Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100


Студия театрального искусства
Апрель 2024
пнвтсрчтптсбвс
    192021
22232425262728
2930     
Май 2024
пнвтсрчтптсбвс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

ЗАПИСКИ ПОКОЙНИКА
Студия театрального искусства
Зрительские отзывы

Просьба все замечания, касающиеся неточности в информации о спектакле, а также модерирования отзывов оставлять не здесь, а направить письмо администраторам сайта: afisha@teatr.ru

  АБП 27.01.2022  
  Иван Янковский-БРАВО
 
  Серж 06.11.2021  
  Года два назад смотрел " Записки покойника в СТИ ,когда театр готовился отмечать свой 15-летний юбилей .это произведения Михаила Булгакова в других театрах Москвы шло и идет под названием " Театральный роман " вы спросите " Почему шло ?"
Ответ прост.В театре на Таганке этот спектакль талантливо поставил Юрий Петрович Любимов .Нет в живых ни режиссера,ни спектакля.До сих пор помню : всадника на коне в образе Сталина и сцену из спектакля, где секретарша режиссера театра,уехавшего на лечение в Индию,читает вслух актерам ,как надо играть ту или иную роль.Над чем работать.это вызывало смех в зрительном зале : давать указания ( Ц У ) в то время ,как ты прохлаждаешься за границей,пусть и по уважительной причине .
Заинтриговала еще и то обстоятельство,что режиссер режиссер Сергей Васильевич Женовач -выпускник курса Петра Наумовича Фоменко
Вот фоменовский спектакль мне понравился гораздо больше ,чем в театре СТИ . А сцена -встречи Мансудова с якобы со Станиславским ,вне всяких похвал ! Я честно,говоря от смеха,прошу прощения ,чуть не описался .Так тонко,так здорово было сыграна !
Постановка Сергея Женовача решена в темных тонах.Возможно так ,наверное,и надо.Но зрителям не всем это по душе.Нужен определенный настрой .
 
  Софья 10.02.2020  
  Тихий ужас. Пришли в СТИ в первый раз, наслушавшись восторженных отзывов. Хотелось к тому же посмотреть на Ивана Янковского. Спектакль - одно сплошное разочарование. Затянуто, глупо, всего намешано - в какой-то момент (минут через 15 после начала) актёров становится просто жалко. Что они играют? О чем это? Зачем там вставки из «Белой гвардии», зачем какие-то аллюзии на «Бег»? Если кто-то не читал оригинал и другие произведения Булгакова, понять, что они вообще все несут, будет трудно. Мы не ушли в антракте только потому, что хотелось узнать, чем кончился неоконченный роман Булгакова. Честно говоря, так и не поняли и промучались все второе действие, бОльшая часть которого похожа на студенческий капустник. «Театральный роман» Булгакова написан блестяще и по-настоящему остроумно, и авторы спектакля умудрились все это испоганить. Это фарс в самом худшем смысле слова. Янковский неплох, он почему-то купается в этой роли (вероятно, понимает, что именно играет - я вот, например, не поняла). Задумка с декорациями категорически не понравилась. Неаккуратно, топорно. Ну зато понравился сам театр - все довольно камерно и симпатично. Впрочем, увидев, что там ставят, желания вернуться вновь не возникло - а жаль...
 
  Ник 13.05.2019  
  Посетил в апреле Театральный роман в СТИ. Если коротко, то: Первое действие заинтриговало, второе - разочаровало.
Пока не появился персонаж, под которым Булгаков разумел Станиславского, все шло неплохо.
В первом действии особенно могу отметить игру главного героя и то, как атмосфера булгаковских произведений одурманила немного. Очень это люблю.
Но...второе действие почти ничем не отметилось. Это было какое-то издевательство над самими собой, в лице такого столпа театра как Станиславский. Это было особенно заметно потому, что в произведении этого гораздо меньше... К тому же, это было достаточно плоско и неинтересно, в формате КВН. Да, многим понравилось и все же, мое мнение - это было абсолютно безвкусно.
По итогу смешанные чувства по поводу данного спектакля. Рекомендовать к просмотру не буду.
 
  Татьяна 25.10.2018  
  Символично то, что первую постановку "Театрального романа" Булгакова я посмотрела в Театре Фоменко и тоже была совершенно сражена. Сергей Женовач как раз является выпускником курса П. Фоменко! Который поставил "Театральный роман" в своем театре. И, возможно, это была одна из последних его постановок, ибо он умер спустя полгода. Так вот, эти спектакли "из одной оперы", в одной стилистике. У них разное решение, Фоменко больше следует тексту, Женовач более мистичен, кошмарен и абсурден. Но я все равно узнаю почерк мастеров одной школы.
Сейчас многие театры прибегают к стилистике абсурда, если можно так выразиться. Вероятно, это веяние жизни современной, в которой этот абсурд обосновался очень прочно. Классические произведения переигрывают в такой манере. Но тут, извините, в самом романе автор пишет о театре абсурда, так что режиссерам просто ничего не оставалось делать, кроме как следовать за автором и довести его незаконченный роман до феерии. И как же мастерски это проделано! Хотелось бы отметить виртуозную работу с текстом, когда он играет наравне с актерами. Например, Рудольфи, отзываясь о пьесе Максудова, говорит: "...затем: надо будет вычеркнуть три слова - на странице первой, семьдесят первой и триста второй". Так вот, концовку произносит уже сам Максудов: "...на странице первой, семьдесят первой и триста второй". И это дает нам совершенно новый, более глубокий и ироничный смысл! А Княжевич свои слова: "А вы, пока суд да дело, погуляйте по театру, полюбуйтесь, повеселитесь, попейте чаю в буфете да бутербродов-то, бутербродов-то не жалейте, не обижайте нашего буфетчика..." - говорит зрителям перед антрактом. И таких словесных игр в спектакле множество.
Второй пласт, конечно, - работа со смыслами, метафорами и образами. Тут столько вкусных находок, что сложно их все пересказать.
Фантасмагории, вторгающиеся в жизнь и квартирку литератора Максудова через балкон и пропадающие под кроватью. А может, живущие у него в голове?..
Растроившаяся (от слова трое) секретарша - что трехглавый дракон, огнедышащий, как видно на фото. Ох, сильная метафора. И как феерично распределены слова между тремя головами!
Совершенно потрясающий Иван Васильевич (Сергей Качанов), звезда спектакля и король абсурда, слушающий пьесу, лежа на кровати Максудова же... или своей, как там было в книге? Так все смешалось, жизнь и театр! Кто там разберет.
Сначала со сцены отъезжает балкон. Рушится квартирка Максудова, не выдержав сумасшествия, свалившегося на хозяина. Потом со стен пропадают портреты, оставляя амбразуры - новые лазейки для снов и кошмаров. Под конец улепетывают кровать и письменный стол. И апофеоз - сползает наземь вся декорация, доведенная до обморока актерскими этюдами приснопамятного Ивана Васильевича. Ох, какой финал, простите, не могла не проспойлерить. Но все равно это надо видеть.
 
  Вероника 05.05.2016  
  В один, хочется сказать прекрасный, но все таки унылый, холодный, дождливый вечер, я с Романом ехала на спектакль "Записки покойника" в театр СТИ. Но именно этот театр помог стать вечеру прекрасным.
Само название спектакля настраивает нас на серьезный лад, но в реальности мы сталкиваемся с легкостью и блестящим юмором Булгакова. Через комедию автор рисует нам драматизм происходящего.
...В какой-то момент у всего зала случилась истерика, я не могла разогнуться от смеха, давно я так не смеялась до слез.
Прекрасный вкус во всем - вы наслаждаетесь не только спектаклем, а так же получаете бонусы, которые встречаете повсюду. Это и ухоженный маленький садик во дворе, приветливая встреча при входе, зеленые яблоки, поданные на стол в качестве угощения, вкуснейшая еда в буфете, дизайн, освещение, фотографии. Профессионализм во всем. Чувствуешь себя важным гостем в этом месте и уходишь неизменно наполненным.
 
  Дмитрий Щ. 20.12.2015  
  Это был наш второй поход в СТИ. Первый, на "Мальчиков", оставил самые положительные эмоции. Но с "Записок покойника" пришлось уйти в антракте. Актеры играют замечательно, но замысел режиссера нам не понравился категорически. Крик, истерика, фарс... В общем, спектакль не наш, юмора мы не поняли, идею не оценили. Но в зале много зрителей с положительным восприятием, смеются, обмениваются впечатлениями... Так что вывод такой: спектакль на любителя, на более молодую аудиторию, любителей современного прочтения классики.
 
  Ева 18.06.2015  
  Прекрасный спектакль, с удовольствием схожу еще раз. Интересная и неожиданная постановка, потрясающее сценическое пространство и декорации (очень кинематографичные, сложные и при этом к месту, осмысленные, содержательные), много режиссерских находок (не хочется спойлерить) - и еще и сыграно здорово. Умеют в СТИ и смысли донести, и рассмешить по дороге так, что выходишь в слезах.
Сходите! Оно того стоит.
 
  Leggiero 17.11.2014  
  Вот интересно как могут в театре одной, казалось бы, веры и школы могут уживаться такие разные по своему назначению и воздействию спектакли: одни воодушевляют, делая зрителя сопричастным к служению искусству мощному и бескрайнему, требуя взамен только правды и чистоты труда, другие наоборот - как проверка на всеядность зрителя под уже раскрученным фирменным брэндом театра. Из того, что мне довелось посмотреть к первым я бы отнес "Захудалый род", "Мальчики", "Мариенбад", "Москва-Петушки", ко вторым - "Битва жизни" и "Записки покойника". Яблоки и программки в фойе лучше выдавать за плату, сделав цену на билеты доступнее, так будет честнее. И хорошо бы сменить декламатора, которому велено перед началом спектакля инструктировать зрителя на предмет отключения мобильных телефонов. Его пауза перед "спасибо" неорганична и нарочита, как объявления рубрик на радио "Орфей", с гипертрофированным разделением словосочетаний. Пауза длится вместе с мыслью, а не по хронометру. В заключение еще раз хочу выразить глубокую признательность театру за спектакль "Захудалый род". Вот это сила!
 
  Ольга 29.05.2014  
  Посмотрели спектакль 3 мая.Блестящая игра молодых и особенно одного возрастного актера!!!Очень интересные режисерские находки,особенно в динамике на сцене.Постоянный завораживающий контакт со зрителем!!!Все второе действие хохотали до слез!Финал именно такой как надо - по Булгаковски!
 
  Наталья 10.02.2014  
  Очень люблю Булгакова и представить себе не могла театральный роман на сцене. И вот 9 февраля увидела - оказывается, можно! И как достойно, с какой выдумкой! Почти весь спектакль смотрели с неослабевающим интересом. Блестящие режиссерские идеи с растроением Поликсены и игра с окнами! И очень жалко что невнятный финал подпортил впечатление и пригасил восторги в зрительном зале. Нам даже показалось что там произошла какая- то накладка в работе опускающегося занавеса, который вроде бы должен был сыграть финальную ноту.. Ну, спектакль еще совсем свежий, может все еще наладится. И актеры еще разыграются и ритм подтянется и зрители услышат музыку из Фауста Гуно.. Но и сейчас спектакль очень интересный - не пожалели ни времени ни денег!
 




информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2010