Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100


Московский ТЮЗ
Июль 2020
пнвтсрчтптсбвс
     1112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
Август 2020
пнвтсрчтптсбвс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      

ЛЕДИ МАКБЕТ НАШЕГО УЕЗДА
Московский ТЮЗ
Зрительские отзывы

Просьба все замечания, касающиеся неточности в информации о спектакле, а также модерирования отзывов оставлять не здесь, а направить письмо администраторам сайта: afisha@teatr.ru

  Настасья 22.06.2019  
  Моё знакомство с Театром МТЮЗ произошло вместе со спектаклем «Леди Макбет нашего уезда» по повести Николая Лескова. Это даже хорошо, что мои хотения осуществляются не сразу, а в своё время!!! Не могу сказать, что я бы советовала посмотреть этот спектакль всем – нет... После просмотра кинуться читать и перечитывать Лескова не хочется. Актёры выкладываются за два часа по полной. Декорации замечательные, интересно разглядывать и наблюдать взаимодействие героев с предметами, а сцена под наклоном создаёт особое восприятие тревожности. Весьма своеобразное видение Камы Гинкаса. Режиссёр поставил спектакль так, что сразу видна абсолютная любовь, не знающая никаких границ, запретов, доводящая до беды и краха всех надежд. Отсутствие антракта не позволяет расхолаживать эмоции, но в то же время создаёт ощущение затянутости. Временами было жутко! Екатерина Львовна избавилась от свёкра, мужа, маленького племянника, сделала подельником любимого человека и отказалась от собственного ребёнка в тюремной больнице… Страшней влюблённой бабы зверя нет! Браво режиссёру, т.к. отталкивающий сюжет он сумел поставить так, что хотелось смотреть до конца, не смотря на знание окончания повести.
P.S. Валерий Баринов моя отдельная любовь! Прекрасен! Ради него, при первой возможности, продолжу изучать репертуар МТЮЗа.
 
  Елизавета 20.06.2019  
  Не даром в русском языке рифмуются слова любовь-кровь, любить-убить – видимо есть что-то в нас, соответствующее этому – когда задумываешься, становится страшно. И страшно читать очерк Лескова «Леди Макбет Мценского уезда» - очерк будет пострашнее «Макбета» - а еще страшнее смотреть это на сцене. Не даром Шостакович убрал их своей оперы самую жуткую сцену – убийство ребенка – его Катерина Измайлова все-таки романтизирована, да и музыка красивая, так что эта трагедия в опере не столь трагична. А вот в спектакле МТЮЗа режиссер Кама Гинкас даже лишил Катерину права на красивую смерть – у Лескова она бросается в реку, утаскивая за собой соперницу, а у Гинкаса погибает в мерзкой драке, изнасилованная толпой. Но, с другой стороны, Кама Гинкас зрителей щадит: актеры читают текст Лескова, говоря про себя как бы от третьего лица – «он пришел», «она сказала» - в результате возникает некоторое отстранение от ужаса происходящего. Пространство, выстроенное на сцене Сергеем Бархиным, тоже оптимизма не добавляет – мрачные стены амбаров, сходящиеся к пропасти, куда уходят жертвы Катерининой любви, а любит она яростно, принося страшные жертвы – жизни свекра, мужа, маленького Феди. В конечном счете она жертвует этой любви и свою жизнь. Спектакль МТЮЗа начинается с каторжан, каторжанами и заканчивается, Кама Гинкас как бы закольцовывает действие – на сцене мрачные фигуры без голов, без надежды, без будущего. Как у Есенина: «И идут по той дороге люди, люди в кандалах». А еще пение церковного хора, просящее отмолить грешников, но на стенах висят лишь оклады без икон – отмолить не удастся. Спектакль смотрится на одном дыхании, действие завораживает, кажется, нет возможности ни вздохнуть, ни моргнуть лишний раз. Все-таки Кама Гинкас гениальный режиссер, и актеров на свои спектакли подбирает гениально – никого из иных в ролях невозможно и представить. Прежде всего Валерий Баринов в роли свекра, роль небольшая, но так сыграть удивление от собственной смерти дано не каждому. Сергей Игоря Балалаева – такого полюбить можно только от безысходности - Сергей балансирует над пропастью предательства и скатывается туда безусильно. Катерина Львовна Елизаветы Боярской за два часа спектакля ни на минуту не покидает сцены, ее характер стремительно меняется от беззаботно скучающей купчихи к отвратительной убийце детей, в конце ей не нужен и собственный ребенок, о котором она так мечтала: «да ну его совсем». Пожалуй, спектакль МТЮЗа «Леди Макбет нашего уезда» второй раз посмотреть я вряд ли захочу, но забыть его точно не удастся.
https://2ekzegeza2.livejournal.com/114467.html
 
  Инесса 29.05.2019  
  Режиссер МТЮЗа, Кама Гинкас, обращается не только к творчеству европейских и американских писателей, но и к русским авторам. А спектакль «Леди Макбет нашего уезда», поставленный по знаменитой повести Н.Лескова, является лауреатом театральной премии «Хрустальная Турандот» в номинациях «Лучший спектакль» и «Лучшая женская роль» и лауреатом премии Станиславского в номинации «Событие сезона».

Главные роли, Катерину Львовну и Сергея, играют Елизавета Боярская и Игорь Балалаев. Елизавету очень интересно было впервые увидеть не на телеэкране, а в качестве театральной актрисой, а Игоря Балалаева – непривычно: мне, конечно, известно, что он в труппе МТЮЗа, но знаю я его в основном как ведущего артиста Театра Оперетты, и не далее как за пару дней до «Леди Макбет…» я видела его в роли Монте-Кристо в одноименном мюзикле.

«Леди Макбет..» - история страшная сама по себе, но замена в названии «Мценского» уезда на «нашего», придает ей внепространственную окраску: такое могло произойти в любом месте нашей необъятной страны.

Стоит предупредить, что спектакль идет всего пару часов, но он очень тяжелый психологически, и это гнетущее впечатление возникает еще до его начала, когда видишь пустую сцену под уклоном, какие-то ведра, деревянный стол и телегу с сеном вдалеке. Легкого сюжета ждать не приходится: ведь речь идет о молодой девушке Катерине, выданной замуж за богатого пожилого Зиновия Борисовича (Александр Тараньжин), живущей с ним и свекром Борисом Тимофеевичем (Валерий Баринов). Бездетная Катерина мается со скуки в большом доме в глуши, постоянно попрекаемая мужем и его отцом, и живая, веселая девушка так и тянется на задний двор, где ей интереснее общаться с дворовыми и приказчиком Сергеем.

Само собой разумеется, что Сергей и Катерина влюбляются друг в друга: она жалуется ему на жизнь, на отсутствие детей: «Мне бы ребеночка, я бы с ним нянчилась…». Они ночует вместе, до тех пор, пока свекор Борис Тимофеевич не замечает красную рубашку Сергей, вылезающего из окна Катерины. Сергей высечен кнутом, а Катерине старик угрожает все рассказать ее мужу, и это событие становится роковым для всех участников истории. Совсем скоро Борис Тимофеевич тихонько умрет от странных грибочков, которыми его угостила Катерина.

Но Катерина Львовна еще остается «живой»: ее, может, и не мучает совесть, но во сне к ней часто приходит какой-то кот, который затем превращается в отравленного свекра. Вообще, самое страшное в «Леди Макбет..» - это наблюдать, как ломается под гнетом скуки традиционного уклада купеческой жизни, а затем – слепой страсти, молодая женщина: в начале у нее распущенные волосы, она бегает, прыгает, веселится. Чем дальше, тем более холодной и замкнутой она становится. Сначала так почтительно подающая мужу чай, когда он возвращается после отлучки домой и застает ее с Сергеем в постели, с какой ненавистью она с ним говорит! Неожиданно даже для Сергея, она устраивает им с мужем «очную ставку», и после совместного убийства Зиновия Борисовича точка невозврата пройдена. Катерине Львовне уже ничего не страшно, убить человека, вставшего на ее пути – проще простого. Теперь она уже не бегает распустехой: волосы убраны в пучок, и она часто курит.

Возникает чувство, что с каждым убийством Катерина Львовна все меньше ценит человеческую жизнь. Сначала старик, потом муж… а когда очередь доходит до малолетнего племянника-наследника, задушенного подушкой прямо в канун церковного праздника, расплата наконец приходит. Да, на суде Катерина честно скажет, что сделала все это ради счастливой жизни с Сергеем. Но нужна ли была Сергею такая жертва? Думается, что, задумав развлечься с очередной (да, не первой) барыней, он и не подозревал, что окажется через несколько лет с ней на каторге. А Катерине Львовне и каторга с любимым – радость. И прежде столь желанный ребенок, которым она беременна от Сергея, ей уже не нужен, все в ней омертвело: «Да ну его совсем…».

Елизавета Боярская – хорошая актриса, мне она показалась более чем убедительной в этой сложной роли, хотя я видела много негативных отзывов. Игорь Балалаев органичен и графом (в «Монте-Кристо» или в «Хищниках»), и простым приказчиком в красной рубахе, а как много ему приходится носить Елизавету на руках! Валерия Баринова, сыгравшего отравленного свекра, все же как-то жаль, наверное, имидж актера так действует :)

Опечалил только смазанный финал: его уместили буквально в десять минут, и неясно, что конкретно произошло и почему – все очень схематично. Мне кажется, лучше было бы еще немного раскрыть последние эпизоды. Но, с другой стороны, может, оно и к лучшему: в спектакле и так достаточно «мрачноты», чтобы еще акцентировать внимание на тяготах каторжной жизни.

Спектакль, пожалуй, все же порекомендую, хоть он и тяжелый – но приходить на него надо в соответствующем настроении. 8 из 10.
 
  Мари 23.05.2019  
  Трагичная история молодой купчихи Екатерины Львовны Измайловой, убившей трех человек из-за поистине демонической любви и страсти и отправленной за содеянное на каторгу, самим Лесковым, знавшим толк в криминальных "убойных" делах по своей работе в уголовной палате, подана с долей юмора, порою черного, хотя сам писатель признавался, что создавая этот скорбный очерк "под влиянием взвинченных нервов и одиночества чуть не доходил до бреда. Мне становилось временами невыносимо жутко, волос поднимался дыбом, я застывал при малейшем шорохе, который производил сам движением ноги или поворотом шеи." Повествование таким и получилось, местами смешным, ироничным, и жутким - помышляла ли молодая женщина 24-х лет, вышедшая замуж в свои 19, что убьет и сурового хозяина дома, свекра-старика, и безвольного мужа, по возрасту ей в отцы годящегося, и совсем уж невинную душу, семилетнего ребенка, невольно вставшего на пути ее безоблачного счастья с любовником.

Кама Гинкас идеально уловил ироничное отношение Лескова к своим персонажам, не говоря уж о понимании трагичности происходящего. И сотворил на сцене МТЮЗ два чуда чудесных.

Во-первых, он мастер высочайшего класса, гений режиссуры в отношении мизансцен. Его спектакли надо показывать всем начинающим театральным режиссерам, чтобы разбирали, как можно без эпатажа ради эпатажа, без излишней вульгарности заинтересовать зрителя классикой. Сцена, в которых убиенный свекор является Измайловой во сне в образе кота, и они вдвоем показывают пластический этюд, кувыркаясь на оскверненном супружеском ложе, заставляет рот открыть от изумления. Частично персонажи читают текст Лескова, казалось бы, прием сомнительный, чего тут читать в театре, играть надо! Но как это делается.. Вот и во второй, и в третий раз, и не единожды челюсть снова падает от изумления. То все тот же свекор ошарашенно выслушивает, как его отравили, да как он умер, мимикой передавая отношение к происходящему, то Катерина Львовна озвучивает происходившее в суде и свой равнодушный отказ от ребенка, а то со всей жизненной силой, бурлящей в крови молодой страстной женщины, описывает цветущий яблоневый сад и свое томление и наслаждение от любовных ласк.

А во-вторых, Гинкас потрясающе выполняет свою режиссерскую работу с актерами. Там где и не ждал от актера/актрисы чего-то выше среднего уровня, получаешь великолепную игру, а там, где ждал высокого класса - просто гениальную.

Работа Елизаветы Боярской безупречна, Боярская показывает Екатерину то молодой озорной девчонкой, маящейся от дикой скуки в одиночестве в пустующем купеческом доме, то влюбленной страстной молодой женщиной, то пропащей душой, погружающейся в пучину зла и безумия. Валерий Баринов в роли свекра Екатерины, Бориса Тимофеевича, выдает что-то запредельное, купец и жестоко патриархален, и комичен, и зловещ. Игорь Балалаев - герой-любовник; скользкий тип этот Серега, и в его душе черти поселились, а обнимает страстно и поет хорошо, молодец-удалец с балалайкой. Александру Тараньжину досталась роль ничем не примечательного мужа Екатерины, теряющегося в тени грозного отца, но этот квартет в целом Боярская, Баринов, Балалаев, Тараньжин и актеры массовки идеально вписываются в предложенные режиссером трактовки образов Лескова.

Примечательно, что режиссер использовал первоначальное название лесковского очерка "Леди Макбет Мценского уезда". Где он, Мценский тот уезд? А наш уезд - вот он, рядом, вокруг нас.

Над хореографическими этюдами поработал Константин Мишин, тут и кот-свекор с его "курны-мурны", и марш каторжан, превращающийся в зловещий танец, и устрашающие размахивания хлыстами - все это усиливает драматургию спектакля. Сценография Сергея Бархина - одно и то же пространство в серо-ржавых тонах, но с помощью игры света оно изменяется, то замкнутое, увешанное образами и олицетворяющее душный купеческий дом, то расширяющееся до двора и сада, а то и вовсе превращающееся в унылый тракт, по которому бредут осужденные в арестантских шинелях, наброшенных на белые рубахи. С дороги на каторгу спектакль начинается, ею же и заканчивается, создавая красивую и метафоричную закольцованность.

Молитвенное песнопение разливается в воздухе, из шинелей медленно-тоскливо вытягиваются вверх людские силуэты, вслушиваясь в божественную музыку (в спектакле звучит "Жертва вечерняя" Павла Чеснокова в исполнении Ирины Архиповой, Бориса Христова, Хора Суздальского мужского монастыря) с надеждой, не отмолят ли грешников, но нет никакой музыки небес, лишь ветер тоскливо завывает.

"Безотраднейшая картина: горсть людей, оторванных от света и лишенных всякой тени надежд на лучшее будущее, тонет в холодной чёрной грязи. Кругом все до ужаса безобразно: бесконечная грязь, серое небо, обезлиственные, мокрые ракиты и в растопыренных их сучьях нахохлившаяся ворона. Ветер то стонет, то злится, то воет и рвёт. В этих адских, душу раздирающих звуках, которые довершают весь ужас картины, звучат советы жены библейского Иова: «Прокляни день твоего рождения и умри»."
 
  Елена 26.06.2018  
  Любовь и кровь
У меня забег по драмам. Короткий. Три разных театра, три разных произведения. Одно из событий постановка в Театр МТЮЗ «Леди Макбет нашего уезда». Ощущаю, что правильно сделала, что уложила просмотры в три дня. Не растягиваешь надолго переживания. Сюжет этой повести Лескова, полагаю, многим известен. Читая произведение, у каждого создаются свои образы Катерины Львовны, ее супруга Зиновий Борисыча , свекра Бориса Тимофеевича и любовника Сергея. Режиссер Кама Гинкас пригласил на роль молодой купчихи Лизу Боярскую. В ее исполнении Катерина Львовна независимая молодая женщина, которой тесно и скучно в мужнином доме. Скука и тоска толкают ее на измену. И, раз почувствовав свободу, она не может остановиться и делает все, чтобы освободиться от семейной жизни со ставшим так быстро ненавистным законным супругом.
Спокойно, без сожаления травит она своего свекра, совершенно замечательно роль которого исполняет Валерий Баринов. Несколько позднее он появляется в повествовании как потусторонняя сущность, терзающая душу Катерины за совершенное преступление.
Пока супруг занят делами в дальних краях, Катерина Львовна может без боязни проводить время со своим полюбовником приказчиком Сергеем. В нем чувствуется свобода и веселость, именно то, чего так не хватает Катерине.
Лишь позднее Катерина поймет, что свобода ее избранника не допускает никаких привязанностей. Ему нужно положение и деньги, которые может принести связь с молодой хозяйкой. Как только она теряет положение, его интерес сводится на нет, но Катерина, несмотря на осознание вероломства Сергея, не может избавиться от болезненной привязанности.
К большому сожалению, на мой женский взгляд, чисто внешне не было видно явного превосходства избранника по сравнению с законным мужем. Игорь Балалаев, исполнявший роль Сергея, конечно выглядел более раскованным и языкастым. Александр Тараньжин в роли супруга Зиновия Борисовича смотрелся спокойным, надежным, скучноватым, но не настолько, чтобы понять, чем же так достал. То есть этот странный любовный заскок Катерины для меня остался не слишком объясним.
И самое ужасное во всей истории то, как много крови пролито за эту вспыхнувшую страсть. Как душа черствеет от преступлений, притупляется понимание неправильности поступков, нарастает ощущение вседозволенности. Лиза Боярская отлично передает эту трансформацию. Из скучающей, легкомысленной, вспоминающей детские и юношеские забавы женщины она превращается в не замечающую собственной жестокости собственницу и убийцу.
Спектакль не из легких. Но отличные актерские работы и сама постановка достойны того, чтобы вы с ним познакомились.
 
  Ирина О. 22.06.2018  
  Спектакль смотрела не в первый раз.
Каждый раз удивлялась точности построения действия (Кама Гинкас!). Эту постановку надо смотреть, что называется, не моргая, иначе есть шанс пропустить некую наносекунду или гранулу миллиграмма — и именно в этот момент всенепременно произойдет что-то очень важное, что пропускать нельзя. Очень страшное. Или очень красивое.

История эта нереально страшная. Она про то, как, полюбив глубоко и страстно, женщина от этой своей любви превращается в монстра. И — убивает, убивает, убивает... Старика. Мужчину. Ребенка...
В спектакле нет луж крови и трупов, валяющихся в них со страшными ранами. Тут просто озвучивается: убит так-то и так-то... а сам убиенный еще какое-то время находится тут же, среди живых, только как-ты немного удивляется своему новому положению.

Но и — история эта невероятно красивая. Ибо она про любовь.
И вот тут уже нет условностей. Страстно приоткрытые губы, вздрагивающие пальцы, кто касаются любимого лица... Особенно когда сидишь близко — честное слово — это откровенная эротика.
Впрочем, не нужно даже касаний. В спектакле есть несколько моментов, связанных с едой...
Когда по жаре все домашние спят во дворе, под звездным небом, на которое, сквозь ветки яблони, любуется Катерина — потом все едят из маленьких сверточков, и Сергей слизывает что-то с пальцев...
Когда Катерина кормит Сергея булкой, намазанной вареньем и он запивает еду из носика чайника.
Наконец, когда Сергей достает из кадушки соленый огурец... Ох, уж этот огурец! Честное слово — сплошная эротика.

И одновременно — когда родня Катерины пьет свой утренний чай... ведь тоже — еда. Но ничего более антиэротичного придумать нельзя.

В спектакле фантастическая сценография, придуманная Сергеем Бархиным. Наклонный помост, сужаясь, уходит вдаль. В полную черноту. Толстые стены с крохотными окнами-бойницами. Колесо — без телеги и сани — без лошади.
И много-много икон. Вернее, много серебряных окладов, в которых нет ликов. И лампады не горят. Нет глаз, которые бы увидели зло и могли его предотвратить... Впрочем, книжечка с житиями святых у Феди Лямина не отвратила его убийства — но привлекла, хоть с опозданием, людей и к раскаянию Сергея привела.

Хотя — как это: нет глаз? Глаз-то как раз много. Это - дворня, которая всё видит, все понимает, но молчит, когда страшное происходит.
Потом эти же люди превращаются в арестантов (с долгой молитвы-песнопения, кстати, начинается спектакль).
Но... Вот почему тут все безглазые и безликие? Это словно античный хор, который тоже всё видел, всё комментировал (иногда даже то, что только должно было произойти), но — нимало не вмешивался в действие.

На главных ролях — Звёзды, которые еще к тому же и актеры хорошие: Е.Боярская, И.Балалаев, В.Баринов, А. Тараньжин (замечательный!).

А в результате — спектакль, который смотреть хочется вновь и вновь. И который смотреть очень страшно.
 
  Marina 01.06.2018  
  Впервые в жизни ушла со спектакля во время действия... И Лескова я читала, и спектаклей видела много с неклассической режиссурой. Но тут вот прям никак не могла с собой совладать: скучно, грубо, неинтересно. Не знаю, может в конце драма бы проявилась но 1,5 часа я ее не чувствовала. Обожаю Баринова. Он и был единственный хорош. Остальное все даже не на троечку. Не советую терять время.
 
  Алена 24.03.2018  
  Ужасный спектакль, это мягко сказано. Еле досидела до конца спектакля. Постановка просто отвратительная.
 
  Алена 24.03.2018  
  Ужасный спектакль, это мягко сказано. Еле досидела до конца спектакля. Постановка просто отвратительная.
 
  Анна 11.03.2018  
  Лиза великолепна, Валерий Баринов - Актер с большой буквы! НО! Это своеобразная постановка! Люди, которые не знакомы с Лесковым, не сразу поймут, о чем речь.Рекомендую все же перед просмотром познакомиться с произведением. Мне было крайне скучно, не могла дождаться концовки: актеры читают текст от третьего лица, много создано шума: топанье сапог, кидание мебели, плеть, крики. Но это, конечно, на любителя. Ни мужу, ни мне не понравилось, ушли домой разочарованные.Такое богатое произведение: страсть,сжигающая все на своем пути, не ставящая чужую жизнь ни во грош и думающая, что можно быть счастливыми, творя преступления и чудовищная пропасть. Нет! Не передал спектакль! Нет!
 
  Константин 11.03.2018  
  Спектакль произвел странное впечатление. Пошел, честно говоря, на Боярскую, отчаявшись увидеть ее на сцене МДТ в Питере, где она последние года три как прима появляется только в спектаклях с билетами по 10 тысяч рублей. Ну и безусловно держал в уме спектакль Гончарова в театре Маяковского с Гундаревой, просмотренный лет так 35 назад, но по мощи и пафосу до сих пор не забытый.
Спектакль Гинкаса, по сравнению с легендарным гончаровским, совершенно другой по стилистике, режиссер и сценограф имеют полное право на свое видение оформления. Но ... Мне, например, показалось странным при общем представлении на сцене двора купеческого дома с санями,сараем и т.д. офисный жакет Аксиньи с прической "каре", да и Катерина Львовна прощеголявшая почти весь спектакль в ночной рубашке (помимо постельных сцен с Сергеем) выглядели как-то не убедительно. Боярская (опять мнение субъективное) явно переигрывала. Более органично выглядели на сцене Баринов и актер исполняющий роль Сергея. Ну и конец спектакля оказался скомкан: не смотря на подзаголовок "тюремный романс", тюремная часть (точнее каторжная), заняла минут 10, не больше. И подозреваю, что те зрители, которые не читали первоисточник так и не поняли, при чем мелькнувшие на сцене красные чулки, да и вообще чем все закончилось.
 
  Н.В. 14.12.2017  
  На мой взгляд, весьма своеобразный взгляд режиссера на русскую классику. Конечно, Катерина Львовна далеко не "благочестивая овечка", но на протяжении всего спектакля задирать юбку и расставлять ноги явно не очень в тему. Дабы не повторяться, полностью согласна с отзывом автора "Беззаботная" от 28.04.2017. Актеры играли очень хорошо,несмотря на то, что главный герой совсем не впечатлил как объект любовного безумия и страсти. Ну разве что совсем-совсем от скуки (основная мысль произведения). Лично мне смотреть было тяжело: затянуто, вульгарно,да еще без антракта. Выдерживали не все...
 
  Софья 17.05.2017  
  Поражает реакция "театральных любителей" в комментариях. Спектакль отличнейший! Пошлости, о которой тут так много пишут, там не так уж и много. Игра Боярской восхитительна, Баринов прекрасен. Актера на роль Сергея, конечно, можно было выбрать и получше (Балалаев не похож на человека ради связи с которым Екатерина может забыть обо всем на свете), но.
В целом, все было прекрасно и на отличном уровне.
На билетах вообще-то 18+ значилось, а вы чего ждали? Это вам не цветочки в стиле "Гордость и предубеждение", а простая крестьянская жизнь.
Браво, МТЮЗ, так держать!
 
  Ирина 16.05.2017  
  Очень пошлый и скучный спектакль. Хотелось уйти с самого начала и до самого конца. Жалею о потраченном времени.
 
  Беззаботная 28.04.2017  
  Итак, я собиралась на этот спектакль и ожидала увидеть нечто щемящее, нечто глубокое, описывающее огромную драму и то, как разрушительна слепая страсть.
Та страсть, которая внезапно приходит к человеку, привыкшему жить в скуке душевной, маяться по пустым комнатам и подчиняться правилам. Страсть, которая пылает так, что выжигает дотла и сводит человека с ума.
Что мы имеем в итоге?
Пошлость, грубость, недоумение. Я не люблю классический театр, я получила, в общем-то, неклассический театр. Но, что хотел этим сказать автор? На какую аудиторию он рассчитывал эту постановку? Для меня все это - неочевидно.
Не очевиден выбор актера на роль Сергея (того, кто любовник главной героини). «Красивый молодец в красной рубахе», - пишет Лесков. «Не вариант», - утверждает режиссер, и перед зрителем предстает средних лет, седеющий мм… молодец? Этот молодец бегает по сцене, бьется в истерических припадках, начинает ни с того, ни с сего орать и даже сам себя избивает плетью.
Вообще, плеть, это один приемов режиссера. Периодически за нее хватались герои спектакля и лупили ею пол, друг друга, себя. По сцене летали табуретки, действующие лица исполняли нечто наподобие ритуального танца с шинелями. Это все было – зачем?
Я, кстати говоря, взрослый человек, которого не смущает наличие голых людей на сцене, меня также не смущает мат и прочие, так сказать, непотребства. Но здесь какая-то особая непотребщина: весь спектакль главная героиня (жена богатого купца) ходит, покачивая бедрами и сверкая кружевными панталонами. У Лескова Катерина Львовна никак не выглядит как вульгарная баба. У Лескова Екатерина Львовна, как мне показалось, очень даже знает себе цену. Она холодна и рассчетлива. У режиссера же, все что она имеет показать – это те самые панталоны и прочая озабоченность.
У режиссера главный герой (он же любовник главной героини) глядит на нее сальным взглядом и хватает за разные места, задирает ей юбку, таскает на руках, кидает на плечо, водит черенком от огромной щетки по причинным местам, и снова, и снова показывает зрителям панталоны своей любовницы. Посреди сцены, прямо перед зрителем, разыгрывается сцена секса, после которого главные герои едят и разговаривают. Прямо вот так, с набитым ртом. Для пущего эффекта главный герой еще и чавкает. Ну никак это все я не могу представить на сцене театра, так как это не имеет никакой художественной ценности.
Ничего, кроме вопроса: «зачем?» после просмотра не появилось.
И даже именитые актеры, мастера своего дела, не спасли ситуацию.
 
  Ксаночка 21.04.2017  
  Худший спектакль, что я видела. Могу охарактеризовать его двумя словами – бессмысленно пошлый.

Остается надеяться, что за происходящее на сцене стоит «благодарить» лишь режиссера. Спектакль полон его находок. Находка номер раз – герои говорят о себе в третьем лице. Находка номер два – показать, как отвратительны люди, когда едят и пытаются разговаривать при этом. Режиссеру это удалось, хотя и непонятно зачем, – было ужасно противно смотреть. Находка номер три – герои сидят на сцене и просто зачитывают текст Лескова, а ты должен сам додумывать и представлять, как, к примеру, герой подходит к окну, выглядывает из окна, видит красную рубаху, спускающуюся по дереву или, например, как главные герои убивают мальчика. Сложилось впечатление, что режиссер просто не знал, как это поставить. Так я могу и дома текст прочитать, не за этим ходят в театр.

Игра актеров не понравилась. В Катерине Львовне узнается манера поведения Лизы Боярской, она такая всегда, совершенно не впечатлила. Любовник Сергей выглядит скорее отталкивающе, нежели маняще. Непонятно, зачем актеры издавали громкие звуки: топали, кричали, громко колотили по дереву, бились в истерике ни с того, ни с сего; били хлыстом окружающих и даже самих себя; громко дышали, изображая телесные муки наверно.

И о пошлости. Весь спектакль любовник Сергей совершал пируэты сексуального характера с Катериной Львовной. Мне стало казаться, что у режиссера проблемы в личной жизни, раз он считает приемлемым, когда герой весь спектакль лапает героиню. Уж простите за сравнение, но голая грудь в спектаклях режиссера Богомолова выглядит намного эстетичнее и по-детски невинно, нежели происходившее на сцене в данном спектакле.

Еще больший ужас я испытала, когда узнала, что этот спектакль получил театральные премии, и не одну. За что??

Жалко хороших актеров, играющих в такой отвратительной постановке.

Больше в МТЮЗ не пойду.
 
  Николай 08.01.2017  
  Записки дилетанта.


№ 43. МТЮЗ. Леди Макбет нашего уезда (Николай Лесков). Реж. Кама Гинкас.


Название.


«Леди Макбет нашего уезда» - душераздирающий русский триллер от знатока народной жизни Николая Лескова, имеющего негласный титул «самого русского из русских писателей». Именно так называлась повесть, опубликованная в 1865 году. Это был первый очерк из несостоявшейся серии о характерах русских женщин, который Лесков назвал «историей мрачной, в строгих тонах выдержанным этюдом о сильном и страстном женском характере». Всё смешалось в доме купцов Измайловых: скука, секс, страсть, супружеская измена, месть и убийства людей, от велика до мала. Для режиссёра Камы Гинкаса, поклонника Достоевского, хладнокровного патриарха режиссирующего весь этот Содом, это «очень русская тема личной свободы и ее границ… история омертвения, распада открытой к счастью юной души. История душегубства». Любопытно, что 20 лет назад Гинкас с тем же художником Бархиным ставил «Макбет» оригинальный, Шекспировский. Надо сказать, что наша, отечественная «леди Макбет» по жестокости сумела оригинал переплюнуть, осуществив все три преступления самолично. В роли одержимой любовницы и беспощадной убийцы выступила приглашённая в театр актриса и красавица Елизавета Боярская.


Cюжет прост – молодая купчиха (детей за пять лет супружеской жизни так и не нажили), запертая в четырёх душных и «до одури» тоскливых стенах «купеческого терема с высоким забором и спущенными цепными собакам», похожим скорее на тюрьму, задыхается от скуки и от строгих порядков: «никто, как водится, не обращал на эту скуку ее ни малейшего внимания». Но будучи натурой страстной и обладая сильным характером Екатерина находит отдушину и выход в любовной связи с «красивым молодцем» в красной рубахе Сергеем, работающим приказчиком: «всем вор взял – что ростом, что лицом, что красотой, и улестит и до греха доведет». Почувствовав себя наконец-то счастливой: «посмотри, Сережа, рай-то, рай-то какой! …ты меня так целуй, чтоб вот с этой яблони, что над нами, молодой цвет на землю посыпался», женщина буквально сходит с ума и пускаясь во все тяжкие начинает физически устранять все препятствия на пути к долгожданному «раю», ведь скрывать происходящее в доме на глазах у всех в принципе невозможно: «она обезумела от своего счастия; кровь её кипела, и она не могла более ничего слушать». Сначала на тот свет отправляется свёкор - «умер, поевши грибков». «Справившись с этим делом, Катерина Львовна уж совсем разошлась» - затем убит муж: «по виску и щеке Зиновия Борисыча тоненьким шнурочком бежала алая кровь». Под конец задушен малолетний племянник Фёдор, претендующий на наследство: «Катерина Львовна одним движением закрыла детское личико страдальца большою пуховою подушкою и сама навалилась на нее крепкой, упругой грудью». Преступления становятся известны, проходит суд. Но по пути на каторгу Сергей охладевает к бывшей возлюбленной, издевательски изменяя то с одной, то с другой каторжанками, попутно находя удовольствие в злобном глумлении над Катериной, по-прежнему влюблённой в него: «она видит опять Сергея, а с ним ей и каторжный путь цветет счастием». Он слишком озлоблен, устал от неё, наигрался. Оскорблённая и опустошённая женщина, лишённая единственного смысла в жизни не в силах смириться и убивает ненавистную соперницу, утопив в тёмных волнах и её и себя: «бросилась на Сонетку, как сильная щука на мягкоперую плотицу, и обе более уже не показались». Слова «я с тобою, друг мой сердечный, извини меня, – живая не расстанусь» оказались пророческими.


Режиссура у Гинкаса лаконичная, динамичная, выразительная, можно сказать кинематографичная. Все происходит быстро, по существу, прямо на глазах. «Лишнее» отрезано, зритель видит лишь рельефный «крупный план». «Рамкой», фоном разворачивающихся событий выступает объёмное «пространство» Сергея Бархина с сильным эффектом «наваливающейся» на зрителя перспективы, дополнительно акцентирующей внимание на актёрах, на центре сцены выполненной в виде внутреннего прямоугольного пространства избы, где всё сплошь из дерева: крашенный коричневой краской пол, состоящий из гигантских, эпического размера досок и таких же заметно сужающиеся к авансцене стен, деревянных саней, устланных овчинными тулупами, которые будут служить ложем для любовников, колесо, бочка, шайка, гипертрофированная четырёхметровая швабра (использованная в очень по-американски киношной сексуальной сцене в дальнейшем, когда Сергей страстно «пригвождает» этим длинным предметом Екатерину Львовну к стене). Быт здесь простой, сухой, простоволосый, неотёсанный, под стать обитателям, носящим, что мужчина, что женщина, грубые кирзовые сапоги.


Вот, неподвижно сидят хозяева и пьют чай из блюдец громко хлюпая. Они немы и похожи на истуканов (Бориса Тимофеевича играет Валерий Баринов), а особенно муж, Зиновий Борисович (Александр Тараньжин). Это угрюмый, как бы отсутствующий интроверт, старше жены на три десятка лет, сосредоточенный на себе, не радующийся красивой жене. Сильным контрастом на фоне мужчин выглядит живая, бурная, радостная, находящаяся в постоянном озорном движении импульсивная Катерина, скачущая вприпрыжку вокруг. Как много жизни, энергии, эротики, и неудовлетворённых желаний в этой сексуальной молодой женщине, лежащей и изнывающей на полу. Ей мучительно скучно. Её лёгкое платье возбуждающе задирается, порхает, но до неё никому нет дела, дотронуться даже некому. Она щекочет хозяев, пытаясь расшевелить, но тщетно, им всё нипочём. Уж слишком они разные. Плохие ли они? Нет, просто другие. Слишком другие. А при такой разнице потенциалов электрический разряд выйдет сильнейшим. Так и получается. На дворе появляется дерзкий мужчина, жующий яблоко (неслучайно!) (в исполнении Сергея Балалаева), который сразу отвечает взаимностью, говорит с Катериной на одном языке и тут же идёт, что важно, на физический контакт. У обоих появляется желание прикоснуться, обладать друг другом. Он груб, но ей по нутру его сила, она сама такая же. После сопротивления - ему приходится взять её силой - она сдаётся: «Сергей поднял хозяйку, как ребенка, на руки и унес ее в темный угол» и у молодых начинается любовный запой: «и всю эту неделю жена его, что ночь, до самого бела света гуляла с Сергеем». Измена оказывается точкой невозврата для обоих и началом жуткой трансформации Екатерины, превращения её в чудовище, для которого утоление собственной страсти становится единственным смыслом: «Катерина Львовна теперь готова была за Сергея в огонь, в воду, в темницу и на крест». Не испугавшись, она заступается за Сергея перед застукавшим его Борисом Тимофеевичем. С течением времени, событие за событием, Катерина серьёзнеет, голос из легкомысленного и весёлого, становится ниже, глуше, серьёзнее. Чем дальше, тем больше – её тон становится всё более резким, приземлённым, циничным, в конце концов хриплым. Это голос фанатичной, опустившейся морально, побитой жизнью женщины. Недавняя звонкая девчонка Екатерина Львовна превращается в мрачную тётку, рычащую низким голосом.


Отношения мужчины и женщины Гинкас показывает без прикрас, прямолинейно - вот «голодная» до любви Екатерина, вот красивый «злодей» Сергей. Между этими самкой и самцом, влекомыми инстинктом, половой связи не может не быть. Постельные сцены между неуклюже барахтающимися в санях любовникам показаны без прикрас, без романтического флёра, прямо перед зрителями. Вот, они в перерывах между утехами едят, разговаривая с набитым ртом.


Режиссёр также применяет метод зрительной «полифонии» оттеняющий поступки героев, когда за постельными сценами любовников пристально, вытянув шею наблюдает стоящий подле муж, находящийся на самом деле далеко в это время. Или Борис Тимофеевич, не раз появляющийся в «кошмарах» Екатерины в виде развязного и зловещего кота, исступлённо и мучительно шепчущего про «потрескавшиеся кишочки» или не раз тихо стоящий поодаль и смотрящий за происходящим и являющийся безмолвным свидетелем, немым укором.


Актёры у Гинкаса часто говорят про себя в третьем лице или просто зачитывают авторский текст. Выглядит это необычно, но убедительно. Вот, Екатерина, болтая ногами рассказывает, как отравила Бориса Тимофеевича, сравнивая убитого с крысой. Далее, сцены насилия не изображаются, а проговариваются и получается это зловеще. В случае с удушением Феди этот метод дополнен символизмом, когда на глазах зрителей посреди сцены неторопливо, в присутствии мальчика сначала сколачивают гробик, а затем его будущая убийца Екатерина заботливо выстилает гроб простынёй и кладёт туда подушку. Федя послушно ложится в него, складывая ручки на груди. Дополнительный акцент на мальчике делается светом. Ритм действия также меняется – по мере нарастания трагичности, когда герои всё сильнее вязнут, запутываются в кровавых обстоятельствах, скорость и движения замедляется, время растягивается, жуть нарастает, становится всё неприятнее. Любовники становятся невесёлыми, убийство ребёнка становится высшей точкой, пределом, за которым немедленно наступает расплата.


Действие в этом тёмном, но богатом на события и страсти спектакле закольцовано, начинаясь с конца, с каторжной песни арестантов, даже не арестантов, а безликих шинелей, их символизирующих. Каторжной же коллективной песней спектакль и заканчивается. Таким образом, с самого начала задаётся особое настроение, драматический градус. Тема, поднятая в спектакле Гинкасом, вполне не случайна: «Это спектакль о том, как опасно «душить» человека, задыхаясь от несвободы, он может превратиться в зверя». И действительно, если долго сдерживать в клетке не находящую выхода силу, то рано или поздно она вырвется наружу, причинив лишь разрушения. Хочется надеяться, что этот трагический и поучительный спектакль увидит и поймёт как можно большее количество действующих политиков…
 
  Мария 25.11.2016  
  На мой вкус - кривлянье и пошлятина, сильнейшее произведение Лескова так невнятно прозвучало, никакого сочувствия, сопереживания героям, особенно Боярской! Не верю!
 
  Ирина 25.11.2016  
  Спектакль замечательный, но не для всех. Любителям мюзиклов и комедий, будет трудно понять режиссерскую задумку. Игра актеров прекрасная, действие разворачивается стремительно и захватывает. Удивительно читать отзывы, что спектакль скучный и с большими паузами. Вот уже чего там нет, так это больших пауз и скуки. Есть откровенно шокирующие сцены. Но как раз такой натурализм передает всю похоть и алчность, кипящую в душе главной героини и ее любовника. Сцену убиения мальчика смотреть не смогла, закрыла глаза, думаю не я одна. Уберите эту сцену, пожалуйста. И еще обращаюсь к тем, кто особое внимание уделил наготе на сцене. Не надо разглядывать трусы у Лизы, разглядите ее талант! Смотрите, как блестят ее глаза, как она вживается в роль, а не на то, что под платьем. Спектакль рекомендую. Спасибо режиссеру и актерам за прекрасную работу!
 
  светлана 07.10.2016  
  халтура
 
  светлана 07.10.2016  
  халтура и еще раз халтура. режиссера на мыло. жаль что Баринов сыграл в этой дури.про боярскую даже говорить не хочу.что не роль то провал. вспомнить фильм адмирал. где она в роли любовницы.жаль что нет цензуры. уж точно не пропустили бы "это произведение". люди бы не тратили время. просто слов нет как можно классику так опошлить
 
  Людмила 05.10.2016  
  Я всегда поражена негативным отзывам... наверно летают на другой плане))) Нужны такие спектакли как воздух, для хорошей встряски современного общества. Игра прекрасна. Все на высоте.
 
  михаил 22.01.2016  
  21.01.16. Очень хорошая игра актёров Баринова, Боярской и Балалаева (Сергей). Остальные играли плохо. Режиссура, по-моему отвратительная. Что называется - испортил песню. Очень много не оправданных пауз, прямой речи автора не к месту и , опять же по-моему, не передал режиссёр атмосферу и содержание пьесы. Материал прекрасный, актёры хорошие, постановка...
 
  Порфирий Петрович 11.01.2016  
  Вынужден отметить, что уважаемый мною режиссер Кама Гинкас в последнее время безусловно повторяется. Прием, который был использован им несколько лет назад про постановке "Дамы с собачкой" или "Скрипки Ротшильда", а именно - исполнение артистами прозаического текста, вроде бы как драматургического материала, в данном случае себя не очень оправдало. Получилось, н мой взгляд тяжеловесно и натужно. Некоторые части спектакля, при всем великолепии текста Лескова, выглядят лишними. Например большие монологи про "кота". Понятно, конечно, зачем и почему, но текст никак не подкреплен актерским исполнением, а это необходимо.
Что касается Лиза Боярской - Катерины Измайловой. Особого протеста она у меня не вызвала, хотя и восторга тоже. То, что работники курят сигареты - тоже не страшно, было бы хуже, если бы в театральном помещении разносилась бы вонь от настоящего самосада. И не надо вспоминать Галину Вишневскую: во-первых это была опера, во-вторых, много лет назад. А вот Валерий Баринов понравился мне бесповоротно - великий артист. В целом, оцениваю как спектакль вторичный, хотя и не без некоторых ярких решений.
 
  Театрал 11.01.2016  
  Удивлен Гинкасом. Считал его отличным режиссером.

Хотел бы ему напомнить что во времена Шекспира не было сигарет "Друг", уж если ему втемяшилось в голову, что Катька мурка должна курить, то уж никак не сигареты с фильтром, и никак с манерами московской гопоты нетяжелого поведения, развязно а иногда и сидя в ночной рубашке на столе в турецкой позе. Очень пошло выглядит. Я не знаю где русские режиссеры когда либо видели чтобы русские женщины сидели бы на столах в позе николы питерского. У Вишневского даже комиссар не курила.
Еще понравилась форма этакой театрализованной начитки романа - они больше начитывают текст романа, буквально, как бы со стороны, чем играют. Режиссер замечательно расписался в своей беспомощности, без чтений текста романа ничего нельзя было понять, даже что свекра замочили.
Боярская сыграла хорошо, вопрос кого. Гинкас загадал ей играть мурку в малине, а не Екатерину Измайлову, которая была вся соткана из порока и страсти. ТАм весь вопрос, весь смысл романа в том, что стратсь открыла в ней кингстоны порока, в этом все, в этом сверхзадача. Этого совершенно нет в роли, все более или менее буднично, иллюстративно, как в школьном спектакле. Любви то, сумасшедшей любви, и не было. Да и вообще просто любви в этой катьке нет, даже банального плотского удовлетворения. Не вина Боярской.

Удивлен.
 
  Ольга 03.12.2015  
  Старый, стертый Сергей (не манкий, на такого не бросится очертя голову молодая женщина даже от скуки). Все персонажи, кроме Сергея и Катерины ходят либо в исподнем,либо в шинелях - богатая фантазия постановщиков. Раздражает вечная, на протяжении нескольких десятков лет манера режиссера заставлять героев говорить о себе в третьем лице. И, конечно, больше всего запомнились голые поднятые или раскоряченные ноги Боярской - и трусы, трусы, трусы. Платье Катерины сделали покороче, чтобы они были видны всегда и везде. Не понравилось.
 
  Софья 30.10.2015  
  Спектакль необычный. Идет без антракта, что воспринимается довольно тяжело. На протяжении всего спектакля меня смущали чересчур длинные паузы (эффекта "театральной паузы" я не почувствовала ни разу) и внезапные неуместные крики актеров. Первую половину спектакля зрители много смеялись, что для меня было немного нелепо. Спектаклю не хватает музыки. И вообще в принципе чего-то не хватает. Я все время, после каждой "главы", чувствовала недосказанность, незавершенность мысли. В спектакле показано три убийства, но зрителю они преподносятся так, словно убить - так же просто, как чихнуть или завязать шнурки. Не хватило именно трагизма, ужаса, отвращения.
А еще коленки упирались в переднее кресло.
 
  Елена 28.04.2015  
  Искренне возмущена вашими комментариями, уважаемые театральные любители. Вчера были на спектакле. И хочу сказать, что данное произведение сложно сыграть более проникновенно, чувственно и профессионально! В восторге от Елизаветы Боярской! Неиссякаемая энергия и энергетика этой актрисы захватывает. Красивая, сексуальная, искренняя.. очень жаль, что ей приходится читать комментарии "тётушек за 60", место которых на лавочке у подъезда с такими обсуждениями. Браво, Лизонька! Апплодировала стоя!!!
 
  имя и имя 07.02.2015  
  Вообще, сложилось впечатление, что Лиза готовиться в порно-актрисы. /// Так вы, милейшая, ещё у Додина её ролей не видели. Топлесс.
 
  Надежда 04.01.2015  
  Побывала сегодня на спектакле "Леди Макбет нашего уезда"... Шла на Боярскую.. Удивлена и разочарована... В спектакле очень слаба... Роль ее пошлая... Вообще, сложилось впечатление, что Лиза готовиться в порно-актрисы... все время характерные движения порно-актрисы, которая по-другому не может себя выразить.. По- крайней мере, она так ведет себя на сцене. Удивлена, что ей не стыдно... Жаль знаменитый папа не сидит в зале.. ему было бы стыдно не меньше зрителя...
Пожелания к организаторам.. - спектакль пускать с АНТРАКТОМ, чтобы недовольные могли уйти... Удивлена, что люди покупают на это билеты и, что неплохая, в принципе, киноактирса не гнушается таким заработком...
 
  Ефимова Елена 10.11.2014  
  31 октября, Московский ТЮЗ
Спектакль «Леди Макбет нашего уезда»
Первая сцена. Шинели. Подняты так, что у стоящих спиной к зрителям людей будто нет голов. Безмолвно идут они по дороге, по каторжному тракту, вдаль сцены, уходя от зрителя. Тихая серая людская масса, только дважды вырывается из нее на четвереньках человек, запевая надрывно разгульную песню. Но его тотчас же зашикивают, чуть ли не затаптывают, грубо затягивают обратно внутрь этой толпы. Ни стон, ни крик не вырвутся из нее больше… Это дорога, по которой идут на каторгу.
Эта первая сцена перехватывает дыханье, затягивает в действо, и вот на сцене появляются главные герои: Катерина Львовна (Елизавета Боярская), ее муж, свекр (Валерий Баринов) – купеческая семья, в которой и душно, и тяжело, и скучно живется молодой, полной сил к жизни Катерине.
Как она выписана у режиссера вначале? Лиричная, невинная девочка-попрыгушка. Ой ли? Якобы Сергей только виноват, что ее прельстил да научил мужу изменять. Еще и после первого убийства (свекра) она сохраняет свою лиричность. Наслаждается любовью, красотой летней ночи. Лиза Боярская словно стихи декламирует описание этой ночи, говоря словами автора.
Вообще, в этой постановке использован такой прием: актеры произносят отрывки авторского текста описательные, повествовательные, и иногда о себе говорят в третьем лице. И вроде бы они на сцене, и повествуют о себе так, будто являются сторонними наблюдателями своих жизней.
Но не сделан контраст между этой отрешенностью и трагедией, которая должна развернуться перед глазами зрителей.
Никогда Катерина (Катерина И-Львовна, как ее несколько фамильярно называет в постановке Сергей) не представлялась мне лирической, и тем более невинной. Когда читала Лескова, помню те мучительные чувства, которые у меня вызвала эта история, вплоть до физического отвращения. Последней каплей, превышающей меру злодейства, было убийство ребенка, тихого набожного мальчика, племянника убиенного мужа Катерины Львовны. Лесков пишет так, что от ужаса леденеет кровь, что хочется вопить к богу «за что!!!?» и к Лескову «зачем… зачем так написал, так не бывает! Неужели зло может дойти в душе человека до такого предела!»
А в спектакле этого накала, этой все внутри переворачивающей трагедии не возникает. Убийства происходят спокойно, как бы сами по себе.
И снова вернусь к главной героине. В Екатерине должна быть сыграна страсть, решительность, тупая звериная жестокость, но ледяная, без надрыва. И самого начала своего не лиричная она. Она зачинает убивать, всегда она. В натуре Екатерины есть властность и жесткость. Кто бы мог сыграть эту драматичную, очень яркую роль? Для меня это Вележева (вспомните ее Настасью Филлиповну в фильме «Идиот»).
Когда я шла на спектакль, то внутренне боялась: что, если мне вновь придется испытать те чувства ужаса, холода и безысходности, которые остались после прочтения книги. Я боялась и в то же время ждала такого же накала. Те же двойственные чувства остались у меня после спектакля: и благодарна режиссеру, что душу мне не вывернули, но одновременно и разочарована.
Почему не «вывернуло душу»? Смерти на сцене были нестрашными. Убиения как такового на сцене натуральными средствами не было показано. Факты убийства актеры описывают повествовательно. Только один раз муж Екатерины Львовны бросается душить Сергея, но это как раз выглядит лишним, нарушая общий подход к спектаклю.
Все же что-то здесь не найдено. Как можно бы было сделать так, чтобы зрителю передать всю глубину происходящего? Ведь мы приходим в театр за переживанием.
Что не понравилось? Много откровенных сцен любовных страстей. Зачем? Стоит ли договаривать все до конца, оставьте простор нашему воображению. Это коробит порою, особенно же покоробила сцена с граблями на длинной палке, которой Сергей охаживал Катерину Львовну по причинным местам. Пожалуйста, уберите это из спектакля.
Что понравилось. Использование православных песнопений в спектакле. Очень к месту, очень глубоко действует. Звучат они, когда шинели уходят вдаль, когда Катерина Львовна совершает первое убийство. Она всегда первая, она зачинает убивать. Шинели появляются в спектакле после второго убийства, серые, безмолвные. Катерина Львовна бросается обнимать их, прижимать их к себе, будто прощается да обнимает свою собственную будущую участь.
 
  Екатерина 08.11.2014  
 
Ушли со зрелища, не выдержав сигаретный дым.
Закон о запрете курения для постановщика не закон?
 
  Марта 04.04.2014  
  Полностью согласна с мнением Хелендры: спектакль замечательный,собрал полный аншлаг. От Лизы глаз не отвести: мощная энергетика, мастерство, полное "вхождение" в роль.
Режиссура в руках Большого Мастера. Спектакль заставляет погружаться полностью в происходящее. Синтез процесса Актер-Зритель. Рекомендую однозначно. Зрителю, ищущему развлечений, не стоит даже задумываться над вопросом о визите в ТЮЗ, по крайне мере на это Театральное Событие.
 
  Хелендра 14.02.2014  
  Браво! Два с лишним часа на одном дыхании. Минимализм декораций позволяет сосредоточиться на игре актеров. Много интересных находок в постановке. Любителям мюзиклов - это не для вас! Всем остальным советую посмотреть - спектакль того стоит.
 
  Наталья 14.02.2014  
  Меня трясло весь вечер эт этого ужаса. Если бы я читала об этом спектакле в жизни не пошла. Игра актеров классная. Но. Зачем? Слышала отзывы зрителей которые выходили из театра.................. Шок мрак короче средневековье. Нет теперь только на мюзикл впечатлений хватило надолго
 
  Имя и имя 24.12.2013  
  Сходили намедни. ... Так это - на троечку, спектакль. ( Во-первых, это не пьеса - " Леди Макбет мценского уезда" Лескова. ЧтО ужЕ - добавляет .. скорее МИНУСОВ постановке. Во-вторых, по большому счёту, - только ОДНА декорация. С какими-то здоровенными крестьянскими санями, перемещающимися по ходу действа - на несколько метров по сцене - из глубины - вперёд, и - обратно. В-третьих, предостаточно вот этой .. МЕЙЕРХОЛЬДОВЩИНЫ. С истерическими воплями,скачками и катаниями по сцене. ( ЗАЧЕМ, всё ЭТО нужно, Кама Гинкас ?!) ...Единственное, что хотелось бы отметить, что Лиза Боярская, чувствует себя во всём ЭТОМ, как рыба в воде. ... ( Резюме: поклонникам Лизы, может и стОит посмотреть, а вот поклонникам классических постановок - стОит подумать, прежде, чем идти. Хотя билеты - довольно дешёвые, даже на премьеру.
 
  лина77 12.12.2013  
  Была на премьере, но потом уехала и не смогла сразу написать, а она того стоит. Спасибо Каме Гинкасу и Сергею Бархину за замечательно сделанный спектакль. На сцене так точно передана проза Лескова, удушающая атмосфера, которая проникала в зал, заставляла почувствовать её всеми фибрами души. И, конечно, же высшие слова благодарности трём Б: Баринову, Балалаеву и Боярской! Великолепное трио! Баринова видела во всех спектаклях театра, и всегда это мощно. Балаева открыла для себя в "Шутах Шекспировых", где он,как все актёры играл несколько ролей и Ричард Третий притягивал внимание. Но не оставляло ощущение , что видела его где-то ещё. И в интервью о спектакле в "Главной роли" на Культуре Кама Гинкас сказал о нём, как об артисте, играющем в мюзиклах и поняла, что видела его в главной роли в "Графе Орлове". Очень органично! И, наконец, третья Б - Боярская! Так здорово, что московские зрители смогут теперь часто видеть Лизу на сцене в Москве. Что она замечательная театральная актриса убедилась во время гастролей МДТ театра Европы Льва Додина. Она разная и интересная во всех показанных спектаклях, но особенно в "Жизне и судьбе". Это тот самый пример, когда природа на детях не отдыхает.
Единственное предположение, что финал выстроен так, что понятен тем, кто читал произведение, а вот тем, кто не знаком будет сложновато, но в общем-то это исправимо, пусть читают.
Счастливой судьбы спектаклю и всем его создателям! СПАСИБО!
 
  Ольга 30.11.2013  
  Мария, так ведь в том-то и дело, что это не любовь, а "от скуки". И это очень точно показано в спектакле. Разве настоящая любовь может идти по трупам?
 
  Мария 30.11.2013  
  Лизавета хороша . А спектакль настолько нуден и скучен, что писать о нем почти нечего. Темно, много пауз, не хватало музыки, надлома, надрыва, в любовь Сергея и Катерины не верится. На любителя в общем.
 
  Ольга 28.11.2013  
  Добрый вечер! Сегодня была на премьере этого спектакля. Продолжительность его 2.15 без антракта. Актерский состав хорош, особенно вызывает восхищение Е. Боярская и Баринов. Весь спектакль точно поставлен по произведению Лескова. Поэтому, мягко говоря, совсем не позитивный. Игра актеров прекрасная, хотела увидеть в театральной постановке Боярскую. Впечатлилась. Спасибо.
 




информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2010