Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100


Российский Молодежный театр
Июнь 2024
пнвтсрчтптсбвс
  2627282930
Июль 2024
пнвтсрчтптсбвс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

СКУПОЙ
Российский Молодежный театр
Зрительские отзывы

Просьба все замечания, касающиеся неточности в информации о спектакле, а также модерирования отзывов оставлять не здесь, а направить письмо администраторам сайта: afisha@teatr.ru

  Зоя 08.01.2014  
  Довольно бездарная инсценировка Мольера! Все потуги и родовые муки режиссера выглядели жалко и убого. Утомляли бесконечные длинноты. До того было скучно, что я предпочла слушать плеер, чтобы окончательно не заснуть на этом представлении.
 
  Юлия 07.01.2014  
  Ну, не знаю, не знаю...Где это автору предыдущего отзыва посчастливилось такое прочувствовать. На том спектакле, где были мы, и расслышать-то не все удавалось. Элементарной дикции не хватает некоторым господам актерам, а уж о том, чтобы перевоплощаться и играть, и речи нет. Мольер, конечно, это переживет, вот только, перефразируя, "черт меня понес на эти галеры".
 
  Елена 21.10.2012  
  "Тот, кто ценит безопасность превыше счастья,
по этой цене ее и получает".
Ричард Бах "Бегство от безопасности"

Мольер дословно, с элементами стенд-апа, рэпа, интерактива, мистерии-буфф, греческой трагедии, с репрезентативным психологическим тестом в качестве зачина. Кто помнит: двум фокус-группам показывают один и тот же портрет с разными комментариями. Те, кто видит портрет "скупого", описывают его внешность как отталкивающую; кому сказали, что это "филантроп", находят лицо привлекательным.
Все мы знаем в теории, что любовь - это благо, а деньги - зло. Но насколько это близко к нашей практике? Особенно нынче. Поэтому стенания ограбленного скопидома не так уж нам неблизки, признаемся. Пусть у нас луидоров поменьше, мы бы не хотели их потерять, не так ли, а ведь риски нынче всё выше. Не надо быть Гарпагоном, чтобы трястись над "шкатулочкой".
А остальные герои - такие романтики, и так смешно, что титульный персонаж вертит ими как хочет: например, посылает в зрительный зал... побираться. Комментарий юного зрителя на просьбу Гарпагона передать ему отзывы с улицы:
- Камикадзе!
Зрителю неюному видно другое: как, вынужденный отдать "невесте" пестень, "жених" вдруг входит во вкус отдавания... вдруг позволяет снять с себя маску. И хотя кажется, что старого пса новым фокусам не выучишь, истерическое нагнетание финансовых претензий к финалу (когда у Мольера наступает полная "Санта-Барбара") уже отчетливо провоцирует окружающих на "неуплату". Но иногда жизнь перестает ставить тебе палки в колеса и глумиться над твоими запросами: она, махнув рукою, говорит "ну, на тебе, что ты просишь".
Почему-то словосочетания "одержать победу" и "потерпеть поражение" считаются неделимыми. Гарпагон явно терпит сокрушительную победу в этой истории...
И всё-таки что-то он вынес из пьесы. Снятую маску, память о единственной - и потому самой продолжительной и главной - истории любви в своей жизни.
 




информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2010