Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100


Театр Мастерская П. Фоменко
Декабрь 2024
пнвтсрчтптсбвс
   26272829
3031     
Январь 2025
пнвтсрчтптсбвс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

ФАНТАЗИИ ФАРЯТЬЕВА
Театр Мастерская П. Фоменко
Зрительские отзывы

Просьба все замечания, касающиеся неточности в информации о спектакле, а также модерирования отзывов оставлять не здесь, а направить письмо администраторам сайта: afisha@teatr.ru

  Ольга 25.01.2020  
  Были впервые в этом театре 22.01.2020. Ужасное разочарование! Бездушная игра актеров ничего кроме скуки не вызывает. Их фальшивые эмоциональные истерики и кривлянья раздражают и утомляют. После спектакля захотелось пересмотреть советский фильм с Мироновым и Неёловой, чтобы забыть об этом кошмаре навсегда. Из хорошего в этом спектакле можно отметить только интересную сценографию.
 
  Дмитрий 07.11.2019  
  Побывали на спектакле 6 ноября. Зал маленький, камерный. Мы сидели на втором ряду, и было чувство, что труппа играла на расстоянии вытянутой руки и специально для нас. Понравилось очень! Самое начало спектакля было немного шумно и крикливо, но постепенно, связь актеров с залом становилась все крепче и крепче, а игра все естественнее и проникновеннее. Не буду пересказывать сюжет, так как для меня он в данном контексте не важен. Я шел, чтобы насладится именно актерской игрой. И мне это удалось. Выделять из актеров никого не буду, так как все играли великолепно. Никто не перетягивал на себя внимание. Очень сильный и сбалансированный состав.
Получили огромное удовольствие! Спасибо!
 
  Ирина 23.01.2019  
  При входе в старое помещение мастерской Петра Фоменко зрителям вручают обрывки обоев – желто-зеленые, с большими розами на фоне синих листьев. Развернув обрывок, понимаешь, что такая у спектакля «Фантазии Фарятьева» программка. На сцене квартира с точно такими обоями, такой же халат носит вечно подслушивающая и подглядывающая Мама (Галина Кашковская) – может совсем слиться со стеной. Она озабочена лишь одним: пристроить замуж старшую дочь Сашу. И тут уж, как говорится, все средства хороши. А младшую можно на время услать к родне. Мама все кого-то кормит и еду носит, строит большие планы переезда, надеясь на плавающего где-то мужа. Муж далеко, да и есть ли он? Не очень она похожа на жену моряка, счастливо ожидающую на берегу. А вот и старшенькая, все еще красивая, довольно нелепая в этом наряде: белесый парик, нечто узко-коротко лиловое с блестками, безмерной величины шпильки…Она почти валится с них, двигаясь в какой-то изломанной пластике (Полина Кутепова). А мысли ее далеко от этой комнаты, ее кричаще веселых обоев в ситчик. Несчастливую женщину видать за версту. И какое ей дело до неловкого зубного врача с его сумасшедшими теориями и внезапной любовью!
Третья женщина - Люба маленькая еще , но умная, смелая. Знает, чего хочет от жизни . Только и умная (Вера Строкова) может остаться «на бобах». Зато она нутром чует людей, «вычислит» и Фарятьева, оценив его неординарность. Влюбится в него с размаху, со всей безбашенностью юности. Но если б «Фантазии Фарятьева» были только о несчастных любовях, стоило бы их ставить через столько лет?Павлу Фарятьеву, очень не юному уже, полноватому человеку, рядовому «зубнику» (Рустэм Юскаев) все эти теории про другие миры и «не свои планеты», очевидно, нужны для того, чтобы разукрасить серую обыденность, утешить себя и свою великодушную тетю (в дивном исполнении Евгении Дмитриевой), которая словно создана по образу и подобию своего племянника. Та вообще не замечает его состояния и жутко боится, что его, такого неопытного, оседлает какая-нибудь ужасная особа (особа с особо богатырскими формами то и дело заглядывает в дверь).
Фарятьеву , по большому счету,ничего и не нужно, кроме его тети, его работы, , и его звездной тайны. И вдруг он встретил очень земную, красивую и несчастную женщину - и влюбился в нее со всеми ее несчастьями. Саша откровенно посвящает его в свои страдания. А тот утешает ее и сулит всеобщую будущую гармонию: «Века пройдут. Вселенная откроется... Дверь распахнется….». Такие же слова Мечтатель будет говорить Любе, когда, не веря еще в свое счастье ( Саша ему не отказала), усядется в гостиной .
Первый порыв любви большого, чистого ребенка, каким играет его Юскаев, даже готовность, если надо, отказаться от своих теорий ,и - полный крах . Безуспешно пытаясь удержаться на внезапно вздыбившемся полу, он роняет то чемоданчик, то шляпу. Ему бы скорей уйти, но тут как тут - Мама ,с ее бесконечным письмом от родных…Как в мастерской Петра Фоменко поставила «Фарятьева» режиссер Вера Камышникова, сравнить не с чем . Те далекие миры, о которых с придыханием говорит Павел, вот они -параллельно нашей жизни. За овальным зеркалом комнаты возникает точно такая – и тоже в крупный ситчик. Живут там антиподы, похожие на наших героев,но не совсем. А может, те, за стеклом ,и есть настоящие, а в комнате – только их отражения? Во всяком случае, у энергичной и любопытной Мамы антиподов сразу несколько А с комнатой продолжаются чудеса ( потрясающая работа художника Майи Трегубовой) : она удлиняется до балкона, поднимает паркетины пола, разные гуманоиды в скафандрах лезут в балконную дверь, голубое небо с белыми облаками превращается в ночное и звездное.А вдруг уже НАЧАЛОСЬ, и это двери Вселенной открылись?.. Порой кажется, что спектакль поставил сам Фома – столько в нем его фирменного хулиганства, выдумки, юмора – и теплоты. Обаятельный Фарятьев всех заразил мечтой. Неважно какой. Ночная сцена трех женщин в белых одеждах сыграна с полной раскованностью и ежеминутной радостью бытия – и трепещут, и взлетают их длинные пододеяльники… Точно чайки над бурным морем. … Счастье, что самые утопические мечты имеют иногда способность сбываться.Счастье, что у нас на Москве есть такой театр.
 
  Сергей 13.10.2016  
  Спасибо большое всей команде, Петр Наумыч Вами бы гордился...Как приятно, когда в спектакле есть гармония,режиссер-понимает, про что он ставит и зачем, актеры -понимают, что играют, есть и мысль и чувство и великолепная игра.Молодцы!!!
 
  Татьяна 05.03.2015  
  Это лучшее в театре, что я видела за последние годы. Это и есть театр, когда без особого сюжета из зрителя вытаскивают глубины. Все - лучшие, и гениальная Кутепова, которая может просто сидеть так, что не нужны слова. Однозначно рекомендую.
 




информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2010