Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100


Театр им. М.А. Булгакова
Апрель 2024
пнвтсрчтптсбвс
    192021
22232425262728
2930     
Май 2024
пнвтсрчтптсбвс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

БАЛАГАН
Театр им. М.А. Булгакова
Зрительские отзывы

Просьба все замечания, касающиеся неточности в информации о спектакле, а также модерирования отзывов оставлять не здесь, а направить письмо администраторам сайта: afisha@teatr.ru

  Елена 27.12.2019  
  Чуть больше года назад в Музей - театр "Булгаковский Дом" смотрела спектакль, поставленный Ириной Пахомовой по пьесе Чарльза Мори «Балаган». И очень мне эта вещь понравилась, было желание почти сразу отправиться на повторный просмотр. Но у самой не складывалось.
Надо сказать, что родных и знакомых я на спектакль отправила. Родственники, досидев до конца, были вещью довольны, а вот подруги с работы сказали, что не досмотрели, ушли в антракте. Вот такое разное восприятие вещи. Я не пожалела, что пошла вторично, но и мне в этот раз первый акт показался затянутым.
Сюжет крутится около одной темы: маленький провинциальный летний театр, получивший в дар помещение когда-то бывшее коровником, пытается реализовать грандиозные планы — создать репертуар, способный привлечь все категории зрителей. Поэтому в репертуаре исторический триллер — Дракула, трагедия (конечно же Шекспира) и комедия «Здравствуйте, я ваша тетя».
Артистов, желающих играть немного, сказывается отсутствие нормального финансирования, но не амбиций. Первый акт — репетиционный процесс, второй — мы видим результаты актерско-режиссерских стараний и страданий.
Труппа подобралась колоритная. Тут и молодой человек, мечтающий об актерской профессии, но одновременно думающий о юридическом колледже, как запасном варианте. Молодая особа Мери Пьер, уже пробовавшая свои силы в какой-то невообразимой постановке о Гильгамеше (причем, кто автор эпоса она не в курсе..кажется типа Юджин О’Нил. Или Лопе де Вега), а основные воспоминания о роли... «меня там, типа, боги насилуют. Прикиньте?». Не подумайте плохого, это говорится в ответ на заумные предложения дамы-режиссера-новатора, ищущей во всякой роли черты гендерной самоидентификации персонажа. И тут же, между делом, из уст Мери Пьер, наспех доставшей жвачку, следует трогательнейшая цитата из монолога Офелии.
Птицы хлопают крыльями, бегут трепетные лани глубоко пенсионного возраста, лязгают пастью крокодилы, без труда распевающие в иное время эстрадные номера из популярных мюзиклов. Чистый балаган, доложу я вам, этот репетиционный процесс.
Ради чего все это затевается, какая сила движет артистами? Ответ на это не может найти даже худрук Гордон Пейдж: «летом, в июле… чудесный теплый вечер, солнце садится, такой живописнейший задник… и возникает такой эффект — осветители отдыхают… и сюда приходят люди, двести человек сидят в темноте на этих неудобных стульях, в этом ветхом сарае, которому без малого два века, сидят в духоте, без кондиционера, и смотрят, как мы играем. Почему? Для меня это загадка. Чудо, в сущности. Но как же хочется быть свидетелем… участником!»
Год назад я долго не могла найти, кто был занят в спектакле. Сейчас знаю, что актуальный анонс об актерах надо искать на странице ARCADIA-театр в Фейсбуке, ведь именно этот коллектив осуществлял постановку.
 
  Елизавета Ефремова 22.12.2019  
  Прежде всего хочу сказать, что спектакль "Балаган" Театра имени М.А. Булгакова невероятно смешной, на столько смешной, что к концу первого действия хохотать уже просто не было сил и хотелось просить пощады. Наверняка все зрители, пришедшие этим вечером в театр, запаслись витамином счастья до конца зимы. Спектакль, поставленный Ириной Пахомовой по одноименной пьесе Чарльза Мори, рассказывает о буднях маленького провинциального театра - зрителям представлен весь процесс создания спектакля: от кастинга, до премьеры. Мы как будто подглядываем за кулисы и видим в каких муках рождаются спектакли: тут и закидоны суперрадикального режиссера, и капризы спонсоров, и творческие кризисы художника, и прозрения актеров, и занудство администратора. Труппа театра "Балаган" так же разношерстна, как и ее репертуар. На летний сезон запланирована постановка трех спектаклей: "Дракула", "Здравствуйте я ваша тетя" и "Гамлет", роли в которых распределены и среди начинающих актеров, и среди ветеранов сцены. Их всех объединяет одно: сумашедшая любовь к театру, а если кто-то из дебютантов еще не подхватил этот вирус, то уж к концу сезона точно заразится. Актеры театра имени Булгакова играют настолько увлеченно и с такой отдачей, что сразу становится ясно, что вирусом театра они поражены безвозвратно, и лечится не имеют ни малейшего желания. А ведь им в этой постановке приходится нелегко. В спектакле "Балаган" актеры и поют, и пляшут, изображают животных и птиц, дерутся, ползают и скачут. К сожалению не нашла на сайте театра имя художника, а ведь и его работа заслуживает восхищения: на крохотной сцене, используя минимум средств, ему удалось создать как образ закулисья, так и декорации трех спектаклей. "Балаган" это наверное уже пятый спектакль, который я увидела в Театре имени Булгакова - какие-то понравились больше, какие-то меньше, но не было ни одного непонравившегося. Этот театр находится в самом центре Москвы, рядом с метро, так что если вы еще не были здесь, смело выбирайте спектакль и идите смотреть.
 
  Елена 20.10.2019  
  Вы когда-нибудь видели Дракулу на джамперах, Гамлета с настоящим человеческим черепом, а тетушку Чарли посреди саваны? Если еще нет, то вам срочно надо это увидеть в Театре имени М. А. Булгакова. Там идет совершенно потрясающий спектакль о буднях провинциального летнего театра, о кастинге, репетициях и премьерах.
Американский драматург Чарльз Мори написал пьесу «Балаган» в 2001 году, с тех пор ее поставили во множестве театров в разных странах мира. В 2013 году премьера состоялась и в Москве в присутствии автора. Пьеса во многом автобиографичная, ведь сам Чарльз Мори в 1969 году, окончив университет, работал актером в летнем театре в штате Нью-Хэмпшир – это примерно в 250 милях от Нью-Йорка. Помещением театра служил деревянный сарай начала XX века со складными стульями для зрителей.
Сюжет состоит в том, что в преддверии нового сезона художественный руководитель набирает актеров для постановки трех спектаклей. На кастинг приезжают и те, кому удалось поработать на Бродвее, и поучаствовать в сомнительных постановках, и кто только пришел в профессию. Главным козырем театра является модный режиссер, которая недавно поставила «Дядю Ваню» в бассейне. На репетиции «Здравствуйте, я ваша тетя!» она превращает актеров в зверей, которые идут на водопой.
«Дракулу» показывают целиком. Там сразу всё не заладилось. Сначала Ван Хельсинг забыл текст, потом были проблемы с реквизитом и летучая мышь никак не могла улететь со сцены, но самое веселое – у Дракулы застрял плащ и он не дотягивался до Мины, чтобы укусить ее, пришлось ей самой кровать двигать поближе к нему.
Премьера «Гамлета» удалась, костюмы у актеров мне понравились, но нам показали только то, что происходило за сценой. Актеры так увлеклись игрой, что даже там общаются на языке Шекспира. После спектакля осталась у меня мысль «такого Гамлета я бы посмотрела».
Прелесть спектакля «Балаган» не только в уморительных шутках и комических ситуациях, но и в том, что ты видишь настоящее перевоплощение артистов. Только что перед тобой была робкая антилопа, но вот она превращается в страстную рыжеволосую красотку Мину, а через минуту она же отстраненная Офелия.
Спектакль мне невероятно понравился. Он смешной, интересный и очень достоверный. И точно будет входить в число тех, которые хочется увидеть еще раз, порекомендовать друзьям или даже купить кому-то билеты в подарок.
 




информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2010