|
|
Просьба все замечания, касающиеся неточности в информации о спектакле, а также модерирования отзывов оставлять не здесь, а направить письмо администраторам сайта: afisha@teatr.ru
Елизавета |
24.12.2018 | |
Очень говорящее название у спектакля Содружества актеров Таганки «Концерт по случаю конца света». В общем и целом, увиденное действительно напоминало панихиду. Хотя начиналось вполне живенько – мы присутствовали как бы на репетиции спектакля со всеми сопутствующими накладками, заменами и комментариями участников. Это репетировали концерт к встрече нового 2012 года, на который в очередной раз был назначен конец света. Роковая для России дата 12: 1612, 1812, а теперь 2012 давала большой простор для экскурса в историю. Спектакль по первому впечатлению должен был быть о русской и советской поэзии, а также о том, насколько нынешнее поколение с ней знакомо. На сцене царил репетиционный хаос: кто-то опаздывал, кто-то был не в форме, бедных маленьких лебедей то звали на репетицию, то просили еще подождать, актеры вдохновенно читали прекрасные стихи, в общем и целом было забавно и интересно. Конечно, навеивали печаль видео, на которых будущих учителей литературы спрашивали кто убил Пушкина, и кто Лермонтова. И если про Дантеса почти все знали, то Мартынова не вспомнил никто. И это конечно печалька: нынешнее среднее образование действительно очень среднее, при таких-то учителях – хорошо если читать-писать научат. А кто такие Минин и Пожарский знали пожалуй только человека два из опрошенных на улице. Хотя наверняка подбирались кадры, подходящие под общую идею спектакля, а идея раскрылась во втором действии – вот когда я пожалела, что давала себе зарок всегда досматривать спектакли до конца. На головы зрителей полилась пропаганда: какую страну мы потеряли. Ну тут еще возможны варианты, а вот что войну выиграл Сталин, это уж извините – войну выиграл советский народ. И великую страну построил советский народ и наверняка без Сталина построил бы еще лучше. Ну и так далее, короче побывала я на сходке нынешних коммунистов, и почувствовала там себя лишней, в отличии от большинства зрителей, принявших спектакль на ура. Но хватит о политике, поговорим об искусстве: в целом постановка очень напоминает поэтические коллажи, которые с таким успехом показывал на старой сцене в прежнее время Любимов, только нынешний спектакль с одной стороны масштабнее, а с другой стороны бездуховнее, чем постановки Любимова. Вот как-то так. Извините если кого-нибудь обидела. | |
Елена |
18.11.2018 | |
Давно уже в стране не ощущается заказа на политические театральные постановки. Все подобного рода заказы перенесены в сферу телевидения. Именно поэтому отдаю предпочтение Мельпомене, а не ее техническим вариациям. И тут внезапная неожиданность — спектакль Театра Содружество актеров Таганки «Концерт по случаю конца света». О нет, это не заказ. Это взгляд режиссера, на то что происходило и происходит в стране. Но невозможно полностью принимать точку зрения, с которой ты согласен лишь частично. Потому и получать удовольствие от подобного действа очень сложно. Когда тебе говорят, что последние 25 лет истории для нашей страны — откровенная пустота и развал. Что за эти четверть века на 1/6 части суши не создано НИЧЕГО. И поются дифирамбы исключительно временам до беловежского соглашения. Я не являюсь сторонницей тех, кто гневно вычеркивает 70 лет послереволюционного существования, говоря, что без революции все было бы замечательно и славно. Полностью согласна с фразой «У истории нет сослагательных наклонений». Но ПРАВДА об истории так разительно меняется в зависимости от того, кто находится у власти, и от того, кто является рассказчиком. В истории многих стран были неоднозначные периоды, но была ли такая чехарда в оценках, как у нас?.. Николай Губенко очень твердо стоит на позициях марксизма-ленинизма и той исторической школы, которая провозглашала, что Пушкина убил царь Николай I (рукой Дантеса конечно). Мне, не так давно заинтересовавшейся темой дуэли и прочитавшей сборник писем поэта, подобные измышления кажутся идеологическим бредом советских времен. И этого идеологического бреда в постановке хватает. К минусам постановки отнесу и обилие кинокадров. Автор решил выставить хронику аргументом и неопровержимым доказательством причины собственных волнений за судьбу государства. Но мы знаем, как может делаться «хроника»: на три реальных кадра — один фейковый, специально отснятый под хронику, и пипл верит всему. А еще и подача некоторых «кино откровений» в стилистике канала ТВ-3, который мне абсолютно не близок. Что же о концерте? Танцы были хороши, хоровые номера тоже. Без разговоров о том, кто из приглашенных в какой пробке застрял, вполне можно было бы пустить на день милиции или еще какой праздник (но точно не ко Дню народного единства). В анонсе к спектаклю есть фраза Оноре Бальзака: «Способность забывать наблюдается не только у отдельных лиц, но и у целого общества», и режиссер искренне пытается донести свое, как ему кажется, правдивое видение событий. Вещь для старой гвардии, вздыхающей «какую Родину про$рали», для убежденных коммунистов и непоколебимых сторонников СССР. | |
Ольга |
17.11.2018 | |
Смотреть и слушать это унизительно,те кто покидал этот спектакль,не досмотрев,были единодушны.Обидно за тех кто смотрит и думает о патриотической направленности этой работы Губенко.уходили с чувством стыда за актёров и постановщика.Все это извращенно-патриотисечкое действо вызывает не гордость за нашу любимую родину,а чувство гадливости . Смотреть не стоит,чтобы не задаваться вопросом:"Зачем?" | |
Алексей |
16.11.2018 | |
Отвратительно пропагандисткой спектакль. Весь второй акт в мозг льётся сплошное дерьмо в духе НТВ и первых каналов. Из положительного: оригинальная подача и прекрасные стихи. Тем не менее не советую идти здравомыслящему человеку. | |
Инесса |
05.11.2018 | |
Мое знакомство с театром «Содружество актеров Таганки» началось с «Концерта по случаю конца света» - спектакля, где задействована вся труппа. На мой взгляд, идеальное начало. Концепция такова: заканчивается 2012 год (который, как мы помним, считался концом света) и у труппы театра генеральная репетиция новогоднего концерта. Репетиция на первый взгляд кажется самой обычной: все бегают, суетятся, то кто-то из артистов задержится, то кто-то не вовремя выедет на сцену на роликах.. Но что хотят донести до нас участники концерта?
В общем, в современную политику я углубляться не хочу, а про «Концерт по случаю конца света» скажу, что он обязателен к посещению каждому, кто рефлексирует, кто неравнодушен к происходящему в нашей стране, кто хочет обдумать и исторические, и современные события. История показана сжато, но основные моменты выделены, на мой взгляд, идеально. Прекрасно сделаны переходы между историческими и актуальными событиями, я в восхищении. Нужно только помнить, что все равно здесь большую роль играет вИдение режиссера, с которым я, например, не во всем согласна. Но посмотреть и составить свое мнение нужно обязательно. Только приходите в подходящем настроении. Тут нужно быть морально готовым, я, например, никогда не выходила из театра со столь гнетущим чувством. Невольно задаешь себе вопросы: «Почему, ну почему у нашей страны настолько тяжелая судьба?» и «А что же ждет нас дальше?». | |
Н.В. |
23.11.2017 | |
Я бы не назвала это спектаклем, театрализованный экскурс в историю от Петра Первого до наших дней, сопровождаемый кадрами хроники. На мой взгляд, довольно интересный коллаж получился. Чувствуется некая коммунистическая направленность сего представления, но с высоты прожитых лет и имея собственное мнение на некоторые личности и моменты, даже любопытно суждение по тем или иным вопросам. Хотелось бы показать это творение молодому поколению, было бы интересно их восприятие и мнение. Однозначно, увиденное заставляет думать, обсуждать и спорить. | |
ольга |
21.11.2017 | |
Спектакль великолепен. Да, это взгляд Губенко. И нелепо смотрятся "критики", которые хотят разных мнений. Разные мнения в одной голове - шизофрения. Почему-то никто не требует от либералов трансляции нашего мнения, а от коммунистов завсегда. Несмотря на продолжительность более 3 часов, смотрела на одном дыхании. Спасибо актерам и прекрасному режиссёру. | |
Ольга |
16.04.2017 | |
На меня спекакль произвел впечатление. Не ожидала, что мне может понравится, я далека от политики и историю России считаю очень неоднозначной. Но в некоторых моментах аж мурашки по спине.... Конечно через весь спектакль прослеживается личный взгляд Губенко на историю, но наверное его взгляд мне не чужд и нашёл отклик в моей душе. Моё детство и юность прошли в 80-90 годы, поэтому я ещё застала ТО время, когда читали книги, были какие-то моральные ценности и идеалы. Особенно грустна тема деградации современной молодёжи, которая не знает элементарных вещей, все ценности - это развлечения, пьянство и секс. Посмотрела спектакль на одном дыхании. | |
Михаил |
24.02.2016 | |
Спектакль просто бездарнейшая дешевейшая и отвратительнейшая коммунистическая пропаганда. К сожалению не посмотрел, кто такой губенко перед покупкой билета. Что еще ожидать от номенклатурного работника, члена кпсс и кпрф? очень удивлен и расстроен, что такое вообще показывают в театре. Рассказать о жертвах Петра I, Николая II, чеченской войны, но умолчать о красном терроре, ГУЛАГЕ и прочих прелестях "советского" общества в высшей степени гнусность. Я не удивляюсь киселевщине на телевидении, но в театре она меня просто убила. Особый ад, это видеоряды рентв-шных передач про то что в Сибири скоро будут субтропики, и вся американская элита хочет туда переехать. Хотели с супругой уйти еще в середине второго акта, но не верили, что они это всё серьезно. ДУмали, что постановщик превратит эту пропаганду в фарс и действительно рассмотрит историю Великой России со всех сторон беспристрастным взглядом. Как же жестоко мы ошибались.... | |
Геннадий |
24.10.2015 | |
Понравился мне этот спектакль, хотя кое с чем не согласен (лезгинка рядом с темой терроризма, чрезмерноое возвеличивание Ленина, демонстация группового секса . . ). Смело "зацепил" Матвиенко, Набиуллину... Кто еще в театре на это решиться ? Рекомендую спектакль старшекласникам и студентам для пробуждения патриотизма. | |
Ольга |
19.09.2015 | |
Неоднозначно как-то. Ходила с мамой-пенсионеркой. Предполагала,если понравится,то поведу сына-подростка. Сейчас думаю стОит ли? Несколько моментов не хотелось бы показывать - это видео совокупления людей в Тимирязевском и звучание со сцены мата. Идея спектакля интересная - зрители как бы присутствуют на генеральной репетиции. А вот идеи всё же чисто коммунистические. Но кто Губенко ни для кого не секрет. Маму спектакль тронул до слез. | |
Светлана |
25.08.2015 | |
Спектакль - размышление, он не оставляет равнодушным никого. Даже негативные отзывы говорят о чем то. О спектакле можно спорить и спорить. | |
Эмилия Марти |
25.03.2015 | |
Данный спектакль - обычная коммунистическая пропаганда, настолько приторная, что вызвала обратный эффект - неприязнь. Все события показаны только с одной стороны, выгодной для кого-то... Имели место искажения исторических фактов. Особенно возмущали двойные стандарты, например, Николай Первый плохой, казнил нескольких декабристов, а сколько были убиты при Сталине умолчали. Или еще, восхваляли Ленина приторно даже, умолчав о красном терроре и т. д. Показали Ахматову, молодцы, но почему не упомянули вершину ее творчества - поэму "Реквием", видимо, не выгодно было... В общем, навязывание идей автора людям, вот и все... | |
Просто зритель |
11.03.2015 | |
Мне нравятся почти все спектакли Губенко,но этот-вне конкуренции.Все знакомые,побывавшие на спектакле, в восторге.Всем,понятно,угодить невозможно,но процент недовольных-в пределах статистической погрешности. | |
Ольга |
11.03.2015 | |
Очень понравился спектакль и мне и подруге,смотрели на одном дыхание,рекомендую. | |
Дмитрий |
26.02.2015 | |
Впервые в своей жизни ушел со спектакля, не дождавшись его окончания. Когда начали нахваливать Сталина, мне у которого в сталинских лагерях пропали два прадеда и дед, стало просто гадко, я не выдержал и ушел.
| |
Виктория |
02.02.2015 | |
представление - ни спектакль, ни концерт. Больше похоже на мозаичную стенгазету с агитками. Создалось ощещение, что нас готовят к войне или революции. Напичкано все, что можно: и видеоряд, и хор, и дети, и собаки, и будничная жизнь театра, и соцопросы, и костюмированные сцены, и рок, и т.д. и т.п. От этой сборной солянки уже в антракте подташнивало. Взгляд на исторические события весьма поверхностный, примитивно-лубочный и спорный. Галопом по Европам. Художественные средства вульгарные - давят на слезу всеми возможными способами. Юмор убогий и заезженный. Стихи и романсы самые что ни на есть хрестоматийные, что опять же вызвало оскомину. Такое ощущение, что все это выполнено под заказ и в жуткой спешке. Тема безкультурия и темноты молодежи тоже надоела - все, кому не лень сейчас крутят ролики из ютуба. Хор убогий и разношерстный. Как будто на паперти набирали. В общем, считаю, что действо крайне неудачное. Главный индикатор плохого спектакля - когда зрителю, сидящему в зале, становится стыдно за происходящее. | |
Ирина |
01.02.2015 | |
Даже не ожидала такого сильного впечатления. Спасибо. Очень достойно все. Неожиданно приятно было увидеть в зале Жанну Болотову. Николай Губенко превосходен. Очень рада, что мы именно за него голосуем в московской власти. Здоровья и возможности творить долго-долго. Вообще все молодцы, а Муляр, как оказалось, просто звезда | |
Анна |
26.01.2015 | |
В очередной раз убеждаюсь: всё, что делает Губенко, достойно высшей оценки. Глубоко, осознано, патриотично, нравственно. Этот КОНЦЕРТ надо обязательно смотреть. | |
Татьяна Смоленская |
23.01.2015 | |
Были 22.01.2015 г. на этом спектакле.В зале был полный аншлаг: пол-зала - пенсионеры от СОБЕСА по льготным билетам, остальная половина зала - студенты театральных училищ. Ну что сказать, спектакль - история России глазами коммуниста Н. Губенко.И хоть мы сами уже пожилые люди, прожившие все периоды, начиная от Сталина до настоящего времени, но совершенно не согласны с его видением нашей истории. С отрицанием показана деятельность Новодворской, и наоборот с симпатией - путч 1991 г. Спектакль очень громоздкий, утомительный (если учесть, что в зале театра нет кондиционера) и это даже не коллаж, как они считают, а сборная солянка.Спектакль очень затратный - привлечены кажется все худ. средства: кино, танцевальные ансамбли, балет, хоры, джаз-банды, поп-певцы, чтецы и пр. И что в результате может вынести зритель - полный сумбур. Единственно с чем соглашусь по ходу сюжета - это с критикой деградации общества и молодежи, незнания своей истории и культуры. Но ведь Н.Н. Губенко так долго был во главе всей культуры и что...? Нет, спектакль не понравился. Задумка может и не плохая, но нет изюмины, то бишь таланта Любимова. | |
Саша |
28.11.2014 | |
Это было очень круто! Общая мысль про деградацию населения и несостоятельность современных политиков может быть кому-то и не близка, но уж посмотреть на шоу, послушать стихи классиков и всем известные песни в прекрасном исполнении определенно стоит. | |
|
|
|