Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100


Новый драматический театр
Апрель 2024
пнвтсрчтптсбвс
 232425262728
2930     
Май 2024
пнвтсрчтптсбвс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

ПРОВИНЦИАЛЬНЫЕ АНЕКДОТЫ
Новый драматический театр
Зрительские отзывы

Просьба все замечания, касающиеся неточности в информации о спектакле, а также модерирования отзывов оставлять не здесь, а направить письмо администраторам сайта: afisha@teatr.ru

  М Годлевская 22.05.2023  
  Я не застала советского времени в сознательном возрасте, но почему-то оно для меня родное, словно я успела пожить жизнью советского человека. И все советское почему-то вызывает у меня ностальгию...

13 мая я вновь поехала в Московский Новый драматический театр - МНДТ, теперь на спектакль Вячеслава Долгачева "Провинциальные анекдоты" по двум одноактным пьесам Александра Вампилова - «История с метранпажем» и «Двадцать минут с ангелом». И несмотря на то, что здесь и время, и "фишки" советские, спектакль остается понятным даже для тех, кто никогда не сдавал в пункт приема стеклотары бутылки и не сталкивался с внутренним распорядком советских гостиниц.

Действие спектакля происходит в гостиничных номерах. В одном - молодой человек забегает к соседке дослушать по радио футбольный матч, ведь его радио отключилось. И, кажется, она даже не особо против нежданного гостя. Но в их спокойное общение вмешивается администратор, который весьма грубо решает вопрос с не положенными в позднее время гостями. Но после этого он узнает, что выгнанный им мужчина приехал из Москвы и, возможно, занимает высокий пост, поэтому начинает старательно и комично пытаться исправить свою фатальную ошибку, затягивая в этот спутанный клубок все новых и новых персонажей.

Во втором номере двое накануне перебравших алкоголя мужчин, с трудом проснувшись, понимают, что им не чем и не на что опохмелиться. Они начинают искать деньги взаймы у соседей, уборщицы, и, не выдержав хладнокровных отказов, даже у прохожих, высунувшись из окна своего номера. Совершенно неожиданно к ним поднимается мужчина и предлагает свою помощь, причем, совершенно бескорыстно. Но в это совершенно не хотят верить ни сами обитатели номера, ни их соседи, что и становится поводом для дальнейшего развития событий этой истории, которую назвать смешной у меня не поворачивается язык.

Для этой постановки на сцене в деталях воспроизведен номер советской гостиницы. Тут и дверь, и шкафы, и кровать, и кресло, и стул, и мусорная корзина, и потолочные светильники, и раковина с краном, из которого в действительности течет вода, и окна. Впервые такие вижу в театре такие окна - с 3D эффектом - за стеклами мигает свет, мимо пролетают птицы, по дорогам проезжают автомобили, а в соседних домах зажигаются окошки. На сцене то и дело появляются предметы, вызывающие приятную грусть - авоська с фруктами, синие треники на резинке, дисковый телефон, настенное радио. Все это переносит зрителя на пятьдесят лет назад - в детство, в молодость или в воспоминания, рассказанные родителями.

Каждый персонаж в этой постановке имеет яркую индивидуальность, и каждая роль была сыграна актерами превосходно. Герои этих двух историй Вампилова получились очень харизматичным и яркими. Но особенно хочется отметить нескольких. Во-первых, Татьяну Кондукторову, очаровательно исполнившую роль уборщицы Васюты, охотницы до пустых бутылок. Во-вторых, очень гармонична мне показалась в роли Виктории, девушки из номера напротив, Маргарита Ефремова. Великолепно всем задал жару администратор гостиницы Калошин, которого сыграл Дмитрий Шиляев. Алексей Спирин в этот день впервые исполнил роль загадочного метранпажа и справился замечательно. Олег Бурыгин в роли агронома Хомутова почти заставил меня заплакать, так искренне ему удался его персонаж. И, наконец, запомнились два очень ярких героя - учитель физкультуры Камаев и шофер Анчугин, которых сыграли Евгений Рубин и Михаил Калиничев соответственно. Каждый раз превосходный актерский состав!

Спектакль закончился необычно - декорации стали убирать, в то время как персонажи второй истории доигрывали свои роли. Вдруг герои обеих историй появились на этой полупустой сцене, где под знаменитые советские песни в глубине огромной сцены они стали просто танцевать друг с другом. Мне вспомнилась песня "Марионетки" группы "Машина времени":
"...Но вот хозяин гасит свечи.
Кончен бал и кончен вечер,
Засияет месяц в облаках.
И кукол снимут с нитки длинной,
И, засыпав нафталином,
В виде тряпок сложат в сундуках."
Так и тут - декорации почти убраны, софиты выключены, и актеры, сняв с себя маски персонажей, роли которых исполняли, становятся самими собой, выходя на поклон к зрителям.

Я буду снова и снова рекомендовать к просмотру спектакли Московского Нового драматического театра, потому что каждый из них по-своему уникален. И пусть вас не пугает дальняя дорога, уверяю вас, она лишь кажется таковой. А после первого же спектакля вы постоянно будете возвращаться сюда, как и многие, как и я.
 
  Ирина 18.01.2016  
  Здорово! Великолепно играют актеры, браво художнику и костюмеру - просто попали в 70-е гг. Бурный общий танец в конце спектакля под мелодии и ритмы поднимает настроение, если вы вдруг не прониклись действием до этого.
 




информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2010