Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки
Rambler's Top100


Музыкальный театр им. К.С.Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко
Апрель 2019
пнвтсрчтптсбвс
    262728
2930     
Май 2019
пнвтсрчтптсбвс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

АИДА
Музыкальный театр им. К.С.Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко
Зрительские отзывы

Просьба все замечания, касающиеся неточности в информации о спектакле, а также модерирования отзывов оставлять не здесь, а направить письмо администраторам сайта: afisha@teatr.ru

  Вера 04.06.2018  
  Музыкальный театр имени Станиславского и Немировича-Данченко находится в историческом особняке в центре столицы. Великолепный театр! Красивый светлый атриум, музей театра, зал впечатляют.
?
Чтобы создавать неординарные оперы, театр приглашает известных театральный режиссёров: Богомолова, Штайна, Гинкаса (премьера! "Макбет")

Мне повезло увидеть оперу "Аида" в постановке Питера Штайна

"Аида" Джузеппе Верди была написана для  Каирского оперного театра. События происходят в Мемфисе и Фивах во времена правления. фараонов.
В основе сюжета - трагическая любовь.  Предводитель египетских войск Радамес (Нажмиддин Мавлянов) влюблен в служанку дочери фараона Аиду (Елена Гусева). Аида тоже влюблена в него, но на их пути слишком много препятствий.

"Аида" Штайна - это настоящая любовная драма.
Невероятное эстетическое удовольствие и мурашки по коже. Это 100% моя постановка, поэтому слёзы и эмоции не отпускали долгое время.
В декорациях и костюмах правит лаконичность и геометрия, никакой помпезности и исторической вычурности.
Главное здесь игра солистов и музыка. Искренность в каждом движении, откровенность в каждой вздохе.
?
Ещё один интересный момент: в первый раз смотрела оперу в таком варианте. Помимо основного антракта были и "технические перерывы". Все перемены декораций происходили за занавесом. В таких технических перерывах была своя прелесть. Можно было обсудить увиденное и подготовиться к следующему действию.
Всего семь действий, семь смен декораций.

Штайн создал на сцене потрясающие картины, наполненные невероятно красивым светом. Словно смотришь альбом с фотографиями. Пространство сцены превращается то в узкий прямоугольник, то открывается вся её глубина.
Здесь Штайн виртуозно играет с пространством, то очерчивает и сужает его, то выпускает на волю.
Везде читаются геометрические намёки: круг, трапеция, квадрат или прямоугольник.
Мои любимые сцены по красоте - это "Храм Вулкана", "Берег Нила" и всё четвёртое действие.
Самая масштабная - "У ворот Хив" с интересным решением пьедестала для фараона.

Египетская стилистика отлично читалась на сцене, больше не надо, иначе сместится акцент.
А акцент должен быть на самом главном - это вокал и музыка. Очень мощное, глубокое исполнение всех главных партий. Чудесный хор! Превосходная игра солистов оперы. Я очень довольна, что попала именно на этот состав!
Не зря после каждого действия со всех сторон зрительного зала звучало "Браво"!

Опера - это гармоничный синтез слова, сценического действия и музыки. И лично мне кажется, что у Штайна всё получилось великолепно и просто. Даже с таким финалом! Верди создал любовный треугольник, а Штайн его эффектно погубил.

Опера исполняется на итальянском языке с русскими титрами.

Кстати, у театра есть парковка. При покупке билетов, на сайте вы можете купить и парковочное место.
 
  Надежда 03.06.2018  
  Для меня «Аида» в МАМТ им.К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко стала прекрасным примером классических оперных постановок с замечательным исполнением и интересной сценографией, с четким концептом. Именно то, что так удачно разбавляет мой «репертуар», который в последнее время больше нацелен на более смелые и постмодернисткие постановки.

В опере 7 картин, каждая из которых казалась мне «ожившим полотном» с папирусов или фресок древнего Египта – те же плоские фигуры в профиль, простые формы с четким контуром, яркое солнце, тусклая луна, гробницы и пирамиды. Художник искусно обошел с хрестоматийным представлением Египта, не впадая в банальные картинки «настоящего Египта» – с одной стороны в оформлении спектакля есть все, что приходит в голову про Египет, а с другой стороны ни одна ассоциация не была показана впрямую, даны намеки, а дальше должно работать воображение, которое способно все сделать самостоятельно. И в целом ощущение Египта было в полной мере, возможно, гораздо больше, чем в случае с явным изображением сфинкса и пирамид.

Замечательно поставлен свет, который, возможно, и делал основную работу по превращению объемного пространства сцены в открытки с «плоскими египетскими картинками».

Петер Штайн удивительно четко уловил примитивизм древнеегипетских рисунков и сумел трансформировать их в движение актеров на сцене под музыку одной из самых красивых опер мирового наследия с богатой музыкальной окраской. Я была поражена, насколько гармонично уживались «простые театральные формы» со сложным музыкальным полотном. На сцене минимум движений, многие партии исполнены иногда чуть ли не статично, без лишней динамики. Но если картина оживлялась действием, то оно непременно поддерживало развитие событий. Но при этом нельзя не отметить, что во всех картинах, актеры смогли показать чувства героев. И отличное исполнение партий дополнялось сильным окрасом чувств, что в конце концов осталось ощущение, что «Аида» – это не просто опера на исторический сюжет, это в первую очередь история о любви и выборе человека.
 
  Елена 02.06.2018  
  Постановка в МАМТе была осуществлена Петером Штайном в 2014году. Как пишется на сайте театра у режиссера была задумка: «соблюдать все авторские указания, чтобы "Аида" из пышного шоу вновь стала тем, чем она была задумана – интимной психологической драмой». Но от масштабов Египта уйти тяжело. Возможно декорации не столь пышны по сравнению с иными постановками (после просмотра глянула на YouTube запись из San Francisco Opera), но на меня они произвели впечатление могущественных строений вполне в духе египетских пирамид. И на фоне этой древней архитектуры разворачивается трагедия любви прекрасной Аиды — ныне рабыни, а когда-то эфиопской принцессы — и начальника дворцовой стражи Радамеса. История - не просто фантазия либреттиста. В качестве исторической канвы Верди взял четырехстраничный набросок сюжета, написанный египтологом Мариеттом Би на основе перевода древнеегипетских папирусов, и вместе со своим французским другом Камиллом дю Локлем развил его в либретто четырехактной оперы. На мой взгляд «интимной психологической драмы», когда в любовный треугольник слишком явно оказывается замешана тема долга и предательства, быть не может.
В тот момент, когда Аида пыталась убедить Радамеса последовать с ней и указать безопасную дорогу, в моей памяти возникла прекрасная панночка из Тараса Бульбы...какие шутки с нами играют воспоминания... Но угол зрения можно поменять, и вот уже отважная разведчица пытается выведать у врага необходимую информацию. В общем, сложно это выбирать между просто любовью и любовью к Родине. На Родине есть красивая сладкоголосая Амнерис, в этой роли выступила Лариса Андреева, а тебя зовет сирена Аида в исполнении Елены Гусевой. Голоса сопоставими по красоте и силе, не понимаю, как Радамес мог кого-то предпочесть. Пение Аиды для меня ощущалось водопадом в жарких раскаленных стенах дворца, но и от меццо-сопрано Амнерис веялось свежестью и прохладой. Тенор Радамеса в исполнении Нажмиддина Мавлянова лиричен в разговорах с любимой, но так же в нем есть мужественные маршевые интонации, когда он выступает как предводитель войска. Впечатлил хор, разделенный на три группы, который поддерживал либо верховного жреца Рамфиса, либо Амнерис, либо Аиду. Самая горячая поддержка, на мой взгляд, была у жреца, ведь именно жрецы обладали в те времена реальной властью. Роль Рамфиса исполнял Дмитрий Ульянов. Он был мощен и монументален, как и его замечательный бас. Властью обладает и фараон — отец Амнерис, наверное, именно поэтому Верди также эту партию написал для баса. В постановке роль фараона пел Роман Улыбин.
Менее значим по положению в обществе Амонасро — родитель Аиды. Он царь эфиопов, но в данный момент он пленник, а следовательно голос его не так могуч. Андрей Батуркин со своим баритоном отлично воплощает образ страстного, волевого, но слегка однопланового патриота родины. Аида для него, в первую очередь, источник информации и средство проникнуть в планы врага, и уж потом родная кровь. Все исполнители прекрасно смотрятся на сцене.
Про разборчивость исполняемого ничего не скажу. Пели на итальянском, я языка не знаю. Для таких, как я не полиглотов, над сценой расположен экран со строкой перевода. В чём, на мой взгляд, преимущество такого варианта: окунаешься в поток мелодии и образов на сцене и чувствуешь вещь как-то по иному, глубже что ли.
О, и теперь я не забуду, что Триумфальный марш — это из Аиды (до просмотра думала, что ни с одной мелодией этой оперы не знакома).
Еще раз, спасибо огромное театру за постановку, оркестру под руководством Феликса Коробова за прекрасное звучание.
 
  elena 31.10.2016  
  были 19/10/2016. понравилось очень!мавлянов-нечаева-супер! режиссура п.штайна такова, что декорации не загромождают сцену, давая акценты на исполнение партий. и только в последнем акте"перепланировка"дополнила трагичности опере. сильно!
 
  Елена 20.05.2016  
  Декорации масштабны, оркестр, солисты и хор великолепны... но все словно "понарошку", особенно костюмы. Ни на минуту не покидает ощущение, что это просто сцена, и все артисты дружно играют - то ли в египтян земных, то ли в египтян из "звездных войн".
 
  Елена 14.04.2016  
  Прекрасная опера, стильные костюмы и декорации, исполнение на высоте. Особенно восхитила Ксения Дудникова в роли Амнерис.
 
  Ирина 18.02.2016  
  Исполнение великолепное, игра актеров выше похвал, костюмы на 4, сценография - жесть, из оперетты 19 века. Штайн не порадовал - все тяжеловесно, слишком долго идет замена декораций, проход войск - не хватало конницы, сцена в будуаре Амнерис - просто отстой. Наверное, 21 век на пороге, можно было придумать что-то более мобильное с декорациями, используя современные гаджеты - было бы проще и актерам и зрителям.
 
  Анюта 21.09.2015  
  Ходили на «Аиду» большой компанией, с возрастным диапазоном трех поколений, от 27 до 75 лет. Все единодушно в восторге. Понравилось все: музыка, голоса, декорации, сюжет. Ожидали увидеть декорации и костюмы в более «египетском» стиле, но то решение по декорациям, которое увидели было замечательным. Время при ожидании смены декораций позволяло перевести дух от услышанного и увиденного. Очень мощно звучит хор! Мне кажется, что на сцене в это время было более 100 человек. Спасибо всем за доставленную нам зрителям радость.
 
  Vetka 20.05.2015  
  Восхищена этой оперой. Все на высшем уровне - актеры, сценография, костюмы и декорации выше всяких похвал Обязательно второй раз послушаю.
 
  Любовь 25.12.2014  
  Блистательный спектакль! Понравилось абсолютно все - постановка, игра актеров и голоса, костюмы и декорации - минималистичные, но такие точные и настолько уместные! - и, конечно, невероятная музыка. Состав был: Анна Нечаева (Аида), Лариса Андреева (Амнерис), Наждмиддин Мавлянов (Радомес).
Вечер несомненно удался, получили глубокое эстетическое удовольствие.
 
  Дмитрий 31.07.2014  
  Приношу извинения за описку. Дирижировал Ф. Коробов
 
  Дмитрий 31.07.2014  
  Это было мое второе знакомство с оперой Аида. До этого слушал в концертном зале Мариинского театра. В первый раз опера понравилась, но не захватила, возможно из- за новаторской постановки. Второе знакомство в данном театре прошло блестяще. Сама музыка – выше всяких похвал. Исполнение оркестром замечательно, дирижировал Ф. Колобов.
Саму постановку можно назвать синтезом новаторских идей и классицизма. Блестящая работа режиссёра Петера Штайна. Ряд сцен решены просто блестяще, некоторые с излишним минимализмом, но это выдвигает на первый ряд сольные партии и взаимоотношения героев. Костюмы достаточно хороши…УМОПОМРОЧИТЕЛЬНЫЕ декорации, несмотря на их минимализм. На мой взгляд, полностью решаю поставленные задачи. Особенно в сцене суда Радамеса – полное присутствие внутри пирамиды или какого-то святилища. Из- за достаточно массивных декораций переход на новую сцену осуществляется долго, паузы длятся по 5-7 минут. Зал начинает болтать, гудеть…что выбивает из спектакля. Обычно перестроение декораций стараются провести молниеносно, но здесь это не возможно.
Все ведущие партии были исполнены на высоком уровне (ну я не специалист)
Аида – Анна Нечаева. Вокально очень хорошо. Её героиня нежна, робка, завораживает в лирических партиях. Но хотелось, что бы она поискала еще каких то красок, т.к. все страдания выражаются только мимикой лица, не всегда это переходит в голос.
Амнерис – Лариса Андреева. Вокал на высоком уровне. Прекрасно справилась с ролью. Удались образы и властной дочери фараона, и злой ревнивицы, ну и конечно сцена суда – метания женщины между любимым и своей гордостью реализована на высоком уровне. Для меня именно она стала главной героиней этого спектакля.
Радомес – Наждмиддин Мавлянов. Восточные черты лица подходят идеально для данной роли. Вокально справился хорошо. Но его Радомес больше напоминает Ромео по лирики. Хотелось бы больше мужественности, и быть пожёстче, все таки он полководец.
В целом замечательные впечатления от спектакля. Найден синтез между помпезностью данной оперы (сцены «в Храме Вулкана» и «у ворот Фивы» решены масштабно, с размахом) и лиричностью, любовной трагедией трех персонажей. Рекомендую эту постановку к обязательному просмотру.
 




информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2010