Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100


Московский Губернский театр
Май 2024
пнвтсрчтптсбвс
     2526
2728293031  
Июнь 2024
пнвтсрчтптсбвс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

ПЕРВОЕ ВТОРОЕ ПРИШЕСТВИЕ
Московский Губернский театр
Зрительские отзывы

Просьба все замечания, касающиеся неточности в информации о спектакле, а также модерирования отзывов оставлять не здесь, а направить письмо администраторам сайта: afisha@teatr.ru

  Евгения 16.04.2014  
  Вызвала улыбку убеждённость некоего Хаима, что я - заказной рецензент:))Нет - я зритель-"любитель" (а ведь неплохо было бы подрабатывать где-нибудь написанием отзывов!)и поклонница хороших спектаклей, в которых есть пища для ума и сердца, и на которых душа "растёт". А "Первое второе пришествие" я посмотрела уже дважды и со всей ответственностью повторю, что этот спектакль - наполненный глубоким смыслом, светом, юмором,болью и надеждой, - прекрасен!
 
  Павел К. 15.04.2014  
  Был на премьерном спектакле в этом новом для меня театре. Роман-притчу А.Слаповского читал, теперь посмотрел спектакль. Постановка понравилась, ведь сам роман был очень кинематографичен и при прочтении так и представлялось, как все это может выглядеть на экране или на сцене. У Пускепалиса как режиссера разные спектакли, но этот , по моему мнению, вышел замечательным. В романе и пьесе, написанной самим автором, конечно, есть отличия, ряд сюжетных линий изменен, сокращен, но спектакль от этого только выиграл. Хочу отметить, что ранее неизвестные мне актеры Губернского театра впечатлили своей игрой, особенно исполнители главных ролей - Степин и Аноприков.Спектакль сохранил и передал то основное, что было в романе - он философский,душевный, смешной и актуальный. Я бы сказал жизненный. Спасибо.
 
  Ле Хаим Сарабьянович 10.04.2014  
  Смотрел этот спектакль 6 апреля 2014 г.
Хотя моя подруга порывалась уйти после первого акта (безумно длинно), спектакль я решил досмотреть. И таки досмотрел!
Впечатление неоднозначное. С одной стороны, актёры стараются: Нехилов и Салабонов иногда реально доставляют. Похвалю и Завалуева с его сексапильной женой - верю, живут на свете и такие!
Но всех актеров (а всего - 23 чела!!) Пускепалису занять чаще всего нечем. И вина здесь прежде всего Слаповского.
Я его понимаю: скоро на пенсию (60 лет), а не только Нобелевка по литературе не светит, но, (суки!) даже Букера не дают!!
Ах так?! - берём свой первый роман и переписываем его в пьесу. Да, пришлось выкинуть несколько сюжетных линий, и действие сразу провисло (а режиссер ничего придумать не может - у него вообще мышление прямолинейно-кинематографическое, есть просто цитаты из фильмов, например из "Калины красной" по сцене ходит откинувшийся с зоны блатарь с магнитолой). Хуже того, т.к. драматург Слаповский не только не Мольер, но даже не Чехов, то в воздухе повисают и диалоги героев, т.к. автор просто методом вычёркивания сократил их до полного неудобопроизнесения из книжных диалогов. Поэтому то, что Нехилов не "альтернативно одарённый" (т.е. идиот), а "своеобразно мыслящий" (т.е. самородок - герой шукшинских рассказов), может понять только зритель читавший книгу. Таких, думаю в зале, битком набитом женщинами, было три - четыре человека: известно, что выдвинутые на Букера книги читают, кроме самих авторов, только члены наградной комиссии и несколько десятков альтернативно одаренных, сконцентрированных в издательствах, библиотеках и Институте мировой литературы им. Алексея нашего Максимыча, что на Поварской. Само желание Слаповского протащить Салабонова-Христа сквозь испытания и искушения вполне понятно, но выбор этих искушений неподготовленного зрителя изумляет. Чего стоит 40-дневный пост в "пустыне". Ведь в самом романе это воздержание не столько от еды сколько от ПИТИЯ!(антитеза лирическому герою Венички Ерофеева, который живёт, пока пьёт; бросил пить - и тут же погиб). И такой смысловой винегрет не могут спасти маленькие режиссёрские находки, например секта "петрославов-салабоновцев" в отсутствие самого Петра Салабонова-Христа; или Антихрист районного масштаба, мелкий крыс, который - веришь! - станет "крысиным королём" (по А.А.Зиновьеву), если сумеет выбраться "в Москву, в Москву!"

"И вот после долгого смеха - финал истории, её развязка, когда произошедшее доходит до сознания и вызывает чувство ужаса..." - это цитата из явно заказной рецензии некоей Евгении. Так вот развязка в самом деле ужасна, т.к. смысловая невнятица убийства Христа и его вознесения (труп Салобонова не обнаружен) возогнана в финале Слаповским и Пускепалисом в высший градус. Я даже, грешным делом подумал, что авторы специально хотели поразить зрителя необязательностью и идиотизмом этой сцены в самую пятку. Но нет! Альтернативно одаренных подозревать в коварстве глупо и безнравственно по отношению к самому себе.
Поэтому обычный, "своеобразно мыслящий" зритель никогда не поймёт из этого спектакля почему же это было ПЕРВОЕ второе пришествие.

Итого: 3 с лишним часа, которые потеряны моей подругой, отольются мне походом на какой-нибудь дурацкий водевиль. А ведь можно было бы спасти идею постановки, если кто-нибудь (о, только не Слаповский !!!) написал пьесу "по мотивам"; КОРОТКУЮ и, возможно, пронзительную библейскую притчу о втором пришествии Христа в русском городе П. через 2000 лет после распятия...

ЗЫ: Реально доставили худрук Безруков с собственной женой, снимавшиеся в фойе с любыми желающими, причём СОВЕРШЕННО БЕСПЛАТНО, в отличие, замечу, от обезьянок на евпаторийском пляже.
 
  Евгения 23.02.2014  
  Мне посчастливилось побывать в МГТ на закрытом показе спектакля Сергея Пускепалиса "Первое второе пришествие" и увидеть эту постановку до её официальной премьеры, которая состоится 16 марта. Могу с уверенностью сказать, что по моему мнению, вторая премьера Театра - такая же безусловная удача, как и первая - "Нашла коса на камень".
Конечно, рассказывать о спектакле и при этом не раскрыть всё то, что ещё предстоит увидеть будущим зрителям трудновато, но постараюсь.
Во-первых сразу хочется отметить замечательные актёрские работы. Сергей Стёпин. Раньше я видела его только в небольшой роли в "Безумный день, или Женитьба Фигаро", поэтому, можно сказать, во вчерашнем спектакле он стал для меня открытием. Именно его персонаж Нихилов и затевает всю эту необыкновенную историю, сопровождает главного героя как на представленном нам отрезке жизненного пути, так и за его пределами. "Умственная своеобразность", если не сказать явная ненормальность Нихилова не мешает испытывать к нему чувства симпатии, сочувствия и понимания. Ну невыносимо жить (и не только в Полынске), когда НИЧЕГО вокруг не происходит! Поэтому его детская вера в скорое чудо, постоянное ожидание этого чуда и горячая убеждённость в непременном явлении чего-то необыкновенного абсолютно понятны. Упорство же, с каким он вбивает в голову Петра Салабонова мысль о его - Петра божественной сущности вообще одновременно и смешит, и пугает, и восхищает.
Главный герой Пётр в исполнении Александра Аноприкова - хороший, по сути,парень, живущий своим небольшим умом, как говорится, "не заморачивающийся" смыслом своего существования, любимый женщинами Полынска и друзьями-собутыльниками. Сначала он, конечно, воспринимает слова Нихилова о своём предназначении как полный бред, но постепенно что-то происходит, убеждённость и непоколебимость Нихилова, который, можно сказать, становится для него духовным наставником, делают своё дело, и жизнь Салабонова необратимо меняется. Очень сильный момент, когда Салабонов и Нихилов в процессе испытания стоят на "колокольне" и готовятся к прыжку: Александр сыграл так, что было полное ощущение, что сейчас он прыгнет и на самом деле полетит. Ну а "полёты" после 40-дневного пребывания в "пустыне" - это вообще чудо - реальное чувство, что герои, их души парят в воздухе по-настоящему.
Михаил Шилов в роли мэра Петра Завалуева и "по совместительству" "Антихриста". Михаил при, казалось бы, полном отсутствии какой-либо инфернальности в своём облике, в моменты "вселения" в него дьявольской сущности становился на самом деле страшным. Ужаснула готовность его персонажа стать Антихристом. Если Салабонов долго сомневался и сопротивлялся самомУ факту своей избранности, то Завалуева не только не напугала возможность, но он ищет и быстро находит подтверждение своей дьявольской природы.
Удивительная Галина Бокашевская - мать главного героя. Несмотря на то, что и в "Косе", и здесь её героини - любящие матери, какими же разными они получились! Даже не верится, что их играет одна и та же актриса.
Мне показалось, что первое действие спектакля сделано в жанре наива, лубка, жизнь обитателей Полынска абсолютно узнаваема для жителя любого маленького российского городка. Второе действие - сатира на желание заработать на всём что можно, на веру в чудеса, циничность лжепророков, лжецелителей и продвигающих их масс-медиа (отдельное спасибо за "привет" от Худрука). У спектакля оригинальные трансформирующиеся декорации, потрясающее музыкальное и световое оформление: от "адской" музыки и пляшущих языков пламени при выходах "Антихриста" до "убойного музона" в сцене "Амнистия")), а ещё крутящиеся солнца во время "целительского" шоу, периодический зловещий вой волкозайца и "божий глас" - раскаты грома.
В спектакле очень много комедийных сцен - уже упомянутая "Амнистия" с Василием Шмаковым - это просто спектакль в спектакле, при "Воскрешении Лазаря" я смеялась так, что чуть не задохнулась от смеха - браво Юрию Колганову! Многочисленные эпизоды, когда зритель недоумевает - что это - подстава? накладка в действии или так было задумано? Одна сцена с Иммануилом чего стОит! Замечательный Андрей Мисилин - "Фома неверующий", который в прямом смысле "загибается" от предсказанного приступа язвы, но всё равно не верит в очевидный дар Петра.
И вот после долгого смеха- финал истории, её развязка, когда произошедшее доходит до сознания и вызывает чувство ужаса...
И явится ли эта развязка последним доказательством того, что Пётр Салабонов из города Полынска и был новоявленным Христом теперь будут решать зрители на премьере 16 марта 2014 года и каждый решит это для себя сам.
 




информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2010