|
|
Просьба все замечания, касающиеся неточности в информации о спектакле, а также модерирования отзывов оставлять не здесь, а направить письмо администраторам сайта: afisha@teatr.ru
Екатерина |
23.02.2020 | |
До сих пор находимся под впечатлением от оперы Манон.Были на спектакле 20 февраля. Главные партии блестяще исполнили Евгения Афанасьева и Александр Нестеренко. Оказывается, эта опера уже шла в театре 3 года назад. Но мы чувствовали себя, как на премьере! Великолепная, естественная игра и вокал главных героев завораживает. Спектакль правдивый, искренний и очень красивый. Великолепные костюмы и декорации, а главное , что все артисты действовали, как единый, слаженный, живой организм. Создавалось впечатление, что смотришь красивый художественный фильм, где оотточена каждая фраза, каждый жест героев. Давно не видели такой игры и исполнения. Оргестр тоже заслуживает наивысших похвал. Рекомендуем к просмотру с чистой совестью ! | |
Ирина О. |
26.06.2019 | |
Выставка Владимира Арефьева и балет «Манон» в МАМТ. 24.06.2019.
По жаркому летнему времени, МАМТ начинается не столько с вешалки, сколько с выставки главного художника театра Владимира Арефьева. У него юбилей. Как понимаю, художник сам придумал и продумал свою выставку, решив, что и как он хочет нам показать. Честно скажу, мне не хватило двух антрактов балета, чтобы рассмотреть всё, что хотела. Собираюсь в июле на «Чайку» и надеюсь, что экспозицию смогу увидеть еще раз, получив не только визуальное, но и тактильное наслаждение. Дело в том, что, помимо рисунков и макетов, которые, безусловно, «руками не трогать», в фойе размещены и фрагменты декораций. Я очень люблю театральное закулисье. Люблю, тихонечно и не надолго переступив (всегда с разрешения театра!) через линию рампы, побродить за кулисами, натыкаясь на странные вещи и предметы — которые на сцене, магией художника, превращаются то в облака, то в острова, то в маленьких осликов или больших носорогов. Люблю посидеть у закулисных Мастеров, наблюдая, из, буквально, какого сора «растёт», скажем, царский кафтан...
На этот раз моя радость выплеснулась в фойе — и можно узнавать уже виденное на сцене... или, как делает большинство неофитов, просто «селфиться» на память рядом с необычными театральными предметами.
Театралам же, даже плохо знающим репертуар МАМТ, выставка всё равно будет интересна. Арефьев немало и очень эффектно работает и в других театрах. Например, мне, регулярно посещающей Сатирикон, было чертовски интересно увидеть, как задумывались и реализовались и «Человек из ресторана», и «Дон Жуан».
Теперь о балете. Я внимательно прочла статьи профессиональных балетных критиков на сайте театра... Не вдохновилась ими. Там много умных слов и сравнений танца балетных исполнителей МАМТ с другими постановками этого произведения, которые я никогда не увижу. Даже расстроилась мыслью: то, что мне покажут вечером в МАМТ, мне никак не может понравиться. Ибо - «не доросла»...
А на самом деле я была в абсолютном восторге! Не знаю, сколь безукоризненной была техника исполнения... Я просто смотрела интересную и очень печальную историю про то, как «любовь и бедность навсегда меня поймали в сети». Очаровательные, очень типажно подходящие своим героям исполнители. Прекрасная музыка — для балета она собрана из разных произведений Массне... и сколь же хороши любовные дуэты под знаменитую «Элегию»! Массовка, настолько интересно выстроенная, что иногда на нее отвлекаешься даже от исполнителей главных ролей. Яркая декорация — немного условная, но в реальность места, где происходит действие, веришь.
Ах, как же хороша сцена во втором действии, где в салоне Мадам мужчины передают героиню буквально с рук на руки! Думаю, что тут вот техника была безукоризненна... а как к тому же красиво!
Печальная эта история о том, как девушка по имени Манон ехала в монастырь... а оказалась на каторге, чтобы потом сгинуть в болотах Луизианы. Почему так получилось? Может быть, потому, что любовь приходит и уходит... а лучшие друзья девушек — это бриллианты. Может быть, потому, что герои балета слишком юны и неопытны и в жизни, и в чувствах. Может быть, потому, что понимание того, что жить надо главным, отодвигая в сторону необязательное, второстепенное, пришло к ним слишком поздно...
В данном случае, в отличие от большинства балетов, действие закончилось совсем не на оптимистической ноте. И занавес, сдвинувшись, закрыл от зрителей не веселый финал общего танца, а двух истерзанных и усталых людей, умирающих на сером болоте отнюдь не от любви, а от того, что сил жить больше нет...
Печаль в наших зрительских сердцах. И общее сожаление, что уже ничего в этой грустной и красивой истории исправить нельзя.
Замечательное «послевкусие», какое бывает только после хороших спектаклей в хороших театрах.
И - да, в самом начале я написала про МАМТовскую «Чайку». Мне её очень хвалили. И вот — в середине июля этот балет будет показан последние два раза. Я собираюсь пойти. Может быть, кто-то из тех, кто «коллекционирует» постановки по пьесе Чехова, захочет оставить в памяти и эту необычную ее вариацию? Ну, или просто — захочет приобщиться к красоте. | |
Урзова Екатерина |
17.10.2018 | |
Балет "Манон" был написан Кеннетом Макмилланом, руководителем Королевского балета. Музыкальные номера взяты из различных произведений Жюля Массне и оркестрированы Лейтоном Лукасом. В основе сюжета - книга аббата Прево, но, как вы, наверное, уже заметили, действие перенесено из 1730-х в 1780-е. Зачем? Ну, может быть, чтобы показать упадок общества накануне Великой Французской революции.
Балет трехактный, идет три часа. И все три часа я не скучала ни минуты. Потому что там не просто танцуют, там живут на сцене. И в то время, как в одном углу сцены показывают па-де-де, в другом, играют в карты, разговаривают, флиртуют. И вот это живое действие завораживает. Я очень люблю оперы и балеты, где не забывают, что спектакль - это не просто пение и не просто танец. Хотя, с точки зрения танца у меня никаких претензий, в спектакле с этим все отлично. Нежная и ветреная Манон, верный и влюбленный кавалер де Грие, рисковый и отчаянный брат Манон, важный и уверенный в том, что все можно купить господин Г.М. Мы не просто видим героев, мы видим как раскрываются их характеры.
Изумительно хороша работа художника по костюмам Николаса Георгиадиса. Сразу видно, что это спектакль, в котором речь идет о дворянах конца XVIII века. Шпаги, камзолы, кафтаны, парики... Декорации… О, это не декорации, это практически шедевр прикладного искусства. Спальня де Грие, болота Луизианы, парижские улицы, великосветский салон, все это изображено не схематично, а очень обстоятельно.
Минусы. Вздыхая: офицеры не носили бород в конце XVIII века. А в спектакле два персонажа с бородами присутствуют, причем растительность явно не природная. Не надо так делать, пожалуйста. Я, каждый раз это бородатое чудо увидев, выпадала из реальности "Манон".
Резюме: бороды, в сущности, - мелочи, спектакль очень рекомендую.
| |
Анна |
16.10.2018 | |
Когда я узнала, что в МАМТе (Московском академическом музыкальном театре им. К.С.Станиславского и В.И.Немировича-Данченко) идет (и уже более 10 лет) балет "Манон", то несколько удивилась, так как знала, что "Манон" это опера. А тут балет.. Оказывается Сэр Кеннет МакМиллан написал либретто по произведению аббата Прево и ,используя музыку того же Массне, создал воистину шедевральный балет. Он был поставлен впервые в Королевском оперном театре Ковент-Гарден, Лондон в 1974 году. В МАМТе премьера состоялась в 2014 году. Я смотрела этот балет и поражалась , как точно музыка следует сюжету, вернее отображает даже не само действие, а настроение героев, их характер,те или иные поступки. Про то, что МакМиллан "скомпоновал" балет из различных произведений Массне, я узнала потом, а тогда, на спектакле, я просто наслаждалась волшебным симбиозом музыки и печальной истории, известной нам давным давно.
Кстати о драматургии, о либретто. Действие балета перенесено несколько в другое время..в предверии Великой Французской революции. Такая вольность с исходным текстом оправдывается желанием показать "блеск и нищету". Именно тогда (как и перед любой революцией) наиболее остро было различие богатства и нищеты. Нищета как проказа, как болезнь, и всеми способами хотелось удержаться хотя бы в рамках достатка, а лучше..роскоши. Вот и Манон сначала предпочла "продаться" богатому господину Г.М. Однако деньги решают отнюдь не все..Любовь. Она толкает порой на безрассудные поступки. Манон и студент де Грие-это история трагической любви, рассказанная очень нежно и страстно.
Итак, балет "Манон". Он поражает великолепием декораций,которые по прихоти сюжета волшебным образом преображаются. То была шикарная салонная обстановка, а в следующем акте на первый план выходит комната небогатого студента с потрепанными гардинами, а в следующем акте перед нами оживленный вокзал, или шумный порт. Очень много массовых сцен. И они очень любопытны и характерны. Танцы "второго плана" (сцены на вокзале, танцы куртизанок) я смотрела с не меньшим восторгом, чем сольные партии. Особенно вспечатлил танец заключенных женщин. Столько безысходности в нем! И костюмы, какие же красивые костюмы !! Интересна цветовая гамма спектакля-приглушенно золотистые и коричневые тона. И только два светлых пятна-Манон и де Грие..Хотя очень эффектный выход Манон-содержанка Г.М в черном с блестками платье. Почему-то вспомнился Черный лебедь, этакий психологический прием замены Белого на Черное. Эффектно, но со знаком "-", этакая антитеза светлого и наивного характера девушки, светская дама против простушки. По- моему, та Манон, что я видела на сцене была уверенной в себе девушкой, понимающей все "про и контра", умеющей и мужчин контролировать, и получить то, что хочет, а именно уйти от бедности к богатству. В первых дейстивях балета Манон именно такая.И только зов любви и страсти, побег с де Грие и дальнейшие жизненные перепетии буквально сбивают ее с ног. И мы видим Манон сломленную, раздавленную и покоренную.
Несмотря на трагизм, балет этот очень нежный благодаря дуэту Манон и де Грие. Так выглядит любовь, ей богу..Столько ньюансов со стороны Манон-она и играет, и отдается, и ласкает, и наслаждается. А кавалер он просто Любит-беззаветно, нежно и страстно. Эти несколько сцен любви взрывали зал. Столько криков "Браво!" я давно не слышала. Манон танцевала Ксения Шевцова. На мой взгляд, великолепно! И знаете, в после спектакля на поклоны вышел Лоран Илер (художественный руководитель балета) и сказал, что Ксения стала примой балета театра. Брависсимо!Три часа (3 действия с 2 антрактами) пролетели быстро, к сожалению, очень быстро. Настолько был великолепен балет-музыка, исполнители, декорации и костюмы. Но печальный финал был неотвратим. И болота Луизианны "поглотили" бедных влюбленных. Кстати, было любопытно как изображены будут эти болота. Вполне условно, но понятно. И сцена смерти ослабленной и изможденной Манон была очень трагичной и ..красивой.
Я горячо рекомендую к просмотру это балет. Получите огромное эстетической наслаждение, однозначно. | |
Надежда |
15.02.2018 | |
Честно говоря, я ожидала чего-то такого "иноземно-английского" от балета, но к моему радостному удивлению балет попал под мою трактовку стиля русского балет в целом и стиля балета МАМТа им Станиславского и Немировича-Данченко, в частности. Буквально с первых па я поняла, что балет "Манон" полностью соответствует моему представлению о "больших костюмных" балетах, сложившегося в детстве, и за что я так полюбила в свое время МАМТ. История в движениях и музыке, трогательная, когда без слов все понятно и все так ярко и зрелищно. Прекрасные костюмы солистов и балета, интересные рисунки танца, масштабные сцены, замечательная музыка, декорации, свет - все то, что так восхищало меня в детстве и за что я полюбила балет навсегда, все здесь присутствовало. Удивительным образом сочеталась классическая хореография с элементами авангардного балета. Зная, что первоначально балет был создан Макмиланом в 1974 году, я иногда удивлялась, насколько же интересен балет и сегодня. Насколько же тонко сочетание хореографической смелости и сценической деликатности при следовании сюжету, придуманному аббатом Прево. Постановка настолько ярка и образна с одной стороны, и деликатна с другой, что я бы рискнула пригласить с собой детей моложе установленных ограничений в 16 лет, ибо именно на балетах такого уровня и качества и надо воспитывать вкус! | |
Килина Светлана |
15.02.2018 | |
Сегодня я смотрела балет «Манон» в музыкальном театре им. Станиславского и Немировича-Данченко http://stanmus.ru/. Хотя сказать смотрела ,- это обмануть , поскольку эти три часа участвовала, вдыхала, сопереживала , замирала, восхищалась... Сегодня и завтра , 12 февраля , в Театре возобновление этого балета после двухлетнего перерыва . Все знают историю любви Манон Леско и кавалера де Грие. Но сегодня она прозвучала особенно пронзительно , возможно потому, что , в отсутствие слов, все оттенки , Всю силу страсти рассказали нам Мелодия и танец . Музыка Жюля Массне, оркестрованная Лукасом. Балетмейстер Кеннет МакМиллан , он же написал либретто . Постановка создавалась для Королевского балета, и возможно многое в ней нетипично для нас, привыкших к кристальной четкости и чистоте классических линий и поз русского балета. В хореографии МакМиллана тела танцовщиков звучат мелодией любви , они соприкасаются нотами и руками , то сливаясь в унисон, то разделяясь . Парные танцы главных героев,- это одно упоительно- плавное текучее движение, это такая степень взаимодействия тел, когда граница между ними стирается , и движение одного заканчивает другой. Нежно и чувственно одновременно , светло , поскольку это любовь , и гармонично . Все перипетии сюжета возможно понять даже неискушённому зрителю, настолько выразителен хореографический язык и высоко мастерство труппы . Отдельно хочется сказать о свете . Профессиональные решения, деликатно действующие на нас на уровне подсознания :- восхитительные пурпурные и тускло-золотые тона для изображения французской знати , прозрачно-белый свет для сцен кристальной чистоты чувств , и холодно- равнодушный свет в конце балета . Порадовали костюмы и декорации . Понравилась находка с зеркалами, затянутыми патиной, в которых отражаются неясные тени персонажей , усиливая ощущение призрачности и иллюзорности происходящего . Хочется сказать несколько слов о самом Театре : огромный, просторный и светлый, с красивым залом , удобными сиденьями и отличной акустикой . Обязательно посетите его , тем более, что 2018 год у театра юбилейный, он будет отмечать своё столетие | |
Наталья |
14.02.2018 | |
Премьера балета «Манон» прошла в 1974 году в Британии, постановку осуществил легендарный классик британской хореографии Кеннет МакМиллан. Перенес балет со сцены лондонского театра Ковент Гарден на московскую сцену Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко английский хореограф Карл Барнетт.
Главное свойство талантливой постановки – управление временем, способность сжимать время до мгновения. Балет «Манон» длится 3 часа 10 минут, состоит из трех действий с двумя антрактами, но ощущение такое, что пролетел всего лишь миг!
Упоительно красивый балет! Балет, который проживаешь вместе с героями и вместе с каждой нотой дивной музыки Жюля Массне! Конечно, видно отличие европейской школы балета от русской классической. Наш балет, это, прежде всего - дух, одухотворённая красота движений, неземное существование, парение в небесах. Европейский – более маскулинный, олицетворяет материю, тело, более земной, но не менее прекрасный. История легкомысленной Манон Леско и влюблённого в неё до беспамятства кавалера де Грие показана на сцене именно как история любви Мужчины и Женщины. Пожалуй, я в первый раз вижу любовную историю, когда не изображается бестелесное влечение, а передаётся столь чувственно языком танца! Очень сексуальный балет! Хореография балета уникальной необычной красоты, тридцати двух фуэте никто не крутил, но были необыкновенно выразительные движения танца. Дуэт Натальи Сомовой (Манон) и Ивана Михальчева (кавалер де Грие) – идеален, в высшей степени прекрасен, от них невозможно отвести глаз!
И какие разные любовные оттенки передают их движения! Встреча и вспыхнувшее чувство, проведённая вместе ночь, измена, обжигающая ревность, иступленная любовь! Наталья Сомова оригинальными движениями показывает своё нежелание уступать напору похотливого богатого господина Г.М., пытается уйти от него, грациозными перекатами через двух партнеров. В салоне у Мадам Манон видит своего возлюбленного, но не может к подойти, её зовёт нелюбимый, и опять как грациозно и причудливо она делает шаги навстречу, превозмогая себя, через силу. А когда, наконец, Манон и де Грие получили краткую возможность уединиться для объяснения, она, как волна падающая на берег, через красивейшую групповую поддержку, оказывается у ног кавалера.
В любой сцене, когда Манон и де Грие танцуют вдвоём, происходит магическая остановка времени. Зритель, глядя на эту восхитительную пару и пропуская через себя электрический накал их притяжения друг к другу, получает эстетическое, глубоко волнующее сердце наслаждение огромной мощи. Сцены насилия в тюрьме и прощания де Грие с уходящей возлюбленной полны отчаянного трагизма… Казалось бы, прошло совсем немного времени с момента их встречи, но как изменились герои, как жестоко обошлась с ними судьба. От их иллюзий совместного бесконечного счастья ничего не осталось, и подаренные когда-то бриллианты на руке умирающей нищей больной Манон сверкают зловещим блеском. Когда-то Манон, как истинная француженка, именно из-за них пыталась отказаться от настоящей любви в пользу суррогатного чувства. Но теперь, в финале, становится понятно, что слёзы безутешного благородного де Грие стоят всех бриллиантов…
В либретто балета сюжет романа аббата Прево «История кавалера де Грие и Манон Леско» несколько видоизменён, но это ничуть не влияет на суть смысла. Напротив, все сцены настолько интересны и роскошно отыграны остальными танцовщиками и в балетном отношении, и актёрском, что всё понятно и без предварительного чтения краткого содержания!
Первое действие: Париж Сцена 1: Гостиница неподалеку от Парижа Сцена 2: Квартира де Грие в Париже Второе действие Сцена 1: В салоне Мадам Сцена 2: Квартира де Грие Третье действие: Новый Орлеан Сцена 1: В порту Сцена 2: В комнате надзирателя Сцена 3: Болота Луизианы
В главных партиях выступили: Наталья Сомова – Манон Иван Михалев – Де Грие Георги Смилевски – Леско Сизых Ольга – Любовница Леско Домашёв Антон – Господин Г. М. Дирижировал – Антон Гришанин
В сцене, когда Манон вместе с другими женщинами лёгкого поведения высаживают в порту - балерины танцуют без пуант, босыми ногами! Потрясающе видеть, как на мгновение танцовщица становится на кончики незащищенных пальцев!
Московская премьера балета состоялась в 2014 году, но не вызвала восторга у публики, и он пропал на несколько лет из репертуара театра. За это время спектакль отшлифовали и сейчас театральная Москва имеет возможность насладиться поистине шедевральной постановкой!
(с) pamsik.livejournal | |
Анастасия |
12.02.2018 | |
"Мои грехи покроет забвение, но моя любовь не умрет" Манон Леско Невероятно красивый, чувственный, страстный, экспрессивный балет "Манон" создал яркий талантливый британский хореограф Кеннет Макмиллан, известный своими постановками для Королевского балета Великобритании. Я счастлива, что посмотрела в Московском Музыкальном Театре им. Станиславского и Немировича-Данченко эту прекрасную нежную историю любви тонких легких юных героев. Плавные гибкие движения завораживают, Наталья Сомова волшебна в роли Манон, она взлетает в поддержках и падает в бездну, воздушна как перышко. Прежде всего перед нами страстная драматическая любовь, танцы в дуэте смотришь с изумлением и искренним наслаждением. Несмотря на то что Манон критиковали за ее тягу к богатству, славе, роскоши, за непостоянство и даже продажность, Наталья Сомова предстает юной прелестной девушкой, рискованной, открытой к новым авантюрам и приключениям, легкой, пылкой, заразительной, в ней магическая притягательная сила, которая завораживает всех мужчин вокруг и кружит им головы. Она - изумительная и восторженная, колдовская и кокетливая, маленькая невинная девушка - наваждение, которая попала в водоворот сомнительных событий и утонула в нем. Она живет одним днем, увлекательной яркой жизнью, использует свою сексуальность, проходит сквозь бедствия и испытания, и жестокое наказание - расплата, кара небесная настигают ее. История именно о страстной любви Манон ко всему, менее всего я увидела на сцене мораль о безнравственном распущенном французском обществе XVIII века. Образ Манон жизненный и яркий, каждая современная девушка может примерить его на себя и понять все те соблазны, которые окружали героиню. Дуэт Натальи Сомовой и Ивана Михалева неподражаемо красивый и вдохновенный. Они так тонко передают эмоции в танце, проживают свои образы горячо и страстно, захватывают зрителей силой своих чувств. Сначала перед нами застенчивая нежная любовь, Манон робко идет на пуантах к де Грие, потом бежит, движения возрастают по силе, в их танцах много страсти и филигранных поддержек, много воздуха, в конце она с трудом пытается встать, нет сил даже поднять руку, танец становится горизонтальным, она умирает на руках любимого. Третье действие очень трагическое, герои так преображаются, остриженную Манон в лохмотьях невозможно узнать, она бессильна, от прежней красоты и изящества остается только пугающая тень... Этот балет технически и драматически очень трудный, за три действия роль меняется настолько... шестнадцатилетняя девушка головокружительной красоты, открывающая мир, превращается в потерявшую всё узницу, отчаянно борющуюся со смертью. Балет невозможно красивый и эмоциональный, зрители не хотели в конце расставаться с исполнителями. Музыка тоже изящна, хореограф скомпилировал композиции Жюля Массне из разных опер, особенно изысканна элегия. В основе постановки - сюжет романа аббата Прево "История кавалера де Грие и Манон Леско". | |
elena |
19.06.2016 | |
были 16.06.2016. БРАВО!!!!!! не просто опера, а опера -драма. великолепный дуэт в исполнении евгении афанасьевой(манон) и александра нестеренко (шевалье де грие)хотелось слушать и слушать,он обладает каким-то особым магнетизмом. не только роскошно исполнены оперные партии, но и по-актерски сыграны и любовь, и трагедия. прекрасная работа режиссера а.жагарса. получили огромное удовольствие. СПАСИБО! | |
Ирина |
29.02.2016 | |
Уважаемая Театральная Афиша, измените, пжл, жанр произведения на оперу, т.к театр выпустил еще и оперу, именно ее давали 27 февраля. Сценография - неоднозначна, при смене декораций между актами проходит вечность, что разрывает темпоритм спектакля. Не хватает актерского мастерства Манон и Де Грие - не веришь, что вообще эти люди могут что-либо чувствовать. Костюмы - великолепны. Претензий к вокальным партиям нет, кроме одного - мешает банальное кривляние Манон - пиано - и звук просто пропадает... | |
NathalieT |
06.12.2015 | |
Отличный балет! Какие красивые декорации и костюмы, как уместно и красиво актеры играли спектакль!! Смотрела сегодня и до сих пор под впечатлением! Наверное на данный момент - это самый лучший балет из увиденных мною! Очень понравился театр! | |
Ольга |
18.01.2015 | |
Ушла после первого действия. Балет скучный, старомодный. | |
Юлия |
23.12.2014 | |
Очень выразительный балет, практически драматический спектакль, только без слов. У артистов очень сложная задача - совместить сложнейшую хореографию Макмиллана с полным эмоциональным вживанием в роль. Анна Оль и Семен Величко, с которыми я смотрела этот балет, сделали это просто великолепно. Этот балет я с удовольствием посмотрю еще раз. Пожелание - если позволяют средства, посмотрите из партера, здесь очень выразительна мимика, каждый жест. | |
|
|
|