Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100


Театр русской драмы п/р М. Щепенко
Апрель 2024
пнвтсрчтптсбвс
      28
2930     
Май 2024
пнвтсрчтптсбвс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

РИМСКАЯ ЛЕГЕНДА
Театр русской драмы п/р М. Щепенко
Зрительские отзывы

Просьба все замечания, касающиеся неточности в информации о спектакле, а также модерирования отзывов оставлять не здесь, а направить письмо администраторам сайта: afisha@teatr.ru

  Ольга Сорокина 14.05.2023  
  Пусть название "Римская легенда" не вводит вас в заблуждение, что спектакль о битвах, римских легионах и т.п.
Да, действие происходит во времена Римской Империи, и римские легионеры в спектакле, конечно же, есть, но главное не в этом.
Что мы помним о времени правления Тиберия Юлия Цезаря Августа?
Большинство из нас помнит лишь то, что именно во времена Тиберия (Кесаря) в Иудее распяли Иисуса Христа
Так вот, спектакль "Римская легенда" именно об этих событиях
Режиссер спектакля: Валерия Полякова
Итак. Римская Империя. Император, никогда не мечтавший им стать, и самая неспокойная провинция - Иудея.
В Риме культ богатства, гладиаторские бои и поклонение целому Пантеону Богов. В Иудее - проповеди Иисуса, вызывающие дополнительные народные волнения, и его казнь, призванная эти волнения закончить.
Но не тут-то было! Иисус воскресает! А его учение распространяется всё шире, находя новых и новых сторонников. И в конце концов достигает покоев Тиберия.
В центре спектакля судьбы двух женщин Марии Магдалины (Ирина Андреева) и гречанки Елены (Антонина Королева)
Елена вместо того, чтоб выйти за красавца Адриана (Алексей Ласточкин), уходит из дома, чтобы странствовать по Империи, рассказывая людям о Христе и его учении. Да-да, именно так поступали первые христиане, и именно так распространилась новая вера - христианство. Свидетели Воскрешения Христа пошли в народ и в итоге повели его за собой. Пойдёт ли Адриан за Еленой, раз так её любит? Или собственные убеждения окажутся сильнее?
Не стану раскрывать секрет, лучше расскажу об одной из ключевых сцен спектакля: встрече Тиберия (Алексей Савченко) и Марии Магдалины
Возьму на себя смелость утверждать, что каждый посмотревший спектакль, навсегда запомнит, почему мы на Пасху красим яйца.
Ведь именно Мария Магдалина преподнесла Тиберию в качестве дара яйцо, ставшее прямо на его глазах красным, подтверждая тем самым правдивость её слов о Воскрешении Христа. И в спектакле это преподнесено очень чётко и доходчиво. Спасибо!!!
Этот спектакль вообще очень доходчиво преподносит информацию о первых шагах Христианства, о временах и нравах, об обществе того времени и его законах.
Казалось бы незначительные эпизоды или реплики второстепенных персонажей, но сколько в них смысла, сколько точных акцентов, позволяющих зрителю сделать собственные выводы о добре и зле, чёрном и белом. И это очень правильно! Ведь каждый сам решает верить или не верить. Каждый сам решает, чью сторону выбрать.
Очень рекомендую взять на этот спектакль детей, им будет очень легко разобраться не только в событиях, но и в причинах и следствии этих событий, потому что история рассказана простым и доступным языком и не перегружена лишними деталями. Только самое важное и главное.
При этом особо впечатлительные вроде меня найдут даже пару-тройку поводов тайком пустить слезу умиления..))
Ну, и напоследок не могу не отметить работу художников. И костюмы, и свет, и римские колонные, которые словно портал в другое время, просто прекрасны. Даже так: просты и прекрасны!
А римские воины - отдельное очарование!
Спасибо!
 
  Екатерина 27.04.2017  
  «Воскреснув рано в первый день недели, Иисус явился сперва Марии Магдалине, из которой изгнал семь бесов. Она пошла и возвестила бывшим с Ним, плачущим и рыдающим; но они, услышав, что Он жив и она видела Его, — не поверили». (Мк. 16:9)

Я вновь провела вечер в зрительном зале горячо любимого мною Театра русской драмы под руководством М. Щепенко. В этот раз я побывала на спектакле «Римская легенда». Признаюсь, такой выбор спектакля для просмотра был неслучаен. Ведь, когда как не накануне великого христианского праздника Светлой пасхи, хочется глубже осознать, проникнуться его значимостью, «смахнуть» тот мирской сор, который изо дня в день по нашему собственному нерадению и маловерию покрывает наши сердца толстым слоем «грязи», медленно, но планомерно разрушающей наши души.

На малой сцене Московского драматического театра под руководством Армена Джигарханяна артисты театра Русской драмы напомнили зрителю историю одного пасхального чуда и торжества Веры Христовой. И еще забегая вперед, скажу, что я с большим интересом ждала финальную сцену. Меня не покидало любопытство, каким будет техническое решение в отношении кульминационного эпизода спектакля :-). Но об этом позже.

В нескольких словах опишу основной сюжет спектакля. Иисус Христос, преданный Иудой за 30 серебрянников, был приговорен к смертной казни на кресте. Мария Магдалена, апостол Иоанн и Пресвятая Богородица неукоснительно следовали за Христом. Они находились подле него, когда он висел на кресте, в то время, как некоторые другие его ученики убоялись и отступили.

После распятия и погребения тело Спасителя, «воскре?сшаго в третий день, по Писанием» (Символ Веры), чудесным образом исчезло из пещеры, т.е. гроба, в которую его положили после снятия с креста, привалив камнем и назначив круглосуточную стражу. Мария Магдалена стала первой, кто засвидетельствовал воскресение Иисуса Христа.

«По прошествии же субботы, на рассвете первого дня недели, пришла Мария Магдалина и другая Мария посмотреть гроб. И вот, сделалось великое землетрясение, ибо Ангел Господень, сошедший с небес, приступив, отвалил камень от двери гроба и сидел на нем; вид его был, как молния, и одежда его бела, как снег; устрашившись его, стерегущие пришли в трепет и стали, как мертвые; Ангел же, обратив речь к женщинам, сказал: не бойтесь, ибо знаю, что вы ищете Иисуса распятого; Его нет здесь — Он воскрес, как сказал. Подойдите, посмотрите место, где лежал Господь, и пойдите скорее, скажите ученикам Его, что Он воскрес из мертвых и предваряет вас в Галилее; там Его увидите. Вот, я сказал вам. И, выйдя поспешно из гроба, они со страхом и радостью великою побежали возвестить ученикам Его. Когда же шли они возвестить ученикам Его, и се Иисус встретил их и сказал: радуйтесь! И они, приступив, ухватились за ноги Его и поклонились Ему» (Мф. 28: 1-9).

И вот зритель становится свидетелем большого расследования, в котором герои пытаются установить, что же все произошло: великое Чудо или жалкое мошенничество горстки учеников распятого. На глазах у зрителей происходит противостояние человека ветхого и человека обновленного, Закона Божия и закона человеческого. Два мира: великая римская элита, погрязшая в грехах, похоти, чревоугодии, разврате и лицемерии, и смиренные последователи Христовы, пренебрегающие всеми мирскими благами и несущие в себе любовь. Для ветхого человека дико и непонятно, что ради спасения собственной жизни кто-то отказывается соврать или готов прийти на помощь обидевшему его. На чашах весов – два мира, две совершенно разные перспективы. И какую из них примут герои, и вместе с ними и зритель? Вот она истинная свобода ? Свобода духовного выбора. А вовсе не то подобие, что нам так сладко подается со всех сторон под лозунгами «свободы слова», «свободы самовыражения», «свободы творчества», «свободы отношений» и так далее.

Вообще, во время просмотра спектакля, порой задумываешь о следующем. Многие атеисты и скептики довольно часто обвиняют христиан в том, что у них на все есть самая простая отговорка – «я верю и потому никакие доказательства мне не нужны». По их мнению, ограничиться «я верю» намного проще, чем найти логические объяснения, доводы разума, научные выкладки и прочее… И вот наблюдаешь за духовными терзаниями героев спектакля, и обращаешь внимание, как же на самом деле это сложно. Невероятно сложно просто ВЕРИТЬ. Всем сердцем, искренне и твердо. Душа легионера Адриана действительно стремится верить, но человеческая сущность всеми возможными способами цепляется за поиски доказательство и «законы логики». А ведь между тем, христианская логика намного более константна , чем «логика» просто человеческая или бытовая. В ней нет «второго дна», нет условностей или полутонов. Все просто и прозрачно. Есть заповеди и Закон. Если следуешь им, то – одно. Если – нет, то нет. И никаких «а если», «а вдруг», «а вот кто-то».. И Адриан, будто тот самый Фома, мечется в поисках каких-то доказательств. Его душа не успела окончательно загнить, и сердце его не черство, несмотря на жизнь в обществе, прославляющем пороки и страсти. Но пока он не готов принять головой то, что давно подсказывает ему сердце. Ему недостаточно слов любимой Елены и свидетельств Марии из Магдалы. Ему нужны еще какие-нибудь доказательства. И мне показалось, что душа его находит их тот момент, когда между ним и Марией происходит разговор о прощении и любви.

Если для веры Адриану нужны еще какие-нибудь доказательства, чтобы поверить, то как быть тому, кто сам был очевидцем чуда, и сам засвидетельствовал, что «истинно Человек Сей был Сын Божий» (Мк. 15:39), но по маловерию своему и недоверию промыслу Божиему, готов отступиться от истины и солгать, ради спасения (как ему кажется) тем самым своих близких?

В какой-то момент даже сочувствуешь великому римскому императору Тиберию, к которому Мария Магдалена пришла возвестить радостную новость о воскресении Спасителя. Слова Марии о жизни вечной оказались очень заманчивы для кесаря, и кажется, что даже коснулись его сердца. Но будучи самовольным заложником греха, он являет собой зрителям, что причина его страданий на самом деле кроется в нем самом. Помните строки из Евангелия про богача, верблюда и игольное ушко? Вот и Тиберий кажется в чем-то на него похожим.

Духовная борьба происходит в душе всех героев. Кто есть первые христиане, которым Спаситель заповедовал идти «по всему миру и проповедовать Евангелие всей твари»? Ученики распятого Царя Иудейского или апостолы Бога Живого и Всемогущего, воскресшего «смертию смерть поправ и сущим во гробех живот даровав»?

А еще один из важных вопросов, которые затрагиваются в спектакле, - что есть настоящая любовь. Любовь – страсть? Любовь - собственничество? Любовь покоряющая? Любовь отдающая? Любовь – служение?

Как и первые христиане расходятся в конце спектакля разными дорогами, там и нам показывается, что на самом деле нет одного стандартного пути к спасению. Кто-то становится миссионером, как равноапостольная Мария Магдалина и другие ученики, проповедуя Слово Божие во всех уголках земли. Кто-то, как Елена и Адриан, рука об руку следуют за Христом, создав семью – «домашнюю церковь» и служа Господу, рождая и воспитывая новых христиан. «Оставь. Разве не видишь ты, что их сам Христос ведет?» - говорит Мария Магдалина своей спутнице, когда так укоряет молодых в отступничестве от миссионерского пути. А кто-то ищет спасения путем покаяния, как раскаявшийся стражник с сокрушенным сердцем. У каждого свой путь, но цель одна – Христос. «Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет»(Мк. 16:16).

Ах да… Я же так и не сказала, какое техническое решение придумали поставщики в отношении превращения куриного яйца, подаренного императору, из белого в красное)). А знаете, пусть это будет небольшим секретом. Вот приходите в Театр Русской драмы на спектакль «Римская легенда», и сами увидите. А заодно получите огромное удовольствие от актерской игры артистов и пищу для размышления.
 
  Антон 09.04.2017  
  Всегда интересно наблюдать за переменами. Тем более за столь кардинальными переменами, что происходили в Риме (да и не только в Риме) после распятия и воскресения Христа. Шутка ли, казнь рядового на первый взгляд проповедника (это не оскорбление чувств верующих, это вполне возможный взгляд обычного обывателя тех времён) в буквальном смысле перевернула историю человечества на тысячи лет.
Но помимо Вечного, в эпоху глобальных перемен всегда происходит множество рядовых человеческих трагедий. Вера разделяет людей, временами это доходит до религиозных войн с сотнями тысяч убитых, сейчас речь пойдёт не об этом - речь пойдёт о любви. О любви, разделившей римского центуриона и прекрасную гречанку. И вроде бы всё плохо, в счастливую жизнь молодой пары вмешался какой-то там Распятый (за исключением небольшой группы учеников и последователей, ещё никто не знал что он Бог), и всё понеслось в пропасть. Разделённые судьбы, разделённые жизни - что ещё надо, чтобы признать что всё плохо? Но тут происходит чудо. Настоящее.
Вот такую историю я увидел на сцене. Не скажу что она нова и оригинальна, но кто сказал, что хорошая история должна быть оригинальна? Важно не то, что вам сказано, важно то, что вы услышали...
 




информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2010