Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100


Московский ТЮЗ
Сентябрь 2020
пнвтсрчтптсбвс
     1920
21222324252627
282930    
Октябрь 2020
пнвтсрчтптсбвс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

С ЛЮБИМЫМИ НЕ РАССТАВАЙТЕСЬ
Московский ТЮЗ
Зрительские отзывы

Просьба все замечания, касающиеся неточности в информации о спектакле, а также модерирования отзывов оставлять не здесь, а направить письмо администраторам сайта: afisha@teatr.ru

  Урзова Екатерина 18.12.2019  
  Драматургия Александра Володина хороша тем, что поднимает проблемы, которые актуальны и сегодня. Так его пьеса "С любимыми не расставайтесь" говорит о том, что волнует многих и в наше время: о разводах.

В спектакле, поставленном МТЮЗом, несколько главных героев и куча второстепенных. И, как ни странно, именно эпизодические роли удались особенно хорошо. Вот перед судьей предстают те пары, что подали заявление о разводе. Буквально в нескольких фразах Володин передал их характер, рассказал об их проблемах. К этому добавляется то, что сыграны эти эпизоды великолепно, выше всех похвал. Молодая женщина, брак которой убил квартирный вопрос: она с мужем вынуждена жить вместе с матерью... Дама постарше, которая настолько любит мужа, что готова оставить его, чтобы не видеть, как он мучается от любви к другой...

Что касается главных героев, то хочу отметить заслуженную артистку РФ Виктория Верберг в роли судьи. Казалось бы, это совершенно железно-бетонная леди, которую ничем не пробьешь и которая видела все. И вдруг оказывается, что и у нее есть душа, которая болит. Под стать ей и уборщица Татьяна (О. Гапоненко). Казалось бы, весь спектакль ходит по сцене какая-то безгласная тень в халатике. И вдруг! В общем, спектакль можно смотреть только ради последних эпизодов с участием этих актрис.

Теперь о минусах. А вот другие три главных героя (Катя, Митя, Ирина) меня не впечатлили. Актеры, на мой взгляд, несколько переигрывали. Экспрессия - это прекрасно, но в меру. Постоянный бег по всему периметру сцены или задирание юбки до мало сочетаются с актерским мастерством, как мне кажется. Или тут режиссер так увидел?

Очень хороши костюмы. Обычно принято говорить, что наряды могут многое сказать о героях спектакля. Именно так обстоит дело с костюмами в этом спектакле. Когда зрители видят мужа в хорошо сшитом и отменно отглаженном костюме, а рядом – жену в простеньком дешевом платье, то выводы очевидны.

Вывод: спектакль неплохой и актуальный. Но в режиссуре, в целом отличной, есть щербинка, которая очень огорчает.
 
  Анна 03.07.2019  
  Володин в МТЮЗЕ (http://moscowtyz.ru/) «С Любимыми не расставайтесь» в этом году закрыл наш театральный сезон.

Смена весны на долгожданное лето - это суета, а Володин – это пауза.

Это – подумать, взгрустнуть, улыбнуться, прижаться к спутнику.

Это перечитать пьесы Володина, а затем почему-то и Вампилова.

Не герои, не вершители, простые люди, которые решают простые и в тоже время важные вопросы, ищут выходы из ситуаций, и их реплики вызывают и улыбку, и слезы

Обратите внимание, что это версия театра, встретятся там персонажи из других пьес Володина, как говорит режиссер – «чтобы галерея человеческих образов и судеб была полнее и богаче»

Так оно и выходит, в театре перед нами появляется возможность рассмотреть разных людей и услышать их истории, и попытаться ответить на вопрос, существует ли любовь.

Спектакль я рекомендую!

И благодарю театр и всех актеров!

 
  Анна Владимировна Столярова 12.03.2019  
  Вообще-то мы с мужем собирались посмотреть в МТЮЗе спектакль "Квадратура круга", но была замена из-за болезни артиста. Давали "С любимыми не расставайтесь". И хотя я уже видела спектакль в другом театре по пьесе А.Володина, сравнить захотелось, да и предпраздничному вечеру (это было 7 марта) не пропадать же. Наверняка, я думала тогда, что вновь увижу незамысловатый сюжет о крушении любви в вихрях совесткого быта, приправленный комсомольскими песнями 70-х, и смешными бракоразводными историями. Но как я ошибалась! Постановка Генриетты Яновской меня потрясла. Это было похоже на круги дантова ада, где современные Франчески и Паоло теряют и ищут свою любовь за частоколом недоразумения, неверия и ревности. Заневес раскрылся и сцена явила нечно фантасмагорическое- зеленая трава, унылый стол, заваленный папками "Дело", скамейка, чемоданы, раскладушка и ванна с водой, телефонная будка, качели и лестница, уходящие в небеса.. Тут не "пахнет" обыденностью, с коей вершатся судебные разборы расторжения брака. Ведь, насколько вы знаете(фильм-то многие смотрели) действие пьесы происходит в суде. К народному судье приходят пары, желающие развода-"не сошлись характерами, мол", а во главе угла история Кати и Мити, разведенных, но любящих друг друга. Но тут, на сцене МТЮЗа не кабинет заседателя и даже не зал суда , а целая вселенная одиноких людей. Без боли в сердце на это невозможно смотреть. Самый одинокий человек -Судья(Виктория Верберг)- решает судьбы пар. Она несчастна без любви, и ей не трудно понять все отговорки типа "не сошлись характерами".. Стихи А.Кочеткова в в исполнении Виктории Верберг это крик боли и отчаяния. КАК можно отказаться от любимого в угоду мелких и глупых притязаний? Ведь недаром судьба свела двоих вместе, подарила Любовь..а люди ее не хранят. А потом..будут искусаны локти, затравлена душа и навсегда наступит боль и одиночество. Поэтому на сцене мечутся в поисках любви и согласия Катя(София Сливина) и Митя( Антон Коршунов). Беспочвенная ревность обернулась трагедией,и только пройдя "круги ада"-гордыни, они осознают необходимости друг в друге. А другие пары, пришедшие к Судье? Они немного инфернальны. Вроде бы разводиться пришли, а у самих на лицах радость. Со смехом жена Шумилова подтверждает, что муж ее поколачивает, а жена пьяного Миронова улыбается , слушая росказни своего "теплого "муженька. Вроде бы плакать надо, а они..Весь этот диссонанс, по моему, наоборот подчеркивает несерьезность решений пар. Ведь можно было иначе распорядиться своим счастьем. Ведь были когда-то счастливые пары, радующиеся вместе, баюкающие своих детей...куда все делось? как дошло до такого? почему не сберегли? Потеря любви это безжизненная жизнь. Недаром на сцене появляются две сестры "потеряшки во времени", одинокие и нужные только друг другу. Или полусумасшедшая "Агафья Тихоновна", вспоминающая неудавшееся сватовство своего Ивана Кузьмича. А рассказ уборщицы Тани, о нелюбви в браке? Это тоже тяжелая тема.. Версия Яновской намного глубже и масштабнее, чем просто рассказ об испытаниях любви. Это настоящий призыв к Любви. Это призыв сохранять Любовь, как гарантию жизни и счастья. Что бы слова "Я скучаю по тебе" и "Я тебя люблю" звучали чаще и чаще.
 
  Мадикен 13.12.2018  
  Спектакль «С любимыми не расставайтесь» Московского ТЮЗа в постановке Генриетты Яновской оставил меня равнодушной. Наверное, сама пьеса уже морально устарела. Возможность увидеть разные пары, взаимоотношения внутри семьи, осознать причины для развода, как бы подглядеть в замочную скважину в кабинет судьи – это, безусловно, было в свое время отличная задумкой сценариста. Да и сыграно все сегодня в спектакле Викторией Верберг было с юмором, с изюминкой, великолепно. Но интересно, пожалуй, лишь тем, кто помнит, как происходило все это делопроизводство во времена СССР. Молодежи не понятны ни аргументы семейных пар, ни необходимость что-либо объяснять судье, да и образы все срисованы с нашего далекого прошлого. Запойные рабочие с завода, малообразованные бабы…
История любви главных героев не тронула. Я невольно сравнивала их типажи с Абдуловым и Алферовой в одноименном советском фильме. Наверное, это там режиссер был неточен – показал их простыми, но интеллигентными, с довольно тонкой душевной организацией. В спектакле герои предстают иными – более приземленными, по-деревенски примитивными. Надрыв и драма отношений, возможная трагедия и безнадежность не получились совсем. Ни одной слезинки не выкатилось из моих глаз.
Казалось бы, такой спектакль должен позиционироваться для молодежи. Так и было, когда пьеса еще была актуальной. Это был урок бережного отношения друг к другу. Сейчас же постановка больше подходит ностальгирующим по советскому прошлому и своей юности. А главная мысль теряется в невнятной концовке.
 
  Елена 17.04.2018  
  Попала на спектакль в связи с заменой. Решила идти смотреть, потому что была незнакома с этим известным произведением.
В целом мне понравилось. Сюжет, состоящий из эпизодов, происходящих в зале суда, а также история Мити и Кати после развода. Где-то были забавные моменты, где-то философские, а где-то бушевали страсти, и можно было отлично прочувствовать весть трагизм ситуации и осознать фразу, вынесенную в название спектакля.
Сцена покрыта зеленой травой, которую поливают из шланга, и где стоит ванная с водой, куда несколько раз окунули фотографа.
Посмотреть спектакль хотя бы раз надо обязательно, и думаю, на сцене МТЮЗа он смотрится органично и интересно.
 
  Юлия 04.02.2017  
  Прекрасный спектакль! Талантливые актеры. Очень реальные истории.И смех, и слезы.Как много ошибок совершаем в молодости. Спектакль вытряхивает душу. Слышала одна бабушка сказала - дурдом... да , кричат! Да, эмоции! Но это жизнь, молодость, любовь. Как хочется сейчас (после 40) заорать: "Я скучаю по тебе!".
 
  Оксана 06.12.2016  
  Спектакль великолепен! Согласна со всеми предыдущими положительными отзывами. Тех, кто писал отрицательные немножко жалко. Идите в театр, не пожалеете!
 
  Марина 06.08.2016  
  Неплохой, а местами даже пронзительный спектакль о тяжелой цене расставаний и неиспользованных шансах на счастье. Задействован большой состав актеров, уже это не позволит соскучиться. Очень эффектны первые сцены. Замечательно играет Виктория Верберг. Запомнились А. Коршунов, П. Поймалов, Арс. Кудряшов, другие тоже неплохи. Показано, как сильная женщина от личных разочарований черствеет, в то время как более слабую неудавшаяся любовь может и вовсе сломать. Как мужчина мечется между двумя огнями и не находит покоя, или впадает в полное безразличие, ведущее к пьянству. Много разнообразных типажей советского времени, но произведение остается актуальным в наши дни.
 
  Дмитрий 09.03.2015  
  Спасибо Режиссеру и Артистам за спектакль!! Играли хорошо, шутили, плакали, переживали!!! Полностью окунулись в атмосферу произведения. Был с подругой. До глубины души ее тронул спетакль, да и меня тоже. Советую сходить!!!
 
  Ольга 06.01.2015  
  Очень хороший спектакль. Светлый, мудрый, щемящий. Спектакль о женском счастье глазами женщины-режиссера. Совсем не скучно, смотрится легко и увлеченно. Если кто-то помнит был такой фильм с Абдуловым и Алферовой. На мой взгляд, спектакль много лучше. Очень хорошая постановка, сценография, музыкальное и художественное оформление. И еще поразила труппа. Оказывается в ТЮЗе она есть. Просто в отсутствии маленьких детей ходим на Гинкаса, а он в основном работает со своей "труппой", а здесь задействованы другие артисты труппы ТЮЗа. И играли они замечательно! Каждый проникновенно рассказал свою историю - историю своего героя. А какой финал, трогательный до слез!
Спасибо всем, а особенно Генриетте Яновской, которая все это придумала и создала.
Очень советую сходить и посмотреть этот спектакль, вдумчиво и не спеша.

 
  Татьяна 03.02.2014  
  Ходили на этот спектакль 31.01.2014 с подругой и дочками 13 и 14 лет. С самого начала спектакля накрыло гнетущее чувство тоски, безнадеги и неизбежности одиночества... Пожалела, что пошла сама, да еще и дочку с собой прихватила! Очень не понравилась игра главной героини Кати, актриса груба, угловата, не красива и не эстетична.. этакая тетя Лошадь... Во время ее игры хотелось просто отвернуться от сцены, настолько бездарной и пошлой была ее игра... Конец спектакля еще больше разочаровал: "любви нет!" И это на сцене Театра ЮНОГО зрителя! Рядом и сзади сидели зрители, которые тоже громко перешептывались и недоумевали - что это? такая оригинальная задумка режиссера или просто бездарная игра актеров?.. Игра актеров второго плана (семейных пар) местами очень понравилась, но общее впечатление от спектакля ужасное!
 
  лина77 27.10.2013  
  Так не хотелось ни с чем сравнивать этот спектакль, а просто поделиться своими ощущениями ЗРИТЕЛЯ, а не критика, для них есть другие страницы других изданий. Но первый отзыв настолько ошеломил и стало жалко зрителей, которые прочитав его не пойдут посмотреть замечательное действо, в замечательной постановке Г.Яновской и всего актёрского ансамбля, где каждый, а вернее, каждая пара характерна по своему, по своему яркая и запоминающаяся. И я призываю потенциальных зрителей идти в ТЮЗ и смотреть, а следовательно сопереживать героям, и не только главным. Они все привлекают внимание, не только потому, что на яркой зелёной траве выпукло смотрятся все персонажи, но и потому, что они живые, трогательные, смешные, сочные по характеру, заложенному в них А.Володиным. Поздравляю театр ещё с одной удачей!
 
  Елена 12.10.2013  
  Зелёная тоска пьесы (какой я ее смутно помню по фильму с Алферовой и Абдуловым) перекрасилась и стала чёрной. Единственная счастливая пара - развесёлые алкаши, и вроде бы мамина дочка осталась со своим бедным грузином, лишь бы от мамаши спастись. В остальных - полный беспросвет, где мужчина рядом, и крайняя безнадёга - где прошёл мимо.
Артисты талантливы все до единого, много забавной молодёжи, но построение спектакля напоминает экзамен на непоследнем курсе театрального вуза: это череда более или менее блестящих этюдов "разводящаяся пара" и сквозное трио "судья, уборщица и призрак Агафьи Тихоновны" (подозреваю, что последнего явления у драматурга не было, отсюда "по" перед его фамилией... это "по" в ТЮЗе обычно означает, кстати, что от исходника оставлены рожки да ножки). По всей
этой мокрой траве бегают герои, номинально главные, но совершенно зашибленные остальной вакханалией - Лавровы. Но, собственно, их история ничем не ярче остальных, а где-то и менее увлекательна. Режиссеру явно важнее показать неудавшуюся биографию судьи - да и актриса настолько блистательна, что не употребить в дело такой талант просто преступно.
И вот тут я перехожу к заключительной части концерта (цитата из спектакля). Доколе? - спрошу я. Когда я вижу на сцене МТЮЗа очередного эпизодического пьющего психотика в исполнении Павла Поймалова, мне хочется вопить, как митиной жене в финале этой премьеры: Паша, я скучаю по тебе! Пардон, по вам. Удивительное и печальное для искусства недоверие худруков к этому артисту лишает их же спектакли мощного голоса и глубоких красок, которые Павел вносит в работы других режиссеров (в безвременно почившей "Дульсинее", в буйном "Лейтенанте с Инишмора"). Не знаю, чьи тут комплексы (тоже цитата из сегодняшнего представления) - но эти комплексы надо изживать! Где угодно, как можно скорее, по неважно чьей инициативе - кто проявит, тот и герой - но обеспечить зрителям раскрытие полного потенциала этого артиста.
Вот. Всё сказала, да (Ц).
 




информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2010