Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100


Театр им. Евг. Вахтангова
Апрель 2024
пнвтсрчтптсбвс
   18192021
22232425262728
2930     
Май 2024
пнвтсрчтптсбвс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

ОКАЕМОВЫ ДНИ
Театр им. Евг. Вахтангова
Зрительские отзывы

Просьба все замечания, касающиеся неточности в информации о спектакле, а также модерирования отзывов оставлять не здесь, а направить письмо администраторам сайта: afisha@teatr.ru

  Лина 05.07.2018  
  Серьезный спектакль с простым сюжетом о совсем непростых вещах. Тот случай, когда послевкусие длится долго. В нем прекрасно все: минималистичные декорации, постановка света, подобранные с тонким вкусом костюмы, интеллигентный юмор, и, конечно же, великолепная игра актёров. Благодаря всему выше перечисленному, нас с мужем посетила настоящая магия театра. Мы не смотрели спектакль - мы прожили его вместе с героями пьесы. От самого начала и до мощнейшего конца - ловя каждый звук, каждый жест. История-повседневность, история-драма, история-искренность, история, заставляющая испытать широкий спектр эмоций и чувств - от смеха до шока, от веселья до режущей несправедливости. После мы шли домой молча, не потому что было нечего сказать, а потому что не отпускали мысли, заставляя обдумывать увиденное. Более того, до сих пор, спустя год, воспоминания о просмотре все ещё вызывают во мне грустные, но приятные чувства. Рекомендую людям с 16+.
 
  ольга 08.02.2018  
  Сама пьеса нудная и не актуальная,но даже такую пьесу можно сделать зрелищной при наличии сильных актеров,но если в главной роли немощный старик,то зрелище становится невыносимым.Театральное искусство это, насколько я понимаю ,искусство перевоплощения,а в кого Этуш перевоплощается?В забывающего текст,через слово заикающегося,шаркающего тапками по сцене деда.При всём уважении к творческому прошлому этого человека хочу отметить,что во всем надо знать меру и не позволять себе занимать сцену в подобном виде, если конечено не находиться в маразме,что характерно для данного возраста,а быть в здравом уме ,дать возможность людям запомнить себя сильным талантливым актером,внёсшим огромный вклад в искусство.Мои зрительские претензии не только к престарелому актеру,а также к постановщикам спектакля,которые ради коммерческого успеха дискредитируют известное на всю страну имя подобной постановкой
 
  Ирина 26.12.2016  
  Пьеса, конечно, не шедевр. Советская стилистика так и прет. Но Этуш и актеры сделали все, чтобы убрать схоластику автора пьесы и превратить ее в семейную драму. Этуш - прекрасен в образе академика, хоть, конечно, и стар, но возрастом роль не портит - сходите хотя бы раз в Дом ученых на Пречистенку или на заседание Академии наук - увидите Окаемовых. Для своего времени - 1939 год это была крайне новаторское произведение - действие происходит с обычными вообщем-то людьми, в семье, а не на стройке великих будней. Сегодня пьеса в чем-то актуальна - отношение в семье - история вечная, но кроме этого - атмосфера гнетущая в обществе, отголоски споров об исторической науке ( ничего не напоминает?), особенно актуально поздравление с наступающим новым 1941 годом - схоластика осталась прежней. Пьеса не о закостенелости академика, а о нас, нашей жизни - прошло больше 75 лет, а нас по прежнему так и теми же словами поздравляют с Новым годом!
Не понравилась Дубровская - не веришь, что она живет в 19 веке - тетка из советского техникума, где преподают ЕТИКЕТ. Может, это конечно находка режиссера - канва роли выписана как гротескная?
 
  Елена 22.04.2016  
  Спасибо большое Владимиру Абрамовичу Этушу за образ, созданный им, "БРАВО", всех Вам благ. Такая мудрость и в актере и в персонаже, просто до мурашек. Спектакль потрясающий, с тонким юмором, которого так не хватает в современной жизни. Смотреть его нужно всем, от мала до велика. Благодарю всех, кто принял участие в создании спектакля.
 
  Елена И. 22.02.2016  
  Очень понравилось, долго находилась под впечатлением последнего монолога. С интересом прочитала отзывы. Понравилось выражение "двойная мудрость" применительно к В.А. Этушу, это истинно так. годы актеру на пользу. Кстати, говорил он внятно, и его интонации были разнообразны. Хочется пожелать прекрасному, колоритному актеру здоровья и работоспособности на много лет! Спектакль небольшой, но и Маша, и Нина, и Мотя были показаны в развитии. У К. Рубцова роль несколько одноплановая, но играл он с отдачей. Короткая, но важная роль, неоднозначный персонаж у В. Новиковой, и сыграна не плоско. Образ Маши у М. Костиковой достаточно яркий. В своей непосредственности Маша, конечно, сильно отличается от нынешних сверстниц, более искушенных и рано повзрослевших. Но она же девушка из глубинки. Своей энергией и эмоциональностью она, а также Леонид, дают новые жизненные силы строгому ,зачерствевшему профессору. Но инфантилизма, как было замечено, возможно и многовато. К тому же не ясно, чем Маша занимается кроме уроков этикета. Естественно, ей ничего не остается, как влюбиться в первого же встреченного мужчину, восторженно - речистого. С Машиным непозитивным взглядом на будущее, таким как будто несоветским, не все понятно.Довольно интересна А. Дубровская в образе Нины, и И. Дымченко (Мотя) вовсе не одинаковая. Интересен момент, когда Маша раздвигает тесные стены дедова кабинета. Но где - то недалеко уже предстоящая война... Нет, это не проходной спектакль, и он оставляет след, послевкусие.
 
  Алексей 22.02.2015  
  Спектакль слабый, играют ненатурально, плоско, неглубоко. Не верю! Этуш очень стар, еле передвигается по сцене, сбивается. Для своих лет молодец,всем бы так, но нужно и меру знать.
 
  ДимаМ 07.12.2014  
  Спектакль очень понравился. Речь о всегда актульных понятиях, таких как любовь, верность, умение прощать и быть мудрее... По сути дела, спектакль является моноспектаклем одного человека- великого русского актёра Этуша. Остальные герои составили прекрасный фон. Многое из того, 41-го, очень перекликается с сегодняшними днями. Главный герой произносит фразы о том, что волнует многих, с двойной житейской мудростью человека, чей образ играют в спектакле и человека, играющего этот образ. Жаль, что таких людей становится вокруг всё меньше и меньше.
 
  Аня 27.05.2014  
  Может и не гениальный, но очень хороший спектакль, замечально рассказана история. Этуш супер-стар! спасибо спасибо спасибо
 
  Анна 22.04.2014  
  Этуш великолепен! Смотрела - наслаждалась! Дай бог ему долгих лет жизни!
 
  Мария 15.04.2014  
  Впечатление одно: спектакль не вытянули. Чувствуется , что ПЬЕСА-сильная,но "силы" в спектакле нет!!!!Все актеры вроде на своих местах, вроде не играют, а живут, но выходишь из театра с пустотой: вроде хочется поговорить, обсудить игру, сюжет, ну хоть какой-нибудь вопрос "из жизни", а понимаешь, что сказать нечего.
 
  Алла 13.03.2014  
  Меня очень огорчил спектакль. На мой взгляд идея произведения Афиногенова намного глубже и сильнее, она в том, что Маша-внучка своим появлением меняет течение жизни Окаемова, как он из сухаря-ученого превращается в любящего дедушку. Здесь я этого превращения не увидела. Все герои плоские, Маша скачет по сцене будто ей не 17 лет, а 10...нет в ней ни стеснения ни страха быть не принятой в этом доме. Мотя слишком наигранно показывала что она из простых и как то не верилось. Во общем не тронуло. Но это лишь мое мнение.
 
  Роман 13.03.2014  
  А мне понравилось.Спокойный,заставляющий думать о вечном,не длинный и очень теплый спектакль.Вся эта профессорская квартира как будто возвращает зрителя в первую половину 20 века...И Этуш хорош несомненно!Очень гармонично и не навязчиво.Конечно тем,кто хочет повеселиться ходить не надо.А тем кто хочет провести приятный спокойный вечер в театре и посмотреть Этуша в работе этот спектакль несомненно понравится.Особенно публике 40+
 
  Наталья 12.03.2014  
  Убожество какое-то. Зачем такое ставить, разве мало хороших пьес? Давно в вахтанговский не ходила после разочарования, надеялась, что теперь что-то изменилось. Нет, все то же, оно же. Разочарование.
 
  Театрал 02.02.2014  
  Только что из театра... Как же скууучно было смотреть!!!
 
  марина 10.01.2014  
  Спектакль не понравился.Чтобы оценить его по достоинству,надо ознакомиться с пьесой до спектакля.Сюжет разорван,связки между частями нет,и ,главное,остается ощущение,что нет и главной идеи
 
  Ольга 14.12.2013  
  Я понимаю, что Евгений Викторович Тарле умер давно, в 1955 году, но почему в театре не знают, что ударение в его фамилии ставится на первом слоге? Считают, что, если он специалист по Франции, то и ударение на последнем слоге? Ау, редакторы!
 
  Ирина В. 09.09.2013  
  Ну что сказать.. С пьесой явно что-то не то: то ли поставлено плохо, то ли написано не ахти. Я думаю, что поставлено, потому что во время просмотра спектакля ловила себя на мысли, что все должно быть по-другому, кроме Этуша, конечно. А может быть, именно эту цель и ставил постановщик? Показать нам, насколько он Мастер по сравнению со всеми остальными? Если это так, цель достигнута.
 
  Анастасия 21.06.2013  
  Очень противоречивые чувства, если говорить о спектакле в целом.Боюсь навлечь гнев тех, кто пишет о спектакле как о чем-то очень трогающем душу.
Конечно, академик Окаемов в исполнении Этуша- это та самая "уходящая натура" - мудрый, порядочный, ироничный. Этуш великолепен, особенно его последний монолог Окаемова.
Но вся пьеса смотрится скомканной. Ведь смысл пьесы - это взаимоотношения "старого мира" в лице Окаемова, с его "старорежимным" укладом жизни и мысли, и нового поколения, полного радостных сил, его внучки Машеньки. В спектакле все на уровне декларирования.Непонятно, в какой же момент и почему этот мрачноватый дед так полюбил свою Машеньку. Вообще, кроме самого Окаемова и ,пожалуй, Нины, все образы очень ходульные, никакие,включая Мотю. Это, конечно, претензии к режиссуре, а не к актерам.Машенька вообще больше похожа не на юную девушку 17 лет, а на ребенка 11-12 лет. Много переигрываний,много суеты, много ненужного надрыва.Самые лучшие фрагменты, на мой взгляд, это общение деда и внучки. Вот здесь забываешь, что это театр. В остальном - очень много формального. Образа романтика-геолога Леонида вообще нет.Если все остальные играют время, то Кирилл Рубцов диссонирует с ними и его громкий, нарочитый оптимизм кажется слишком театральным.
Мне очень резануло слух поздравление советскому народу, которого мало того, что в помине не было в те годы,да еще сам текст - попытка стилизации по "то" время.Как-то грубо получилось. Понятно, что этим хотели обозначить наступление 41 года, но ведь, наверно, можно было найти и более изящные решения.
Спектаклю не хватает ритма, темпа.Очень хочется вдохнуть в него жизнь,свежий воздух. Именно то, что привнесла в жизнь своего деда Машенька.
Владимиру Абрамовичу здоровья и сил, чтобы благодаря нему,мы могли увидеть то настоящее, которого так нам всем не хватает.














 
  Юлия 21.06.2013  
  Огромное спасибо Владимиру Этушу! Мы шли на этот спектакль, чтобы увидеть его, к сожалению, "Пристань" видели не полную, без него. Низкий поклон, зал аплодировал стоя, пока маэстро нас не остановил и не попрощался. А пьеса - простая советская, так она и анонсировалась, ничего от нее и не ждали.
 
  Ольга А. 21.06.2013  
  Спектакль теплый и пронзительный. Не хочется покидать окаемовскую квартиру. Все актеры великолепны. Владимир Абрамович ? какая талантливая мудрость! Или мудрость огромного таланта?
 
  АБП 08.06.2013  
  Друзья,этот милейший и жизненный одноактный спектакль-не развлекаловка!Серьезная пьеса которая заставляет зрителя задуматься о смысле жизни,о мудрости старшего поколения,о времени,предшествующему Отечественной войне,последнем Новом годе перед войной...О очень и очень серьезных вещах!Поэтому те,кто хочет посмеяться и расслабится вряд ли получат удовольствие от этого простого и одновременно глубокого спектакля.Спасибо В.А.Этушу за то,что он есть!Что несмотря на болезнь отыграл спектакль 7 июня 2013г.Меня лично очень тронуло все-что было показано.И конечно исполнение Этушом роли Академика Окоемова.Совершенно серьезная,не комедийная и глубокая работа!БРАВО,Владимир Абрамович!
 
  Алексей 24.05.2013  
  Частично согласен с Натальей - пьеса скучновата. Этуш великолепен. Но "Дядюшкин сон", "Пристань" - там он несравнимо лучше. Другие актеры были, на мой взгляд, тоже на высоте, придраться не к чему. Но повторюсь, сама пьеса скучновата, не "зажгла"
 
  Елена 24.05.2013  
  "Они закрыли МИР собою - жить начинавшие едва..."

Я, как обычно, пошла как tabula rasa, не зная о чем пьеса - но это к лучшему, театр или мне это объяснит, или не стоило возиться. Выходя из зала на затопленный по щиколотку Арбат, люди в изумлении пожимали плечами: "а ведь пьеса-то простенькая!" Ну, действительно - обычная семья, где отношения испорчены, простая дружба, любовь среди нормальных людей. И в этот мирок хороших врывается... лучшее. Обещание счастья. Год 1940й.

Владимир Этуш - профессор-историк Окаёмов. Это наше почти всё. Знакомые интонации и задиристые заявления неуступчивого ученого и замкнутого "деда" покорили и распяли публику, его не отпускали и не отпускали на поклонах.
Домработница Мотя - суровая верная тётка, санчо панса в юбке и пуховом платке, без которой никто не может обойтись.
Тонкая эстетка Нина - преподавательница этикета в театральном техникуме, вся в 19 веке душою... но любовь делает ее современной)))
Машенька... когда она говорит, что не видит себя в будущем, что чувствует краткость своей предстоящей жизни, мы, как и дед ее, возмутимся сначала - что тебе надо, профессорская внучка? - но потом мы, живущие сейчас, услышим по радио Рио-Риту и поймем, почему девочка скорее всего права.
Мать Машеньки - роль маленькая, но важная, как точка в восклицательном знаке.

Кириллу Рубцову посчастливилось получить роль, непохожую ни на что (по-моему) из сыгранного им прежде. Сугубо положительный персонаж, рубаха-парень, конюхов сын и советский ученый-путешественник. Казалось бы, что у такого может не заладиться? А его поджидает непростая коллизия - и мировоззренческая (заранее почитайте, кто такой Тарле - поможет понять, о чем спорят на сцене), и эмоциональная. Рубцов получил возможность удивить своего зрителя - и воспользовался ею без остатка.

Что касается простенькой пьесы - в жизни сюжеты очень просты, не чета блокбастерам с уникумами; но это как посмотреть... для кого из нас жизнь достаточно проста, чтобы сказать - "пустяк"?
 
  Наталья 23.05.2013  
  Прошу прощения,конечно же Этуш-эмоции переполняли, описалась
 
  Наталья 23.05.2013  
  Пьеса скучная. Видно из нее вырвали всю несовременную советскую идеологию и она утратила романтику и связующую нить. Актеры ужасно переигрывают и орут с надрывом. Но Эфрос-просто Великолепен, Умница-ни одгой фальшивой ноты! Стоит идти только для того,чтобы его увидеть,старую русскую актерскую школу!
 
  Мария 12.05.2013  
  Замечательный спектакль! Мудрый, жизненный, трогательный! Очень хорошо, что открытый конец пьесы, а то было бы слишком грустно.... В.А.Этуш не играет, а живет на сцене! Преклоняюсь перед эти Великим артистом!
 
  Радик 25.04.2013  
  Подробнее о драматурге и первоисточнике -...В начале 1930-х Афиногенов был одним из руководителей РАППа (Российская ассоциация пролетарских писателей). В 1935 в Театре им. Евг. Вахтангова шел спектакль "Далекое", затем последовали постановки романтической драмы "Салют, Испания!" (1936), пьесы "Мать своих детей" (1939). Большой популярностью пользовалась лирическая комедия "Машенька", впервые поставленная тем же театром (1940). Описание: Пьеса рассказывает о развитии человечности в человеке, о красоте внутреннего мира советских людей, светлой юности. В этой пьесе проявились типичные для драмы Афиногенова признаки структуры: действие в кругу семьи, замкнутость в тесном пространстве, а временами и косвенный диалог. Эта пьеса была сыграна 3036 раз, по ней снят одноименный фильм…
… Пьеса А. Афиногенова «Машенька» (1940), посвященная подрастающей молодежи, была, как и «Далекое», насквозь пронизана поэзией социалистической жизни.
Один из ее персонажей, геолог Леонид Кареев, говорит пятнадцатилетней школьнице Машеньке: «Вы — наше счастье, Машенька. Вы наполнили наши жизни собой, и от этого они стали чище, лучше, достойнее». Животворящая сила, заключенная в советской молодежи,— главная тема пьесы.
Сюжет «Машеньки» построен на переплетении двух человеческих судеб: одинокого, замкнувшегося в себе старика-ученого и подростка, только вступающего в жизнь. Чем безрадостнее и горше первая встреча Машеньки со своим дедом, чем угрюмей выглядит в начале пьесы «холодный дом» академика Окаемова, чем черствее и неприступнее сам его хозяин, тем разительнее переворот, происходящий в дальнейшем: искренняя и горячая дружба, возникающая между девочкой и стариком; звонкие юные голоса, смех, песни, наполняющие радостью и молодостью квартиру старого ученого; полное душевное обновление Окаемова, рвущего со своим одиночеством, охваченного жаждой быть полезным, нужным «младому племени», стремлением отдать все силы и знания строительству новой жизни.
Если Окаемов — образ человека, возрожденного дружбой с советской юностью, то Машенька — образ самой этой юности, пленительной, чистой, поэтичной. При всем индивидуальном своеобразии, которое драматург сумел придать характеру своей юной героини, многое и важнейшее в облике Машеньки роднит ее с большинством других советских подростков. Это — стойкость перед жизненными испытаниями, мужественность, уверенность в своем праве на счастье. Это — прямота и благородство натуры, нравственная требовательность, чувство товарищества. Это — душевная щедрость, не знающая эгоизма и расчета, дружелюбие к людям, искренняя и беспредельная открытость сердца. Избрав своей героиней девочку, детство которой омрачено семейными неурядицами, ранним соприкосновением с тяжелыми сторонами действительности, Афиногенов показал — и это вторая важная тема пьесы,— как коллектив советских людей, и взрослых, и сверстников девочки, помогает ей преодолеть невзгоды, занять прочное место в жизни. Тем самым утверждалась мысль о справедливости, гуманизме, нравственной сило советского общества. В пьесе Афиногенова драматическое начало органично сливается с жизнерадостной комедийностью.
В рамки несложного, «камерного» сюжета драматург сумел вложить многостороннее содержание пьесы, ее серьезную проблематику. Не выходя за пределы одной квартиры, обходясь самым маленьким кругом действующих лиц, он показал существенные и типические черты большой жизни советского общества.
Глубокая человечность пьесы, жизненная правдивость ее образов привлекли к ней внимание театров и зрителей. Первая постановка пьесы была осуществлена весной 1941 г. в театре имени Моссовета (с В. Марецкой в роли Машеньки). С тех пор сценическая жизнь «Машеньки» не прерывается до сегодняшнего дня. Пьеса Афиногенова стала одной из любимых пьес не только в Советской стране, но и во многих странах народной демократии…

С начала Отечественной войны Афиногенов возглавил литературный отдел Совинформбюро. В сентябре закончил пьесу "Накануне" о борьбе советских людей с фашистскими захватчиками.
Во время налета фашистской авиации на Москву Афиногенов погиб. Это произошло 29 октября 1941.
 




информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2010