|
|
Просьба все замечания, касающиеся неточности в информации о спектакле, а также модерирования отзывов оставлять не здесь, а направить письмо администраторам сайта: afisha@teatr.ru
Анастасия |
29.09.2018 | |
Я давно хотела посмотреть спектакль «Полёты с ангелом. Шагал» от Театрального агентства "Арт-Партнёр XXI", но как-то не складывалось. И вот наконец-то все совпало. Очень понравилась Анна Гарнова — ангел Шагала, она же Белла, прекрасная муза. Сергей Юрский в этом спектакле кроме основной роли — Шагала во всех возрастах, от 9 до 98 лет, был и в нескольких эпизодических ролях — Шмерц, Сандрар, дядя Исроэл, Бадхен и Луначарский. Очень понравилась живая музыка, просто замечательный оркестр, прекрасно оттеняющий меняющиеся настроения. А меняться было чему — за 2 с половиной часа на сцене, пусть и очень эпизодически, показали долгую жизнь Марка Шагала (он прожил 98 лет, за его жизнь в России и мире прошло много событий, первая мировая, революция, вторая мировая, нацизм, эмиграция). Единственное, что я не очень поняла в этом спектакле — сцену сожжения картины (Людмила Дребнева), странная сцена, зачем-то с пением (при чем громким). На сцене без декораций появлялись то Витебск, то Москва, то выставка Шагала в Лувре. И даже, когда был «разговор с матерью» про современный Витебск, куда он мог бы приехать в конце жизни, было ощущение, что город проносится перед глазами. Самой трогательной для меня была финальная сцена, которая стала воплощением наверно самой известной картины Марка Шагала. Это было очень необычно. | |
Елизавета |
26.09.2018 | |
По дороге домой после спектакля театрального агентства "Арт-Партнёр XXI" "Полёты с ангелом. Шагал" я подумала, что наверняка кто-то пришел к Сергею Юрскому и спросил: а в каком спектакле вы мечтаете сыграть? А Сергей Юрьевич и говорит: хочу спектакль про Шагала. Ну и что же вы думаете? Я была совсем недалеко от истины: сценическая версия и постановка – Сергей Юрский. Впрочем, догадаться об этом было легко – в спектакле чувствуется что-то очень личное, выношенное и выстраданное. Юрский в этом спектакле играет сразу несколько ролей: собственно Шагала, а также людей, встречавшихся ему в разные периоды времени на жизненном пути, включая Луначарского. Роли Беллы - музы Шагала и Ангела достались Анне Гарновой. Я даже не сразу поняла, что прекрасную Беллу и оторву-ангела, играет одна и та же актриса – столь молниеносными были ее превращения. Естественно, сценография спектакля основана на картинах Шагала: тут и Витебские избы, и лестница Иакова, и Париж через окно. Фиолетовое платье Беллы тоже напоминает картину с ее портретом, и полусогнутые руки, о объятия. Абсолютно покорила меня Наталья Тенякова – мама – любящая, заботливая, даже из могилы переживающая за своего первенца. "Полёты с ангелом. Шагал" – это уже четвертый спектакль театрального агентства "Арт-Партнёр XXI", который мне посчастливилось увидеть. Спектакли этого агентства не какие-нибудь антрепризы-однодневки – это всегда высококачественные спектакли, рассчитанные на долгую жизнь. Здесь не экономят на постановках, используя знаменитых актеров лишь для зарабатывания денег. Здесь актерам дают возможность играть роли, о которых мечталось. | |
Ольга |
15.03.2017 | |
Редкое сочетание глубокой пьесы, режиссёрского мастерства, изумительного актёрского ансамбля. Это, конечно, спектакль не для всех,но те, кого волнуют вечные вопросы жизни, творчества, любви и смерти, уйдут из театра потрясёнными. | |
Наталья |
09.02.2017 | |
На сцене Театра Моссовета за два с половиной часа перед нами пролетела как миг длинная, ломаная и насыщенная жизнь знаменитого художника Марка Шагала. Сюжетная линия выстроена через воспоминания художника, его неповторимое образное мышление. Зрители побывают в дореволюционном Витебске, в еврейском квартале, в бедной семье Шагала (Марк был 1-м ребенком из 7). Мы увидим, как этот нескладный застенчивый еврейский мальчик вдруг ошарашит свою мать непостижимым для их нищего быта заявлением – отдай меня в художники! Мы увидим, как начнут ломать и подгонять под шаблоны его уникальный художественный дар, как начнут пытаться «приземлять» его летающие дома и героев, перекрашивать фиолетовых коров и заставлять быть и писать «как все». Мы будем свидетелями судьбоносной встречи Марка Шагала и Беллы Розенфельд (к слову сказать, сына разносчика селёдки и дочери богатого ювелира). «Я увидел её и сразу понял – это мои глаза, это моя душа». Мы посетим вместе с Шагалом и богемный довоенный Париж, а потом вместе с семейством Шагала будем в России голодать и бояться грубой и страшной вседозволенности новой красной власти. Побываем и в оккупированном немцами Париже, когда на дверь знаменитого художника, повесят коричневую звезду-паука – знак «паршивого еврея». Ужаснемся гибели на костре картины Шагала и вместе перейдём по козьим тропам испанскую границу, а оттуда на маленьком теплоходе поплывём в Америку. В спектакле много моментов, от которых будет сжиматься сердце. Великолепная Наталья Тенякова, исполняющая роль Матери – будет вести трогательные разговоры со своим обожаемым сыном. И сам гранд театральной сцены Сергей Юрьевич Юрский вдруг превратится перед ней в маленького мальчика, потом юношу, трепетно любящего мать, свою семью, свой город, и свою крышу, на которой он так любил сидеть и смотреть, как на него смотрят звёзды. Шагал даже в одиночестве не одинок. Это поражает. С ним всегда его – Ангел. Этот Ангел очень похож на сорванца Гавроша… с лицом его любимой Беллы… Ангел этот показывает нам насколько молод дух художника, насколько он раскрепощён, не связан с земными законами бытия и подчиняется законам космическим. Весь талант его он ведь… оттуда, со звёзд… Поэтому и Ангел рядом с ним, поэтому Шагал всегда его слышит и советуется с ним, например, какой оттенок белого выбрать – цвета лебединого крыла, ландыша, облака или русской берёзы? Вместе с Ангелом Шагал распишет плафоны Парижской Гранд-опера и Реймсский собор в Шампани. А вот от заказа на яхту Онассиса откажется… Не поедет он и в советский Витебск, не захочет увидеть во что превратилась его «милая страна», где они с Беллой парили над крышами, и как любимые улицы и площади со старинными названиями переименованы в Коммунистическую, им.Ленина, Кирова и тп. ...
Я очень люблю Марка Шагала, буквально растворяюсь в его картинах, его красках, которые для меня как океан. Когда читала автобиографическую книгу «Моя жизнь» (“Ma vie”), то пыталась понять отчего такое гипнотическое влияние имеет на меня его творчество? А ответ следующий. Когда человек слушает своё сердце, когда он живет любовью, презирая трудности, идёт своим путем, когда свой талант он не позволяет никому «улучшать», только тогда он будет подключен к высшим сферам, безграничному источнику вдохновения.
Спектакль добротный, хотя и не лишен длинот, и одна сцена (песня «Сожжёной картины») показалась несколько выбивающейся из общей стилистики. Но Юрский – это Мастер! Зал аплодировал стоя!
Шагал, Шмерц, Санграр, дядя Исроэл, Бадхен, Луначарский – Сергей Юрский, народный артист РФ Ангел, Белла, Антуанетта – Анна Гарнова, актриса театра имени Моссовета Лушка-Революция, Сожженая картина – Людмила Дребнёва, заслуженная артистка РФ Оркестр: Павел Демидов (ударные и перкуссия), Алексей Полищук (альт), Алексей Скипин (аккордеон), Лев Успенский (гитара), Михаил Хохлов (контрабас) | |
Юлия |
27.01.2017 | |
Марк Шагал - один из самых ярких и известных представителей авангарда ХХ века. Художник, наделенный способностью гениально переносить на холст полет чувств, воспоминаний, образов. Жизнь длинною почти 100 лет. Сменялись эпохи, города и страны. Оставалась неизменной душа великого Художника. Международное театральное агенство "Арт-Партнер ХХI" представляет спектакль Полеты с Ангелом. Шагал. Это необычный спектакль, в котором главную роль исполняет Сергей Юрский. Главная его роль - Марк Шагал. Великий Мастер перевоплощается в течение спектакля в Шмерца, Сандрара, дядю Исроэла, Бадхена и Луначарского. Это люди, которые повлияли на судьбу Марка Шагала. Перед зрителями проходит вся жизнь гениального художника. Мы находимся среди его картин, как будто вписываемся в самый мир Марка Шагала. Мы погружаемся в еще дореволюционный Витебск, видим мать Шагала, которую играет Наталья Тенякова, людей, которые окружали его в детстве и юности. Мы знакомимся с Прекрасной Музой, первой и самой сильной Любовью Художника - Бэллой. Мы оказываемся на улицах Парижа среди художников-постимпрессионистов и авангардистов. Наверняка, это где-то на Монмартре, где до сих пор улочки и дома хранят воспоминания о гениях, которые творили на улицах Парижа, пили вино и слушали уличных музыкантов. Где сменяются поколения художников, но навсегда остается часть их души. Мы переживаем вместе революцию, а потом страшную войну и фашизм. Горюем вместе с художником, когда умирает его прекрасная Бэлла, его Муза. Мы проживаем с Марком Шагалом всю его жизнь, наполненную любовью, потерями, подъемами и падениями, изгнаниями и признанием. Мы слышим беседу Художника с Ангелом. И понимаем, что должна зажечься седьмая свеча... Такие спектакли нужно обязательно смотреть. Тем более, когда мы можем видеть на сцене таких мастеров, как Сергей Юрский!!! Спасибо создателям такого прекрасного спектакля! Браво, Великий Мастер!!!
Отдельно хочется отметить великолепную музыку, сопровождающую спектакль, которую исполняет живой оркестр. Очень красивая и трогательная. Большое спасибо сообществу #moscultura за приглашение! | |
|
|
|