Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100


Малый театр
Апрель 2024
пнвтсрчтптсбвс
    192021
22232425262728
2930     
Май 2024
пнвтсрчтптсбвс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Село Степанчиково и его обитатели
Малый театр
Зрительские отзывы

Просьба все замечания, касающиеся неточности в информации о спектакле, а также модерирования отзывов оставлять не здесь, а направить письмо администраторам сайта: afisha@teatr.ru

  Наталья 05.02.2018  
  Изумительная игра актеров! При всей сложности восприятия Достоевского, постановка великолепная! Выдержан и дух времени и в тоже время, много параллелей с современностью.За декорации отдельное спасибо!Если бы ещё администрация театра рекшила вопрос с электронными билетами:(... но это уже не о спектакле...
 
  Екатерина 24.05.2017  
  Перед спектаклем читали отзывы, в которых говорилось о плохой игре актеров и затянутости спектакля, но несмотря на них решили пойти на спектакль и не пожалели. Все актеры были на своем месте и играли замечательно. Декорации, музыка, постановка на очень хорошем уровне, придраться не к чему. Несмотря на то, что спектакль идет больше трех часов, время пролетело незаметно. Браво!
 
  Юлия 10.04.2015  
  Полностью согласна с Анной во всем! А я думала, что только я осталась недовольна игрой Дривеня (актера, исполняющий роль Сергея). Он просто "курил бамбук" на протяжении всего спектакля. Он ни делал НИЧЕГО. В конце вяло попытался изобразить ненависть к Фоме одними глазами, но у него и это не получилось. Было впечатление, как будто он просто шел мимо, зашел, постоял, что-то невнятно пробормотал, опять постоял и незаметно ушел. Чего нельзя сказать о его однокурснике Мартьянове, вот тот абсолютно перевоплотился в роль подленького Обноскина - потрясающая мимика, пластика, ехидная улыбочка, которая держится на протяжении всего спектакля.
 
  Анна 03.03.2015  
  Спорный, на мой взгляд, спектакль. При прочтении произведение кажется очень сильным, со скрытым, но ясно читаемым подтекстом. А в спектакле из-за гротескности всего происходящего, теряется этот главный смысл, и получается несмешная комедия положений. И только к концу, в монологах Фомы спектакль возвращается к смыслу, а не "идиотизму всех вокруг". Винить за гротескность поведения актеров, конечно, сложно - всё-таки написана вещь именно так. Но в оригинале всё-таки акценты расставлены правильнее, на мой взгляд. А как поставить было бы правильнее - это я не знаю :)
Бочкареву за его Фому - браво! Ощущение, что это просто он такой вот и есть. Полное попадание в образ, таким Фому и представляешь. Низовой - это абсолютно его роль, очень хорошо. Также понравился слуга (Носик). А вот Сережа совсем не понравился (даже фамилию не запомнила): из активного участника всех событий он превратился просто в стороннего наблюдателя, которому, по большому счету, на всё это абсолютно всё равно, просто оставаться с этими дураками не хочется. Рвения что-то поменять и что-то объяснить людям у актера не было вообще.
Мой вывод: это произведение лучше читать, а не смотреть, чтобы всё правильно понять.
 
  Николай и Лена 07.12.2014  
  Всем всего доброго !!!!!! Были в гостях у Ю.М. Соломина (купили билеты) пятница, и о счастье , мы в Малом !!!!!. Работа А. Яковлева понравилась и не только нам , а в зале, почти 1000 чел. Малый театр - это классика. Как и должно быть, сыграли просто великолепны наши любимые актеры Василий Бочкарев и Виктор Низовой - это просто мастер класс !!!!! Хорошо показали себя Ирина Жерякова, Л. Мизютина - сыграли просто, жизненно. Хотели увидеть игру Владимира Носик , но не получилось. Сергей Тезов - сыграл совсем неплохо. Мы согласны с Аней, большие статьи отзывы никому не интересны, это статья в журнале, а не каждый ее будет читать, но сколько людей , столько и мнений. Политика тоже не интересна.
До встречи в театре !!!!!!!!!!!!!
 
  Елена 07.12.2014  
  Прекрасный спектакль. Техника, мастерство... И все время что-то беспокоит. И вдруг понимаешь, но не веришь. На сцене- наш дорогой президент. Кроме внешнего сходства актера - духовность, любовь, слова, слова и рейтинги под 90%. Но это уже не он. Это мы. И не только хор выжившей из ума барыни и ее приживалок "Верните Фому Фомича", но и подголоски людей разумных "Верните, как мы без него!" И надо всем единственный голос Сережи (10%): "Я действительно в сумасшедшем доме или это мне кажется?" Достоевский знал, что мы такие?
 
  Ольга 28.02.2014  
  Смотрели спектакль 27.02.2014. Общее впечатление - остались равнодушными к происходящему на сцене, могли уйти на любой минуте спектакля. Было скучно, несмотря на то, что играли Ф.М.Достоевского, которого очень любим. То ли переигрывал В.Бочкарев (Фома Фомич), то ли не дотягивал В.Низовой(полковник). Из игры актеров понравилась только роль Сережи и слуги Гаврилы (В.Носик). После спектакля решили с мужем пересмотреть это же произведение, но в исполнении актеров в советском фильме, думаем, от фильма получим уже настоящее удовольствие.
 
  Галина 12.01.2014  
  Восхищения и благодарность театру! Всем, кто не посмотрел, очень советую попасть на представление. Это не только возможность насладиться прекрасной игрой талантливейших актеров, но и понять очень многое о себе и нашей стране. Этот спектакль многое опровергает. Во-первых, миф о том, что дети «великих» часто не дотягивают до своих родителей. Простите, что обобщаю, но мы к этому как-то привыкли… Этот же спектакль как раз демонстрирует, что бывает и по-другому. Благодаря режиссеру Антону Юрьевичу Яковлеву мне впервые стало понятным, что не только русская литература вышла из гоголевской шинели, но и русское драматическое искусство вышло из гоголевского «Ревизора». Не понятно, как можно было добиться такой цельности, «закольцованности» и ритмичности диалогов, работая с литературным материалом повести. Такое ощущение, что режиссер рассчитал даже паузы, когда зал мог сделать вдох. Это просто чудо, которое мог совершить только очень талантливый человек. Самое удивительное, что его мысли интуитивно понятны залу – они действительно генетически связаны с нашей культурой, с нашим драматическим искусством.
Как всегда, великолепны все актеры театра. Иногда ловишь себя на мысли, что можно закрыть глаза, а, открыв, увидишь самых блестящих актеров ушедших десятилетий… Это счастье, что Малый театр сохранил, взрастил такое количество талантов. В отличие от других театров, здесь, кстати, ничто не раздражает: ни отсутствие умения двигаться на сцене, ни каша во рту. Каждый актер – блестящая, уникальная, ни на кого не похожая индивидуальность. Огромное вам спасибо! Хочется только низко поклониться театру, который многих из нас примиряет с тем, что мы живем в такое нелепое для страны время и делает нас счастливыми.
 
  Анна 24.12.2013  
  Светлане.Как надоели эти якобы "отзывы".Сайт превратился не в отражение мнений о спектаклях, а невыносимо длинные и скучные и ничего никому не дающие с претензией на литературность писульки. Так писать надо в газетах и журналах (если они захотят опубликовать)этих непризнанных писателей.
 
  Алиса 26.11.2013  
  17.11.2013г. ходили на спектакль с молодым человеком, нам 29 и 26 лет. Зал был полный. Василий Бочкарев появился на сцене спиной, а когда обернулся - расставил руки в ожидании аплодисментов, кои и получил. Длинный спектакль с одним антрактом был очень скучным, растянутым, усыпляющим. Я люблю театры, лояльно отношусь ко всем спектаклям, но тут мне впервые в жизни хотелось уйти. Высидела только из-за приличия перед молодым человеком. Очень-очень скучно!
 
  Светлана 24.11.2013  
  Спектакль по повести Ф.М. Достоевского «Село Степанчиково и его обитатели», поставленный режиссером Антоном Яковлевым, производит очень интересное впечатление. Сценическая версия, написанная режиссёром, сохранила все сюжетные линии и акценты автора, а спектакль очень наглядно и ярко, в фарсовом ключе, выражает основную мысль повести – можно долго и безнаказанно манипулировать людьми, которые боятся сами отвечать за свои поступки, принимать решения, боятся надеяться и любить.
Декорации спектакля довольно оригинальны: полукруглая комната с лестницами по бокам, которые ведут наверх. Там, на самом верху, в середине стоит кресло с тряпичной куклой, символизирующей «хозяина положения» в доме – Фому Фомича Опискина. Музыка Григория Гоберника прекрасно подчеркивает атмосферу спектакля. То, что происходит, напоминает театр в театре. Все жители дома, словно марионетки, подчиняются главному кукловоду Фоме. Он многолик и в нем собраны почти все грехи каждого человека.
Фома Фомич Опискин – это центр всего происходящего, можно сказать «центр вселенной» для обитателей села Степанчикова. Этот образ блестяще создал актёр Василий Бочкарёв. Его Опискин темпераментный, предприимчивый и расчетливый аферист, который, пользуясь слабоволием окружающих, добивается неограниченной власти и с наслаждением навязывает всем свою волю и свой вкус. Бывший шут Опискин теперь задаёт тон, подчиняет себе всех: Егора Ильича Ростанева – владельца богатого поместья Степанчикова, его мать генеральшу, её свиту и слуг. Он наслаждается тем, как жители поместья выполняют его прихоти и капризы, порой просто откровенно издевается над окружающими, играет судьбами людей, полностью подчиняя их себе. Опискин постоянно в движении, раскован и фонтанирует энергией: то произносит самозабвенные речи о высоких материях, то старается искоренить «Камаринского», то заставляет старого слугу учить французский… «Низкая душа, выйдя из-под гнёта, сама гнетёт!» Бочкарёв с юмором и сатирическими нотками показывает Опискина – самовлюбленного фигляра. Фома Фомич – хозяин и господин, а иногда и шут: дурачится, умничает, юродствует, проповедует и торжествует. Василий Бочкарев в образе Опискина легко вступает в контакт и со зрителями, вовлекая их в действие: присев на край сцены, обращает к зрителям свои монологи, а иногда и спускается в зал. В финале, уходя из Степанчикова со словами «А я – в Москву. Лекции читать», проходит через зрительный зал, громко напевая «Камаринского».
Актер Виктор Низовой прекрасно играет Егора Ильича Ростанева, бывшего гусара, полковника. Ростанев вышел в отставку и теперь хозяин поместья Степанчикова. Убежденный в доброте и благородстве людей, он оправдывает даже самые дурные и эгоистические поступки, не хочет верить в злые замыслы и побуждения. Егор Ростанев совестливый, добрый, уступчивый, склонный порой даже жертвовать собой и своими убеждениями. Он даже называет Опискина «Ваше превосходительство», кланяется бывшему шуту и становится сам посмешищем. Виктор Низовой показывает все душевные переживания своего героя. Он пытается защитить себя и свою любовь к молоденькой Насте Ежевикиной (актриса Ольга Абрамова), добиваясь её руки. Но всё-таки именно Фома Опискон благославляет их брак.
Сергей, племянник Егора Ростанева, хорошо показан актером Алексеем Дривенем. Сергей видит, что всё происходящее в поместье напоминает сумасшедший дом. Он пытается что-то изменить, объяснить дяде, что Опискин просто капризный тиран, но безуспешно. Сергей единственный, кто трезво оценивает происходящее, а изменить ничего не в силах.
Очень ярко представлен Водоплясов актёром Дмитрием Мариным. Он вдохновенно и возвышено читает свои нелепые стихи «Вопли Водоплясова», встав на стул и артистично жестикулируя. Персонаж почти карикатурный. Его мечта сменить фамилию, но это ему не поможет: стихи всё равно будут «воплями Водоплясова». Хорош и трогателен Мизинчиков в исполнении Дмитрия Зеничева. Он пытается выгодно жениться на чудаковатой даме Татьяне Ивановне (актриса Ирина Жерякова), старается что-то изменить в своей жизни, а в итоге напивается. Отлично показан актёром Сергеем Тезовым слуга Гаврила – смешной и несчастный старик, с трудом изучающий французский под руководством неумолимого Фомы.
В финале спектакля Фома Опискин уходит, на сцене воцаряется полумрак, а наверху мерцают то ли огни, то ли звезды… «Заронил ли я, - спрашивает Фома, - в вас искру небесного огня?» И все в ответ декламируют: «Заронил, заронил, заронил…» Да, он заставил окружающих плясать под свою дудку. И мы, к сожалению, порой попадаем под влияние подобных Опискиных. Но нет ничего хуже, чем самодур, дорвавшийся до власти. А этот спектакль уж точно заронил зерно в почву для размышления.
 
  Марина 17.04.2013  
  Были на спектакле 14.04.13, поэтому пока свежи воспоминания решила написать свои впечатления об увиденном. Впечатления достаточно смешанные! Во-первых, очень понравилась сама малая сцена, театр выглядит по-хозяйски ухоженным, красивым, гостеприимным. Во-вторых, прекрасное впечатление оставила публика, случайных людей было немного, все смотрели и слушали внимательно, хотя, временами, актеры явно испытывали терпение зрителя! Спектакль начинается довольно бодро и смотрится с интересом первые 1,5 часа. Потом происходит натуральный провал постановки.....длинные, бессмысленные монологи, переигрывание в интонациях, жестах! Смысл происходящего просто теряется, за сюжетом следить не хочется, хотя следить особо и не за чем...... Спектакль становится статичным, несуразным, занудным! И это впечатление актеры исправить уже не в силах!
 




информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2010