Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100


Новый драматический театр
Апрель 2024
пнвтсрчтптсбвс
   18192021
22232425262728
2930     
Май 2024
пнвтсрчтптсбвс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

В ожидании Годо
Новый драматический театр
Зрительские отзывы

Просьба все замечания, касающиеся неточности в информации о спектакле, а также модерирования отзывов оставлять не здесь, а направить письмо администраторам сайта: afisha@teatr.ru

  Алексей 26.05.2017  
  Посмотрел.
Ощущения: Сложно!… Блистательно!… Сложно блистательно!… Блистательно сложно!…
СЛОЖНО… сама пьеса С. Беккета. Погружаясь в разворачивающееся действо, твое сознание начинает расщепляться, переходить в два несовместимых состояния – состояние поиска логики действа (пусть даже и через аллюзии и аллегории), и состояние погружения в полную абстракцию. Ты постоянно, и самое сложное – одновременно, вынужден воспринимать развивающиеся на сцене события глазами двух разных людей – человека, пытающегося силой своей воли продолжать анализировать происходящее, и человека безвольно растворенного в поглотившем его океане абсурда.
БЛИСТАТЕЛЬНО… ну это конечно - игра актеров! Смотрел в составе: В. Шергин, Е. Рубин, О. Бурыгин, С. Моисеев, А. Спирин (выбранная мной последовательность не учитывает «чинов» и «рангов» - без обид, все в точности как в афише). Скажу честно, когда шел на спектакль – рассчитывал посмотреть Эстрагона в исполнении Михаила Калиничева. Поэтому в первый момент, когда увидел в этой роле начинающего актера Всеволода Шергина - немного расстроился, и тут же понял, насколько я ошибся! Конечно Михаил – признанный, маститый актер, ему подвластны любые перевоплощения, и увидеть их можно во многих спектаклях МНДТ, а вот Всеволода на ведущей роле «лицезреть» пока возможно только в «Годо». Да и не это главное, главное то, что сразу стало видно – Сева хоть и молод, но актер «от бога», он не играет, он живет на сцене; при этом его Гого – только его Гого, у другого актера, пусть даже самого замечательного, такого Гого уже не будет. Остальные актеры – просто блестящие мастера! Тут и добавить нечего. Когда иду в МНДТ на спектакли с их участием, всегда уверен: уж от чего от чего, а от их игры - удовольствие получу обязательно! Большое им за это спасибо!
CЛОЖНО БЛИСТАТЕЛЬНО… несомненно это «Пространство» пьесы Беккета. По моим ощущениям оно очень близко поистине блистательному Стоппардскому Пространству «Розенкранца и Гильденстерна» (… где они мертвы), Пространству Зоны из «Сталкера» Стругацких, и Лемовскому Пространству Океана из «Соляриса». Вместе с тем разглядеть «блистательность» Беккетовского Пространства значительно сложнее – оно не только само по себе абстрактно-абсурдно, но и герои пьесы, погруженные в него, хоть и живые люди, но для стороннего наблюдателя то и дело перестают быть реальными и превращаются в абстрактно-абсурдных персонажей. При этом, по моему, Беккетовские герои, в отличии от героев Стругацких, Лема и даже Стоппарда, не пытаются понять это «Пространство» и рассказать о нем зрителю (читателю), они просто погружены в него, бесконечно крутятся в нем в соответствии с определенным алгоритмом-программой в режиме «Дня сурка» с одной только целью – любой ценой выполняя заведенный для них «Кем-то» (для каждого свой) «ритуал» дождаться «Того», с приходом «Кого», «Всем Все в Один Миг Станет Ясно и Просто» – т.е. дождаться «ГОДО»! Воистину, крайне сложное «Пространство», и его «блистательность» оценит далеко не каждый!
БЛИСТАТЕЛЬНО СЛОЖНО… замечательная работа режиссёра - постановщика и художника-постановщика. Уж очень Сложная стояла перед ними задача, но справились они с ней Блистательно! По моему мнению, главная удача постановки «В ожидании Годо» МНДТ кроется в том, что режиссёр и художник не стали воплощать героев и окружающий их мир в виде абсурдной абстракции (как это зачастую делается в других театрах при постановке данной пьесы). Абсурдной абстракции в пьесе с излишком хватает и усилиями самого автора. Несмотря на «Пространство» абсурда пьесы С. Беккета, Вячеслав Долгачев и Маргарита Демьянова постарались показать его персонажей хоть и погруженными в это «Пространство», но живыми людьми, окруженными реальной обстановкой понятного нам мира. При этом, здесь, как и в Лемовском «Солярисе», человек попавший в нечеловеческие условия (в буквальном смысле этого слова) остается человеком только до тех пор, пока ведет себя по человечески. По моему, именно этот подход и позволил режиссёру и художнику провести зрителя по «лезвию бритвы», не свалиться ни в сторону полного нереального абсурда, ни в сторону жесткого реального психоанализа. Большое им за это спасибо!
ПОЖЕЛАНИЕ…. С нетерпение ЖДУ от МНДТ «новых Годо» («Розенкранца…», «Сталкера», «Соляриса»…..), уверен, они Вам без сомнения по силам!!!
 
  Наталья 06.04.2015  
  Спектакль совсем для избранных...(((
Зачем?
 




информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2010