы либретто Карен Кавалерян и Елена Езерская удачно скомпоновали основные линии романа в логичное и захватывающее действие, а режиссер Алина Чевик поставила интересный, динамичный, трогательный спектакль, идущий на сцене Московского Театра Оперетты.
| |
NathalieT |
14.01.2022 | |
Добрый, красивый, великолепный спектакль! Я периодически даже плакала | |
Марина |
01.03.2019 | |
Была 27.02.2019. В целом впечатления положительные, но обо всем по порядку. Самое главное в мюзикле – это, конечно, музыка. С песнями К. Брейтбурга я немного знакома (самая любимая «Перекресток двух дорог»), поэтому настраивалась на нежный лиричный лад. И не обманулась. Музыкальный ряд выдержан гармонично, хотя здесь есть самые разные жанры: любовная ария, комический дуэт, готическая баллада, драматические вокализы. Главное – удалось воссоздать атмосферу старой Англии (в той мере, в какой мы ее сейчас представляем). Дополняет ощущение классичности стихотворная форма спектакля. Здесь тоже всё хорошо и выдержано. И поэтому, когда встречаются редкие просторечные выпадения из стиля, это режет слух (шаблонные рифмы типа «раздумье // безумье», «ошибки // улыбки», но апофеоз всего - фраза «станешь ты овца», повторяющая в песне раз 20, на мой взгляд, это неоправданно). Понравилось слово «неумейка», беру его в свой лексикон)) С книгой и фильмом я раньше не была знакома, поэтому смотрела с чистого листа. Хотелось бы побольше драматизма, но это моё субъективное мнение. Декорации минимальные и даже, я бы сказала, скромные. И несколько видео на экране положение не спасают. Разочаровала и групповая хореография, например, когда выпускницы пансиона валяются и перекатываются по полу или повара сто раз бегают туда-сюда с большой кастрюлей. Как-то безыскусно выглядело… Анна Просвирова светящаяся, искренняя, ей сразу веришь. Единственное, есть маленькая проблема с нижними нотами, но это мелочи. Игорь Балалаев в очередной раз подтвердил свой высокий класс, хотя иногда в ариях его трагическая мимика кажется чрезмерной. Актриса, играющая Грейс, показалась очень визгливой. Что касается персонажей Фейрфакс, Роберта и Риверса – по идее, их должны играть люди визуально постарше. Мне, как обычному зрителю, хоть и с небольшим муз. образованием, трудно критиковать музыкантов и дирижера, я не заметила никаких недостатков)) Резюмируя: отрадно, что у нас появляются свои качественные мюзиклы. Этот спектакль станет приятным впечатлением для любителя музыкального театра любого возраста. Думаю, в будущем я даже повторю поход на другой состав. | |
Наталья |
09.01.2019 | |
Недавно были с подругой на спектакле Московской Оперетты "Джейн Эйр" (Мюзикл). Спектакль в целом понравился: красивая "живая" музыка, голоса, красочные костюмы и декорации, хорошая хореография. Но, к сожалению,если в первой части спектакля видна плавная сюжетная линия, то вторая часть производит впечатление "скомканности", собрания в "комок" отдельных эпизодов:уход героини, пансион, пожар, сумасшедшая мать и, наконец, счастливый финал. Также непонятно, почему спектакль назван мюзиклом. Если это так, должны участвовать только артисты мюзиклов, голоса которых "поставлены" иначе, чем у артистов оперы и оперетты. Пение артистов оперетты не всегда понятно( я имею в виду тексты). Такова особенность профессиональной постановки голосов. Ведь не зря в программках оперных и опереточных спектаклей печатается либретто, здесь же либретто отсутствует, поэтому часть песен (вернее, арий) в исполнении артистов оперетты остается непонятной.Вряд ли такое "смешение жанров" и голосов пошло на пользу спектаклю. Хотя, повторюсь, в целом спектакль произвел хорошее впечатление (достоинства постановки указаны выше). | |
Тамара |
01.06.2017 | |
Прекрасный мюзикл!!! Получили удовольствие и восторг ! Заряд позитива от прекрасной музыке , пенья , танцев , костюмов и декораций. Спасибо за прекрасную премьеру !!! | |
Н.В. |
13.02.2017 | |
Среднестатистический мюзикл, рассчитанный на массового зрителя, с красивыми костюмами, декорациями, хорошими голосами (лично для моего "медвежьего" уха) и известным с детства сюжетом с хеппи эндом. | |
Олег Д. |
09.11.2016 | |
Мне понятны восхищения в комментариях. Вокал - да! Костюмы - да! Красиво - да! Спектакль слабенький в режиссуре. Музыкально несуразный. НЕДОмюзикл, НЕДО оперетта. Всё в куче, винигрет. Даже нет такого определения... Ну если только мелодрама-водевильчик. Хотелось уйти в антракте, но досидел до конца. Не интересно. Всё в стихах, а стихи не каждый может читать. Так и в спектакле. Слышится как будто в школе на уроке с выражением читают. Извините, это не уровень проф театра. Многие важные моменты прокручены и вообще не подняты акцентом. За то долго и сильно поют о том как учитель поедет в Африку с миссионерством к дикарям. Это ли главное? В общем... на троечку с минусом. А финал... это нечто... Еще бы перьев навтыкали и канкан станцевали. Досадно. | |
NathalieT |
11.10.2016 | |
SUPER!!! Velikolepnaya dobraya istoriya! SPASIBO!! | |
Яна |
04.07.2016 | |
Очень странно читать такие отзывы. Я давно не видела мюзиклов, чтобы сразу несколько хитов, а тут сразу три песни запали.. Очень красивый спектакль, понятно с книгой не сравнить.. а надо ли.. Просто блеск, молодцы! | |
Евгения |
13.06.2016 | |
Я редкий гость на мюзиклах (из-за цен на билеты), была первый раз в театре оперетты, но мюзикл меня все равно не впечатлил. Первая часть скучна и сонлива, вторая - поживей. Актеры поют невнятно, слова не разобрать, мимики на лице никакой, любовная линия нераскрыта СОВСЕМ...Было ощущение какого то сухого "пересказа",а самого описания переживаний и чувств нет. Скукота! Понравились только "компьютерные" декорации, очень современно. | |
Вера |
16.11.2015 | |
Мюзикл слабый. Голоса слабые. Выручает микрофон. | |
Валентина |
17.06.2015 | |
Красивая постановка, великолепные декорации, замечательно поют, тексты арий очень хорошие. Я очень рада, что сходила на этот мюзикл. Приятно, что мюзикл оригинальный, а не перевод или перепевка чего-то. | |
Кира |
16.06.2015 | |
Граф Орлов – бесподобен! Соблазнитель и предатель, наказанный муками настоящей любви! | |
Ольга |
22.03.2015 | |
Если не обращать внимание на очень вольную трактовку сюжета, то вполне себе может понравиться. Очень красивые декорации, костюмы - все это радует глаз. Многие песни очень понравились: были и веселые и лиричные. Играют неплохо. Но вот сюжет... Что-то из Джейн Эйр, что-то чуть ли не из Золушки (злобная тетка и ее 2 дочери). Не раскрыты характеры главных героев, их переживания. До этого была на Монте Кристо и Графе Орлове и там сюжет был целостным, гармоничным, более продуманным. | |
инна |
26.02.2015 | |
Сюжет примитивный. Понравилось только пение актёров и живая музыка.Посмотреть можно но не любителем этого романа или фильма. | |
Нелли |
11.02.2015 | |
Замечательный мюзикл. Прекрасно провели вечер. Очень понравилось исполнение, декорации, в т.ч. мультимедийные, сама постановка. Понятно, что текст переработан, но ведь это мюзикл. Многие сцены мы смотрели, затаив дыхание. Спасибо авторам и исполнителям. Особенно нам понравились Василий Ремчуков и Игорь Балалаев. | |
Лена |
16.09.2014 | |
Была на премьере. Понятно, что спектакль еще сыроват и будет формироваться. Из минусов-любителям книги не факт что понравится, многое сократили в сюжете, характеры героев не раскрыты. Сам спектакль относится скорее к мюзиклу с элементами оперетты. Поэтому хореография и веселость некоторых сцен кажется перебором.Музыка понравилась 50 на 50. Что очень понравилось-игра и пение артистов, красиво, четко, органично. До этого была на мюзикле "Граф Орлов", конечно все шикарно, масштабно, но половина артистов не пели, а орали срывающимися голосами мимо нот, звук перекрывал голоса. "Джейн Эйр" идет под живой оркестр. Красивые декорации, часто меняются, интересная идея с видеооформлением на большом экране | |
|
|
|