Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100


Театр Школа современной пьесы
Апрель 2024
пнвтсрчтптсбвс
    192021
22232425262728
2930     
Май 2024
пнвтсрчтптсбвс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

СПАСТИ КАМЕР-ЮНКЕРА ПУШКИНА
Театр Школа современной пьесы
Зрительские отзывы

Просьба все замечания, касающиеся неточности в информации о спектакле, а также модерирования отзывов оставлять не здесь, а направить письмо администраторам сайта: afisha@teatr.ru

  Федорова Татьяна 30.01.2023  
  27 января 1837 по старому стилю, состоялся роковой поединок Пушкина с Дантесом, а через 2 дня поэта не стало. Как сложилась бы его судьба, если бы не было этой дуэли? Если бы ей что-то, или кто-то помешал, предотвратил? Думали об этом?
В Школе современной пьесы, на время спектакля «Спасти камер-юнкера Пушкина» открывается временной портал и с героями можно не только пережить ностальгию своего детства, юности, лихие 90-е, но и переместиться в 19 век, рискнуть поменять ход исторических событий и посмотреть стоит ли это делать.
В основе сюжета пьесы драматурга Михаила Хейфеца - жизнь обычного человека Миши Питунина, с детсадовских времен до момента, когда большая часть жизни за плечами и который попадает в разные передряги, благодаря «нашему все» Александру Сергеевичу. Понятное дело, не сам поэт лично в этом виноват, а опосредованно, как значимое и не всегда понятное и желаемое явление. Опять же, очень удобно переложить ответственность за свои промахи и неудачи в жизни на кого-то другого. Знакомо?
Признавайтесь, были у вас случаи в школе, когда вы проходили творчество Пушкина и за невыученное стихотворение, непрочитанный отрывок из поэмы, или ненаписанное сочинение, схлопотали двойку? Тогда вы поймете чувства главного героя.
Еще при входе в зал, обратила внимание на то, как необычно выглядит сцена в спектакле, это - оригинально воплощенная идея художника Алексея Трегубова.
В центре – деревянная площадка, заполненная черными, полиэтиленовыми «опилками», она становится по ходу действия детской песочницей, где зарыты сокровища, местом дуэли и преступления. А сверху нависает черная «грозовая туча». Это как с пистолетом, если он есть в спектакле, то в финале должен выстрелить, так и с этой, смотрящей за героями темной сущностью, не все так просто.
Зрители располагаются по обе стороны от площадки, что дает ощущение погружения в действие.
За время спектакля узнаем о событиях, что предшествовали дуэли, посмеемся, где-то узнав себя, взгрустнем и поразмышляем о смысле жизни и бытия. 5 актеров на сцене, за 2 часа перевоплощений и отличной игры помогут все это и рассказать и пережить. Грамотно обыгранные переходы от прошлого к настоящему, костюмы, реквизит все мастерски раскрывает эпоху и время.
Я не барышня кисейная, но немного покоробили крепкие выражения.
Несмотря на кажущуюся легкость, спектакль все же философский, еще какое-то время спустя, мысленно возвращалась к некоторым эпизодам. Знаете, это даже не период жизни одного, отдельно взятого человека, а период из жизни нашей страны.
 
  astarostina 10.02.2021  
  В спектакле «Спасти камер-юнкера Пушкина» главного героя всю жизнь преследует Пушкин

За 2 часа на сцене всего 5 актеров показывают разные этапы жизни героев. И все происходит вокруг темы Пушкина: нелюбимое в детстве заучивание стихов, нелюбовь к поэту, известная дуэль и не только.

Главный герой Миша с самого детства «страдал» из-за Пушкина — то в углу стоял в садике и в добавок к наказанию не играл в самую лучшую машинку, тк невнимательно слушал воспитательницу, читающую стихотворения. То в школе маму к директору вызывали так же на пушкинской теме.

Потом судьба подбрасывает сюрприз. Миша знакомится с девушкой, которая любит Пушкина и ради нее ему приходится выучить пару стихов.

Дальше Миша как-то втягивается и даже проникается темой.

Каждый артист блестяще изобразил своих героев: Александр Овчинников просто браво! А Татьяна Циренина в роли учительницы — бесподобна! Остальные исполнители не менее шикарные, каждому мое искреннее спасибо.

Очень люблю театр «Школа современной пьесы» и очень удивилась, увидев сцену посреди зала и зрительские места с двух сторон — необычно!

Спектакль не совсем классический и не всем понравится, но мы с подружкой оценили и остались под приятным впечатлением. 2 часа на одном дыхании и с постоянным юмором.
 
  АБП 30.03.2018  
  Это не театр а УБОЖЕСТВО!
 
  Татьяна 14.03.2018  
  Театр «Школа современной пьесы». Спектакль «Спасти камер-юнкера Пушкина».
Люблю произведения, которые оставляют послевкусие для размышлений. Как известно, все мы родом из детства, в чем еще раз убеждаешься, смотря спектакль. И пока ты маленький ребенок, ты можешь иметь свою мнение, впоследствии понимаешь, что твоя точка зрения никому не интересна и начинаешь мыслить шаблонно «любимый поэт – Пушкин, любимый композитор – Чайковский, любимый художник Саврасов, ну или Репин». Также при просмотре рассуждаешь вместе с героями спектакля «а можно ли было спасти камер-юнкера Пушкина?». Такой же вопрос возникает в отношении героя Александра Овчинникова Михаила Питунина. Но жизнь, как известно, не терпит сослагательных наклонений. Но это все послевкусие.
А во время спектакля улыбка не сходила с лица, такими узнаваемыми были герои: Дубасов в исполнении Николая Голубева – мой одноклассник, воспитательница, учительница – воспоминания из детства. После просмотра захотелось взять в руки томик стихов Пушкина и перечитать знакомые с детства стихи, а согласитесь, заинтересовать сейчас дорогого стоит.
 
  Ольга 10.03.2018  
  Вопреки всем прочитанным отзывам, спектакль оказался совершенно, абсолютно "не мой". Да, зал смеялся и аплодировал, и мой супруг сказал, что "Ну местами смешно, да", а я ушла бы с середины, если бы пришла не по приглашению уважаемых людей, которых подводить совершенно не хотела. Повествование в стиле Гришковца (а я его не люблю), в смеси с "Бандитским Петербургом" (я не хожу в театр на "лихие 90е"), и своеобразный язык повествования, с многочисленными суками - училками, Идалией Полетикой, и прочими дамами, пидорасами - Дантес и Геккерен, квартирой в жопе мира, и задолбавшими всякими событиями. Обсуждение - отодрал таки или нет Пушкин некую даму.... Предупреждать надо о таком. А мне после классической классики в виде "Фигаро" Бомарше хотелось просто встать и выйти. А еще когда ария Фигаро вдруг зазвучала в "Камер-юнкере Пушкине"- рррррр. Ну просто насмешка и издевательство.
По сюжету- да, это может быть смешно. Как упавший в торт клоун. Кому смешно - кому нет. Пушкин, настолько ненавидимый персонажами в ходе спектакля - наверное, тоже смешно, наверное, как ненавидимая тригонометрия или таблица Менделеева. Или как ненавидимая многими школа вообще. И какие же тараканы в голове автора пьесы.... Как же его, бедного, задолбали в школе. Как много осталось внутри неотпущенных обид и комплексов. В общем, Михаил Хейфец не станет моим любимым автором))
Я не прониклась.
И, знаете, я вот недавно смотрела "О чем говорят мужчины"-3. Вот вроде так же - воспоминания из детства, мужские разговоры, не всегда корректные высказывания... Но насколько тоньше, лиричнее, светлее и философичнее был этот ФИЛЬМ. А казалось бы - где кинцо, а где театр. А вот однако же театр рядом с кино проиграл полностью.
Театр, на мой взгляд, должен возвышать. А не макать с головой в ... неприятное.

Однако, к игре актёров придираться нет повода, играли хорошо, и мне очень понравилась Даниэлла Селицка (воспитательница, Идалия Полетика), и Александр Овчинников (Михаил Питунин).
И несмотря на 16+ (а я б дала 12+, если б не "суки" и "пидорасы") и вот такой мой отзыв - я могу рекомендовать этот спектакль школьникам, чтобы они знали, что они не одиноки в своей нелюбви к Пушкину, и что "так можно". И взрослым, любящим Гришковца, Бильжо и подобное. И берите коньяк с собой))) в буфете его не подают.
 
  Мария 02.03.2018  
  Сильный актерский состав: Татьяна Циренина, которая отлично сыграла Наталью Гончарову и пожилую учительницу младших классов, Иван Мамонов (Дантес и уичный хулиган Сека), Александр Овчинников (Питунин и он же Пушкин), Николай Голубев (Дубасов, Витек, Мамедов), Даниэлла Селицка (воспитательница и мама главного героя).
Представьте, что вы приходите в театр и вместо обычной театральной сцены видите.... песочницу, на края которой сидят актеры. Эта "песочница" и является местом, где происходят все основные события: дуэль Пушкина, школьные годы главного героя, влюбленность, переезд в новую квартиру и т.д.
Действие спекакля происходит в тот период, когда не только жизнь была предсказума и запрограммирована (детский сад, школа, техникум/инстиут, работа), но и мышление: "Ведь все знают, что любимый поэт - Пушкин, композитор - Чайковский, а художник - Репин!"
Главный герой спектакля, Михаил Питунин, с детства не любит Пушкина. Не нравились ему стихи великого русского поэта. И за это ему постоянно попадало. "Как можно не любить Пушкина?!" - еще в детском саду строго спрашивали маленького Мишу, когда он в очередной раз не выучил стих. Проходит несколько лет. Детский сад остается позади, наш герой идет в школу. Вот, казалось бы, и закончились его мучения. Ан нет! Школа-то № 86 им. А. С. Пушкина. И в школе Александр Сергеевич не покаидает нашего героя. Вот и школа окончена. Первая влюбленность. Девушка Лера без ума от стихов поэта. Настолько сильно любит поэта, что думает: "Вот если бы Пушкина спасти!" К плану по спасению поэта подключается и Михаил.
Так, Пушкин помимо воли героя незримо преследует в течение всей жизни. В конце жизни он даже проникается симпатией к поэту.
Да, и конец героя становится весьма символичным...
Интересное послевкусие остается после просмотра спектакля: да, спектакль смотрится на одном дахании (шутки героев, великолепная игра актров, атмосфера), но и задуматься есть над чем.
Великолепный спектакль. Обязательно посмотрите в компании друзей и близких.
А потом, придя домой, "спасите" камер-юнкера Пушкина, подойдя к книжной полке и взяв томик стихов.
 
  Виктория 28.02.2018  
 

Мы с мужем побывали в Школе современной пьесы на спектакле, который я давно хотела посмотреть, - "Спасти камер-юнкера Пушкина".
В общем, что я хочу сказать - спектакль очень и очень необычный (ну мы же в ШСП попали, чего удивляться! :)) "Ночь с незнакомцем", на которой я побывала ранее, по сравнению с Пушкиным - просто классическая постановка :) Начнем с того, что, зайдя в зал, я опешила: на сцене сидят люди!!! Много людей!!! Мои мысли: "А что, спектакль уже начался?!!! А почему их так много? А почему - такие разношерстные?" :)))) Но все, конечно, гораздо проще: спектакль для малой сцены (хотя я бы не сказала, что она очень маленькая, и аншлаг полный) и играется в центре зала, в этакой "песочнице" с деревянными помостами, которая по ходу дела исполняет функции самых различных декораций, вплоть до Черной речки (черный песок, вероятно, с ней и связан).

В общем, мужу спектакль сразу понравился (если нет, он меня поправит :), а я как-то даже не могла определиться, нравится мне или нет. Конечно, такого неприятия, как я слышала в гардеробе: "Ой, а я думала, что это о Пушкине!" у меня не было, но сказать однозначно не могла. Только потом задумалась: если 2 часа без антракта ты сидишь и что-то смотришь, а потом выходишь из зала и думаешь, что прошло чуть больше часа, то зрелище явно не оставило тебя равнодушным :) Ну и если по пути домой и дома буквально разбираешь спектакль на цитаты, как когда-то комедии Гайдая (хотя совершенно не похоже) - это тоже о чем-то говорит!

На сюжете заостряться не буду (он замечательно описан на сайте) - это спектакль о чрезвычайно невезучем и, в целом, несчастном человеке по фамилии Питунин, принадлежащим к нашему поколению (того самого, которое помнит "коржик по семь копеек, газировку по три и пострелять из ружья за две копейки" - это, если что, цитата из спектакля :), все несчастья в жизни которого связаны с Пушкиным. Хотя, в то же время, если что и было хорошего в его нескладной жизни (прямо-таки жизни гоголевского "маленького человека"), это тоже связано с Пушкиным. Вот и получается такой фарс, который постепенно превращается в трагифарс, причем реальная жизнь героя перемежается рассказами о жизни поэта.

Что сразу надо отметить - это великолепная, потрясающая, завораживающая игра актеров! Их всего пять, но каждый из них исполняет, как минимум, десяток ролей, перевоплощаясь мгновенно и безошибочно.

Вот Николай Голубев - одновременно школьный друг Питунина Дубасов и школьный недруг Витек. Он же - барон Геккерн (в пушкинской эпохе), Рядовой Мамедов (в советской армии), а также студент техникума.

Иван Мамонов - детсадовец, которому достался грузовик, в который бедный Питунин не смог поиграть из-за Пушкина, армейский политрук, бандит Сека, а также Дантес.
Татьяна Циренина - злая учителка из школы имени Пушкина, Девушка Лера, мечтающая спасти Пушкина, боец Советской армии и Наталья Гончарова.
Даниэлла Селицка - злая воспитка из детского сада, замотанная мама главного героя, развратная девица из техникума, солдат Красной армии и обиженная Пушкиным Идалия Полетика.

Александа Овчинников играет только одну роль - Михаила Питунина, но героя мы видим от детского сада до лет эдак сорока, так что снова перевоплощение. Ну и вообще, интересно, кто в этом спектакле главный герой - сам ли Питунин или он нужен для того, чтобы показать его окружение в разные моменты жизни? А может, главный герой - это все-таки... Пушкин? Приходите, смотрите и решайте сами!

В общем, спектакль получился очень и очень смешной, а с другой стороны есть и над чем подумать.
 
  Татьяна 10.02.2018  
  "Школа Современной Пьесы" уже стал для меня вторым домом, на очередной спектакль иду заранее зная, что получу удовольствие от просмотра) На этот раз мы побывали на спектакле Михаила Хейфеца о любви и ненависти к великому русскому поэту "Спасти камер-юнкера Пушкина".
В ролях: Александр Овчинников (Миша Петунин), Николай Голубев (Витек, Дубасов), Даниэлла Селицка (воспитательница, Идалия Полетика) и любимые "дурочка и зэк" - Иван Мамонов (Дантес, Сека) и Татьяна Цирерина (Лера, Наталья Гончарова). Каждый актер примерил на себя по нескольку ролей, тут были воспитатели Миши Петунина в детском саду, учителя в школе имени А.С.Пушкина, преподаватели в колледже, уличные бандиты, друзья и враги самого Александра Сергеевича.
Главный герой- Миша Петунин всю свою жизнь ненавидел Пушкина, его преследовали вопросом "Ты что, Пушкина не любишь?!" Его отношение изменила любовь к девушке Лере, увлеченной творчеством поэта. Они вместе стали фантазировать, как можно было изменить ход событий, приведших к дуэли.
В спектакле переплетается прошлое с настоящим. Здесь очевиден контраст между современным сленгом и литературным языком времен Пушкина.
Действие разворачивается в огромном ящике посреди зала, наполненном черным песком. Наверное каждый задал себе вопрос: что символизирует этот ящик? )) Первое, что пришло мне в голову - Черная речка, место дуэли Пушкина с Дантесом. Из этого песка на протяжении спектакля доставали реквизит и костюмы, а в конце он стал могилой Миши Петунина. Да, спектакли ШСП всегда имеют неожиданную развязку, очень жаль, что не получилось хэппи-энда :(
Браво, ждем новых постановок, @neglinka29 ?
P.S. В отличие от Миши Петунина, мне Пушкин всегда нравился как минимум потому, что его стихи легко запоминаются))
 
  Надежда 05.02.2018  
  обывала на спектакле "Спасти камер-юнкера Пушкина" (постановщик И. Райхельгауз). ОЧЕНЬ понравилось! Есть над чем посмеяться, есть над чем подумать. Словом, если немножко поиздеваться над классиком - "всё в нём гармония, всё диво". )))

В спектакле по пьесе израильского драматурга Михаила Хейфеца перед зрителем разворачивается одновременно смешная до колик и драматичная до слёз история жизни классического маленького человека, с судьбой которого самым невероятным образом сплетается судьба всемирно известного поэта. На сцене чередуются то эпизоды банальнейшей советско-российской биографии главного героя (детсад, школа, армия, неудачный брак, отжатый в "лихие девяностые" бизнес), то отсылки в пушкинский "блестящий девятнадцатый" с его интригами, проблемами "как выдать замуж бесприданницу" и, разумеется дуэлями. И каким-то мистическим образом в этой круговерти событий и времён неуклюжий очкарик Мишка Питунин, открывающий спектакль своей фразой "Пушкина я ненавидел с детства", вдруг задумывается о том, а можно ли было предотвратить тот роковой поединок на Чёрной речке. Романтически настроенная девушка из Мишкиной юности, впервые озвучившая этот вопрос, давно канула в небытие — а вопрос остался. И это при том, что Пушкин герою действительно попортил немало крови: фраза "Питунин, ты что, Пушкина не любишь?!" буквально преследовала его и оборачивалась сплошными неприятностями - то игрушку в садике не дадут, то замполит десять суток ареста впаяет. Но неприятности неприятностями, а мысль о спасении Пушкина засела прочно. До такой степени, что главный герой... оказывается на Чёрной речке. В полной уверенности, что заслоняет собой поэта.

Спектакль точно понравится фанатам виртуозной актёрской игры. Артистов на сцене всего пятеро, и это гораздо меньше числа образов, которые они воплощают. И всякий раз в точку, будь то стервозная учительница, светская львица-интриганка или "кондовый" армейский замполит. А уж Александр Овчинников в роли Михаила Питунина достоин только одной фразы - это надо видеть)).

Не останутся равнодушными и любители нестандартных ходов постановщика. Чего стоит одна только сцена, представляющая собой прямоугольную "песочницу" с некой чёрной субстанцией, которая превращается то в неиссякаемый источник реквизита, то в метель на Чёрной речке, а то и в бакенбарды Александра Сергеевича! Наконец, те, кому нравится узнавать что-то новое, тоже останутся довольны. Вряд ли кому-то известна, к примеру, биография Дантеса или дуэльные правила девятнадцатого столетия.

Не советую смотреть эту постановку людям, считающим себя "интеллигентными" до ханжества и с отсутствием чувства юмора. Вряд ли им придётся по душе употребление слова "сука", прямое цитирование незамысловатого дворового фольклора из советских семидесятых и намёки на существование гомосексуалистов в светском обществе пушкинских времён))). Остальные точно получат удовольствие от того, насколько тонко и без грамма пошлости встроены в действо все эти моменты.

Огромное спасибо постановщику и артистам! От всей души рекомендую!
 
  Галина 04.02.2018  
  Вчера посмотрела спектакль "Спасти камер-юнкера Пушкина" по пьесе Михаила Хейфеца. Режиссер - Валерия Кузнецова.
Спектакль весьма титулованный.
Понравился. Даже очень. Хоть и не безоговорочно. И чтобы не заканчивать потом на ноте, которой заканчивать не хочется, с оговорок и начну. Одна касается не собственно спектакля, а зала. У меня был билет в третий ряд, я обрадованно села на свое место,.. и поняла, что я ничего не увижу. Передо мной села высокая и полная тетенька, я небольшого роста, а подъема у рядов нет. Вообще нет, никакого, только ряда с шестого, мне кажется, есть подъем. Мне сказочно повезло, удалось пересесть в первый ряд. Это дало мне возможность в полной мере насладиться спектаклем, никто не мешал. Так что с первого ряда - идеально. Вторая оговорка - это финал... Ну зачееем?... Зачем так было заканчивать пьесу? Нет, я понимаю, что в жизни не все светло, и в спектаклях тоже бывают плохие финалы, но в этом... В этом финал испортил впечатление от спектакля, окунул головой в какой-то бандитский Петербург. Да, можно объяснять, что это параллель с судьбой Пушкина, например, или что герой получил примерно то, о чем чуть ли не мечтал, но вот тут основная засада: не о том он мечтал и не то получил. И параллели, на мой взгляд, тоже не получилось. Не хочу спойлерить, поэтому не могу внятно объяснить. Но если весь спектакль было на душе тепло и светло, то в финале стало темно. И это даже не трагикомедия, это просто какой-то диссонанс.
Зато весь спектакль - это так замечательно. Он цеплял, грел, задевал за живое, удивлял и давал возможность узнать что-то новое о Пушкине. Да-да, не только новое, но и интересное. А то, что происходило на сцене с героем, было не просто понятно, было узнаваемо до боли. Особенно для людей моего поколения, такая ностальгия... И фривольности, которые себе позволяет постановка, они такие милые, что украшают, придают пикантности, но ничуть не опошляют действия (спектакль 16+, там нет ничего особенного, но особо пуританским родителям детей водить не стоит, да и самим ханжам там делать нечего). Я весь спектакль ловила себя на том, что сижу с улыбкой до ушей. Одна только иллюстрация к сказкам Пушкина чего стоит - задание учительницы по рисованию :-). И вообще рассказ героя о детстве - это прелесть что такое. Остальные зрители тоже веселились, напротив ряды с публикой, видно было (действие происходит не на сцене, а посреди зала, в такой большой "песочнице" или в Черной речке, из глубин которой актеры последовательно вытаскивают необходимый реквизит, необычно). В общем, смотрится на одном дыхании. И идет, кстати, недолго, 2 часа без антракта.
Из актеров хочу отметить Ивана Мамонова.
Но больше всех понравился исполнитель главной роли Александр Овчинников.
В общем, я очень довольна, провела прекрасный вечер. Спасибо!
 
  Наталья 25.01.2018  
  Удивляться я начала сразу же, как только мы вошли в зрительный зал. Да и залом в обычном понимании это нельзя назвать. В центре находилась огромная "песочница", заполненная чем-то черным. Именно в этой "песочнице" и развивались все события. Удивительным образом из недр "песочницы" извлекались различные предметы: часы, дуэльные пистолеты, треуголка, пионерские галстуки... Вместе с Михаилом Питуниным, главным героем, который по его же словам возненавидел Пушкина еще в детстве, мы оказывались в детском саду, потом в школе, техникуме, армии,... Весь его недолгий жизненный путь неизменно был связан с Пушкиным. Конечно, ненависть главного героя к великому русскому поэту была из той категории, когда ненависть перерождается в любовь, что и случилось благодаря любви к девушке Лере, которая могла часами фантазировать, как можно было бы спасти Пушкина. Здесь же, в "песочнице" разыгрывались сцены и из жизни Александра Сергеевича. Все смешалось: комедия, трагедия, откровенный фарс. Дантес  превращался в школьного хулигана Секу, а еще через несколько мгновений в замполита. Нудная воспиталка в детском саду  становилась Идалией Полетикой. Художница Лера вдруг появлялась в кринолинах и все понимали, что это уже Натали Гончарова. Друг детства Дубасов представал в виде барона Геккерна. То вдруг Миша Питунин на уроке литературы у доски пытался вспомнить стих и не мог, а зрители ему подсказывали.  То питерские рэкетиры шли в зал собирать со зрителей дань.
В спектакле были задействованы всего пять артистов, но то,что они делали-это потрясающе.  У Александра Овчинникова была одна роль, роль главного героя с детсадовского возраста и до времен бандитского Петербурга. А меня с первых же минут не оставляло ощущение, что клубок из случайностей, слов,  действий приведет главного героя, как и Пушкина, к гибели.  "Нам не дано предугадать, как слово наше отзовется"- написал другой поэт. Ах, может все сложилось бы иначе, если бы Пушкин не сказал Идалии Полетике чего-то такого, на что смертельно обиделась эта вздорная, похотливая женщина.  Не сказал бы Михаил Питунин своим школьным приятелям, что живет один в квартире, и остался бы жив. Как знать...
Хочу выразить благодарность режиссеру Иосифу Райхельгаузу и артистам Александру Овчинникову, Ивану Мамонову, Николаю Голубеву, Татьяне Цирениной, Даниэлле Селицкой за прекрасный вечер.
 
  Елена 23.01.2018  
  Это была история несостоявшегося подвига маленького человека длиною в жизнь. Подвига по спасению как своего заклятого врага, Александра Пушкина, от смерти, так и себя от Пушкина. Очередное БРАВО в Московском театре - Школе современной пьесы.

Спектакль "Спасти камер-юнкера Пушкина" в ШСП поражает своим содержанием. Здесь история жизни А.С.Пушкина времен 19-го века переплетается с жизнью главного героя Михаила Питунина в 20 в.

Еще в детском саду маленькому Михаилу Питунину начинают навязывать любовь к творчеству Пушкина. Герой противится этому, не его это интерес. Пушкин начинает преследовать Питунина на всех этапах его жизни: в школе, училище, армии, взрослом периоде. Окружающие задают ему один и тот же вопрос: "Ты что, не любишь Пушкина?", что означает: "Ты что, не такой, как все?". И далее утверждают: "Это плохо быть не таким, как все". Они разрешают себе кричать и давить на Питунина. Причем речь идет о всех тех людях, которые навряд ли тонко воспринимают и ценят Пушкина. Они воспринимают его, как забитые школьники: раз спрашивают, значит надо учить. Без лишних вопросов.

Все настолько надоедают герою с Пушкиным, что герой уже не видит своей жизни без него. Он винит его во всех своих неудачах, однако, наконец, добреет и намеревается даже спасти его. Но не Пушкина надо было спасать, а себя. В конце в этой схватке "Пушкин-Питунин" побеждает Пушкин, и герой умирает.

Спектакль "Спасти камер-юнкера Пушкина" поражает своим исполнением. В спектакле задействовано всего 5 актеров, но они умудрились сыграть такое количество разных сцен, что кажется, будто актеров было гораздо больше. Действия сменялись один за другим, все в целом смотрелось на одном дыхании.

Одним из главных героев была сцена, расположенная посреди зрительного зала так, что часть зрителей сидела на сцене лицом к другим зрителям в зале. Сама сцена была наполнена шуршащим серым бесформенным материалом, который был и аналогом песочницы, и школьного класса, и мест для свиданий для Питунина, и наконец Черной речки, места-где была дуэль Пушкина.

А как вы относитесь к творчеству Пушкина?
 
  Алексей 22.01.2018  
  Хороший спектакль, о котором уже много написано. Будет особенно понятно рожденным в 50-70-е прошлого века. Приятно удивили два факта. Первый - тщательно подобранные реквизиты и костюмы. Это и дуэльные пистолеты времен Пушкина, и советская школьная форма. Второе - в фойе любой зритель мог пообщаться с главным режиссером театра (Иосиф Райхельгауз). Такое вижу второй раз жизни. До этого был удивлен, как Юрий Гальцев (художественный руководитель Санкт-петербургского Театра Эстрады им. Аркадия Райкина) перед спектаклем пел песни вместе со зрителями, фотографировался с ними.
 
  Оксана 04.01.2018  
  Главный герой Михаил с детства претерпевал всяческие напасти из-за Александра нашего Сергеевича. В детском саду, в школе, да и дальше по жизни. Но в один прекрасный момент ради устройства личной жизни Миша начинает придумывать планы спасения Пушкина от пули Дантеса. Где и когда случился тот роковой поворот к дуэли? Виновато ли в том сломанное колесо, неудачная шутка, заговор масонов или, быть может, гомосексуалистов? Со временем Михаил всё сильнее увлекается спасением ненавистного поэта, хотя по всему выходит, что продолжает от Пушкина страдать.
А потом случается перестройка – и так уж выходит, что у Михаила никого не остаётся, кроме Александра Сергеевича.
Изначально я была настроена скептически, но уже через несколько минут постановка совершенно увлекла и меня, и моего спутника. Актёры гениально перевоплощались в персонажей разных эпох, возрастов, национальностей и сословий. Особенно хочу отметить очень уместные и остроумные медиа-вставки. Два часа без антракта прошли на одном дыхании, и совершенно пронзительная концовка – как долгий горький выдох, с одной надеждой, что Михаил не понял, не успел понять, а наоборот обрёл в последние секунды смысл жизни.
А ведь, может, и обрёл...

 
  Елена 08.12.2017  
  На спектакле ШСП "Спасти камер-юнкера Пушкина" я не открывала рот от удивления, все факты и события, о которых говорилось в пьесе, имеющие отношение к Александру Сергеевичу и окружающим его людям, были мне знакомы. За месяц до этого после спектакля в Губернском неделю не меньше зависала в поисках информации, почему же состоялась та злосчастная дуэль.
Но вот как провокационно-изящно это все подавалось в ШСП! Очень рада, что попала на постановку. Читать исследования и мемуары - интересно, но еще интереснее, когда с тобой делятся в таком необычном формате. Спектакль сделан в форме воспоминаний-монолога человека, который с детства Пушкина не любил. Бывает ведь и такое. Это переплетение судьбы нашего современника с судьбой поначалу просто ненавистного ему поэта и составляет причудливую паутину повествования. Артистов на сцене не много. Они плавно трансформируются из людей сегодняшнего дня в героев прошлого и обратно. Да и сценой, то место где происходит действие, можно назвать весьма условно. Платформа набитая черным пеплом, непонятное место - точка пересечения времён. И до определенного момента все воспринимается, как забавный водевиль, но к большому сожалению мы знаем развязку того давнего "водевиля", поэтому и в современности у главного героя, оказавшегося у барьера лицом к лицу с тем же человеком, что и почти две сотни лет назад поэт, нет шанса на спасение.
Замечательный спектакль.
 
  Анастасия 23.10.2017  
  Спектакль "Спасти камер-юнкера Пушкина" в театре Школа современной пьесы начался с необычных декораций - посреди зала стоит "песочница" с чем-то черным, не то песок, не то пепел.
В начале спектакля это была песочница, детский сад, где состоялась первая встреча главного героя (Миши Питунина) с Пушкиным. Картина, нарисованная по сказке Пушкина, меня просто покорила.
А затем эта песочница послужит и улицами Москвы, где влюбленный Питунин и его девушка гуляют и разрабатывают планы по спасению камер-юнккера Пушкина. Она же будет и местом дуэли Пушкина и Дантеса. Так же и актеры, участвующие в спектакле, легко переносятся из века в века и из одного десятилетия в другое.
Спектакль, как и другие увиденные в Школе современной пьесы, очень необычный, нестандартный. Снова зал, размещенный по две стороны от сцены,
В очередной раз покорил Иван Мамонов, как же ему удается перевоплощение от представителя высокого света до гопника и обратно.
И очень понравились исполнительницы женских ролей - Татьяна Циренина и Даниэлла Селицка - особенно в образах Натальи Гончаровой и Идалии Полетика.
 
  Мария 15.10.2017  
  "Пушкина я возненавидел с детства..."
Сцена на первый взгляд представляет собой огромную песочницу, только наполнена эта песочница чем-то чёрным, на вид напоминающим жжёные опилки. Появившиеся в зале актёры осторожно наступают в содержимое "песочницы". "Земля?" - да, кивают, земля.
На самом деле это будет и земля, и снег, и даже пушкинские бакенбарды, а сама сцена станет и настоящей песочницей, и местом дуэли Пушкина.
Такие же превращения ждут и актёров - харизматичные Иван Мамонов и Николай Голубев будут то Дантесом и Геккерном, то бандитами Секой и Витьком, то одноклассниками героя-рассказчика; Татьяна Циренина и Даниэлла Селицка из воспитательницы и училки преобразятся в Наталью Гончарову и Идалию Полетику - и, кажется, лишь Александр Овчинников так и останется исполнителем только одной роли, но это не совсем так - вроде бы с детства ненавидящий Пушкина Михаил Питунин на самом деле постоянно себя с Пушкиным и отождествляет.
В той или иной степени отождествляют себя с Михаилом Питуниным зрители - и дело даже не в том, что у многих из нас отношения с Пушкиным складывались похожим образом (и ни у кого в один из ключевых моментов спектакля не оказывается при себе заветного томика со стихами или прозой), но в том, что и жизненный путь у изрядной части зала похож на жизненный путь Питунина - детский сад, школа, армия... Питунин на первый взгляд совершенно заурядный человек, и пересказать его сюжетную линию довольно трудно именно потому, что нечего говорить - ну жил такой... в школе имени Пушкина учился...
Однако эта сюжетная линия теснейшим образом сплетается с другой - с историей дуэли и гибели Пушкина.
Можно ли было его спасти? Какой момент в судьбе поэта стал отправной точкой череды событий, которые и привели к роковой дуэли?
И - незаданный вопрос, но он не может не возникнуть в финале спектакля - а можно ли спасти главного героя? Почему его жизнь складывается так, а не иначе?
А наша?
Так весёлая игра в Пушкина превращается в серьёзный разговор о человеческой судьбе.
Спектакль пролетает на одном дыхании, вовлекая в себя зрителей с полуслова - и вот мы уже вместе с Питуниным строим планы спасения Пушкина от дуэли, и нас "ставят на счётчик" Сека и Витёк, потому что у нас нет при себе книг Пушкина, и мы подсказываем несчастному герою, у которого "плохая память, два сотрясения мозга", первые строчки "Евгения Онегина", и с замиранием сердца вместе с его одноклассниками смотрим видеофильм про Дантеса и Геккерна - а вот и сами Дантес и Геккерн, один сидит такой унылый проигравшийся в трактире, а другой бежит вокруг сцены-"песочницы" и катит перед собой колесо, которое рано или поздно сломается...
А ещё мы видим лица зрителей, сидящих по другую сторону "песочницы", и можем наблюдать за их реакцией - кто-то включается в игру сразу, а кто-то переходит от скепсиса к постепенному принятию, но равнодушных или скучающих лиц там нет вовсе.
И хочется возразить отчаявшемуся Питунину - ну неправда, неправда же, что Пушкин сейчас никому не нужен! А как же мы? Ведь мы же пришли - и мы тоже хотим спасти камер-юнкера Пушкина! И - как бы хотелось верить, что своим присутствием спасаем - не от гибели, но хотя бы от равнодушно-автоматического ответа на вопрос о любимом поэте.
"Спасти камер-юнкера Пушкина" - изумительный спектакль, пусть и с несколько неоднозначным финалом (который я не буду раскрывать в отзыве). Он влюбляет в театр с первого взгляда - теперь я обязательно вернусь в "Школу современной пьесы". И на другие спектакли - и непременно на этот.
С ПСС Пушкина в рюкзаке.
И пусть Витёк и Сека выкручиваются :)
 
  Марина 30.09.2017  
  Очень рекомендую всем ностальгирующим по советским временам, а также сочувствующим. Весело, с тонким юмором перед зрителем пройдет небольшой кусочек истории примерно с конца 70х, через закат советской империи и до перестройки. И вот было как-то весело и легко, а вдруг конец пьесы оказывается весьма трагичным и внезапно сценический прямоугольник превращается в кладбище.
Не стоит ждать от спектакля признания в любви к Пушкину, к его творчеству. Так уж получилось, что в советское время многие вещи вдалбливались в голову с детского сада и временами это вызывало отторжение. Да и Пушкин в свое время был обычным человеком, который ходил к гадалке, был дамским угодником, хотя и не самым красивым мужчиной своего времени, а также был весьма вспыльчив.
Александр Овичинников - Браво! В любом образе, будь то образ маленького детсадовца, советского школьника,обучающегося в школе им.С.Пушкина или самого Пушкина, он весьма органичен и веришь ему без оглядки.
Иван Мамонов от гопника до светского ловеса - любая роль удается!
Еще хочу сказать, что много чего я узнала для себя нового, ведь училась я в советской школе (понятно что и как мы там изучали), а вопрос "Ты что Пушкина не любишь?" был вопросом, который никто не хотел услышать в свой адрес.
 
  Ольга Сорокина 04.05.2017  
  Да, признаюсь, шла я туда по двум главным причинам:
1. Иван Мамонов - ну, люблю :) каждого из его героев люблю! и очень интересно было наблюдать за игрой из первого ряда
2. Восторженные отзывы тех, кто уже посмотрел спектакль

Но посмотрев, я в итоге насчитала гораздо больше причин для того, чтоб посмотреть этот спектакль!
Это и необычность сценического решения - очень удачное, актёры в непосредственной близости со зрителем - совершенно особый энергетический обмен между актёрами и залом.
Это и динамичность пьесы, и её трогательная ретро-душа, и обилие забавных моментов, разряжающих обстановку и заставляющих зал смеяться в голос.
Это поразительная глубина и концентрация в одном спектакле такого множества этических, эстетических, нравственных составляющих нашей жизни.
Лёгкость и несерьёзность спектакля кажущиеся, точнее обманчивые. Да, зрителю легко, весело и интересно. Но послевкусие проявляется уже потом, намного позже финальной сцены. Когда вдруг понимаешь, что всё тобой увиденное - это жизнь. И жизнь не только главного героя, а жизнь целой страны. Прямо вот несколько десятилетий этой самой жизни вдруг явственно проносятся перед глазами в виде каких-то картинок из собственного прошлого, перемешанных с картинками из спектакля.

И приятно удивил Александр Овчинников, которого я до этого видела только в небольших ролях.
Браво!

Обязательно посмотрите этот необычный, весёлый, динамичный спектакль с лёгким налётом ностальгии.
 
  Юлия 23.04.2017  
  В пятницу были на блогерском походе в театр ШСП.
Каждый спектакль в театре "Школа Современной Пьесы" - это открытие.
Это разрыв шаблона, не побоюсь этого выражения. Это не просто необычно, это взгляд под очень неожиданным углом.
В эту пятницу мы смотрели спектакль "Спасти камер-юнкера Пушкина".
Что понятно из названия? Да ничего не понятно. Пушкин, его собрались спасать каким-то образом (машину времени что ли придумали?) и что из этого получилось в фантазиях у создателей - непонятно. В итоге - спасли или не спасли? Хотя бы в какой-то параллельной реальности. Опять же непонятно.
Пьесу написал Михаил Хейфец - советский и израильский писатель, журналист, публицист.
В 74-м году Михаил Хейфец был осужден за антисоветскую деятельность (4 года лишения свободы и 2 года ссылки) за написание предисловия к самиздату - сочинениям Иосифа Бродского, а также за изготовление и хранение ("с целью дальнейшего распространения") и ознакомления трех человек с эссе советского публициста и диссидента Андрея Алексеевича Амальрика "Просуществует ли Советский Союз до 1984 года?" (выпущена на русском языке в 1969 году в Амстердаме). По этому делу свидетелем проходил Борис Стругацкий. (После этих событий Михаил Хейфец стал прототипом героя Изи Кацмана из "Града Обреченного").
Сейчас Михаил Хейфец живет в Израиле. И пишет замечательные пьесы. К слову, пьеса "Rock'n'Roll на закате", премьерный спектакль по которой идет сейчас в Школе Современной Пьесы, тоже написана Хейфецем.
Автор писал "Камер-юнкера" как монопьесу. Подзаголовок у пьесы звучит так: "История одного несостоявшегося подвига".
Ставят пьесу по всей России многие театры. Премьера состоялась в 2013 году в Школе Современной Пьесы.
Спектакль "Спасти камер-юнкера Пушкина" - трагикомедия о жизни одного человека. Обычный мальчик Миша из обычной советской семьи. Детский сад, школа, пионерский галстук и ранец, техникум, первая любовь, армия, семья. А тут что-то не так пошло, эта перестройка, в семье не заладилось, страна развалилась, 90-е...
А при чем тут Пушкин?
При всем.
Не получилось у мальчика Миши построить отношения с поэтом. Стихи ему поэта Пушкина Александра Сергеевича не нравились еще с детского сада. То воспитательница накажет за эту нелюбовь, то потом учительница отругает да маму вызовет в школу. Как это так - Пушкина не любить?!
Ведь все знают, что любимый поэт - Пушкин, композитор - Чайковский, а художник - Репин!
И вот всегда же Пушкин во всем был виноват. Точно вам говорю! Столько стихов понаписал, и теперь все это надо учить?
А может просто в тетрадку переписать красивым почерком?
И вот у Миши случается любовь. И что же? Надо срочно учить стихи! Тут уже куда же без романтики и лирики! Слышала бы учительница сейчас Мишу, как он читает Пушкина! Пусть даже не по программе.
И вот вроде бы Пушкина Миша не любит, как говорит, но все равно все время думает о нем. Об этой дуэли с Дантесом. Как так он смог промазать-то? Что-то странное, непонятное. Еще в школе со своим соседом Дубасовым Миша все пытается разобраться в этом вопросе. Да и сейчас тоже.
А девушка Лера очень Пушкина любит. И очень хочет Пушкина спасти! Чтобы пожил еще, совсем же еще молодой был.
И вот придумывает Миша с Лерой, как можно спасти. На самой ли дуэли или пораньше, например, не дать Дантесу доехать до России?
Или все-таки кинуться и заслонить собою Александра Сергеевича?
Жизнь свою никчемную положить на спасение "Нашего Всего"...
Удалось ли спасти камер-юнкера Пушкина или нет - лучшего способа узнать нет, чем увидеть это в театре!
Необычность постановки, организации сцены - это в духе театра ШСП.
Огромный ящик, наполненный олицетворением земли, пепла... Откуда каждый раз доставались - самосвал из детского сада, школьный ранец, пистолеты и прочие атрибуты. Из праха произошло и в прах возвратится.
В общем-то, на первый взгляд комедийный рассказ становится глубоким по смыслу и философским.
Был ли смысл спасать Пушкина, если он постоянно с кем-то стрелялся? И если бы не Дантес, мог погибнуть и через месяц от пули другого дуэлянта. А если бы Дантес не приехал в Россию, спасло бы это Пушкина? А если бы Натали не была бесприданница? А если, а если... столько вопросов!
И вообще, о Пушкине ли спектакль?
Как всегда, театр Школа Современной Пьесы не оставил меня равнодушной!
Спасибо за замечательный спектакль!
Актеры все прекрасны. Наконец, я увидела в полной мере Николая Голубева, очень мне он нравится.
Прекрасный Александр Овчинников. Даниэлла Селицка - очень красивая, такая притягательная и талантливая актриса. Первый раз видела на сцене, очень мне понравилась!
Замечательная Татьяна Циренина в разных ролях очень хороша!
Иван Мамонов от грубияна до благородного мужа - в любой роли на высоте!

Спектакль "Спасти камер-юнкера Пушкина" обязательно к просмотру! :)
 
  Галина 10.04.2017  
  Спектакль "Спасти камер-юнкера Пушкина", который мы посмотрели в Московском театре "Школа современной пьесы" был настолько великолепен, что описать его словами трудно, может быть даже невозможно. Но я попробую.Пройдя из фойе театра в зрительный зал, сразу понимаешь, что будет нечто особенное. Такого не было еще ни в одном театре, где мы побывали. Зрители располагались на нескольких рядах по бокам, а в центре находилась еще одна сцена, заполненная непонятной черной субстанцией. Она играла несколько собственных ролей в действии. Из неё возникали предметы, совершенно неожиданные, лился свет из фонарей, погруженных в её глубины, она создавала впечатление насыпи, черного холма, в какое-то мгновение она была волной или берегом реки и также мгновенно превращала актеров в персонажей пушкинского времени.Спектакль прошел в непосредственной близости от актеров. Они впятером сыграли такое количество персонажей, подсчитать которое я не берусь. Причем перевоплощались прямо на глазах.Николай Голубев поразил своей многогранностью. Он великолепно смотрелся и в пушкинской крылатке, и в гимнастерке срочника Мамедова. Хотя была гимнастёрка или нет, не помню. Возможно, он её тоже сыграл!Актер Иван Мамонов стал нашим любимцем после спектакля "А чой-то ты во фраке?". Сыграв, спев и станцевав там роль Ломова, он покорил сердца всех зрителей. Здесь же он был одновременно и бандитом Секой, и пионером-школьником, и Дантесом, и мальчиком детсадовского возраста, играющим в машинки, и даже, на минуточку, одну из сестер Натальи Гончаровой. Особенно ярко, для меня, он сыграл роль военного, командира отряда солдат-срочников. В этой роли он вызвал такие бурные эмоции в зале, такой гомерический хохот, что я даже прослезилась.Актрисы Татьяна Циренина и Даниэла Селицка были очень хороши. Пластичность, женственность и неотразимость вдруг сменялась веселым пацанским задором. Сначала мы видели в Татьяне Цирениной училку-стерву, потом любимую девушку главного героя Леру, а через мгновение великосветскую красавицу, покорительницу мужских сердец, из-за которой стрелялись на дуэлях.И конечно, выше всяческих похвал - главный герой спектакля - Миша Питунин, гениально сыгранный Александром Овчинниковым, как-то сразу расположил к себе зрителя. Мы все сочувствовали его "пушкинским" несчастьям и вместе с тем смеялись, до колик в животе, над незадачливым солдатиком, вынужденным выкручиваться из скользкой ситуации на праздничном мероприятии в присутствии непосредственного начальства. На наших глазах он вырос из детсадовца в школьника - пионера, затем отслужил в армии, работал киномехаником и даже в конце-концов полюбил стихи Пушкина до такой степени, что мечтал вместе с любимой девушкой, Лерой, перенестись во времена Пушкина и спасти поэта, заслонив его от пули Дантеса. И погибнуть, упав и истекая кровью... Каждый может спасти для себя Пушкина, если очень этого захотеть.В целом на время действия мы полностью отключились от внешнего мира и целиком погрузились в жизнь героев спектакля. Поскольку перерыва не было, даже не заметили, как прошло два часа - настолько захватили переживания, радости и печали персонажей. Понравилось настолько, что готова посмотреть еще раз, ибо спектакль очень позитивный, новаторский, креативный и неподражаемый.Рекомендую всем посмотреть и получить огромное удовольствие.
 
  Юлия 12.12.2016  
  Помню свои первые ощущения от спектакля Спасти камер-юнкера Пушкина, спектакль очень ёмкий и многоплановый. Такой спектакль смотреть второй раз ни чуть не менее интересно, а то и более. Здесь столько тонких моментов, и не смотря на обильную иронию, очень много важных вещей обсуждают на сцене, то есть здесь в зале, прямо перед зрителем. Сцена в театре СШП величина не постоянная и отнюдь не обязательная. Спектакль показывает сложное время 80-90-х, время нашего беззаботного детства (ох, как не легко давалась нашим родителям эта наша беззаботность!), вместе с главным героем зрители переживают все сложные переломные этапы тех лет. Актёры иронизируют, но как тонко подмечают всю изнанку, и понимаешь, что над такими вещами нужно либо смеяться, либо плакать, третьего не дано.
При чём тут Пушкин? А Пушкин оказывается был крайне интересной исторической фигурой, помимо того, что он "наше всё". И про чины, и про балы, и про стихи, и про удачные знакомства, и все причинно-следственные связи, которые привели к гибели поэта (в действительности ли, или это только домыслы), исторических фактов можно много узнать из спектакля. Но что же сыграло роковую роль в событиях давно минувших дней, так навсегда и останется загадкой литературоведения.
 
  Наталья 11.12.2016  
  Кто бы мог подумать, что идя на спектакль под названием «Спасти камер-юнкера Пушкина» в Театр Школа современной пьесы, я буду смеяться до колик в животе. Нет – не над Пушкиным.
Над историей о мальчике Мишке Питунине, которому, можно сказать, этот Пушкин, будь он неладен, почти всю жизнь испортил. Начиная от детского садика, где его поставили в угол за наивное признание в нелюбви к стихам великого поэта и лишили сладостного удовольствия – поиграть заветным самосвалом, бджии-бджии. А потом прилично попортил и школьные годы, причем не только одному Мишке, но и закадычному другу его Дубасову, да и всем детям, которые учились в знаменитой питерской школе имени Александра Сергеевича. Вот попробуй после такого не любить, попробуй только забыть, запнуться, не то ляпнуть – вмиг получишь указкой между глаз. «Ты что, Питунин, Пушкина не любишь? Ну-ка, быстро родителей в школу, а тебе Онегина переписать в тетрадочку».
Да чтоб этого Пушкина Дантес этот пристрелил как можно раньше!
Да чтоб ему пусто было за все питунинские мучения! Из-за него и лучший друг Дубасов после восьмого еле ноги унес в ПТУ. А в армии, гад, как подставил перед замполитом. На 10 суток из-за него загремел на гауптвахту. А ведь кто он такой, если задуматься хорошенько? Хахаха! С 10 метров попасть он не смог! Мазила, пистолет не перо, им стрелять уметь нужно. А стрелять не стишки кропать. Хахаха!
Один раз только «памятник нерукотворный» помог, пользу хоть какую-то от него Мишка поимел.
Телочку одну симпатичную когда склеил на Петроградской, из художественного, значит, училища, поэзия его, так сказать, внесла, так сказать, значительный вклад в завоевание и укрепление. Укрепление взаимовыгодного общения произошедшего в отсутствие родителей, сваливших на дачу. Ох, как спасали тогда, воспользовавшись обстоятельствами, Мишка Питунин с девчонкой поэта нашего Пушкина!

Кто бы мог подумать, что в финале смех вдруг как-то быстро и резко закончится. Расхочется смеяться, вот хоть убей. Холодно станет в солнечном сплетении. Отвернуться хочется от сцены, не смотреть, не думать – о Черной речке и о страшной дуэли случившейся там в месяце январе 1837 года.

Кто бы мог подумать, что как-то играючи, быстрыми изящными стежками, в канву спектакля о жизни питерского мальчишки, будет продета (вплетена) и жизнь Александра Сергеевича Пушкина. Вечного камер-юнкера, уродливой обезьянки маленького роста, неисправимого ловеласа (130 имен ..мм в дон-жуанском списке ..мм), азартного дуэлянта (26 вызовов на дуэль), и – бесконечно безгранично гениального поэта. Геккерн и Дантес, граф Нессельроде, государь-император, Наталия Гончарова и Идалия Полетика – кто же, кто из них виноват? В той дуэли, что на Черной речке, в холодном январе 1837… Дуэли, исход которой предсказала младому поэту старая гадалка – белой лошади, говорит, опасайся и белого человека. После 37 семи. А до этого – гуляй пока молодой, хочешь стреляйся, люби кого хочешь, пиши-сочиняй, ни в чем себе не отказывай. Главное, только успеть, уложиться в срок. До 37.

Вы думаете зря спектакль «Спасти камер-юнкера Пушкина» вошел в лонг-лист Национальной театральной премии «Золотая маска»?
Вы думаете зря зрители сначала хохотали, потом замолчали, застыли, оцепенели, посерьёзнели, задумались и украдкой, чтоб никто не заметил смахнули непрошенные капли на ресницах?
Да чтоб этому Пушкину перевернуться с его белой лошадью и стишками своими идиотскими в альбомчик дуры Полетики - взял и расстроил, когда так хорошо смеялись.
Вот гад такой, дурень, скотина такая, не мог подумать о нас, своих потомках. Простил бы этого пид… приёмного придворного блондинчика, на адюльтерчик бы Наташки своей закрыл бы глаза, поклончик бы лишний отвесил товарищу царю, и, глядишь, жив бы остался.
И не было бы того рокового страшного выстрела с десяти шагов на Черной речке в черном месяце январе черного 1837 года.

Господи, ну спасите, хоть кто-нибудь камер-юнкера Пушкина!

В общем, заканчиваю я свою рецензию – нет настроения её дописывать.
Всё плохо. Спектакль плохой и грустный. Не ходите. Вот вам зачем лишний раз себе настроение портить?

Из чистой вежливости поблагодарю Александра Овчинникова (Михаила Питунина, Пушкина). Взрослый дядька, а какой же он смешной и трогательный в этом своем школьном пиджаке, из под которого рукав грязный торчит, ранец нелепый за спиной болтается.
Николая Голубева (Дубасов, Витёк, Мамедов) – пластичного, хулиганского, и рганичного как собака в любом образе.
Неподражаемого Ивана Мамонова (гад Дантес и Сека), которому одинаково к лицу и самосвальчик детсадовский, и замполитская фуражка, и золотые эполеты, и бандитская шапочка-чеченка.
Красавиц Даниэллу Селицку (воспитательница, мама, Идалия Полетика) и Татьяну Циренину (училка, Лера, Наталию Гончарову).
Так и быть поблагодарю автора спектакля Иосифа Райхельгауза – за разрыв шаблона, Михаила Хейфица – за остроумный текст, а художника Алексея Трегубова – за круто оформленную сцену.

В ШСП не просто пыль смахнули с бронзового памятника и голубей отогнали. В ШСП с помощью театральных пощёчин заставили нас вспомнить про хлеб наш насущный и свой духовный стержень.

И давайте – спасем камер-юнкера Пушкина сами. Знаете как? Подойдем к книжной полке и возьмем в руки его стихи и прозу.
И будем считать, что я вам сейчас ничего не подсказывала.
 
  Анна 03.10.2016  
  Не разделяю восторженных отзывов об этом спектале. Оригинальная постановка, актеры играют хорошо, но тема спектакля и сюжет меня не заинтеремовали.Для меня лично он показался спектаклем на один раз.Рекомендовать друзьям не буду.
 
  Вероника 09.08.2016  
  Любимый спектакль в любимом театре! Остальные тоже интересные,но этот особенно запал в душу. Очень нравится все-и актеры и то,как он поставлен,и музыкальное оформление и оформление сцены-все подхлестывает любопытство и хочется возвращаться снова и снова!
 
  Ира 17.07.2016  
  Мой любимый спектакль!!!!!С нетерпением жду нового сезона!!!!
 
  Sabina 17.06.2016  
  Александр Сергеевич Пушкин – личность, конечно, культовая, знакомая большинству с детства. Если честно, никогда не думала вообще о своем к нему отношении. В спектакле есть очень верная ссылка на то, что всех нас учили, что любимый поэт - Пушкин, композитор - Чайковский и так далее. Учили нас хорошо, поэтому при слове "поэт" действительно первый, о ком вспоминаешь – Пушкин и тот факт, что действительно есть кто-то, кто его не любит(и даже кому он жизнь испортил!) вызывает недоумение. Тем не менее, спектакль как раз про такого "нелюбителя" классика - Питунина, который с детства страдал "благодаря" Пушкину, однако в конце концов начал придумывать планы по его спасению и пытаться ответить на вопрос "что было бы, если бы...?"
В спектакле помимо Питунина и его друзей/врагов появляется также и сам поэт, а также его ближайшее окружение. Есть даже сцена дуэли, в которой прошлое и настоящее пересекаются.
На самом деле спектакль заставляет об очень многом задуматься, хоть и достаточно короткий и очень смешной. Главное, что я вынесла для себя – прежде чем что-то не любить, узнай об этом побольше.
 
  Ginny 10.06.2016  
  Вот бы всегда поход в театр был таким интересным и запоминающимся. И представление отличное и до него было интересно видеть всех артистов в живых рамках и после отлично посидели в кафе "лица". Спасибо театру большое-все так хорошо продуманно у них
 
  Анатолий 03.06.2016  
  Это очень оригинальный и, конечно, достойный внимания спектакль. Начиная свои походы в этот театр со знакомства с Великими артистами, я был очень рад, что открыл для себя Т.Циренину, Д.Селицку, А.Овчинникова, И.Мамонова и Н.Голубева. Это бесконечно одаренные артисты, заслуживающие самых лучших ролей -и "Спасти камер-юнкера Пушкина"-прекрасный пример спектакля, где раскрываются различные грани таланта этих замечательных артистов.
 
  Kate 27.05.2016  
  "Спасти камер-юнкера Пушкина" мне все хвалили очень давно и очень настойчиво. Возможно, поэтому я побаивалась на него идти, но всё же решила посмотреть - и вы знаете, я в восторге!!! Я не ожидала, что спектакль про вероятность(всего лишь) спасения нашего великого классика, практически ролевая игра - может быть настолько необычным и интересным. Конечно, ему добавляет шарма маленький зал(сцена снова выставлена в зрительном зале, а места по секторам).И я не представляла совсем что это будет. Если с Акуниным чего(примерно) ждать понятно, с Гришковцом-тем более, то чего ждать от пьесы Михаила Хейфеца(а до Пушкина я видела только детский спектакль "В поисках волшебства", но ведь это совсем другое. И вот-спектакль начался, будто через минуту(время пролетело мгновенно) закончился, а у меня даже не было слов, настолько он смешной, но серьезный. Это самый приятный сюрприз. СПАСИБО вам огромное за такие спектакли!!!
 
  Камилла 13.05.2016  
  Я ходила на этот спектакль четыре!!!!!!! раза! Влюблена в каждого из артистов! Они великолепны!!!!!! Огромное спасибо и им и режиссеру за настолько удачный выбор и пьесы и артистов и всего-всего!!!
 
  Вика 04.05.2016  
  Определенно достойный пункт культурной программы в столице. Заставляет смеяться, сопереживать и, главное, задуматься.
 
  Наташа 29.04.2016  
  Оригинальная тема и не менее оригинальный спектакль, делающий А.С.Пушкина ближе. От ненависти до признания великого автора проходит вся жизнь героев спектакля, и всего лишь два часа для зрителей, но кажется, будто всего лишь минут двадцать. Действие захватывает и в конце совсем не хочется уходить. Как замечательно, что в Москве есть театр, где ставят такие постановки!
 
  Eugene 21.03.2016  
  Видел спектакль сразу после пожара, когда его еще играли в Маяковке и вот недавно опять решил сходить!! Спектакль заметно вырос. Небанальная история о действительно "заезженном" учебной программой Александре Сергеевиче. В восторге от сценографии! Ничего лишнего, интересное решение сцены, располагающейся посреди зала. И, конечно, актеры! Не могу выделить ни одного только потому, что каждый играет несколько ролей и каждая яркая и запоминающаяся. С удовольствием рекомендую спектакль всем друзьям и сам пойду снова.
 
  Елена 05.02.2016  
  Были с подругой на спектакле 30.01.2016 г.
Разделю мнение одного из зрителей, который написал, что это - один из лучших спектаклей, которые я когда-либо видела.
Были моменты, когда весь зал хохотал до слёз, и были моменты, когда зрителя заставляли задуматься о серьёзных вещах. Несмотря на то, что всё действие проходит на одном дыхании (2 ч. без антракта), спектакль очень глубокий.
Захотелось перечитать Пушкина и вообще просто хорошие стихи. Приехала домой после спектакля и до 1 ч. ночи читала своего любимого Асадова.
Спектакль понравился настолько, что захотелось пересмотреть все постановки.
 
  Валентина 10.01.2016  
  Меня трудно чем-нибудь удивить, но этот спектакль-великолепен. Блистательная игра актеров:зал хохотал почти два часа, а в конце спектакля - тишина... Всего лишь минута тишины, но в нее столько вместилось эмоций, чувств и мыслей о бренности жизни...Спасибо режиссеру, спасибо Саше Овчинникову и остальным ребятам. Молодцы! Браво!
 
  Аня 05.01.2016  
  Этот спектакль в моем личном рейтинге самый лучший из всех, что я когда-либо видела.
советую его теперь всем!
 
  марина 22.11.2015  
  Две недели назад посмотрела этот спектакль и до сих пор его вспоминаю и советую всем своим знакомым для просмотра! Очень необычный , выделяется из всех спектаклей театра, очень остроумный, смешной! Необычно все : и как сконструирована сцена, и как показывают этапы жизни главного героя -от пребывания его , малегьеого мальчика, садике до уже взрослого потерянного мужчины, сцены баллов времен Пушкина и тут же современный Петербург с разводами мостов! Отдельная благодарномть за отличную игру актерам! Всем советую посмотреть, не пожалеете!)
 
  Порфирий Петрович 23.09.2015  
  Я человек уже немолодой, но зритель опытный. И что бы там не говорили мне понравилось. Остроумно. с фантазией, и даже ненормативная лексика абсолютно к месту.Театр ШСП не принадлежит к числу моих любимых, но в данном случае - МОЛОДЦЫ!
 
  ирина 03.12.2014  
  Это хороший спектакль - и очень! Остроумно, точно,узнаваемо (т.е. "как в жизни"). Было и смешно, и грустно, а главное интересно. Спасибо актерам и режисеру.
 
  АБП 23.03.2014  
  Это-не театр!Это даже не художественная самодеятельность!Думаю что потерянное время и деньги должен возместить сам Ройхельгауз!Не ходите,друзья!Даже не стремитесь.Очередной "шедевр" этого горе-режиссера еще более гадкий чем все предшествующие!
 
  марк 03.11.2013  
  антисемиты вас и сожгли
 
  Татьяна 20.10.2013  
  Класс!!!Эмоции переполняют:потрясающая актерская игра, удивительная сценография! Это нужно видеть! А главное - захотелось перечитать Пушкина,просто так,для себя.
 




информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2010