|
|
Просьба все замечания, касающиеся неточности в информации о спектакле, а также модерирования отзывов оставлять не здесь, а направить письмо администраторам сайта: afisha@teatr.ru
Анастасия |
28.04.2018 | |
Интересный, увлекательный, динамичный и очаровательный спектакль. Легенда о борьбе советской власти с церковью, о людских пороках и о вере, о добре и зле, о правде и домыслах... Замечательная постановка. Очень приятная атмосфера и хорошее настроение после спектакля гарантированы. | |
Kagury |
25.04.2018 | |
Однозначно получили удовольствие и, пожалуй, я вполне могу рекомендовать этот спектакль к просмотру. К сожалению, без штампов тут не обошлось, но за прекрасную игру и общее впечатление можно вполне простить некоторую прямолинейность в навешивании ярлыков. Постановка - действительно очень хороша. Сходите!
Прежде всего стоит сказать, что сам театр - очень милый, производит совершенно домашнее впечатление. Он - крошечный, зрительный зал насчитывает всего 6 или 7 рядов, а сцена примыкает к нему плотную . За счет этого - соприкосновение зрителей с происходящим получается удивительно тесное и близкое. И это - здорово!
Пожалуй, первое, что впечатляет в этом спектакле - интрига. Сюжет закручен, как хорошая пружина, и зритель не отрываясь следит за происходящим, т.к. неизвестно - что произойдет в следующую минуту, а узнать страшно хочется.
Дальше - атмосфера. В совсем небольшом пространстве удается создать то шумную и бойкую коммунальную квартиру или московский дворик, то - суровую обстановку монастыря, то - по-настоящему мистическое ощущение присутствия потусторонних сил. Получается очень по-настоящему. Кстати, только потом осознаешь, какая ювелирная работа стоит за этой ощущаемой реальностью.
Действие происходит в Москве годов эдак 20-30, т.е. Сталин еще жив (и даже временами появляется на сцене с вечной трубкой), революционные и дореволюционные элементы - также присутствуют в ассортименте, и вообще - все вокруг живет в каком-то предвосхищении будущего, и есть в этом всем какая-то неуловимая свежесть и юность послереволюционных лет. Неожиданно симпатичная, кстати.
Собственно сама "черная книга" - некая загадочная рукопись, за которой вроде бы охотились власть предержащие с целью эту самую власть сохранить и упрочить, на самом деле здесь всего лишь повод. Повод поговорить о жизни светской и духовной, о власти, о детских травмах, о любви, о революции, о жертвах, о Боге. "Глас" - театр духовный (понимай - православный), поэтому акценты, конечно же, расставлены очевидные. Старец - человек положительный, молитвенник и праведник, чекист - персонаж однозначно отрицательный, ему полутона не позволены, много чести. Отсюда некоторое ощущение лубочности самой пьесы - но все персонажи так отлично сыграны, что воспринимаешь эту лубочность скорее как уступку жанру, чем недостаток.
К слову о жанре. Пожалуй, это удивительная смесь фантасмагории в духе Булгакова (забавной и тонкой) и площадного театра (понятного и близкого). От первой имеется блестяще сыгранный Бес московский (Дмитрий Швецов).О, эта тонкая ирония и откровенное ехидство ! Непринужденность и изящество вне зависимости от принимаемого облика (не уверена, что сам Бес сумел бы предстать в лучшем виде). От второго - безусловная ясность и простота действия, не предполагающая никакой неоднозначности. Отсюда - легкость восприятия и, пожалуй, определенное добродушие, присущее истинно народным сценкам, несмотря на то, что здесь рассказывают не самую простую историю. Пожалуй, мне бы хотелось чуть меньшей прямолинейности и схематичности, но тогда это был бы другой спектакль.
А еще, актеры здесь очень хороши. Трудно выделить кого-то особенно (не считая Беса), но пожалуй, наиболее приятное впечатление осталось от московских барышень, особенно от Екатерины (Екатерина Лисовая), которая прямо воплощенный уют и обаяние. Произвело впечатление перевоплощение московской шлюхи в скромницу, осуществленнное Викторией Фатеевой (хотя первая получилась интереснее и живее второй, что, впрочем, и логично). Пожалуй, единственным, кто мне не понравился, был Алеша (Даниил Коробейников). Ну не могу я поверить в то, что столь жалкий и унылый юноша может впечатлить чем-то девушку. А уж соблазнить ее на духовный брак.... Нужно либо как-то осимпатичить актера, либо добавить какой-то более явный мотив такого переворота в жизни девушки. Вариант "полюбить за красивые глаза" тут кажется слишком невероятным.
| |
Татьяна |
03.12.2016 | |
С удовольствием посмотрели сегодня спектакль "Чёрная книга". Чудесный, удивительный спектакль! Артистам - низкий поклон! Они весь вечер проживали жизни своих героев! Содержание спектакля достаточно серьёзное, дающее возможность зрителю задуматься о многих нравственных проблемах, но были моменты, когда мы хохотали, поскольку были очень смешные диалоги. Всё это дало возможность испытать разные эмоции. В конце спектакля зазвучала песня "Дорогие мои москвичи", ещё больше объединившая артистов и зрителей (зрители подпевали)!Вечер удался! СПАСИБО! | |
Марина |
30.09.2016 | |
Понравилось очень! С первых минут погружаешься в атмосферу старой Москвы. Постановка и игра актеров приятно удивили, да и сам малюсенький театр довольно уютный и доброжелательный! Не ожидала!) | |
Александр Смирнов |
25.03.2015 | |
Все актёры великолепны!!!
Все! Все!! ВСЕ!!!
Но Даннил Коробейников и Виктория Фатеева...
Это, вообще, что-то не от Мира сего!..
Что-то Божественное!..
Смотрю на них и вижу две русские берёзки...
И этим всё сказано!
РУССКИЕ БЕРЁЗКИ…
Русские кудрявые берёзки!.. Сколько же отпущено вам сил!.. Не случайно на листочках росных – сеть хитросплетенья крепких жил… Тянетесь вы к солнечному свету, грезите о тёплом летнем чуде… Нет таких деревьев на планете, не было и никогда не будет!..
Русский поэт,
Александр Смирнов
| |
Александр Смирнов |
25.03.2015 | |
Не знаю даже что сказать...
Как выразить восторг словами?..
Словарного запаса мне просто не хватит, хотя он у меня и не маленький...
Но что слова...
Символы...
"Вторая сигнальная система"...
Одним словом, материя...
А материей тут не отделаешься...
Произведение потрясает своей высочайшей духовностью!
Я бы даже сказал Духоносностью!..
Неделя прошла, а я всё ещё под впечатлением...
Да ещё под каким впечатлением!..
По ночам мне постоянно снится спектакль...
А днём, стоит закрыть глаза, и передо мной - сцена, на которой происходят чудеса сценического перевоплощения актёров!.. Равных им по харизматичности во всём мире не сыскать!..
А я-то уж повидал театральных действ... И в России и далеко-далеко за Её пределами... Есть с чем сравнить...
И рефлексия...
Она, ведь тоже критерий, да ещё какой!..
Когда меня что-то по-настоящему трогает строки рождаются сами собой...
Вот и на этот раз...
РОДИНА МОЯ…
Не нужны мне Франция и Англия, острова Мальдивы и Гавайи; не нужны Швейцария, Италия… Я свою Россию обожаю!.. Родина моя! Ты испоконно век за веком, год за годом, день за днём…, словно Чудотворная Икона, миротОчишь Ангельским Добром!.. Мир ты согреваешь, освещаешь!.. Без тебя замёрз бы он, ослеп… Превратиться ты ему мешаешь в грязный и пустой могильный склеп!.. Каждый листик, каждая травинка, каждый твой цветочек полевой… на свои зелёненькие спинки груз взвалили боли неземной!.. Ты впитала столько русской крови, прОлитой за многие века; слёз горючих, материнских, вдовьих!.. Нет того тернового венка, что достоин всех твоих страданий и укрыть готов твоё чело!.. Ты для мира – кладезь упований!.. Сколько ж из тебя их изошло!.. Ты и есть трепещущее сердце нашей исстрадавшейся планеты!.. Ты умрёшь – ей больше не вертеться… Жизнь её закончится на этом… Ты – вся свет! В тебе совсем нет мрака! Ты лучишься, как лампада в Храме! И, как только тьма идёт в атаку, ты тотчас даёшь отпор лучами!.. О, Россия! Ты моя Святыня! Я Христа Спасителя молю! Да покроет Дланями своими он седую голову твою!..
ТЕАТР "ГЛАС" - рупор современной РОССИИ!
Член Союза писателей России,
Александр Смирнов | |
Ольга |
04.12.2013 | |
Смотрели спектакль "Черная книга" в театре "Глас" 03.12.2013. Спектакль понравился. Шел 2 часа без антракта. Немного правда подустали, т.к. без антракта, но все равно было очень интересно. Играли замечательно, иногда правда тихо говорили, но все было понятно. Опять поражаешься в этом театре, что на маленькой сцене, с малым реквизитом, так замечательно передается атмосфера действия за счет музыки, света и конечно игры актеров. По моему мнению (посмотрели уже 2 спектакля театра "Глас"), театр ничем не уступает более известным московским театрам, и, думаю, даже выигрывает, т.к. спектакли были интересны не из-за того, что смотришь на известных актеров, а сама постановка, заставляющая задуматься о жизни (что и должен делать театр), и без всякой пошлости, которая прописалась в известных театрах. Хотите настоящего театра, идите в театр "Глас". | |
|
|
|