|
|
Просьба все замечания, касающиеся неточности в информации о спектакле, а также модерирования отзывов оставлять не здесь, а направить письмо администраторам сайта: afisha@teatr.ru
Инесса |
24.11.2019 | |
Иногда на меня нападает сильное желание сходить именно на классическую оперу. Например, на «Трубадура» Верди в театре «Новая опера». На самом деле, «Новая опера» далеко не классический театр, там много осовремененные и переосмысленных постановок. Но «Трубадур» приятно удивил: итальянский режиссер Марко Гандини придерживался исторической достоверности в костюмах и следованию сюжету.
Действие происходит в средневековой Испании: влиятельный граф ди Луна (Борис Стаценко) хочет жениться на Леоноре (Светлана Касьян), но девушка влюблена в загадочного трубадура Манрико (Михаил Губский). Манрико – вождь повстанцев, он был осужден на казнь и изгнан из Арагонии, но ценой своей жизни встречается по ночам с Леонорой. Об этом узнает граф и вызывает счастливого соперника на дуэль.
Но граф не знает, что Манрико – его пропавший в младенчестве брат, которого он безуспешно ищет уже много лет. Хилого ребенка похитила дочь сожженной отцом графа цыганки и воспитала, как собственного сына. И именно чтобы спасти от солдат графа ди Луны свою названную мать Азучену (Маргарита Некрасова), Манрико вновь рискует собой и попадает в плен.
И тут в игру вступает Леонора: Светлана Касьян создает отзыв на редкость самоотверженной для средневековой испанки девушки. Она ради любимого готова и на тайные свидания, и в монастырь, и даже на смерть – фантастически прекрасная женщина. Жаль только, что мужчины этого не ценят, что и приводит к роковому исходу (как всегда в операх).
Образ Азучены тоже интересен: цыганка любит Манрико как родного сына, но вместе с тем и ненавидит его – из-за него она случайно сожгла по ошибке собственного младенца. В Азучене борются родительские чувства и желание отомстить графу. Какое победит и какой ценой?
Вообще в «Трубадуре» женские образы гораздо ярче и интереснее, чем мужские. Мужские вообще вызывают нарекания: если граф ди Луна очень колоритно выглядит, просто его персонаж не вызывает симпатий, то благородный Манрико вроде бы и должен быть симпатичен слушателю, но никак. Михаил Губский физически не может воплотить на сцене предполагаемый образ молодого красивого юноши, хотя голос у него, конечно, хороший. Из-за этого обстоятельства, к сожалению, с трудом верится, что Леонора могла предпочесть его графу.
Также очень хороши массовые сцены: пение солдат и цыган, ансамбль очень большой, костюмы красивые. Но вот развязка оставила в легком недоумении, как будто сюжет захотели «слить», но тут уже вопросы должны быть к господину Верди, а он на них не ответит :)
В целом – хорошая и действительно классическая качественная постановка, хорошо подойдет, чтобы провести в опере интересный вечер. | |
Урзова Екатерина |
21.11.2019 | |
Одна из самых трогательных и печальных опер Верди (хотя они унего все грустные) - это «Трубадур». Действие в ней происходит в условной средневековой Испании. Леонора питает нежные чувства к Манрико, трубадура и рыцаря. Он отвечает ей взаимностью, но девушку любит еще и граф ди Луна и он не терпит своего соперника. Дело осложняется тем, что Манрико - давно потерянный брат графа, которого ди Луна поклялся найти, дав обещание умирающему отцу. В общем, чистый авантюрный роман на оперной сцене, но, увы, с плохим концом.
Про музыку писать не буду, ибо Верди – это Верди. Расскажу про постановку. Как сказал режиссер Марко Гандини, «В этой опере три главных составляю¬щих: мир графа ди Луна, мир Леоноры и мир цыган — Манрико и Азучены. Это три интонации, три оттенка, три образа «Трубадура». Поэтому в сценическом решении центральным элементом декорации станут три башни, у каждой — три стороны, все они разные и символизируют миры главных героев. Костюмы будут соответствовать эпохе.»
На мой взгляд, костюмы все же сильно стилизованы. Но хороши. Цыгане с зеленом, воины ди Луна в сером, подруги Леоноры и монахини, одетые в холодные пастельные тона. Каждый из трех миров действительно имеет свое лицо.
Исключительно хороша режиссура именно с точки зрения театральной постановки. Массовые сцены поставлены просто изумительны. Если пойдете в театр, обратите внимание на цыган во время арии Азучены, когда она рассказывает о судьбе сына графа. Вы увидите, что одно цыганка гадает, другая укачивает ребенка, третья пьет вино. Кто-то болтает, кто-то строит куры и выясняет отношения…
С точки зрения актерской игры мне больше всего понравилась Леонора (Светлана Касьян). Она замечательная певица, красивая женщина и отличная актриса. И вообще – истинное чудо.
Минусы. Образ Манрико. Если бы это был концерт, проблем бы не было. Но я пошла в театр, а это – совсем другое дело. Манрико – это красавец-юноша лет 18-20 (ребенок похищен 15 лет назад и не помнит о том, что он знатного рода) и Михаил Губский для этой роли не подходит вообще никак. Глядя на него, я вспомнила суждения об опере Мартина Идена. Господа, все же хотелось, чтобы певцы хоть как-то соответствовали возрастом и внешностью своим персонажам. | |
Светлана Килина |
26.09.2019 | |
Свой оперный театральный сезон я начала с «Трубадура»в Московском театре Новая Опера им. Колобова .
« Трубадур »- на итальянском языке с русскими субтитрами «Трубадур» — одна из ярчайших опер Верди. В ней есть все : страшная тайна, роковая страсть , поединки , преступления и соперничество за любовь прекрасной дамы .
Два с половиной часа пролетают незаметно , сюжет , хоть и прозрачен( что характерно для опер в целом ) , но держит в напряжении накалом страстей и эмоций .
Исполняется на языке оригинала ( итальянский) . Звучит с высокой эмоциональной. Наполненность и выразительностью ,- так, что чувства понятны даже без чтения субтитров .
Перед режиссером Марко Гандини , при всей красоте музыки Верди , задача стояла непростая.
В первом отделении сценического действия почти нет ,- почти все время ведётся рассказ от лица главных героев о событиях минувшего .
Для них,- это то, что определило всю последующую жизнь . Зрителя же захватывает высокий накал чувств , красота вокала , великолепная Музыка ...
Интересное сочетание : костюмы, ( автор костюмов Симона Моррези), в определенной мере стилизованные под эту эпоху и современные , отчасти конструктивистские декорации .
Используя только свет, цвет и перемещение трёх основных элементов сценического оформления надо было показать не только разные места действия, но и разные миры , в которых живут герои .
Это мир графа ди Луны, - знатность, власть, уверенность в своей непогрешимости. Контрастирует с ним мир цыган - родной для Манрико и Азучены,- в нем есть страсть , и доброта , и жестокость . В нем главное сиюминутный порыв чувства . И, конечно, мир Леоноры ,- чистота, преданность , верность и одновременно с этим сила и твердость .
И эти три составляющие подчёркнуты тремя башнями трёхгранных колонн .
Каждая сторона колонн разная и в зависимости от того , чей мир сейчас на сцене ,- той стороной они и повёрнуты . Так же это разделение усилено и разным светом .
Наклонность этих колонн для меня - символ того, сколь неустойчиво наше мироздание . Вой соперник оказывается братом, торжество победителя сменяется яркостью обманутого, эгоизм и готовность самопожертвования уживаются в одном персонаже .
Считаю это интересным решением . Верди написал свою оперу по произведению испанского драматурга Гутьерреса. Яркие выразительные образы Подчеркнуты и эффектными вокальными партиями .
Наибольшее впечатление- Анастасия Бибичева в роли цыганки Азучены . Ей приходится пережить на сцене и страшные воспоминания и столь же пугающуюся действительность . Зал во время её арий, замирал , не дыша ,- столько непритворного чувства в её голосе .
Хорошо были исполнены и главные мужские партии в спектакле: Хачатур Бадалян (Манрико) и Анджей Белецкий (Граф ди Луна). Им искренние аплодисменты .
Светлана Касьян в партии Леоноры,- убедительна и красива . Вокал, сцендвижение , эмоциональность ,- все помогает поверить в достоверность её персонажа .
Отдельные аплодисменты хору . Именно они создавали все массовые сцены , которых было немало . Миманс в опере отсутствовал . Соответственно перед хором стояла двойная задача и справился он с ней великолепно . Великолепная работа сценографа Итало Грасси и хормейстера- постановщика Натальи Попович .
И невозможно не сказать несколько слов о самом театре . Как всегда великолепно слаженная работа оркестра . Дирижёр Александр Самоилэ.
А ещё просто очень приятно приходить сюда,- в его волшебную атмосферу , переплетение удивительных лестниц, небольшой, но красивейший зал с хорошей акустикой .
Спасибо за великолепный вечер .
| |
Елена |
06.06.2018 | |
На "Трубадуре" были с мужем 05.06.2018. Нам очень повезло с составом : Бадалян - Белецкий - Бибичева - Печникова - Кудашев - великолепные певцы . Каждый блистательно исполнял свои арии, хороши также были дуэты и ансамбли. Прекрасный оркестр на этот раз никого не заглушал , и хор как всегда был на высоте . Декорации к сожалению стрёмные, да и некоторые костюмы позабавили ). Однако мы шли на прекрасную музыку Верди и мы её получили. Спасибо большое! | |
Борис |
09.11.2015 | |
Слабая сценография: декорации бюджетны и навязчивы, соответственно, и свет - дежурный. Азучена недостаточно груба, старая цыганка всёж! Всё остальное - на хорошо и отлично! Партитура немножко перетасована, но это почти незаметно. Безупречен хор, да и все голоса хороши. Все, и оркестр тоже, немножко увлекаются ff, а зря: аккустика зала - прекрасна, на 16 ряду слышно отлично. Спасибо! Рекомендую всем, и неофитам, и аборигенам. Это - Джузеппе Верди, М 1:1. Тем более, что музыкальный горизонт столицы жалок. | |
Vetka |
01.04.2013 | |
Очень понравилась опера. Вполне достойное воплощение - и голоса, и оркестр, и режиссура. Все очень лаконично на сцене - декорации, костюмы. На мой взгляд, очень удачно сбалансировано - ничего лишнего | |
Anna_Geo |
17.12.2012 | |
Была на первом премьерном спектакле. Исполнение было вполне приличное, были погрешности как у оркестра так и у исполнителей, но в общем и целом для театра (который не Ла Скала и не Метрополитен) хорошо. Сама постановка вполне приличная. Но меня посетило некое разочарование. Дело в том, что я много смотрю постановок вообще, не пропускаю ни одной трансляции из Мета в кинотеатрах, смотрю все телевизионные и youtube трансляции. Регулярно бываю на постановках в Большом, Стасике, Новой опере, смотрю спектакли Золотой Маски. Во время путешествий по Европе и Америке всегда посещаю оперные театры в тех городах, которых бываю. Так вот, такого зрителя как я, который смотрит и слушает столько, очень сложно удивить как самой постановкой так и исполнением. А если заняты еще и звезды не первой величины… Это я тому, что если вы зритель искушенный, то спешить с покупкой билетов не стоит, СОБЫТИЯ в московской оперной жизни не произошло. А если вы всеядный зритель, вам просто нравится ходить в театр и для вас это событие раз в несколько месяцев, то на спектакль вполне можно сходить и получить удовольствие. Очень люблю Верди как композитора. Очень сложная музыка и мастерство исполнителей должно быть на уровне. Но сюжет оперы настолько стар и не актуален, настолько смешны как индийское кино все эти сюжетные «разборки», что драматизм и красота музыки не воспринимается как нужно. Наверное такие красивые и сложные оперы как Трубадур нужно ставить как что-то среднее между концертным исполнением и спектаклем. Придумать какой-то новый постановочный жанр, потому что таких опер очень много, с замечательной музыкой и «индийским» сюжетом. Как-то так. | |
|
|
|