Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100


Театр Сатирикон
Август 2019
пнвтсрчтптсбвс
    232425
262728293031 
Сентябрь 2019
пнвтсрчтптсбвс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

ОТЕЛЛО
Театр Сатирикон
Зрительские отзывы

Просьба все замечания, касающиеся неточности в информации о спектакле, а также модерирования отзывов оставлять не здесь, а направить письмо администраторам сайта: afisha@teatr.ru

  Ромыч 05.07.2019  
  Браво! В театр вообще больше идти не хочется!
Запомнится на долго этот срам. Видимо, в этом уловка режессера. Когда больше нечего сказать, начинают показывать голые задницы.
 
  Екатерина_brocard 11.04.2019  
  И снова - Шекспир не мой автор? :(
Понравилось. Игра то отличная. Бутусовские придумки-заманухи, половина из которых не понятна, интересна. Но в целом – без восторга.
Я не читала Отелло, возможно, если бы прочла, то было бы понятнее.
Когда смотрю бутусовские спектакли по Чехову (Чайка в Сатириконе или 3 сестры в Ленсовета, например), то знакомый сюжет и текст не держат и все понятно, даже если и не... понятно. Т.е. что там по сюжету должно быть помню, но придумки режиссерские такие, что не допетришь порой, что Бутусов имел в виду этим моментом. Хотя такого практически нет или не расстраивает. Т.к. я считаю, что не нужно в искусстве все уж так однозначно понимать, есть вещи, которые лучше чтобы различно можно было трактовать, в зависимости от времени, настроения, возраста или даже самочувствия. :) Однобокое и плоское, однозначное и слишком понятное бывает скучно. На мой взгляд. Кто думает иначе - пусть думает иначе.
Но в этом спектакле мне не хватило музыки и драйва. Криков и беготни было полно. Наблюдать за игрой артистов было интересно. Прежде всего за Трибунцевым-Яго и Сухановым-Отелло. Но все равно чего-то, сама не сформулирую чего, не хватило. Т.к. посмотрела и посмотрела. Все. Пересматривать не тянет абсолютно.
Подумалось, что Тимофей Трибунцев везде классный и везде - одинаковый. Он будто бы вообще ничего не играет, а просто вот он сам, артист Тимофей Трибунцев, на сегодняшний вечер стал временно Яго или Треплевым или Краглером (Барабаны в ночи в театре Пушкина, спектакль Бутусова). И вот он в этих предлагаемых обстоятельствах временно живет, временно находится. Абсолютно органично, абсолютно в своей шкуре, такой какой есть. Его Яго время от времени садится, поудобнее расставив софиты, на табуреточку с краю сцены и просто беседует с залом, о том, что волнует его героя, вот в данный момент - его лично, Яго-Трибунцева, глядя в глаза зрителей первых рядов, будто в ожидании их личной реакции на его, ягодские злобные действия. Так просто, так страшно. Будто пытается нам объяснить, почему он так сделает сейчас или уже сделал, что это же подло, но вы поймите меня, товарищи, я же не могу поступить иначе. А то болтает его Яго с Отелло, жаря яичницу вполне себе взаправду, о том, о сем, как бы невзначай накручивая мавра и подводя его к тому ужасу, который Отелло в итоге и совершит. А потом начинает есть эту яичницу и застывает с вилкой в руке (видать такого там нажарил, а надо же теперь это съесть, лицо такое, что не только зал начинает смеяться, но и Отелло-Суханов с трудом сдерживает улыбку). Или зовя свою жену, походя убивает из пистолета другого героя, который ему стал не нужен, который ему мешает... звать его жену. И убив, спокойно продолжает ее звать, где она там шляется - Эмилия, Эмилия!
Сцену раздевания не считала, что это было? Встреча с гулящей женщиной в отместку гулящей жене Дездемоне? Ох…
***
Бутусов считает, что эта пьеса - самая страшная у Шекспира. Я не так давно смотрела Маскарад по Лермонтову в театре Вахтангова, невольно сравнивала сюжеты, героев, в общем-то ситуация схожая, только в Маскараде случайная, а в Отелло сознательная - из зависти, от личной ненависти двуличный, злобный человек не желая видеть чужое счастье рушит его чужими же руками. Так просто...
Жаль, что этот оригинальный спектакль как-то все же не проник в меня. Кстати, уходящие, наверное, были, но не массово уж точно. А благодарили артистов на поклонах очень активно, цветы, браво, даже подарки какие-то передавали артистам.
Зал и само здание Планеты КВН удобные. Метро в двух реально шагах. По продолжительности спектакль для сегодняшнего дня и в частности для спектаклей этого режиссера вполне обычный. Все ок.
Хоть и без восторга, но рада, что посмотрела.
Артисты Сатирикона нравятся. Очень! Обязательно приду в Сатирикон еще на какие-нибудь спектакли!
 
  Инна 06.01.2019  
  Знаете, я скорее любитель академического театра, каждый раз нам с мужем не везло с современными постановками. Однако, Бутусов изменил мое мнение о современном театре. Да, были порой не очень понятные для меня решения, но как же хороши актеры, как хороша постановка в целом. Браво! Жду, когда смогу увидеть "Чайку".
 
  Елена К. 15.02.2018  
  Конечно, такой первоклассный спектакль, каким является "Отелло" в постановке Юрия Бутусова, заслуживает лучшей сцены, чем ДК МАИ, где я побывала 14.02.18. Огорчили и полупустой зал с публикой, которая по большей части, видимо, попала сюда случайно, и вынужденная суета со светом под руководством Тимофея Трибунцева(очень кстати органичного в роли Яго)по совместительству исполнявшего обязанности светооператора, да и билет, с любовью к театру купленный в 1-ый ряд партера, доставил скорее неудобства(очень высокая сцена), чем удовольствие от просмотра. Райкину надо срочно что-то придумывать, чтобы не потерять своего зрителя.Хотя по правде говоря лично Я пришла сюда конкретно на Бутусова, ведь у него все спектакли - это театральные шедевры. В марте иду на "Чайку"- последнее из того, что я еще не видела из Бутусова в Москве.
 
  Ирина 26.10.2017  
  Сижу внизу у гардероба, сил больше не было смотреть на то, что там показывают и слушать как там орут. Мясо, орущее мясо на сцене, демонстрация тел вместо красоты игры. Отелло прекрасное произведение красочное, красивое, а тут ощущение, что хочется в церковь бежать после всего что там исполняли. Скорее всего я не понимаю в современных постановках ничего, но это мое субъективное мнение. Хочется вернуть деньги за билет.
 
  Жанна 10.10.2017  
  Мне была интересна идея отображения на экранах других эмоций актёров параллельно с игрой на сцене. Эту идею нужно обязательно усилить, показать противоположный (внутренний мир, эмоции) - в перевес внешней картины видимого. Тимофей Трибунцев - обращаюсь к вам. Больше пробуйте трагические роли, монологи. Юмор будет виден и чувствоваться глубже.
 
  Жанна 10.10.2017  
  Трибунцев - браво!!!
 
  Лилия 13.06.2017  
  Потрясающе!!! Постановки Бутусова - просто бальзам на душу. И конечно Отелло в исполнении Суханова и Яго Трибунцева, это дорогого стоит. Идите и смотрите, классика оживает на сцене Сатирикона в новом исполнении. Огромное спасибо всем кто создавал этот шедевр!
 
  Анна 02.02.2017  
  Вчера с подругой ходили на Отелло.Отличный спектакль,полный зал.Зарядились хорошим настроением.Актеры молодцы.
 
  марина 23.01.2017  
  Ничего от великого Шекспира, все от Бутусова...Может тогда не надо использовать имя великого гения, а честно представить это созданное "произведение" как свое .
Все таки есть "классика жанра" и Шекспир должен оставаться Шекспиром, а не вариациями на его тему.
Очень далеко от оригинала произведения, и если бы не талантливая игра актеров(даже в таком спектакле было приятно их видеть), ползала просто бы встало и ушло не дожидаясь антракта.Многие так и сделали.Досмотрела до конца,Шекспира в этом спектакле так и "не случилось".
Любителям классического жанра этот спекталь смотреть не порекомендовала бы.
Осталось ощущение величайшей какое то дикости, эклектики, шума,бессвязности на грани безумия.

 
  Светлана 21.01.2017  
  Билеты подарила мне моя подруга на день рождения. Ей в свою очередь посоветовала купить на этот спектакль белетерша театрального киоска. Вот, таким образом мы и попали (не подготовленными!!!)
Такого бреда я никогда ещё не видела! Уважающие себя и литературу люди ушли после долгожданного окончания бредрвого первого действия ( еле дождались объявления антракта!) Всем советую читать отзывы перед приобретением билетов на конкретный спектакль!!!
 
  А 27.07.2016  
  Странные у нас люди. Покупают билеты по достаточно высокой цене - заранее не интересуются творчеством режиссера - а потом пишут что бред и т.д.Это же не на шоу Петросяна идете. Рядом со мной сидевшие все время смеялись. Я думаю не знали как реагировать и это была как защита от непонятного. Спектакль в стиле Бутусова. Красивый необычный с прекрасно играющими актерами. Обожаю Трибунцева и Суханова.Но спектакль на самом деле не для всех. Поэтому прежде чем идти советую побольше узнать про творчество Бутусова.
 
  Анна 27.07.2016  
  Странные у нас люди. Покупают билеты по достаточно высокой
 
  Мария 27.07.2016  
  Вот именно так и надо ставить классику, особенно такую монументальную как Шекспир! Чтоб побороть отвращение к этой самой классике, глубоко засевшее в сознании со школьных лет. Шекспир мне всегда казался тяжелым, давящим, отталкивающим. А это уже второй спектакль Бутусова по Шекспиру, по которому я понимаю, насколько ошибочным было мое представление о произведениях данного автора. Такой Шекспир мне интересен, такой Шекспир мне нравится!
Сам спектакль очень красивый. Самый красивый из трех Бутусовских, что я видела. За счет декораций, света, грима. Общая картинка получалась точно картина на сцене или художественная фотография. В общем, эстетическое, визуальное удовольствие колоссальное. Нагая сцена была особенно изящна.
Единственное, что мне не понравилось – это осталось какое-то скомканное впечатление от концовки. Ощущение, что чего-то не хватило, какого-то аккорда. Было легкое недоумение – уже все? Такая казалось бы мелочь как наличие музыки на поклонах могла бы стать тем самым необходимым довершением, но ее не было. Обидно даже, что из-за концовки от хорошего спектакля остается невнятное впечатление.
А вообще мне стал нравиться Бутусов, вот прям очень. Да, я сознанию, что я не все понимаю из того, что он зашифровал в деталях спектакля, но у меня это уже не вызывает дискомфорта. Основная канва истории изложена ясно, просто и вкусно. А все обрамление – выразительный творческий почерк режиссера.
Из актеров выделю совершенно восхитительные работы Дениса Суханова и Тимофея Трубинцева. Браво, мастера сценического пространства! Также отмечу замечательные работы Марьяны Спивак и Марины Дровосековой. И несмотря на наличие динамичных общих сцен, спектакль оставляет впечатление преимущественной монологичности, а значит возможности для актерских проявлений. И проявления эти были прекрасны! Самое сильное впечатление оставила одиночная сцена Дениса Суханова под звук записи его голоса. Как он держал внимание зала, сохраняя молчание!
Я с большим интересом, увлеченно смотрела этот спектакль. Мне понравилось. Даже очень, не считая концовки. Однако рекомендовать его к просмотру каждому я бы не стала. Спектакль хороший, с сильной актерской работой, интересной режиссерской работой, но в большинстве своем темпоритм его стремился к нулю. Меня это не смущало. Но если бы я начала знакомство с творчеством Бутусова с этой постановки, возможно, мое мнение было бы иным. Поэтому этот спектакль скорее для поклонников данного режиссера или для тех, кто готов к всевозможным новаторствам в театре. Не могу себя однозначно отнести ни к одной из этих категорий, но на этот спектакль еще раз я приду.
 
  Андрей 19.07.2016  
  Случайному зрителю этот спектакль Сатирикона может и не понравится. Все же прежде, чем идти на спектакль, надо поинтересоваться, что за режиссер его поставил и в каких формах он ставит.
По мне - спектакль - очень умный, а Бутусов его делает еще и захватывающим(но это на любителя).
 
  _зритель 13.05.2016  
  Шекспир. Отелло. Сатирикон. Спектакль Юрия Бутусова.
Сказать, что это потрясающе... великолепная постановка и игра актёров.. пожалуй, это ничего не сказать... Всем знакомая шекспировская трагедия...и идя на которую ожидаешь известных диалогов/монологов..воин..семейной драмы. Но режиссёр и команда К.Райкина создали острую и современную постановку! С невероятным погружением зрителя в живой сюр и артхаус театра наших дней. Браво!!! Я в восторге!! И да, весь зал аплодировал стоя...
 
  Светлана 26.03.2016  
  Откровенная чушь. Хотя и Отелло читали, и смотрели другие постановки.В первом действии еще ничего, хотя безбожно затянуто. Как глоток чистого воздуха- моменты, когда дело доходит до Шекспира... Второе действия- просто невыносимо... Слава Богу- некой поющей собаки, о которой написано в предудущих отзывах, не было на сцене. Актрисы какие то все одинаковые и настолько крупные, что даже Отелло на их фоне мелковат. К антракту с 17 ряда наконец стали признавать Дездемону. В спектакле совсем никого не жалко, хочется, чтобы он поскорее закончился. А он длинный до ужаса, нудный. Трагедии на сцене не увидели.
 
  Елена 05.02.2016  
  Самый ужастный спектакль в сатириконе. Было чувство, что я нахожусь в психиатрической клинике. Много шума и ни какой глубины. ... Райкин этим спектаклем подпортил себе карму. ...
 
  Елена 05.02.2016  
  Самый ужастный спектакль в сатириконе. Было чувство, что я нахожусь в психиатрической клинике. Много шума и ни какой глубины. ... Райкин этим спектаклем подпортил себе карму. ...
 
  Вита 04.02.2016  
  Я люблю театр как действие.
И при оценке спектакля руководствуюсь одним — поняла я про что история или нет. Спектакль «Сатирикона» абсолютно понятен. Да, там масса всевозможных отсылов, аллегорий, сложной сценографиии и необычных декораций. Но история-то вот она. Простая. Сложная. Трагичная. Всё как в жизни.
Спектакль понравился.
 
  Пикунова Ирина Романовна 03.02.2016  
  02.02.2016 смотрела спектакль Отелло. Потрясающе. Спектакль длинный - 3 часа, ни разу не подумала о времени. Так захватила игра. Сначала не поняла почему льют воду на стол, а после только слышала бурю. Удивительно как можно заставить чувствовать бурю. Многие актеры не говорили, а ощущение, что ни одного лишнего актера на сцене не было. Все нужны. Огромное спасибо.
 
  Светлана 21.01.2016  
  Не рекомендую посещать без чипсов, или попкорна!
 
  Надежда 06.12.2015  
  Спектакль превосходный!!! Вынужденный перерыв сыграл свою положительный роль. Понравилось ОЧЕНЬ!!!!.Многие зрители идут на спектакль совершенно не подготовленными, а есть и такие, которые вообще не читали произведение. А я бы рекомендовала тем, кто идёт на спектакли Бутусова прочитать(перечитать) произведение автора. Многим друзьям советовала, помогло. А тем кто пишет отзывы о красоте...хочется сказать: если вы знатоки красивого, идите на балет, там единый стандарт! А в театральном спектакле, как в жизни: все разные. Женская часть труппы Сатирикона очень сильная и таланливая!Советую посмотреть и другие спектакли. Спасибо вам Сатириконовцы за вашу любовь к профессии, за огромное трудолюбие, за энергетику, которой вы делитесь со своим зрителем! БРАВО!!!!
 
  Эдуард 30.11.2015  
  Спектакль заставляет задуматься над опасностью ежедневного приема тяжелых наркотиков. Конечно, я все понимаю, но так вверх дном перевернуть бессмертную классику надо постараться. Когда Кассио выкатывался на стуле и безбожно орал, Шекспир в гробу предовался безударному вращению вокруг своей оси. Не советую посещать сие мероприятие. Впустую потраченное время и деньги, конечно, если вы мастер-ценитель современного искусства, то вперёд.
 
  Сергеич 30.11.2015  
  Мы знали, что такое спектакли Бутусова в "Сатириконе". Это почти всегда, что называется, экшн, который не рассчитан на широкую аудиторию. То же самое примерно мы увидели и в этот раз, только почему-то совсем "не проняло". Не знаем, в чем дело. То ли надоело уже все это "баловство", то ли испортили картину уж больно неприглядный вид всех актрис. Извините, конечно, уважаемый Константин Аркадьевич, но почему они у вас все такие ТОЛСТЫЕ?! Когда человек идет в театр, хочется видеть на сцене, как ни крути, Красивых людей, а не четырех не следящих за своим весом, пусть и замечательных, актрис. Сорри...
 
  Елена 03.11.2015  
  Андрею. Чтобы писать отзыв о спектакле, надо хотя бы, досмотреть его до конца! Спектакль великолепен.
 
  Андрей 25.04.2015  
  Хочу похвалиться артистов. Молодцы играли от души! Но спектакль это не спасло, мы ушли в антракте. Не мог нашли слово чтобы описать режисёрские фантазии, всёвремя приходит в голову только одно, извините, Хрень! Я с радостью досмотрел бы спектакль если бы в конце Отелло задушил режисёра. Процитирую класика кино " искусство по прежнему в долгу". Так хочется посмотреть нормальную постановку и получить удовольствие но ЧТО и ГДГ?!!!
 
  Анна 10.04.2014  
  Спасибо за наслаждение наастоящим творчеством, браво! Денис Суханов гений! Трибунцев великолепен! Все актеры смотрятся гармонично... Много пронзительных моментов, когда Яго жарит яичницу и вливает в Отелло яд ревности, когда Дездемонна наступает каблуком на шарик... Но мне кажется есть и затянутые места, они снижают остроту восприятия... Я не поклонница творчества Бутусова, но в этот раз было очень много интересных находок!
 
  Elektra 31.03.2014  
  А почему никто не скажет о звуках речи на спектакле?? Все актеры на протяжении ВСЕГО спектакля говорят в микрофон?????!!!!!!!!!! Это что??????????
Мне это безумно мешало!! Хочется слушать живую речь, а не звук динамиков:((((((((((( Когда это делается иногда, в определенные моменты, во всех спектаклях - это смотрится как оригинальная фишка. Но тут, ВЕСЬ спектакль слушается как под фонограмму... Зачем?? Ведь театр тем и интересен - живая энергетика, живые актеры рядом, живой голос!! Я не права? Ладно еще когда тихо, а когда просто орут, да еще в микрофон? Пожалела, что не взяла беруши..
А в остальном, спектакль мне понравился.. Бутусов с актерами Сатирикона - гремучая смесь!!:)))) Суханов хорош!
 
  Тамара 30.03.2014  
  Театр абсурда. Сидишь и думаешь: "Или я одна дура, или все дураки". Напрасно потраченные деньги, а главное - время. Ни уму ни сердцу.
 
  TrueMan 30.03.2014  
  Омерзительно. И дело даже не в голом и явно возбужденном Отелло, медленно и уверенно демонстрирующем своё "достоинство" лицам, старше 12 лет (таков ценз на спектакль). И даже не в охрипшем, вечно орущем свои реплики Яго, который представлен как простой неудачник (а должен быть гений коварства). Мерзко становится, когда Отелло минут десять орет на Дездемону: "Шлюха! Тварь! Заткнись, мразь!" Это не искусство. Это духовная проституция.
 
  Olra 29.03.2014  
  Какими же стильными были прежние спектакли Бутусова: Ричард III, Макбетт, Король Лир. Свет, музыка, актеры и почти полное отсутствие декораций.
А что же Отелло? Шум-гам-фарс-эпатаж... и нагромождение разномастной мебели на сцене.
Конечно были безусловно интересные находки с зеркалами, с краской, но в целом картинка не сложилась, даже несмотря на безупречную игру Суханова.
Одним словом - Too much.
 
  Марина 24.02.2014  
  А еще все кажется, что глубокий смысл заложен во всем, а ты этого понять не можешь. Начинаешь копаться в отзывах, критике. Все таки интересно, что за этим всем. Есть ли смысл, нет ли, но мозги работают...
 
  Марина 24.02.2014  
  Думаю, присутствует некий перебор в образных приемах. Краска, зеркала,вода, несколько образов героини, музыка, даже стихи не шекспировские (о любви) - впечатляет и нравится. Но постоянные переодевания, раздевания, собачка, избыток всего на сцене утомляет.Почему-то остаешься холодным к тем страстям, которые кипят на сцене. Странно.
 
  zritel' 25.12.2013  
  Это очень хороший спектакль. Смотришь, и тебе понятно наконец, КАК нужно ставить Шекспира, что его герои заговорили своими родными голосами - много эмоций, много раскрытия темы.
Очень красиво. То, что они сделали со сценой, свернув покрытие и зашторив стену - это потрясло меня чуть не больше, чем игра актеров, какое-то богохульство, разрешение мира на моих глазах, это сильнее чем соженный бумажный мир в Чайке. Проектор, высвечивающий цитаты на экран-занавес - это годно, записанный на пленку прерывистый монолог мавра пробирает до костей, сцена в спальне, где в темноте абсолютно голые актеры танцуют медленный последний танец перед убийством, и особенно немая сцена с залом, заваленным грязными картонными коробками и чертова поющая собачка... это очень круто.
 
  Татьяна 14.12.2013  
  Спектакль"Отелло" очень скучный,неинтересный,ерунда.
 
  Анна 09.12.2013  
  первую часть спектакля провела в раздумьях. что это?! что происходит на сцене?! что я здесь делаю?! после голых Отелло и Дездемоны, окончательно поняла, что впустую потратила 3 часа времени и 4 тысячи на билет. большего бреда, чем гордый мавр-воитель и плюшевая поющая собака, я не видела.музыкальное сопровождение отвратительно. если бы предварительно ознакомилась с содержанием постановки, не пошла бы ни за что. и своим знакомым тоже не порекомендую.
в общем, рассуждая объективно, постановка не лишена креативности. многие символические детали смотрелись довольно органично, но общее впечатление осталось тяжелым, липким и, извините, дурно пахнущим.
 
  Наташа 05.12.2013  
  Я актриса. Бутусова люблю. Смотрела и Шекспира в его постановках - "Кароль Лир", "Ричард 3". Очень нравились спектакли. А "Отелло"? Скукотень. Ничего интересного, никого не жалко. "Чайка" это хотя бы нерв, хотя мне лично не понятный. А тут и нерва нет. Ничего нет( Одна сцена понравилась - когда три девушки на авансцене в платьях рассуждали об измене) Это да. Остальное - нет. К актёрам претензий нет, к шикарной музыке тоже. Подпевала. Но зачем и она там - не поняла. А голые люди на сцене театров порядком надоели!!!! Ну хватит уже
 
  selesta 29.11.2013  
  Давно уже пора на соответствующих театральных билетах и афишах писать: ОСТОРОЖНО, БУТУСОВ! Дабы осведомлять неискушенных зрителей, что данная постановка не рекомендована к просмотру любителям классического традиционного театра. Потому что Ю. Бутусов – это уже не частный случай, это целое явление. Думаю, очередная и следующая «Золотая маска» тоже будет так или иначе бутусовской (искренне надеюсь, что присудят за главную мужскую роль исполнителю роли Отелло Денису Суханову). Так что Ю. Бутусов – это уже «Золотой Маска-рад». Причем, заслуженно. А незнакомый ранее с постановками этого режиссера случайный зритель, рискнувший купить билет, тем самым совершает осознанный выбор: «предупрежден, значит – вооружен». Зачем вооружаться и чем вооружаться, идя на спектакли Бутусова? Любопытством; за тем, что без предварительной психологической подготовки случайный зритель будет обескуражен и даже возмущен. Что частенько на практике и происходит (сама была свидетельницей неоднократно, как зрители, сидевшие в первых рядах партера, а, следовательно – заплатившие за дорогие билеты, недоуменно переглядывались друг с другом, начинали фыркать, обиженно сопеть, а потом уходили в антракте). Честно предупрежденный зритель будет смотреть на все происходящее по-другому, а именно – заинтересованно. С желанием разобраться. А теперь, собственно, об «Отелло». Посмотрела 2 раза, с разницей в две недели. Первый раз пошла, потому что – Бутусов, постановки которого мне интересны в принципе – даже не важно, понравится или нет, удачно или не очень (все равно хочу увидеть), а вот второй раз пошла, поскольку «Отелло» оказался - «и уму, и сердцу». Иными словами – чтобы разобраться с образами, проверить собственное видение сцен, деталей и даже частей реквизита (замечу в скобках – к театру я не имею никакого отношения, кроме как зрительского), и – получить удовольствие. Удовольствие, даже не побоюсь этого слова – наслаждение, от игры Д. Суханова (Отелло), а также Т. Трибунцева (Яго). Сразу скажу, что сама постановка с точки зрения режиссуры слабее, чем «Чайка» - невнятнее, хаотичнее, бессвязнее. В «Чайке» актеры играют как ансамбль или единый и слаженно работающий организм. Однако производит неизгладимое впечатление в первую очередь именно сама постановка. «Отелло» же распадается на фрагменты, интермедии, зачастую непонятно как связанные (если эта связь, кроме как по причудливой прихоти режиссера, вообще наличествует). Но сам образ Отелло и фантастическая (sic!) актерская работа Суханова заставляют забыть обо всех недостатках режиссуры. Режиссер в этом случае восхищает самим выбором актера на данную роль, тем, что увидел Отелло таким. За что ему огромное человеческое СПАСИБО! Ведь вызывает благодарное восхищение не только то, что сделано безупречно, в чем каждая деталь подогнана и необходима, но и то, что глубоко и надолго затрагивает, заставляя вновь и вновь возвращаться мысленным взором и сопереживать. Смотря «Отелло» во второй раз, специально сосредоточилась на игре Д. Суханова, чтобы найти изъяны, к чему-нибудь придраться, но не смогла – ни в одной сцене. Если в столь недолговечной и даже эфемерной сфере человеческой деятельности, как театр, есть проявления гениальности, то образ Отелло, воплощенный Д. Сухановым, сыгран ГЕНИАЛЬНО.
 
  Анаит 28.11.2013  
  Ларисе. Да хватит уже, успокойтесь! Аверин и Суханов никакие друг другу не соперники, а просто разные актёры. И теперь ещё больше, чем раньше. Аверин прекрасно себя чувствует в роли Отелло в спектакле Ломкина, не надо его насильно тащить к Бутусову. Оставьте Ваше личное при себе!
 
  Лариса 28.11.2013  
  На что шла, то и получила: бутусовская режиссура, нестандартный подход к оформлению сцены. Но какая слабая энергетика шла со сцены! Отелло Д. Суханова - вялая стареющая балерина. Т. Трибунцев (Яго) - взъерошенный воробей с плохой дикцией (насморк?). Женские роли - неплохо, порадовала М. Спивак (Дездемона). Понравился режиссерский ход со сменой образов Дездемоны. А вот присутствие в спектакле П. Райкиной считаю совершенно неоправданным. В общем, НЕ ХВАТИЛО, не "дожали" ребята. Может, если бы Отелло играл М. Аверин, а Яго- К. Райкин, то они смогли бы всколыхнуть это "болотце"?
 
  Clever 25.11.2013  
  Великолепно! 10 их 10.давно не получал такого удовольствия!
 
  Андрэ 19.11.2013  
  Все нижеследующее – попытка разобраться во впечатлении от спектакля «Отелло» (Сатирикон), и избавиться, освободиться от наваждения. Сразу могу сказать тем, кто предпочитает традиционное прочтение пьесы, кто далек от экспериментов современного театра и кому лично не интересны постановки Ю. Бутусова – лучше не ходите на этот спектакль, не тратьте время, деньги и силы; все равно будете тосковать, злиться и жалеть потраченное. А вот искателям нового и поклонникам современного театра – ЭТО стоит посмотреть. Выйдя после спектакля мы вместе с подругой сошлись во мнении, что увиденное впечатлило, было чрезвычайно интересно, оба главных героя сыграны великолепно, и Яго Трибунцева даже посильнее будет, чем Отелло Суханова, но первое действие понравилось больше – оно было более динамично, захватило сразу и не отпускало до антракта, а вот второе – явно затянуто, местами даже скучновато, эротическая сцена – явно излишняя, ничего нового уже к палитре полотна спектакля не добавляет, что Отелло во втором действии затянуто сопит, долго дышит и второй круг песенки заводного зайца тоже был ни к чему – пронзительная напряженность момента была утрачена, и стало как-то неловко за режиссера – неужели сам не чувствует, что – не нужно. Но – тем не менее, все равно – здорово. Мелькнула мысль: «а ведь можно было бы посмотреть второй раз….», но… На следующий день в течении обыденности вдруг проявилось чувство небольшой тревожности, которое не отпускало и привлекало внимание, словно бабочка, бьющаяся о стекло: «Ах, да,…. вчерашний «Отелло». Где-то что-то зацепило. Время от времени в течение этого дня и дня следующего чувство медленно нарастало и к третьему дню стало окончательно ясно – «накрыло». Спектакль не отпускает. Отелло Суханова приковывает мысленный взор так, что не отвести. И ведь по-прежнему внутренне соглашаюсь с мнением подруги – Яго сыграть Т. Трибунцеву сложнее - в рисунке роли нет трюкачества, бесконечных переодеваний и даже обнажения, как у Отелло Д. Суханова. То есть нет никаких внешних подпорок для роли. Яго в исполнении Т. Трибунцева (так увидел режиссер Ю. Бутусов, а воплотил - актер Т. Трибунцев) прост как «великая сермяжная правда», прост как яичница, которую он жарит на глазах у заинтригованной публики, и когда я смотрю на Яго Трибунцева, то проникаюсь его «правдой», и в этот момент я – с ним, с Яго. Но когда я смотрю на Отелло, воплощенного Сухановым, я уже вижу только его и становлюсь сопричастным ему. Когда я смотрю на Яго – я испытываю удивление и радость от талантливой игры Т. Трибунцева: «Как же он великолепен!» Когда смотрю на Отелло, я чувствую изумление и болезненное недоумение: «Как же такое возможно?» А как смог режиссер увидеть Отелло ТАКИМ? Тонкий, нервный, рефлексирующий, сложный.. Легкий взмах руки, отточенный поворот головы, летящая походка… Слушая его монолог во второй части, даже несмотря на то, что затянуто, а все равно отдаешь себе отчет том, что сопереживаешь и ревнуешь вместе с Отелло, даже вопреки себе и своему здравому смыслу…Глядя на кубистическую спину уходящего в глубину сцены полу (а потом и вовсе)обнаженного Отелло Суханова, в сознании всплывают образы Пикассо. Ревность Отелло Суханова, это не буйство шекспировского мавра, а стремление ослабить, утишить боль героя «В поисках утраченного времени». Лишь однажды испугавшись и потеряв покой навсегда от одного только подозрения, что любимая неверна, Отелло Суханова, подобно герою Пруста, будет искать подтверждения измены, испытанных с другим удовольствий, и спасительного успокоения в наслаждении (и эротическая сцена, оказывается, вовсе не излишня), приняв потом позу ребенка в утробе матери, где было так спокойно и безопасно. В спектакле не было пошло-драматического: «Молилась ли ты на ночь, Дездемона?», как и пошло-сентиментального: «Она его за муки полюбила, а он ее - за состраданье к ним». И пошло-трагического: «Мавр сделал свое дело, мавр может уйти». Вообще в постановке Ю. Бутусова, несмотря на показную китчевость, совсем нет пошлости – странно, до этого у меня было убеждение, что китч и пошлость – почти синонимы. Ан, нет, бывает и так…Многие спектакли оставили впечатление безусловно талантливых, многие образы запомнились, но когда в памяти возникает образ Отелло в исполнении Д. Суханова, то вслед за ней появляется мысль: «Боже, да это же просто…гениально!»
 
  kamini 16.11.2013  
  Спектакль отличный, дуэт Суханов - Трибунцев (Отелло - Яго) - просто супер! Но это не рекомендуется смотреть любителям классических постановок.
 
  Неонила 09.11.2013  
  Что же, это современная версия нетленного Шекспира. До просмотра лучше ознакомиться с произведением. Трактовка оригинальная, но артистам лучше все-таки было бы не переодеваться на сцене, а тем более не расхаживать по ней в чем мать родила. Ненужный дым и пальба из пистолета. Если бы убрать всю эту "мишуру", то и билет в партер получился бы меньше 3'500. Но это к слову.
Пока смотрела спектакль решила - полная ерунда. Зачем пришла - непонятно. В курсе ли товарищ Райкин что творится на сцене? Каково замечательнейшему актерскому составу играть в этом плоде больного воображения? Но это современная трактовка, надо понимать.
Спектакль закончился и я подумала - ну неплохо, столько символов использовал режиссер, это спектакль для того, чтобы мыслить, думать не только над значением каждого элемента декораций, но и над словами героев, музыкой. И так мое мнение сменилось на "скорее положительное".
А на следующий день я поняла, что я в восторге. Что этот спектакль способен вдохновить. Что он дарит какую-то потустороннюю энергию. Очарована. Вдохновлена. Удивлена. Поражена.
Браво!
 
  касандра 09.11.2013  
  Полная ерунда. Зачем такое показывать людям и еще писать от 12 лет. О чем думает Константин Райкин.
 
  Бернардетта 02.11.2013  
  Какой сильный, мощный, потрясающий спектакль! Если все спектакли в "Сатириконе" такие, как "Отелло", это лучший театр Москвы!
Хочу еще раз посмотреть "Отелло" и хочу увидеть в "Сатириконе" все остальные постановки!
 
  мустафа 02.11.2013  
  Бездарная постановка
3 часа еле досидели
Такого надругательства над классиком давно не видели
Полная хрень!
 
  аким 23.10.2013  
  Браво! Режиссер, художник Браво!!! Так хотелось обругать , но не могу и вовсе не хочу. Не могу забыть. Актёры Браво
 
  Павел Лягин 21.10.2013  
  Итак, Отелло, ожидаемая, но такая тяжёлая пьеса Шекспира. Но, когда берётся ОН, неуспеха быть не может в принципе. Может зайти «чужой» зритель, но если вы «туда», равнодушным вам не уйти.

Режиссёр - Бутусов настоящий экспериментатор, и как я услышал даже в антракте - «хулиган». Отчасти согласен. Только «хулиганства» эти оправданы и очень хорошо ложатся на «адаптацию» и стирание исторических граней. Ведь не столько и не так важно, какое время мы просматриваем и сопереживаем на сцене – 16 там век или 21. Человеческая зависть, злость, ханжество и ЭГО (ЯГО) – жили живы и будут жить и далее. Бутусов Шекспира чувствует иначе, раскрывая и преподнося нам настолько изысканные блюда, что изначально во вкусовых гурманствах сомневаешься, но эти сомнения развеваются, как дым в зале, быстро и окончательно уже спустя 5 минут, после начала спектакля.

На сцене – авангард и модерн в самом смелом понимании и воплощении. Это классика в экстравагантной форме, которая будет близка тем, кто способен воспринимать додумывая, прочувствовать и настроиться на волну режиссёра, который вываливает на нас мощь сценографии и весь нерв актёрского мастерства. Все почти 4 часа нужно думать, мыслить, трудиться. Это спектакль настолько многогранный и многослойный, что не успеваешь за всем следить online, берёшь домашку на дом, но уже понимаешь, что до всего-всего в одиночку не справится, что или подсмотреть в конце учебника ответы, или через энное количество времени вернуться, и доразгадывать ребус, одновременно с восхищением понятых моментов.

Актёры – и снова много успешных и точных попаданий по распределению, но потрясающее «яблочко» - это выбор Отелло – Денис Суханов – актёр №2, два – потому что в Сатириконе номер раз закреплён исторически. Я следил и наслаждался игрой, точнее проживанием жизни в этих 4-х часах. Бешенная харизма, умение держать зал, переходить с крика на шёпот, приковывая всё внимание и слышать дыхание, сбивающееся, но глубокое. Без жалости к себе, раскрывая весь талант, как в последнюю роль, как в последний вечер – браво!

Итого – я очень рад и счастлив, что посмотрел авторскую версию спектакля, которая идёт больше заявленных 3-х часов. Скорее всего режиссёр сократит и ужмёт до «нормативного» значения. Но мне было хорошо, я наслаждался и ловил каждую мизансцену, осмысливал и додумывал те или иные «фишки»… Конечно много осталось за скобками, но тем приятнее возвращаться в Отелло в воспоминаниях от увиденного.

Мне очень нравятся «вкусные» замысловатые вариации на тему…Шекспира, Чехова…далее везде…и уже хочется чего-то нового! Но тут нужно быть аккуртнее с концентрацией.

Рекомендовать могу данный спектакль лишь тем, кто действительно способен мыслить, думать, наслаждаться и погружаться. Способным да воздастся!
 
  Сергей 20.10.2013  
  Был на премьере спектакля и вывод прост - это самый грандиозный ребус, который только можно было создать в театре. Супер. Но моё доброе предупреждение - дорогие зрители, если вы не являетесь поклонником творчества Ю.Бутусова и Сатирикона, то вам точно не сюда. (Наш зритель ждёт нас). =)
 
  SVETLANA 20.10.2013  
  День добрый.
были с мужем на премьере 19 октября - кратко, полное глумление над зрителем и над Шекспиром,4 часа!!!!!! режиссер никак не мог решить, как же ему закончить спектакль, и пантомиму показал, и эротику включил, и безумные девченки в сорочках по сцене побегали, а Дездемома все еще жива!!!!
Как-то не воспринимается современный театральный авангард.... я за старый Сатирикон, с его классическим спектаклем "Ромео и Джульета", "Шантеклер", а не за монолог из "Руслан и Людмила" в шекспировской драме...
 
  Елена 20.10.2013  
  Была на премьере 19 октября. Сегодня 20, а спектакль не идет из головы. Хочется вспоминать, обсуждать, думать. Многие скажут - полный бред. Может быть. Но это такой прекрасный бред, который захватил меня с первой минуты и не отпускает до сих пор. Как играли артисты!!! Хвала им и низкий поклон. Я все больше влюбляюсь в Сатирикон.Так держать!!!
 
  Яна 17.10.2013  
  Спектакль идет четыре часа, затянут. Я думала Гриша Сиятвинда будет Отелло, но и Денис Суханов хорош, актер блестящий, если не сказать больше! Тимофей Трибунцев вне всяких похвал, с такой внешностью, фактурой, если будешь хуже играть вообще не заметят.
 




информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2010